Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Государственное и муниципальное управление в сфере транспорта

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение……..……………………………………………………………..3 1.Теоретические особенности изучения управления транспортом на государственном и муниципальном уровне……………………………………..5 1.1. Понятие и сущность управления транспортом на государственном и муниципальном уровне……………………………………………………………5 1.2. Цели и задачи управления транспортом на государственном и муниципальном уровне……………………………………………………………7 1.3. Специфика Федеральной службы по надзору в сфере транспорта..10 2.Анализ специфики государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ: текущее состояния и перспективы ее развития …….12 2.1. Анализ механизма государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ………………………………………………………….12 2.2. Анализ функций и задач Федеральной службы по надзору в сфере транспорта………………………………………………………………….…….17 2.3. Нормативно-правовое регулирование государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ……………………..…21 3. Проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ………………………..23 Заключение……………………………………………………………..…26 Список использованной литературы…………………………………….29

Введение

Транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивающих основополагающие условия жизнедеятельности общества. Она играет роль цементирующего фактора различных сфер хозяйства, обеспечивая производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, нужды капитального строительства, потребности населения в перевозках. Транспорт представляет собой достаточно сложную структурированную систему, в рамках которой функционируют шесть видов транспорта1 и дорожное хозяйство. Каждый из них обладает существенными особенностями, которые не могли не сказаться на организации управления всей системой. Система государственного управления транспортом является одной из подсистем управления обществом, обладающая внутренней организацией, функциями, свойствами и связью с другими системами. Государственное управление транспортом можно определить, как планомерную, непрерывную деятельность органов государственной власти, направленную на создание и обеспечение своевременности и качества морских, речных, воздушных, железнодорожных и автомобильных перевозок. Эта деятельность проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые хозяйствующие объекты. Объект исследования – государственное и муниципальное управление в сфере транспорта. Предмет исследования – государственное и муниципальное управление в сфере транспорта в РФ Целью данной работы является исследование текущего состояния и перспектив государственного и муниципального управления в сфере транспорта. Задачами данной работы являются: 1.Изучить понятие и сущность управления транспортом на государственном и муниципальном уровне; 2.Исследовать цели и задачи управления транспортом на государственном и муниципальном уровне; 3.Провести анализ механизма государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ; 4.Рассмотреть нормативно-правовое регулирование государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ; 5.Оценить проблемы и предложить перспективы развития государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ. Методическую основу работы составили такие методы исследования, как методы анализа и статистики. Практическая значимость работы заключается в возможности применения опыта РФ на практике иных мировых стран. В основе научно-эмпирической базы работы положен перечень научных статей по вопросам исследования специфики управления транспортом на государственном и муниципальном уровне Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1.Теоретические особенности изучения управления транспортом на государственном и муниципальном уровне

1.1. Понятие и сущность управления транспортом на государственном и муниципальном уровне

Организация системы государственного управления транспортной деятельностью предполагает создание управляющих структур распределение между ними функций и полномочий и определение порядка их взаимодействия на федеральном и региональном уровнях. Система управления транспортом (пассажирским, грузовым) включает в себя следующих субъектов: 3 Во-первых, государственные органы власти, которые являются системными инвесторами развития транспорта и поддержания его в рабочем состоянии; Во-вторых, муниципальные органы власти, которые являются генеральными заказчиками транспортных услуг, регуляторами транспортного рынка, включая тарифную и субсидиарную политику; В-третьих, население муниципального образования, являющееся потребителем услуг транспортного комплекса и соинвестором стоимости транспортных услуг; В-четвертых, организации, оказывающие транспортные услуги. Эффективной формой государственного и муниципального управления транспортом является создание службы заказчика услуг транспорта как отдельной структуры. В область ведения такой службы попадают вопросы транспортного обслуживания и содержания дорог государственного и муниципального образования. Структура службы государственного и муниципального заказчика услуг транспорта включает в себя: — Администрацию государственного и муниципального образования; — Службу государственного и муниципального заказчика транспортного обслуживания; Транспортные предприятия. 4 Помимо этого, эффективная работа требует выделения в структуре службы государственного и муниципального заказчика услуг транспорта ряда функциональных подразделений, к числу которых относятся: Во-первых, подразделение, занятое планированием необходимого объема услуг транспорта и формированием государственного и муниципального заказа. Основу работы данного подразделения составляют данные маркетинговых исследований и требования к качеству оказания транспортных услуг; Во-вторых, подразделение, осуществляющее заключение договоров на транспортное обслуживание населения, а также организацию конкурсов по отбору подрядчиков; В-третьих, подразделение, осуществляющее диспетчерское обслуживание транспорта. Эту функцию зачастую исполняет независимая организация; В-четвертых, подразделение, осуществляющее контроль точности и своевременности оказания услуг транспортными организациями, а также полноты сбора платы за проезд; В-пятых, подразделение, осуществляющее расчеты с перевозчиками, учитывающее учет средств, поступающих из бюджета, и их использование для оплаты услуг транспортных организаций. Подразделения службы государственного и муниципального заказчика услуг транспорта решают комплекс задач, который включает: Во-первых, исследование транспортной подвижности населения государственного и муниципального образования с целью определения потребности в транспортных услугах; Во-вторых, осуществление разработки городской маршрутной сети с привлечением научно-исследовательских и проектных организаций; В-третьих, разработка мероприятия, направленных на улучшение качества транспортных услуг; 5 В-четвертых, осуществление договорной работы с транспортными организациями; В-пятых, согласование расходов транспортных организаций; В-шестых, контроль соблюдения требований к оснащению и состоянию транспорта; В-седьмых, контроль содержания остановочных пунктов и дорожного покрытия и т.д. Механизм управления транспортом на государственном и муниципальном уровне нацелен на решение ряда целей и задач, речь о которых более предметно пойдет в следующем параграфе.

1.2. Цели и задачи управления транспортом на государственном и муниципальном уровне

Государственное управление в сфере транспорта осуществляется путем проведения и реализации экономической (налоговой, финансово-кредитной, тарифной, инвестиционной) и социальной политики, включая предоставление дотаций на пассажирские перевозки. Государственное управление в сфере транспорта осуществляют республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, иные государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие уполномоченные органы в пределах своих полномочий. 6 Определенные полномочия государственного управления в сфере транспорта могут быть делегированы органам местного самоуправления и другим специально уполномоченным органам в соответствии с законодательством государства. Цели и задачи государственного управления реализуются в процессе повседневного функционирования специально уполномоченных на эти органы управления, которые связаны с предприятиями транспорта управленческими отношениями, и наделены управленческими функциями. В процессе управления осуществляются разнообразные по своему назначению и характеру функции в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции органов управления. Наиболее общими для всех видов транспорта является такие функции: 1. Функции, связанные с эксплуатационной деятельностью транспортных средств, к которым можно отнести: − координацию работы предприятий автомобильного, авиационного, железнодорожного и других видов транспорта; − подготовку и направление подвижного состава транспортных средств в соответствии с планами перевозок и заключенными договорами; − составление и согласование графика движения транспортных средств; − обеспечение развития ремонтной базы транспортных средств; − установление технических требований к новым видам подвижного состава и оборудования, формирование заказов для промышленности и контроль за их выполнением; − приобретение нового подвижного состава и др. 2. Функции, связанные с правовым обеспечением деятельности транспортной системы: − разработка и утверждение в установленном порядке Правил перевозок грузов, технических условий перевозки и крепления грузов, Правил перевозки пассажиров, Правил дорожного движения и других правил на транспорте; − утверждение Уставов предприятий, подписание контрактов с руководителями; − участие в разработке и подготовке международных договоров; − обеспечение лицензирования деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов на всех видах транспорта. 3. Функции, связанные с финансово-экономической деятельностью: − формирование рынка услуг, создание новых организационных услуг всех форм собственности; − формирование и реализация единой транспортной и ценовой политики, осуществление инновационной и инвестиционной политики; − управление имуществом, находящимся в общегосударственной собственности и переданным предприятиям и др. 4. Функции, связанные с социальным развитием охраны окружающей среды: 7 − осуществление подбора кадров в систему Минтранса, организация работы по подготовке и переподготовке работников транспортного комплекса; − формирование и внедрение научных программ, проектных разработок, новых технологий; − осуществление мер по созданию безопасности условий труда, социальной защите работников и т. д. 5. Функции, связанные с административно-политической деятельностью: − осуществление мероприятий по развитию единой транспортной системы, созданию и развитию национальной сети международных транспортных коридоров и инфраструктуры транспортного комплекса; − осуществление мер по реализации отраслевого сотрудничества; − профилактика правонарушений на транспорте; − организация обеспечения мобилизационной подготовки и гражданской обороны на транспорте и т. д. Важное значение на развитие системы транспорта оказывает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, речь о которой более предметно пойдет в следующем параграфе.

1.3. Специфика Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене, а также по контролю за осуществлением переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в соответствии с Федеральным законом «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», находящийся в ведении Министерства транспорта России. Структура данной службы представлена ниже: — Госавтодорнадзор — Госжелдорнадзор — Госморречнадзор — Госавианадзор — Управление транспортной безопасности — Правовое управление — Административное управление — Финансовое управление — Управление программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Служащие федеральной службы имеют универсальную форменную одежду, со знаками отличиями и погонами, утвержденных приказом Ространснадзора от 18 марта 2009 года № НЛ-227фс «О форменной одежде, знаках различия и порядке ношения форменной одежды работниками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющими функции по контролю и надзору». Служащие государственной гражданской службы имеют классные чины по группам 1, 2 и 3 классов, которые соответствуют воинскому званию. Таким образом, управление транспортом, как целостной единой системой, персонифицировано, унифицировано и распределено между органами государственной власти в соответствии с их компетенцией.

2.Анализ специфики государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ: текущее состояния и перспективы ее развития

2.1. Анализ механизма государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ

Рассматривая систему государственного управления в области транспорта, можно отметить, что она является трехуровневой. В соответствии с Конституцией РФ, федеральные пути сообщения находятся в ведении Российской Федерации, т.е. на уровне правительства РФ происходит организация государственного управления транспортом. На следующем уровне организация управления транспортом осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, здесь можно выделить департаменты или министерства транспорта соответствующих субъектов Федерации. А на муниципальном уровне совершается не государственное управление, а местное, выраженное в транспортном обслуживании населения муниципального образования. Современная система государственного управления транспортом в России построена с учетом основных направлений административной реформы и осуществляет свою деятельность с помощью специальных федеральных органов исполнительной власти:8 – Министерства транспорта РФ; – Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; – федеральных агентств. Перечисленные федеральные органы исполнительной власти выполняют свои специфические функции. Министерство транспорта РФ вырабатывает государственную политику в области транспорта и регулирует транспортную деятельность нормативно-правовыми актами. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор в своей сфере деятельности. Федеральные агентства оказывают государственные услуги, касающиеся транспортной деятельности и управления государственным имуществом в сфере соответствующих видов транспорта. В состав Министерства транспорта входят различные органы государственного управления, такие как службы, департаменты и инспекции. 9 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральные агентства находятся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.10 В целом в странах, имеющих небольшую территорию, в грузовых перевозках преобладает автомобильный транспорт. В тех странах, которые характеризуются значительными территориями, возрастает доля железнодорожного транспорта (в США – 45,3%, России – 43,3%). Автомобильный транспорт России занимает существенный удельный вес в перевозке пассажиров и грузов, он обеспечивает 68% перевозимых грузов и 71% пассажиров. Рис 2.1 Удельный вес отдельных видов транспорта в общем грузообороте (без газопроводного, %) Дальнейшее развитие автомобильных перевозок во многом определяется состоянием дорожной сети, в частности, автомобильных дорог. Автомобильные дороги относятся к тем звеньям транспортной сети, без необходимого количества и качества которых невозможно функционирование (за редким исключением) ни одной отрасли народного хозяйства. Наличие дорог оказывает комплексное влияние на экономическое развитие за счет снижения издержек и на социальную устойчивость как отдельных регионов, так и страны в целом. 11 Дорожная сеть России – это ее национальное богатство, которое необходимо беречь, развивать и эффективно использовать. Однако в целом в России до сих пор нет сети федеральных дорог, связывающих все регионы страны. Нормативным требованиям по качеству соответствует около 38% автодорог федерального значения. Как подчеркивается в «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года», федеральные автомобильные дороги исчерпали свою пропускную способность. С превышением нормативной загрузки эксплуатируется почти 27% дорог федерального значения.12 Местная дорожная сеть развита недостаточно, поэтому значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам. Ускорение автомобилизации страны пока не привело к соответствующему росту объемов строительства и реконструкции дорожной сети, а ремонт автомобильных дорог в последние годы даже несколько сократился. При увеличении за последние 10 лет протяженности автомобильных дорог общего пользования на 15% автомобильный парк вырос почти более чем в 1,7 раза. В России нет скоростных автомобильных дорог. Несоответствие протяженности автодорог уровню автомобилизации населения и потребностям в автоперевозках – важнейший показатель недостаточного развития дорожной сети5. Спецификой транспорта является нематериальный характер производимой продукции, поэтому основная задача транспорта – оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров при обеспечении непрерывного процесса их перемещения. В рыночных условиях для качественного осуществления перевозочного процесса по автодорожной сети недостаточно наличия автодорог, необходима и развитая дорожная инфраструктура. Условием формирования дорожной сети выступает спрос и предложение. Предложение формирует спрос за счет ассортимента произведенных товаров (и уровня цен). В свою очередь спрос, как общественная потребность, определяет объем и структуру товарного предложения. Пропускные возможности дорожных сетей формируют в значительной мере предложение, а спрос формирует потоки товарных поставок, и все это происходит на инфраструктурном автотранспортном рынке. Этот рынок связан наличием сети автодорог, автокомпаниями и грузоотправителями, хорошо отработанной логистикой, налаженной системой обслуживающей дорожной инфраструктуры. Касаясь элементов инфраструктуры, приведенных в таблице 1, отметим, что последние несколько лет в РФ не уделяется должного внимания дорожной инфраструктуре. Исключение составляют мотели, моечные пункты и автозаправочные станции. Российская дорожная инфраструктура не соответствует западным стандартам обустройства дорожной сети. 13 На автодорогах страны не хватает станций технического обслуживания, придорожные пункты питания и торговли располагаются, как правило, хаотично, без учета потребностей участников движения. В Европе отсутствие хотя бы одного обязательного элемента дорожной инфраструктуры автоматически означает отказ в приеме объекта в эксплуатацию. Таблица 1. Тенденции изменения обслуживающих дорожную сеть элементов инфраструктур, в тыс.ед.
Элементы инфраструктуры 2005 год 2012 год 2019 год
Площадки- стоянки 3.2 3.2 4.1
Площадки отдыха с эстакадой 0.6 0.6 0.6
Моечные пункты 0.3 0.2 0.4
Организации розничной торговли 2.9 4.7 4.4
Пункты питания 2.6 4 4.2
Мотели, кемпинги 0,3 0.5 0.6
Автозаправочные станции 2.8 4.4 5
СТО 0.6 1.1. 1.2
Медпункты 0.5 0.5 0.5
Пункты связи 0.7 0.9 1.1.
Общественные туалеты 2.1 2.5 3.0
Характеристики технических и эксплуатационных параметров автодорог, искусственных сооружений, объектов дорожного сервиса обусловливают качество дорожной инфраструктуры. Развитая дорожная инфраструктура кроме искусственных сооружений, предназначенных для движения транспортных средств, подразумевает наличие объектов дорожного сервиса. Российская автодорожная сеть обеспечена объектами дорожного сервиса хуже, чем дорожные сети зарубежных стран. Это уменьшает скорость доставки грузов, следовательно, снижает конкурентоспособность автомобильных дорог.14

2.2. Анализ функций и задач Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за гражданской авиацией и воздушным пространством Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, дорожного хозяйства (далее соответственно — субъекты транспортного комплекса, транспортный комплекс), мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; Статья 3 б) обеспечением транспортной безопасности; в) готовностью аварийно-спасательных служб и формирований субъектов транспортного комплекса; г) реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду; д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе: в гражданской авиации правил использования воздушного пространства Российской Федерации; норм, правил и процедур в области авиационной безопасности и безопасности полетов; правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов; правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания; правил подготовки авиационного персонала; правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, выдачи разрешений, а также свидетельств авиационному персоналу; требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей; правил организации и проведения авиационно-космического поиска и спасания; На морском и внутреннем водном транспорте: правил перевозок пассажиров, багажа и грузов; требований к безопасности эксплуатации судов, осуществляющих судоходство и мореплавание; правил содержания судовых ходов и средств навигационного оборудования на внутренних водных путях Российской Федерации; требований к безопасности эксплуатации портовых гидротехнических и судоходных гидротехнических сооружений; правил подготовки членов экипажей морских, речных и спортивных парусных судов; правил ведения соответствующих реестров; На автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве: правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом; правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами; требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения; На железнодорожном транспорте: правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа; требований к техническому состоянию железнодорожного пути, железнодорожного подвижного состава и контейнеров; требований к безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров. статья 4 а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)) субъектов транспортного комплекса; б) проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; в) запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию; г) задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом; д) осуществляет отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций; е) участвует в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов); ж) участвует в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах); з) проводит проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка); и) осуществляет проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов на объектах гражданской авиации; к) сопровождает воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне требований авиационной безопасности; л) осуществляет мероприятия по весовому контролю; м) осуществляет мероприятия по транспортному контролю; н) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений; о) составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления; п) выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее — предписания), и проверяет их исполнение. Важное значение на развитие государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ оказывает нормативно-правовое регулирование, речь о котором более предметно пойдет в следующем параграфе.

2.3. Нормативно-правовое регулирование государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ

На сегодняшний день транспорт выступает одним из ключевых направлений производственной инфраструктуры Российской Федерации. Поступательное и эффективное развитие и функционирование транспортной системы способствует быстрым темпам экономического роста, обеспечению национальной безопасности и обороноспособности страны, также улучшению качества жизни граждан. Перед Российские Федерации в условиях современных реалий возникают новые политические и экономическое задачи в сфере транспорта, которые необходимо решать. Прежде чем приступить к их устранению, необходимо провести глубокий анализ существующих проблем в данной сфере. Транспортная система Российской Федерации включает в себя следующие вида транспорта: воздушный, железнодорожный, водный (морской и внутренний водный), автомобильный, городской электрический, а также дорожное хозяйство. Федеральный транспорт и пути сообщения в России согласно Конституции Российской Федерации, относятся к ведению Российской Федерации. К ведению субъектов Российской Федерации относятся транспортное обслуживание населения, развитие региональной сети автомобильных дорог, а также другие вопросы регионального характера в сфере транспорта согласно статье 71 Конституции Российской Федерации. Транспортную деятельность в Российской Федерации регулирует довольно широкий список источников правового регулирования. К ним относятся следующие: — Международные источники, к которым присоединилась Российская Федерация; — Транспортное законодательство федерального уровня; — Федеральные нормативные правовые акты, которые регулируют деятельность различных отраслей транспорта (например, уставы и кодексы); — Подзаконные нормативные правовые акты. Основным источником транспортного регулирования, как упоминалось выше, выступает Конституция Российской Федерации. Следующими по значимости нормативными правовыми актом является Гражданский кодекс Российской Федерации, Административный кодекс Российской Федерации и другие. Наибольшая часть транспортных отношений регулируется специальными федеральными законами. К ним относятся, например, Воздушный кодекс Российской Федерации, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Данные нормативные правовые акты закрепляют общие условия перевозки, методы организации перевозок, обязательства при перевозках, взаимоотношения сторон, условия содержания транспортных средств, дорог, путей сообщения и т.д. Правительство Российской Федерации также принимает соответствующие правила перевозок, которые регулируют отдельные правоотношения, не раскрытые в законах. В них также закрепляются не только правовые нормы, но и технические нормативы деятельности транспорта. К ним относятся, например, Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15 апреля 2011 года № 272, Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условия и другие. На развитие системы государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ оказывает влияние ряд проблем, речь о которых более предметно пойдет в следующей главе.

3. Проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления в сфере транспорта в РФ

Среди проблем государственного управления в сфере транспорта выделяют следующие: 1) ключевой проблемой транспортной отрасли является несоответствие низкого уровня ее развития возрастающему спросу экономики и общества на качественные транспортные услуги. По сравнению с развитыми странами в транспортной системе России наблюдается техническое и технологическое отставание. В стране отсутствует высокоскоростное железнодорожное сообщение. Для решения указанной проблемы, в частности, необходимо совершенствование системы управления транспортом, а также ускоренное развитие транспортной инфраструктуры главным образом для транспортного обеспечения освоения новых месторождений полезных ископаемых и наращивания топливно-сырьевого экспорта, реализации конкурентного потенциала России в сфере транспорта и роста экспорта транспортных услуг. Транспортная система в Российской Федерации поступательно развивается, однако анализ практической деятельности данной сферы показывает о необходимости внедрения в государственную транспортную политику таких сфер, как информационная, экологическая и научная, поскольку гражданское общество нуждается в создании единого транспортного комплекса, где в полной мере будут аккумулироваться знания и информация. 2) в современных условиях интеграция России в мировое транспортное единое пространство ещё невозможна, поскольку наша страна не обладает системой информатизации на высоком, должном уровне, что способствует обмену между странами, которые осуществляют различные транспортные перевозки. В целях решения данной проблемы необходимо внедрение инноваций, запуск высокоскоростных поездов, заимствование передовых технологий из зарубежных стран, принятие на национальном уровне международных стандартов. 3) транспортная система Российской Федерации состоит из нескольких крупных сегментов, которые между собой мало соединены: воздушный, железнодорожный, водный (морской и внутренний водный), автомобильный, городской электрический, а также дорожное хозяйство. Таким образом, существующие отдельные информационные базы и порталы представляют собой совокупность локальных достижений отдельных игроков транспортного рынка Российской Федерации. Например, на данный момент существуют такие большие структуры, как ОАО «РЖД» или ОАО «Аэрофлот —российские авиалинии», которые в рамках своих компаний охвачены информатизацией. Но единого информационного пространства на транспорте пока нет. Таким образом, для того, чтобы транспортная система в Российской Федерации развивалась быстрее и эффективнее, а финансовые и материальные ресурсы распределялись оптимально, необходимо создать комплексную информатизацию, которая будет объединять различные виды транспорта. Первоочередной задачей выступает создание и реализация электронной базы данных транспортной системы. Анализируя сложившуюся ситуацию, видится необходимым создание единого информационного портала, объединяющего различные виды транспорта. Это необходимо государству для того, чтобы осуществлять функции государственного регулирования и управления, а также самим участникам транспортного рынка для реализации их бизнес — функций. В Российской Федерации также утверждена до 2030 года транспортная стратегия, согласно которой перед государством стоит достижение следующих целей: развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры-туры, обеспечивающей ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России, и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; улучшение инвестиционного климата и развития рыночных отношений в транспортном комплексе. Основными механизмами по реализации Транспортной стратегии и государственной транспортной политики Российской Федерации будут выступать повышение эффективности управления реализацией Транспортной стратегии и развитие механизмов привлечения инвестиций. Повышение эффективности управления реализацией Транспортной стратегии включает: создание системы мониторинга и управления реализацией государственных, федеральных и ведомственных программ в сфере транспорта; внесение дополнений в систему статистического учета, необходимых для ведения транспортно-экономического баланса; развитие организационных механизмов реализации стратегии — подготовка отраслевых и региональных программ, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, региональных постановлений, регламентов. Таким образом, подводя итоги, следует сказать, что транспортная система в Российской Федерации переживает переломный момент и становится на рельсы долгосрочного развития, несмотря на существующие проблемы. Для ускорения данного экономического роста вся транспортная инфраструктура должна расширять транспортные сети, модернизировать материально-технические базы и создавать единое информационное пространство.

Заключение

Организация системы государственного управления транспортной деятельностью предполагает создание управляющих структур распределение между ними функций и полномочий и определение порядка их взаимодействия на федеральном и региональном уровнях Следует отметить, что правительство РФ предпринимает существенные меры по решению транспортных проблем России и, в частности, проблем автомобильных дорог. Их строительство ведется в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010– 2020 гг.), подпрограмма «Автомобильные дороги». Срок существовавшей программы «Модернизация транспортной системы России (2002– 2010 гг.)» продлен на период до 2020 г., а также изменено ее название на «Развитие транспортной системы России (2010–2020 Гг.)». ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010–2020 гг.) следует рассматривать как важнейший этап реализации более общего и долгосрочного документа – «Транспортной стратегии России до 2030 г.». Согласно Транспортной стратегии, за годы ее реализации общий объем капитальных вложений с учетом налога на добавленную стоимость оценивается в 89,2–106,5 трлн руб. по инновационному варианту и в 63,6–72,8 трлн руб. по базовому (консервативному) варианту. В Транспортной стратегии на период до 2030 г. обозначены задачи обеспечения граждан и экономики современными транспортными услугами. Транспортная стратегия определяет позицию государства по созданию условий для социально-экономического развития, прежде всего в целях повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли. Реализация мероприятий по развитию дорожного хозяйства в 2010–2030 гг. позволит достичь следующих результатов: – увеличения плотности дорожной сети общего пользования с 54,9 км в 2011 г. до 80,1 км на 1000 км² территории в 2030 г. – увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования с 928 тыс. км в 2012 г. до 1385,8 тыс. км в 2030 г. – увеличения ввода в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования (нарастающим итогом) с 0,3 тыс. км в 2011 г. до 62 тыс. км в 2030 г. Важной составляющей системы государственного управления транспортом является нормативная база, закрепляющая структуру федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и организацию управления транспортной деятельностью. Ее основу составляют Конституция РФ, транспортные кодексы и уставы, федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. В то же время анализ таких элементов государственного управления транспортом, как программ, имеющихся стратегических разработок, а также правовой базы, показал, что все они слабо взаимосвязаны друг с другом. Государству в сфере управления и регулирования транспортом необходимо ориентироваться на такую стратегическую цель, как содействие экономическому росту и повышению благосостояния населения страны через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам и превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество. Для реализации данной стратегической цели необходимо решение следующих задач. 1. Развитие эффективно функционирующей транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускоренное движение потоков, снижение транспортных издержек. 2. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для всех слоев населения в разных регионах страны. 3. Реализация транзитного потенциала страны. 4. Повышение безопасности и устойчивости транспортной системы. 5. Улучшение инвестиционного климата. На решение этих главных задач и должно быть ориентировано государственное управление транспортом. В стратегии обеспечения России дорогами, их строительство и формирование также следует увязывать не только с перспективной схемой развития производства и направлением миграционных потоков внутри страны, но и со стратегией развития автопрома до 2030 г., которая определяет емкость внутреннего рынка автомобилей и, естественно, с реальными возможностями бюджетов всех уровней: федерального, регионального и муниципального.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2.Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 15.12.2008, N 50, ст. 5977. 3.Братановский С.Н, Остапец О.Г. Правовая организация управления транспортным комплексом Российской Федерации. М.: Директмедиа, 2018. – 121с. 4.Ганеев А.М. Привлечение инвестиций в сферу здравоохранения в Российской Федерации // Вестник Института экономики РАН. — 2014. — № 3. С. 127–133. 5.Государственное и муниципальное управление: учебно-практическое пособие / В.В. Крупенков, Н.А. Мамедова, А.А. Мельников, Т.А. Кривова. — М. : Евразийский открытый институт — 2017. — 335 с. 6.Зельднер А.Г. Государство в системе обеспечения устойчивого развития экономики // Вестник Института экономики РАН. — 2018. — №6. — С. 66–77. 7.Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность. Ростов н / Д: СКАГС. — 2014 — 416 с. 8.Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / И.В. Мухачев, П.А. Алексеев, А.С. Прудников и др. ; под ред. А.С. Прудников, Д.С. Белявский. — М. :Юнити-Дана — 2019 — 399 с. 9.Мирошниченко Е. Шаги к самоуправлению // Народный депутат. –2018. – № 17. – С. 48–52. 10.Моисеев А.Д. Муниципальное управление: учебное пособие / А.Д. Моисеев, Л.В. Московцева, А.С. Шурупова. — М. :Юнити-Дана — 2019. — 159 с. 11.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник / Р.Т. Мухаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юнити-Дана — 2015. — 687 с. 12.Николаева А. И., Каримова Д. К., Багинова В. В. Транспортная система России в современных условиях // СПТКР. — 2017 — № 1. – С.22 13.Осипов В.С. Конкуренция, основанная на совместном создании ценности в отрасли сельскохозяйственного машиностроения // Перспективы науки. — 2013. — № 10 (49). — С. 210–213. 14.Остапец О. Г. Специфика управления транспортом в России в XXI веке: административно правовой аспект // European science review. — 2017. — № 1-2. – С.90. 15.Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник / А.В. Пикулькин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юнити-Дана — 2015. — 640 с. 16.Решетникова К.В. Власть в системе управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организаций», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом» / К.В. Решетникова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА — 2018. — 175 c. 17.Розенберг И. Н. Ситуационное управление в сфере транспорта // Образовательные ресурсы и технологии.- 2015. — №2 (10). – 132с. 18.Самойлов В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.Д. Самойлов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право — 2013. — 271 c. 19.Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.Д. Самойлов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право — 2013. — 311 c. 20. Суглобов А.Е. Государственные отношения в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление» / А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА — 2013. — 319 c. 21.Сурин А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент / А.В. Сурин. — М.: КДУ — 2015. — 368 c. 22.Теория государства и права: учебник / отв. ред. А.В. Малько. – Москва: КНОРУС — 2014. – 180с.  

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.omua.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru