Система дистанционного обучения — дистанционное образование


Авторы специализируются на тестах по любым дисциплинам! Средний балл по тестам 4,6.
Любые вопросы по дистанционному обучению. Тесты, письменные работы, сессия под ключ.
Известный интернет сайт, помощь по любым учебным вопросам - от теста до дипломной работы. Личный менеджер.
Крупная биржа студенческих работ. Закажи напрямую у преподавателя. Низкие цены, стена заказов.
Биржа студенческих работ. Потребуется самостоятельная выгрузка работ.

Образовательный процесс в XXI веке получил свое динамическое развитие — это принятие нового Закона «Об образовании», это введение новых понятий и требований, это новые формы обучения.
Сейчас хочется подробно остановиться именно на одной из новых форм дистанционного обучения – система дистанционного обучения. Активное развитие образования с применением дистанционной системы является продолжением компьютеризации, информатизации общества, распространении глобальной сети Интернет.

Историческая справка развития дистанционного образования.

Система дистанционного обучения
Развитие дистанционного образования

Данная система обучения в России пережила несколько этапов:
1. Начальный этап развития (1990 годы). Здесь отсутствовал системный и комплексный подход при использовании электронных средств обучения, в основном использовались КП в аудиториях, обмен информацией происходил по электронной почте.
2. Этап становления и распространения дистанционного образования (2000 годы). Учебный материал записывали на видео и аудио кассеты, создавались первые компьютерные обучающие программы, первые видео лекции приводили в восторг слушателей.
3. Этап устойчивого развития (с 2010 года по текущий период). Характеризуется большим открытием дистанционных центров, постоянным пополнением образовательных программ, использование инновационных методов обучения. Видео или онлайн конференции, вебинары, электронный учебники – все это постоянно применяется при дистанционной форме обучения.

Основные понятия и потребности дистанционного образования.

Система дистанционного обучения
Функциональность систем дистанционного обучения

К средствам, применяемым при организации удаленного образовательного процесса предъявляется ряд требований:
1. Функциональны в использовании – то есть имеется возможность применения специфических функций (текста, формул, графиков, диаграмм).
2. Надежность – это характеристика способности и скорости администрирования, обновления контента на базе существующих шаблонов.
Стабильность в работе — степень устойчивости системы к различным вирусным программам.
3. Цена – это сумма затрат на создание самой обучающей программы, на разработку, распространение и сопровождение образовательных курсов.
4. Наличие постоянной возможности проверки качества знаний. Обычно, это тестирование, решение практических заданий, ситуационных задач, выполнение лабораторных работ, а также контроль активности обучаемых на форумах.
5. Удобство и простота использования как для самых преподавателей, так и для учеников – студентов поскольку далеко не все являются уверенными пользователями ПК.
6. Модульность — это возможность самому студенту формировать программу по своей потребности и практической ориентированности.

Классификация систем дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения
Где и в каких областях используются системы дистанционного обучения

В настоящее время применяется несколько компьютерных систем, которые позволяют беспрепятственно проходить обучение «на расстоянии»:
1. Система дистанционного обучения ОАО «РЖД», именуемая как система обучения «Каскор», обеспечивает предприятие квалифицированными кадрами на протяжении многих лет. Без отрыва от производственного процесса ежегодно проходят дистанционное повышение квалификации более 120 000 сотрудников. Учебный материал здесь приведен к единому стандарту, что позволяет экономить значительные денежные средства на подготовку кадров.
2. Система дистанционного обучения «Moodle» — это создание модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды. Данная программа позволяет свободно управлять образовательным процессом. Она распространяется бесплатно. Система позволяет правильно организовать взаимодействие и взаимосвязь «учитель – ученик», учитывая способности и возможности каждого обучающегося. Данная система подходит как для организации дистанционных программ, так и для очных форм обучения.

Система дистанционного обучения и ее перспективное развитие.

Система дистанционного обучения
Развитие систем дистанционного обучения

Дистанционное обучение в системе образования занимает одно из лидирующих мест, постоянно совершенствуясь, развиваясь и используя новые технические возможности. Все чаще используется термин «глобальное обучение», который подразумевает создание единой базы для получения международного профессионального образования, основанного на традиционных общих компонентах и на новой технологической и технической основе.