Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Административная деятельности в полиции. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Глава 2. Правовой статус сотрудника полиции в России как субъекта административно-правовых отношений

2.1. Основные права и обязанности сотрудника полиции

Служба в правоохранительных органах представляет достаточно сложный социально-правовой институт, включающих целую систему правовых норм, в них устанавливается целый комплекс предписаний, затрагивающих права и обязанности, особенности прохождения государственной службы и многое другое. Все это подчеркивает, что служба в правоохранительных органах обладает институциональным характером. Государственная служба в правоохранительных органах —  вид государственной службы, занимающий важное место в системе и структуре государственной власти, её механизме, средства укрепления законности и порядка, противодействия и предупреждения правонарушений и преступлений, защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина которой имеют специфичный характер. Например, сотрудник правоохранительных органов  в соответствии с ФЗ «О полиции»[1] наделен специальными полномочиями исходя из конкретной должности, т.е. субъективными правами и обязанностями, не присущими иным видам государственной службы. Как правило, к центральным обязанностям, которые возлагаются на сотрудника полиции в качестве федерального государственного служащего, относятся положения, ориентирующие на высокий уровень выполнения служебного долга. Сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности обязан знать и соблюдать законодательство Российской Федерации. Небрежное или недобросовестное отношение к службе сотрудника ставит под сомнение верховенство закона и подрывает авторитет органов исполнительной власти. Необходимо выделить определенные особенности, присущие государственной службе в полиции: — Правоотношения, связанные с несение службы регулируются одновременно различными отраслями законодательства. — Возможность вступления сотрудника правоохранительных органов в публично-правовые правоотношения предопределяют внутренние отношения с государством. — Служебно-трудовые отношения представляют общую юридическую базу для внутренней регламентации и реализации внешних публично-правовых отношений. — Одновременное возникновение и наличие служебно-трудовых и государственно-служебных отношений все же сохраняет их относительную самостоятельность. Гражданин России, состоя на службе в полиции, имеет все права и свободы, а также исполняет обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации[2]. Имеет право выбирать род деятельности, право на медицинскую помощь и охрану здоровья, на свободу передвижения, на образование, на неприкосновенность частной жизни и другие основные права и свободы. Профессионализм сотрудника определяется умением работать с людьми, правильным использованием знаний, наличием опыта и специальной подготовки в предупреждении, раскрытии преступлений и профилактике правонарушений. Профессионализм в деятельности правоохранительных органов определяется как совокупность исключительных знаний и умений, позволяющих полиции выполнять присущие ей функции, в том числе связанные с применением непосредственного физического принуждения. Последнее представляется весьма значимым фактором, обусловливающим отношение общества к полиции. Понятие профессионализма в общем плане раскрывается в определенных правилах и принципах, составляющих «кодекс профессиональной этики». Данный кодекс устанавливает ряд базовых требований и правил, обуславливающих социально-ориентированный контекст деятельности полиции:
  1. Приоритетность предупреждения преступлений и нарушений перед другими задачами полиции.
  2. Правоохранительные органы не имеют  права незаконно присваивать  не присущие ей судебные и законодательные функции.
  3. Физическая сила может применяться лишь в исключительных случаях и минимальных пределах.
  4. Сотрудники правоохранительных органов должны бескорыстно служить Закону, а не политическим целям и оказывать помощь любому попавшему в беду человеку, независимо от его социального положения.
Существенное значение в теории и практике полицейской службы имеют стандартные критерии профессионализма сотрудника: 1) соответствующий объем знаний и интеллектуальный уровень; 2) длительность и непрерывность обучения и подготовки; 3) соответствие выполняемых функций основным ценностям общества; 4) самостоятельность в принятии решений; 5) приверженность к работе, основанной на стремлении удовлетворить интересы населения; 6) чувство общности с коллегами; 7) уважение «кодекса этики» и учет его положений в службе и повседневной жизни. Перечень профессиональных знаний и умений, которыми должен обладать современный полицейский, довольно обширен. В своей деятельности правоохранительные органы подчиняются общим морально-правовым идеалам, ценностям, нормам, а также требованиям, которые складывались многими поколениями людей. Из этого следует, что осуществляемая правоохранительными органами деятельность основывается на работе определенной формы коллективного сознания, проще говоря, на правосознании. Существуют две формы существования правосознания: институциональная и неиституциональная.  Последняя определяется как совокупность обыденных, теоретических знаний, т.е. выражается с помощью чувств и идей, лишь позднее фиксируемых в письменных источниках, не имеющих юридической силы. Институциональная же форма представляет собой способ мышления профессиональных юристов, непосредственно регулируемый с помощью правовых документов. Правоохранительная деятельность полиции в структуре правосознания имеет двойственную сторону. С одной стороны, сознание сотрудников правоохранительных органов как профессиональных юристов принадлежит к институциональной форме правосознания. С другой стороны, профессиональная деятельность сотрудников полиции направлена преимущественно на успешное функционирование правовой реальности. В свою очередь, нормальное функционирование правовой системы является важнейшим условием нормального развития общества в целом. Отсюда следует, что полиция, как один из важнейших правоохранительных органов, выполняет целый ряд социокультурных функций: 1) правоприменительная функция – обеспечивает осуществление законности; 2) стабилизационная функция – обеспечивает нормальное функционирование общества посредством поддержания правопорядка; 3) гуманистическая функция – обеспечивает защиту право и законных интересов личности от преступных посягательств. Правоохранительная деятельность, находясь в зависимости от правосознания, обладает рядом специфических черт. Главной отличительной чертой субъектов правоохранительной деятельности от других носителей правосознания является то, что они отстаивают право при помощи силы или угрозы её применения. В свою же очередь, представители правосознания не имеют отношение к реализации правовых норм на практике, невозможной без скрытой или явной силовой поддержки. Сила есть способность реальных вещей, природных или социальных процессов, а также психических состояний воздействовать на окружающую среду. Отсюда следует, что, правосознание для того, чтобы стать реальностью, должно обладать силой, а поскольку именно правоохранительная деятельность предполагает постоянное её применение, их связь неразрывна. Кроме того, требуя от других людей соблюдения правовых норм, человек, находящийся на страже закона, прежде всего, сам должен быть образцом правового поведения. Следовательно, правосознание сотрудника полиции, это еще один инструмент достижения соблюдения правовых норм, обеспечения законности и зашиты прав и свобод граждан. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел. Но в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, на сотрудников полиции распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации. Содержит ссылки на трудовое законодательство и Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Территориальное разграничение юрисдикции органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, осуществляется на основе специализированных документов Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые определяют границы обслуживания подразделений полиции Российской Федерации[3].  

2.2. Требования, предъявляемые к сотруднику полиции в России

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что высокая степень эффективности полицейских структур во многом зависит от тщательно организованного, психологически грамотного отбора и обучения сотрудников. В качестве одного из личностных слагаемых профессионального мастерства будущего полицейского следует рассматривать его высокую мотивацию на ответственный и самоотверженный труд по охране правопорядка. Эффективное выполнение профессиональных функций полицейскими невозможно без четкого осознания ими социально-ориентированной природы их труда. Уважение прав человека, стремление к их доскональному соблюдению и защите, представляются предельно важными в перечне профессионально-значимых качеств личности будущего работника правоохранительных органов. Данная личностная характеристика может послужить важнейшим критерием профессионального обора тех сотрудников, которые своим профессионализмом утвердят в сознании граждан образ эффективно действующей полиции, имеющей высокий кредит социального доверия. Управленческая деятельность в органах внутренних дел Российской Федерации должна строиться в условиях системного и непрерывного процесса, направленного на укрепление служебной дисциплины и законности среди личного состава. В качестве основных задач органов внутренних дел помимо внешних, связанных с обеспечением защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, противодействия преступности и охраны общественного порядка, имеют не меньшее значение и задачи внутриведомственного характера[4]. Эффективность деятельности государства по повышению авторитета органов внутренних дел напрямую зависит от качества работы ведомства по укреплению служебной дисциплины среди личного состава, непосредственно поддержанию законности в рядах сотрудников правопорядка. Деятельность сотрудников правоохранительных органов предполагает проведение сложных в правовом толковании оперативно — розыскных мероприятий и зачастую проходит в условиях юридического риска. Наличие высшего профессионального юридического образования будет способствовать более глубокому пониманию задач правоохранительной деятельности и эффективному выполнению соответствующих правоохранительных целей, что подтверждается данными экспертных опросов В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, а также оперативно-розыскных мероприятий, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, непосредственно устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности При этом необходимо комплектовать подразделения за счет выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования системы МВД России, получивших образование по соответствующему профилю деятельности, и сотрудников, состоящих на должностях младшего начальствующего состава в подразделениях полиции территориальных органов МВД России, имеющих: определенный стаж выслуги лет в должности, высшее профессиональное юридическое образование, положительные характеристики, проявляющих желание и склонность к оперативно-розыскной работе. В данном направлении целесообразно формировать резерв для последующего выдвижения на должности оперативного состава, на базе центров профессиональной подготовки территориальных МВД России организовать их переподготовку перед назначением на должности среднего и старшего начальствующего состава, систематически привлекать к проведению оперативно-розыскных мероприятий Граждане, ранее проходившие службу в органах внутренних дел, но уволившиеся не по компрометирующим обстоятельствам имеют право восстановления на службе. Для них установлены ст. 88 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел»[5] возрастные ограничения. Сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания до подполковника полиции, юстиции, внутренней службы включительно, непосредственно могут быть приняты на службу до достижения ими 50-летнего возраста; до полковника полиции, юстиции, внутренней службы – 55 лет. В настоящее время к профессиональным, физическим, деловым, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел предъявляются повышенные требования, непосредственно поэтому в специальное законодательство включены дополнительные ограничения, препятствующие гражданину поступить на службу в органы внутренних дел, а сотруднику полиции – продолжать службу в органах внутренних дел. Согласно Федерального закона № 342 «О службе в органах внутренних дел[6] и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на службу в органы внутренних дел граждане, имеющие либо имевшие судимость граждане не имеют право поступать в органы внутренних дел. Запрет распространяется и на граждан уголовное преследование в отношении которых прекращено за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта амнистии, в связи с деятельным раскаянием; лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должность сотрудников полиции в течение указанного срока, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными. Федеральным законом «О полиции»[7] установлены также дополнительные ограничения для прохождения службы, устанавливающие ограничения для следующих лиц: — если гражданин, поступающий на службу, имеет вид на жительство или иной документ, который дает ему право проживания на территории другого иностранного государства; — гражданин, поступающий на службу, не может быть обвиняемым или подозреваемым по уголовному делу; — если гражданин в течение года, неоднократно был привлечен к административному наказанию в судебном порядке за совершенные умышленно административные правонарушения; — гражданин отказывается исполнять и соблюдать те запреты и ограничения, непосредственно которые распространяются на сотрудников органов внутренних дел действующим законодательством. Принятие Федеральных законов «О полиции»[8], «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и проведение реформы МВД повысили уровень материальной обеспеченности и степень социально-правовой защищенности сотрудников полиции. Законодательно увеличен предельный возраст пребывания на службе в полиции для всех категорий сотрудников. Все эти принятые меры, конечно, привели к резкому росту престижа профессии полицейского, что как следствие привело к приходу на службу в полицию людей, которые хотели бы получить высокооплачиваемую работу. Многие из них зачастую по своим моральным и психологическим качествам, а также по уровню профессиональной подготовки не соответствуют требованиям, которые предъявляются к сотрудникам правоохранительной системы в настоящее время. Правовыми актами Российской Федерации определены требования к служебному поведению сотрудников правоохранительных органов. Статьей 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации[9] установлено, что при осуществлении служебной деятельности сотрудник органов внутренних дел должен выполнять служебные обязанности добросовестно, непосредственно на высоком профессиональном уровне. Кроме того, поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин Российской Федерации берет на себя особые обязательства. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен воздерживаться от любых действий, которые могут нанести ущерб авторитету полиции. Это обусловлено повышенными репутационными требованиями к сотрудникам органов внутренних дел как носителям публичной власти и возложенной на них обязанностью по применению в необходимых случаях мер государственного принуждения и ответственностью, непосредственно с которой связано осуществление ими своих полномочий. Повышенные требования к сотрудникам правопорядка не являются институтом только современных общественных отношений. Наличие моральных ценностей и высоких деловых качеств всегда являлись обязательным условием для поступления граждан на службу, связанную с защитой общества от преступных посягательств. Инструкцией «О порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации», утвержденной приказом МВД России от 18 июля 2014 г. № 595 [10] определено, что основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел является прием на службу граждан, способных выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел добросовестно, на высоком профессиональном уровне. В ходе отбора граждан на службу в органы внутренних дел осуществляется изучение данных о кандидате. Одним из мероприятий, направленных на изучение кандидата, является профессиональный психологический отбор. Профессиональный психологический отбор граждан на службу определен Постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»[11] и проводится в целях определения способности кандидатов по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, а также для выявления факторов риска девиантного  поведения. Проведение такого отбора обеспечивает профилактику проявления халатности личным составом в служебной деятельности уже на этапе их поступления на службу в органы внутренних дел. Изучению в ходе комплексного обследования подлежат такие личные и деловые качества как уровень выдержки, работоспособности, исполнительность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело, а также уровень общего интеллектуального развития, способностей к логическим суждениям и умозаключениям, уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, принципиальность, способность брать на себя ответственность за свои решения, непосредственно действия и поступки. Именно эти качества формируют личность, способную выполнять возложенные на нее обязанности, добросовестно с одной стороны, и на высоком профессиональном уровне, с другой. Правила определяют 4 категории профессиональной пригодности: рекомендуется в первую очередь; рекомендуется; рекомендуется условно; не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Стоит критически отнестись к объективной необходимости существования в Правилах третьей категории профессиональной пригодности, к которой относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется уровень развития личных и деловых качеств ниже среднего, позволяющий удовлетворительно выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации в обычных условиях, но не обеспечивающий успешного выполнения обязанностей в особых условиях деятельности, либо кандидаты, у которых при высоком или среднем уровне развития личных и деловых качеств выявлен один фактор риска[12]. Правилами определено, что решения о профессиональной пригодности таких кандидатов принимаются с учетом содержания фактора риска, уровня развития их личных и деловых качеств, а также других данных . Прием кандидатов, отнесенных по результатам психологического отбора к третьей категории профессиональной пригодности, не обеспечивает выполнения требований правовых актов Российской Федерации в части приема на службу в органы внутренних дел лиц, способных выполнять обязанности на высоком профессиональном уровне. Такое противоречие требует внесения изменений в законодательство Российской Федерации в целях урегулирования указанных общественных отношений.  

2.3. Проблемы правовых и организационных основ управления кадрами в правоохранительных органах

Процесс формирования кадров и реализация кадровой функции в целом неразрывно связаны с выполнением всех других функций государственного управления и влияют на их эффективность — упорядоченность в работе с кадрами противостоят случайному и произвольному подбору, перемещению и продвижению сотрудников. Этот процесс нуждается в четком и эффективном правовом обеспечении, в нормативном правовом закреплении новых тенденций в работе с кадрами. В то же время прежде чем принять нормативно-правовые акты, необходимо решить, так ли они необходимы с социально-экономической позиции. Формирование кадров органов внутренних дел представляет собой сложный, непрерывный процесс, состоящий из нескольких стадий, итоговым результатом которого является создание стабильного кадрового ядра и последующее эффективное функционирование системы кадрового обеспечения, которое предполагает устойчивость к излишней текучести. За время проведения реформы системы МВД России была создана современная актуальная законодательная база, необходимая для полноценной реализации кадровой политики. Кроме того, отрицательная кадровая ситуация в подразделениях территориальных органов МВД России на районном уровне нуждается в принятии дополнительных мер по совершенствованию системы подготовки кадров, и в первую очередь правовых. На сегодняшний день полным ходом идет процесс изменения законодательства. Положения закона потребуют основательно скорректировать основные направления, формы и методы работы с кадрами. Прежде всего, с учетом требований к созданию стандартов функционирования в России единой системы государственной службы, непосредственно приоритет должен быть отдан конкурсному отбору кадров[13]. Особое внимание необходимо уделить развитию профессиональной компетентности сотрудников, стимулированию их должностного роста, непосредственно объективности при оценке результатов деятельности. Современное законодательство, регламентирующее деятельность органов внутренних дел, безусловно, нуждается в детальном, всестороннем анализе и доработке. Данных квалификационных требований явно недостаточно для полноценного комплектования должностей подразделений территориальных органов МВД России. Деятельность сотрудников органов внутренних дел предполагает проведение сложных в правовом толковании оперативно — розыскных мероприятий и зачастую проходит в условиях юридического риска[14]. В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, а также оперативно-розыскных мероприятий, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, непосредственно имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. С целью совершенствования и углубления социальной сущности службы в органах внутренних дел, по нашему мнению, необходимо разработать стандарты профессиональной компетентности сотрудников правоохранительных органов. Подобные эталоны предполагают фиксацию, наряду с уровнем знаний, и таких качеств, как институциональный фактор, способности учета позиций и интересов всевозможных социальных коллективов, определения стратегических задач и приоритетов МВД. С данным мнением нельзя не согласиться. Государственная служба в ОВД имеет такие характерные черты, непосредственно которые не присущи остальным видам государственной службы, что и позволяет выделить ее в самостоятельный институт. Несмотря на то, что реформа МВД, проводимая в последние годы дает положительные результаты, в частности, отмечается обновление нормативной правовой базы, формирование новых правовых основ, до сих пор существуют проблемы организационного и правового характера. Очевидно, что требуется разработка мер, позволяющих устранить существующие пробелы. Не сформирована логичная структура профессионального роста сотрудников органов внутренних дел из числа лиц, замещающих должности младшего начальствующего состава. Такая структура позволила бы с учетом личностных, профессиональных и нравственных качеств по мере накопления опыта в ходе осуществления оперативно-служебной деятельности в строевых подразделениях полиции на должностях рядового и младшего начальствующего состава переводить на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава наиболее подготовленных, компетентных специалистов. В данном направлении целесообразно формировать резерв для последующего выдвижения на должности оперативного состава, на базе центров профессиональной подготовки территориальных МВД России организовать их переподготовку перед назначением на должности среднего и старшего начальствующего состава, систематически привлекать к проведению оперативно-розыскных мероприятий. Одним из ключевых направлений совершенствования деятельности полиции является повышение эффективности функционирования системы в целом. Реформирование органов внутренних дел призвано вернуть доверие населения к этой государственной структуре. При этом не должны ограничиваться правомочия органов внутренних дел на применение мер принуждения, непосредственно осуществляемых только в правовых рамках и общественно одобряемых интересах. Полиции необходимо избавиться от многих изживших себя черт, освободиться от некоторых деформаций организационной и правоохранительной практики, пагубной безответственности, чрезмерно разросшегося бюрократического аппарата и др. Состояние внешней среды, уровень преступности и ее динамика лишь отчасти зависят от результатов деятельности органов внутренних дел; в основном это продукт совокупности политических, экономических, социокультурных и иных факторов. Приведенный анализ некоторых проблем, связанных с исследованием правовых и организационных основ управления кадрами в органах внутренних дел, позволяет в целом сделать следующий вывод: реформирование законодательства, регламентирующего формирование кадров в органах внутренних дел, еще далеко от своего завершения, и принятие новых федеральных законов означает лишь одно – был сделан только первый шаг на пути долгого и сложного процесса по строительству законодательных основ государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, отвечающих стандартам и требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и Конституцией РФ.

Заключение

Полиция занимает наиболее значимое место в действующей системе правоохранительных органов Российской Федерации. Основными направлениями деятельности полиции являются: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; противодействие преступности; охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности. В современной России есть система самостоятельных структурированных, функционально обособленных, специализированных органов государственной власти, обладающих специальной компетенцией и государственно-властными полномочиями, являющихся компонентом аппарата исполнительной власти, реализующих в механизме государства правоохранительную функцию и являющихся частью отраслевой системы государственного управления, основной сферой деятельности которых является охрана и защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, борьба с преступностью, профилактика преступлений и правонарушений, обеспечение нормального функционирования органов государственной власти, государственных и общественных и институтов, хозяйствующих субъектов, охрана правопорядка и общественного порядка. Основа деятельности полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений представляет собой комплекс нормативно-правовых актов, непосредственно принимаемых и издаваемых уполномоченными органами. Правовое регулирование административно-надзорной деятельности полиции в данной области осуществляется в обычном для административно-правовых институтов многоуровневом порядке. Основу составляют конституционные положения о признании человека, его прав и свобод высшей ценностью; о признании неприкосновенности частной жизни; неприкосновенности жилища; о свободе предпринимательской деятельности; о свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств и др. Полиция обязана, в пределах своих полномочий, оказывать содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм, непосредственно должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.  

Список использованной литературы:

Нормативно правовые акты
  1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019)
  3. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция)
  4. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция)
  5. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19.07.2011 N 247-ФЗ (последняя редакция)
  6. Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 N 1259 (ред. от 06.03.2015) «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»
  7. Приказ МВД России от 18.07.2014 N 595 (ред. от 29.07.2016, с изм. от 27.03.2017) «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2014 N 34103)
  8. Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 (ред. от 07.11.2018) «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570)
  9. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 24.10.2018) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)
  Литература
  1. Макарейко, Н.В. Административное право. Учебное пособие для вузов / Н.В. Макарейко. — М.: Юрайт, 2016. — 336 c.
  2. Правоохранительные органы / Под редакцией В.П. Божьева. — М.: Высшее образование, 2016. — 352 c.
  3. Миронов, А. Н. Административное право / А.Н. Миронов. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 320 c.
  4. Административный регламент Министерства Внутренних Дел Российской Федерации. — М.: Рид Групп, 2015. — 160 c.
  5. Афанасьев, Д. В. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел: моногр. / Д.В. Афанасьев, Е.Н. Хазов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 160 c.
  6. Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Сборник научных статей сотрудников Нальчикского филиала Краснодарской академии МВД РФ. — М.: Полиграфсервис и Т, 2015. — 360 c.
  7. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. — М.: Проспект, 2014. — 642 c.
  8. Зубач, А. В. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах / А.В. Зубач, А.Н. Кокорев. — М.: МосУ МВД России, Щит-М, 2014. — 352 c.
  9. Гречина, Л. А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие / Л.А. Гречина. — М.: Проспект, 2017. — 112 c.
  10. Алехин, А. П. Административное право России. Часть 1 / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. — М.: Зерцало-М, 2017. — 500 c
  11. Агапов, А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть. Учебник / А.Б. Агапов. — Москва: РГГУ, 2016. — 429 c.
  12. Черников, В. В. Правоохранительные органы / В.В. Черников. — М.: Проспект, 2017. — 550 c.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://api.nntu.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru