Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Анализ надежности технических систем Воронежского регионального центра связи

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Магистральная цифровая сеть связи в границах Воронежского РЦС 1.2 Регистрация и статистический учет неисправностей объектов связи 1.3 Сравнительный анализ нормативно-правовых документов в области управления рисками и надежностью 2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ МАГИСТРАЛЬНОЙ СЕТИ СВЯЗИ 2.1 Статистические данные о функционировании и отказах объектов связи в Воронежском РЦС 2.2 Оценка риска связанного, с некачественным техническим обслуживанием объектов связи 2.3 Расчет проектного коэффициента технической готовности сети связи 2.4 Расчет допустимого коэффициента технической готовности магистральной цифровой сети связи 2.5 Расчет фактического коэффициента технической готовности магистральной цифровой сети связи ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

  Характерной особенностью современного развития техники является широкое внедрение методов и средств автоматики и телемеханики, вызванное переходом на автоматизированное и автоматическое управление различными производственными и технологическими процессами, создание гибких производственных модулей, систем, комплексов и т.д. В условиях современной экономики автоматизация является одним из основных направлений технического прогресса, при этом, улучшение эффективности и качества проектируемых систем невозможно без повышения надежности технических средств управления. Таким образом, основной задачей управления надежностью и рисками технических систем является достижение и поддержание допустимого уровня безопасности данных систем. Управление надежностью и рисками на предприятии способствует принятию верных решений, учитывающих неопределенность условий, возможность наступления определенных событий или обстоятельств в будущем, а также их влияние на достижение поставленных целей организации В курсовой работе в качестве объекта для анализа надежности технических систем рассмотрен Воронежский региональный центр связи (РЦС) – это структурное подразделение Российский железных дорог, в ведении которого находятся все виды связи между работниками железной дороги Воронежского региона. Системы связи относятся к классу сложных технических систем и определяются множеством свойств, из которых к числу важнейших относится свойство надежности технической системы. Надежная работа устройств связи является необходимым условием обеспечения качественной и устойчивой работы железнодорожного транспорта. Анализ надежности технических систем – сложная задача, для решения которой используется математический аппарат теории надежности.  

1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Магистральная цифровая сеть связи в границах Воронежского РЦС

  Магистральная первичная сеть связи включает в себя  дорожный и региональные сетевые узлы связи и соединяющие их линии передачи. Она служит базой для организации вторичных сетей между управлением дороги и его территориальными управлениями, а также последних между собой. Внедрение цифровых систем на магистральной сети связи позволяет наиболее оптимально решать проблемы информатизации отрасли, снимая ограничения по объемам и скорости обмена информацией, присущие аналоговым системам. Цифровые системы в Воронежском РЦС начали внедрять в 2007 году, одновременно с укладкой первых волоконно-оптических кабелей. Длина магистральной цифровой сети связи в границах предприятия составляет 1621,7 км. На участке расположено 10 Домов связи, 14 НУПов, 37 Постов ЭЦ, 44 пассажирских здания в которых расположено оборудование связи. На рисунке 1.1 изображена схема участка Воронежского РЦС. В зависимости от условий и типа прокладки используются две марки магистрального оптического кабеля: — ОКМС-А-4/2(2,4)СП-12(2)/4(5) – Оптоволоконный самонесущий кабель с применением силовых элементов из специальных, высокопрочных (арамидных) нитей, предназначен для подвеса на опорах контактной сети [3]; — ОКБ-Э-16(2) – Оптоволоконный кабель с применением брони из стальной проволоки, является самым устойчивым к влиянию внешних воздействий, может быть применен без дополнительной защиты [4]. Схема кабеля ОКБ-Э-16(2) в разрезе показана на рисунке 1.2. Схема кабеля ОКМС-А-4/2(2,4) Сп-12(2)/4(5) в разрезе показана на рисунке 1.3. Применение двух типов кабеля обусловлено тем, что часть участка, построена в 2007 году и согласно проектному решению, кабель подвешивался на опорах, а другая построена в 2013 году, что позволило применить новые технологии в сфере строительства, кабель был проложен в грунте, методом горизонтального направленного бурения. Данные по типам и количеству оборудования магистральной цифровой сети связи представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Перечень оборудования, используемый для организации магистральной цифровой сети связи

1.2 Регистрация и статистический учет неисправностей объектов связи

  В автоматизированной системе КАСАНТ (система учета отказов на железных дорогах) сведения об отказах технических средств отражены только с  октября 2008 года. В Единой системе мониторинга и администрирования сетей связи (далее ЕСМА) за данный период имеются данные об инцидентах сетей связи а так же внесены замечания комиссионных осмотров всех типов. Учет отказов также ведется в журнале, который заполняется сменным инженером центра, данный журнал был начат в феврале 2009 года. Данные об отказах технических средств за предыдущие годы получить не удалось. Таким образом, временной период для анализа функционирования предприятия составляет 12 лет и охватывает этап существования предприятия с 2008 года по настоящий момент. В системе КАСАНТ отказы классифицируются по категориям (первая, вторая, третья), по причине их возникновения (конструкционная, производственная, влияние погодных условий) и по типам отказавших технических средств (кабельная линия связи, аппаратура связи и т.д.) Для более четкого понимания причин отказов приведу некоторые пояснения. Отказы 1-й категории — отказы, приведшие к задержке поезда на 1 час и более, либо приведшие к транспортным происшествиям. Отказы 2-й категории — отказы, приведшие к задержке поезда продолжительностью от 6 минут до 1 часа; Отказы 3-й категории — отказы, не имеющие последствий, перечисленных выше, (учет таких отказов производится первоначально в рамках автоматизированных систем контроля). Конструкционный отказ возникает, как следствие несовершенства и дефектов конструкции. Например, ошибки в разработке и проектировании объекта, занижение запасов прочности, нарушение норм ГОСТ и т.п. Производственный отказ обусловлен нарушением технологии проведения работ, вследствие несоблюдения норм документации, применение некачественных материалов и комплектующих и т.д. Эксплуатационный отказ появляется как следствие нарушения правил и/или условий эксплуатации оборудования и может проявляться как в начальный период, так и в последующее время. Деградационный отказ характеризуется постепенным приближением объекта к предельному состоянию (физическому износу) под влиянием причин старения и усталости при соблюдении эксплуатационных норм производства. Статистические данные о функционировании объектов связи за исследуемый период времени, на основе  систем КАСАНТ и ЕСМА приведены в Приложении А.

1.3 Сравнительный анализ нормативно-правовых документов в области управления рисками и надежностью

  Для уменьшения количества последствий опасных событий и выполнения установленных целей и задач, предприятию необходимо использовать процессы менеджмента риска и вводить интегрированный подход к управлению рисками. Для успешной реализации программы управления рисками в организации необходимо знать документы, регламентирующие эти риски. Документы в области управления рисками можно разделить на международные, государственные (действующие в Российской Федерации) и локальные (действующие на предприятии). Следует отметить, что ОАО «РЖД» придерживается принципов управления рисками, изложенных в концептуальных моделях управления рисками Комитета спонсорских организаций Комиссии Тредвея (COSO ERM «Управление рисками организаций. Интегрированная модель») и международном стандарте ISO 31000 «Менеджмент риска. Принципы и руководящие указания». На основании ISO 31000 разработан Российский национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство». Данный стандарт предоставляет рекомендации по управлению рисками, с которыми сталкиваются организации. Порядок применения данных рекомендаций может быть адаптирован для любой организации и ее контекста. Стандарт содержит общий подход к управлению любыми рисками и не является узкоспециальным или отраслевым. Стандарт может применяться в течение всего жизненного цикла организации и для любой деятельности, включая принятие решений на всех уровнях. Непосредственно для управления рисками и надежностью предприятий железнодорожного транспорта разработаны следующие государственные стандарты. ГОСТ 33432-2015 Политика, программа обеспечения безопасности. Доказательство безопасности объектов железнодорожного транспорта. Данный стандарт определяет назначение документов «Политика обеспечения безопасности», «Программа обеспечения безопасности» и «Доказательство безопасности», устанавливает основные требования к структуре и содержанию этих документов, а также порядок их разработки. Стандарт распространяется на системы и устройства управления и/или обеспечения безопасности перевозочного процесса и/или других технологических процессов на железнодорожном транспорте (далее — объекты железнодорожного транспорта). ГОСТ 33433-2015 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте. Данный стандарт устанавливает подход и общие правила управления рисками на железнодорожном транспорте, связанными с функциональной безопасностью объектов инфраструктуры и подвижного состава. Настоящий стандарт распространяется на внутренние и внешние по отношению к субъектам деятельности в сфере железнодорожного транспорта (владельцам инфраструктуры, операторам железнодорожного подвижного состава, перевозчикам и пользователям услуг железнодорожного транспорта) риски. Таким образом, мы видим, что в область применения данных стандартов входят и региональные центры связи, как предприятия, осуществляющие эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта. Однако ГОСТы содержат общую информацию, которую каждая организация берет за основу и корректирует в зависимости от своей сферы деятельности и стратегических целей. На основании данных ГОСТов в ОАО «РЖД» разработаны собственные документы, в том числе и непосредственно для хозяйства связи по управлению рисками и надежностью объектов железнодорожной инфраструктуры. Стандарт СТО РЖД 02.047-2014 «Железнодорожная электросвязь. Номенклатура показателей надежности», утвержден распоряжением ОАО «РЖД» № 1690 от 21.07.2014г. Данный стандарт распространяется на сети связи, узлы связи, участки линии связи и их составные части, и устанавливает для них номенклатуру показателей надежности. Методика расчета и нормирования показателей надежности участка сети связи, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» № 2548 от 08.12.2017г. Данная Методика определяет порядок расчета и нормирования показателей эксплуатационной надежности участка сети железнодорожной электросвязи ОАО «РЖД». Методические рекомендации по оценке рисков на железнодорожной  инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденные  21.11.2011г. старшим вице-президентом В.А. Гапановичем. Данные методические рекомендации устанавливают принципы и подходы к осуществлению оценки рисков на железнодорожной инфраструктуре, направлены на повышение эффективности оценки рисков и содержат методы анализа оценки рисков, применимые к различным объектам на железнодорожном транспорте. На основании вышеизложенного, для оценки рисков в работе буду руководствоваться ГОСТ 33433-2015 «Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте» и Методическими рекомендациями по оценке рисков на железнодорожной  инфраструктуре ОАО «РЖД». Для расчета коэффициента технической готовности в работе буду руководствоваться Методикой расчета и нормирования показателей надежности участка сети связи, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД»  № 2548 от 08.12.2017г.

2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ МАГИСТРАЛЬНОЙ СЕТИ СВЯЗИ

 

2.1 Статистические данные о функционировании и отказах объектов связи в Воронежском РЦС

  В предыдущей части работы рассмотрены методы учета и регистрации неисправностей объектов связи. Согласно статистических данных за исследуемый период времени  (Приложение А) зарегистрировано 75 неисправностей магистральной цифровой сети связи. Для выявления основных причин, влияющих на возникновение неисправностей объектов связи воспользуемся диаграммой Парето. Для ее построения произведем ранжирование неисправностей по степени их влияния в процентном соотношении, результаты внесем в таблицу 2.1. Таблица 2.1 – Ранжирование причин отказов по степени их влияния на надежность системы связи Диаграмма строится следующим образом (рисунок 2.1). На столбиковую гистограмму по причинам отказов наносится кривая Парето (кумулятивная кривая). На вертикалях, соответствующих правым концам каждого интервала на горизонтальной оси, наносятся точки накопленных процентов и соединяются между собой отрезками прямых. Рисунок 2.1 – Диаграмма Парето по причинам возникновения неисправностей объектов связи На основании диаграммы Парето делаем вывод, что присутствуют три основных фактора возникновения неисправностей объектов связи, которые охватывают 84% от общего количества, это производственный фактор, конструкционный и влияние погодных условий. Остающиеся два фактора составляют лишь 16%. Остановимся более подробно на производственном факторе, который является причиной 50% всех неисправностей. Напомню, что производственный отказ обусловлен нарушением технологии проведения работ, вследствие несоблюдения норм документации, применения некачественных материалов и т.д. Основное место в данных случаях занимает человек – работник предприятия, непосредственно выполняющий обслуживание или восстановление объектов связи. Далее произведем  анализ влияния различных человеческих факторов на показатели надежности и безопасности функционирования объектов связи. Для качественной оценки влияния человеческого фактора на возникновение неисправностей объектов связи были опрошены главный инженер Попов В.И. и заместитель начальника предприятия Досегаев И.В. На основании оценок руководителей предприятия произведен анализ влияния видов человеческого фактора на возникновение неисправностей, результаты представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Ранжирование видов человеческого фактора по степени их влияния на безопасность На основании проведенного ранжирования построим диаграмму Парето по видам влияния человеческого фактора на возникновение неисправностей объектов связи (рисунок 2.2). Рисунок 2.2 – Диаграмма Парето по видам влияния человеческого фактора на возникновение неисправностей объектов связи На основании диаграммы делаем вывод, что присутствуют четыре основных вида влияния человеческого фактора на возникновение неисправностей объектов связи, которые охватывают 81% от общего количества. Это неверная интерпретация указаний и приказов, низкая исполнительская дисциплина, непредумышленные ошибочные действия и несоответствие квалификации персонала. Остающиеся три фактора составляют 20%.

2.2 Оценка риска связанного, с некачественным техническим обслуживанием объектов связи

  Для оценки риска в курсовой работе буду руководствоваться ГОСТ 33433-2015 «Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте». Целью оценки риска является помощь ответственным лицам в принятии решений о необходимости реализации тех или иных мероприятий, направленных на его минимизацию. Задачей оценки риска является получение необходимой объективной информации для предотвращения или снижения фактов некачественного технического обслуживания объектов связи. Опасные ситуации, как правило, возникают вследствие маловероятного совпадения нескольких факторов, каждый из которых в отдельности не вызывает опасной ситуации, но может служить источником ее появления. Анализ вероятности возникновения рисков проведем с помощью построения дерева событий, которое позволяет выявить последовательность событий, приводящих к определенным последствиям (исходам), и рассчитать вероятность наступления каждого исхода. Рассмотрим два типа исхода: выполнение работы в соответствии с технико-нормировочной картой и невыполнение работы. Дерево событий для оценки риска некачественного обслуживания объектов связи представлено на рисунке 2.3 Значения вероятностей исходов определяют по правилам построения дерева событий: вероятность исхода по каждой ветви равна произведению условных вероятностей по каждому узлу. Общую вероятность наступления типа исходов рассчитывают как сумму всех вероятностей наступления каждого исхода данного типа. Значения вероятностей по каждому узлу определены следующим образом. В 2019 году ревизорским аппаратом выявлено, что 2 работы по техническому обслуживанию объектов связи не включены в годовой график проведения работ, т.е. не были выполнены, что составляет 1% от общего количества работ, равного 197. В начале рабочего дня электромеханик связи проходит предсменный инструктаж, в ходе которого непосредственный руководитель подразделения проверяет у подчиненных работников знания технико-нормировочных карт. По   Рисунок 2.3 — Дерево событий для оценки риска некачественного обслуживания объектов связи   результатам анализа журналов предсменных инструктажей, установлено, что в среднем 3% работников, инструктаж назначается повторно. Оснащенность предприятия необходимым инструментом по годовому отчету специалиста по охране труда составляет 98%. Вероятность нехватки рабочего времени определена по данным инженера по нормированию и организации труда в ходе анализа «фотографий» рабочего дня. По результатам за 2019 год в 2% технико-нормировочных карт выявлено несоответствие заявленного времени на обслуживание устройств связи фактическому. Оценка уровня зрелости культуры безопасности по данным отдела кадров составляет 97%. По результатам построения дерева событий вероятность наступления исхода выполнение работы в соответствии с технико-нормировочной картой составляет 0,8946. Вероятность наступления исхода не выполнения работы равна 0,1054. Для полной и всесторонней оценки риска важно провести анализ возможных последствий. Очевидно, что даже при частой вероятности возникновения риска, не целесообразно выполнять затратные мероприятия по его минимизации, если уровень тяжести последствий минимальный. Отсчеты матриц рисков по горизонтальной оси последствий возникновения отказов формируются с учетом продолжительности отказа. Из перечня отказов (Приложение А) видно,   что максимальная длительность производственного отказа составляет 3,78 ч. Сопоставляя результаты анализа частот и анализа последствий, определяют уровень риска в зависимости от попадания в ячейку матрицы рисков. Матрица рисков некачественного обслуживания объектов связи представлена в         таблице 2.3. Таблица 2.3 – Матрица рисков некачественного обслуживания объектов связи Согласно представленной матрице уровень риска отказа функционирования магистральной цифровой сети связи по причине производственного фактора соответствует уровню В3 – нежелательный. Для данного уровня риска существуют следующие рекомендации. Краткосрочные действия по уменьшению риска должны быть предприняты сразу же, как только это практически возможно. Соответствующие меры по управлению рисками должны быть осуществлены, если необходимо, риск должен быть уменьшен. Должны быть разработаны среднесрочные/долгосрочные планы по уменьшению риска, и их следует периодически оценивать на предмет эффективности.  

2.3 Расчет проектного коэффициента технической готовности сети связи

Основными показателями надежности технических систем являются: — интенсивность отказов, характеризующая безотказность объекта; — среднее время до восстановления исправного действия, характеризующее ремонтопригодность объекта; — коэффициент готовности –  комплексный показатель, характеризующий сочетание безотказности и ремонтопригодности объекта. Данные показатели, применительно к сети железнодорожной электросвязи, являются ключевыми и позволяют дать оценку эксплуатационной надежности сети связи. Суммарное время до восстановления сети связи определяется по формуле: ,                                              (2.1) где  — суммарное время до восстановления сети связи, ч; n — количество отказов объектов сети связи за интервал наблюдения; — фактическое время до восстановления после j-го (j = 1…n) отказа отказавшего объекта участка сети связи, ч. Тогда суммарное время до восстановления магистральной цифровой сети связи будет равно: (ч). Среднее время до восстановления сети связи рассчитывается по формуле: ,                                              (2.2) где  — среднее время до восстановления сети связи, ч; — количество отказов объектов сети связи за интервал наблюдения, если n = 0 (отказов за интервал наблюдения не было), то принимается tв = 0; — фактическое время до восстановления после j-го (j = 1…n) отказа объекта сети связи, ч. Определим среднее время до восстановления магистральной цифровой сети связи: (ч). Интенсивность отказов сети связи оценивается по формуле: ,                                              (2.3) где  — интенсивность отказов сети связи, 1/ч; — количество отказов объектов сети связи за интервал наблюдения; — интервал наблюдения, ч; — суммарное время до восстановления сети связи, ч. Период наблюдения, с 1 октября 2008 года  по 31 марта 2020 года, включает 4199 дней или 100776 часов, тогда: (1/ч). Проектный коэффициент готовности сети связи вычисляется по формуле: ,                                              (2.4) где  — наработка на отказ объекта сети связи, ч (для ВОЛС 10 лет или 87600 ч); — допустимое среднее время до восстановления сети связи, ч. Для определения выбираем расширенный интервал наблюдения длительностью 10 лет. Сформируем 10 значений фактического среднего времени до восстановления за каждый год интервала с 2010 по 2019 включительно по формуле 2.2. (ч), (ч), (ч), (ч), (ч), (ч), (ч), (ч), (ч), (ч). Упорядочим данную последовательность из N значений  по возрастанию (от меньших к большим), результат внесем в таблицу 2.1: Таблица 2.1 – Средняя стоимость одного часа задержки поездов Устанавливается пороговое значение s = 0,67…0,8, которое определяет допустимую долю приемлемости значений полученной выборки из N значений . Определяется пороговый номер в упорядоченной по возрастанию последовательности по следующей формуле: ,                                              (2.5) где  — пороговый номер; — пороговое значение; — количество значений среднего времени до восстановления в выборке (количество месяцев в расширенном интервале наблюдения); — обозначение округления вверх до ближайшего целого числа. Методикой расчета и нормирования показателей надежности сети связи рекомендуется принимать , тогда: Допустимое среднее время до восстановления  для сети связи принимается равным значению , то есть значению с номером восемь в упорядоченной по возрастанию выборке, тогда:

2.4 Расчет допустимого коэффициента технической готовности магистральной цифровой сети связи

  Допустимый коэффициент готовности сети связи рассчитывается по формуле: ,                                              (2.6) где — допустимое суммарное время до восстановления сети связи в год, ч, устанавливаемое в соответствии с требованиями заказчика (потребителя) услуг сети связи в зависимости от классности железнодорожной линии. Зависимость максимального времени восстановления сервиса от класса железнодорожных линий,  на основании соглашения между Центральной станцией связи и Центральной дирекции управления движением, приведена в таблице 2.4. Таблица 2.4 – Ведомость классов и специализаций железнодорожных линий с учетом времени восстановления сервиса В границах обслуживания предприятия железнодорожные линии  первого класса составляют более 80%, тогда:

2.5 Расчет фактического коэффициента технической готовности магистральной цифровой сети связи

  Фактический коэффициент готовности сети связи выбранного вида рассчитывается по формуле: ,                                              (2.7) — интервал наблюдения, ч; — суммарное время до восстановления сети связи, ч. Рассчитаем фактический коэффициент готовности магистральной цифровой сети связи: . После обобщения результатов расчета получим следующий сценарий соотношения величин допустимого, проектного и фактического коэффициентов готовности, на основании которого необходимо принимать управленческие решения: . Значение фактического коэффициента готовности ниже допустимого (требуемый потребителем уровень), и ниже проектного значения. Методика расчета и нормирования показателей надежности участка сети связи при данном сценарии рекомендует проведение капитального ремонта в комплексе с повышением эффективности и качества технического обслуживания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Основными задачами курсовой работы являлись определение показателей надежности сети связи и оценка рисков ее функционирования. В первом разделе описаны эксплуатационные характеристики предприятия, рассмотрены нормативно-правовые документы в области управления рисками и надежностью, действующие на территории Российской Федерации. Во втором разделе был произведен анализ причин отказов с последующим построением диаграммы Парето, отдельно проанализировано влияние человеческого фактора. Выполнены анализ и оценка риска, связанного с некачественным техническим обслуживанием объектов связи. Уровень риска определен, как нежелательный. Рассчитаны основные показатели надежности сети связи, такие как проектный, допустимы и фактический коэффициенты готовности. Анализ надежности магистральной сети связи Воронежского РЦС показал, что для достижения требуемого уровня надежности необходима  модернизация данной сети связи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Ефремов, И. В. Надежность технических систем и техногенный риск / И.В. Ефремов. — М.: Бибком, 2017. — 647 c.
  2. Методика расчета и нормирования показателей надежности участка сети связи. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 08.12.2017 г. № 2548р. – 89 с.
  3. Рыков, В.В. Надежность технических систем и техногенный риск. Учебное пособие. Гриф МО РФ / В.В. Рыков. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 392 c..
  4. ГОСТ 33432-2015 Политика, программа обеспечения безопасности. Доказательство безопасности объектов железнодорожного транспорта. — М.: Стандартинформ, 2016. — 38 с.
  5. ГОСТ 33433-2015 Управление рисками на железнодорожном транспорте. — М.: Стандартинформ, 2016. — 50 с.
  6. Шмытинский, В.В. Оборудование многоканальной связи на сети РЖД / В.В. Шмытинский, В.П. Глушко // Автоматика, связь, информатика. – 2018. – №9. – С. 5-6.
  7. Шевченко, Д.Н. Автоматизированный анализ надежности систем ЖАТС марковским методом / Д.Н. Шевченко // Автоматика, связь, информатика. – 2020. – №2. – С. 17-18.
  8. Шурыгин, С.А. Перспективная модель управления технологической сетью связи / С.А. Шурыгин, Ю.В. Ширина // Автоматика, связь, информатика. – 2018. – №11. – С. 16.
  9. Малкин, В.С. Надежность технических систем и техногенный риск / В.С. Малкин. — М.: Феникс, 2010. — 432 c.
  10. Скляров, О.К. Волоконно-оптические сети и системы связи. Учебное пособие / О.К. Скляров. — М.: Лань, 2016. — 272 c.
  11. Величко, В.В. Модели и методы повышения живучести современных систем связи / В.В. Величко. — М.: Горячая линия — Телеком, 2014. — 272 c.
  12. Хетагуров, Я.А. Практические методы построения надежных цифровых систем. Проектирование, производство, эксплуатация / Я.А. Хетагуров. — М.: Высшая школа, 2015. — 165 c.
  13. Шишмарев, В.Ю. Диагностика и надежность автоматизированных систем / В.Ю. Шишмарев. — М.: Академия, 2013. — 243 c.
  14. Шувалов, В.П. Обеспечение показателей надежности телекоммуникационных систем и сетей / В.П. Шувалов. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 198 c.
  15. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 2 декабря 2010 г. № 286.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.shl.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru