АСОУ. Пример отчета по стажировке



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников

Кафедра человековедения и физической культуры

ОТЧЕТ ПО СТАЖИРОВКЕ

Выполнила:
слушательница курсов по программе
«Конфликтология»
Иванова И.И.

Руководитель стажировки:
Петров П.П.

Москва 2020 г.

Рекомендации к отчету стажера.
1. Краткое описание проделанной работы и основные результаты работы. (разработанные материалы прилагаются в портфолио).
3. Полнота выполнения индивидуально-календарного плана стажировки.
— Все ли запланированное было выполнено?
— Если «нет», то по какой причине?
— Что было сделано сверх запланированного? Если «да», то что именно: семинары, занятия, консультации, исследования и т.п.
4. Какие профессиональные задачи удалось решить в процессе стажировки?
5. Какие профессиональные задачи не удалось решить в процессе стажировки, в чем вы видите причину?
6. Какие профессиональные компетенции развивали во время стажировки?
7. Какие профессиональные задачи планируются Вами решать в будущем?
8. Ваши предложения по совершенствованию стажировки.

За время стажировки были выполнены все виды деятельности, предусмотренные индивидуальной дополнительной профессиональной программой стажировки «Конфликтология» в объеме 36 часов.
На установочной конференции, была представлена программа стажировки слушателей, включающая в себя цели, задачи, план ее проведения, формы взаимодействия с образовательной организацией и руководителем стажировки, а также отчетные материалы и их содержание. По итогам конференции были получены документы для прохождения стажировки и пакет заданий на этот период.
Практикантка знакомилась с документами организации. За этот период были изучены отчет о результатах самообследования данной организации, учебный план, образовательная программа, публичный доклад и т.д. По результатам изучения документов был составлен аналитический отчет о работе данной образовательной организации, в котором обоснована деятельность по формированию конфликтологической и коммуникативной компетентности участников образовательного процесса, а также подготовлен соответствующий диагностический материал, и проведено исследование по выявлению уровня сформированности коммуникативной компетентности.
Материалы исследования были оформлены в аналитическую справку по результатам анкетного опроса родителей воспитанников. Данные проведенного исследования показали, что у родителей недостаточно сформирован уровень культуры общения со своими детьми, т.к. процесс общения носит кратковременный и эпизодический характер из-за загруженности взрослых трудовыми обязанностями в профессиональной сфере, основная тема общения связана с учебой ребенка и носит контрольный характер, что определяет родителя в этой позиции как самоуверенного, оценивающего, требующего в некоторых случаях и агрессивного взрослого. Поэтому большинство родителей не владеют навыками эффективного общения со своими подрастающими детьми, но при этом их ожидания ориентированы на открытость и доверительность со стороны ребенка, и любовь со своей стороны для него.
В связи с этим была намечена работа, предусматривающая конфликтологическое и коммуникативное просвещение родителей учащихся данного класса. Практикантом был разработан сценарий лектория по данной проблематике и проведена лекция на родительском собрании. Целью ее проведения является конфликтологическое просвещение родителей учащихся. Задачами мероприятия стали: информирование родителей учащихся о видах, причинах и последствиях конфликтов в семье; знакомство родителей с основными способами эффективного общения с детьми, предупреждающими конфликтное взаимодействие между ними; создание условий родителям для осмысления своей позиции в процессе коммуникации с детьми.
Кроме работы с родителями воспитанников направления деятельности стажера предусматривали и профессиональное взаимодействие с педагогами образовательной организации. С этой целью было подготовлено и проведено выступление. В докладе были освещены вопросы, касающиеся сущности и структуры конфликтологической компетентности педагога, ее актуальности и значения в профессионально-личностном развитии и деятельности учителя, обоснованы условия формирования данного вида компетентности участников образовательного процесса. Был разработан и представлен проект программы по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе. Целью данной программы является определение условий деятельности и взаимодействия педагогов, которые минимизируют вероятность возникновения или деструктивного развития конфликтов между ними, а также способствуют поддержанию благоприятного морально-психологического климата в педагогическом коллективе. Задачи программы направлены: на изучение морально-психологического климата педагогического коллектива; на обучение педагогов методам, способам и приемам упреждения конфликтов; на оказание помощи педагогам в решении профессионально-личностных проблем. Особенностями содержания программы являются: общие вопросы о конфликте; знание и владение эффективными коммуникациями; учет индивидуально-психологических и типологических особенностей личности. Разработанная программа предопределяет направления деятельности (на основе обозначенных субъектов конфликтного взаимодействия): по вертикали (администрация-педагоги) и по горизонтали (педагоги-педагоги), а также предусматривает организацию диагностической и обучающей деятельности ответственных лиц (администрации, педагогов-психологов, социальных педагогов и др.).
В период всей стажировки проходило самосовершенствование конфликтологической и коммуникативной компетентности практиканта. На основе самооценки конфликтологической компетентности по шкале критериев был определен исходный уровень ее сформированности (43 балла), который соответствовал уровню «чуть выше среднего». При помощи карты профессионально-личностного роста стажера-конфликтолога была разработана программа профессионально-личностного развития, включающая в себя совокупность методов, форм и средств самосовершенствования конфликтологических знаний, технологических умений управления конфликтами и индивидуальных способностей личности стажера в коммуникативном процессе. По окончании стажировки была проведена повторная самооценка конфликтологической компетентности, результаты которой показали «высокий» уровень ее сформированности (54 балла), что свидетельствует о положительной динамике ее развития и эффективности проведенной работы по профессионально-личностному самосовершенствованию в области конфликтологии.
По итогам стажировки были оформлены отчетные документы (дневник, итоговый отчет, портфолио) и создана презентация наглядных материалов деятельности стажера-конфликтолога.
Таким образом, проведенная работа имела важное значение в формировании конфликтологической и коммуникативной компетентности как представителей школьного социума, так и самого стажера, ее результаты были высоко оценены куратором стажировки от образовательной организации.

Подпись стажера _____________________________________

Подпись куратора стажировки от организации _______________
м.п.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X