Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Бюджетный федерализм

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Экономическая сущность, принципы и модели бюджетного федерализма 1. Экономическая сущность бюджетного федерализма 2. Принципы бюджетного федерализма в Российской Федерации 3. Модели бюджетного федерализма ГЛАВА 2. Проблемы бюджетного федерализма в Российской Федерации 2.1. Вертикальное выравнивание 2.2. Горизонтальное выравнивание ГЛАВА 3. Межбюджетные трансферты Российской Федерации в среднесрочной перспективе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Федерализм является центральной формой государственного устройства и определенным методом управления страной, основополагающей основой для становления бюджетного федерализма, который предопределяет бюджетное устройство и систему федеративного государства. Бюджетный федерализм — это база, на которой установлены межбюджетные отношения. Его основные принципы четко выявляются и воплощаются через систему межбюджетных отношений. Понятие бюджетного федерализма как элемента бюджетного устройства и системы федеративного государства состоит в нормативно-правовом установлении бюджетных прав и обязанностей трех равноправных сторон – федеральных органов власти, региональных органов власти и местных органов власти, а также правил их сотрудничества на этапах бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов), методов распределения бюджетных ресурсов между звеньями бюджетной системы государства. Эффективность взаимодействия властей разных уровней в решающей степени зависит именно от финансовых отношений. Нарушения принципов бюджетного федерализма чревато ослаблением государства, дестабилизацией бюджетной системы, снижением эффективности экономической политики. Проблемой бюджетного федерализма становится не только и не столько проблема отношений бюджетов разных уровней бюджетной системы государства. Такой проблемой являются взаимоотношения между государством и его населением путем организации оптимального движения финансовых потоков в государстве. Поэтому, преодоление социально-экономического и финансового кризиса, обеспечение территориальной целостности и федеративных основ российского государства обеспечивают организацию и проведение со стороны федерации активной регионально-экономической и финансовой политики. Таким образом, исследование проблем бюджетного федерализма является актуальным. Проблеме бюджетного федерализма по праву принадлежит важное место в реформировании бюджетной системы России на современном этапе. От решения этой проблемы зависит будущее России — сохранится ли она как единое государство, развивающееся на основах подлинного федерализма, или распадется на ряд слаборазвитых территориальных образований. Цель курсовой работы – выявление проблем бюджетного федерализма при осуществлении бюджетного процесса в Российской Федерации. Для реализации поставленной цели нужно решить следующие задачи:
  1. раскрыть экономическую сущность бюджетного федерализма;
  2. рассмотреть принципы и модели бюджетного федерализма;
  3. выявить проблемы организации бюджетного федерализма в Российской Федерации на современном этапе;
  4. рассмотреть межбюджетные трансферты Российской Федерации в среднесрочной перспективе.
Предмет исследования — бюджетный федерализм. Объектом исследования выступает Российская Федерация. Для написания работы основными источниками послужили учебная литература, научные экономические издания, журнальные и газетные статьи, статистические материалы, интернет. Структура работы соответствует поставленным задачам. В первой главе определяется экономическая сущность бюджетного федерализма, рассмотрены его принципы и существующие модели. Во второй главе выявлены две основных проблемы организации бюджетного федерализма: проблемы вертикального и горизонтального выравнивания бюджетных возможностей органов государственной и местной власти. В третьей главе рассмотрены межбюджетные трансферты Российской Федерации в среднесрочной перспективе. Работа изложена на 31 странице машинописного текста, содержит 6 таблиц, 3 рисунка, 20 источников используемой литературы и 3 приложения.

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И МОДЕЛИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА

1.1 Экономическая сущность бюджетного федерализма

Термины «федерализм» и «бюджетный федерализм» являются достаточно сложными, поэтому до сих пор при определении сущности данных терминов среди ученых появляется много разногласий.[1] Федерализм представляет собой центральную форму государственного устройства и определенный метод управления страной, основополагающую основу для становления бюджетного федерализма, который предопределяет бюджетное устройство и систему федеративного государства.[2] Бюджетная система федеративных стран представляет собой трёхуровневую систему и состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и муниципальных бюджетов. Основы бюджетного устройства и бюджетной системы России определены её государственным устройством, которое установлено Конституцией Российской Федерации как федеративная республика, состоящая из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – субъектов Российской Федерации, которые имеют равные права[3]. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, бюджетная система РФ основана на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и представляет собой регулируемую законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов[4]. Бюджетный федерализм представляет собой базу, на которой установлены межбюджетные отношения. Бюджетный федерализм и его основные принципы чётко выявляются и воплощаются через систему межбюджетных отношений. В связи с этим бюджетный федерализм очень часто переплетается с терминами «межбюджетные отношения», «бюджетное регулирование», «урегулирование бюджетов» и пр. Но между перечисленными терминами нет возможности поставить равенство, так как бюджетный федерализм значительно шире, а межбюджетные отношения, будучи составным элементом его структуры, являются обособленным, конкретным видом бюджетных отношений. Согласно Бюджетному кодексу РФ, межбюджетные отношения являются взаимоотношениями между публично-правовыми образованиями по проблемам урегулирования бюджетных правоотношений, организации и исполнения бюджетного процесса[5]. В экономическо-юридической литературе есть много понятий бюджетного федерализма, однако в Бюджетном кодексе Российской Федерации данное определение отсутствует. Понятие бюджетного федерализма как элемента бюджетного устройства и системы федеративного государства состоит в нормативно-правовом установлении бюджетных прав и обязанностей трех равноправных сторон – федеральных органов власти, региональных органов власти и местных органов власти, а также правил их сотрудничества на этапах бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов), а также методов распределения бюджетных ресурсов меж звеньями бюджетной системы государства.[6] Таким образом, бюджетный федерализм является формой бюджетного устройства в федеративном государстве, предполагающей фактическое участие всех уровней бюджетной системы в равной степени в едином бюджетном процессе, который ориентирован на учет государственных интересов и на реализацию интересов субъектов федерации и муниципальных образований. Бюджетный федерализм базируется на единой социальной, экономической, финансовой, бюджетной политике федеративного государства, что дает возможность в обстоятельствах автономности каждого бюджета объединять фискальные интересы федерации с интересами субъектов федерации и органов местного самоуправления.[7]
  1. Принципы бюджетного федерализма в Российской Федерации
Экономическая сущность бюджетного федерализма определяется сочетанием ряда принципов, его характеризующих[8]: — единства общегосударственных интересов и интересов населения как основы сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам; — сочетания централизма и децентрализации при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределении и перераспределении последних в консолидированные бюджеты субъектов Федерации на объективной основе; — самостоятельности бюджетов и ответственности органов власти каждого уровня за сбалансированность бюджета; — активного участия субъектов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения. В Бюджетном кодексе РФ понятие «бюджетного федерализма» отсутствует. А принципам, его характеризующим, посвящена глава 16 «Межбюджетные отношения». В их числе: распределение и закрепление расходов бюджетов по уровням бюджетной системы; закрепление на постоянной основе и по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы; равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных прав муниципальных образований; выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. Иначе говоря, речь идет об определенной конкретизации целей и методов бюджетной политики – о равенстве бюджетных прав, единстве бюджетной системы, разграничении бюджетных полномочий, самостоятельности бюджетов, сбалансированности бюджетной системы в целом. Многообразие принципов бюджетного федерализма может быть сведено к трем ключевым – единству бюджетной системы, её сбалансированности и реальной самостоятельности бюджетов разного уровня. Последний принцип включает степень самообеспеченности, оценку способности регионов и территорий к социально-экономическому развитию.[9]  
  1. Модели бюджетного федерализма
В настоящее время существуют несколько моделей бюджетного федерализма: конкурентная, кооперативная и смешанная. Конкурентная (или классическая) модель децентрализованного бюджетного федерализма ориентируется на соперничество между территориальными образованиями, которые имеют свои специфические налоги по принципу «один налог – один бюджет». Для такой модели бюджетного федерализма характерна высокая степень децентрализации управления налоговыми и бюджетными процессами по вертикали власти и бюджетной системе. При всем этом она совмещается с приоритетностью федерального налогового и бюджетного законодательства, которое гарантирует следование общегосударственным интересам и возможность федерального центра обеспечивать поддержку региональным образованиям. Конкурентная модель не ставит главной целью выравнивание налогового потенциала территории, где он ниже среднего уровня по стране. Федеральный центр использует регулирование межбюджетных отношений как метод воплощения своей территориальной политики и формирования финансовой поддержки субъектов на базе программно-целевого метода. Важно указать, что не всякое федеративное государство способно воплотить на определенной стадии своего развития данную модель бюджетного федерализма, связанную с высоким уровнем децентрализации управления налоговыми и бюджетными процессами.[10] Кооперативная модель бюджетного федерализма ориентируется на партнерство, взаимную помощь и активную политику федерального центра по горизонтальному и вертикальному выравниванию бюджетной обеспеченности территорий, где она меньше среднего уровня по стране. Более того, при данной модели бюджетного федерализма существенно ограничивается независимость территориальных и местных властей в сфере налогообложения.[11] В таблице 1 представлены сравнительные характеристики конкурентной (на примере США) и кооперативной (на примере Германии) моделей бюджетного федерализма. Таблица 1 – Сопоставление конкурентного и кооперативного бюджетного федерализма Также выделяются смешанные модели бюджетного федерализма. В кооперативной и смешанной моделях бюджетного федерализма указывается степень децентрализации и централизации финансовых средств в бюджетной системе конкретной страны. Поэтому необходимо, чтобы централизация не была значительной, в ущерб интересам населения. Бюджетный федерализм в РФ относят к кооперативной модели, его сущность состоит в том, он обеспечивает партнерские взаимоотношения между федеральным центром и субъектами федерации по межбюджетным отношениям. Бюджетное законодательство на уровне федерации в России стоит над бюджетным законодательством субъектов федерации, так как выражает их общие интересы в установлении целостности и единства федеративного государства. Общая нормативно-правовая, в частности конституциональная, модель бюджетного федерализма в Российской Федерации представлена в приложении 1.

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Вертикальное выравнивание

Проблемы бюджетного федерализма решаются главным образом при осуществлении бюджетного процесса Российской Федерации. Две основных проблемы организации бюджетного федерализма: проблемы вертикального и горизонтального выравнивания бюджетных возможностей органов государственной и местной власти. Под механизмом вертикального бюджетного выравнивания понимается закрепление за каждым уровнем бюджетной системы финансирования конкретных видов расходов, разграничение ответственности между уровнями власти, а также закрепление на долгосрочной основе соответствующих доходных источников. Главной целью вертикального бюджетного выравнивания является достижение сбалансированности доходов и расходов публично-правовых образований различных уровней.[12] Вертикальное выравнивание предполагает обеспечение финансовой базы для всех бюджетов для полной реализации полномочий, установленных законом и связано с наличием достаточных источников доходов для покрытия расходов, которые определены функциями органов власти. Чтобы обеспечить вертикальное выравнивание, необходимо в первую очередь осуществить распределение полномочий и расходов за каждым бюджетным уровнем на основе закона. Тем самым установить ответственность за финансирование расходов за федеральными, региональными и местными органами. В настоящее время бюджетные полномочия и расходы бюджетов нечетко определены действующим законодательством и нет полного разграничения полномочий и расходов, установленных законом. Это связано с тем, что в бюджетном законодательстве установлена слишком общая система разграничения полномочий (в основном по разделам функциональной классификации) и значительная часть полномочий осуществляется совместно, без разграничения по видам бюджета. Такая система приводит к вертикальной несбалансированности бюджетной системы и дает возможность вышестоящим органам власти произвольно определять бюджеты, за счет которых финансируются государственные расходы, и не предоставлять для совместно финансируемых полномочий средства на субсидиарной основе. Это приводит к тому, что расходы неравномерно распределены в бюджетной системе. Вертикальное выравнивание также связано с установлением эффективной системы закрепления доходных источников за бюджетами разных уровней. Для государств с федеративным устройством можно выделить три типа организации бюджетной системы: централизованные, децентрализованные и комбинированные.[13] При централизованном типе разграничение полномочий между уровнями власти по расходам, как правило, не сопровождается наделением их достаточными собственными источниками доходов. В этих условиях финансирование территориальных программ осуществляется за счет централизованных средств федерального бюджета с использованием различных форм межбюджетных отношений. Здесь самостоятельность функционирования нижестоящих звеньев бюджетной сферы сведена к минимуму. Децентрализованные типы организации бюджетной системы строятся на признании высокой степени самостоятельности региональных и местных бюджетов. Финансовая помощь из вышестоящих бюджетов сведена к минимуму. И, наконец, полномочия в сфере расходов адекватны полномочиям в сфере доходов. При этой организации проведение единой финансовой и экономической политики в рамках государства весьма затруднено. Региональная децентрализация в этих случаях может, как способствовать развитию особенностей и преимуществ национальных экономик, так и стать причиной распада государства. Сложная проблема состоит в нахождении той грани, за которой децентрализация власти ведет к неизбежному противопоставлению интересов субъектов федерации государству в целом. Для комбинированной модели бюджетного федерализма характерны следующие моменты: — использование механизма горизонтального и вертикального бюджетного выравнивания; — повышенная ответственность федерального центра за создание условий для социально-экономического развития регионов, что неизбежно ограничивает самостоятельность региональных властей и обусловливает необходимость контроля со стороны федеральных органов власти; — значительная роль бюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов нижестоящим для регулирования и бюджетного выравнивания регионов. Вертикальное выравнивание подразумевает процесс нахождения соответствия между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с его доходными источниками и компенсирование дисбаланса региональных бюджетов за счет трансфертов. По сути, оно означает недостаточность поступлений из собственных источников в бюджет какого-либо уровня для покрытия расходов, связанных с предоставлением населению общественно значимых услуг. Вертикальное выравнивание не решает всех проблем бюджетной сбалансированности, оно должно сочетаться с процессом горизонтального выравнивания.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.sgu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru