Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Делегирование законодательных функций

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 1.1. Правовой механизм делегирования органам местного самоуправления законодательных функции и полномочий органов государственной власти 1.2. Характеристика процесса делегирования государственных законодательных функции и полномочий органам местного самоуправления Глава 2. Практика делегирования законодательных полномочий на примере г.о. Тольятти 2.1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 2.2. Вопросы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления г.о. Тольятти в области градостроительной деятельности 2.3. Основные направления взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления г.о. Тольятти по социальным вопросам Заключение Список использованных источников и литературы

Введение

В последние  несколько лет многие зарубежные  государства успешно используют в своей конституционной и законотворческой  практике установленный институт делегированного законодательства. Следует подметить, что в конце двадцатого века во многих зарубежных государствах были приняты новые либо значительно дополненные конституции, которые зачастую устанавливают новый государственный строй. Ими были введены совсем новые институты. Также в них были закреплены ключевые положения касающиеся определенного делегированного законодательства. Таким образом, изучение сущности и специфики непосредственного применения института делегированного законодательства представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Также в пользу актуальности рассматриваемой темы говорит тот факт, что юристы в России высказываются именно за введение этого института в страны. Российской практике являются известными случаи издания Президентом каких-либо актов, которые на практике имеют силу законов. Ряд исследователей, пытаясь объяснить сложившуюся определенную ситуацию, толкуют несколько расширительно институт современного делегированного законодательства, также включая в него то, что не имеет отношения к рассматриваемому институту. На протяжении длительного времени в научных кругах в России резко негативно относились к определенному делегированному законодательству, а также возможности его непосредственного введения в РФ, при этом, считая, что этот институт является определенным проявлением кризиса парламентаризма, в итоге ведет к установлению современного диктаторского режима. Степень изученности темы. В период СССР институт делегированного законодательства достаточно подробно рассматривался в работах С.Л. Зивса, а также И.Д. Левина, А.А. Мишина и др., однако везде к нему высказывалось именно негативное отношение. Сегодня к определенному вопросу делегированного законодательства стали обращаться все чаще. Разные литературные источники зарубежных государств в себе содержат очень краткую информацию о непосредственном применении этого института в отдельных странах. Самая первая попытка провести определенный сравнительный анализ основных условий осуществления современного института делегированного законодательства, предпринята была Л.А. Морозовой и B.C. Троицким. В зарубежных государствах к данному вопросу подходили лишь с точки зрения подробного описания ключевых моментов применения данного института. Объектом исследования является институт делегированного законодательства. Предмет исследования. Полномочия органов государственной власти в РФ Объект исследования. Институт делегирования законодательных полномочий и функций органам местного самоуправления,  на  примере города Тольятти. Цель исследования. Исследовать особенности делегирования полномочий в РФ Задачами курсовой работы являются: — определить понятие и значение делегирования законодательных функций; — изучить   практику делегирования законодательных полномочий в РФ. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Делегирование законодательных функций

Глава 1. Теоретические аспекты делегирования законодательных функции и полномочий в РФ

 1.1. Правовой механизм делегирования органам местного самоуправления законодательных  функции  и полномочий органов государственной власти

  Сегодня одним из проблемных вопросов, обсуждаемых на конференции, является правовой механизм делегирования органам местного самоуправления полномочий органов государственной власти. Местное самоуправление является логическим выражением процесса демократизации. Конституция Российской Федерации относит местное самоуправление к числу основ конституционного строя России и определяет его в качестве самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Тем самом на конституционном уровне закреплено существование независимой от государства системы власти народа, созданной для решения вопросов местного значения. Важнейшим международно-правовым актом по вопросам местного самоуправления является Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года по инициативе Постоянной Конференции местных и региональных органов власти в Европе. Статья 4 Хартии устанавливает, что основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. Хартия не исключает предоставление органам местного самоуправления в соответствии с законом иных полномочий для выполнения конкретных задач. Правовой основой для развития законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении для деятельности органов местного самоуправления является Федеральный закон 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления». В Указе Президента Российской Федерации от 11 июня 1997 года «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» было определено, что активное содействие становлению и развитию местного самоуправления в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Однако деятельность органов местного самоуправления на протяжении более 10 лет показывает, что в развитии законодательства о местном самоуправлении немало серьезных недостатков. На федеральном уровне до сих пор не приняты законы, призванные обеспечить реализацию положений Конституции РФ: — о компенсации дополнительных расходов местных бюджетов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти (выплата пособий на опекаемых детей, выплаты льгот и субсидий, предусмотренных федеральными законами, обеспечение жильем), — о самостоятельном установлении органами местного самоуправления местных налогов и сборов; о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В статье 6 действующего Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» перечислены предметы ведения местного самоуправления. Но сами по себе направления деятельности местного самоуправления еще не дают ответа на вопрос о том, чем конкретно должны заниматься муниципальные органы власти, например, в сфере образования, здравоохранения, наведения общественного порядка, — ведь решение этих вопросов, являющихся государственной гарантией, входит в задачу государства и имеет, соответственно, региональный и федеральный уровень их исполнения. Получается, что эти вопросы фактически находятся в совместной компетенции государственных органов и органов местного самоуправления. Кроме вопросов местного значения, местное самоуправление решает и другие вопросы — согласно Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями. При этом им должны передаваться соответствующие материальные и финансовые средства. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий, должны ежегодно предусматриваться в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ. Однако в связи с отсутствием законов, определяющих порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, в том числе порядок расчета и выделения необходимых для этого средств, в федеральном бюджете, в большинстве бюджетов РФ за все эти годы, прошедшие с момента принятия Закона, соответствующая строка отсутствовала (6,5 триллиона рублей при бюджете 3 триллиона).[1] Часть средств на выполнение государственных полномочий органами местного самоуправления передается в виде трансфертов из бюджетов субъектов Федерации. Но региональные власти нередко направляют эти средства в местные бюджеты как целевые, изымая их из доходов, предназначенных для решения вопросов местного значения. В результате ресурсы для осуществления полномочий местного самоуправления, связанных с удовлетворением основных жизненных потребностей населения, опять же существенно урезаются. Предметом постоянных споров между региональной и муниципальной властью является недостаточное для осуществления своих функций бюджетное финансирование последней. Установленная в п. 1 ст. 37 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гарантия об обеспечении муниципальным образованиям федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ минимальных местных бюджетов путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов остается пока всего лишь декларацией. Дело в том, что размер самого минимального местного бюджета должен определяться в силу статьи 37 этого же Закона на уровне необходимости удовлетворения основных жизненных потребностей населения, не ниже минимальных государственных социальных стандартов. Вопрос же о самих минимальных государственных социальных стандартах в законодательном порядке до конца еще до сих пор не урегулирован. В отсутствие Федерального закона о порядке делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий как федеральные, так и региональные государственные органы при реализации этого права не связаны какими-либо запретами по видам и объему делегирования государственных полномочий. С другой стороны, органы местного самоуправления не имеют правовой основы, чтобы воспрепятствовать этому. При отсутствии разумной меры практика делегирования государственных полномочий может привести не только к усилению зависимости органов местного самоуправления перед государственными органами, но и фактически к утрате органами местного самоуправления их самоуправленческой функции. В проекте Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядку наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями посвящена целая глава.[2] Пункт 4 статьи 19 проекта предусматривает, что наделение органов местного самоуправления полномочиями Российской Федерации осуществляется Федеральными законами, а полномочиями субъекта Российской Федерации — законами субъекта. Жестко регламентировано, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Вышеуказанная глава проекта определяет какие обязательные положения должен содержать Закон, предусматривающий наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями. Кроме того, предусмотрено, что положения законов вводятся в действие ежегодно на очередной финансовый год соответственно федеральным законом о федеральном бюджете, законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ при условии…если на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.[3] Данная глава регулирует межбюджетные отношения и призвана защитить органы местного самоуправления. Как уже было сказано, и по действующему законодательству передача органам местного самоуправления государственных полномочий должна осуществляться только Законом. Тем не менее, практика показывает иное.

1.2. Характеристика процесса делегирования государственных законодательных  функции  и полномочий органам местного самоуправления

  Процесс реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий можно разделить на четыре этапа: 1)       наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых для их реализации государственных материальных и финансовых средств; 2)       осуществление органами местного самоуправления полученных государственных полномочий; 3)       государственный контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 4)       прекращение исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Порядок осуществления переданных государственных полномочий должен устанавливаться нормативным актом представительного органа муниципального образования. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Если полномочие передано федеральным законом — его финансирование будет осуществлено за счет субвенций из федерального бюджета, если законом субъекта РФ — за счет субвенций из бюджета субъекта. Порядок предоставления таких субвенций установлен ст. 63 Закона о местном самоуправлении 2003 г., а также бюджетного кодекса. В соответствии с ч. 3 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций. Поскольку передача отдельных государственных полномочий должна в обязательном порядке сопровождаться выделением бюджетных средств, вступление в силу соответствующих положений возможно только с началом нового финансового года. Нормы о введении их в действие должны содержаться соответственно в федеральном законе о федеральном бюджете или в законе субъекта РФ о бюджете субъекта РФ при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий. Если такие субвенции из бюджета не выделяются, то закон о передаче полномочий не может быть введен в силу и НС должен исполняться.[4] Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, передаются для использования по целевому назначению. При этом они могут передаваться в муниципальную собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом, которым они наделены отдельными государственными полномочиями, создавать муниципальные предприятия и учреждения для осуществления указанных полномочий и передавать им материальные ресурсы, предназначенные для осуществления соответствующих полномочий, в хозяйственное ведение, оперативное управление или пользование. На практике передача материальных ресурсов осуществляется, как правило, на основании договора, заключаемого после вступления в силу закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями исполнительным органом власти субъекта РФ с соответствующими органами местного самоуправления. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о местном самоуправлении 2003 г. признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным ст. 19 Закона о местном самоуправлении 2003 г., является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий. Органам местного самоуправления могут передаваться полномочия как федеральных органов государственной власти, так и органов государственной власти субъектов РФ.[5] На практике субъекты РФ чаще всего передают органам местного самоуправления полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; лицензирования розничной продажи алкогольной продукции; лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов; социальной поддержки населения, опеки и попечительства; формирования и организации деятельности административных комиссий, а также комиссий по делам несовершеннолетних на территориях субъектов РФ и т.д.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://pravinst.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru