Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Дипломная работа по педагогике на тему «Проблемы формирования представления о дружбе среди детей»

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день в связи с социальными процессами, влияющими на воспитание детей, происходит трансформация традиционного нравственного воспитания, имеющего очень важное значения для общества и всего процесса социализации детей, направленного на усвоение ими основных правил и норм поведения с целью беспроблемной социальной адаптации. Традиционное нравственное воспитание не только претерпевает трансформацию, но и зачастую теряет свое значение, поэтому вопрос о нравственном воспитании становится важным не только в рамках семейного воспитания, но и дошкольного, что видно исходя из Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013), в рамках которого духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности. Отдельное внимание акцентируется на формировании у детей дошкольного возраста представлений о дружбе, что является основой нравственного становления детей. Развитие представлений о дружбе способствует становлению представлений о социальных нормах, особенностях взаимодействия, что играет весьма важное значение в процессе дальнейшего становления детей в контексте социального развития. Особенностями формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе занимались следующие авторы: Ш.А. Амонашвили, А.В. Запорожец, Г.М. Кождаспирова, В.К. Котырло, А.А. Люблинская, В.С. Мустафина, Л.Н. Прокошенко и др. Анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы показывает, что проблема формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе является актуальной в аспекте нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста и требует дальнейшей теоретической и экспериментальной разработки. Таким образом, можно выделить существующее противоречие: между необходимостью формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе в аспекте нравственного воспитания и недостаточной разработанностью содержания, форм и методов работы для решения данной задачи в условиях дошкольной образовательной организации. Исходя из актуальности темы и выделенного противоречия, нами выделена проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе? Целью исследования является обоснование и реализация педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе. Объект исследования – процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе. Предмет исследования – педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе. Гипотеза исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе буде эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия: – применение в работе с детьми активных методов: (игра, чтение, беседа, упражнения, проблемные ситуации); – формирование у детей правил поведения в ходе совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах; – вовлечение родителей непосредственно в образовательную детальность по формированию у детей представлений о дружбе;  проведение систематического мониторинга формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет. Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд основополагающих задач исследования. 1. Проанализировать психолого-педагогические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе. 2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о дружбе. 3. Обосновать и экспериментально проверить эффективность реализации педагогических условий формирования у детей 5 6-7 лет представлений о дружбе. 4. Изучить эффективность реализации педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе. Методы исследования: – теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта; – эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий, контрольный этапы; – методы обработки результатов: качественный и количественный анализы результатов исследования. Теоретической основой исследования являются: особенности формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет представлены в исследованиях следующих авторов: Ш.А. Амонашвили, О.В. Дыбина, Г.М. Кождаспиров, Н.Я. Михайленко, В.С. Мустафина, Е.О. Смирнова, Л.П. Смолина и др. Новизна исследования: – определены педагогические условия формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет; – представлено содержание работы по реализации педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе. Теоретическая значимость исследования заключается в определении особенностей формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет. Экспериментальная база исследования: вписать название ДОУ Практическая значимость исследования определяется тем, что в работе сформулированы и представлены особенности реализации педагогических условий, направленных формирование у детей 6-7лет представлений о дружбе, которые могут применяться, как педагогами, так и родителями в процессе нравственного воспитания детей. Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (источников) и приложений. Работа проиллюстрирована таблицами и рисунками.

Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе

1.1. Психолого-педагогическая основа формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе

Дети 6-7 лет уже ориентированы на познавательную активность, поэтому им не интересно получать готовый материал, поэтому дети ориентированы на самостоятельное получение знаний, что уже выступает особенностью детей указанного периода развития. Л.С. Выготский указывает: «Дети 6-7 лет отличаются интенсивным психическим развитием. Именно в это период происходят изменения, связанные с разными сферами, начиная с психофизиологической и заканчивая формированием личности ребенка. В этом возрасте у детей заметно повышается дифференциация восприятия, заметным становится переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам» [10, с. 48]. В данном возрасте также происходит становление воли, которая обусловливает дальнейшее развитие всех психических функций. В области восприятия происходит переход от непроизвольного восприятия ребенка к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задачи. М.В. Крухлет акцентирует внимание на том, что: «Память у детей носит непроизвольный характер. Они склонны запомнить только то, что вызывает у них интерес или яркие впечатления. Таким образом, объем фиксированного материала во многом определяется эмоциональным отношением к данному предмету или явлению» [22, с. 126]. С позиции Д.Б. Годовикова, мышление выступают в качестве психологической основы, которая позволяет оперировать понятиями, что способствует рассмотрению мышления как процесса [12]. Уже в данный период развития у детей происходит становление представлений о логических приемах мышления, что также является основой дальнейшего развития, поскольку дети учатся использовать следующие приемы мышления в процессе работы с получаемой информацией:  анализ;  синтез;  обобщение;  классификация;  сравнение и т.д. Исходя из этого, логические приемы мышления позволяют не материально и практически преобразовывать окружающую действительность, а мысленно. Особенно ярко это выражено там, где нет фактической возможности преобразовать объекты или явления, кроме как мысленно, при этом способность человека к мыслительному действию необычайно расширяет его практические возможности. В период 6-7 лет происходит полноценное развитие и формирование различных форм образного мышления, поэтому можно отметить интенсивное развитие познавательных процессов у детей, выражающийся в формировании новых умений, навыков, которые, в большей, степени направлены на изучение окружающей среды, анализу ее свойств. Также дети уже могут целенаправленно воздействовать на них для реализации поставленных задач [17]. В указанном возрасте формирование представлений доходит до апогея развития, поэтому дети уже могут свободно и беспрепятственно анализировать различные пространственные формы и ситуации. Конечно, результаты, получаемые в процессе деятельности, не всегда имеют положительную окраску, но дети уже безошибочно могут расчленять пространственные образы, при этом акцентируя внимание не только на отражении предметов, расположенных в том или ином пространстве, но и на их взаимном расположении относительного друг друга. Внимание дошкольника его уже относительно длительно и устойчиво, и это отчетливо проявляется в играх, в занятиях рисованием, лепкой, элементарным конструированием. Ребенок приобрел некоторый опыт управления своим вниманием, самостоятельной его организацией [35]. У детей указанного возраста происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится все более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, поэтому дети отличаются эмоциональностью и возбудимостью. Познание окружающего мира через систему ощущений и восприятий. В этот период дети отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью [6]. Представленные особенности развития детей отражают специфику реализации работы по формированию представлений о дружбе. Уже с дошкольного возраста у детей происходит формирование первых представлений о дружбе, поскольку в указанный возрастной период у дошкольников возникает возможность самостоятельно выбирать партнера по общению, выполнять с ним определенные действия, тем самым формируя представления о специфике установления дружеских отношений. Как отмечает О.А. Белобыкина: «Познания и открытия представлений о дружбе в дошкольный период являются доминирующими этапами в развитии детей. В то же время это только начало длительных процессов в развитии представления не только о себе, но и окружающих» [4, с. 112]. С позиции Л.В. Коломийченко: «Формирование начальных представлений дружбе является этапом развития нравственного сознания. Дети подготовлены появлением речи, ростом самостоятельности, а также связанным с этим процессом изменением во взаимоотношении с окружающими» [19, с. 32]. Стоит отметить, что в качестве наиболее важных признаков, свидетельствующих о достижениях детей определенной степени личностной зрелости, необходимой для установления взаимодействия с окружающими с целью построения дружественных отношений является специфика развитие самооценки. В первичной самооценке отсутствует рациональный компонент. Такая самооценка во многом является ситуативной, эмоционально обусловленной. Обычно детям свойственны глобально-недифференцированные мнения о себе: «Я — хороший». В случае противоположного заявления («Я — плохой») можно судить о том, что дети еще не оценивают себя по-настоящему, а повторяют услышанные реплики взрослых людей или проявляют негативизм. Е.О. Смирнова отмечает: «Дошкольное детство является периодом, когда происходит первоначальное фактическое складывание личности. В ряду конкретно-психологического изменения ребенка особое значение уделяется появлениям признаков произвольности поведения. В качестве центральных звеньев в данном процессе формирования выделяются соподчинения мотивов в деятельности» [37, с. 66]. Стоит обратить внимание, что от особенностей развития самооценки у детей происходит и формирование представлений о личности, поскольку дети в дошкольном возрасте склонны уже анализировать себя, сравнивать с другими, что является основой для формирования дружеских отношений. Как отмечает Т.И. Бабаева: «Относительная верность оценки себя и сверстников в процессе взаимодействия определяется направлениями и стилем воспитательных работ, глубоким знанием педагога как жизни группы, межличностных отношений в ней, так и индивидуальной особенности и возможности детей» [3, с. 3]. А.А. Люблинская указывает: «Развитие представления о дружбе является сложным психическим процессом, сущность которого заключается в восприятии личностью многочисленных «образов» в различных ситуациях деятельности, во всех формах взаимодействия с другими людьми и в соединении этих образов в единое целостное образование – в представление» [24, с. 254]. С развитием познавательных способностей сознания детей, расширением сфер их деятельности представления о дружбе приобретают новое свойство и существенно меняются в процессе дальнейшего становления. Они вплетены в психическую жизнь личности, и неразрывно связаны с иными психическими процессами (познавательным, аффективным, волевым) [17]. Познавательный аспект влияние на формирование представлений о дружбе выражается в том, как ребенок анализирует особенности поведения окружающих, а также специфику своего поведения, что является важной составляющей в процессе становления дружеских отношений. Ребенку необходимо уметь выстраивать взаимодействие, поэтому важно уметь объективно подходить к данному процессу. Наибольшее влияние на формирование представлений о дружбе оказывают родители. В процессе семейного воспитания ребенок изучает особенности поведения родителей друг с другом, окружающими, что способствует становлению у него первых впечатлений о взаимодействие, общение дружбе. В этом аспекте важно выделить и отношение родителей к ребенку, так как стиль воспитания накладывает свой отпечаток на социальное развитие ребенка, формирование у него манеры общения с окружающими. Е.Т. Соколова выделят следующие стили взаимоотношений «родитель-ребенок»: 1. Сотрудничество. В общении матери и ребенка преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющими. В общении присутствуют взаимоуступчивость, гибкость. Мать побуждает ребенка к активности. 2. Изоляция. В семье не принимается совместных решений. Ребенок изолируется и не хочет делиться своими впечатлениями и переживаниями с родителями. 3. Соперничество. Партнеры по общению противостоят друг другу. Критикуют друг друга, реализуя потребности в самоутверждении и симбиотической привязанности. 4. Псевдосотрудничество. Партнеры проявляют эгоцентризм. Мотивация совместных решений не деловая, а игровая [15]. Отметим то, что в процессе формирования представлений о дружбе важное значение играет именно мнение окружающих, то есть то, как взаимодействуют другие. В первую очередь для детей важное значение имеет специфика взаимодействия родителей, а затем важно воспитателей, педагогов. В процессе анализа поведения окружающих происходит становление у детей системы ценностных ориентиров, дальнейших планов, то есть, в общем формируется образ дружбы. Учитывая, что у детей также формируется собственная оценка личности, то выделим, что если собственная оценка и мнение окружающих совпадают, то у ребенка происходит становление положительного самовосприятия образа «Я», при этом, если мнение расходится, то ребенок может формировать неверное представление о собственной личности, что способствует потере индивидуальности, что непосредственно отражается на особенностях взаимодействия с окружающими [8]. Чтобы дети могли правильно и объективно оценивать себя и свои особенности, необходимо, чтобы они научились оценивать и других, чтобы уметь сопоставлять свои особенности и особенности других с целью объективизации особенностей взаимодействия с окружающими. Таким образом, в процессе развития представлений о дружбе у детей дошкольного возраста актуальное значение имеет:  оптимизация отношений между родителем и ребенком;  оптимизация отношений ребенка со сверстниками;  расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка;  развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков. Формирование представлений о дружбе — сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка.

1.2 Характеристика педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе

В рамках современной дошкольной педагогики актуальное значение имеет оптимизация отношений детей в группе, что предопределяет необходимость формирования у детей дошкольного возраста правильных и объективных представлений о дружбе. В процессе проведенного анализа методической литературы по проблеме исследования мы определили, что в процессе формирования представлений о дружбе недостаточно только знать о роли и статусе ребенка в группе, поскольку важно проводить посильную работу с детьми в контексте формирования представлений о дружбе, что выступает основой дальнейшего нравственного воспитания детей. Необходимость формирования представлений о дружбе в 6-7 лет связано с тем, что в данный возрастной период у детей происходит:  возникновение активного взаимодействия ребенка со сверстниками;  формируются умения сообща играть;  происходит формирование моральных представлений [14]. Исходя из особенностей развития представлений о дружбе у детей 6-7 лет, выделим основные педагогические условия и охарактеризуем их: 1. Применение активных методов работы с детьми.  Игра. Игра относится к наиболее интересному виду деятельности, при этом весь процесс игры строится на коммуникации, что положительно сказывается на развитии личности дошкольника. Игра отличается следующими характерными особенностями:  эмоциональная насыщенность;  самостоятельная и активная позиция детей;  творческий подход [17]. Стоит отметить, что игра строится на воображаемой ситуации, которая формируется из сюжета и ролей, поэтому у ребенка развиваются различные представления о социуме, отношениях в нем, семье и т.п. Особое место в рамках данного вида игры занимает роль. Она выступает в форме стержня игровой деятельности. Наличие роли помогает ребенку отождествлять себя с тем или иным героем, что сказывается на построении игры в целом. В ходе игровой деятельности ребенок использует различные предметы. Наибольшее значение имеют предметы-атрибуты, поскольку помогают дошкольникам планировать игровую ситуацию, вникать в роль, что облегчает ребенку ее реализацию [17]. Особенности и специфика игры рассмотрены в работах Д. Б. Эльконина, Д. В. Менджерицкой, А. В. Черкова, П. Г. Саморуковой, Н. В. Королевой и др. Авторы указывают на то, что в рамках игры дети стремятся к постижению общественной жизни взрослых во всех ее проявлениях. Определим особенности игры [27]:  соблюдение правил игры. Необходимо объяснить детям, что нужно следовать предложенным игровым правилам, чтобы передать смысл и задумку игры. Следование правилам у ребенка не проявляется спонтанно, поэтому перед реализацией игровой деятельности необходимо формировать у ребенка умений действовать по тем нормам и правилам, которые необходимы и играют важное значение в той или иной деятельности. Осваивая в игре правила поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе;  социальный мотив игр – в рамках игры необходимо ориентироваться на систему реальных отношений, чтобы дети проживали роли, тем самым пополняя свои представления о жизни взрослых;  акцент на эмоциональное развитие — игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще недоступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют такие слова: «как будто», «понарошку» и «по-правде». Но, несмотря на это, игровые переживания всегда искренни. Ребенок не притворяется: мама по-настоящему любит свою дочку-куклу, водитель серьезно озабочен тем, удастся ли спасти попавшего в аварию товарища;  интеллектуальное развитие – процесс реализации игры позволяет детям формировать познавательный интерес к разным видам деятельности, событиям, окружающим предметам, труду взрослых и т.п. В процессе этого у детей появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением;  развитие представлений и творческого потенциала – игра имеет определенный план, по которому дети реализуют игровую деятельность, но при этом они могут сочетать план с импровизацией, что приводит к развитию представлений, а также способствует формированию творческого потенциала детей. Для работы по плану дети используют различные игрушки, предметы, берут на себя конкретную роль, что позволяет им руководить всем процессом, вносить свои эмоции, мимику, жесты, которые и отражают импровизированность игровой деятельности;  развитие речевой активности – в процессе игры дети находятся в постоянном взаимодействие, что способствует развитию словарного запаса детей, учит строить диалог, при этом опираясь на способность слушать своего собеседника. Учитывая, что в игре детям приходится играть роль определенного персонажа, что основное внимание уделяется и развитию монологической речи, которая является наиболее сложной в практической работе. В процессе формирования представлений о дружбе особое значение имеет применение сюжетно-ролевой игры. В процессе применения данного вида игры у детей происходит формирование представлений о различных социальных ролях, что предопределяет особенности развития социальных норм, правил поведения в соответствующих социальных ситуациях, именно поэтому дети учатся правильно взаимодействовать друг с другом.  Чтение. В данном аспекте работы по формированию представлений о дружбе особое значение имеет восприятия детьми образов героев произведений. Восприятие художественных персонажей рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях [24]. О. И. Никифорова выделяет в развитии восприятия художественных персонажей три стадии: • непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов; • понимание идейного содержания произведения (в основе лежит мышление); • влияние художественной литературы на личность читателя [34]. В старшей и подготовительной группах детей учат при восприятии художественных персонажей замечать выразительные средства. Дети указанного возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. В процессе развития художественного восприятия у детей появляется понимание выразительных средств произведения искусства, что ведет к более адекватному, полному, глубокому его восприятию. Важно сформировать у детей правильную оценку героев художественного произведения. Эффективную помощь в этом могут оказать беседы, особенно с использованием вопросов проблемного характера [40]. Детская литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Дети восхищаются поступками героев, пытаются им подражать.  Беседа – основной источник сведений о нормах нравственности и оценках реальных поступков его собственных и других людей. Ориентация на пример взрослого становится основой восприимчивости к воспитательным воздействиям взрослого и благоприятствует быстрому и прочному усвоению его наставлений.  Проблемные ситуации – применение данного метода работы позволяет закрепить детям полученные теоретические знания на практике. В процессе решения проблемных ситуаций дошкольники могут излагать свою точку зрения, аргументировать ее, тем самым запоминая необходимые аспекты работы по формированию представлений о дружбе [13].  Упражнение является на сегодняшний день одним из эффективных педагогических условий формирования у детей 5-6 лет дружеских взаимоотношений. Упражнение – особое культурное орудие, применяемое для овладения новым поведением, «зона ближайшего развития» как методологическая и операциональная основа понимания и диагностики динамики изменения личности в процессе тренинга. 2. Вторым условием выступает формирование у детей правил поведения в ходе совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах. В процессе формирования правил поведения дети должны научиться:  договариваясь;  доброжелательно и справедливо относиться к окружающим;  выслушивать позицию и мнение окружающих;  аргументировать свою позицию, не навязывая ее другим [15]. 3. Третье условие – вовлечение родителей непосредственно в образовательную детальность по формированию у детей представлений о дружбе. Акцентируем внимание на том, что проводимая работа в дошкольной образовательной организации по формированию представлений о дружбе, должна активно продолжаться и в рамках семейного воспитания. Родители должны в работе подчеркивать важность дружбы для детей. Это может проявляться в поступках детей, повседневном поведении. Родители должны обращать внимание на правильные примеры поведения окружающих, где отражаются особенности дружелюбных взаимодействий, при этом родителям также необходимо подавать пример детям, подчеркивая свои поступки. Процесс формирования представлений о дружбе должен подкрепляться беседами с детьми, которые должны проводиться индивидуально. Отвечать на детские вопросы, даже если они оказались для родителей неожиданными или показались «возмутительными», надо в спокойной обстановке, не повышая голоса и не прибегая к наказаниям за любопытство, а возможно, и неприличные выражения, используемые ребенком [32]. Рекомендуется говорить не все, что знают сами взрослые. Объяснения должны быть простыми, ясными, доступными пониманию ребенка и не искажать истину. Отвечая на «острые» вопросы детей, надо говорить правду, и только правду, на доступном их пониманию уровне. Это важно для сохранения доверия ребенка ко взрослым, создания иммунитета против искаженных и опошленных «уличных» сведений, выработки здорового и естественного отношения к окружающим. Четвертое условие – проводить систематический мониторинг формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет. Данное условие отражает факт того, как правильно и объективно оценивать особенности проводимой работы, поэтому важно анализировать изменения детей, делать выводы об эффективности работы и вносить необходимые коррективы с целью получения положительного результата работы. Итак, педагогическими условиями формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе выступают: – применение в работе с детьми активных методов: (игра, чтение, беседа, упражнения, проблемные ситуации); – формирование у детей правил поведения в ходе совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах; – вовлечение родителей непосредственно в образовательную детальность по формированию у детей представлений о дружбе;  проведение систематического мониторинга формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет.

Выводы по 1 главе

В первой главе представлен анализ теоретических основ формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе. В процессе проведенного анализа нами было определено следующее: 1. Психолого-педагогической основой формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе является:  оптимизация отношений между родителем и ребенком;  оптимизация отношений ребенка со сверстниками;  расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка;  развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков. 2. Педагогическими условиями формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе выступают: – применение в работе с детьми активных методов: (игра, чтение, беседа, упражнения, проблемные ситуации); – формирование у детей правил поведения в ходе совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах; – вовлечение родителей непосредственно в образовательную детальность по формированию у детей представлений о дружбе;  проведение систематического мониторинга формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет.

Глава 2. Экспериментальное исследование по формированию у детей 6-7 лет представлений о дружбе

2.1. Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о дружбе

Цель констатирующего этапа исследования – изучение уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о дружбе. Задачи констатирующего этапа исследования: 1. Подобрать и модифицировать в соответствии с требованиями экспериментальной работы методики изучения уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о дружбе. 2. Организовать и провести диагностическое исследование уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о дружбе. 3. Провести сравнительный анализ уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о дружбе в экспериментальной и контрольной группах до начала проведения формирующего эксперимента. Экспериментальная работа проводилась на базе ВПИСАТЬ Для проведения экспериментальной работы были сформированы две группы детей: 1. Контрольная группа – 20 человек. 2. Экспериментальная группа – 20 человек. Анализ полового состава контрольной и экспериментальной групп показывает равное количество мальчиков и девочек в обеих группах: в экспериментальной группе. На основе исследований мы выделили ряд показателей уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о дружбе и подобрали соответствующие диагностические методики для его выявления. Показатели и диагностические методики представлены в диагностической карте в таблице 1. Проблемой формирования представлений о дружбе у детей дошкольного возраста занимались следующие авторы: Ш.А. Амонашвили, О.В. Дыбина, Г.М. Кождаспиров, Н.Я. Михайленко, В.С. Мустафина, Е.О. Смирнова, Л.П. Смолина и др. Психолого-педагогической основой формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе является:  оптимизация отношений между родителем и ребенком;  оптимизация отношений ребенка со сверстниками;  расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка;  развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков. Педагогическими условиями формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе выступают: – применение в работе с детьми активных методов: (игра, чтение, беседа, упражнения, проблемные ситуации); – формирование у детей правил поведения в ходе совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах; – вовлечение родителей непосредственно в образовательную детальность по формированию у детей представлений о дружбе;  проведение систематического мониторинга формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет. Во второй части нашего исследования описана разработанная нами и проведенная экспериментальная работа по формированию представлений о дружбе у детей 6-7 лет. Для проведения эксперимента было сформировано две группы детей: экспериментальная – 20 человек и контрольная – 20 человек. На основании анализа научно-теоретических и методических исследований мы определили цели и задачи экспериментальной работы, которая включила в себя три этапа: Констатирующий — изучение уровня представлений о дружбе у детей 6-7 лет. 1. Формирующий — реализация педагогических условий по формированию у детей 6-7 лет представлений о дружбе. 2. Контрольный — определение эффективности проведенной работы. На этапе констатирующего эксперимента было проведено обследование уровня представлений о дружбе и особенностей сформированности нравственных представлений у детей экспериментальной и контрольной групп. На констатирующем этапе было выявлено, существуют различия между контрольной и экспериментальной группой, дети из контрольной группы имели более широкие представления о нравственном поведении и дружбе. Далее был организован и проведен формирующий эксперимент, в котором принимали участие дети экспериментальной группы. Нами была разработана система занятий, основанная на реализации педагогических условий по формированию представлений о дружбе. Для проверки степени эффективности проведенной системы работы нами был организован контрольный эксперимент, на котором повторно обследовался уровень нравственного воспитания и представлений о дружбе у детей экспериментальной и контрольной групп, а также проводился сравнительный анализ полученных данных. Сравнительный анализ экспериментальной и контрольной группах показывает значительное преобладание положительной динамики у детей экспериментальной группы. Полученные экспериментальные данные свидетельствуют об эффективности разработанной нами системы работы реализации педагогических условий. Таким образом, подтвердилась наша гипотеза, цель и задачи исследования были достигнуты.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://emasrussia.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru