Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Эффективность государственного и муниципального управления. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Глава 2 Анализ эффективности государственного управления в Ямало-Ненецком автономном округе

 

2.1. Социально-экономическое состояние Ямало-Ненецкого автономного округа

  В общественном понимании Ямало-Ненецкий авто­номный округ воспринимается как регион, всецело зави­сящий от добычи полезных ископаемых. Поскольку именно экспорт углеводородов, на добычу которых опи­рается экономика ЯНАО, приносит основную часть ва­лютной выручки для страны, принято считать, что общий уровень социально-экономического развития региона сильно опережает среднероссийские показатели. Для того, чтобы провести хронологический анализ динамики уровня социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, обратимся к дан­ным таблицы 1, где размещена динамика статистики с 2015 по 2019 гг. по основным социально-экономическим показателям регионального развития данного субъекта Российской Федерации. Таблица 1 — Основные социально-экономические показатели Ямало-Не­нецкого автономного округа в период 2015-2019 гг. [27] Исходя из таблицы 1, можно прийти к следующим за­ключениям, что:
  • все основные показатели социально-экономиче­ского развития Ямало-Ненецкого автономного округа демонстрируют изменения в положительную сторону;
  • индекс промышленного производства с каждым годом увеличивается, что сигнализирует об развитии промышленного сектора региональной экономики;
  • индекс потребительских цен в 2015 году демон­стрировал высокие темпы изменения, после чего нача­лось умеренное снижение роста инфляции, которое пе­реросло в стабильные показатели 2017-2019 гг.;
  • среднемесячная номинальная заработная плата работников предприятий ЯНАО увеличилась с 77271 руб. до 101012 руб.;
  • число безработных с 2015 по 2019 гг. постепенно снижалось с 2,9% до 1,8%.
Еще одним важным показателем тенденций соци­ально-экономического развития Ямало-Ненецкого авто­номного округа выступает изменение валового регио­нального продукта (рисунок 2). Рисунок 2 — Динамика ВРП и ВРП на душу населения Ямало­-Ненецкого автономного округа за период 2011-2019 гг., в млн руб. и тыс руб. [27]   С 2016 по 2019 года объем валового регионального продукта региона увеличился с 1,791 трлн рублей до 3,083 трлн рублей. Это демонстрирует количественное изменение ВРП в сторону роста. Качественным показа­телем изменения экономики Ямало-Ненецкого автоном­ного округа выступает ВРП на душу населения, где ана­логичный рост с 3,336 млн рублей до 5,71 млн рублей на одного человека. В рамках социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, органами регио­нальной власти установлены следующие приоритетные направления, среди которых:
  • обеспечение роста уровня качества жизни местного населения;
  • стимулирование интеграционных процессов между наукой, образованием и производственным сектором региональной экономики, путем создания положитель­ного климата инновационной активности;
  • финансовая помощь предприятий малой формы хо­зяйствования, проводящих инновационную деятель­ность;
  • создание региональной инфраструктуры для устой­чивого развития общественного производства Ямало-­Ненецкого автономного округа;
  • цифровизация промышленности.
Однако, в современных условиях российского госу­дарства присутствует следующий ряд факторов, приво­дящих к торможению комплексного социально-экономи­ческого развития большинства региональных субъектов Российской Федерации, среди которых и Ямало-Ненец­кий автономный округ [24]:
  • наличие теневого сектора экономики;
  • дефицит бюджетных средств;
  • слабое развитие рыночной инфраструктуры в отда­ленных регионах страны;
  • недостаточный уровень государственной под­держки инновационной активности хозяйствующих субъектов;
  • медленные темпы цифровой трансформации в ор­ганах власти регионального управления;
  • социально-экономический дисбаланс в развитии между регионами;
  • наличие принципа бюджетного федерализма и ре­гионального протекционизма.
Также отдельной категорией проблем выступает негативное влияние последствий от распространения пандемии коронавирусной инфекции. Согласно опросу, проведенного РБК совместно с SAP, примерно 62% оте­чественных предприятий ощутили негативное влияние из-за последствий от распространения пандемии коронавируса и принятия карантинных мероприятий Прави­тельством РФ [22]. При этом основными факторами, отрицательно по­влиявших на эффективность бизнес-деятельности рос­сийских компаний выступают [12]:
  • карантинные мероприятия ограничений действий и жизнедеятельности людей;
  • снижение объема покупательной способности насе­ления;
  • изменение структуры потребительской корзины населения;
  • наращивание девальвационных рисков курса рос­сийского рубля.
По нашему мнению, в рамках формирования нового вектора комплексного социально-экономического разви­тия Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо решение задач по следующим направлениям, среди ко­торых:
  • оптимизация статей расходов региональных бюд­жетов;
  • создание свободных экономических зон и программ симулирования инвестиций в основной капитал с целью поддержки хозяйствующих субъектов, деятельность ко­торых увеличивает налоговые поступления (доходов) в бюджет регионов;
  • активное использование инструментов долгового рынка внутреннего муниципального обеспечения с це­лью покрытия бюджетного дефицита;
  • применение инструментов регионально-частного и муниципально-частного партнерства при реализации стратегических инфраструктурных объектов с целью оп­тимизации расходов бюджета.
Систему органов государственной власти Ненецкого автономного округа составляют: высший законодательный (представительный) орган государственной власти округа – Собрание депутатов Ненецкого автономного округа. Высший исполнительный орган государственной власти округа — Администрация Ненецкого автономного округа. Губернатор Ненецкого автономного округа является главой Администрации округа и возглавляет Администрацию Ненецкого автономного округа. Структура органов государственного управления в регионе следующая (рисунок 3).   Рисунок 3 – Структура органов государственного управления ЯНАО   Таким образом, подводя итоги раздела, можно прийти к следующим заключениям:
  • основные социально-экономические показатели Ямало-Ненецкого автономного округа дают повод сфор­мировать положительную оценку текущих тенденций развития региона;
  • на перспективы социально-экономического разви­тия Ямало-Ненецкого автономного округа влияют обще­национальные проблемы, среди которых наличие тене­вого сектора экономики, дефицит бюджетных средств, слабое развитие рыночной инфраструктуры, недоста­точный уровень государственной поддержки инноваци­онной активности хозяйствующих субъектов, медлен­ные темпы цифровой трансформации в органах власти регионального управления, наличие принципа бюджет­ного федерализма и регионального протекционизма;
  • перспективы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа будут зависеть от реализации следующих действий, как оптимизация ста­тей расходов региональных бюджетов; создание сво­бодных экономических зон и программ симулирования инвестиций в основной капитал; активное использова­ние инструментов долгового рынка внутреннего муници­пального обеспечения; применение инструментов реги­онально-частного и муниципально-частного партнер­ства при реализации стратегических инфраструктурных объектов с целью оптимизации расходов бюджета, а также стимулирование развития региональной иннова­ционной системы.
 

2.2. Повышение эффективности органов государственной власти в рамках цифровизации общественной жизни

  С учетом того, что наиболее актуальным трендом со­временного этапа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, как и других реги­ональных субъектов России, выступает их цифровая трансформация, то соответственно необходимо пред­ложить ряд следующих рекомендаций, касаемо повы­шения перспективы развития инновационной эконо­мики, что позволит сделать более комфортные условия для инноваций и способствовать развитию региональ­ной инновационной системы:
  • формирование и развитие инфраструктуры инте­грации региона, крупного бизнеса, малого бизнеса и сферы образования с целью создания регионально-­частных проектов инновационной деятельности и инно­вационных кластеров;
  • привлечение внебюджетных и частных инвестиций в сферу научно-исследовательской деятельности и об­разования;
  • формирование региональных грантов и программ для университетов, технопарков и инновационных пред­приятий по финансированию их проектной деятельно­сти;
  • ужесточение законодательства и нормативно-пра­вового поля защиты интеллектуальной собственности.
Процесс цифровизации промышленности Ямало-Не­нецкого автономного округа можно классифицировать на 3 ключевые направления:
  • цифровизация клиентского сервиса, куда отно­сится процедура цифровизации с целью более глубо­кого понимания потребностей клиентов и увеличения выручки за счет роста продаж товаров и услуг;
  • цифровизация операционного процесса, куда от­носится автоматизация операционной деятельности и управление производительностью с помощью цифро­вых технологий;
  • цифровизация бизнес-модели и системы управле­ния, куда относится процедура внедрения новых управ­ленческих и организационных технологий, а также инте­грация новых цифровых бизнес-моделей, расширяющих направления деятельности промышленных предприя­тий.
Реализация такой стратегии невозможна без форми­рования достойного уровня региональной инфраструк­туры для устойчивого развития общественного произ­водства Ямало-Ненецкого автономного округа. К данной региональной инфраструктуре можно отнести следую­щие институты и элементы, среди которых:
  • кадровые ресурсы, куда входят образовательные учреждения;
  • производственно-технологическая группа, куда от­носятся бизнес-инкубаторы, технологические плат­формы, кластеры и парки;
  • финансовая группа, куда относятся банки, венчур­ные фонды, бизнес-ангелы, краудфандинговые пло­щадки;
  • информационные ресурсы, куда входят аналитиче­ские центры, экспертные агентства.
В современном мире невозможно обойтись без информационных технологий. Множество различных программ и социальных сетей, разнообразие средств массовой информации, интернет-порталы государственного и муниципального уровней власти в наше время развиваются очень интенсивно. С их помощью государственные или муниципальные управленцы могут узнать, что волнует общество, получить с ним обратную связь, наладить коммуникации. Связь общества с органами управления дает возможность внедрить электронную демократию в практику управления. Каждый человек может оказать влияние на институт государства и права. Гражданин будет услышан, ему могут оказать содействие в оформлении тех или иных документов. Одна из главных задач, которая стоит сегодня перед государством — это повышение качества и эффективности государственного управления. Концепция создания электронного правительства основывается на опыте зарубежных стран. Государственная политика в области информационных технологий направлена на оказание государственных услуг, распространение информации о деятельности государственных и муниципальных органов, взаимоотношений органов исполнительной власти, а также повышение прозрачности деятельности органов власти. Такая прозрачность стимулирует государственные и муниципальные органы власти к постоянному развитию, повышению качества и эффективности управления. Десять — пятнадцать лет назад информационные порталы в России были новшеством и многие воспринимали их с недоверием, продолжая дальше выстаивать очереди в тех или иных ведомствах со справками и документами. Но с внедрением информационных порталов жизнь населения значительно облегчилась. Эта система стала достаточно хорошо функционировать, несмотря на короткий срок своего существования, и пользоваться большой популярностью у весомой части населения. В Государственной программе «Информационное общество» описаны приоритетные направления развития информационного общества в Российской Федерации, такие как: повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан, улучшение доступности и качества государственных услуг, повышение степени информированности и цифровой грамотности, развитие экономического потенциала страны с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий [13]. Для повышения эффективности государственного управления с помощью информационных технологий можно выделить следующие направления (рисунок 4). Рисунок 4 — Эффективные направления повышения эффективности государственного управления с помощью информационных технологий   Как показывает рисунок 4, механизм эффективного государственного управления включает в себя такие важнейшие элементы, как разработку стратегии применения информационных услуг для качественного обслуживания населения. Создание органа, который сможет контролировать процесс внедрения, а также сможет обеспечивать контроль надёжной защиты персональных данных. Достаточно часто гражданам требуется получение государственных услуг в другом регионе, не по месту регистрации и проживания, например, в связи с переездом. Для этого необходимо объединить базы данных федеральных, региональных и муниципальных органов в единую систему для более упрощенного получения той или иной услуги на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Кроме того, необходимо обеспечить единую систему координации деятельности органов исполнительной власти и внедрение механизма финансового планирования. Повышение качества государственных и муниципальных услуг во многом зависит от того, насколько легко гражданин сможет воспользоваться ими. Некоторые ведомства до настоящего времени не отладили механизм обращений на своих официальных сайтах, требуется личное обращение. Ещё не каждый гражданин России обладает электронной цифровой подписью, что иногда тормозит процесс оформления документов. В некоторые ведомства требуется приносить подтверждения на бумажных носителях или дополнительный пакет документов. Для реализации повышения качества государственного и муниципального управления с помощью информационных технологий стоить применить ряд мер, такие как: совершенствование официальных сайтов органов государственного и муниципального управления; внесение и изменение информации о деятельности органов управления в соответствии с законодательством Российской Федерации; совершенствование нормативно-правовой базы для повышения эффективности деятельности органов управления в области информационных технологий; защиту системы электронного документооборота в сети Интернет как для органов государственного и муниципального управления, так и для сохранения персональных данных граждан; создание системы единого информационного пространства в системе управления информационными технологиями. Пандемия коронавируса 2020 года во многом изменила взаимоотношения органов власти и населения. Она показала, что система информационных услуг стала еще более актуальной, а получение государственных услуг через информационные порталы стало востребовано, как никогда. Режим карантина принудил закрыть все ведомства для личного посещения граждан, и именно в этот момент выявились следующие проблемы: многие сайты ведомств оказались не готовы к работе в удаленном режиме, на многих сайтах была неактуальная информация, часть ведомств длительное время обрабатывала запросы и обращения граждан. Требовалось ускорение цифровизации, доработка сайтов и расширение спектра услуг, предоставляемых в электронном виде. У каждого муниципального образования РФ существует свой интернет-ресурс, на котором можно узнать всю информацию о его структуре и деятельности. В результате реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» создан элемент центральной инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператора — Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также центры общественного доступа [14]. Портал «Госуслуги» предоставляет гражданам государственные услуги различных ведомств, государственных органов и органов местного самоуправления в электронном виде. Портал удобен в использовании, обеспечен защитой конфиденциальности данных. К сожалению, данный сервис имеет свои недочеты, из-за того, что многие службы так и не смогли сформировать унифицированную структуру доступа к своим услугам. Данная проблема устраняется, но не так оперативно и своевременно, как того требуют обстоятельства. Создание сети «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) в России значительно упростило контакт с властями и государственными службами. Центры оказывают услуги населению, как при личном обращении по принципу «одного окна», так и в онлайн — сервисах. Они помогают населению при получении государственных услуг сэкономить то время и силы, которые раньше люди оставляли в очередях в различных государственных службах. В настоящее время такие центры работают на всей территории Российской Федерации и являются рабочим инструментом в развитии отношений граждан с государственным управлением. Исследуя данную тему, необходимо выделить существующие проблемы, препятствующие процессу модернизации. Одной из таких является отставание некоторых субъектов Российской Федерации по внедрению управленческих инноваций и социально-коммуникативных технологий в государственное и муниципальное управление, что приводит к усилению социального расслоения из-за неравенства прав и возможностей граждан. Информационные технологии лучше развиты в крупных муниципальных образованиях России и значительно хуже в отдаленных и малонаселенных районах. В вышеназванных районах развитие таких технологий часто затормаживается из-за необеспечения современным высокопроизводительным оборудованием, морально и физически устаревшей техники и ограниченного доступа к интернету, что может привести к гражданской пассивности населения. Решение этих проблем не дешёвое, но достаточно простое — устанавливать необходимое оборудование для открытия доступа к высокоскоростному интернету на региональном и муниципальном уровнях. Лучше всего в Российской Федерации в этом отношении развиты Москва и Санкт-Петербург, техническое оснащение которых стоит использовать как образец. Также, следует обязательно учесть наработанный передовыми регионами России опыт в аспекте качества оказания государственных услуг. Когда деятельность МФЦ только начиналась, населению предоставлялось не более двух десятков услуг, сервис высокого качества могли оказать универсальные специалисты МФЦ. В настоящее время, когда число государственных услуг превысило несколько сотен, от персонала МФЦ стал требоваться определенный вектор специализации. Некоторую часть населения до сих пор настораживает, что существующая сегодня в РФ система защиты электронного документооборота в сети «Интернет» как для органов государственного и муниципального управления, так и для сохранения персональных данных граждан малоэффективна до такой степени, что мошенники имеют возможность несанкционированного доступа к персональным данным. Исходя из опыта развитых зарубежных стран, данная проблема может быть решена использованием биометрических данных, например, отпечатков пальцев. Сейчас многие смартфоны имеют функцию защиты личных данных с помощью отпечатков пальцев, что существенно упрощает защищённый вход в портал «Госуслуги», оплату пошлин и государственных услуг банковской картой через смартфоны с функциями «Apple Pay» / «Google Pay». Чем более открыто и прозрачно будет осуществляться работа органов государственного и муниципального управления, тем больше будет доверия населения к властям. Когда граждане будут наглядно видеть деятельность органов управления, тогда у госслужащих не будет возможности недобросовестно исполнять свои обязанности, не будет вопроса о нецелевом расходе бюджетных средств и повысится качество работы ведомств. Важно активно налаживать диалог общества и власти на всех уровнях. Российская Федерация — демократическое государство, следовательно, мнение населения должно быть в приоритете у государства.

Заключение

  Современные тренды социально-экономического развития Российской Федерации, ее регионов, а также необходимость поиска новых точек развития предъявляют новые требования к системе государственного и муниципального управления в стране. В первой главе был проведен теоретический анализ аспектов государственного и муниципального управления в стране. Были исследованы подходы к оценке эффективности государственного и муниципального управления,  а также особенности цифровизации  системе ГМУ. В работе было исследовано состояние государственного управления на примере ЯНАО. Было проанализировано социально-экономическое положение региона. С учетом того, что наиболее актуальным трендом со­временного этапа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, как и других реги­ональных субъектов России, выступает их цифровая трансформация, то соответственно необходимо пред­ложить ряд следующих рекомендаций, касаемо повы­шения перспективы развития инновационной эконо­мики, что позволит сделать более комфортные условия для инноваций и способствовать развитию региональ­ной инновационной системы:
  • формирование и развитие инфраструктуры инте­грации региона, крупного бизнеса, малого бизнеса и сферы образования с целью создания регионально-­частных проектов инновационной деятельности и инно­вационных кластеров;
  • привлечение внебюджетных и частных инвестиций в сферу научно-исследовательской деятельности и об­разования;
  • формирование региональных грантов и программ для университетов, технопарков и инновационных пред­приятий по финансированию их проектной деятельно­сти;
  • ужесточение законодательства и нормативно-пра­вового поля защиты интеллектуальной собственности.
Таким образом, задачи, поставленные в начале проектирования курсовой работы, решены.

Список использованных источников

 
  • Конституция Российской Федерации (принята на Всенародном голосовании 12.12.1993). – М.: Приор, 2021. – 32 с.
  • Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. — № 202. — 10.2003.
  • О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/ Document/View/0001202007210012 (дата обращения: 18.03.2022).
  • Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102040027 (дата обращения: 15.03.2021).
  • О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию ин-формационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами: постановление Правительства РФ от 10.10.2020 № 1646 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// garant.ru/products/ipo/prime/doc/74649576/ (дата обращения: 18.03.2022).
  • Положение «О федеральной государственной информационной системе «Автоматизированное рабочее место (АРМ) государственного служащего» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// regulation.gov.ru/projects#npa=117045 (дата обращения: 15.03.2021).
  • Анализ факторов реализации документов стратегического планирования верхнего уровня: аналитический доклад / под ред. М.Э. Дмитриева; Центр стратегических разработок. — СПб., 2016. – 114 с.
  • Артамонова Т.С. Оценка показателей эффективности государственного и муниципального управления // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления: сб. трудов конференции. — Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. — С. 27-30.
  • Белекпен В.В. Способы повышения эффективности государственного управления в Российской Федерации // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения, инновации: сб. трудов конференции. — Пенза : Наука и просвещение, 2020. — С. 317-319.
  • Бирюкова В.Р. Понятие «эффективность» в сфере государственного управления // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. — 2020. Т. 6 (72). — № 1. — С. 419-422.
  • Бондарев Ю.Л. Основные направления и пути повышения эффективности государственного и муниципального управления // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». — 2020. Т. 3. — №12. — С. 47-53.
  • Влияние пандемии на российский бизнес [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sapmybiz.rbc.ru/article/1 (дата обращения: 18.03.2022).
  • Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/activity/programs/ (дата обращения: 18.03.2022).
  • Государственная целевая программа «Электронная Россия (2020-2010)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/activity/programs (дата обращения: 18.03.2022).
  • Демидов А.Ю., Лукашов А.И. Отдельные подходы к цифровой трансформации государственного управления // Государственная служба. — 2021. — № 1. — С. 28-34.
  • Егоров Т.А. Качество государственного управления: понятие эффективности // Экономика века — экономика новых возможностей. Актуальные вопросы теории и практики экономики и управления: сб. научных статей. — СПб. : Ассоциация НИЦ Пересвет, 2020. — С. 114-120.
  • Конференция «Использование единой платформы «ГосТех» (23 окт. 2021 г.). URL: https://platform.digital.gov.ru/events/23102021/ (дата обращения: 18.03.2022).
  • Косоруков А.А., Кшеменецкая М.Н. Цифровое управление как современный этап развития государственного управления (на примере открытых данных) // Тренды и управление. 2019. № 1. С. 27-34.
  • Окорокова О.В. Проблемы государственного управления в РФ // Молодежь и XXI век — 2020: сб. трудов конференции. — Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. Т. 4. — С. 96-98.
  • Перечень поручений Президента РФ по итогам конференции по искусственному интеллекту от 31 дек. 2020 г. № Пр.-2242 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/ assignments/orders/64859 (дата обращения: 15.03.2021).
  • Перспективы административной реформы: доклад / под ред. Я.И. Кузьминова, А.Б. Жулина [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hse.m/data/2016/06/21/Ш6П6123/Административная%20реформа.pdf (дата обращения: 15.03.2021).
  • Солдатова С.С., Пивкина К.Р. Экономические последствия пандемии «COVID-19» для России // StudNet. — 2020. — №2. — С. 55-58.
  • Толковый словарь терминов и понятий по вопросам цифровой трансформации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://library.bsuir.by/ru/tolkovyy-slovar-terminov-i-ponyatiy-po-voprosam-tsifro voy-transformatsii (дата обращения: 15.03.2021).
  • Холостова Е. И. Социальная работа : учебник. – 4-е изд., стер. – М.: Дашков и К°, 2021. – 612 с.
  • Чазова И.Ю. Оценка эффективности системы государственного управления // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). — 2020. — № 1 (70). — С. 53-59.
  • Чепунов О.И. Проблемы эффективности системы российского государственного управления // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. — 2020. — № 12 (127). — С. 83-87.
  • Ямало-Ненецкий автономный округ в цифрах [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tumstat.gks.ru/storage (дата обращения: 28.02.2022).

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://mospolytech.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru