Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Экзамен по дисциплине «Патопсихология» для КПМИП

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
29) Снижение процесса обобщения: экспериментальные факты и их теоретическая интерпретация. При интеллектуально-мнестическом снижении по органическому типу у больного часто возникают серьезные затруднения при выполнении таких мыслительных операций, как анализ, синтез, формирование понятий по обобщенному признаку. Тогда его мышление тяготеет к конкретному, и он, например, при выполнении задания «Классификация предметов» устанавливает конкретные ситуационные группы: например, объединяет бабочку с цветком, так как бабочки садятся на цветы, или объединяет моряка с пароходом и т. д. Это признаки снижения процесса обобщения. Пример Больной Л-ко, 27 лет, 26 отд. Диагноз – алкоголизм хронический. 2 стадия. Алкоголизируется в течение 8 лет, образование – н/з высшее, отчислен из института за непосещаемость. Разведен, имеет одного ребенка, проживает с родителями и сестрой. Стационируется в ПБ вторично на фоне алкогольного психоза. Больной подчиняем в ситуации экспериментально-психологического обследования, контактен. Охотно отвечает на все поставленные вопросы, дистанцию соблюдает. Высказываемые суждения инфантильные, легковесно-непосредственные. Высказывает жалобы на снижение памяти в последние два года. Исследования памяти выявило снижение мнестических функций в звене как непосредственного. так и отсроченного воспроизведения. При выполнении методики «Классификация» выявлена патология суждений по типу конкретно-ситуационных обобщений (так, больной объединяет посуду, стол и этажерку, так как посуда «стоит на столе и в шкафу»), излишней детализации (отдельно собирает группы диких и домашних животных, цветы «лесные» и «садовые» и пр.), обстоятельности. Протокол пиктограммы (см.рис.3) Заданные слова и выражения Cодержание рисунка и объяснения испытуемого 1.Вкусный ужин det Стол, стул, салаты, мясо и прочее. (Нарисован стол, стулья, люди вокруг, тщательно прорисованы столовые приборы, вилки, ложки и пр., блюда и т.д.) 2.Веселый раздник det День рождения, подарки дарят, веселятся. (Чрезмерно обстоятельный, детализированный рисунок) 3.Развитие det 1.Физическое развитие (человек с гантелями) 2. Умственное (человек с книжкой). 4 Справедливость Машина на красный свет переехала дорогу, и ее поймал милиционер. (Чрезмерно обстоятельный, детализированный рисунок) 5. Сомнение Человек возле клумбы с цветами стоит, думает, рвать или не рвать ему цветы с этой клумбы. 6. Тяжелая работа Человек киркой дробит камни. 7. Болезнь Человек в кровати болеет, пузыречки стоят на тумбочке и т.д. 8. Темная ночь Луна, облака, деревья, темнота. 9. Любовь det Человек на коленях, делает предложение женщине, дарит кольцо, цветы 10. Печаль det Кладбище, человек, похороны. (Чрезмерно обстоятельный, детализированный рисунок) 11. Богатство Человек сокровища откопал и рад. 12.Ядовитый вопрос Змея в форме знака вопроса 13. Разлука Человек машет самолету, провожает кого-то 14. Дружба Рукопожатие 15. Отчаяние Человек схватился за голову, в разные стороны мечется, бегает Det – детализация Как видно из протокола и рис. 3, в интеллектуальной продукции больного отсутствуют признаки патологической измененности личности и мышления по специфическому (шизофреническому) типу. Зато получено достаточное количество объективных данных, свидетельствующих о снижении интеллектуальной деятельности по органическому (алкогольному) типу. При выполнении больными со снижением процесса обобщения методики «пиктограмма» чаще всего встречаются образы конкретно-ситуационного характера. Испытуемые не могут остановиться на каком-либо конкретном определенном образе, а рисуют целую ситуацию, стремятся слишком опосредовать заданные слова и выражения. Стремление к излишней опосредованности превращается в передачу целой конкретной ситуации. Рисунки-образы больных, страдающих органическими заболеваниями с интеллектуальной недостаточностью, по большей части отличаются излишней конкретностью, развернутостью. Приведем примеры. Рисует Объясняет Печаль Женщина, стол, на столе хлеб, тарелки, нож, вилка, ложка «Женщина рассердилась, понесла посуду, да уронила, валяются осколки посуды» (воспроизводит «рассердилась»). Рисунок 8 Рисует Объясняет Веселый праздник Сервированный стол, люди «Стол общий, люди сидят за столом, на столе тарелки, бутылки, ложки, ножи, вилки… человек играет на баяне, в одной стороне сидят старухи, а в другой – молодые, они пляшут, веселятся» (воспроизводит «праздничная обстановка»). Рисунок 9 30) Нарушения эмоционально-волевой сферы при локальных поражениях мозга. Когда мы говорим о больных с локальными органическими поражениями мозга – мы имеем в виду больных эпилепсией. Нарушения эмоционально-волевой сферв при эпилепсии относятся к вторичным м третичным нарушениям. Вторичные нарушения – неудачные способы адаптации к дефекту (дефект – это первичные нарушения — нарушения динамики протекания нервных процессов с инертностью и трудностями переключения, с преобладанием процессов торможения в НС. Нарушения динамики психической деятельности, ее заторможенность (как следствия мозгового поражения) приводят к снижению уровня познавательных возможностей и нарушениям в эмоциональной сфере больных: нарушения операциональной стороны мышления, сужение внимания, отсутствие гибкости поведенческих программ; эмоциональные инертность и застойность  длительная память на обиду) – таким образом. вторичные нарушения — это конфабуляции при запоминании, резонерство, слащавость и угодливость в контактах с окружающими как реакция на свой дефект, злопамятность как личностная черта, эгоцентризм при суженном внимании и инертности. Третичные нарушения как реакция больного на негативное отношение окружающих: завышенная, некритичная самооценка, чрезмерно позитивное самоотношение, некритичное отношение больного к степени тяжести своего дефекта (как реакция на страх окружающих перед его припадками). У пациентов формируется настороженность и скрытая недоброжелательность по отношению к другим людям; сокращение временной перспективы жизни, ее неопределенность (что наблюдается у любого больного-хроника). Эти качества сказываются на уровне социальной адаптации больных эпилепсией. В ходе психокоррекционной работы необходимо обрисовать пациенту доступную перспективу жизни с учетом его дефекта. Фармакологическое лечение эпилепсии необходимо. Прием соответствующих препаратов очень хорошо купирует припадки, нормализует расстройства сознания, настроения. При своевременно начавшемся лечении, проходящем по индивидуальному плану успехи достаточно ощутимые. Но личностные изменения никакая фармакотерапия скорректировать не может. Эффект дают разнообразные формы психокоррекционной работы. Наиболее успешна групповая психотерапия, в ходе которой удается несколько смягчить злопамятность и озлобленность больных, сделать их более уживчивыми, мягкими, снять немного эгоцентризм, учит сопереживанию. Показана трудотерапия – адекватное состоянию больного назначение трудовых процедур. Все эти методы могут привести к изменению в лучшую сторону тяжелого характера эпилептика. Путь децентрации – смягчение эгоцентризма больных. Путь веры (в Бога) – для тех больных, кому этот путь оказывается доступен. Само обращение к религиозным обрядам, усвоение нравственных постулатов приводит к смягчению внутреннего облика больного эпилепсией. Другой путь – поиска и нахождения идеала (например, альтруистического, помощи другим людям). Путь самосовершенствования (в духе Л.Н.Толстого), личностного роста. Больной эпилепсией может оставаться полностью интеллектуально сохранным (напр., князь Мышкин в «Идиоте» Достоевского). Существуют различные формы эпилептической болезни: подкорковая, височная, симптоматическая эпилепсия, вызванная интоксикацией, и всем им свойственны различные психологические признаки. Существуют загадки эпилепсии. Чаще всего клиническая картина болезни сопровождается вышеописанной картиной расстройств. Но есть необъяснимые случаи, когда даже длительно протекающее заболевание с массированными припадками и пр. эпилептического дефекта не дает. Т.е., эпилепсия есть, а психического дефекта – нет. Это бывает редко, но бывает. Почему – неизвестно. Психологическим качеством, защищающим от дефекта, может быть творческий потенциал личности (Магомет, Достоевский, Ван Гог). Особенности личности больных эпилепсией мы изучали также с с помощью методики незаконченных предложений (И. В. Крук, 1977). Полученные при этом данные позволяют характеризовать .систему личностных отношений больных эпилепсией. На первый план выступало значительное преобладание словесных реакций типа импунитивных, отражающих тенденцию к нивелированию возможных конфликтных факторов. Например: «Если все против меня… я стараюсь, чтобы все было хорошо»: «Люди, с которыми я работаю… очень хорошие». Эти примеры свидетельствуют о выраженности у больных в ситуации исследования черт аффективной вязкости, умилительности. Иногда при изменении обстановки исследования, при внесении в нее фрустрирующих факторов выступал и другой компонент эпилептической аффективной пропорции — взрывчатость, злобность. Это особенно было заметно у больных с преобладанием в картине психического дефекта аффективных изменений. В ряде случаев в составленных больными фразах выявлялась агрессивность: «Если все против меня, то… я буду бороться и ни перед чем не остановлюсь». В ответах больных часто обнаруживались тенденции, которые могут быть обозначены как чрезмерно альтруистические. Они соответствуют характерным для больных эпилепсией особенностям личности, которые в психиатрической литературе получили название «гиперсоциальности эпилептиков» (F, Mauz, 1937): «Я всегда хотел… жить и трудиться на благо коллектива»; «Моей самой большой ошибкой было… то, что я заболел; ведь я мог бы приносить пользу людям». Несмотря на внешне импунитивную окраску фраз, отмечалась значительно гипертрофированная актуальность для больных вопросов, связанных с заболеванием. Отношение к болезни проявлялось такого рода иррадиацией фраз: в плане отношения к болезни больными рассматривались фразы, обычно воспринимаемые в связи с чувством сознания вины, страха, отражающие взаимоотношения в коллективе, отношение к прошлому и т. д.: «Когда меня нет, мои друзья… нет друзей у больного человека»; «Когда-то я…. был такой, как все, у меня не было припадков»; «Самое худшее,. что мне случилось совершить, это… заболеть». Анализ полученных данных в соответствии со степенью выраженности психического дефекта у обследованных больных позволяет говорить о характерных для этого заболевания прогрессирующих нарушениях самооценки. По мере углубления психического дефекта нарастают явления недостаточной критичности к себе, недооценка неблагоприятных жизненных факторов, усиливается преобладание импунитивных реакций, становится все более частой преувеличенно-оптимистическая оценка будущего. Больной с выраженным эпилептическим слабоумием фразу: «Думаю, что я достаточно способен, чтобы…» заканчивает следующим образом: «…учиться в институте». Параллельно отмечается усиление испытываемых больными затруднений при выделении эмоциональной направленности фраз. Фразы становятся эмоционально малозначимыми: «Моя мать и я… сидим дома». Методика «незаконченных предложений» дает объективное представление о характерологических изменениях больных эпилепсией и может быть использована для определения степени выраженности психического дефекта. Эти данные могут помочь в решении диагностических и экспертных вопросов, а также в индивидуальном построении реабилитационных мероприятий.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://mpa71.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru