Экзамен по образованию. Росдистант



Вопросы к экзамену

1. Характеристика дошкольного образования как уровня общего образования.
2. Концепция непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста
3. Образовательный процесс: характеристика и его своеобразие в дошкольной образовательной организации.
4. Особенности психического развития и воспитания детей раннего возраста.
5. Особенности психического развития и воспитания детей дошкольного возраста.
6. Становление ценностей здорового образа жизни в дошкольном детстве, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
7. Игра: сущность, происхождение, побудительные причины, характеристика теорий происхождения и сущности игры, классификации игр
8. Генезис сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве.
9. Целостное развитие ребенка как субъекта детских видов деятельности.
10. Семья как институт социализации, психолого-педагогические проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста.
11. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.
12. Специфика организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
13. Психолого-педагогические основы художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте.
14. Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
15. Психолого-педагогические основы познавательного развития в дошкольном возрасте.
16. Социально-коммуникативное развитие в период дошкольного детства: сущность, задачи, этапы становления социального опыта у дошкольников.
17. Школьная зрелость и готовность ребенка к обучению в школе; условия формирования готовности к школьному обучению
18. Содержание дошкольного образования; требования к основной образовательной программе дошкольного образования.
19. Психолого-педагогические основы развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Роль познавательно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности.
20. Игры с правилами, подходы к классификации. Модели игрового поведения дошкольников в играх с правилами.
21. Детство как социокультурный феномен и категория дошкольной педагогики.
22. Интеграция в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
23. Характеристика технологий развития речи у детей дошкольного возраста.
24. Характеристика технологий развития математических представлений у детей дошкольного возраста.
25. Художественное творчество детей. Характеристика технологий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
26. Основные направления деятельности детского практического психолога
27. Психологическая профилактика как направление деятельности детского практического психолога.
28. Психологическое просвещение как направление деятельности детского практического психолога.
29. Психодиагностика как направление деятельности детского практического психолога.
30. Методы детской психодиагностики, этапы психодиагностического обследования.
31. Педагогическая диагностика (сущность, содержание, объекты, методы, требования).
32. Подходы к диагностике младенцев и детей раннего возраста в отечественной психодиагностике.
33. Диагностика интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
34. Проективные методики диагностики личности: преимущества и недостатки, классификация проективных методик.
35. Этика психодиагностического обследования: этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам психодиагноста; этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов, подвергающихся диагностированию.
36. Психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик: объективность, валидность, надежность
37. Социальная норма и девиация. Анализ подходов к оценке поведенческой нормы, патологии и девиации.
38. Модели психологической помощи, их характеристика.
39. Профессиональные умения психотерапевта и консультанта. Техники и приемы консультирования, его этапы.
40. Принципы, методы и формы психотерапии и психологического консультирования.
41. Позиции консультанта и клиента в психологическом консультировании.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура, содержание.
43. Программа развития дошкольной образовательной организации.
44. Структура основной образовательной программы дошкольного образования. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
45. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Повышение педагогической культуры семьи.
46. Лицензирование образовательной деятельности.
47. Управление образовательной организацией: принципы управления, коллегиальные органы управления.
48. Планирование как функция управления дошкольной образовательной организацией. Сущность, задачи, принципы планирования работы дошкольной образовательной организации; виды планирования, формы планов.
49. Права детей в России и Конвенция о правах ребенка.
50. Правовой статус педагогических работников: права и свободы педагогических работников.
51. Обязанности и ответственность педагогических работников в аспекте правового статуса педагогических работников.
52. Концепции непрерывного экологического образования дошкольников.
53. Профессиональный стандарт «Педагог» как объективный измеритель квалификации воспитателя: характеристика, трудовые функции, область применения, методы оценки выполнения требований.
54. Методическая служба в дошкольной образовательной организации (задачи, структура, содержание, основные формы работы с педагогическими кадрами по повышению теоретического и профессионального мастерства).
55. Организация инновационной работы по дошкольному образованию. Внедрение результатов педагогической науки в практику: сущность, требования.
56. Концепции математического развития дошкольников.
57. Характеристика информационных ресурсов дошкольной образовательной организации.
58. Творческое саморазвитие педагога как условие повышения педагогического мастерства.
59. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога: сущность, этапы, средства и способы.
60. Экспертиза образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.

Задания к экзамену

1. Разработайте вопросник для определения мировоззренческой позиции педагога, реализуемой в его профессионально-личностной направленности.
2. Представьте рекомендации для педагогов по оказанию психолого-педагогической помощи гиперактивному ребенку, соблюдая стилистику данной формы методической разработки (в устной форме).
3. Обоснованно выделите одно из профессионально-важных качеств личности педагога и представьте краткосрочную программу самовоспитания.
4. Разработайте текст вступительного слова и заключительного слова в консультации «Формы и способы оказания психологической и педагогической помощи ребенку дошкольного возраста в преодолении застенчивости», раскрыв содержание темы, соблюдая официально-деловой стиль и правила публичного выступления.
5. Разработайте вопросник для определения гражданской позиции педагога, реализуемой в его профессиональной деятельности
6. Представьте развёрнутый план проведения консультации для педагогов «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».
7. Разработайте комплекс диагностических методик по изучению свойств внимания детей среднего дошкольного возраста. Представьте рекомендации для работы с детьми с учетом возможных результатов диагностики.
8. Разработайте комплекс диагностических методик по изучению особенностей памяти детей среднего дошкольного возраста.
9. Опишите диагностическую методику выявления особенностей психического развития ребенка третьего года жизни (по выбору). Представьте рекомендации, учитывающие результаты диагностики для выделенных групп детей.
10. Опишите методы диагностики межличностных отношений детей в подготовительной к школе группе детского сада и представьте особенности их реализации.
11. Предложите методики для изучения особенностей познавательной сферы детей 5-6 лет. Представьте рекомендации для работы с детьми с учетом возможных результатов диагностики.
12. Разработайте и представьте в письменной форме план проведения консультации для родителей на тему «Кризис детей 3-х лет», соблюдая стилистику данной методической разработки.
13. Разработайте структурные и содержательные компоненты адаптированной образовательной программы по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОНР III уровня (в условиях инклюзивного образования).
14. Предложите рекомендации участникам образовательного процесса по вопросам развития и обучения детей с разными типами нарушенного развития (типы нарушения на выбор).
15. Разработайте комплекс приёмов работы с ребёнком по преодолению агрессивного поведения и рекомендации педагогам и родителям по их реализации.
16. Разработайте основные разделы психокоррекционной программы «Коррекция развития памяти детей старшего дошкольного возраста» с определением видов, форм, средств коррекционного воздействия.
17. Разработайте диагностическую программу с применением методов диагностики компонентов психологической готовности детей к обучению в школе. Представьте рекомендации для работы с детьми с учетом возможных результатов диагностики.
18. Разработайте комплекс приёмов работы с ребенком 5-6 лет в группе детского сада, направленные на повышение его статуса и уверенности в себе. Представьте рекомендации педагогам по их реализации.
19. Предложите с опорой на нормативные правовые акты формы просвещения специалистов образовательной организации по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
20. Разработайте и представьте в форме конспекта проведение с детьми 6-7 лет модельного эксперимента экологического содержания, обеспечив реализацию технологии проблемного обучения, технологии моделирования и соответствие программе «Ребенок в мире поиска» (Авторы: О.В. Дыбина, В.В. Щетинина, Н.Н. Поддъяков).
21. Разработайте в содержательном разделе основной образовательной программы дошкольного образования технологический аспект (на примере содержания одной образовательной области), опираясь на концептуальные основы (теории обучения, воспитания и развития детей).
22. Разработайте комплекс диагностических методик по изучению особенностей семейного воспитания. Представьте рекомендации по взаимодействию педагога и психолога с семьей с учетом возможных результатов диагностики.
23. Выделите согласно профилю специальности опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте (в соответствии с ГОСТ 12.0.003-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация»)
24. Разработайте комплекс мер (приемов) оказания первой помощи на рабочем месте педагога в предложенных ситуациях.
25. Разработайте перечень средств индивидуальной защиты педагога и детей в ДОО, которые следует использовать в чрезвычайных ситуациях. Обоснуйте решение соответствующими нормативными документами
26. Предложите комплекс диагностик и последовательность действий по определению направления и цели профессионального саморазвития педагога.
27. Представьте на иностранном языке в устной форме аннотацию своего исследования (выпускной квалификационной работы), соблюдая научный стиль.
28. Представьте развёрнутый план проведения консультации для педагогов по теме «Защита прав ребенка в Российской Федерации.
29. Выделите приемы оказания первой помощи, которые могут освоить дети. Охарактеризуйте формы и методы формирования у детей соответствующих умений.
30. Представьте развёрнутый план проведения консультации для педагогов по теме «Документы по защите прав детей в Российской Федерации».

Узнать сколько стоит решение этого задания
(ответ в течение 5 мин.)
X