Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Эссе на тему как вы завершаете групповую встречу?

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение Завершение групповой встречи Итоговые упражнения групповой встречи Рефлексия с помощью вопросов Заключение Список литературы

Введение

Вопрос завершения тренинговой встречи обнаруживается лично для меня актуальным, поскольку я сам являюсь тренером, провожу их на различные тематики и являюсь автором таких тренингов, как «Мужчина и женщина» и корпоративный тренинг «Вместе в одной лодке». Помимо этого, выступаю координатором лидерских программ, тренером различных курсов и коучем. Безусловно все групповые мероприятия и тренинги имеют свои особенности и различия, но завершению групповой встречи, я отвожу особое внимание. Может для кого-то покажется, что самое главное в тренинге – это его основная часть, но для меня завершение является не менее важной частью, чем весь тренинговый процесс или его начало. На мой взгляд, в самом тренинге, задания, игры и упражнения должны быть подобраны соответствующим образом и равномерно распределены так, чтобы участники тренинга в конце не были физически и психологически измотаны, а наоборот заканчивали встречу, испытывая эмоциональный подъем и прилив сил. И для меня, как для тренера это является очень важным. Поэтому, когда время тренинга подходит к концу, я использую различные техники, приемы и упражнения, которые преследуют именно цель – завершения проведенного мероприятия с сохранением эмоционально положительного настроя у его участников. Помимо этого, в завершение встречи для меня важно получить полноценную обратную связь от каждого участников, услышать их мнение о проделанной работе, услышать, что полезного для них было в этой встречи, а также выделить для себя критические моменты, над которыми в дальнейшем следует работать. Тем самым, целью настоящего эссе будет являться рассмотрение вопроса завершения групповой встречи, в рамках психологических тренингов.

Завершение групповой встречи

В научной литературе и психологической практике существует множество различных вариантов, как именно, можно завершить групповую встречу. Каждый психолог-тренер имеет свой арсенал приемов и способов для ее завершения. Некоторые приемы и упражнения, мне импонируют, а некоторые я не считаю эффективными, но при этом, я оставляю другим право применения тех или иных вариантов завершения встречи. В моем опыте также имеется ряд упражнений и приемов, которые я использую при завершении групповых встреч. Возможно некоторые из них, другим специалистам могут не приглянуться. Тем самым, каждый профессионал имеет право по-своему завершать свои групповые встречи. В одном я точно уверен, что завершению групповой встречи важно и нужно уделять особое внимание. Прежде всего, завершение встречи нужно для того, чтобы сопоставить ожидания участников, сформулированные вначале занятия с тем, что они получили по ходу его прохождения. Именно на завершающей стадии каждой встречи — это целесообразно озвучивать.

Итоговые упражнения групповой встречи

Как уже было отмечено ранее, к концу групповой встречи должны быть подобраны соответствующие упражнения. Подбор тех или иных итоговых упражнений и приемов во многом может зависеть от тематики проводимой встречи, но все же, позволю себе привести наиболее интересные для меня упражнения, подходящие для завершения групповой встречи. Первое упражнение «Прогноз погоды».[1] Продолжительность примерно 20 минут, но зависит от количества участников в группе. Целью его может выступать осознание участниками своего эмоционального состояния в настоящий момент времени. Из материалов понадобится флип-чарт и маркеры. Участникам необходимо рассказать о своем эмоциональном состоянии в настоящий момент времени через описание погоды. Какое время года, какое время суток, солнечно или хмуро, есть ли осадки или нет и так далее. Затем участники называют свою температуру от 0 до 10, как свое эмоциональное отношение. Психолог-тренер чертит на флип-чарте график, где отмечает температуру каждого участника. После того, как все участники выскажутся, тренер соединяет точки и рисует график. Когда график построен, психолог приглашает участников взаимодействия проанализировать его, высказать свои эмоции по отношению к проведенному занятию. На рисунке 1, приведен пример того, как может выглядеть график. Рис. 1. Пример графика температуры. Тем самым, такое упражнение позволит определить, в каком эмоциональном состоянии к концу встречи находятся все участники группы. Другим, не менее интересным завершающим встречу, упражнением, является «Азбука тренинга».[2] Продолжительность 20-40 минут, в зависимости от количества участников. Его основная цель состоит в налаживании обратной связи всех участников группы и тренера. Для проведения этого упражнения понадобятся флип-чарт, чистые листы бумаги и ручки. Каждый из участников тренинга получает лист, на котором в одном или двух столбцах расположены буквы русского алфавита. Тренер просит участников в течение 10-15 минут подумать об итогах тренинга, о том, какие результаты получены, о своих чувствах и поведении, о новых знаниях и т.п. После этого, на каждую из букв алфавита необходимо написать по слову, словосочетанию или предложению, которые являются ассоциацией с проведенными тренинговыми упражнениями. Таким образом, получается ассоциативная карта тренинга. Пример: А — Алена продемонстрировала умение и слушать, и слышать. Б — было здорово! В — веселым было первое упражнение! Г — групповая работа получилась не очень эффективной. По примеру можно сделать вывод, что ответы носят ассоциативный, субъективный характер. Данное упражнение может проводиться индивидуально, когда каждый участник сам придумывает ассоциации на все буквы, а потом все обсуждают итоги. Либо все участники по очереди пишут на доске или флип-чарте свои ассоциации, и получается общая карта тренинга. Для меня же больше привлекателен вариант, когда участники по очереди пишут на флип-чарте свои ассоциации. Еще один способ для завершения групповой встречи может быть небольшая анкета, которая будет составлена индивидуально вами с учетом специфики и темы проводимой встречи. Целью анкетки является получение обратной связи от участников. Продолжительность 5 минут. Для измерения эффективности проведенного занятия, психолог просит участников заполнить анкету с незаконченными предложениями, которые нужно продолжить. В ней могут быть вопросы следующего характера: 1) Оцените данную встречу/тренинг по шкале от 0 до 10. 2) На этой встречи я узнал… 3) Сегодня я научился/научилась … 4) Больше всего мне понравилось… 5) Мне не понравилось … 6) Больше всего мне запомнилось … 7) Пожелания тренеру … Подобные анкеты в готовой форме могут быть взяты из различных учебников и практических пособий,[3] а могут быть составлены самостоятельно. Если встреча носила информативный характер, в ней применялись лекции, презентации, тренер обучал новым приемам и техникам, которые участники должны были запомнить, то очень эффективным является проверить усвоение материала. Для этого применяют разные приемы, например, вопросы по теме от самих же участников. Вопросы могут задаваться участниками друг другу, или, например, от команды другой команде, и так далее. Приведу один из вариантов. Вопросы.[4] Целью вопросов является проверка усвоенных знаний и закрепление пройденной темы. Продолжительность 20-30 минут. Необходимо объединить участников в несколько групп (3-4), в зависимости от их общего числа, и попросить задать каждой из оставшихся групп по 1 вопросу по пройденному материалу. Вопросы позволяют оценить то, насколько хорошо участники усвоили пройденный материал по данной встречи. Еще один интересный и необычный способ, который я применяю иногда в своей работе, является рисунок-метафоры.[5] Его цель является получить ассоциативную обратную связь от участников, по проведенной встречи. Продолжительность 20-30 минут. Для проведения этого упражнения понадобятся чистые листы бумаги, маркеры/цветные карандаши. Суть упражнения заключается в том, что участникам предлагается образно изобразить то, что было рассмотрено в ходе встречи. Нарисовать символы и рисунки, которые ассоциируются у них с данной встречей, или с умозаключениями, к которым они пришли. При этом писать слова и цифры нельзя. Затем каждый участник демонстрирует свой рисунок и поясняет его. Еще вариантом может быть перетасовка всех рисунков и затем их раздача, чтобы каждый участник стремился понять чужой рисунок и угадать, какая его основная мысль.

Рефлексия с помощью вопросов

После проведения того или иного завершающего упражнения, которые в каждую встречу должны быть разнообразными, я обязательно применяю рефлексию с помощью вопросов. Целью ее является подведение итогов встречи. А продолжительность может занять 10-20 минут, но зависит от количества участников в группе. Эти вопросы отличны от вопросов на усвоение пройденного материала, они имеют направленность на понимание эмоционального состояния участников и получение информативной обратной связи по проведенной встрече. Если итоговые упражнения могут меняться каждую встречу, то рефлексия проводится практически по одному и тому же формату. Иногда могут добавляться или несколько трансформировать ее вопросы. Рефлексия с помощью следующих вопросов: Каковы ваши впечатления по всему занятию? 2. Что нового вы для себя узнали в ходе всего занятия? 3. Каково ваше эмоциональное состояние в настоящий момент времени? 4. Ваши пожелания участникам группы. Эти вопросы могут быть записаны на флип-чарте, участники размещаются в круг, и по очереди или в свободном порядке, по мере готовности, каждый обязательно высказывается, отвечая на перечень вопросов. При этом, как только участник завершил свое высказывание, ему могут задаваться уточняющие вопросы. А при условии ограниченности времени, время высказывания тоже может быть ограничено, например, каждый участник отвечает на вопросы и делится своим впечатлением в течении 1-2 минут.

Заключение

Таким образом, еще раз подчеркну важность уделять внимание завершению групповой встречи, поскольку в завершении необходимо получить от участников обратную связь и их впечатления по проведенному занятию. Помимо этого, тренер может услышать критические замечания и пожелания, которые станут основой для корректировки программы тренинга и улучшения последующих встреч. Также завершение встречи позволяет сопоставить ожидания участников, сформулированные вначале с тем, что они получили по ходу прохождения. Как и многие практикующие психологи, я убежден в том, что завершение встречи должно проходить при ощущении положительного эмоционального подъема и прилива сил у ее участников. Для этого могут использоваться самые разные итоговые упражнения и способы, подходящие именно для завершения групповой встречи. Подбор тех или иных итоговых упражнений и приемов во многом может зависеть от тематики проводимой встречи. Они могут быть подобраны из готовых практических пособий или составлены самостоятельно психологом. После проведения того или иного итогового упражнения, я обязательно применяю рефлексию с помощью вопросов. Ее целью является подведение итогов встречи. Вопросы могут быть следующего характера: Каковы ваши впечатления по всему занятию? 2. Что нового вы для себя узнали в ходе всего занятия? 3. Каково ваше эмоциональное состояние в настоящий момент времени? 4. Ваши пожелания участникам группы. Тем самым, специальные упражнения и рефлексия с помощью вопросов, позволяют получить обратную связь от участников группы и услышать их личные впечатления по проведенной встречи, и соответственно завершить ее на эмоциональном подъеме.

Список литературы

  1. Волосаева Н. 7 необычных способов подведения итогов тренинга. 2015. Электронный ресурс. Режим доступа: http://volosaeva.com/trenerskie-fishki/7-neobychnyx-sposobov-podvedeniya-itogov-treninga.html
  2. Воропаева С. Завершение дня или тренинга. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.akademiki.biz/biblioteka-jivoi-informacii/stati/1797-svetlana-voropaeva-statya-zavershenie-dnya-ili-treninga
  3. Ковалев В.Н., Наличаева С.А., Лебеденко Д.Н., Тренинг управления стрессом: Учебно-методическое пособие. / Под ред. В.Н. Ковалева. – Севастополь: Изд. СФ МГУ, 2012. – 80 с. Электронный ресурс. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1664941/page:10/
  4. Полякова И.Л. Организация тренингов. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Л. Полякова, В.К. Воробьев. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — с. 81-82. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54131.htm

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
www.adobe.com/ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru