Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Государственная и муниципальная служба. Часть 2



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

1 2


Конституционный суд Российской Федерации отметил, что само по себе отсутствие конкретного механизма выявления мнения населения при изменении границ муниципальных образований в нормативном содержании части 4 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не может рассматриваться как влекущее нарушение конституционных прав и свобод граждан. Вместе с этим вовсе не исключается реализация права на публичные слушания, собрания, опросы граждан и т. п. Важно, чтобы при принятии социально значимых решений местные органы обеспечивали учет потребностей большинства граждан, проживающих в населенном пункте. Также важно, чтобы за исполнением общественных рекомендаций, закрепленных в официальном порядке, наблюдали соответствующие органы государственной власти и уполномоченные на это муниципальные институты.

Несколько в иной плоскости видится реализация принципа взаимодействия муниципального служащего с гражданами. Основой такого взаимодействия выступает ст. 3 ФЗ № 131, поскольку при реализации гражданами права на осуществление местного самоуправления им неизбежно приходится иметь дело с муниципальными служащими, иными должностными лицами местного самоуправления. Согласно ч. 1 ст. 3 этого закона, иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Вместе с тем принцип взаимодействия муниципального служащего с общественными объединениями и гражданами, установленный в законе о муниципальной службе, предполагает взаимодействие муниципальных служащих с организациями и гражданами, т. е. всеми теми, кто обладает гражданскими правами, или субъектами, официально зарегистрированными на территории соответствующего муниципального образования.

Государство (органы государственной власти) как гарант развития местного самоуправления должно помогать местным органам власти в обеспечении соответствующей нормативной правовой базы по правовой и социальной защите чиновников местного аппарата. Социальные массы, коллективы и граждане заинтересованы в исполнении обязанностей, возложенных на муниципальных служащих законами Российской Федерации, при этом адекватное внимание к реализации принципа социальной и правовой защищенности муниципальных служащих, прежде всего со стороны органов государственной власти, обусловливает правовую природу деятельности государственных институтов и субъектов. Никто и ничто не должно мешать муниципальному служащему исполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Муниципальный служащий – это, прежде всего, должностное лицо, исполняющее обязанности в интересах населения, физических и юридических лиц, поэтому он должен быть деполитизирован. Политические установки не должны идти в разрез с исполнением возложенных на него полномочий, поэтому согласно статье 14 ФЗ № 25 о муниципальной службе муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания политических партий (исключение – научные звания и степени, награды за научные разработки), если в его должностные обязанности входит взаимодействие с такой организацией; использовать свое должностное положение в интересах политических партий; создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий или способствовать созданию указанных структур. Кроме этого, согласно ст. 14.2 ФЗ № 25, муниципальный служащий обязан соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, а муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий.

Целесообразность внепартийности муниципальных служащих связана с разностью целей и задач, которые поставлены перед членами партий и служащими. Согласно ч. 4 ст. 3 ФЗ № 95 «О политических партиях», одной из основных целей политической партии является выдвижение кандидатов в выборные должностные лица местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований. Может показаться странным, но цели и задачи деятельности муниципальных служащих в ФЗ № 25 не определены, что скорее недостаток, чем достоинство. Такая же картина наблюдается и в законе о государственных гражданских служащих. Именно по этой причине уязвимо выглядит предложение Т.Х.Конова в диспозиции состава преступления, предусмотренного частью 1 ст. 285 УК РФ, слова «использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы» заменить словами «использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки задачам службы».

По мнению ряда ученых, в политическом плане органы местного самоуправления должны создавать равные условия для деятельности политических партий и иных общественных объединений на своей территории. Однако в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты (ч. 2 ст. 35 ФЗ № 25). Главное, чтобы такие эксперименты соответствовали букве закона и принципам, заложенным в Конституции РФ. Если посмотреть на ст. 14 ФЗ № 25 с определенного расстояния, можно констатировать, что в круге обязанностей муниципального служащего существует перечень политических партий, с которыми он взаимодействует. Следовательно, может возникнуть и другой перечень партий, с которыми он не взаимодействует.

Если следовать букве закона, то принимать награды, почетные и специальные звания от партий, с которыми муниципальный служащий не взаимодействует, возможно, что не влечет применение негативных санкций со стороны вышестоящего должностного лица муниципальной службы, однако возникает вопрос: насколько это соответствует нормам профессиональной этики муниципального служащего? С другой стороны, возникает сразу несколько вопросов: разве круг должностных обязанностей муниципального служащего настолько конкретизирован, что позволяет обозначить политические силы, с которыми он взаимодействует, а с которыми нет? И как это обстоятельство сочетается с политическими предпочтениями самого муниципального служащего, ведь как гражданин он имеет право свободы выбора, гарантированного Основным законом. Представляется, что из пункта 10 части 1 статьи 14 ФЗ № 25 целесообразно исключить слова «если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями».

Данное предложение будет способствовать минимизации использования муниципальным служащим своего должностного положения в интересах политических партий, что вполне согласуется с принципом внепартийности муниципальной службы.

В отличие от принципов, определенных для муниципальных служащих, принципы, заложенные в ФЗ № 131, адресованы не только муниципальным служащим, должностным лицам местного самоуправления, но и органам государственной власти, федеральным учреждениям исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, в процессе реализации полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления основными для процесса правореализации будут являться принципы полномочий органов местного самоуправления, поскольку в этом процессе задействовано значительно большее количество субъектов, принимающих участие в решении вопросов местного значения.

 

 

 2 Проблемы муниципальной службы в Росси и пути их решения

2.1 Проблемы регулирования муниципальной службы в РФ

Муниципальная служба – специфическая деятельность, направленная на обеспечение прав и свобод человека и гражданина, оказания услуг населению, обеспечения социальной, культурной, политической жизнедеятельности муниципального образования [6, с. 205].

Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. способствовало серьёзным интеграционным процессам в системе государственной власти, в результате которых служба в государственных и муниципальных органах приобрела качественно новое содержание. В развитие основных конституционных положений были приняты Федеральные законы «Об основах государственной службы Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», в которых были заложены основы и принципы организации государственной и муниципальной службы.

Осуществляемая в России на современном этапе развития правовых отношений широкомасштабная работа по реформированию местного самоуправления, определила ряд актуальных задач, связанных с глубинными преобразованиями в области функционирования органов местного самоуправления, в том числе укрепления кадровой политики.

Несмотря на наличие значительного массива нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальной службы Российской Федерации, в этой области существует немало проблем.

Наиболее важными из них являются:

  1. Высвобождение муниципальных служащих, замещающих ключевые должности, при отсутствии процесса естественного замещения кадров, дополнительной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
  2. Увеличение числа муниципальных служащих с низким уровнем профессионализма;
  3. Необеспеченность достаточным числом образовательных учреждений, учебных стандартов, качественных образовательных программ и методик подготовки муниципальных кадров;
  4. Разграничение полномочий государственных и муниципальных служащих;
  5. Высокий уровень коррупции [5, с. 10].

Проблемы, связанные с отсутствием или нехваткой профессиональных кадров, крайне сложно поддаются искоренению и характерны для всех этапов реформирования муниципальной службы. Говоря о кадровой проблеме, следует отметить общую, количественную нехватку муниципальных кадров, кадров не той профессиональной направленности, отсутствие в достаточном количестве грамотных и квалифицированных руководителей и специалистов, несоответствие образования большинства муниципальных служащих занимаемым должностям и требованиям реалиям современного мира.

Базовым аспектом является проблема обучения сотрудников муниципалитетов. Она неразрывно связана с деятельностью учреждений высшего образования, которые ведут подготовку кадров. Требования значительного роста профессионализма муниципальных служащих определяет необходимость реформирования вузовской системы подготовки кадров для местного самоуправления, основных направлений совершенствования образовательного государственного стандарта по специальности «Государственное и муниципальное управление» [26, с. 110].

Проведя анализ программы формирования резерва управленческих кадров, утвержденной Указом Президента РФ от 25 августа 2008г № 1252, а также законодательных актов, действующих в российских регионах, можно сделать вывод о том, что в настоящее время создана необходимая правовая основа для обеспечения данной деятельности. Помимо кадровой проблемы, муниципалитеты крайне зависимы от финансовой составляющей. Именно дефицит финансового обеспечения препятствуют подготовке и формированию кадрового резерва муниципальной службы [17, с. 317].

Основными причинами могут являться: отсутствие допускается мотивации к труду муниципальных служащих (как профессиональной, так допускается и материальной), отсутствие постоянной практики проведения кадрового допускается мониторинга и аудита муниципальных служащих, низкая заработная допускается плата, неудовлетворенность в своей профессиональной деятельности, допускается вызываемая частыми структурными реорганизациями, тенденция допускается уменьшения численности муниципальных служащих, находящихся допускается на пике реализации своего профессионального потенциала, не уделяется допускается достаточного внимания к формированию кадрового резерва, неправильная допускается расстановка кадров и, как следствие, отсутствие возможности у муниципального допускается служащего реализовать свои профессиональные допускается качества. Одним из наиболее действенных механизмов допускается повышения результат

ивности работы муниципальных допускается служащих является предоставления им возможности для профессионального допускается развития и карьерного роста, то есть, собственно, профессиональная допускается мотивация. Что касается оплаты труда, то она должна быть достойной, допускается в соответствии с предъявляемыми высокими требованиями и ответственностью допускается гражданского служащего, учитывая достаточно большое количество допускается ограничений и запретов, и тот факт, что единственным источником допускается материального обеспечения муниципального служащего является допускается его денежное содержание [8, с. 11].

Ключевой во всех государственных сферах допускается является проблема противодействия коррупции. На сегодняшний допускается день сформирована антикоррупционная законодательная база: Федеральный допускается закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008г, допускается приняты ряд Указов Президента РФ, разработаны Национальный план и допускается Национальная стратегия противодействия коррупции. При Президенте Российской Федерации под допускается его председательством создан Совет по противодействию коррупции, допускается который ежегодно осуществляет заседания. В рамках антикоррупционной допускается политики приняты указы и внесены соответствующие изменения допускается в федеральное законодательство. В соответствии с ними допускается лица, замещающие государственные должности, государственные и муниципальные допускается служащие должны каждый год предоставлять сведения о допускается доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Также во многих субъектах РФ и муниципалитетах (допускается особенно в сельских поселениях) присутствуют проблемы муниципальной допускается службы, такие как отсутствие ротации кадров, отсутствие обновления допускается персонала, несоответствие образования муниципальных допускается служащих их профессиональной деятельности. Для устранения указанных допускается трудностей не требуется разработка специальных программ методов – допускается достаточно того, чтобы каждый служащий соответствовал всем требованиям, допускается предъявляемым к муниципальным служащим [8, с. 14].

Огромный интерес на современном этапе развития политических и общественных отношений, взаимодействия органов государственной власти, ограничения полномочий, распределения их между муниципальными и федеральными уровнями представляет практика Европейского суда по правам человека о реализации принципа законности на государственной службе. Международная судебная практика, касающаяся проблем муниципальной службы, так же не ограничивается лишь перечисленными проблемами.

Например, Постановление Суда Евразийского экономического сообщества по запросу Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан о разъяснении положений Соглашения о государственных (муниципальных) закупках от 9 декабря 2010 года определяло некоторые положения в системе муниципальных государственных закупок [6, с. 206].

Министерством было указано, что ранее Казахстан обратился в Международную Евразийскую экономическую комиссию с предложением о внесении изменений в Соглашение в части исключения Национального банка, его ведомств, юридических лиц, в отношении которых он является учредителем, либо акционером, из субъектов системы государственных закупок.

Коллегия ЕЭК ответным письмом в адрес Национального банка от 27 июня 2013 года N ХВ1260/26 выразила мнение Республики Беларусь и Российской Федерации о том, что урегулирование этого вопроса может осуществляться национальным законодательством Казахстана. Также Коллегия ЕЭК указывала на возможность Казахстана обратиться в Суд ЕврАзЭС с запросом о разъяснении некоторых конкретных отдельных положений Соглашения.

По результатам рассмотрения этого запроса, а также документов, представленных участвующими в деле лицами, на основании подпункта а) пункта 1 статьи 37 Регламента Суда Евразийского экономического сообщества, Большая коллегия пришла к выводу о необходимости прекращения производства по запросу Министерства.

С учётом российского реформирования муниципальной службы, предусматривающего введение ряда ограничений для муниципальных служащих, особое внимание вызывает вопрос коррупции муниципальных служащих [12, с. 50].

Анализ практики Европейского суда по правам человека свидетельствует о том, что принципы верховенства права и лояльности должностных лиц к демократическим ценностям на основе соблюдения требований законодательства и этических норм и моральных принципов вызывает необходимость ограничения национальным законодательством отдельных прав и свобод муниципальных служащих. В этой связи муниципальные служащие должны регламентировать своё поведение в соответствии с установленными национальным законодательством ограничениями. Государственное вмешательство при этом преследует цель защиты прав других лиц на эффективную политическую демократию.

Таким образом, институт муниципальной службы является одним из ключевых элементов в структуре современного российского государства. Для успешной, слаженной и эффективной работы муниципальных служащих на местах, в российских регионах, требуется найти верные решения для ряда системных проблем муниципалитетов. В их числе – формирование действенной системы подготовки и ротации муниципальных кадров, стимулирование их работы, борьба с проявлениями коррупции на местах. Для повышения качества работы муниципальных служащих особое звучание приобретают вопросы, связанные с профессиональным карьерным ростом, а также образованием муниципальных служащих и повышением их квалификационного уровня, а значит и конкурентоспособности.

 

2.2 Основные направления совершенствования системы муниципальной службы

Сегодня муниципальная служба как профессия формально утвердилась, но выполнение профессиональных обязанностей служащими находится на недостаточно высоком уровне. В связи с социальной значимостью труда муниципальных служащих, важностью выполняемых ими функций возрастают требования к эффективности, качеству, востребованности их труда от муниципального служащего требуются не только исключительно глубокие знания в области управления, права, экономики, психологии, социологии и других наук и дисциплин, но и наличие высокоразвитых профессиональных норм и ценностей.

В современной России контроль над профессиональной деятельностью муниципальных служащих осуществляется, прежде всего, в отношении их профессионализма и компетентности. Помимо названных общеизвестных проблем, в целом, касающихся всей структуры государственной власти, следует также выделить некоторые проблемы, касающиеся только данной сегмента государственного аппарата. В результате анализа федерального закона, устанавливающий порядок прохождения муниципальной службы, можно найти ряд противоречий, которые мешают ее эффективной работе. Например, законом установлено важное и основное положения для работы муниципальной службы – единство основных требований к муниципальной службе.

Совершенствование государственной (муниципальной) службы — это постоянный и обязательный процесс, который необходим для укрепления механизма государственного управления. Предпринятые попытки совершенствования государственной (муниципальной) службы не всегда безнадежны, однако при том, что система является динамичной, тема совершенствования системы государственной и муниципальной службы будет всегда актуальная, и всегда будут возникать вопросы по какой-либо новой проблематике.

Таким образом, наиболее серьезными проблемами, которые мешают нормальному развитию системы государственной и муниципальной службы являются:

  1. Рост коррупции в большинстве органов государственной власти. Причины подобного роста самые разные – от экономического кризиса в стране до неудовлетворенности служащих своим положением, заработной платой;
  2. Высокий уровень бюрократии, преступности, мошенничества тормозящие развитие положительного отношения к государственной (муниципальной) службе, как со стороны общества, так и со стороны самих госслужащих.
  3. Недостаточность высокого профессионализма управленческого и технологического процесса, укомплектованности всех участков трудовой деятельности квалифицированными, активно действующими, добросовестными служащими.

Для того, чтобы преодолеть проблемы в системе муниципальной службы РФ необходимо:

  1. Оптимизация структуры муниципальной службы по функциям.

Данное направление поможет сделать управление не только на государственном уровне, но и на уровне субъектов РФ более эффективным и сократит численность муниципальных служащих, упростив аппарат муниципального управления.

  1. Повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров муниципальной службы в РФ.

На сегодняшний день в системе государственного и муниципального управления далеко не все государственные и муниципальные служащие соответствуют занимаемым должностям. Для того, чтобы преодолеть данные пробелы, необходимо большое внимание уделять подготовке и обучению потенциальных работников и сокращать сотрудников, не соответствующих занимаемым должностям.

  1. Повышение уровня организационной культуры муниципального управления в РФ и реализация мер антикоррупционной политики. Организационная культура в системе муниципального управления имеет свои недостатки, существенным из которых является бюрократизм и коррупция. Для преодоления данных негативных явлений, необходимо упрощать систему управления в РФ и совершенствовать антикоррупционную политику.

Последнее явление необходимо жестко пресекать посредством финансовых штрафных санкций, понижения в должностях или увольнения сотрудников за нарушения действующего законодательства.

Вышеназванные направления являются перспективными в системе государственного управления РФ и муниципальной службы. Благодаря их активному внедрению в ближайшей перспективе, можно устранить имеющиеся пробелы и сделать муниципальное управление более совершенным и рациональным.

Прогнозируется достижения следующих результатов:

— внедрение новых форм профессионального развития муниципальных служащих, обеспечат их мотивацию к непрерывному профессиональному развитию и повышение эффективности их профессиональной деятельности;

— усиление влияния профессионального развития муниципального служащего на его должностной рост.

Постоянное и непрерывное профессиональное развитие, повышение квалификации должно стать основным направлением кадровой политики в тех случаях, когда речь идет о повышении профессиональной компетентности служащих. Начальное формирование профессиональной компетентности, ее формирование и дальнейшее развитие должны быть непрерывны и сопровождать все этапы службы на муниципальных должностях.

В настоящее время в органах власти активно развивается применение инновационных решений в сфере управления кадрами. Существенную роль при этом играют технологии, которые обеспечивают существенное повышение эффективности работы с кадрами. Разработка качественной нормативно-правовой базы в сфере информационного обеспечения кадровой политики на муниципальной службе, внедрения современных кадровых технологий, перехода к современным и более гибким формам обучения, регулирования применения квалификационных требований — является главной составляющей повышения эффективности государственного управления в целом

Таким образом, подводя итог можно сказать о том, что в системе муниципальной службы РФ имеются некоторые проблемы, для решения которых необходимо прилагать максимум усилий, чтобы сделать муниципальное управление и муниципальную службу максимально эффективными.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем некоторые итоги. Муниципальная служба является комплексным правовым институтом отрасли муниципального права, на формирование которого влияют нормы конституционного, трудового, административного и иных отраслей права. Для Российской Федерации, как и любого другого государства, стремящегося к демократизации общественных отношений, институт муниципальной службы является одним из важнейших, обеспечивает большую возможность участия людей в решении вопросов местного значения, способствует формированию из муниципальных служащих настоящих профессионалов сферы управления, которые смогут занимать иные должности, в том числе федерального уровня, весьма качественно выполняя стоящие задачи. В настоящее время имеются некоторые недостатки в области правового регулирования муниципальной службы, сложности с подбором кадров, порой противоречия положений правовых актов разного уровня, в связи с чем в трудах учёных-правоведов высказываются предположения по возможным путям решения подобных коллизий. Муниципальная служба имеет общие черты с государственной гражданской службой, однако необходимость разделения данных видов службы устоялась как в правовых актах, так и в доктрине. Несмотря на существующие различия, муниципальная и государственная гражданская служба тесно связаны; проведение успешной государственной политики, наиболее полное обеспечение интересов населения напрямую связано с действием служащих данных видов службы на практике.

Характерной чертой муниципальной службы на современном этапе является то, что ее реформирование совершается в условиях объективно обоснованной нехватки кадров соответствующего профессионального уровня.

Можно предложить следующие меры по решению перечисленных проблем:

— постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, а также выполняемых ими функций; — повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в прохождении муниципальной службы;

— привлечение молодых специалистов на муниципальную службу;

— материальное стимулирование муниципальных служащих.

Таким образом, несмотря на столь долгий опыт формирования местного самоуправления, организация муниципальной службы до сих пор остается достаточно новым явлением в отечественной истории государственного строительства. Соответственно решение выделенных проблем потребует немало материальных и человеческих ресурсов, также необходимо осознание органами местного самоуправления и самими муниципальными служащими сильных и слабых сторон в развитии института муниципальной службы и собственной важности в развитии и процветании всей страны.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
  2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152.
  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215.
  4. Анахаева, И.А. Становление государственной и муниципальной службы в России и ее современное состояние / И.А. Анахаева // Экономика и социум. – 2018. – № 5 (48). – С. 113-116.
  5. Бредихина, Н.И. Законодательные основы и правовое регулирование муниципальной службы в РФ / Н.И. Бредихина // Юридический факт. – 2017. – № 8 (8). – С. 8.
  6. Еремин, С.Г. О специфике муниципальной службы как профессиональной деятельности / С.Г. Еремин // В сборнике: Актуальные проблемы развития современной науки и образованияСборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 204-205.
  7. Забнева, Э.И. Концептуальные основы эффективного управления муниципальной службой как социальной деятельностью / Э.И. Забнева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 7-1 (61). – С. 56-58.
  8. Киреева, Е.Ю. Программы развития муниципальной службы: от норм к действию / Е.Ю. Киреева // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 9 (129). – С. 10-17.
  9. Кузнецова, Т.И. Муниципальная служба в РФ: текущее состояние и перспективы развития/ Т.И. Кузнецова, И.Р. Аминов // В сборнике: Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия. – 2017. – С. 127-131.
  10. Курносова, И.И. Муниципальная служба как специфический вид социально-трудовой деятельности / И.И. Курносова // В сборнике: Человек в мире природы и культуры. Трибуна молодыхсборник материалов Международной научно-практической конференции. Хабаровск, – 2018. – С. 210-215.
  11. Лаврентьева, А.Н. Конституционно-правовые основы муниципальной службы в РФ / А.Н. Лаврентьева // Экономика и социум. – 2017. – № 8 (39). – С. 151-154.
  12. Масленникова, Е.В. Муниципальная служба: количественные характеристики и динамика развития / Е.В. Масленникова // В сборнике: Современная экономика и управление: подходы, концепции, моделиматериалы III Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 49-52.
  13. Надрян, Д.Н. Развитие института муниципальной службы как важнейшего инструмента решения проблем территории / Д.Н. Надрян // Экономика и социум. – 2018. – № 5 (48). – С. 891-894.
  14. Непомнящих, А.А. Институт муниципальной службы в трудах российских учёных-правоведов / А.А. Непомнящих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 2-2. – С. 6-9.
  15. Панова, Э.В. Проблемы муниципальной службы в современном российском обществе / Э.В. Панова, Н.Н. Зюзина // В сборнике: Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия. – 2018. – С. 190-194.
  16. Рубцов, Д.В. Анализ принципов и состояния государственной и муниципальной службы Российской Федерации / Д.В. Рубцов, Т.А. Ботоев // Системные технологии. – 2018. – № 1 (26). – С. 68-71.
  17. Савгильдин В.С. Российская муниципальная служба на современном этапе / В.С. Савгильдин //В сборнике: Новое слово в науке: стратегии развитияСборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2018. – С. 316-319.
  18. Савченко, Е.Ю. Прохождение муниципальной службы: некоторые проблемные аспекты / Е.Ю. Савченко, А.И. Пасичнюк // Аллея науки. – 2018. – Т. 5. – № 10 (26). – С. 34-37.
  19. Смирнов, И.М. Сравнительный анализ муниципальной службы и государственной службы / И.М. Смирнов, М.Н. Федоров, Е.З. Суфянова // Синергия Наук. – 2017. – № 13. – С. 339-342.
  20. Толкачева П.А. Пробелы и коллизии закона о муниципальной службе / П.А. Толкачева // Интеллектуальные ресурсы — региональному развитию. – 2018. – № 1. – С. 146-151.
  21. Толмачева, М.С. Муниципальная служба важнейший инструмент местного самоуправления / М.С. Толмачева // В сборнике: Государственное и муниципальное управление: теория, методология, практика. – 2017. – С. 117-121.
  22. Федиов, В.Е. Проблема и пути решения муниципальной службы в Российской Федерации / В.Е. Федиов, П.С. Кемов // Системные технологии. – 2017. – № 4 (25). – С. 35-39.
  23. Хамитова, А.М. Особенности муниципальной службы в РФ / А.М. Хамитова // Актуальные проблемы правоведения. – 2017. – № 1 (53). – С. 25-28.
  24. Ханова, Л.А. Государственная и муниципальная служба как социальный институт и предмет социологического анализа / Л.А. Ханова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2017. – № 3 (16). – С. 13-14.
  25. Хетагурова, Т.Г. Мониторинг функционирования государственной и муниципальной службы в РФ / Т.Г. Хетагурова, Н.И. Кесаева // Экономика и предпринимательство. –   – № 2 (91). – С. 386-391.
  26. Черняков, М.К. Муниципальная служба в Российской Федерации. Проблемы становления и развития / М.К. Черняков, О.Ю. Готра // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 9-5 (56). – С. 109-112.
  27. Чуб, С.Н. Принципы муниципальной службы / С.Н. Чуб // В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практикиМатериалы VII международной научно-практической конференции. –  – С. 453-458.
  28. Шайхуллин, М.С. Принципы муниципальной службы и юридические гарантии их реализации / М.С. Шайхуллин // Вестник ВЭГУ. – 2017. – № 3 (89). – С. 110-119.
  29. Шугрина Е. С. Муниципальное право / Е.С. Шурыгина. – М.: НОРМА, 2014. – 576 с.

1 2

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru