Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Государственная власть. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


 Глава 2. Признаки государственной власти

2.1. Содержание признаков государственной власти

Развитие современного общества требует поиска новых подходов к исследованию государственно-правовых явлений объективной действительности. Это обусловлено, в частности, глобализационными и интеграционными процессами, которые охватили практически все сферы жизнедеятельности общества. В условиях глобализации государства вынуждены прибегать к самоограничению отдельных суверенных прав и полномочий и делегировать их в определенных пределах наднациональным или надгосударственным структурам и организациям. Государственная власть – это власть, субъекты которой по отношению к собственному государству, всех ее членов и подсистем выполняют следующие внутренние и внешние функции: 1) аккумулируют, согласовывают, интегрируют, представляют, выражают и защищают личные, социально-групповые, классовые, этнические, общегосударственные и общечеловеческие интересы граждан в экономической, социальной, политической и культурной сферах как внутри, так и за пределами государства, а также обеспечивают создание необходимых условий для их реализации; 2) регулятивные или организационно-управленческие функции – это функции организации, упорядочения, координации, согласования и регулирования общих дел, общей деятельности и отношений всех членов данного государства во всех ее подсистем, включая организации, органы и учреждения государственной власти; 3) мобилизационные функции – это функции мобилизации необходимых ресурсов, как в самом государстве, так и за ее пределами, в частности, функция взимания налогов, формирования и использования государственного бюджета и других материальных, человеческих, информационных ресурсов, функция изготовления денежных знаков; 4) функции обеспечения объединения и интеграции всех граждан государства, его целостности, суверенитета, самостоятельности, независимости, отграничения от других территориальных сообществ и организаций, а также функции обеспечения стабильности, устойчивости и сохранения государства; 5) функции обеспечения устойчивого и закономерного прогрессивного развития государства в целом, всех ее граждан и подсистем[1]. На государственную власть распространяются все признаки социальной власти, но в то же время это не тождественные категории, поскольку государственная власть, в отличие от социальной, обладает двумя основными монополиями: издание общеобязательных правил поведения в виде правовых норм, а также возможность и реальная способность применения государственного принуждения. Следует отметить, что когда речь идет о государственной власти, то большинство ученых, как правило, указывает на ее политический и публичный характер. В частности, известный российский ученый-правовед М. Байтин подчеркивает, что термины «политическая власть» и «государственная власть» являются синонимами, поскольку политическая власть в собственном смысле этого слова и является государственной властью, то есть такой, которая происходит и реализуется от государства либо не иначе как при его прямой или побочном участии. Одним из аргументов в пользу этого является то, что термин «политика» в переводе с греческого языка означает «государственный», искусство управления государством, участие в государственных делах[2]. Вместе с тем, в специальной юридической и политологической литературе, наряду с признанием отдельными авторами тождества понятий «политическая власть» и «государственная власть», существует мнение о том, что эти категории не тождественны; при этом термин «политическая власть» является более широким по сравнению с термином «государственная власть», поскольку ее осуществляет не только государство как центральный элемент политической системы, но и другие элементы политической системы общества: политические партии, общественные организации и тому подобное. Но в этом контексте следует отметить, что нужно отделять понятие «политическая власть» и степень участия в ней политических партий и общественных организаций. Общеизвестным является факт, что политическая публичная власть в любом государстве реализуется с помощью системы органов и организаций, которые создаются для обеспечения выполнения ее задач и функций. По этому поводу правильно подчеркивается в современной юридической литературе о том, что каждое государство имеет две основные стороны своего существования – статическую (структурную) и динамическую (функциональную). Статическая сторона выражается в наличии государственного аппарата и определенной структуры его органов, а динамическая сторона – это непосредственная деятельность государственных органов[3]. Основными признаками государственной власти являются:
  1. Публично-политическая (государственная) власть.
Государственная власть – это власть одновременно публичная и политическая. Публичной она является потому, что официально управляет делами всего общества и выступает от имени всего общества в целом при решении вопросов, относящихся к её компетенции. Политическая природа государственной власти определяется тем, что она в лице государственного аппарата отделена от общества, относительно обособлена от него. Относительно самостоятельное существование, положение в обществе и та сила, которой данная власть обладает, позволяют ей действенно управлять социально неоднородным обществом, т. е. таким, где во многом отсутствуют единство, совпадение интересов у различных слоев, групп, общностей. Отношения между ними составляют сферу политики как таковой. Прямое предназначение государственной власти заключается, во-первых, в регулировании этих отношений, что и делает её как власть публичную властью политической; во-вторых, успех в борьбе не совпадающих во многом интересов различных социальных слоев, групп, общностей в социально неоднородном обществе всегда будет на стороне того, кто обладает государственной властью. Овладение этой властью позволяет одной какой-либо части общества (большей или меньшей, либо ее представителям) не только управлять делами всего общества, обеспечивать его безопасность, существование как единого целого, но и руководить им преимущественно в своих интересах. Последнее и придает публичной власти политический характер. Поэтому она и выступает всегда как власть публично-политическая. Государственную власть нельзя отождествлять с самим государством, ибо государство – это организация данной власти, т. е. ее устройство, механизм ее осуществления в лице определенных органов: парламента, правительства, правосудия, контрольно-надзорных, военных и т.д. Сама же по себе государственная власть – это способ руководства обществом, для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения, так как основой действенности государственной власти является авторитет силы, а не сила авторитета.
  1. Суверенитет.
Государство – это организация власти, являющейся суверенной, т. е. верховенствующей внутри страны, независимой во внешнеполитических отношениях. Суверенитет предполагает, что государственная власть является самостоятельной и независимой от какой-либо власти как внутри государства, так и за его пределами. Суверенитет можно рассматривать как сопоставительное свойство государственной власти (и государства как его организации), указывающее на ее положение среди тех властей, которые имеют место в обществе. Государственная власть существует обособленно от властей и имеет верховенство по отношению к ним в сфере государственных дел[4]. Кроме того, любое государство должно признавать такой порядок вещей в системе властеотношеннй внутри государства и не вмешиваться в его внутренние дела, а также считаться с ним как с равноправным, самостоятельным, независимым субъектом межгосударственных отношений. Таким образом, можно говорить о том, что в целом суверенитет имеет внутренние и внешние измерения.
  1. Всеобъемлемость.
Государство – это организация власти, которая является всеобъемлющей. Только государственная власть распространяется на всех лиц (физических, юридических), которые находятся на территории государства. Если суверенитет есть свойство государственной власти, которое указывает на ее силу, то всеобъемлемость – свойство государственной власти, указывающее на масштаб ее действия в обществе. Более широкое понимание «всеобъемлемости» как признака государства предполагает указание на то, что государство – это организация общества в единое целое через институт «гражданства» (подданства), т.е. государство – это всеобъемлющая организация общества[5].
  1. Территория.
Государство – это организация власти, которая властвует на строго определенной территории, т. е. ограниченной части поверхности планеты (суши, моря, воздушного пространства). Территория государства является материальной основой его существования.
  1. Народонаселение.
Государство – это организация власти, субъектом и объектом которой является народ, населяющий территорию государства. Государство объединяет людей в единое целое, а принадлежность их к данному государству отражается понятием «гражданство» (подданство). Гражданство (подданство) – это устойчивая правовая связь лица с данным государством, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях. Государству свойственно объединение людей по территориальному признаку в один территориальный коллектив (граждане государства, население страны) и одновременное разделение его в целях оптимизации управления на меньшие территориальные коллективы (население областей, районов и т. п.).
  1. Аппарат управления.
Государство – это организация власти, в составе которой всегда существует аппарат управления, т. е. особый разряд лиц, профессионалов по управлению. В государстве всегда есть управляющие и управляемые. К органам управления относятся правительство, различные министерства, государственные комитеты и т. п.
  1. Аппарат принуждения.
Государство – это организация власти, в составе которой всегда действует аппарат принуждения, т. е. отряды вооруженных, специально обученных людей, принудительные учреждения. Они являются силовой основой действенности государственной власти. К числу так называемых «силовых» ведомств государства в первую очередь относятся вооруженные силы, органы охраны общественного порядка, органы государственной безопасности, карательные (пенитенциарные) учреждения. Государству принадлежит монопольное право применять принуждение на своей территории.
  1. Издание нормативно-правовых актов. Только государство имеет право издавать нормативно-правовые акты (законы, постановления, указы и т. д.), обязательные для всеобщего исполнения. Нормативно-правовые акты закрепляют правовые (юридические) нормы, в которых выражена общеобязательная государственная воля.
Юридические нормы рассчитаны на добровольное их соблюдение. При необходимости проведение их в жизнь обеспечивают специальные юридические органы: налоговые, органы прокуратуры, милиции и др.
  1. Налогообложение.
Государство – это организация власти, финансовую основу деятельности которой образуют, в первую очередь, налоги. Налогообложение является монопольным правом государства. Иные поступления в бюджет (казну государства) дают займы (внешние и внутренние), доходы от деятельности государственных предприятий, различные сборы (судебные, таможенные). Таким образом, признаки государственной власти вытекают из социального назначения государства. Государство решает общие дела, управляет людьми, проживающими на его территории. Несмотря на то, что интересы людей порой разнятся, все хотят, чтобы их жизнь была стабильной, безопасной, комфортной. Общие интересы и должно выявить государство, приложив максимум сил для реализации их своими гражданами. Иными словами, задачей государства является сохранение существующего общественного порядка, а также организация или контроль за выполнением определённых видов деятельности, необходимых для развития общества в целом (оборона, судопроизводство, использование природных ресурсов, обеспечение продуктами питания, здравоохранение и т.п.).  

2.2. Легитимность как признак государственной власти

Помимо чисто классического способа исследования проблематики легитимных типов господства, когда основным предметом внимания становится связь между типом легитимности и способом организации управленческой системы (М. Вебер), сейчас можно наблюдать большое количество интересных государственно-правовых исследований, в которых поднимается значительно более широкий круг вопросов. В частности, речь идет о специфике взаимосвязи между процессами легитимации государственной власти и теми изменениями, которые происходят в процессе организации системы государственной власти и ее функционирования. Причем, если для М. Вебера главным предметом внимания был, прежде всего, способ детерминации системы управления тем или иным из определенных им идеальных типов легитимного господства, то в современных юридических исследованиях вопрос ставится уже в несколько ином ракурсе. Ведь не только тип легитимности определяет специфику течения управленческих процессов и организации системы государственного управления, но и свойства этой системы и этих процессов обусловливают уровень легитимности государственной власти. Действительно, среди причин делегитимации публичной власти одной из первых часто называют именно несогласованность между обществом и правящей элитой, когда способ обеспечения процессов организации и реализации публичной власти непонятен для общества[6]. Именно по этой причине исследовать проблему взаимоотношения и взаимовлияния таких двух важных для современных систем государственного управления процессов, как легитимация государственной власти и рационализация системы государственной власти является важным.. Значимость исследования этой взаимосвязи значительно повышается во всех тех случаях, когда имеем дело с процессами модернизации государственной власти. Напомним, что согласно дефиниции А.В. Малько модернизация государственной власти – это практическое воплощение элементов рационализации власти и политической бюрократии путем органичного сочетания политических факторов социального развития; рост способности политической системы постоянно и успешно адаптироваться к новым образцам социальных целей; дифференциация политической структуры, ориентированной на создание эффективной институционально-ролевой системы; ослабление и замена традиционных элит модернизаторскими; преодоление отчуждения населения от политической жизни и обеспечение его группового и индивидуального участия в нем; постоянное совершенствование нормативной и ценностной системы общества[7]. Таким образом, по мере государственно-правовой модернизации, когда государственная власть пытается достичь высших уровней легитимности, или, по крайней мере, перейти к новому рационально-правовому типу легитимности, можно говорить и процесс постепенной рационализации системы публичного управления, когда легитимированные нормы одновременно становятся и нормами-принципами функционирования системы государственного управления. Также следует отметить, что легитимность всегда предполагает наличие хотя бы минимального уровня консенсуса между обществом и государством. Причем основой этого консенсуса выступает консенсус относительно основных государственно-правовых ценностей, который позволяет определять соответствие существующих в процессе государственного управления институтов и процедур указанным ценностям. Упор на легитимацию государственной власти именно как на процесс, а не как на факт веры в справедливость государственной власти, предполагает существование определенных корреляций между способами действий этой власти. Речь идет о процедурах принятия тех или иных государственно-политических решений, об их содержании, об инспирированной государством системы политических связей, о содействии или не содействие государством развития гражданского общества и т.д., и уровнем ее легитимности. Ведь, если таких корреляций нет, то тогда теряет смысл любой научно-юридический дискурс о легитимации как об определенном процессе. Иными словами, признание дискретности этой связи означает веру в неизменную и абсолютную легитимность, которая конституируется в один из обозначенных М. Вебером способов, и после этого остается константной при любых условиях и в любых обстоятельствах. Таким образом, исследуя процессы, которые происходят на уровне системы государственного управления, подтверждаем, что в самой общей форме они охватывают взаимодействие двух основных субъектов, которыми являются государственная власть (органы государственной власти и государственного управления), с одной стороны, и общество (гражданское общество) – с другой. С этими же самыми субъектами имеем дело и в процессе легитимации государственной власти, когда сама легитимность выступает как своеобразная реакция общества на действия или бездействие государства. То есть власть «оправдывается» не только из-за того, что она является властью и была сформирована в легальный (законный) способ, но и через свои действия, за свою способность адекватно, быстро и эффективно решать важнейшие общественные проблемы, реагировать на те или иные общественные потребности, достигать консенсуса между разновекторными общественными (групповыми и индивидуальными) интересами. Исходя из этого понимания легитимности как обобщающего результата взаимодействия государственной власти и гражданского общества, когда власть получает поддержку в обществе и признается оправданной и справедливой, или теряет ее, должны отметить, что ее уровень напрямую зависит от успешности функционирования системы государственного управления. Более того, сама эта «успешность» имеет не только свое эмоционально-волевое выражение, но и свое сугубо рациональное наполнение, которое может быть эксплицировано в процессе анализа ряда требований и гарантий успешности политического управления. Первой и самой важной среди них, по нашему мнению, выступает требование рациональности государственного управления. В ее основе лежит идея построения системы взаимодействия государства и гражданского общества, которая включает в себя необходимые институты и процедуры, которые позволяют гражданам и их организациям влиять на действия государства, а государству – реализовывать ту или иную государственную политику. По сути, в случае отсутствия таких институтов и процедур, как отмечает российский исследователь А. Бобылев, как правило, теряет смысл не только понятие «гражданское общество», но и понятие «демократическое управление», поскольку сплошь автономное государство и полностью автономное общество никогда не могут сформировать политическую систему[8]. Неслучайно, что и сама система государственной власти, если обратиться к классическим трудам Д. Истона, описывается как постоянный процесс взаимных влияний (inputs /outputs) между государством, как ядром этой системы, обществом и окружающей средой[9]. В условиях демократических систем государственной власти такие институты взаимодействия призваны обеспечить возможность участия для граждан в государственном управлении. При этом максимальным требованием выступает как можно более широкое рациональное политическое участие общества в процессе государственного управления, а минимальное – формально-юридическая институционализация процедур, которые это политическое участие обеспечивали и гарантировали. Для того чтобы объяснить это положение, можно рассмотреть такой демократический институт, который традиционно исследуется в контексте проблематики политического участия, как выборы. Напомним, что по своему доктринальному определению выборы выступают как процесс формирования органов государственной власти, в котором имеет право принимать участие подавляющее количество граждан. То есть по своему содержанию и характеру воздействия на государственную власть выборы являются одним из присущих демократии средств воздействия граждан и гражданского общества в целом на государственную власть. Как известно, фактическая реализация права выбора происходит благодаря процедуре голосования. Однако, довольно часто мы становимся свидетелями такой ситуации, когда несмотря на наличие избирательных законов, а также всех технических и организационных элементов обеспечения избирательного процесса, граждане, тем не менее, не идут голосовать и не участвуют в выборах. Довольно часто в современной политологии это определяется понятием «избирательный абсентеизм» (хотя, при этом, причины неучастия могут быть различными, в том числе и мотивы политического протеста). Таким образом, если мы будем рассматривать выборы с точки зрения максимальных требований политического участия, то следует отметить, что это обеспеченное законом право гражданина избирать и быть избранным, а также реальные действия граждан на участие в избирательном процессе. То есть, обеспеченное государством право должно быть определенным образом, предусмотрено законом и реализовано. В частности, это происходит из-за многоступенчатого и регламентированного законом избирательного процесса[10]. Если же мы, наоборот, будем рассматривать их с точки зрения минимальных требований политического участия, то нужно акцентировать внимание исключительно на факте формального наличия юридических правил и процедур, регламентирующих избирательный процесс, не принимая во внимание реальный процент участия граждан в выборах. Указанная проблема соотношения минимальных и максимальных требований политического участия играет чрезвычайно важную роль в исследовании процессов легитимации государственной власти. Действительно, власть будет восприниматься оправданной и справедливой, а значит и легитимной, если каждый гражданин будет знать, что ему лично, так же как и другим гражданам, было предоставлено право (причем, это право не является отчуждаемым) выбрать эту власть, а также определять, какая именно из представленных ему политических программ является наиболее подходящих для того, чтобы быть положенной в основу государственной политики. В этом смысле в политической теории даже употребляется такое понятие, как «идеальная легитимность». С помощью него моделируется такая политическая ситуация, когда все без исключения активные граждане выразили свою позицию относительно сложившихся на основе выборов органов государственной власти и местного самоуправления. Понятно, что на практике эта модель никогда окончательно не реализуется и можно говорить лишь об относительном числе участия граждан в выборах, то есть речь идет об относительно высоком и относительно низком участие избирателей. Но с методологической точки зрения она является довольно полезной, поскольку с ее помощью можно установить уровень доверия граждан к выборным органам власти, а также уровень поддержки этих органов. То же самое касается соотношения минимальных и максимальных требований политического участия, поскольку вместе с приближением к максимальным показателям можно узнать и о повышении уровня легитимности власти в целом. Таким образом, легитимность как фактор современного государственно-правового развития предполагает построение специфической системы взаимодействия государства и гражданского общества, которая включает в себя необходимые институты и процедуры, которые позволяют гражданам и их организациям влиять на действия государства, а государству – реализовывать ту или иную государственную политику. То есть легитимная государственная власть в современных условиях демократического развития всегда возникает только как такая система, которая не только испытывает на себе влияние со стороны граждан, но и непосредственно конституируется как результат их сознательного участия и волеизъявления. Вывод. В современных условиях демократического развития признаки государственной власти играют одну из основных ролей, поскольку именно они дают возможность зафиксировать как базовые свойства самой государственной власти, так и установить круг тех регулятивных и управленческих методов, которые использует государство в процессе регулирования общественных отношений. Легитимность как фактор современного государственно-правового развития предполагает построение специфической системы взаимодействия государства и гражданского общества, которая включает в себя необходимые институты и процедуры, которые позволяют гражданам и их организациям влиять на действия государства, а государству – реализовывать ту или иную государственную политику. То есть легитимная государственная власть в современных условиях демократического развития всегда возникает только как такая система, которая не только испытывает на себе влияние со стороны граждан, но и непосредственно конституируется как результат их сознательного участия и волеизъявления.

Заключение

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
  1. Государственная власть – явление социально-политическое. Это основная форма проявления политической власти определенной социальной общности (народа, класса и т.п.), которая обладает специализированным аппаратом для регулирования общественных отношений и верховенством в обществе.
  2. Государственная власть как вид публичной власти является именно той общественной силой, которая способна с помощью правовых и организационных средств осуществлять волю государства в рамках конституции и законов. Государственная власть является особым видом публичной власти. Имея все признаки публичной власти, государственная власть, вместе с тем, имеет признаки, присущие только ей. По поводу организации государственной власти на современном этапе реформирования государственности необходимо отметить, что на ее осуществление непосредственно влияет политическая власть. Поскольку представители последней отражают собственные субъективные взгляды относительно политики, которую нужно реализовать через государственный аппарат, они непосредственно влияют на осуществление государственной власти.
  3. Важную роль в деле функционирования государственной власти играет система сдержек и противовесов, эффективность которой проявляется лишь в том случае, когда полномочия и компетенция всех органов государственной власти включают в себя как исключительные полномочия, так и общие, именно с помощью которых и строится механизм взаимодействия и взаимозависимости ветвей власти.
  4. В современных условиях демократического развития признаки государственной власти играют одну из основных ролей, поскольку именно они дают возможность зафиксировать как базовые свойства самой государственной власти, так и установить круг тех регулятивных и управленческих методов, которые использует государство в процессе регулирования общественных отношений.
Среди важные предпосылок серьезного улучшения функционирования государственной власти и повышения эффективности ее органов в стране необходимо выделить следующие:
  1. повышение эффективности законодательного процесса;
  2. усиление результативности в реализации принятых законов;
  3. повышение взаимодействия между различными ветвями власти;
  4. совершенствование законодательной техники и планирования;
  5. всестороннее расширение связей между депутатами и избирателями;
  6. дальнейшее развитие и обновление всей законодательной базы государства и общества
Необходимость развития юридической теории государственной власти связана и с потребностью юридического образования, которое должно дать возможность изучения не только права, но и сферы власти, чему в настоящее время уделяется крайне мало внимания. Так, в учебной литературе в основном рассматриваются принципы организации системы и органов государственной власти. Принципам организации самой власти уделяется внимание редко и явно недостаточно. Тогда как знания об организации и функционировании самой государственной власти должны привести к комплексному пониманию системы ее органов и способов, путей реализации правовых норм в социальной действительности. Следовательно, это направление в юридическом образовании непосредственно связано со знаниями прикладного характера, т.е. знаниями, в которых особенно испытывается потребность в реальной жизни.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (ред. от 12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496.
  3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 10 ст. 1391.
  4. Гражданский процессуальный кодекс (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст.
   Учебники, монографии, брошюры
  1. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: Предпосылки, особенности, структура. М.: ЮКЭА, 2016.
  2. Государственное управление: Учебное пособие / Под ред. А.Ф. Мельника, О.Ю. Оболенського, А.Ю. Васина. М.: Знание-Пресс, 2016.
  3. Дробязко С. Г. Общая теория права: Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Дробязко, В.С. Козлова. Минск: Амалфея, 2016..
  4. Лазарев В.В. Политология. М.: Владос, 2017.
  5. Лесничий В.В. Концептуальные основы политических наук: теория и история. СПб.: Питер, 2016.
  6. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Теория государства и права: Учебное пособие. М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
  7. Старков О.В. Теория государства и права: Учебник / Под общ. ред. О.В. Старкова. М.: Дашков и К°, 2017.
  8. Чиркин В.Е. Публичная власть в современном обществе. М.: Юристъ, 2016.
  9. Ярмиш О.Н., Серьогин В.О. Государственное строительство и местное самоуправление в России: Учебное пособие. М.: Изд-во Нац. ун-та внутр. дел, 2017.
  Периодические издания
  1. Байтин М.И. О понятии государства // Правоведение. 2017. № 3 (242).
  2. Бобылев А.И. Общество, гражданское общество, личность, государство, право. Их взаимодействие на современном этапе // Право и политика. 2016. № 1.
  3. Кандрина Н.А. Понятие государственной власти в Конституции Российской Федерации // Гражданское общество и правовое государство. 2016. №.4.
  4. Никифоров А.А. Сущность государственной власти. // Вестник Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им.В.Р. Филиппова. 2017. № 3.
  5. Пафнутьев А.А. Легитимация государственной власти // Государство и право. 2016. №4.
  6. Петренко М.Н. К вопросу о понимании признаков государственной власти в науке России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 8.
  7. Рукинов В.А., Белякова Е.А. Государственная власть как продукт гражданского общества. // Конфликтология. 2017. № 2.
  8. Селиванов А. Общественная власть и гражданин в условиях использования судовой административной юрисдикции (проблемы теории и практики) // Журнал российского права. 2016. № 9.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://kgims.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru