Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Готовое психолого-педагогическое эссе по дисциплине «Элементы педагогической психологии, возрастной психологии и психологии развития» для МГМСУ

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Прочитайте текст, ответьте на вопросы к тексту: «Дорога без конца, дорога без начала и конца» — пелось в известном фильме – «Дорога без конца, она когда-то выбрала тебя, твои шаги, твою печаль и песню… Песня, конечно о дороге, слово «дорога» звучит в каждом её куплете. Но мы сразу же понимаем, что речь идет о человеческой жизни, о дороге человеческой жизни. Только почему она – без конца? Жизнь часто сравнивают с дорогой, а человека с путником. И будь этот путник заядлым путешественником или домоседом, выбора у него нет: родился – живи, ну, другими словами, — шагай, поезжай, лети. И он начинает движение. Как, впрочем, это делает  и всякое другое, родившееся на свет живое существо – слон, лягушка, комар. У каждого из них тоже есть его неповторимая жизнь, и каждый из них  её живет, как умеет. Разница между нами и слоном-лягушкой-комаром состоит как раз в том, что они, эти наши младшие братья двигаться по этой дороге, то есть жить, умеют сразу и бесповоротно правильно. Каждое живое существо, кроме, разумеется, человека, едва родившись, уже знает как себя вести чтобы выжить: чем и как питаться, как зимовать, как прятаться или нападать и т.д. И только мы долго учимся на своих и чужих ошибках, мечемся, сомневаемся, мучаемся, интуитивно находим, снова ошибаемся и опять ищем свою счастливую, единственно-правильную жизненную дорогу. Казалось бы, всё должно быть наоборот. Это мы, а не они наделены совершенным сознанием, колоссальным разумом, это мы передаем друг другу накопленный опыт, это мы обладаем мышлением, способным спланировать дорогу нашей жизни, сделать её приятной, легкой, комфортной, интересной и, в итоге, счастливой. Мы, а не они. В чем же дело? Увы, дело как раз в нашем драгоценном сознании, в высоком разуме. Получив от природы этот бесценный дар, мы распрощались с тем, что уверенно ведет по жизни «каждую собаку» – инстинкты. Вместе с инстинктами (которые за него решали, как следует  поступать) человек потерял беспечность, а взамен обрел возможность выбора разных жизненных путей, а значит и  сомнение, и неопределенность, и нервную необходимость постоянного принятия решений. Такова расплата человечества за ум. Как в детской сказке, помните:  или тебе дудочка или тебе кувшинчик. Карл Густав Юнг называет это «проблематикой» или неизбежным «проблемным состоянием» человека. То есть, вместе с подарком природы — развитым сознанием человек получил от неё и меленький добавочный пакетик с невротизирующими его  проблемами. И с этого дня человечество бьется над загадкой – как сделать дорогу своей жизни менее проблемной, а саму жизнь более счастливой. И правда, как? Юнг не был бы знаменитым психологом Юнгом, если бы не дал обнадеживающих ответов. Секреты, которые позволяют человеку зажить не проблемной, а счастливой, благополучной жизнью психолог раскрыл для нас, конечно же весной, а именно, в марте далекого 1950 года. И как это часто бывает с полезным, но требующим труда знанием, мало кто им воспользовался, оно лежит на полках библиотек и ждет своего звездного часа. А давайте мы попробуем смахнуть с него пыль десятилетий и стать археологами своего счастья. Итак. Жизнь человека делится на четыре её четверти. Это детство, молодость, зрелость и старость. Кстати, не вся она проблемная для человека. Вот детство, например, время, когда сознание человека еще окончательно  не проснулось, и младенец или ребенок живут преимущественно не умом, а инстинктом, практически беспроблемно для самого маленького человечка. У ребенка нет проблем, это он – проблема для других. И этот прекрасный период длится ровно до «изгнания из рая», до наступления половой зрелости человека, до момента, когда окончательно созреет и укрепится сознание, то есть до подросткового возраста. Укрепляющееся собственное сознание, вдруг проклюнувшееся самостоятельное «Я», так сильно нравиться его владельцу — подростку, что тот начинает везде и всегда пробовать силу этого «Я», прикладывая его к разным жизненным ситуациям, иногда становясь похожим на «мартышку и очки». Эти его проблемные для родителей эксперименты, его борьба за собственное «Я» и получили название «переходный возраст». Через них необходимо и придется «перейти». Наконец, наступает молодой возраст. Трудности перехода преодолены. Сознание практически созрело. Человек силен, умен, здоров, в нем бродят желания и гнездятся возможности. Вот тут бы и пожить. Но, мы-то с вами знаем, что где поселяется сознание, оттуда уходят инстинкты. А значит, расширяются сферы жизни, за которые человек будет нести ответственность, возникает проблемность. Детские представления о жизни сталкиваются с реальностью. Расставаться с беззаботностью детства совершенно не хочется, начинается отчаянная борьба против своего взросления: «Что-то в нас хотело бы оставаться ребенком… Хотелось бы ничего не делать, а если уж что-то делать, так ради собственного удовольствия или же для того, чтобы утвердить свою власть» (Юнг). Проблема. Ведь тот, кто защищается от нового себя, держится за себя прошлого, всегда будет находиться в невротизированном состоянии. Вот здесь бы самое время добраться до своей душевной сущности и реализовать её полностью, но время еще не пришло. Общество устроено так, что в нем поощряется не столько личность, сколько результат. Собственные достижения, полезность другим – вот тот путь, на который указывает общество молодому человеку, вот тот способ, который на этом этапе  жизненной дороги позволяет ему гармонизировать свою душевную жизнь. И это для него в данное время жизни лучше, чем «застревание» на собственных внутриличностных проблемах. Следуя компасу этого жизненного отрезка пути, молодые люди делают карьеру, создают свою семью, интенсивно осваивают окружающий мир, обретают знания, навыки, материальное благополучие, действуют так, чтобы как можно выше подняться по лестнице социального успеха, формируют идеалы, установки, идеи. Так общество, полностью занимая время и сознание молодого человека бесконечными заботами и ответственностями, заглушает его внутриличностные проблемы и, тем самым, помогает молодому человеку избавиться от невротизированности. И это благо молодого возраста. Но вот, наступил полдень жизни. Если человек вел себя в предыдущий период так, как ему предписали законы человеческой жизни, значит, он успешно вошел в общество людей, он благополучен, огромным трудом добытые социальное положение, личностные идеалы, жизненные установки, привычки, образ жизни – ему начинают казаться незыблемыми, жизнь безупречной и правильной, ею дорожат. Так наступает зрелость. Человек еще довольно молод, умен, образован и весьма силен. Вот здесь появляется значимая развилка на жизненном  пути. Здесь решается вопрос направления второй половины жизни – невротизированность или благополучие, тревога или удовлетворение. Выбор пути зависит здесь от того, поймет человек или не поймет, что предыдущий отрезок молодой жизни был направлен на достижение социальных целей в ущерб цельности личности, а «многое, слишком многое – жизнь, которая могла бы быть прожита иначе, — остается лежать в чулане покрытых пылью воспоминаний, порою даже оказываясь раскаленными углями под серым пеплом». Если поймет – поменяет цель в соответствии с нынешним возрастом и будет счастлив и благополучен. Не поймет – оставит прежнюю цель и… Теперь обо всем по порядку. Помните, достижения молодого периода сформировали у человека определенное мировоззрение (надо достигать высот карьеры, материального благополучия, жить по определенным нормам поведения, способствующим приумножению всего накопленного и т.д.). На формирование и реализацию этих  идеалов человеком потрачено столько сил, что эти идеалы начинают казаться незыблемыми: молодость, внешняя активность, работа, упрочение своих социальных позиций! И современный путник, преодолевший половину жизненного пути, не  хочет довольствоваться достигнутым. Он изо всех сил держится за эти идеалы молодости, упирается и не хочет двигаться дальше по дороге своей жизни. Иными словами – продолжает вести себя так, как будто он всё еще также молод и озабочен социальными достижениями и успехами. Ему начинает казаться, что лишь прошлая его жизнь прекрасна, а грядущая (связанная с неизбежным старением) несет какие-то невероятные, непреодолимые разочарования и трудности. Именно это заставляет его, напрягая все свои силы (а их уже меньше), стараться походить на молодого, а может и «переплюнуть» его: молодежный образ жизни, молодежная одежда, чрезмерный жизненный ритм, нервная активность – успеть, осилить, доказать. Именно это – страх естественного движения по дороге жизни, нервное цепляние за прошлое не дают человеку счастливо проживать вторую благодатную половину своей жизни. Он несчастен. В чем же дело, куда двигаться послеполуденному путнику? А нужно осознать, что он вступил в другую, новую, возможно самую счастливую полосу своей жизненной дороги. И вы не ослышались. Наш сегодняшний проводник Юнг сравнивает жизнь человека с дневным движением солнца: «утром оно появляется из ночного моря бессознательного» (период от рождения до созревания сознания у человека) «освещая широкий пестрый мир, и чем выше оно поднимается, тем дальше распространяет свои лучи. В этом расширении сферы своего влияния, связанным с восходом, солнце будет свое предназначение и усматривать свою высшую цель в том, чтобы подняться как можно выше и тем самым  как можно больше распространить свою благодать (это молодость – активная, добывающая, заботящаяся). С этим убеждением солнце достигает непредвиденной полуденной высоты….  Солнце становится непоследовательным. Оно как бы убирает свои лучи. …Солнце прячет свои лучи для освещения самого себя, после того, как оно расточало свой свет всему миру» (это и есть период зрелости), а затем, «солнце… стремится… «светить дальним народам» (этот период в жизни человека называют старостью). Период зрелости, как видно из сравнения с солнцем, это, наконец наставшее, время обратить внимание на себя самого. Время, когда можно добраться, наконец, до сокровищ, попрятанных в молодости в разные уголки нашей души. Только теперь человек, выполнивший в молодости все диктуемые обществом правила и обязанности, обретает возможность и время  доставать их, любоваться, развивать, заниматься тем, к чему у него действительно лежит душа. Он обретает, приумножает, копит спокойную мудрость, гармонизирует свой внутренний мир. Потребности внутреннего мира не затмеваются суетой мира внешнего. Человек в полной мере живет, наслаждается своей зрелой жизнью, он нашел то, о чем ещё не знает молодость и готов с ней этим делиться. Перед ним, спокойным и благополучным лежит еще один закономерный и неизбежный возрастной период – старость. Человеку известно, что этот период последний. Путешествие по жизни закончится. Как счастливо жить, зная это? Вот если бы существовало бессмертие…  И тут наш спаситель Юнг, наконец открывает свой главный секрет – бессмертие существует. Помните, что делает солнце после заката? Уходит светить дальним народам. Старость, по Юнгу, это период «консервирования» жизненной мудрости, жизненного опыта, это собирание всего, что лично я прибавил в течение жизни к опыту человечества. Всё это, накопленное мной, и становится частичкой общего человеческого опыта. Это тот опыт, которым осознанно или бессознательно пользуются все, живущие на земле люди. Вот именно поэтому каждый внесший свою толику в копилку общего опыта человек, бессмертен, он бессмертен, так как бессмертен его жизненный опыт. Этот опыт кристаллизован в  созданных человеком предметах, идеях, в переданных кому-то мыслях, проанализированных воспоминаниях, в написанных книгах, в переданном опыте любви и заботы, в образце честной жизни и т.д. Это ли  не повод назвать старость, знающую себе цену, передающую себя общему «глобальному серверу опыта» благополучным, и таким же беспроблемным отрезком жизненного пути, как и детство, которое не задумываясь, раз за разом, будет черпать из этого источника. Закон человеческой жизни, счастливой и благополучной человеческой жизни, таков: живи в своем настоящем, принимай его законы, не пяться назад по дороге жизни. Не должна ни одна последующая часть жизни управляться принципами и правилами предыдущего периода. Живи как солнце – по законам каждой фазы. И знай: Дорога — без конца … Вопросы и задания к тексту
  1. Прочитайте главы 16 и 17 учебника «Психология (авт. Лукацкий, Остренкова)», обращая особое внимание на содержание параграфов 16.3 и 17.2.3.
  2. Объясните смысл введенных в научный оборот К.Г. Юнгом понятий «коллективное бессознательное», «архетипы», «индивидуация».
  3. На какие четыре возрастных периода делит К.Г. Юнг жизнь человека, и на каких основаниях он это делает?

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.imi-samara.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru