Цель занятия: Раскрыть теоретические подходы к проблеме коллектива как объекта и субъекта воспитания.
Указания для студентов по выполнению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию – схема распределения часов.
Ключевые понятия: коллектив, условия развития коллектива, детский досуг,
неформальные молодежные детские группы.
Вопросы для обсуждения:
1. Динамика развития коллектива (по А.С. Макаренко).
2. Теория поэтапного развития группы как коллектива.
3. Педагогическая технология организации детской коллективной жизнедеятельности.
4. Проблема организации детского досуга и эмоционально-нравственного
благополучия в детском и подростковом сообществе.
5. Неформальные молодежные группы и их влияние на воспитание личности.
Практическое задание:
1. Написать эссе на тему:
«В чем состоит смысл педагогического руководства ученическим коллективом в зависимости от этапа его развития?» (индивидуально).
2. Выполнить подборку педагогических ситуаций, связанных с проблемными
вопросами в системе классный руководитель-класс, ученик-ученик, ученик-класс, кл. руководитель-ученик, по формированию классного коллектива ( групповая работа по 5-6 человек).
с дистанционным обучением?