Цель занятия: Раскрыть содержание понятия «конфликт». Освоить навыки изучения и разрешения конфликтов в образовании.
Указания для студентов по выполнению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию – схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием.
Ключевые понятия: стадии развития конфликта, конструктивный путь решения конфликта, способы разрешения конфликтов, дидактический конфликт, этический конфликт, этическая защита.
Вопросы для обсуждения:
1. Стадии развития конфликта деструктивного характера: недовольство, разногласие, противодействие, противостояние, противоборство, разрыв или принуждение.
2. Возможный конструктивный путь решения конфликта (обнаружение конфликта, анализ протекания и развития конфликта, разрешение конфликта).
3. Способы разрешения конфликтов: юмор, признание достоинств, компромисс, третейский суд, обоюдный анализ.
4. Специфика дидактических и этических конфликтов.
5. Этическая защита личности учителя: три функции.
с дистанционным обучением?