Индивидуальная карта профессионально-личностного роста стажера — конфликтолога
Критерии самооценки конфликтологической компетентности | Шкала самооценки конфликтологической компетентности до начала стажировки | Методы, формы, средства развития конфликтологической компетентности | Шкала самооценки конфликтологической компетентности по окончании стажировки |
Знаете
1. Причины возникновения и динамику развития конфликта. |
123456789 |
Изучение и анализ литературных источников по конфликтологии; аналитика конфликтных ситуаций из собственного опыта |
123456789 |
2.Индивидуально-психологические и возрастные особенности участников конфликта и лиц, посвященных в конфликт. | 123456789 | Изучение и анализ литературных источников по психологии;
наблюдение |
123456789 |
3.Виды конфликтов. | 123456789 | Аналитика конфликтов из собственного опыта и опыта коллег | 123456789 |
4.Основные способы упреждения конфликтных ситуаций. | 123456789 | Изучение и анализ литературных источников по проблеме эффективных коммуникаций, конспектов лекционных и практических занятий | 123456789 |
5.Основные методы разрешения конфликтов. | 123456789 | Изучение и анализ литературных источников по конфликтологии, конспектов лекционных и практических занятий | 123456789 |
6.Основные стили поведения в конфликте. | 123456789 | Изучение и анализ литературных источников по конфликтологии, конспектов лекционных и практических занятий;
просмотр видеолекций ведущих специалистов в области конфликтологии |
123456789 |
7.Сильные и слабые стороны, качества, которые у Вас появляются в конфликтной ситуации. | 123456789 | Тестирование;
рефлексия; саморефлексия |
123456789 |
Умеете
1.Диагностировать вид конкретного конфликта, проанализировать его. |
123456789 |
Аналитика конфликтных ситуаций и конфликтов из собственного опыта, художественной литературы; создание «банка» диагностического инструментария для аналитики конфликтов |
123456789 |
2.Пойти на разумные компромиссы. | 123456789 | Изучение и анализ литературы по эффективным коммуникациям (риторические методы аргументирования) и использование их в процессе профессионального и личного общения | 123456789 |
3.Устанавливать контакты с враждебно настроенными к Вам лицами. | 123456789 | Самовнушение;
самоподдержка; использование методов эффективного общения в процессе беседы, конструктивный диалог с субъектами образовательного процесса |
123456789 |
4.Применять контрприемы против агрессивного отношения к Вам. | 123456789 | Самовнушение;
самоподдержка; использование методов и приемов работы с агрессивными людьми |
123456789 |
5.Нейтрализовать действия лиц, которые разжигают конфликт. | 123456789 | Беседа с использованием методов психологического воздействия или влияния на личность инициатора конфликта | 123456789 |
6.Вести переговоры по разрешению конфликта, даже если противоположная сторона уходит от переговоров. | 123456789 | Алгоритмизация деятельности в переговорном процессе;
использование техник эффективных коммуникаций и методов психологического воздействия или влияния на личность; участие в качестве неформального медиатора в регулировании конфликтов среди обучающихся, родителей |
123456789 |
7.Предвидеть и прогнозировать ход развития событий, связанных с конфликтом. | 123456789 | Аналитика причинно-следственных связей конфликтного взаимодействия и использование методов профилактики и упреждения конфликтов | 123456789 |
Способны
1.Проявить принципиальность и гибкость в разрешении конфликта |
123456789 |
Тестирование; рефлексия; саморефлексия |
123456789 |
2.Установить диалог и корректно вести переговоры. | 123456789 | Использование методов эффективного общения в переговорном процессе;
использование методов воздействия на личность |
123456789 |
3.Самокритично оценить ситуацию и прогнозировать развитие событий. | 123456789 | Оценка особенностей конфликта и самооценка себя в конфликтной ситуации при «эмоционально-чувственном обнулении»;
аналитика причинно-следственных связей конфликтного взаимодействия |
123456789 |
4.Проявить выдержку и высоконравственные качества в ситуации обострения конфликта. | 123456789 | Тестирование;
рефлексия; саморефлексия; апелляция к нравственным идеалам |
123456789 |
5.Заинтересовать противоположную сторону в положительном разрешении конфликта. | 123456789 | Использование методов воздействия и влияния на личность;
методы развития позитивного мышления (использование аффирмаций, юмористических историй и т.д.)
|
123456789 |
6.Видеть возможные тенденции развития конфликта. | 123456789 | Аналитика причинно-следственных связей конфликтного взаимодействия в жизненных ситуациях и в литературных источниках | 123456789 |
7.Не допускать своих прежних промахов и ошибок при конфликтном общении. | 123456789 | Самоанализ деятельности и поведения;
рефлексия; саморефлексия |
123456789 |
Посчитайте и напишите сумму баллов по каждому показателю. Найдите среднее арифметическое. | Итого
(33+27+40):3=33 Средний уровень |
Итого
(61+47+53):3=54 Высокий уровень |
Ключ к самооценке конфликтологической компетентности
Уровень развития | Сумма баллов по ответам на 7 вопросов теста |
1-очень низкий | 7-14 |
2-низкий | 15-20 |
3-ниже среднего | 21-26 |
4.-чуть выше среднего | 27-32 |
5-средний | 33-38 |
6-чуть выше среднего | 39-44 |
7-выше среднего | 45-50 |
8-высокий | 51-56 |
9-очень высокий | 57-63 |
с дистанционным обучением?