Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Информационное обеспечение оценки эффективности государственного и муниципального управления

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы изучения информационного обеспечения эффективности государственного и муниципального управления 5 1.1. Информационные технологии и государственное управление 5 1.2. Показатели и критерии оценки эффективности муниципального управления 11 1.3 Подходы к оценке информационного обеспечения деятельности органов муниципальной власти 15 2. Анализ эффективности использования информационных технологий в государственном управлении 21 2.1. Опыт использования информационных технологий в государственном управлении 21 2.2. Мероприятия по повышению эффективности государственного и муниципального управления на основе информационных технологий 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ВВЕДЕНИЕ

Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Сегодня можно говорить о том, что «информация рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития Функционирование органов государственного и муниципального управления обеспечивает единство социально-экономических целей развития государства. В случае неэффективного государственного и муниципального управления снижается уровень социально-экономического развития и качество жизни населения. В связи с этим, актуальное повышение эффективности государственного управления, оптимизацию управления кадровым составом государственных служащих можно обеспечить посредством постоянного цифрового мониторинга эффективности государственного управления и использования научно-обоснованных методов его оценки. Результативность, эффективность деятельности органов местного самоуправления играет важную роль в жизни населения, определяет перспективы развития территории. Экономический и социальный потенциал муниципальных районов, расположенных преимущественно в сельской местности, определяет уровень их социально-экономического развития, ключевого компонента устойчивости территории, объединяющего в себе все стороны жизни местного населения. Актуальность приобретает оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований. Оценка эффективности будет достоверно отражать текущее состояние при условии адекватности входных параметров – рассматриваемых показателей. Вопросам повышения эффективности структур муниципального управления посвящены работы таких исследователей, как И.С. Бобровский, Е.В. Постольская, Е.Н. Пясецкая, Н.С. Алутина, Е.В. Кизиль и др. Цель исследования заключается в исследовании особенностей обеспечения оценки эффективности государственного и муниципального управления. Для реализаци ицели необходимо решить ряд задач: — рассмотреть сущность и содержание эффективности гоударственным и муниципальным управлением; — проанализировать показатели и критерии оценки эффективности государственного и муниципального управления; — рассмотреть методы повышения эффективности управления муниципальным образованием; — выявить проблемные вопросы и предложить пути их устранения с целью повышения эффективности управления муниципальным образованием; — разработать рекомендации на основе анализа информационно-методического обеспечения оценки эффективности деятельности государственных служащих в субъектах РФ. Объектом исследования является эффективность государственного и муниципального управления. Предметом исследования является особенности современного состояния информационного обеспечения управленческой деятельности органов местного самоуправления и разработка информационного механизма как важнейшего фактора повышения эффективности муниципального управления в условиях цифровой информации. При проведении исследования использованы методы логического и сравнительного анализа практики внедрения элементов цифровой экономики в управление кадровым составом государственной гражданской службы РФ. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Теоретические основы изучения информационного обеспечения эффективности государственного и муниципального управления

1.1. Информационные технологии и государственное управление

Информационные технологии имеют широкие возможности для преобразования всех сфер жизни общества, а достижения ИКТ следует эффективно использовать и внедрять, в том числе и в практику государственного управления. Так, ИКТ способны значительно увеличить производительность как в политической, социально-экономической так и в иных областях. Социальная сфера трансформируется вследствие улучшения качества жизни, упрощения доступа к услугам, расширения способов и средств коммуникации между гражданами, обществом, бизнесом и правительством во всех направлениях, а информационные технологии являются непременной основой для качественного обеспечения этих процессов. Развитие информационного общества в глобальном контексте способствует интеграции государств в единое экономическое пространство, обеспечивает стабильный рост и повышение конкурентоспособности по сравнению с более закрытыми экономиками. Экономический эффект от рационального внедрения ИКТ и развития IT-рынка способен отразиться на росте ВВП до 7%–8% [1]. Макроэкономический рост, измеряемый в показателях ВВП, напрямую зависит от роста производительности и эффективности экономической деятельности. В свою очередь, информатизация производства и управления способны повысить эффективность использования ресурсов и повысить конкурентоспособность. Современные глобализационные процессы способствуют передаче знаний и опыта, использованию достижений технологического и научнотехнического прогресса, международному сотрудничеству и партнерству, что является важной основой для поступательного развития государств с учетом современных тенденций. Особое значение в современном мире принимают развитие информационной экономики [2], использование достижений ИКТ в формировании и распространении знаний, в генерации и внедрении инновационных идей в производство и управление. В условиях быстрой смены технологий точное определение приоритетных направлений развития ИКТ и соответствующих перспективных технологий способно обеспечить конкурентное преимущество в развитии государства. ИКТ, проникая во все сферы жизни и деятельности человека, является важной основой для развития общества в целом, а не только экономического сектора. Аналогичным образом можно судить и о влиянии ИКТ на развитие государственного управления. Построение новых моделей управления, анализ и проверка их эффективности способны рационализировать систему управления, оптимизировать и укрепить связи ее внутренних элементов. Внедрение инноваций, обеспечение доступности ИКТ, развитие информационной инфраструктуры общества приводят к демократизации использования ИКТ, распространению знаний и навыков, качественному повышению человеческого потенциала, что является основой для снижения цифрового неравенства регионов, расширению оснований для их взаимодействия и развития партнерства. Значительное преимущество в использования ИКТ во всех областях применения (в государственном управлении в том числе) состоит в повышении производительности, качества предоставляемых услуг и снижении организационных и иных расходов, что влечет за собой и повышение качества функционирования структур. В сфере государственного управления информационные технологии позволяют обеспечить прозрачность процессов управления, создать условия подконтрольного распределения ресурсов, а значит, сократить возможности противозаконного использования положения государственными служащими, а, следовательно, повысить и эффективность управления в целом. В бизнес-среде ИКТ позволяют оптимизировать процессы производства и менеджмента предприятий, дают инструменты для организации предприятий согласно новым информационным моделям, а также способствуют развитию прозрачного и эффективного механизма взаимодействия с властью. Эффективность внедрения ИКТ в государственное управление в сфере G2B (Government to Business), обеспечивающих взаимодействие государственных (муниципальных) органов с бизнесструктурами, создание паритетных начал во взаимодействии с предпринимательским сектором формируют прочную доверительную основу сотрудничества и значимый потенциал для долгосрочного экономического роста и развития предпринимательства, создает условия для увеличения экономической эффективности взаимодействия власти и бизнеса. Качественное увеличение представительства власти в сети Интернет способствует развитию плодотворного диалога власти, граждан, общества и бизнеса, повышению доверия к государственной власти, росту ее открытости и доступности. Интернет предоставляет широкие возможности для граждан участвовать в политическом процессе и принятии значимых решений. Следует отметить, что успешность развития информационной среды государственного и муниципального управления зависит от готовности власти к прозрачности функционирования и к комплексным обязательствам в предоставлении информации общественности и формировании основ подотчетности, и подконтрольности обществу. Западная теория установления и развития электронного государства в качестве основного постулата выдвигает идею о необходимости равноправного взаимодействия государства и общества. Одним из представителей этого направления является директор Центра информатики для развития профессор Манчестерского университета Ричард Хикс (Richard Heeks). В качестве базовых Р. Хикс выделяет 3 доминантных блока электронного правительства: — Электронное администрирование (eAdministration) подразумевает снижение расходов на содержание государственного аппарата, уменьшение количества государственных служащих, переход на электронные методы управления, информатизацию, автоматизацию и оптимизацию внутренней работы органов государственного управления, предполагает мониторинг эффективности применения ресурсов (кадровых, финансовых, технических, технологических, информационных и др.) [3]. — Взаимодействие с гражданами на основе информационных технологий подразумевает создание электронных каналов коммуникации (eCitizens), налаживание информационного обмена согласно запросам граждан, общества и бизнеса, расширение информационной среды, ориентированной на нужды граждан, вовлечение граждан в процесс принятия решений, совершенствование процесса оказания государственных услуг общественности и предоставление услуг в электронной форме (e-Services). — Взаимодействие между государством и информационным обществом (e-Society), а также между элементами в рамках информационного общества предполагает сотрудничество между государством и бизнесом (включая перевод отчетности в электронный вид, проведение торгов госзакупок в электронной форме, упрощение и удешевление взаимодействия при повышении его эффективности), развитие сообществ (создание социально-экономических возможностей для развития местных, в первую очередь общественных, организаций, укрепление информационных взаимосвязей между сообществами) на основе установления и развития равноправного партнерства правительства с гражданским обществом, представленным различными организациями и учреждениями (общественными и некоммерческими структурами, бизнесом и т. д.). Электронное администрирование (eAdministration) Взаимодействие между государством и информационным обществом (e-Society) Взаимодействие с гражданами на основе информационных технологий (e-Citizens& e-Services) В рамках выделенных доминант проявляются следующие направления коммуникации в электронном правительстве: — G2G (Government to Government) – горизонтальное и вертикальное взаимодействие структур государственного (и муниципального) управления; — G2E(GovernmenttoEmployees) – обеспечение взаимодействия государственных (муниципальных) служащих; — G2C (Government to Citizens) – взаимодействие государственных (муниципальных) органов власти с гражданами; — G2В (Government to Business) – взаимодействие государственных (муниципальных) органов власти с бизнес-сектором; — B2G (Business to Government) – взаимодействие бизнеса и органов государственного (муниципального) управления, предоставление услуг бизнес-структурами государству; — G2N (Government to Nonprofit) – взаимодействие государственных (муниципальных) органов власти с некоммерческими организациями. Отношения G2G предполагают преимущественное развитие горизонтали, а не вертикали власти, обеспечение среды сотрудничества, а не конкуренции между учреждениями исполнительной власти, способствуют преодолению конкуренции между центральной и местной властью, федеральным центром и регионами, помогают избежать дублирования обязанностей [5]. G2G и G2E затрагивает внутреннюю структуру государственной (муниципальной) власти и обеспечивает функционирование всей системы государственного управления. G2C, G2B и G2N относятся к сферам внешнего взаимодействия государственной власти. Отношения G2B и B2G предполагают развитие равноправного взаимодействия между государством и бизнеса в различных направлениях, включая проведение онлайн закупок для госсектора, партнерство в реализации государственной деятельности (например, поставка ИКТ- продукции и сервисов), обеспечение инновационного подхода и конкуренции (возможности проявить себя для малых предприятий – превращение идей в проекты на основе привлечения венчурного капитала, примером такового может служить проект «Сколково»), а также упрощение процессов взаимодействия и ведения отчетности (в том числе безбумажное взаимодействие государства и бизнеса, электронная бухгалтерская и налоговая отчетность) [6]. Децентрализация способна приблизить государственные информационные системы к конечному потребителю услуг, это залог наиболее качественного оказания государственной услуги, поскольку поставщик услуги максимально приближен к ее потребителю. Автоматизация рабочих потоков обработки и хранения документов, объединение данных способствуют упрощению процесса анализа и ведения отчетности. Архитектура электронного правительства представляет собой совокупность описаний основных аспектов и компонентов электронного правительства как системы, описаний их взаимосвязи и взаимозависимостей, включая совокупность формальных моделей и стандартов, а также набор принципов и правил применения указанных описаний, моделей, стандартов в процессах построения и совершенствования электронного правительства. Проведенное исследование позволило сделать выводы о том, что современные условия развития общества не возможны без применения информационно-коммуникационных технологий. Модернизация современной системы государственного управления основывается на преимуществах, которые дают эффективное внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий. Формирование и развитие информационного общества в Российской Федерации прошло достаточно долгий путь, сделанные шаги позволяют оценить потенциал применения ИКТ в государственном управлении и определить перспективы развития информатизации. Однако четкое понимание основных направлений дальнейшего поступательного движения возможно лишь на основе взвешенного, рационального подхода к представлению системы управления в целом и применению информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

1.2. Показатели и критерии оценки эффективности муниципального управления

Муниципальное управление выступает одним из основных направлений деятельности органов, осуществляющих местное самоуправление. Эффективность муниципальной власти напрямую зависит от тех механизмов, которые используются в процессе её реализации. Определение их уровня и качества позволяет выявить существующие недостатки и разработать пути преодоления. С целью выполнения этих задач целесообразным представляется выявление критериев, позволяющих определить эффективность механизмов муниципального управления. Эффективность управления определяется путём сопоставления результата, полученного в итоге, с затратами, произведёнными на его достижение. Целью оптимизации муниципального управления выступает рациональное использование ресурсов в процессе осуществления управленческого воздействия, и в этом вопросе не последнюю роль играют используемые организационные механизмы. Данные механизмы позволяют просмотреть и проанализировать весь путь, который привёл к имеющимся показателям. На сегодняшний день в науке существует множество подходов к определению эффективности управления, каждый из которых обладает своим набором критериев для оценки. Наиболее распространёнными выступают следующие: 1) подход, который отражает уровень обеспеченности интересов муниципального образования; 2) подход, отражающий качество муниципального управления по степени достижения поставленных целей; 3) подход, рассматривающий эффективность в двух аспектах: широком (с точки зрения эффективности всей социально-экономической сферы, составляющей систему муниципальной власти) и узком (оценивающем эффективность с точки зрения труда, затраченного на осуществление одного управленческого действия к полученным результатам). Определение эффективности муниципального управления – это поэтапная деятельность, которая происходит последовательно и включает в себя: – выбор оцениваемых механизмов (например, организационных); – обоснование конкретных показателей; – определение критериев оценивания; – разработка методов и способов просчёта указанных критериев. При составлении системы показателей эффективности муниципального управления можно выявить следующие основные аспекты оценки муниципального управления, которые имеют концептуальный характер [6, c. 177]: действенность, экономичность, качество. Аспект оценки муниципального управления как действенность понимается как уровень достижения системой муниципального управления поставленных перед ней целей и реализации задач. Для того чтобы действенность измерить, нужно провести сравнение планируемых результатов управления муниципальным образованием с фактическими результатами. Аспект оценки муниципального управления экономичности вырабатывается при помощи соотношения ресурсов, которые предполагалось потратить для достижения определенных целей и выполнения конкретных работ, с фактическими используемыми ресурсами. Следующий аспект оценки муниципального управления – качество, понимается как уровень соответствия системы управления муниципального образования предъявляемым к ней требованиям и ожиданиям. Множество преимуществ имеет оценка деятельности, основанная на системе показателей. Показатели, в свою очередь, должны выполнять требования: — соответствовать целям и задачам органов власти быть четкими и однозначными в использовании — должны быть легко проверяемыми иметь статистическую надежность. Показателями эффективности муниципального управления представлены на рисунке 1. Рисунок 1 — Показатели эффективности муниципального управления [12, c. 193] В качестве измерителя общей социальной эффективности муниципального управления выступает динамика уровня и качества жизни населения. Для оценки эффективности управления муниципальным образованием важно систематически проводить сбор информации, которая позволит провести оценку социально-экономического развития муниципалитета на необходимый период времени. Решение данной задачи возможно при выстраивании системы информационноаналитического сопровождения деятельности управления муниципальным образованием. Примером такой системы может выступать система мониторинга, представляющая собой деятельность по систематическому исследованию информации на базе определенной системы показателей [7, c. 176]. Обобщение опыта оценки эффективности муниципального управления позволяет выделить несколько основных подходов к ее организации: 1. Подход к оценке эффективности как к результативности управления, исходя из достигнутых значений показателей социально-экономического развития относительно базисных либо целевых параметров, а также по сравнению с другими муниципалитетами. Данный подход реализован в Постановлении Правительства РФ от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». 2. Подход, основанный на отождествлении эффективности муниципального управления и уровня развития территории, в соответствии с которым, чем выше показатели социально-экономического развития, тем выше эффективность управления данным развитием. Здесь игнорируется тот факт, что уровень развития территорий определяется множеством факторов, большинство из которых в полной мере не подвластно регулированию стороны органов муниципального управления. 3. Затратно-результативный подход, исходящий из сопоставления полученных результатов местного развития с величиной затрат, направленных на их достижение и потенциалом развития территории. Соответствуя изначальной сущности оценки эффективности управления, данный подход ис пытывает трудности при оценке самих затрат и величины социальноэкономического потенциала территории. 4. Подход, ориентированный на оценку внутренней эффективности управления. К данному подходу относится комплекс международных методик, таких как CAF (Common Assessment Framework) – общая схема оценки, являющаяся технологией менеджмента качества в муниципальном управлении, и KPI (Key Performance Indicator) – система измерения ключевых показателей эффективности деятельности по выделенным направлениям, увязанная со стратегическими целями развития территории, а также методики оценки качества предоставления муниципальных услуг. При этом во многих случаях проведение оценки на основе данных методик позволяет учесть лишь результаты деятельности органов управления, исходя из параметров, обозначенных в стратегиях развития территорий. Отметим, что в различных государствах мира накоплен довольно большой опыт оценки эффективности деятельности органов муниципального управления.

1.3 Подходы к оценке информационного обеспечения деятельности органов муниципальной власти

На данный момент информационные технологии являются основным инструментом возникновения и воспроизводства информационного потока, который обеспечивает стабильную жизнедеятельность и осведомлённость пользователей об изменениях в различных социальных сферах. Выделение информационных технологий в сфере обмена информацией на данный момент является основной тенденцией мирового развития и научно-технического прогресса. Информационная технология является совокупностью производственных процессов и методов, объединенных в технологический комплекс, а также обеспечивающий сбор, хранение, создание, поиск, накопление, обработку, передачу, вывод, копирование и распространение информации. Использование информационных технологий в сфере государственного управления обеспечивает рост конкурентоспособности экономической части государства и эффективного функционирования работы органов как государственного управления, так и местного самоуправления. В связи с этим информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня выступает важнейшим направлением развития государственной политики. Существующая на сегодняшний день информационная инфраструктура реализуется преимущественно как ряд информационных служб (пресс-служб), которая обеспечивает необходимого информационного сопровождения деятельности органов власти и процессов, происходящих в обществе. Деятельность органов власти требует системного подхода к существующему механизму информационного обеспечения, однако на данном этапе можно говорить о том, что он характеризуется автономностью и разобщенностью структурных элементов и не обеспечивает должной информационной поддержки субъектов. Механизм формирования информационно-аналитического обеспечения деятельности органов власти и населения представлен на рисунке 2. Рисунок 2 — Механизм формирования информационно-аналитического обеспечения деятельности органов власти и населения Действительно, информация является основополагающим ресурсом, использование которого дает получение знания, а рационально организованное информационное обеспечение, имеющее в своей основе динамичную информационную инфраструктуру, обеспечивает эффективные коммуникации и должное распространение необходимой информации и знаний, что является обязательным условием успешного функционирования. Пришло ясное понимание роли знаний как ключевого фактора управления обществом и важности правильного использования информационных ресурсов во всех сферах человеческой деятельности, заключающегося в создании благоприятного информационного климата и эффективном использовании научнотехнических информационных достижений. Совершенствование информационного обеспечения органов муниципальной власти, на наш взгляд, должно строиться на следующих специфических методах (рис.3). Рисунок 3 — . Методы совершенствования информационного обеспечения органов муниципальной власти 1. Информатизация и широкое использование возможностей сети Интернет. Данный метод означает наличие всей необходимой современной техники и сопровождающих программ, с другой стороны — подготовку соответствующих специалистов-профессионалов, способных использовать все современные технологии для эффективного информирования граждан. 2. Метод согласованности информации. Данный метод означает согласование исходящей информации с другими программами социально-экономического развития органов муниципальной власти, взаимообусловленность и сбалансированность информации по содержанию, объему и каналам трансляции. 3. Метод самоуправления означает выработку и реализацию собственной информационной политики. Его реализация заключается в создании системы мероприятий, связанных единой целью и задачами для своевременного и полного удовлетворения информационных потребностей граждан. 4. Метод верификации в работе с информацией. Данный метод подразумевает, что вся информационная работа должна строится на истинных знаниях и закономерностях. Достижения современной науки и техники должны быть использованы как при непосредственной работе с информацией и ее анализе, но и при выборе каналов трансляции при доведении сведений до целевой аудитории. Анализ информации можно строить на основе здравого смысла, богатого опыта, но стоит использовать научные методы, там, где это возможно. 5. Метод разнообразия, полноты и системности. Очень часто в работе по информационному сопровождению муниципальных процессов само содержание информации однотипно и не вызывает интереса. В информационной работе важно учитывать связь материалов друг с другом, стремиться к их полноте, видеть разнообразие и достаточность. 6. Метод критериальности. При оценке информационной политики органов муниципальной власти следует использовать следующие критерии: знание населением необходимой информации, содержание и объем материалов, современные каналы трансляции, охватывающие все слои населения (целевые группы), оперативность и достаточность. 7. Метод количественной оценки. Помимо оценки качества информационных услуг, можно использовать количественный принцип, который позволяет сравнивать, синтезировать и улавливать изменения. 8. Метод избыточности информации. Современная ситуация характеризуется информационной непредсказуемостью, то есть сложно представить до конца, какая информация понадобится завтра обществу. В данном случае информационные службы вынуждены перепроизводить информацию, создавая информационный запас. Причем немалая часть ее может оказаться невостребованной. 9. Метод независимости и объективности в работе с информацией ззаключается в том, что определение содержания информации и ее оценка должна быть направлена на выполнение поставленных целей и задач, так и соответствующей организацией её проведения. Необходимостью установления эффективных связей с общественностью является центральной задачей современного стиля управления в органах муниципальной власти. Работа по информационному обеспечению деятельности органов муниципальной власти имеет свою специфику. Если в секторе бизнеса информационная политика в большинстве своем обращается к небольшим целевым группам, то в муниципальных органах поле профессиональной деятельности PR-специалиста. Охват такой широкой социальной базы требует от специалиста наличия высокой квалификации и умения ставить особые профессиональные цели. Специфика деятельности государственных структур в области информационной политики включает контроль и управление информацией означает не только жесткую регламентацию (как уже принято), но и придание информации привлекательного вида[С.30,7]. Айви Ли в «Декларации о принципах PR» писал, что главное, чтобы информация была интересной и стоящей для опубликования. Это критерий, согласно которого следует руководствоваться при публикации информация и доведения её до общественности. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в статье 4 определены основные принципы этого обеспечения. В число принципов входят открытость, доступность и достоверность информации, а также своевременность ее предоставления [2, 6]. К базовым принципам механизма информационного сопровождения органов местного самоуправления относятся: — общность языка и представлений об информационных объектах; — обеспечение доступности к информации. Понимание муниципальными служащими важности информационной работы по освещению деятельности органов власти является ключевым фактором в этой работе. Для выработки предложений по оптимизации процесса взаимодействия органов власти и населения муниципальных образований необходимо определить уровень посещения данных информационных ресурсов, и существующий запрос населения на данный вид коммуникации.

2. Анализ эффективности использования информационных технологий в государственном управлении

2.1. Опыт использования информационных технологий в государственном управлении

Рассмотрим основные информационные технологии, которые используются в государственном управлении.Справочно-правовые системы должны отвечать повышенным требованием по полноте и точности поиска, в связи с тем, что на основании полученной информацией принимаются решения, имеющие непосредственные юридические и экономические последствия. Справочно-правовые системы устроены таким образом, чтобы приблизить работу с ними к диалогу с законодателем. Справочно-правовые системы существенно облегчают работу управленца, многократно повышая производительность труда при решении правовых вопросов. На сегодняшний день в России существуют следующие основные справочно-правовые системы: «Гарант», «Консультант Плюс» и «Кодекс». Основные виды поиска: 1. Базовый поиск 2. Поиск по реквизитам 3. Поиск по ситуации 4. Поиск по источнику опубликования [8] Автоматизированные системы управления (АСУ) представляют собой сетевые программные продукты, позволяющие в автоматизированном режиме принимать управленческие решении. На верхнем уровне управления процесс принятия решения становится очень сложным и непрограммируемым [9]. Несмотря на то, что в таких системах реализуются сложные алгоритмы, неотъемлемой ее части является пользователь, который имеет опыт, знания для принятия таких решений. ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления. Назначение системы: информационноаналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально — экономического развития Российской Федерации, развития ключевых отраслей экономики, реализации приоритетных национальных проектов и программ [6]. Главная цель системы — повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления. Другая задача, стоящая перед ГАС «Управление», — мониторинг, анализ и контроль:  исполнения принятых высшими органами государственной власти решений;  реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;  выполнения приоритетных национальных проектов;  реализации мероприятий по оздоровлению российской экономики;  процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах;  социально-экономического развития регионов;  эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление», шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур»); ЦИС ГАС «Управление», шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация»); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации. Количество информации, которое необходимо использовать руководителю чрезвычайно велико. Чиновник должен использовать информацию, объединяющую данные из различных источников, учитывающих различные экономические, социальные, политические факторы. В связи с этим большие ресурсы для роста эффективности управленческой деятельности заложены в системах поддержки принятии решений (СППР). В СППР помимо данных из базы данных АИС и знаний специалистов, также могут использоваться операционные данные [7]. Они представляют собой компьютерную информационную систему, которая поставляет работникам высших звеньев управления информацию, используемую для нетрадиционного принятия непрограммируемых управленческих решений. Такие системы обычно являются псевдо-интеллектуальными, так используют четкий алгоритм действий в зависимости от факторов. То есть, это обычная программа без возможности самообучения. Такие программы проводили автоматизированную юридическую консультацию, генерировали шаблоны документов, контролировали сроки выполнения той или иной задачи. Наиболее современными информационными системами, позволяющими принимать решения, называют экспертными системами. Эти системы на основе искусственного интеллекта, позволяют анализировать информации подобно тому, как это делает человек. Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой компьютерную программу, способную решать творческие задачи, которые обычно решает человек. Как правило, алгоритмы таких программ имитируют деятельность человеческого мозга [9]. На данный момент нет общепринятого определения понятия «искусственный интеллект». Под интеллектом обычно понимается свойство отдельного субъекта к мыслительной деятельности, заключающейся в способности к образованию понятий, абстрактно-аналитическому мышлению, целенаправленному действию. ROSS представляет собой юридическую аналитическую платформу основанную на базе технологии IBM WATSON. Пользователь может задать вопрос и получить точный и подробный ответ. Система на основе ИИ Beagle может «прочитать документ в считанные секунды» и быстро вытащить все ключевые пункты, которые вы должны знать, но также Beagle может учиться — со временем, он выясняет взаимосвязи и информацию, которые вы, как правило, ищите и начинает отталкиваться от этой информации. Конечно, системы, такие как ROSS или Beagle не являются заменой специалиста, они просто инструменты — инструменты, способные экономить руководителям, которые их используют значительное количество времени и денег. Extract Direct позволяет руководителям научить его, как читать документы и на какие ключевые моменты стоит обратить внимание. Система может быть настроена пользователем для обработки определенного типа документов, а также клиенты самостоятельно могут выбрать ключевые параметры, которые могут отличаться в зависимости от задачи. Recommind, Equivio (Microsoft), Content Analyst всего лишь три из растущего списка провайдеров, которые разрабатывают так называемые technology-assisted review (TAR) инструменты. Такой инструмент может быть мощным союзником для электронного поиска документов который, несмотря на диджитализацию, остается одной из самых тяжелых и трудоемких задач. Использование TAR инструментов для электронного поиска все же не является таким уж простым. Нужно понимать математическую статистику, чтобы аргументировать выводы, полученные TAR в суде. Кроме того, нужно показать, что такие выводы соответствуют стандартам, установленным законодательством. Кроме того, следует уточнить, что TAR выступает лишь в роли помощника, то есть он должен быть установлен и обучен профессионалами, которые досконально понимают дело, о котором идет речь. Им также понадобятся знания в области SMART statistic, необходимые для использования его интеллекта на полную мощность. Существует и другое чрезвычайно важное применение искусственного интеллекта в области права. Анализируя огромные массивы данных с помощью современных алгоритмов, специалист может определять тенденции, которые присутствуют в них. Используя такие тренды, можно сделать выводы о характере изменений, предсказать дальнейшее поведение. Зачастую, анализируя движение цен на фондовом рынке, можно сделать выводы о возможных злоупотреблениях, мошенничестве и других незаконных операциях. По всему миру огромной популярностью пользуются виртуальные помощники Microsoft Cortana или Apple Siri. Эти продукты могут использоваться для постановки, контроля выполнения задач, которые легко поддаются автоматизации. Таким образом, мы рассмотрели различные виды информационных технологий, используемых в государственном управлении. Для этого были решены следующие задачи: описаны справочно-правовые системы; рассмотрены автоматизированные системы управления; описаны системы поддержки принятия решений; рассмотрены экспертные системы. Именно от качества применяемых информационных технологий зависит эффективность государственного управления на современном этапе развития страны.

2.2. Мероприятия по повышению эффективности государственного и муниципального управления на основе информационных технологий

В качестве внедрения и использования информационного обеспечения в аппарат муниципальной службы мы предлагаем следующие инструменты, которые представлены на слайде: пресс-тур, конкурс журналистских работ, социальные сети, интерактивные методы размещения информации, специальные мероприятия, а также усилить работу через официальный сайт (рис.4). Рисунок 4 — Инструменты информационного обеспечения органов муниципальной власти, предложенные для внедрения и использования Предложено и разработано «Распоряжение об информационной политике органов власти муниципального образования «Город Улан-Удэ», которое направлено на получение общественной поддержки управленческих решений по наиболее острым проблемам социально-политического развития МО. Целью информационной политики является обеспечение эффективного достижения результатов по качественному и оперативному информированию горожан. Сегодня, когда речь заходит о технологиях дополненной реальности, позволяющих через камеру смартфона считывать с окружающих физических объектов информацию — просматривать тексты и фото, видео, трехмерные объекты, переходить по ссылкам на web‐ресурсы. Приложение «Aurasma» -это воспроизведение видео или демонстрация трехмерных моделей при наведении камеры на иллюстрацию в печатном издании. Проведенная работа по созданию единого информационного центр позволит обмениваться информацией представителям пресс-служб разных органов государственной службы и она была воспринята положительно, но стоит сказать, что эта работа многоплановая и требует серьезной проработки, как на правовом уровне, так и на научном (рис.5). Рисунок 5 — Схема информационного обеспечения органов муниципальной власти Проведенное исследование подтвердило, что одним из существенных факторов управленческой деятельности является эффективное информационное обеспечение деятельности органов власти. Наполненная объективными данными информация становится инструментарием анализа и оценки управления объектом и позволяет найти прагматический подход в ситуации, осложненной переходным периодом в состоянии современного общества. Основным ресурсом современного общества и организаций становится информация, которая определяет содержание и характер труда во всех сферах, в том числе и управленческой, «…как труд и капитал были центральными переменными в индустриальном обществе, так информация и знания становятся решающими переменными постиндустриального общества».Техника, технология, человеческая деятельность, в конечном итоге, будут ориентированы на ее производство и оптимизацию. Основные направления совершенствования: — применение информационных технологий с целью развития информационных ресурсов в системе государственного управления; — модернизация и реинжиниринг системы государственного управления с поддержкой информационных технологий; — использование информационных технологий как ресурсы увеличения производительности государственного управления, а также и увеличения уровня образования должностных лиц. Таким образом, актуальной системой государственного управления является комплекс, который развивается и функционирует в условиях постоянного увеличения наукоёмкой информационной инфраструктуры в той или иной сфере государственного управления. Одной из самых важных и сложных с точки зрения анализа и регулирования является экономическая система. Многоаспектность и сложность государственного управления и регулирования в области экономики определяют особенности и основные направления применения информационных технологий в процессе совершенствования форм и методов управления. Зачастую, к этому числу можно отнести: источники и сайты информации государственного управления, управления и контроля различными сферами экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существенную роль в эффективном управлении и в процессе принятия управленческих решений играет информационное обеспечение. Посредством внедряемых в деятельность государственных органов информационно-коммуникационных технологий возможно обеспечить удовлетворение информационных потребностей управляющих органов, усовершенствовать государственное управление, а также повысить уровень качества жизни граждан Разработка критериев эффективности организационных механизмов муниципального управления представляется необходимой в силу того, что любая деятельность, в том числе и управленческая, должна быть направлена на достижение результата путём сокращения затратной части. Ресурсы – это самое ценное, чем обладает управляющий субъект, и его основной задачей должен быть поиск путей их сохранения. Для того чтобы стремиться к совершенствованию работы органов местного самоуправления и намечать курс на повышение эффективности управления, необходимо выяснить, на каком уровне своего развития находится сейчас орган, осуществляющий муниципальное управление. С этой целью на территории Российской Федерации разрабатываются и принимаются нормативно-правовые акты, программные документы, локальные акты управления, содержащие направления развития конкретных муниципальных образований, путём выявления их соответствия определённым показателям и критериям. Таким образом, следует отметить, что важнейшей перспективной задачей повышения эффективности функционирования институтов государственного и муниципального управления является формализации методов оценки достижения показателей планов и программ социально-экономического развития региона и муниципалитетов его составляющих. Масштабной задачей стоящими перед всеми органами государственного управления стоит вопрос повышения эффективности функционирования национальных и субнациональных органов управления. Проведенное исследование показало, что существует проблема недопонимания муниципальными служащими важности информационной работы. Однако на территории МО «Улан-Удэ» присутствуют все необходимые элементы для развития и совершенствования данной деятельности. В результате анализа ситуации в исследуемом муниципальном образовании выявлены две противоположные тенденции: первая — увеличение информационных потребностей населения, вторая — существование проблем по реализации информационной политики муниципалитета, что способствовало разработке предложений по совершенствованию информационного обеспечения. Представленные в результате исследования механизмы совершенствования управления территории муниципального образования позволит создание благоприятных условий для повышения качества жизни, активизация инновационной деятельности, и другие потенциалы, которые во многом сформирует основу дальнейшего социально-экономического Улан-Удэ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

2. Абашина Я.В. Критерии эффективности организационных механизмов муниципального управления: теоретический аспект // Сборник научных работ серии «Государственное управление». — 2021. — № 21. — С. 6-13. 3. Алексеева М.А., Марценюк Д.А. Взможности и преимущества использования современных информационных технологий в бизнесе и в государственном управлении // Инновации. Наука. Образование. — 2021. — № 34. — С. 166-169. 4. Арзуманян М. С. Оценка показателей эффективности муниципального управления в городских округах // Менеджмент социальных и экономических систем. — 2021. — № 2 (22). — С. 35-42. 5. Багян Г.А., Сорокина В.В. Современные информационные технологии в условиях оптимизации государственного и муниципального, экономического управления РФ // Modern Science. — 2020. — № 3-2. — С. 203-205. 6. Большаков С.Н., Васецкий А.А. Оценка эффективности муниципального управления на основе мониторинга стратегических решений социально-экономического развития // Управленческое консультирование. 2019. № 5 (125). С. 24-34. 7. Будаев В.Н. Система оценки эффективности муниципального управления в России и за рубежом // Вектор экономики. — 2019. — № 6 (36). — С. 176. 8. Грудцына Л.Ю. Управление гсоударственными информационными ресурсами и использование цифровых технологий // Образование и право. — 2021. — № 3. — С. 168-173. 9. Дацковская А.А. Эффективность муниципального управления : модели и методы // В сборнике: Проблемы российской экономики на современном этапе. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. — Москва, 2021. — С. 53-59. 10. Дорохов Н.И. Основы государственного управления в области информационных технологий : админстративно-правовые аспекты // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. — 2020. — № 1. — С. 88-98. 11. Измоденова А.С. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении //Студенческий форум. — 2021. — № 22-1 (158).- С. 47-49. 12. Каюмов Р.С., Саитгареева Р.Ш., Кузяшев А.Н. Роль информационных технологий в государственном управлении и местном самоуправлении // Научный электронный журнал Меридиан. — 2020. — № 7 (41). — С. 15-17. 13. Матушевская Е.С. Проблемы обеспечения эффективности муниципального управления // В сборнике: Будущее науки -2021. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции. В 6-ти томах. Отв. редактор А.А. Горохов. — Курск, 2021. — С. 226-230. 14. Овчинникова Л.И. Современные информационные и коммуникационные технологии и их влияние на эффективность государственного и муниципального управления // Евразийский юридический журнал. — 2021. — № 2 (153). — С. 136-138. 15. Петкевич К.А. Информационные технологии в государственном и муниуипальной управлении // Colloquium-journal. — 2020. — № 12-2 (64). — С. 60-62. 16. Прокопова Л.И. Повышение эффективности функционирования систем управления муниципальным образованием // Научное обозрение. Международный научно-практический журнал. — 2020. — № 1. — С. 15. 17. Сармин А.С. Опыт использования информационных технологий в государственном управлении // Актуальные вопросы современной экономики. — 2020. — № 1. — С. 666-670. 18. Сибирякова А.И., Тронева А.В., Гурьева Т.Н. Об использовании информационных технологий в государственном управлении // Вестник Белого генерала. — 2020. — № 4. — С. 48-56. 19. Смирнов А.О. Развитие государственного управления путем внедрения новейших информационных технологий // Инновационная наука. — 2020. — № 2. — С. 43-46. 20. Сосипатров Р.А., Бабаев Д.Б. У вопросу об оценке использования ряда современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. — 2021. — № 3-2 (82). — С. 707-713. 21. Чугарина Е.А., Усачева С.В. Повышение эффективности муниципального управления // Журнал Бюджет. — 2019. — № 11 (203). — С. 30-34. 22. Штрик А. А. Использование информационно-коммуникационных технологий для экономического развития и государственного управления в странах современного мира // Информац. технологии. 2019. No 6. С. 7 23. Электронное правительство: рекомендации по внедрению в Российской Федерации / под ред. В. И. Дрожжинова, Е.З. Зиндера. М., 2018. С. 83.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.inbur.pro/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru