Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Инвестиционная политика РФ в современных условиях. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


3.Ближайшие перспективы инвестиций в России

3.1. Государственная политика устойчивого инвестиционного развития территориальных образований в РФ

  В настоящее время ключевыми приоритетами Правительства Российской Федерации являются развитие и совершенствование инвестиционного климата, формирование благоприятной предпринимательской среды в регионах и муниципальных образованиях. В рамках улучшения институтов предпринимательской деятельности ведется работа по совершенствованию законодательства в части упрощения условий ведения бизнеса и создания институтов, а также обеспечению необходимого качества правоприменения. Результаты работы по этим направлениям отражаются в международных рейтингах: так, в сентябре 2015 г. Всемирный экономический форум опубликовал ежегодный рейтинг индекса глобальной конкурентоспособности, в котором Россия поднялась на 8 позиций — на 45-е место; в октябре 2015 г. в рейтинге Всемирного банка Doing Business Россия заняла 51 место, поднявшись на 11 пунктов, продолжив пятилетнюю положительную тенденцию [1]. В 2015 году РФ улучшила показатели по восьми направлениям из десяти, наибольший прогресс наблюдался по следующим направлениям: подключение к системе электроснабжения; получение разрешений на строительство; защита миноритарных акционеров. По двум показателям наша страна уже сегодня соответствует лучшим мировым стандартам и входит в десятку лучших стран: регистрация собственности (8 место); обеспечение исполнения контрактов (5 место) [2]. Следует отметить, что в современных условиях одним из инструментов упрощения условий ведения бизнеса являются планы мероприятий – «дорожные карты» национальной предпринимательской инициативы, которые содержат конкретные мероприятия по совершенствованию бизнес- среды и могут быть оценены в измеряемых эффектах (сокращение процедур, дней, стоимости и т.п.). Ключевой особенностью становится участие предпринимательского сообщества во всех этапах: от формирования составов мероприятий до оценки результатов реализации каждого пункта «дорожной карты». Минэкономразвития России совместно с федеральными органами – координаторами дорожных карт обеспечивает непрерывный мониторинг выполнения мероприятий, и на сегодняшний день они включают 652 мероприятия. При этом главными задачами государственной экономической политики в последнее время были сохранение финансовой стабильности и смягчение негативных последствий для реального сектора экономики в течение адаптационного периода к резко изменившимся внешним условиям [3, с.156]. В частности, приоритетными направлениями в 2015-2016гг. являлись:
  • обеспечение сбалансированности и сокращение стоимости долга для консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций;
  • поддержка импорт замещения и экспорта по широкой номенклатуре не сырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров;
  • содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек;
  • создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа;
  • поддержка сельского хозяйства, жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и топливно-энергетического комплекса, транспорта;
  • компенсация дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми);
  • снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости; оптимизация бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств [4].
В целом по итогам реализации государственной экономической политики в России и ее регионах можно отметить, что было предотвращено критическое ухудшение социально- экономической ситуации, сглажен эффект от временного резкого роста процентных ставок на наиболее уязвимые сектора российской экономики, а в части социальной политики – сосредоточены ресурсы на поддержку наиболее уязвимых слоев населения. К сожалению, полноценный эффект от программных мероприятий – улучшение текущего состояния экономики – в полной мере не был достигнут. В качестве основных причин следует отметить фактическое недоведение в полном объеме предусмотренных бюджетных ассигнований по отдельным мероприятиям до конечных получателей, а также нарушение отдельными ответственными исполнителями сроков внесения проектов правовых актов Правительства Российской Федерации. Предусмотренные мероприятия по поддержке бюджетов территорий и банковского сектора обеспечили необходимый уровень кредитования организаций приоритетных отраслей экономики, в том числе при реализации проектов с использованием механизма проектного финансирования, а также позволили повысить стабильность банковской системы и системы государственных закупок. Действенным механизмом поддержки проектов реального сектора экономики стала Про- грамма поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, получившая положительную оценку со стороны представителей уполномоченных банков. Всего в 2015 году было рассмотрено 69 проектов, а отобрано 42 проекта общей стоимостью 347,3 млрд. рублей: из них 11 проектов реализуется в сфере сельского хозяйства, 8 проектов – в транспортном комплексе, по 5 проектов — в сфере производства и распределении электроэнергии, газа и воды и в машиностроении, 3 проекта — в сфере здравоохранения, по 2 проекта – в сфере связи и телекоммуникаций, фармацевтике и лесопереработке и по 1 проекту – в металлургии, химическом производстве, производстве электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи, производстве пищевых продуктов. По 41 проекту из 42 отобранных были предоставлены государственные гарантии Российской Федерации на общую сумму 58,3 млрд. рублей (97,2% общего лимита предоставления гарантий). По 25 проектам были предоставлены кредитные ресурсы уполномоченными банками (всего предоставлено более 68 млрд. рублей), при этом по 22 проектам уполномоченные банки получают рефинансирование в Банке России (всего рефинансировано свыше 53 млрд. рублей). Также было предусмотрено увеличение объема госгарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридически- ми лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо отдельными заемщиками, определенными Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов либо на иные цели, включая финансирование реструктуризации текущей задолженности на 200 млрд. рублей [5]. Механизм государственной гарантийной поддержки является эффективным инструментом для решения задачи по расширению доступности кредитов для организаций реального сектора экономики и осуществления антикризисной поддержки предприятий в целях обеспечения устойчивого инвестиционного развития экономики. Для целей финансирования проектов, получивших государственную гарантийную поддержку, банки-кредиторы могут получить льготное фондирование в Банке России, что позволяет снизить конечную ставку по кредиту для заемщика. Получение государственной гарантии позволяет реализовать комплексные инвестиционные проекты, по которым у принципалов не имеется достаточного собственного обеспечения. Большой блок мер был реализован по поддержке малого и среднего предпринимательства: предусмотрен ряд мероприятий, предполагающих наделение субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями по снижению налоговой нагрузки для малых предприятий с учетом специфики социально-экономической ситуации в регионе. Между тем, предложения основы- вались на следующих принципах: снижение налогов – это не избирательная мера, в выигрыше будут все компании; снижение налогов положительно влияет на уровень рентабельности организаций, а следовательно, и на возможности получения доступа к кредитованию; низкие налоги – это способ поддержания ликвидности бизнеса. При этом не требуется никаких дополнительных механизмов администрирования, трансакционные издержки при реализации мер будут близки к нулю. В рамках реализации мероприятий, предусмотренных региональными планами, субъектами Российской Федерации были созданы комиссии, в компетенцию которых входит рассмотрение консолидированных бюджетов муниципальных образований регионов, а также реализованы мероприятия по мобилизации доходов и оптимизации расходов муниципальных образований и предоставлению бюджетных кредитов муниципальным образованиям. Так, в рамках проводимой работы регионами было сокращено бюджетных расходов субъектов Российской Федерации более чем на 165 млрд. рублей. Кроме того, в 2015 году в рамках оптимизации расходов региональных бюджетов было сокращено свыше 7,5 тыс. государственных служащих. Вместе с тем, субъектами Российской Феде- рации были внесены изменения в нормативные правовые акты в целях сокращения дефицита региональных бюджетов. При этом основные сокращения расходов были произведены за счет сокращения средств, предусмотренных на оплату труда работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, материальные расходы региональных органов государственной власти, обеспечение деятельности региональных учреждений (за исключением расходов на оплату труда, коммунальные услуги, социальное обеспечение), приобретение транспортных средств, а также за счет экономии средств в различных сферах, сложившейся на основании уточнения «дорожных карт» и программ, учитывающих как оптимизацию средств, так и поиск резервов в целях концентрации ресурсов на финансовое обеспечение сфер деятельности субъектов Российской Федерации. При этом вносились корректировки в региональные программы в части уточнения перечней мероприятий, объемов и источников финансирования. В целях формирования устойчивых торгово-экономических связей с товаропроизводителями других регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья, а также продвижения товаров регионального производства на отечественные и зарубежные рынки субъектами Российской Федерации проводятся различные выставки, ярмарки и другие мероприятия. Так, руководством регионов было проведено 4 567 мероприятий, направленных на привлечение в регионы инвесторов, в том числе иностранных, а также на взаимодействие с действующими инвесторами по подготовке и финансированию инвестиционных проектов. Субъектами Российской Федерации было утверждено более 300 программ развития предпринимательской деятельности, промышленности и сельского хозяйства российских регионов, в том числе на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации указанных программ порядка 200 тыс. предприятий, в том числе индивидуальных предпринимателей, получили поддержку за счет средств бюджетов всех уровней. Кроме того, многими субъектами Российской Федерации заключаются соглашения о сотрудничестве с Фондом развития промышленности, предусматривающими предоставление льготных займов в рамках программ софинансирования. В целях стимулирования отечественного сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса субъектами Российской Федерации реализуются меры, направленные на повышение эффективности государственной поддержки сельхозпроизводства, импорт замещение продукции, развитие сельскохозяйственной и потребительской кооперации, увеличение объемов производства продукции пищевой промышленности и другой продукции, что позволит уменьшить зависимость продовольственного рынка от поставок импортной продукции. В части поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации принимались меры по расширению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственном и муниципальном заказе. В частности, разрабатывались специальные финансовые и гарантийные продукты, которые позволяли субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеющим собственных средств для обеспечения исполнения государственных контрактов, участвовать в государственных и муниципальных закупках. Большинство субъектов Российской Федерации воспользовалось полномочием по введению на своей территории двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Между тем, основными проблемами при реализации региональных планов субъектами Российской Федерации являются: нехватка федерального финансирования и высокая закредитованность бюджетов субъектов Российской Федерации, снижение финансовой инвестиционной активности предприятий малого и среднего предпринимательства в условиях высоких цен на импортируемые товары, ужесточение условий кредитования субъектов предпринимательства. В этих условиях одним из приоритетов государственной политики является поддержка инвестиций в инфра- структуру, в целях увеличения объема которых в стране все активнее используются механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП). Указанный механизм развития общественной инфраструктуры реализует планы Правительства Российской Федерации по сокращению присутствия государства в экономике, прежде всего в тех традиционных для него сферах, развитие которых может быть обеспечено силами бизнеса. При этом ГЧП – перспективный и эффективный механизм, позволяющий найти баланс интересов государства и бизнеса, одновременно упрощая условия ведения предпринимательской деятельности, сохраняя функциональное назначение объектов публичной инфраструктуры и право на разумный контроль со стороны государства. Минэкономразвития России формирует понятную нормативно-правовую базу в области ГЧП и проводит системную работу по стимулированию регионов к развитию данной сферы: учет показателей развития ГЧП при оценке эффективности деятельности глав регионов, рекомендации по включению в региональные документы стратегического планирования положений, направленных на развитие ГЧП, методическое сопровождение субъектов Российской Федерации по формированию и использованию механизмов ГЧП. По итогам обсуждения новых инициатив бизнеса в 2016 году были запланированы и реализованы: внесение изменений в действующие «дорожные карты» и разработка новых планов мероприятий. Так, «дорожная карта» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» была дополнена мерами по оптимизации подключения к газоснабжению с учетом опыта, полученного при осуществлении оптимизации процедур подключения к электросетям. «Дорожную карту» в сфере строительства решено дополнить мероприятиями по оптимизации административных процедур, технологического присоединения к теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению. «Дорожная карта» «Совершенствование таможенного администрирования» дополнена мероприятиями по оптимизации экспортных и импортных процедур, снижению логистических издержек. В результате будет сформирована «дорожная карта» по международной торговле, направленная на совершенствование процедур, связанных как с экспортом, так и с импортом. Кроме того, ведется разработка «дорожной карты» по совершенствованию корпоративного управления, мероприятия которой будут направлены на приведение российского законодательства в соответствие с лучшими мировыми практиками в сферах защиты миноритарных инвесторов, процедур несостоятельности (банкротства), залогового законодательства; обеспечение надлежащей практики правоприменения. В настоящее время уже создана система мониторинга применения правовых актов, изданных во исполнение «дорожных карт», предусматривающая рассмотрение результатов и принятие решений на заседаниях Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, действует Порядок проведения мониторинга, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. №174р [6]. Важно, что с целью вовлечения в повестку реформ по упрощению регулирования региональных и муниципальных органов власти в 2016 году начал свою работу Центр обмена лучшими практиками на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, который будет реализовывать образовательную программу для регионов, стимулировать внедрение лучших российских и зарубежных практик.  

3.2. Проектный инструментарий государственной региональной политики в сфере развития инфраструктуры

  Стабильный экономический рост российского государства и проблемы его обеспечения являются актуальными на протяжении ряда лет, поскольку именно состоянием инфраструктуры характеризуется жизнеспособность социально- экономической среды страны и ее регионов. На сочинском информационном форуме в феврале 2017 года проходил диалог региональных и федеральных властей о поиске новых внутренних ресурсов для раскрытия инвестиционного потенциала страны. Шли оживлённые дискуссии по стратегическому развитию России и ее регионов. Премьер-министр России Дмитрий Медведев задал тренд скорейшего перехода на новые эффективные методы управления страной – инфраструктурные проекты, которые имеют определяющее значение для развития регионов, и «должны получать гарантированное финансирование», – подчеркнул премьер [1]. Мировая экономическая наука и практика доказали, что любая развивающаяся страна, стремящаяся к ускорению ее интеграции в мировую экономику и повышению конкурентоспособности продукции на рынке должна в первую очередь развивать инфраструктуру [2, с. 203]. Однако анализ степени изученности проблемы позволяет утверждать, что в опубликованных материалах в основном рассматриваются: общие концепции развития инфраструктуры, ее отраслевые особенности; развитие отдельных видов институтов инфраструктуры и др. [3], в то же время, инфраструктурные проекты в контексте формирования государственной политики регионального развития рассматриваются нечасто [4]. Очевидно, что для поддержания оптимального функционирования инфраструктуры необходимы своевременные и достаточные объемы финансирования проектов для ее модернизации [5]. В Российской Федерации ключевым звеном, направленным на формирование эффективной экономической политики, инвестиционной и инновационной активности, как в стране, так и в ее регионах является комплексное взаимодействие власти и бизнеса, результатом которого при учете региональных стратегий можно прогнозировать увеличение темпов роста ВВП, повышение эффективности бюджетного сектора экономики, снижение издержек всех уровней при реализации инфраструктурных проектов. С учетом сложившихся обстоятельств и мировых тенденций в настоящее время в России развитие эффективных институтов взаимодействия власти и бизнеса становится одним из важнейших условий формирования повышения как в целом по стране, так и в отдельных регионах. Такое взаимодействие при использовании адекватных региональных стратегий позволит увеличить темпы роста ВВП, повысить эффективность бюджетного сектора экономики, снизить издержки всех уровней при реализации инфраструктурных проектов. При этом развитие инфраструктуры, как одного из условий устойчивого развития экономики России, как фактора динамичного развития территорий, должно являться не самоцелью, а реально способствовать качественному изменению структуры национальной экономики, повышению ее конкурентоспособности в мире. В целом по итогам реализации государственной экономической политики в России и ее регионах в 2015-2016 гг. можно отметить, что было предотвращено критическое ухудшение социально-экономической ситуации, сглажен эффект от временного резкого роста процентных ставок на наиболее уязвимые сектора российской экономики, а в части социальной политики — сосредоточены ресурсы на поддержке наиболее уязвимых слоев населения. Вместе с тем полноценный эффект от программных мероприятий — улучшение текущего состояния экономики — в полной мере не был достигнут. В качестве основных причин следует отметить фактическое не доведение в полном объеме предусмотренных бюджетных ассигнований по отдельным мероприятиям до конечных получателей, а также нарушение отдельными ответственными исполнителями сроков внесения проектов правовых актов Правительства Российской Федерации. Предусмотренные мероприятия по поддержке бюджетов бюджетной системы и банковского сектора, обеспечили необходимый уровень кредитования организаций приоритетных отраслей экономики, в том числе при реализации проектов с использованием механизма проектного финансирования, а также позволили повысить стабильность банковской системы и системы государственных закупок. Действенным механизмом поддержки проектов реального сектора экономики стала Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, получившая положительную оценку со стороны представителей уполномоченных банков. Механизм государственной гарантийной поддержки является эффективным инструментом для решения задачи по расширению доступности кредитов для организаций реального сектора экономики и осуществления антикризисной поддержки предприятий в целях обеспечения устойчивого развития экономики. Для целей финансирования проектов, получивших государственную гарантийную поддержку, банки-кредиторы могут получить льготное фондирование в Банке России, что позволяет снизить конечную ставку по кредиту для заемщика. Получение государственной гарантии позволяет реализовать комплексные инвестиционные проекты, по которым у принципалов не имеется достаточного собственного обеспечения [6]. Одним из приоритетов государственной политики является поддержка инвестиций в инфраструктуру, в целях, увеличения объема которых в стране все активнее используются механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП). Указанный механизм развития общественной инфраструктуры реализует планы Правительства Российской Федерации по сокращению присутствия государства в экономике, прежде всего в тех традиционных для него сферах, развитие которых может быть обеспечено силами бизнеса [7]. При этом — ГЧП перспективный и эффективный механизм, позволяющий найти баланс интересов государства и бизнеса, одновременно упрощая условия ведения предпринимательской деятельности, сохраняя функциональное назначение объектов публичной инфраструктуры и право на разумный контроль со стороны государства. В целях дальнейшего развития сферы ГЧП в 2017 году необходимо решить ряд важных задач. Так, должны быть приведены в соответствие с положениями Закона о ГЧП все региональные и муниципальные правовые акты, регулирующие реализацию соглашений о ГЧП. В целях исполнения данного требования Минэкономразвития России были подготовлены и направлены в адрес субъектов Российской Федерации соответствующие рекомендации. Кроме того, стоит задача по расширению перечня объектов, в отношении которых могут быть заключены соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве, в том числе в части арендного жилья и объектов производственной инфраструктуры. Также Минэкономразвития России планируются к внедрению новые механизмы стимулирования строительства сопутствующей инфраструктуры, необходимой инвесторам при создании новых промышленных производств и комплексном освоении территорий. Таким механизмом, в частности, является инструмент TIF (Tax Increment Financing), который предполагает предоставление инвестору налоговых льгот по федеральным налогам в целях обеспечения возврата инвестиций в строительство (реконструкцию) сопутствующей инфраструктуры в пределах налоговых поступлений от вновь созданных и введенных в эксплуатацию производство. Использование механизма направлено на реализацию проектов комплексного развития территории, включающих две взаимосвязанные составляющие: коммерческую (объект частной собственности) и инфраструктурную, необходимую для полноценного функционирования объектов коммерческой составляющей проекта. В настоящее время эффективная подготовка и проведение первого в России Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года занимает особое место в ряду важнейших государственных задач страны, одной из которых является создание условий и проведение мероприятия на высоком организационном уровне. Кроме того, подготовка и реализация крупных инфраструктурных проектов к чемпионату мира по футболу – важнейшее направление государственной политики регионального развития. Чемпионат мира по футболу – это всегда уникальное и грандиозное спортивное событие, призванное объединять усилия государства, бизнеса, общественных организаций и болельщиков той страны, которой выпала честь стать его организатором. Чемпионат охватит 11 городов России, в том числе и город воинской славы Ростов-на-Дону, который вошел в число городов-организаторов, благодаря сложившимся в регионе условиям: высокому уровню социально- экономического развития и политической стабильности, благоприятному инвестиционному климату и особой туристической привлекательности [8]. Проведение чемпионата мира в Ростовской области, несомненно, станет мощным стимулом к обновлению региона. Победа города Ростова-на-Дону и Ростовской области в конкурсе на право стать городом-организатором чемпионата мира по футболу уже позволила привлечь в область большой объем частных инвестиций, получить дополнительное финансирование из средств федерального и регионального бюджетов на развитие городской, спортивной и транспортной инфраструктуры. В связи с этим в соответствии с условиями ФИФА необходимо: — создать спортивную инфраструктуру в регионе; — обеспечить реализацию комплекса мероприятий, направленных на организацию и проведение игр чемпионата мира по футболу 2018 года. Полученная эффективность от использования наследия спортивной инфраструктуры чемпионата мира по футболу 2018 года обеспечит повышение уровня развития ростовского футбола и даст импульс поступательному развитию сферы физической культуры и спорта обла- сти на долгосрочную перспективу. Проведение чемпионата позволит создать стимул и обеспечить комплекс мер, способствующих социально-экономическому развитию Ростовской области. В настоящее время в числе актуальных задач Правительства Ростовской области можно отнести качественную подготовку и проведение в г. Ростове-на-Дону игр чемпионата мира по футболу 2018 года. В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» Правительство Ростовской области утвердило соответствующую региональную программу. Общий объем ее финансирования составляет почти 75 млрд. рублей, из них средства федерального бюджета – 26,3 млрд. рублей, средства областного бюджета – 12,7 млрд. рублей, средства местных бюджетов – 4,9 млрд. рублей, внебюджетные средства – 30,7 млрд. рублей, средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 0,3 млрд. рублей. В 2016 году активно началась реализация практически всех мероприятий программы. Для контроля за реализацией мероприятий региональной программы была разработана информационно-аналитическая система мониторинга, которая позволит следить за ходом реализации запланированных мероприятий, их финансировании и оперативно реагировать на возникающие проблемные вопросы [9]. Любое крупное международное спортивное событие невозможно представить без работы волонтеров. Президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном послании к Совету Федерации и правительству РФ в 2016 году, попросил власти помогать волонтерам, благотворительным и некоммерческим организациям, которые смогут оказывать социальные услуги, финансируемые за счет бюджета. По словам президента, необходимо снять все барьеры для развития волонтерства, оказать всестороннюю помощь и социально ориентированным некоммерческим организациям [10]. Проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года в городе Ростове-на-Дону предусматривает наличие и реализацию волонтерской программы принимающего города – «Городскиеволонтеры». Волонтеры станут одним из символов, олицетворяющим образ Чемпионата, создавая атмосферу традиционного донского гостеприимства и дружелюбия гостям и его участникам. Городские волонтеры будут работать на объектах городской инфраструктуры, помогая в ориентировании на местности. В задачи волонтеров будет входить информирование гостей города о местах досуга и питания, транспортной логистике, культурных мероприятиях, проходящих в городе, достопримечательностях города и многое другое. Таким образом, с целью обеспечения проведения чемпионата мира по футболу ФИФА в 2018 году Ростовской области необходимо комплексное решение задач формирования инфраструктуры, связанных со строительством и реконструкцией спортивных объектов и средств размещения, транспортной инфраструктуры; подготовкой инфраструктуры связи, и информационных технологий, инфраструктуры здравоохранения; инфраструктуры, позволяющей функционировать спортивные объекты, осуществлять проведение мероприятий, направленных на благоустройство г. Ростова-на-Дону и городов, в которых будет расположены ряд тренировочных баз команд-участниц; строительством и реконструкцией инфраструктуры энергоснабжения; реализацией подготовительных мероприятий, включающих строительство стадиона и других объектов чемпионата мира по футболу; реализацией мероприятий по обеспечению безопасности, охране окружающей среды, значительно повышающих туристическую привлекательность и продвижение города Ростова-на-Дону в качестве города-организатора чемпионата мира по футболу; с социальными и образовательными инициативами. Кроме того, должны быть сформированы и применены новые организационно-управленческие механизмы, направленные на ускоренное развитие региональной инфраструктуры, улучшение кадрового обеспечения региональной экономики, материально — технического обеспечения и качества работы медицинских учреждений, правоохранительных органов; модернизацию и повышение эффективности использования объектов дорожно-транспортной инфраструктуры; развития новых и повышение эффективности использования созданных спортивных объектов, в том числе развития массового спорта; использование преимуществ накопленного потенциала туристического и гостинично-ресторанного комплексов; улучшение структуры инвестиций в модернизацию и развитие региональных экономических комплексов, в том числе на принципах государственно -частного партнерства; развития пограничной инфраструктуры и использования приобретенной практики трансграничного сотрудничества.

Заключение

Современные экономические условия, как для России, так и для всего мира, характеризуются продолжительной кризисной ситуацией, обусловленной снижением темпов роста ВВП, объемов международной торговли товарами и услугами, низким уровнем мировых цен на нефть. Как следствие — замедление роста ВВП стран – торговых партнеров и ухудшение конъюнктуры на мировых товарных рынках привели к снижению экспортных доходов России. Наряду с финансовыми санкциями в отношении российских компаний и банков и повышенной внешнеэкономической неопределенностью это оказывало давление на курс рубля, снижение реальной заработной платы населения, рост безработицы. Снижение доступности кредитных ресурсов, в том числе вследствие роста премии за риск, удорожание импортируемых инвестиционных товаров усилили инвестиционный спад. В связи с чем, одним из приоритетных направлений общегосударственной политики становится инвестиционная политика. Таким образом, воплощение в жизнь процесса вырабатывания и сохранения удобного инвестиционного климата должно фокусироваться на сравнении статистических и оценочных рейтинговых показателей, разрешающих сопоставлять ресурсное обеспечение на «входе» разработки региональной политики и программы с оценкой институциональных регламентов нормативной документации с оценочными выходными результатами осуществляемой инвестиционной политики в соответствии со специализацией региона. При этом существенное значение имеет оценка влияния на экономическое развитие региона в вопросе установления и сравнения полученного эффекта с понесенными затратами ресурсов «на входе». Этот метод «замкнутой спирали» позволяет своевременно откорректировать оперативные задачи региональной политики. Объективные приоритеты почти всех региональных политик, как правило, обусловливаются именно линией фактического расходования средств, а не рассмотрением приоритетных стратегий, так как стимулирование первоочередных направлений роста региона–стратегический процесс, а значит динамический и долгосрочный.

Список использованной литературы

  1. Алимов, В. В. Влияние государственной инвестиционной политики на формирование инвестиционного климата страны // Бизнес в законе. 2010. №3. С.247 — 249
  2. Агеева Е.А. Актуальные правовые проблемы социального партнерства // Металлург. 2010. № 5. С. 5-7.
  3. Бакланов П. Я., Мошков А. В., Романов М. Т. Географические и геополитические факторы и направления долгосрочного развития Арктической зоны России // Вестник ДВО РАН. 2015. № 180. С. 5–15.
  4. Дегтярева И.Н., Балашова Л.Г., Медовый В.В., Шиховцова Н.Н., Тараненко О.Н., Тихонов А.А., Минзер И.В., Кузьменко А.В., Телепенко Ю.А., Скобцова И.В., Медовый А.Е., Сафян А.М. Пути совершенствования управления в отраслях экономики Северо-Кавказского округа. Коллективная монография сотрудников Кавминводского института сервиса ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервис» / Пятигорск, 2012.
  5. Зерщикова Н. И. Современное социально-экономическое состояние Арктической зоны Российской Федерации как основа обеспечения безопасности страны // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2014. № 1(38). С. 21–26.
  6. Инновационное развитие промышленного комплекса России: институциональный аспект. Сборник/ Под ред. В.И. Филатова, И.И. Смотрицкой. M.: ИЭ РАН, 2016. 288 c.
  7. Калабеков, И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах / И.Г. Каламбеков – М.: РУСАКИ, 2010. 498 с. 3. Кобзистая, Ю.Г. Глобализация как фактор роста национального человеческого каптала / Ю.Г. Кобзистая // Омский государственный университет путей сообщения.
  8. Киселева Н.Н., Орлянская А.А. 2015. Модернизация государственного управления как условие расширенного воспроизводства в регионах СКФО // Региональная экономика. Юг России. (2): 18-24.
  9. Лисица В.Н. Понятие и формы осуществления инвестиционной деятельности // Предпринимательское право, 2014, №2.
  10. Медовый В.В. Оптимизация государственного регулирования предпринимательской деятельности на рынке недвижимости в условиях нестабильной внешней среды // Terra Economicus. 2014. Т. 12. № 2-3.
  11. Мелкулов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций. – М.: ИКЦ «ДИС», 2011. – 196 с.
  12. План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р // URL:http://base.garant.ru/70852914/ (дата обращения 23.06.2017). 5. МВК по проектному финансированию отобрано 11 проектов//Национальное деловое агентство АЛЬЯНС МЕДИА// URL:http://allmedia.ru/newsitem.asp?id=953341
  13. Сергеев, И. В. Инвестиции: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, В. В. Шеховцов. – 3 — е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. 314 с.
  14. Север и Арктика в новой парадигме мирового развития: актуальные проблемы, тенденции, перспективы: науч.-аналит. докл.; под науч. ред. В. С. Селина и др. Апатиты: КНЦ РАН, 2016. С. 115–120.
  15. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года: утв. Указом Президента РФ от 8 февраля 2013 г. № По-232. URL: http://government.ru/info/18360/ (дата обращения 22.02.2018).
  16. Серова Н. А. Особенности инвестиционной политики регионов Арктической зоны // Север и рынок: формирование экономического порядка, 2016. № 3. С. 13–20.
  17. Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской федерации на период 2020 г.: гос. программа: утв. постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2014 г. № 366. URL: http://government.ru/info/18359/ (дата обращения 22.02.2018).
  18. Харламова, Е.Е. Инвестиционная политика государства (на примере России и Вьетнама) / Е.Е. Харламова, Ву Тхи Тху Хуен // Волгоградский государственный технический университет. 2014. С. 1 – 4.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.mnepu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru