Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Инвестиционная политика РФ в современных условиях

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Содержание

Введение 1.Теоретические аспекты инвестиционной политики 1.1.Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Российской экономике 1.2.Инвестиционная политика РФ 2.Состояние и перспективы развития инвестиционной политики России в Арктической зон 2.1. Об основных направлениях инвестиционной политики в Арктической зоне РФ 3.Ближайшие перспективы инвестиций в России 3.1. Государственная политика устойчивого инвестиционного развития территориальных образований в РФ 3.2. Проектный инструментарий государственной региональной политики в сфере развития инфраструктуры Заключение Список использованной литературы

Введение

Инвестиционная политика Российской Федерации на современном этапе развития, не смотря на кризисную ситуацию, обусловленную экономическими санкциями, снижением курса рубля, снижением цены на нефть и другие немаловажные факторы, все-таки развивается. Тем не менее, распределение инвестиционных средств по регионам страны происходит крайне неравномерно. Эта неравномерность обусловлена тем, что инвестиции выделяются в основном в регионы с большим ресурсным потенциалом, высокой платежеспособностью, лучшим развитием инфраструктуры. Главной задачей государства при этом должна заключаться в том, чтобы перенаправить средства инвесторов в отсталые и более нуждающиеся регионы, для чего должна быть реализована система усовершенствования инвестиционной политики регионов и внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата по всей территории Российской Федерации на возможно равномерной основе. Актуальность темы заключается в том, что инвестиционная политика государства является значимой для развития государства. Формирование благоприятной среды, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений — всё это является жизненно важным для государства в целом и его регионов. Объектом исследования в этой работе является определения факторов, влияющих на эффективность регулирования инвестиционной деятельности России. Предмет исследования — инвестиции. Цель выполнения работы: исследовать инвестиционную политику государства и формирование инвестиционного климата. Задачи исследования:
  • рассмотреть актуальные направления реализации государственной политики инвестиционного развития регионов и муниципальных образований;
  • определить ключевые механизмы повышения конкурентоспособности российских территорий в новых политических и экономических условиях;
  • исследовать особенности инвестиционной политики РФ и определены сферы экономики на примере некоторых государств, в которые выгоднее всего инвестировать денежные средства;
  • рассмотреть тенденции формирования государственной политики регионального социально-экономического развития, направленной на реализацию инфраструктурных проектов в субъектах РФ;
  • выявить особенности формирования и реализации инвестиционной политики в регионах России (на примере субъектов Федерации, входящих в Арктическую зону РФ).

1. Теоретические аспекты инвестиционной политики

1.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Российской экономике

  Инвестиционный фонд Российской Федерации, это государственный финансовый фонд России, предназначенный для совместного финансирования инвестиционных программ. В Федеральном Бюджете, согласно Бюджетному кодексу РФ, предусматриваются определенные финансовые объемы, которые должны быть использованы в определенных инвестиционных проектах, утвержденных Правительством РФ. Необходимо обозначить, что деловая среда РФ в настоящее время, находится на неблагоприятном уровне для инвестиционных вложений в реальную экономику. Распределение инвестиционных ресурсов между регионами осуществляется весьма непропорционально, главным образом сосредоточиваясь в больших городах и между регионами с богатым природным потенциалом. Оставшиеся области и значительная доля перерабатывающей индустрии России остаются в инвестиционном голоде, не имея возможностей получить инвестиционную поддержку. Поэтому преобразования в инвестиционной политике занимают важнейшее место в ходе реализации масштабных реформ в политической, экономической и социальной сферах, сконцентрированных на формирование необходимых условий для стабильного роста экономики. Таким образом, в целях преобразования экономического уровня страны, вопрос роста инвестиционной активности и совершенствования инвестиционного климата является одним из самых главных. Вопрос урегулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации регламентируются федеральными нормативными актами: Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 05.05.2016) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». В настоящее время в государственной казне, не смотря на кризисную ситуацию и станционную мировую политику в отношении РФ, тем не менее, имеются достаточные финансовые средства, которые можно и должно использовать для осуществления активных инвестиционных действий. Цель реализации инвестиционной политики лежит, главным образом в решении проблем системной реорганизации внутренней экономики. Важность укрепления индустриально-инновационных отраслей, повышения процента содержания в выпускаемом валовом продукте результата работы перерабатывающей индустрии и реализации высоко — технологичной продукции, признается всеми. Активная государственная инвестиционная деятельность необходима, прежде всего, в связи со сложностями, имеющимися в государственной кредитно-денежной системе, к которым можно отнести дефицит финансовых источников денежных средств, вызванный во многом их искусственным консервированием, и, как результат, нехватку денег для долгосрочных инвестиций в реальную экономику. Решение проблем оживления государственной инвестиционной политики должно способствовать достижению следующих основных ценностных целей: 1) достижению повышения экономического уровня развития; 2) устранению денивеляций в системе между отраслевыми и региональными экономическими возможностями; 3) доведению обеспеченности денежной массой экономический потенциал до степени, отвечающей потребностям инвестиционного развития на долгосрочную перспективу; 4) устранению зависимости управления государства собственным капиталом от курса иностранной валюты (currency board); 5) формированию концепции государственного кредитования (на некоммерческой основе) по сниженным ставкам по процентам (с тем, чтобы увеличить сроки кредитования для создания потенциала стимуляции отдельных секторов экономики и ликвидации системной денивеляции), для формирования определенных государством структурной и региональной соразмерности развития экономики на ближайшее время и долговременную перспективу. Назначенные цели предусматривают системное осуществление государственных инвестиций, их полное слияние с государственной экономической политикой. Инвестиционная политика должна быть обозначена на долгосрочную перспективу, но, в том числе, необходимо разрабатывать инвестиционные программы на ближайшее время и средне-срочный период. Положения государственной инвестиционной политики предполагает ликвидировать несовершенства экономического развития страны и стимулировать первоочередное становление областей хозяйствования, государственного значения для отечественного экономического развития, предоставления гарантий ликвидации экономических рисков и обеспечения социальной стабильности. При этом государственная инвестиционная политика должна играть роль, так называемого флагмана, для бизнесменов, показывая приоритетные направления, для вложения инвестиций, с точки зрения рентабельности в инвестиционном и финансовом ключе. Поэтому, все крупномасштабные инвестиционные программы предполагается и полезно реализовывать с позиций сообщничества между государственными и частными бизнес-структурами, т. е. с позиции активного привлечения резервов коммерческих структур. Государственная инвестиционная политика, безусловно, должна быть направлена на получение экономического эффекта. Центральный экономико-математический институт Российской Академии наук осуществил математические расчеты и прогнозы, которые показали, что в результате крупномасштабного инвестирования в экономическую сферу, произойдет прирост ВВП, рост доходов народонаселения и производителей, и как результат, рост фискальных зачислений в государственную казну. Государственная Инвестиционная политика, в настоящее время включает такие инструменты как, концессионное соглашение, Инвестиционный фонд, особые экономические зоны, создан Банк развития. Концессии направлены на привлечение частных инвесторов для прокладки дорог, строительства аэропортов, портов, они оформляются соглашениями, утверждаемыми Правительством РФ в отношении каждого конкретного объекта. В результате концессионные соглашения, призваны создавать благоприятные условия для инвестирования, тем не менее в данном вопросе встречаются множество проблем, и поэтому их успешная реализация протекает не всегда. Средства для инвестирования в промышленность могут формироваться за счет федерального, регионального и муниципального бюджетов; внебюджетных фондов региона; собственных средств предприятий; средств физических лиц; иностранных инвестиций. Играют доминирующую роль и несут основную нагрузку в данном списке, в российской экономике, предприятия, ни государство, ни банки не играют значимой роли в составе привлеченных для инвестиционной деятельности средств. Не смотря на то, что российская банковская система, за последние годы отчасти оправилась после кризиса, и наметился уже ее небольшой подъем, тем не менее, ее потенциалы не соответствуют потребностям развивающейся экономики. Показатели капитал/ВВП, активы/ВВП, кредиты/ВВП, российских банков значительно ниже, чем у кредитных учреждений не только сильных держав, но и большинства стран «третьего мира». Низкая капитализация и нормативные показатели не дают возможность банкам в необходимой степени обеспечить предприятия кредитными ресурсами. Полноценное взаимодействие финансовых и нефинансовых секторов, которое обеспечит существенный прирост производства, может быть обеспечен в том случае, если финансовые структуры будут обеспечены ресурсами равными не менее 70% от стоимости активов нефинансовых структур экономики. В настоящее время эта цифра, включая активы небанковских кредитно-финансовых учреждений, составляет не более 20%. Получается, что финансовая обеспеченность российских банков, включая ЦБ РФ, несопоставима с нуждами производственного и другого нефинансового сектора экономики. Дополнительной возможностью привлечь финансовые ресурсы в экономику России, служит привлечение зарубежных инвестиционных фондов и компаний. Но для больших зарубежных инвестиционных компаний в России интересна только энергосырьевая отрасль, при этом западными коммерсантами Россия воспринимается, как большой и малообеспеченный рынок сбыта всех видов потребительских товаров, а как экспортера высоких технологий нашу страну в мире пока никто не воспринимает. Все эти обстоятельства указывают на экстренном принятии мер в решении задач усиления инвестиционной деятельности на основе новых комплексных подходов. При этом решение данных проблем должно лежать в плоскости уникальных, нетрадиционных методов, поскольку только таким образом можно добиться прорыва в отставании от мировых сверхдержав по темпам роста и диверсификации экономики в России, и решаться проблема должна на федеральном уровне в рамках государственной инвестиционной политики. Обеспечение законодательной поддержкой кардинально улучшит условия для инвесторов и хозяйственников, при условии значительного налогового послабления и повышения результативности налоговых и таможенных органов, достижения баланса и результативности бюджетных систем, активизации передовых структурных градаций в экономике, реструктуризации естественных монополий, создании предпосылок для укрепления финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности, формирования предпосылок для слияния России с мировой экономикой.

1.2. Инвестиционная политика РФ

В настоящее время инвестиционная политика является неотъемлемой частью экономической стратегии всех стран. По мере глобализации мировой экономики роль иностранных инвестиций только возрастает. Так, к концу ХХ века прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в РФ достигли своего наивысшего значения и составили 1,7 трлн. долл. Также следует отметить, что иностранные инвестиции – это одна из наиболее важных форм международного движения капитала. Инвестиционная политика является важным рычагом воздействия как на экономику страны, так и на предпринимательскую деятельность ее хозяйствующих субъектов. Россия, как и многие другие страны, осознает всю важность привлечения иностранных инвестиций, так как с их помощью можно получить существенные экономические и социальные выгоды, именно поэтому для регулирования ПИИ существует ряд нормативных актов, среди которых центральное место занимает ФЗ от 9 июля 1999 года № 160 — ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» [4, с. 52]. Он включает в себя основы привлечения и эффективного использования иностранных инвестиций в экономике РФ. Такое значительное внимание инвестициям обусловлено тем, что капиталовложения являются основой долговременного экономического роста, главной движущей силой социально — экономического развития общества. Однако, как показывает мировой инвестиционный опыт, крупные капиталовложения не дают гарантию быстрого экономического роста. Самая важная роль принадлежит структуре и качеству инвестиций, а также человеческому капиталу и техническим знаниям [5, с. 3]. Основная часть ПИИ осуществляется между развитыми странами, в их числе США, Япония, Великобритания и Франция. Проанализировав период с 1995 по 2010 гг., можно сделать несколько выводов о динамике и структуре ПИИ в РФ: объем иностранных инвестиций увеличился в 38,5 раза; после 2007 года стала заметна тенденция снижения инвестиций, вызванная финансовым кризисом, но в 2010 году ситуация стала налаживаться; доля ПИИ сократилась на 55,7 % (с 67,7 % до 12 %) в свою очередь, доля прочих инвестиций увеличилась на 56,06 % (с 31,0 % до 87, 06 %) [4, с. 54]. В российском рынке заинтересованы очень многие иностранные инвесторы, но высокий риск сдерживает приток инвестиций в российскую экономику (таблица 1). Иностранные инвесторы ориентируются в первую очередь на инвестиционный климат страны, который определяется независимыми экспертами. В 2012 году, инвестиции в Россию ЮНКТАД оценивает в $51 млрд. Что касается динамики инвестиций из России, то с 1995 г. по 2010 г. она увеличилась с 226 млн. до 96222 млн. долл. (в 425,8 раза); доля ПИИ увеличилась с 8,6 % до 10,7 % ; доля прочих инвестиций снизилась с 91,4 % до 88,5 % [4, с. 56]. Также не стоит забывать об ограничениях по привлечению иностранных инвестиций в отдельные отрасли, так как они обеспечивают обороноспособность и безопасность государства, экономическую независимость, охрану природы и культурных ценностей, здоровья людей. Что касается США, то для них одной из приоритетных сфер развития является образование населения и НИОКР. Так, на один миллион американцев приходится 4 500 ученых и инженеров, а на каждые 10 000 работающих приходится 280 ученых [3, с. 3]. Таблица 2. 1. Иностранные инвестиции в экономике РФ и объем российских инвестиций за рубежом Аналогично, расходы на образование, профессиональную подготовку и здравоохранение в Великобритании и Франции считаются одними из самых прибыльных видов инвестиций. В среднем государственные затраты на образование и науку в этих странах составляет 5,3 % — 5,7 % от ВВП. Самый высокий уровень ВВП и самый большой процент иностранных инвестиций, среди выбранных стран, принадлежит Германии [3, с. 4]. Инвестиционная деятельность тесно связана с инвестиционным климатом. Под ним понимаются условия, которые созданы государственными, региональными и местными органами власти для всех субъектов хозяйствования в области инвестиционной деятельности и их бизнеса [4, с. 69]. Формирование благоприятного инвестиционного климата в настоящее время становится одной из ключевых задач государственной политики. В результате анализа мирового опыта оценки инвестиционного климата было выяснено, что часто не учитывается то, что различные группы инвесторов нуждаются в специфической оценке инвестиционного климата. Таким образом, можно сделать вывод, что инвестиционный климат должен уравновешивать интересы всех участников инвестиционных процессов [1, с. 2].

2. Состояние и перспективы развития инвестиционной политики России в Арктической зоне

2.1. Об основных направлениях инвестиционной политики в Арктической зоне РФ

  Конкуренция, развернувшаяся в последние годы между индустриально развитыми странами за освоение уникальных запасов природных ресурсов Арктики, вызвала повышенный интерес к арктической проблематике и в нашей стране. Положения новой государственной политики, предусматривающей устойчивое развитие Арктической зоны РФ, были сконцентрированы в «Основах государственной политики России в Арктике», «Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности», а также государственной программе «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» [2, 8]. Немаловажное значение для развития арктических территорий России имело и законодательное закрепление в 2014 г. сухопутных границ Арктической зоны РФ. На сухопутной территории Арктической зоны, площадью 3685,936 тыс. км2 (21,5 % общей площади территории России), проживает всего 2,39 млн чел., что составляет 1,64 % населения страны и более 50 % населения всей мировой Арктики [7, с. 13–20]. При среднем по России показателе плотности населения в 8,54 чел/км2 большую часть арктических территорий составляют районы с плотностью населения менее 1 человека на 1 км2 (исключением является Мурманская обл., где плотность населения составляет 5,26 чел/км2 . Роль Арктической зоны для России определяется, прежде всего, наличием огромного углеводородного потенциала. Согласно наиболее авторитетному и часто цитируемому исследованию арктического углеводородного потенциала «Circum-Arctic resource appraisal: estimates of undiscovered oil and gas north of the Arctic Circle» (Оценка неразведанных запасов нефти и газа к северу от Полярного круга), проведенному Геологической службой США (USGS) в 2008-2011 гг., доля неразведанных запасов российского сектора Арктики составляет 31,87 % всех арктических неразведанных запасов нефти, 66,84 % всех арктических неразведанных запасов природного газа и 61,52 % всех арктических неразведанных запасов газового конденсата [10]. Кроме того, в Арктической зоне находятся крупнейшие месторождения минерального сырья: ртути, вольфрама, железа, свинца, цинка, олова, вольфрама, алмазов, золота, серебра и др. Добывается 90 % никеля и кобальта России, 60 % меди, свыше 95 % платиноидов, 40 % золота, 90 % хрома и марганца, 100 % апатитового концентрата и др. Отметим, что по разнообразию и значимости природных ресурсов среди всех регионов Арктической зоны РФ существенно выделяется Мурманская обл., природно-ресурсный потенциал которой составляют как ресурсы местного (лесные, строительные, гидроэнергетические, водные), так и ресурсы международного значения (черные, цветные и драгоценные металлы, нефть и природный газ, рыба и морепродукты, рекреационные ресурсы) [1, c. 5–15]. В целом в «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года» указано, что «в Арктической зоне создается 12–15 % ВВП страны и обеспечивается около четверти экспорта России, а масштабы хозяйственной деятельности значительно превосходят показатели других полярных стран [8]. Здесь беспрецедентно высока доля добавленной стоимости добывающих отраслей и предприятий (составляет 60 %, в Гренландии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Исландии не более 15 %, на Аляске и в Арктической Канаде около 30 %)». Исследования социально-экономического потенциала Арктической зоны РФ [4, с. 115–120; 7, c. 13–20; 11, с. 18–21] показывают, что в течение последнего десятилетия государственные инвестиции и сырьевая рента формировали фундамент экономического благополучия регионов, где сконцентрированы предприятия по добыче нефти и газа. Например, сырьевые Ненецкий и Ямало-Ненецкий АО по объему инвестиций в основной капитал на протяжении многих лет занимают лидирующие позиции среди всех субъектов РФ. Однако наряду с высокоразвитыми сырьевыми регионами значительная часть арктических территорий России остается депрессивной, характеризуется неразвитостью транспортной инфраструктуры и энергетической системы, сокращением численности населения из-за миграционного оттока. Самые негативные тенденции сокращения численности вследствие миграции и низкого естественного прироста наблюдаются в старопромышленных регионах — Республике Коми, Мурманской и Архангельских областях. Наиболее привлекательные для инвесторов нефтегазовые Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, а также Республика Саха (Якутия) имеют высокий уровень естественного прироста населения и сравнительно небольшой миграционный отток, обусловленный распространением в этих регионах вахтового метода организации труда. В 2014 г. Правительством РФ была принята программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период 2020 года» [2], предусматривающая вложения в экономику Арктической зоны более 1,5 трлн руб. В задачи программы входит развитие транспортной, энергетической и информационно-коммуникационной инфраструктуры, формирование нормативной и научно- технической базы, а также реализация масштабных инвестиционных проектов в Арктической зоне, которые можно условно разделить на две группы: 1) проекты, целиком приуроченные к Арктической зоне (а именно развитие нефтегазового, горнопромышленного, рыбопромышленного секторов); 2) а также проекты, интегрирующие Арктическую зону с освоенными районами страны (модернизация и развитие арктической транспортной системы). В первой группе проектов наибольшее значение имеют так называемые СПГ-проекты, которые включают строительство заводов по сжижению природного газа и создание сопутствующей газотранспортной инфраструктуры. Например, в Ненецком АО предполагается реализовать крупнейший инвестиционный проект «Печора СПГ», включающий разработку Кумжинского и Коровинского газоконденсатных месторождений. Завод по сжижению природного газа и морской терминал будут располагаться в районе пос. Индига. Кроме того, для обслуживания проекта будут построены несколько танкеров-газовозов арктического класса. Всего затраты на реализацию проекта составят около 4 млрд долл. Другим крупнейшим арктическим СПГ-проектом является «Ямал СПГ», реализуемый в Ямало-Ненецком АО. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1 трлн руб. Строительство завода по сжижению природного газа ведется в районе пос. Саббета. В 2013 г. здесь уже начал функционировать морской порт Сабетта, а в 2014–2015 г. введен в эксплуатацию аэропорт. Вторая группа проектов — модернизация и развитие арктической транспортной системы, включает в себя не только Северный морской путь, но и весь комплекс транспортных средств, морские и речные судоходные линии, авиационные маршруты, трубопроводный, железнодорожный и автомобильный транспорт, а также береговую инфраструктуру (порты, средства навигации, гидрографии, гидрометеорологии, связи и др.). Так, в целях общей модернизации Северного морского пути предусматривается реконструкция действующих арктических портов в Мурманске, Архангельске, Кандалакше, Витино, Варандее (в остальных портах арктического бассейна реализация крупных инвестиционных проектов не предусмотрена), а также создание морских глубоководных многофункциональных портов в Ненецком автономном округе (Индига) и на Ямале (Сабетта и Харасавей). Кроме того, предполагается строительство новых рейдовых отгрузочных (Варандей, Приразломное, Игарка) и контейнерных терминалов (Мурманск, Тикси, Эгвекинот, Провидения), реконструкция аэропортовой сети, развитие комплекса арктического сервиса (кардинальное обновление ледокольного флота, развитие систем обеспечения безопасности мореплавания, средств навигации, гидрографии, гидрометеорологии, радиосвязи) [6, c. 69–72]. Перспективы роста перевозок в результате освоения нефтегазовых месторождений на Ямале и в Баренцевом море, обусловливают и строительство новых транспортных коридоров:
  • проект «Северный широтный ход» включает строительство железной дороги Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево общей протяженностью 707 км, которая объединит Северную и Свердловскую железные дороги и, в перспективе, через п-ов Ямал обеспечит вывод транспортной системы России к Северному морскому пути. Общая стоимость проекта составляет 190 млрд руб.;
  • проект «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) включает строительство и модернизацию железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Пермь общей протяженностью 1252 км, которая свяжет промышленные районы Западной Сибири с морским портом в Архангельске, а также позволит на 800 км сократить путь для грузов, поставляемых по железным дорогам из Китая и Казахстана в Европу. Общая стоимость проекта составляет свыше 170 млрд руб.
Таким образом, основными направлениями государственной инвестиционной политики в Арктике является реализация инвестиционных проектов, целиком приуроченных к Арктической зоне РФ, и проектов, интегрирующих арктические территории с освоенными районами страны. Однако следует понимать, что инвестиционная деятельность в арктических регионах связана с экстремальными природно-климатическими условиями, обусловливающими удорожание капитальных затрат по сравнению с центральными регионами [3, с. 21–26; 5]. Крайне высокая уязвимость природной среды в Арктике также вызывает необходимость дополнительных природоохранных затрат при реализации здесь инвестиционных проектов [9, с. 28–43]. В совокупности названные трудности в осуществлении инвестиционных проектов в Арктике обусловливают необходимость выработки комплекса мер экономического стимулирования реализации инвестиционных проектов, в частности:
  • установление пониженных ставок налога на прибыль хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в Арктической зоне, при реализации ими инвестиционных проектов;
  • снижение ставок акцизов для подакцизных товаров, произведенных в Арктической зоне;
  • установление повышенных нормативов зачисления поступлений от федеральных налогов и сборов в бюджеты регионов Арктической зоны;
  • освобождение от налогообложения предприятий коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционные виды хозяйствования в Арктической зоне.
Также в целях обеспечения защиты природной среды арктических регионов, которая крайне чувствительна к антропогенному и техногенному загрязнению, необходимо создание системы мониторинга реализации текущих проектов с целью разработки превентивных мероприятий, направленных на ликвидацию экологических последствий хозяйственной деятельности, сохранение и обеспечение защиты природной среды Арктики. Представляется, что реализация указанных мер позволит активизировать инвестиционные процессы в арктических регионах и повысить их инвестиционную привлекательность.   2.2. Главной особенностью государственной инвестиционной политики в Российской Арктике является направленность преимущественно на проекты добычи углеводородных ресурсов и развитие Северного морского пути в ее западной части. Например, на сегодняшний день наибольший объем государственной поддержки приходится на Мурманскую область, где расположено федеральное государственное предприятие «Атомфлот», являющееся заказчиком строительства новых атомных ледоколов, а также на Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, где ведется строительство заводов по сжижению природного газа. В восточных же регионах, например на Чукотке, объемы инвестиций крайне непостоянны и связаны с развитием единичных промышленных проектов. В целом особенности инвестиционной политики регионов Арктической зоны связаны с экстремальными природно-климатическими условиями, обусловливающими удорожание капитальных затрат по сравнению с центральными регионами, а также с производственной специализацией северных регионов, основанной на эксплуатации природных ресурсов. Полная зависимость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения от импорта топлива, продовольствия и товаров первой необходимости из других районов страны приводят к повышенным издержкам производства и жизнеобеспечения [13; 14, с. 21–26]. Крайне высокая уязвимость природной среды в Арктике также вызывает необходимость дополнительных природоохранных затрат при реализации здесь инвестиционных проектов [15, с. 28–43]. Кроме того, к особенностям, оказывающим влияние на инвестиционную деятельность в северных регионах можно отнести отдаленность от экономических центров страны и слабую транспортную доступность, высокий уровень оттока трудоспособного населения, неразвитость социальной инфраструктуры, неблагоприятные факторы воздействия на здоровье людей, высокую стоимость жизни и повышенные затраты на жизнеобеспечение. В совокупности указанные особенности инвестиционной политики обуславливают необходимость разработки и принятия поправок к нормативно-правовым актам в сфере природопользования и налогово-бюджетных отношений, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата Арктической зоны и условий для развития различных видов хозяйственной деятельности. Необходим комплекс мер экономического стимулирования реализации инвестиционных проектов, в частности: ­ установление пониженных ставок налога на прибыль хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в Арктической зоне, при реализации ими инвестиционных проектов; ­ снижение ставок акцизов для подакцизных товаров, произведенных в Арктической зоне; ­ установление повышенных нормативов зачисления поступлений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов, территории которых полностью или частично входят в Арктическую зону; ­ освобождение от налогообложения предприятий коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционные виды хозяйствования в Арктической зоне. В целях обеспечения защиты природной среды Арктической зоны, которая крайне чувствительна к антропогенному и техногенному загрязнению, необходимо создание системы мониторинга реализации текущих проектов с целью разработки превентивных мероприятий, направленных на ликвидацию экологических последствий хозяйственной деятельности, сохранение и обеспечение защиты природной среды Арктики. В целях создания привлекательных условий для ведения бизнеса в регионах Арктической зоны необходимо снижение административных барьеров, реализация комплекса мер по развитию единого информационного пространства, способствующего повышению инвестиционной привлекательности арктических регионов. Представляется, что реализация указанных мер позволит активизировать инвестиционные процессы в арктических регионах и повысит их инвестиционную привлекательность.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.imepi-eurasia.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru