Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Использование разнообразных средств в воспитании детей

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение……………………………………………………………………………. 2 Глава 1.Психолого-педагогические основы проблемы разнообразия средств в воспитания детей…………………………………………………………………… 4 1.1. Общие психологические проблемы воспитания……………………………. 4 1.2.Методы и средства воспитания ………………………………………………. 6 Глава 2.Практические рекомендации к использованию разных средств в воспитания детей………………………………………………………………… 12 2.1.Методы организации деятельности ………………………………………… 12 2.2 Новые средства воспитания — сотрудничество, мотивация, контроль……. 15 2.3. Проблемы современного воспитания детей, с которыми сталкиваются родители……………………………………………………………………………. 17 2.4. Основные институты воспитания и «родительское программирование»…..21 Заключение…………………………………………………………………………29 Список использованной литературы……………………………………………….. 31

Введение

В настоящее время в нашей стране происходят серьезные изменения в разных общественных сферах. Происходит переоценка ценностей, модернизируется общественное сознание. Основные тенденции развития образования тесно связаны с подобными явлениями и процессами. Так, демократизация отечественной образовательной системы предполагает активное участие местной и государственной власти в управлении. Учителя получили право на творчество, демонстрацию собственного педагогического опыта. Благодаря альтернативности и вариативности отечественного образования можно уходить от классической образовательной системы к разнообразным инновационным методикам, обеспечивающим альтернативные способы получения образования. Наблюдаются и такие тенденции развития системы образования, которые способствуют его открытости, доступности. Именно благодаря открытости в настоящее время наблюдается раскрепощение, освобождение образования от внутренних догм, его гармоничное объединение с культурой, политикой, обществом. Современное инновационное образование — это опережающее образование, отличительной особенностью которого является разработка передовых методов и способов приобретения знаний, формирующих личность в едином мировом информационно-образовательном пространстве. Проблемами использования разнообразных средств в воспитании детей занимались многие ученые такие как: Ж.Ж. Руссо[1], И.Г.Песталоцци[11], Й. Хейзинга, В.А. Сухомлинский [20]и другие. Основные тенденции развития образования направлены на раннее выявление одаренных и талантливых детей, выстраивание для них индивидуальных образовательных траекторий развития. Педагог выполняет функцию наставника, помогает ученикам преодолевать появляющиеся трудности, корректировать путь саморазвития и самосовершенствования. Тема работы является использование разнообразных средств в воспитании детей, считается актуальной. Актуальность темы исследования определяется ее социальной значимостью и проблемностью. Воспитание детей – проблема многоаспектная, но прежде всего педагогическая. В педагогике накоплен огромный исторический опыт, содержащий множество вариантов воспитания, разные педагогические критерии, противоречивые образы. Этот опыт – как практический, так и теоретический – нуждается в осмыслении. Объект исследования: воспитательный процесс в педагогической системе. Предмет: изучение методов воспитания. Цель работы является теоретическое и практическое исследование проблемы разнообразных средств в воспитание детей. Для решения данной цели необходимо выполнить следующие задания: -определить понятие психолого-педагогические основы разнообразия средств в воспитания детей; — выявить трудности в корректировке саморазвития и самосовершенствования детей.

Глава 1.Психолого-педагогические основы проблемы разнообразия средств в воспитания детей

1.1. Общие психологические проблемы воспитания

Воспитание, по определению, есть процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка. Воспитание — это одна из сторон научения, еще один аспект социализации ребенка. Воспитание, как и обучение, можно рассматривать как социальный заказ общества, поскольку именно результат этого процесса — человек, адаптированный (или неадаптированный, в случае неуспешного воспитания) к жизни в том или ином обществе. Исходя из высших гуманистических смыслов, которые человечество выработало в ходе истории своего развития и которые оно пытается осознавать и прививать новым поколениям, основные цели воспитания — это полноценное развитие личности человека и усвоение им непреходящих ценностей: духовности (приоритета высоких нравственных идеалов над сиюминутными потребностями и влечениями), свободы (стремления человека к внешней и внутренней независимости и признание того же права за другой личностью), ответственности (как обратной стороны свободы, как осознания последствий своих действий и готовность отвечать за них). По большому счету, на наш взгляд, в ходе воспитания у человека должно быть сформировано несколько аспектов его личности: саморегуляция, самосознание, ответственность, свобода, активность и творчество. По мимо этого есть специфические цели воспитания, обусловленные, например, конкретными условиями развития общества (в наши дни это может быть приоритет в воспитании таких качеств, как предприимчивость, инициативность, стремление к успеху и т.п.). Современных детей называют по- разному и все определения имеют под собой основу. Например: «Дети нового тысячелетия» – юные существа, обладающие необычными психическими возможностями; «Дети Света» — мировоззрение детей отличается от привычного; «Одаренные Дети»- уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками); во Франции необычных детей, современное поколение называют «тефлоновые Дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения; в Америке – « Дети Индиго». Последнее определение становится популярным и у нас в стране. Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует. Все дети рождаются невинными и добрыми, каждый ребенок особенный. Профессор, доктор педагогических наук Н.В.Кузьмина (2002) считает: «Здоровый ребенок рождается с множеством творческих потенциалов. В процессе семейного воспитания, обучения потенциалы не только реализуются, но подчас и блокируются или само блокируются под влиянием страха». Рождаются дети каждый со своим предназначением. Так семя яблони превратится в яблоню, а не в апельсин и не в грушу. Основная задача взрослых помочь детям расти, раскрыть природный талант. Т.е. растить как дерево, окружая любовью, удобрять, поливать, передавать свои знания и опыт и хранить их как сокровище. Современное образование переживает кризис воспитания. Каждый день СМИ демонстрируют примеры детской преступности, наркомании, ранней беременности и самоубийства. Мнение современных родителей, почему трудных детей все больше: 1.Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV); 2.Вседозволенность из чувства вины перед детьми, что мало времени уделяется воспитанию; 3.Дело в устаревших методах воспитания в детском саду, школе и т.д. Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же и решены, родители должны понять, что только от них зависит какими вырастут их дети. Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту и самое главное старые методы воспитания перекрывают канал эмоционального взаимодействия и общения со взрослыми. Близкие взрослые становятся проблемой современных детей, т.к. мешают им развиваться. Устрашение ограничивает естественное развитие ребенка. Крик на ребенка притупляет его способность слышать. Дети прислушиваются к родителям или учителям, когда взрослые прислушиваются к ним. Если взрослые постоянно, что либо требуют от ребенка, дети перестают их слышать, ребенок «отключается», как если бы включить музыку на всю громкость, то со временем нельзя будет разобрать слов песни, то же происходит и с детьми, а в это время взрослый теряет контроль. В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. Так дети всегда запрограммированы на подражание родителям и близким взрослым. Мозг детей записывает картинки и затем повторяет то, что увидел. Так если ребенок видит вокруг уважение, то он научиться уважать. Если ребенок видит насилие или производят это над ним, он будет делать то же с окружающими. Насилие научает ребенка в непонятной, сложной для него ситуации насилием достигать своей цели. Дети, подвергающиеся насилию, ненавидят либо себя, либо окружающий мир: мальчики становятся гиперактивными, с синдромом недостатка внимания; девочки — саморазрушительные тенденции, низкий аппетит, низкая самооценка.

1.2.Методы и средства воспитания

Под средствами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди воздействуют на других с целью выработать у них определенные психологические качества и формы поведения, т.е. это действия, направленные на изменение личности воспитуемого. Средства воспитания могут быть: прямые — непосредственное личное воздействие на человека; косвенные — воздействие, организуемое с помощью каких-либо средств (книги, мнения других и т.п.); осознанные, когда воспитатель сознательно ставит определенную цель, а воспитанник принимает ее; неосознанные — осуществляется без преднамеренного воздействия; эмоциональные — с использованием определенных аффективных состояний; когнитивные — нацелены на систему знаний человека и ее преобразование; поведенческие — направлены непосредственно на поступки человека. Особое значение в последнее время приобретают психотерапевтические и психокоррекционные методы воздействия на личность. Выготский Л.С. отмечал, что вся человеческая культура есть приспособление инстинктов к среде. Таким образом, инстинкт можно рассматривать, как механизм воспитания. С психологической точки зрения, инстинкт раскрывается как могущественное побуждение, связанное с самыми сложными органическими потребностями. Это самый могущественный импульс и стимул деятельности. В воспитании эта могущественная сила должна быть использована в полной мере, поскольку вся сила человеческого творчества возможна на основе высочайшего расцвета инстинктов и полноценного напряжения сил. «Система воспитания, которая не решает вопроса об инстинкте, есть система фабрикации невротиков» (Л.С. Выготский,1927). Невроз есть такая форма заболевания, в которой конфликт между инстинктами и средой приводит к неудовлетворению первых и вытеснению влечений в подсознание, к расщеплению психической жизни. Другое дело, когда одни формы психической энергии преобразуются в другие, более «высокие» посредством сублимации. Таким образом, для воспитания характерна дилемма: невроз или сублимация. Общее направление развития и применения инстинктов в воспитании должно идти по линии их социальной пригодности и возможности применения в безобидных, приемлемых формах. В процессе деятельности инстинкты легко переходят один в другой. Например, «Скупой рыцарь» — властолюбие породило скупость, т.к. достижение власти было связано с накоплением денег. Психологическое правило заключается в переходе от одного инстинкта к другому. Например, если соединить коллекционирование (как проявление страсти к накоплению) с изучением географии или с эстетической оценкой знака, тогда мы создадим возможность переноса инстинкта накопления с марок на географические познания. Таким образом, основной психолого-педагогический механизм воспитания инстинктов (по Л.С. Выготскому) связан не с простым изживанием инстинктов, а перенесения их в более высокие виды деятельности. Конечно, это слишком общий подход к механизмам воспитания, которые на самом деле очень сложны, многогранны и многоаспектны. Но данный подход отражает суть: воспитание, в идеале, прежде всего, должно учитывать естественное развитие организма и его потребностей, при выборе целей, задач, способов и средств воздействия на человека. Одна из самых запутанных областей детской психологии — это область дисциплины. Техника дисциплины распадается на две широкие категории: внешняя — добиться от ребенка максимального послушания; и внутренняя — основанная на воспитании в ребенке самодисциплины, т.е. привитие ему внутренних ценностей, которые станут руководящими принципами. На самом деле, детям нужны правила и предписания, т.к. они делают жизнь ребенка понятной и предсказуемой и, таким образом, создают чувство безопасности. Это необходимо помнить тем родителям, которые не хотят огорчать ребенка и идут у него на поводу. Как правило, дети восстают не против правил, а против способов их внедрения. В данном разделе мы приводим несколько основных принципов бесконфликтной дисциплины. 1. Ограничения, запреты и правила обязательно должны быть в жизни ребенка. 2. Правил и ограничений не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Нужно найти «золотую» середину между попустительством и авторитаризмом. В этом может помочь образ 4-х цветовых зон ребенка: зеленая зона — все, что разрешено ребенку по его собственному усмотрению (в какие игрушки играть, когда садиться за уроки, с кем дружить и т.п.); желтая зона — действия ребенка, в которых ему предоставлена относительная свобода, т.е. разрешено действовать по своему усмотрению, но в пределах определенных границ (можно сесть за уроки в любое время, но закончить работу к 20 часам, можно гулять в своем дворе и в соседнем, но дальше не ходить). Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине, по известному механизму «извне — внутрь»; оранжевая зона — такие действия ребенка, которые мы в основном не приветствуем, но ввиду особых обстоятельств сейчас допустимы (если ребенок напуган страшным сном, то в виде исключения, его можно взять к себе в кровать, пока он не успокоится). Не надо бояться таких исключений, т.к. дети бывают за них очень благодарны и даже еще больше готовы соблюдать правила; красная зона — действия, неприемлемые ни при каких обстоятельствах: категорические «нельзя», из которых нет исключений (нельзя играть с огнем, ломать ценные вещи, обижать маленьких и т.п.). Этот список растет вместе с ребенком и обращает его к моральным нормам и социальным запретам. Ребенку необходимо кратко объяснить, чем и почему вызвано данное правило или запрет для бесконфликтного его принятия. 3. Родительские ограничения не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например, бурная активность ребенка: много бегать, прыгать, лазать, рисовать на чем попало — это проявление естественных и важных для развития детей потребностей в движении и познании. Запрещать — это делать попытку перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить энергию в нужное и безопасное русло (лазать по лужам можно, но в сапогах, разбить часы можно, но если они старые и никому не нужны, играть в мяч можно, но подальше от окон, бросать камни можно, но, чтобы никто не пострадал). 4. Правила и ограничения должны быть согласованы между взрослыми, чтобы ребенку не предъявлялись противоположные по смыслу требования. 5. Тон, которым сообщается правило, должен быть не менторским, а дружественно-разъяснительным. На вопрос: «Почему нельзя?», надо кратко пояснить суть: «Уже поздно», «Это опасно». Не в коем случае нельзя отвечать: «Потому, что я сказал!», «Нельзя, и все!». Приказы и «ты-сообщения» усугубляют неповиновение и сопротивление. 6. Все правила и условия должны быть оговорены заранее. Дайте ребенку возможность выбора: например, если он хочет посмотреть фильм, а тот начинается слишком поздно, то важно уговориться, что придется прерваться. Таким образом, будет приобретен опыт бесконфликтной дисциплины. Родителям и всем другим взрослым, кто имеет отношение к детям, следует помнить, что по вопросам дисциплины нельзя входить с детьми в длительные и затяжные конфликты. Кроме того, родители должны быть сами носителями непреходящих ценностей: честности, благородства, трудолюбия, уважения к другому — это и будет самый главный дар вашему взрослеющему ребенку. Вопрос дисциплины очень тесно связан с вопросом о наказаниях: что же делать, если ребенок не подчиняется. По мнению психологов, физическое воздействие, которое допустимо — это удержание разбушевавшегося ребенка. Физическое же наказание, как правило, имеет своим следствием агрессию, порождающую новые проступки и, следовательно, новое наказание. Истина заключается в том, что жестокое наказание не останавливает асоциального поведения, а лишь усиливает его. Исследования криминалистов недвусмысленно свидетельствуют об этом. Принято считать, что, наказывая ребенка, правильнее его лишать хорошего, чем делать ему плохое. Например, можно отменить какой-то ожидаемый «праздник» (рыбалка, поход в гости и т.п.), но в этом случае, надо иметь запас таких маленьких «праздников». Надо придумать несколько занятий с ребенком, которых он будет ждать, («зона плюсов») и отменять их, если действительно проступок ребенка ощутимый, не угрожайте их отменой по мелочам. При наказании основная цель родителей — оторваться от конкретики и обобщить произошедшее. Если ребенок обругал своего приятеля, то можно спросить его: «Это что, метод борьбы с теми, кто не прав?» «Ты такое можешь сказать маме, когда она не права?». Если наказание неизбежно, то необходимо разделить себя и наказание: при наказании не обязательно демонстрировать ребенку свое собственное негодование, т.е. надо быть не «судьей», а просто выразителем общественных норм.

Глава 2.Практические рекомендации к использованию разных средств в воспитания детей.

2.1.Методы организации деятельности

Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта общественного поведения рассматриваются как сердцевина воспитательного процесса. Все методы этой группы основаны на практической деятельности воспитанников. Управлять этой деятельностью педагоги могут благодаря тому, что ее удается разбить на составные части — конкретные действия и поступки, а иногда и на более мелкие части — операции. Всеобщий метод формирования необходимых качеств личности — упражнение. Он известен с древнейших времен и обладает исключительной эффективностью. В истории педагогики едва ли сохранился случай, чтобы при достаточном количестве разумно подобранных и надлежащим образом выполненных упражнений у человека не сформировался заданный тип поведения ) системы упражнений; ) их содержания; ) доступности и посильности упражнений; ) объема; ) частоты повторений; ) контроля и коррекции; ) личностных особенностей воспитанников; ) места и времени выполнения упражнений; ) сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм упражнений; ) мотивации и стимулирования упражнений. [11, 207] Планируя систему упражнений, воспитателю надо предусмотреть, какие навыки и привычки будут вырабатываться. Воспитание должно прививать жизненно необходимые, важные, полезные навыки и привычки. Поэтому воспитательные упражнения не выдумываются, а берутся из жизни, задаются реальными ситуациями. Чтобы сформировать устойчивые навыки и привычки, надо начинать упражнение как можно раньше, так как, чем моложе организм, тем быстрее укореняются в нем привычки. Привыкнув, человек умело управляет своими чувствами, тормозит свои желания, если они мешают выполнять определенные обязанности, контролирует свои действия, правильно их оценивает с позиции интересов других людей. Выдержка, навыки самоконтроля, организованность, дисциплина, культура общения — качества, которые основываются на сформированных воспитанием привычках. Требование — это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств. По форме предъявления различаются прямые и косвенные требования. Для прямого требования характерны определенность, конкретность, точность, понятные воспитанникам формулировки, не допускающие двух различных толкований. Предъявляется требование в решительном тоне, причем возможна целая гамма оттенков, которые выражаются интонацией, силой голоса, мимикой. Косвенное требование (совет, просьба, намек, доверие, одобрение и т.д.) отличается от прямого тем, что стимулом действия становится уже не столько само требование, сколько вызванные им психологические факторы: переживания, интересы, стремления воспитанников. Среди наиболее распространенных форм косвенного требования выделяются такие: Требование-совет. Это убеждение воспитанника в целесообразности, полезности, необходимости рекомендуемых педагогом действий. Совет будет принят, когда воспитанник видит в своем наставнике старшего, более опытного товарища, авторитет которого признан и мнением которого он дорожит. Требование в игровом оформлении (требование-игра). Опытные педагоги используют присущее детям стремление к игре для предъявления самых разнообразных требований. Игры доставляют детям удовольствие, а вместе с ними незаметно выполняются и требования. Это наиболее гуманная и эффективная форма предъявления требования, предполагающая, однако, высокий уровень профессионального мастерства. По способу предъявления различают непосредственное и опосредованное требование. Требование, с помощью которого воспитатель сам добивается от воспитанника нужного поведения, называется непосредственным. Требования воспитанников друг к другу, «организованные» воспитателем, — опосредованные требования. Приучение — это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство. Использование метода приучения в гуманистических системах воспитания обосновывается тем, что некоторое насилие, неизбежно присутствующее в этом методе, направлено на благо самого человека, и это единственное насилие, которое может быть оправдано. Гуманистическая педагогика выступает против жесткого приучения, противоречащего правам человека и напоминающего дрессировку, требует по возможности смягчения этого метода и использования его в комплексе с другими, прежде всего игровыми. Приучение плюс игра — влияние действенное и гуманное. Приучение применяется на всех этапах воспитательного процесса, но наиболее эффективно оно на ранней стадии. Условия правильного применения приучения следующие. Таким образом, рассмотрев классификацию методов воспитания, следует отметить, что методы воспитания — это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, которые направлены на осознание школьниками сущности общественных ценностей, развитие положительных отношений к ним, формирование соответствующих навыков и привычек поведения, их коррекцию и усовершенствование, поддержку развития индивидуального потенциала личности. Все существующие методы одинаково важны для формирования личности ребенка. Основная задача учителя — использовать в работе все свое мастерство, применяя данные методы для воспитания школьников.

2.2 Новые средства воспитания — сотрудничество, мотивация, контроль

Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать. По мнению Джона Грэй: 1.Ребенок не научиться прощать, если ему прощать некого. 2.Ребенок не разовьет в себе терпение или умение ждать осуществление своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему все, чего он хочет. 3.Ребенок не научится принимать свои недостатки, если все вокруг безупречны. 4.Ребенок не научится сотрудничать, если все всегда проходит так, как хочется ему. 5.Ребенок не разовьет творческий талант, если за него будут делать все другие. 6.Ребенок не научиться сочувствию и уважению, если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу. 7.Ребенок не разовьет в себе отвагу и оптимизм, если ему не придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями. 8.Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко. 9.Ребенок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведомы трудности, неудачи и промахи. 10.Ребенок не разовьет в себе чувство собственного достоинства и здоровую гордость, если не будет преодолевать препятствия и достигать чего-либо сам. 11.Ребенок не разовьет в себе чувство самодостаточности, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия. 12.Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и добиваться желаемого. Трудности помогают ребенку стать сильнее. Пример: бабочке приходится приложить огромные усилия, чтобы вырваться из кокона. Если, стремясь ей помочь разрезать кокон, то она умрет, т.к. у нее не разовьются определенные группы мышц, и она не сможет летать, парить. Когда дети плохо себя ведут – они не хотят подчиняться воле и желаниям взрослых. Чтобы восстанавливать контроль над ребенком ему необходимо давать тайм-аут, время подумать (4 года — 4 минуты, 15 лет – 15 минут). Это краткосрочное ограничение свободы, после которой к ребенку возвращается желание и базовая установка, которая изначально заложена в ребенке – доставлять родителям, взрослым радость. Детские переживания оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие психики человека. Любое чувство, испытываемое ребенком, либо проецируется наружу, либо внутрь. Старые методы воспитания, основанные на страхе, пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению. За насилие дети мстят академической неуспеваемостью; порабощенные дети мстят торможением (ЗПР, аутизм), они тормозят все вокруг, блокируют, замораживают – это реакция рабов и заключенных. Дети должны чувствовать, что взрослые сильные, опытные, терпеливые в любой момент готовы прийти им на помощь, но их нужно учить самостоятельности и пробуждать интерес к получению знаний. Психолог Росс Кэмпбелл пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет); если их одаривать любовью, они ее возвращают. Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Родители, взрослые должны выражать и проговаривать свои чувства искренне, тем самым они будут научать детей уверенному поведению и определению своих эмоциональных состояний и чувств. Прежде всего, нужно знать об ответственности родителей за воспитание детей. Но, наряду с трудностями воспитания современного ребенка под влиянием технического «прогресса» и социально- политических изменений в обществе за последние десятилетия, сейчас все больше появляется новых детей «Дети нового тысячелетия» – юные существа, обладающие необычными психическими возможностями. «Дети Света»- мировоззрение этих детей отличается от привычного; «Одаренные Дети» — уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками). Во Франции необычных детей, современное поколение называют «тефлоновые дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения. В Америке – «Дети Индиго». Последнее определение становится популярным и у нас в стране. Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует.

2.3. Проблемы современного воспитания детей, с которыми сталкиваются родители

• Родители могут позволять своим детям делать то, что они захотят. В таком случае дети могут стать непокорными и с ними трудно будет справиться. Такие дети, как правило, растут общительными и напористыми. Это не плохо в целом, но может привести к психическому стрессу у родителей. • В большинстве семей оба родителя работают и часто приходят домой уставшими. И не могут уделить своему чаду достаточно внимания, ребенок может чувствовать себя обделенным и обиженным. Такое воспитание может привести к тому, что ребенок станет враждебным по отношению к другим. • Некоторые родители стремятся сделать ребенка лучше себя и бывают чрезмерно строгими и наказывают за малейшие ошибки. В этом случае дети боятся своих родителей и слушаются их. Однако они становятся чрезмерно зависимыми от своих родителей, чтобы принимать какие-либо решения в собственной жизни. • Помимо эмоциональной зависимости от родителей, дети могут также чувствовать себя обделенными, если существуют финансовые проблемы. • Если родители сами плохо справляться со стрессовыми ситуациями, то это так же может негативно повлиять на детей, и они могут приобрести различные страхи не чувствуя поддержки. Несмотря на эти проблемы современного воспитания, существует несколько научно обоснованных советов, что бы вы вырастили счастливых и хорошо воспитанных детей. Необходимо понимать ребенка. Многие родители воспитывают своих детей на примере других семей, но каждый ребенок индивидуален, и стиль воспитания, который подходит для одного ребенка, может не подходить для другого. Поэтому метод воспитания зависит от личности. Например, детям, которые плохо справляются со своими эмоциями, может потребоваться больше внимания, в то время как, адаптированный к общественной среде ребенок, может пострадать от чрезмерного контроля. Необходимо шутить и играть с детьми, это повышает творческие навыки ребенка. Такие детям проще общаться в дальнейшем с людьми. Очень важно, чтобы родители перестали искать совершенство в своем ребенке или в себе. Такое мышление только усиливает стресс, и снижает уверенность в себе. Надо стараться уменьшить давление, чтобы вы и ваш ребенок могли жить счастливее и спокойнее. Известный факт, что родители, которые постоянно выражают негатив, или обращаются грубо с детьми, в итоге получают чрезмерную агрессию от ребенка, увеличивающуюся по мере взросления. Необходимо уменьшить количества гнева в доме, это снизит шансы на серьезные социальные проблемы в перспективе. Теплые, заботливые отношения между матерью и отцом помогают снизить поведенческих проблемы у детей. Подавая хороший пример, родители помогают ребенку создать свои новые, здоровые семейные отношения в будущем. Не позволяйте родительским обязанностям повлиять на ваши супружеские отношения. Исследования показывают, что родители, страдающие семейными проблемами, способствуют образованию стресса у своих детей, что приводит к бессоннице и другим психическим проблемам. Дети всему учатся у своих родителей, успешное воспитание требует активного и постоянного духовного, физического, интеллектуального и эмоционального присутствия родителей в жизни ребенка. Чем больше времени тратится на эффективное воспитание ребенка, тем больше шансов, что ребенок будет счастлив в будущем. Часто в семье по вопросам воспитания детей возникают разногласия. Это случается из-за того, что родители имеют разный взгляд на одну и ту же ситуацию. Мама чаще всего имея более мягкий характер разрешает что-то, а папа запрещает. Ребенку в такой ситуации сложно принять чью-то позицию, ведь мнение каждого из родителей для него одинаково важно. Это путает ребенка, потому как в силу возраста сам он не может правильно расставлять приоритеты. Честность — это основа воспитания. Не стоит врать ребенку, достаточно одного раза, когда ребенок поймет, что вы его обманули и доверие вернуть будет очень сложно. Способность принимать решения и нести за них ответственность — важное качество, которое необходимо прививать ребенку с детства. К мнению ребенка надо прислушиваться, предлагать ему возможные варианты, не навязывая свой. Пусть это будет совет, но решение примет он сам. Разговаривать в приказном тоне тоже не стоит. За успешно завершенное дело нужно похвалить. Здесь лучше, не ограничиваться банальным “молодец”, а развернуто объяснить, что сделал ребенок и как это важно. Дети любят, когда с ними разговаривают по — взрослому, поэтому стоит обращаться к ребенку за советом и внимательно выслушать его мнение. Воспитать ребенка и привить ему правильные ценности не просто. Но если родители хотят вырастить сильного и ответственного человека, придется приложить усилия и начать придется с себя. Ребенок – чистый лист и будет повторять ровно то, что видит в самых первых учителях в жизни — то есть в вас. Поэтому важно, чтобы родители придерживались одинаковых взглядов в воспитании. Станьте для ребенка самым близким человеком, которому можно доверять, тогда вам будет проще его понять и договориться с ним. Современное экономическое положение обострило ситуацию в семье. Постоянно растущая материальная неудовлетворенность, а также нагнетание социальной и политической напряженности приводит к тому, что семейные конфликты выходят за пределы ячейки общества, затрагивая при этом педагогов в школах, воспитателей в детских садах, коллег по работе и т.д. В результате возрастает количество детей, у которых отмечаются какие-либо признаки психологических проблем, возникшие на фоне неблагоприятной психоэмоциональной обстановки в семье. Помочь ребенку значит создать благоприятный психологический климат, что возможно со стороны взрослых. Следует помнить о том, что помощь квалифицированного специалиста нужна, однако следует попробовать самостоятельно справиться с проблемами ребенка. Для того, чтобы улучшить «погоду» в доме, необходимо: • Проблемы ребенка в современном обществе частично можно решить, ограничив информационный поток (минимизировать время, проведенное у компьютера или телевизора); • Увеличить количество физических нагрузок (совместные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, работа на приусадебном участке); • Участие подростка в различных секциях, кружках и творческие занятия; • Благоприятная обстановка в семье (доброжелательность, спокойствие и взаимопонимание); • Отсутствие конфликтов, происходящих на глазах у ребенка; • Предоставление ребенку возможности самостоятельно принимать решение или делать выбор. Все это в своей совокупности поможет установить психологическое равновесие в семье, а также создать все, что необходимо для правильного формирования детской психики. Чтобы добиться наилучшего результата, можно обратиться за помощью к детскому или семейному психологу: «Большинство родителей допускают серьезную ошибку, не уделяя своему ребенку достаточно внимания. Это приводит к тому, что воспитание и формирование личности происходит под влиянием окружающего общества, что само по себе не является правильным. Уделяйте внимание своим детям, позволяйте им самостоятельно принимать решение, цените и уважайте их выбор». В некоторых случаях – да. Речь идет об активном проявлении признаков психологических проблем. Агрессия и жестокость по отношению к младшим и животным, невнимательность и грубость, капризы и протесты, яркие проявления непослушания при посторонних, целенаправленное обращение на себя внимание при помощи крика и др. – все это является серьезным поводом задуматься о поведении ребенка. Помощь детского психолога в этом случае не навредит. Специалист сможет подсказать наиболее мягкие и действенные способы минимизировать проявления агрессии, а также порекомендует, каким образом можно повлиять на правильное формирование детской психики.

2.4. Основные институты воспитания и «родительское программирование»

Основным институтом воспитания является семья. Отношение родителей к детям, родителей между собой, общая семейная атмосфера — все это имеет огромное значение для становления личности ребенка, особенностей его поведения, отношения к себе, другим людям и окружающему миру в целом. Среди других воспитательных институтов — школа, референтные группы (окружение), средства массовой информации (телевидение, печать, радио и др.). Поскольку решающее значение в воспитании имеет семья, то мы более подробно остановимся на некоторых аспектах родительского отношения к ребенку. Психоаналитики утверждают, что на жизнь человека оказывают очень сильное влияние установки, полученные им в детстве. Такое неявное скрытое родительское обучение впервые описали специалисты по трансактному анализу Роберт и Мери Гоулдинг, выделив 12 «родительских директив». Директива — это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок не может быть наказан явно, но косвенно, собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Исполняя директивы, ребенок чувствует себя хорошим.Основные директивы ребенок получает до 6 лет. Первая и самая жесткая директива — «не живи». В бытовой речи выражается в «приговариваниях», адресованных ребенку: «Глаза бы мои на тебя не глядели», «Чтоб ты сквозь землю провалился», «Мне не нужен такой плохой мальчик» и т.п. Эта директива может даваться и через «воспитательные» беседы с ребенком на тему «Сколько тревог и лишений ты мне принес, появившись на свет» или «Поскольку я все силы отдавала тебе, то так и не смогла выйти замуж (или защитить диссертацию)». Скрытый смысл этой директивы — облегчение управления ребенком через возбуждение в нем хронического чувства базисной вины, связанной с самим фактом его присутствия в жизни матери. Следствием восприятия этой директивы ребенком может быть подсознательное решение типа: «Я — источник помех в жизни матери, Я — ее вечный должник». Иногда это глубинное чувство вины с возрастом усиливается. Следствие чувства вины состоит в том, что такого рода воспитание содержит в себе возможный психологический обман и манипуляцию: взрослый как бы перекладывает на ребенка (существо заведомо слабое и зависимое) ответственность за нерешенность своих собственных жизненных задач и заставляет в это верить. Кроме того, ребенок может умозаключить, что было бы лучше, если бы его не было. Поскольку предельным решением здесь является самоубийство, а для ребенка такое решение невозможно, то выходом из ситуации для него могут быть частые травмы и другие способы бессознательного саморазрушения (например, впоследствии, наркомания). Это происходит потому, что ребенок учится заботиться о своей физической безопасности в той мере, в какой окружающие воспринимают его жизнь как источник радости для себя. И, наконец, такое отношение к себе не дает ребенку реализовать свои способности в различных сферах жизни: если ребенок будет часто получать травмы, болеть или просто окажется неприспособленным к реальности, то родители получают дополнительные поводы для беспокойства и тревог за него, а он — дополнительные возможности для взращивания в себе чувства вины. И круг замыкается. Один из вариантов следования этой директиве является провокационное («бессовестное», «хулиганское») поведение ребенка вне дома. Ребенок как бы специально «нарывается» на наказание, т.к. наказание снижает чувство вины, и дети для разрядки внутреннего напряжения бессознательно ищут ситуации, где они могут быть наказаны. Проще чувствовать себя виноватым за разбитое окно или нос, нежели испытывать постоянное чувство вины неизвестно за что. Здесь предельным вариантом является многократное попадание в тюрьму. Как не парадоксально, но сверхопекаемые дети и дети, живущие в атмосфере безнадзорности, оказываются в одинаковой ситуации, если они получили эту директиву. Для первых она звучит как: «Не живи своей жизнью, а живи моей жизнью», а для вторых — «Твоя жизнь мешает моей жизни». У взрослого человека эта директива может давать о себе знать через ощущение никчемности своего существования, стремлении постоянно доказывать себе, что «я что-то значу», глубинном неверии в то, что «меня можно полюбить», постоянном подспудном ощущении собственной «плохости», а так же в тенденциях к алкоголизму, наркомании и самоубийству. Вторая директива — «не будь ребенком». В быту проявляется в высказываниях типа: «Что ты ведешь себя как маленький», «Пора стать самостоятельнее», «Ты уже не ребенок, чтобы…» и т.п. Такая директива чаще достается старшим или единственным детям в семье. Став взрослыми, такие дети имеют специфические трудности: — с одной стороны, они научились брать на себя ответственность за других, а с другой, имеют непонятный внутренний барьер при общении с детьми. Поэтому их собственные дети получают такую же директиву и стремятся быстрее «взрослеть». Иногда такие люди научаются очень сильно подавлять свои детские желания, а вместе с ними подавляются одновременно и творческие самопроявления, и даже сама сексуальная жизнь. Ведь самоподавление не выбирает, что снести, а что оставить. Третья директива — «не расти». Чаще достается младшим и, опять, единственным детям в семье. Поэтому единственные дети оказываются в наиболее невыгодном положении, т.к. могут получить сразу несколько директив, противоположных по смыслу, что затрудняет развитие их личностной автономии и психологическое отделение от семьи. Эта директива выражается во фразах типа: «Мама тебя никогда не бросит», «Ты еще мала, чтобы краситься», «Не торопись взрослеть», «Детство — самое счастливое время жизни», что бессознательно ребенок может расшифровать как: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской поддержки». Такую директиву дают родители, панически боящиеся взросления и психосексуального становления ребенка и того момента, когда он покинет семью. Взрослым, получившим такую директиву в детстве, кажется, что они никогда не вырастут. Они чувствуют себя виноватыми, предавшими собственную мать, если, например, влюбятся. Часто такие люди вообще не могут создать свою семью, либо создают ее, но продолжают жить со своими родителями даже при возможности разъезда, поскольку не мыслят свою жизнь «без мамы». Такие люди, в первую очередь, не родители своих детей, а дети собственных родителей. Четвертая директива — «не думай». В быту выражается в требованиях «не рассуждать, а делать, что приказано», «не умничать», «не уходить в абстракции». Люди, получившие такую директиву часто испытывают ощущение «пустоты в голове», когда им нужно самостоятельно решить какую-либо проблему. Нередко их преследуют мучительные головные боли, делающие сам процесс мышления невозможным. Они испытывают глубинное недоверие к результатам своего труда, часто совершают необдуманные поступки, оставляющие у них чувство недоумения. Вариант этой директивы — «не думай о чем-то определенном». А внушения типа: «забудь» или «отвлекись» впоследствии могут отразиться на памяти и на внимании. Пятая директива — «не чувствуй». Выражается в двух вариантах: или относится к собственно чувствам, или к физическим ощущениям. В первом случае выражается в таких высказываниях: «Как тебе не стыдно бояться собаку, она ведь не кусается» или «Как ты смеешь злиться на учительницу, она тебе в матери годится». Чаще всего под запретом оказываются эмоции гнева и страха, но от этого они не исчезают, а распространяются на огромное количество «незапрещенных» объектов. Если запрет касается физических ощущений, то человек может утратить контакт с собственным телом и перестанет воспринимать его сигналы для самозащиты и ориентации в реальности. Например, мама с ребенком стоят под дождем. Ребенок хнычет: «Мне холодно». Мама раздраженно отвечает: «Не сахарный — не растаешь» или «Ты же мужчина». Ребенок, научившийся игнорировать телесные ощущения, легко может утратить чувство физической безопасности и стать склонным к травматизму. Шестая директива — «не достигай успеха». Она передается родителями в ходе «воспитательных» рассказов типа: «Мы сами не смогли получить высшее образование, но отказываем себе во всем только ради того, чтобы ты смог закончить институт». Или в прямых заявлениях типа: «У тебя все равно ничего не получится». В основе такой директивы лежит бессознательная зависть родителя к успеху ребенка. Взрослые, получившие такую директиву, как правило, трудолюбивы и старательны, но их по жизни как бы преследует злой рок: в самый последний момент дело, в которое было вложено много сил, «лопается» по независимым от них причинам. Седьмая директива — «не будь лидером». В быту эта директива передается фразами типа: «не высовывайся», «не выделяйся», «будь как все». Родители, дающие такую директиву, как правило, обеспокоены чувством зависти, которое, по их убеждению, они должны вызывать у других людей. Собственная боязнь зависти побуждает их давать своим детям такую директиву. Взрослые, получившие такую директиву, всю жизнь ходят «в подчиненных» — и на работе, и дома. Человек с такой директивой находит возможности уходить от ответственности, объективно ухудшая и свое собственное положение, и положение связанных с ним людей. Восьмая директива — «не принадлежи». Ее передают родители, сами имеющие проблемы в общении и видящие в ребенке «единственного друга». Смысл директивы можно расшифровать так: «Не принадлежи никому, кроме меня». В общении с ребенком такие родители всячески подчеркивают его исключительность, непохожесть на других, причем в положительном смысле («ты ведь у меня не такой, как все»). Взрослый с такой директивой в любой компании чувствует себя как бы «отдельно» от всех. Подобные люди обречены чувствовать себя не такими, как все, и их всегда будет тянуть в теплую атмосферу родительской семьи, равной которой они не найдут. Девятая директива — «не будь близким», или «не доверяй». Эта директива похожа по смыслу на предыдущую, но если та касается отношений в группе, то эта — отношений с одним близким человеком. Родители, передающие данную директиву, внушают ребенку, что никому кроме них доверять нельзя. Взрослые с такой директивой нередко имеют трудности в сексуальных отношениях. В других случаях они имеют проблемы в установлении эмоциональных контактов. Во взаимоотношениях с противоположным полом они постоянно оказываются в роли жертвы, которую все обманывают и бросают. Ситуация обмана и предательства преследует их не только в личных, но и в деловых отношениях. Честно выполняя директиву «не доверяй», они так и не научились анализировать ситуации : где, кому и до какой степени доверять можно. Десятая директива — «не делай». Ее смысл расшифровывается так: «Не делай сам — это опасно, за тебя буду делать я». Взрослые, несущие в себе влияние этой директивы, испытывают мучительные трудности в начале каждого нового дела, даже хорошо знакомого. Они часто откладывают начало своих действий, попадают в цейтнот, и не догадываются, что всего лишь следуют родительскому требованию. Такие люди часто упрекают себя в слабоволии, но дело здесь не в воле, а в послушании, которое стало уже совершенно бессмысленным. Одиннадцатая директива — «не будь самим собой». Она выступает в двух основных вариантах. Первый состоит в недовольстве родителей полом ребенка (например, ждали мальчика, а родилась девочка). Второй выражается в высказываниях типа: «Будь похожим на…», «Стремись к идеалу», «Почему твой друг это может, а ты нет?». Скрытый смысл этой директивы — вызвать недовольство своим нынешним состоянием и пустить человека в непрерывную беготню по замкнутому кругу: человек начинает убегать от самого себя, будучи убежденным, что чужое всегда лучше, чем его собственное. Таким человеком очень легко управлять. Взрослый человек с такой директивой постоянно неудовлетворен собой и почитает это чуть ли не за моральную добродетель. Такие люди живут в состоянии мучительного внутреннего конфликта. Двенадцатая директива — «не чувствуй себя хорошо». Передается родителями, говорящими в присутствии ребенка: «Несмотря на то, что у него была высокая температура, он написал контрольную на пять» или «Хоть он у меня и слабенький, но сам вскопал целую грядку». Человек, получивший такую директиву, приучается, с одной стороны, к тому, что болезнь привлекает к нему всеобщее внимание, а с другой, к ожиданию, что плохое самочувствие повысит ценность любого его действия. Всем известны сотрудники, которые постоянно жалуются на головную боль, а когда им предлагают идти домой, упрямо остаются на работе и даже засиживаются допоздна. Смысл этого поведения: «Вам должно быть стыдно — ведь даже при плохом самочувствии я делаю больше, чем Вы». Последствия такого поведения могут быть печальными, ведь эти люди не симулируют болезнь, а используют реальное заболевание для получения психологической выгоды. В результате их состояние, естественно, ухудшается. Родительские директивы — это не мораль, они бессознательны, неизбежны, но не фатальны. Все мы, воспитывая детей, остаемся детьми своих родителей. Самое главное, чтобы родители могли осознать причины своего поведения и требований к своим детям и дать возможность последним изжить родительские директивы не в семье, а уже в более широкой человеческой общности.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать вывод – психологические проблемы детей в современном обществе обусловлены чрезмерным потоком информации и неспособностью направить ее в нужное русло. В результате нехватки родительского внимания или его изобилия ребенок также испытывает трудности при общении со своими сверстниками и взрослыми. Для того, чтобы личность росла и формировалась правильно, следует хотя бы немного вернуться к былым традициям, проводить с ребенком больше времени и учить его развлекаться без компьютера и телевизора. На основе исследования можно сделать ряд выводов. В настоящее время в отечественной теории воспитания достаточно определенно оформились такие подходы: формирующий, культурологический, синергетический, социализирующий, герменевтический, аксиологический, антропологический, психотерапевтический. Воспитатель должен не только обладать широким философским кругозором, принимать изменения в идеологии детства, знать новые модели подходов к воспитанию и практические стратегии их реализации, но и иметь представление о герменевтических процедурах интерпретации педагогических наблюдений, понимать реальные проблемы жизни воспитанников, владеть психодиагностическими и социологическими технологиями, уметь строить отношения с ребенком как существом, живущим природной, душевной и духовной жизнью. В современном обществе все заметнее кризис семьи, пути вы¬хода из которого пока не ясны. Он выражается в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию — воспитание детей. Причины такого кризиса лишь отчасти связаны с ухудшением экономической ситуации в стране, в целом они имеют более об¬щий характер. Большинство специалистов приходит к весьма пессимистичному выводу: мы начинаем расплачиваться за ин-дустриальную цивилизацию, неизбежно ведущую к разру¬шению устоев, ухудшению нравов и человеческих отношений и в конечном итоге к гибели общества. Социокультурная ситуация в обществе оказывает огромное влияние на учащихся в школе. Она приводит к таким проблемам как: потеря национальных ценностных ориентиров, социальное расслоение общества, размывание культурного слоя нации; недостаточное владение педагогами воспитательными технологиями, низкая эффективность воспитывающего потенциала детских общественных организаций.

Список использованной литературы

1.Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Книга для учителя. — 2 — е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 448 с. 2.Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. — М.: Политиздат, 1989. — 335 с. 3.Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. — М.: Русайнс, 2018. — 320 c. 4. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. — М.: Русайнс, 2018. — 256 c. 5.Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластёнин В.А. Педагогика. — 2 — е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1987. — 336 с. 6. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. — СПб.: Планета Музыки, 2015. — 128 c. 7. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб.: Питер, 2018. — 320 c. 8. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. — СПб.: Питер, 2017. — 624 c. 9.Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 477 c. Выготский Л.С. Собр. соч., т. 2/ Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1983. — 368 с. 10. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 479 c. 11.Ушинский К.Д. Избранные педагогические труды. — М.: Просвещение, 1968. — 557 с. 12.Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. — М.: Проспект, 2016. — 320 c. 13. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. — М.: Проспект, 2019. — 400 c. 14. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. — М.: Проспект, 2015. — 400 c. 15.Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 192 c. 16.Павелко, Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. — М.: КноРус, 2019. — 48 c. 17.Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. — М.: Юнити, 2015. — 207 c. 18. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 509c. 19. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 228 c. 20. Сухомлинский В.А. Избранные произведения. Киев: Радянська школа, 1980. — 683 с. Меню

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://k-dpo.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru