Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Исследование представлений детей 5-6 лет о родном городе. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по исследованию представлений детей 5-6 лет о родном городе

2.1 Анализ современной практики дошкольных образовательных организаций по ознакомлению старших дошкольников с родным городом

В ходе проводимого исследования был осуществлен анализ современной практики дошкольной образовательной организации по организации процесса ознакомления с родным городом, который проводился на базе … города Тольятти. Организация процесса ознакомления старших дошкольников с родным городом осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Патриотическое воспитание детей в ДОО реализуется согласно парциальной программе «Я живу на Самарской земле» Дыбиной О.В. В данной программе большое внимание уделяется формированию у дошкольников основ патриотизма в процессе военно-патриотического воспитания, гражданского воспитания, историко-краеведческого воспитания, духовно-нравственного воспитания. С помощью программы педагогами решаются следующие задачи: — формирование у дошкольников начальных представлений о родном крае, его особенностях, истории и культуре, знаменитых людях Самарской области; — развитие у дошкольников положительных чувств к родному краю, гордости за достижения родного края, способствующих возникновению чувств любви к Родине; — ознакомление дошкольников с системой общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности в современном мире. Работа по патриотическому воспитанию в ДОО тщательно планируется. Воспитателями разрабатывается перспективный план на год, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности: ООД, общение, чтение художественной литературы, составление рассказов по иллюстрациям, тематическим альбомам, целевые прогулки и экскурсии, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Анализ основной образовательной программы ДОО, рабочих программ педагогов, планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагогическая деятельность по формированию представлений детей о родном городе организуется систематически, однако ознакомлению дошкольников с достопримечательностями малой родины, его истории уделяется недостаточное внимание. В методическом кабинете отсутствует необходимая методическая литература по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города. Имеется наглядный материал (иллюстрации, открытки, картины) по данной теме, но его количество ограничено. Методическая работа, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования представлений о родном городе у детей дошкольного возраста проводится в форме консультаций, в соответствии с тематическим планом методиста ДОО, в то время как мы считаем необходимым расширить подачу информации современными способами, такими как презентации, круглый стол, семинары-практикумы, тренинги. В ходе беседы с педагогами ДОО выявлено, что в группах недостаточно детской литературы патриотического содержания, дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Продуктивная деятельность по данной теме проводится также достаточно редко. С детьми редко организуются экскурсии по памятникам и достопримечательностям города Тольятти. Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, бедна. Взаимодействие с семьей по теме патриотического воспитания дошкольников осуществляется редко. Можно выделить причины слабой организации работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом в дошкольном отделении … — отсутствие интереса у детей к родному городу, его истории, достопримечательностям; — слабые познания педагогов в области истории и культуры родного города и недостаточная их работа в вопросах патриотического воспитания дошкольников. Проанализировав современную практику ДОО можно предположить, что формирование у детей старшего дошкольного возраста достаточных представлений о родном городе возможно при соблюдении следующих педагогических условий: — владение педагогами ДОО необходимыми знаниями по организации процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом, учитывающими современный опыт, представленный в методической литературе по дошкольному образованию; — наличие опыта работы педагогов и понимание родителей значимости воспитания патриотизма у дошкольников в процессе ознакомления с родным городом, представляющего триединство компонентов: когнитивного, эмоционального и деятельностного; — учет исходного уровня представлений о родном городе у старших дошкольников с применением соответствующего критериально-диагностического инструментария; В ходе анализа состояния практики, нами были выделены критерии оценки уровня сформированности представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста: — представления дошкольников о родном городе; — интерес к объектам исторического и культурного наследия; — характер эмоционального отношения ребенка к родному городу. Выбирая критерий «представления дошкольников о родном городе», был взят за основу тот факт, что ознакомление дошкольников с родным городом позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство любви и гордости за людей, которые в нем живут. Выбирая критерий «интерес к объектам исторического и культурного наследия», был взят за основу тот факт, что у современных дошкольников отмечено безразличное отношение не только к родному городу и его достопримечательностям, но и к родным, близким и сверстникам. Выбирая критерий «характер эмоционального отношения ребенка к родному городу», был взят за основу тот факт, что старшие дошкольники не могут высказать собственного отношения к родному городу, рассказать, как относятся к ним. В соответствии с выявленными критериями, были определены показатели и сформированы уровни (высокий, средний, низкий) (таблица 1). Таблица 1 – Критерии оценки уровня сформированности представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста Продолжение таблицы 1 Таким образом, анализ современного состояния проблемы формирования представлений о родном городе показывает, что существует необходимость разработки эффективной системы организации процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО; выделены причины слабой организации работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом, отсутствие системности в работе методической службы. 

2.2 Изучение уровня сформированности представлений о родном городе у детей 5-6 лет

Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе … города Тольятти. Всего исследованием было охвачено 22 ребенка в возрасте от 5 до 6 лет. С целью проверки гипотезы по проблеме формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста был проведен констатирующий этап эксперимента. Цель данного этапа: определение исходного уровня сформированности представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста, анализ полученных результатов. На констатирующем этапе эксперимента мы проверили, насколько в конкретной ДОО созданы необходимые условия для ознакомления старших дошкольников с родным городом. С этой целью в данном параграфе были поставлены следующие задачи: — выявить владение педагогами ДОО необходимыми знаниями по организации процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом, учитывающими современный опыт, представленный в методической литературе по дошкольному образованию; — определить наличие опыта работы педагогов и понимание родителей значимости воспитания патриотизма у дошкольников в процессе ознакомления с родным городом; — выявить исходный уровень представлений о родном городе у старших дошкольников с применением соответствующего критериально-диагностического инструментария; — рассмотреть наличие разработанного комплекса мероприятий по ознакомлению старших дошкольников с родным городом, включающего разделы, посвященные социальному развитию, игровой, изобразительной, музыкальной видам деятельности, чтению художественной литературы, а также социальному партнерству с родителями. Для выявления уровня сформированности представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста проводились: — анализ рабочей программы, планов воспитателей старшей группы на наличие запланированной работы по ознакомлению с родным городом; — анализ развивающей предметно-пространственной среды группы, способствующей формированию и закреплению знаний детей о родном городе; — педагогическая диагностика по выявлению исходного уровня сформированности представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста, включающая следующие методики: «Родной город» (Т.Г. Кобзева) [15, с. 121]; игровая ситуация «Экскурсовод» (А.Ю. Кузина) [24, с. 12]; «Личностное отношение к родному городу» (Т.Г. Кобзева) [15, с. 130]; — анкетирование педагогов (анкета авторская); — анкетирование родителей (анкета авторская). Анализ рабочей программы воспитателей старшей группы на год, разработанной на основе основной ООП ДОО, перспективного и календарного планов показал, что с детьми запланированы следующие мероприятия по ознакомлению с родным городом: — образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию на темы: «Моя улица», «Город Тольятти», «Достопримечательности родного города»; — ознакомление с литературой патриотического содержания: рассказами о родном городе, его достопримечательностях; — прослушивание дошкольниками аудиозаписей и просмотр фильмов о Тольятти, Самарской области на специально организованных музыкальным руководителем занятиях. Следует отметить, что педагогами старшей возрастной группы в течение года не запланировано ни одной экскурсии по памятникам и достопримечательностям города Тольятти: к памятнику В.Н. Татищеву, памятнику преданности, обелиску Славы, памятнику «Скорбящий ангел», на Волжский Автомобильный завод, в речной порт, парк победы, Спасо-преображенский собор и др. Педагоги старшей группы осуществляют работу с родителями воспитанников, используя различные формы: родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, анкетирование, «дни открытых дверей», викторины, творческие конкурсы и т.д. В раздевалке группы оформлены папки-передвижки, консультации, но, конкретно, проблема ознакомления с родным городом, в них отражения не находит. В течение года запланирована организация совместной с родителями фотовыставки «Любимый город», викторины «Знатоки родного края», что недостаточно. Анализ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы показал, что в группе имеются дидактические игры по ознакомлению с родным городом, такие как «Мой адрес», «Памятные места родного города», «Достопримечательности Тольятти», но они не востребованы детьми, в ходе проведения образовательной деятельности также практически не используются. В уголке книги размещены коллекции открыток о Самарской области и городе Тольятти, познавательная литература о городе, тематические альбомы. В уголке изобразительного искусства находятся репродукции картин самарских художников. Но, необходимо обогащение развивающей среды новыми, современными материалами. Далее проводилась педагогическая диагностика по выявлению исходного уровня сформированности представлений о родном городе у детей 5-6 лет. После проведенной с детьми диагностической методики «Родной город» (Приложение А), было выявлено, что 3 (13,6%) ребенка без особого труда связно и последовательно отвечали на поставленные вопросы. Знают название своего города, района, улицы, на которой проживают; знакомы с достопримечательностями. 7 (31,8%) детей иногда допускали незначительные ошибки, отвечали последовательно, но кратко. У них отсутствовал один какой-либо ответ. 12 (54,6%) детей часто допускали ошибки, при ответах сомневались. Наглядно результаты данной методики представлены на рисунке 2. Рисунок 2 – Результаты диагностики детей 5-6 лет по методике «Родной город» Результаты проведения игровой ситуации «Экскурсовод» (Приложение Б), показали следующие результаты: 5 (22,7%) детей с радостью согласились взять роль «экскурсовода», дети реализовывали самостоятельно знания о достопримечательностях Тольятти. 10 (45,5%) детей соглашались стать экскурсоводами, но способны были лишь частично применить ранее полученные знания. 7 (31,8%) детей с неохотой согласились принять на себя роль экскурсовода, не способны были применить ранее полученные знания. На помощь взрослого не реагировали. Наглядно результаты данной методики представлены на рисунке 3. Рисунок 3 – Результаты диагностики детей 5-6 лет по методике «Экскурсовод» После проведенной со старшими дошкольниками диагностической методики «Личностное отношение к родному городу» (Приложение В), было выявлено, что 6 (27,3%) детей способны ответить на поставленные вопросы полными предложениями. Они любят свой родной город и гордятся им. 9 (40,9%) детей отвечают с помощью наводящих вопросов взрослого. Не выражают особого интереса к родному городу и не высказывают отношения к нему. 7 (31,8%) детей способны ответить только на некоторые вопросы. В основном, отмалчиваются, не выражая своего отношения и интереса к родному городу. Наглядно результаты данной методики представлены на рисунке 4. Рисунок 4 – Результаты диагностики детей 5-6 лет по методике «Личностное отношение к родному городу» Результаты проведенного обследования по выделенной выборке в соответствии обозначенными критериями представлены в таблице 2. Таблица 2 – Результаты исследования представлений о родном городе на констатирующем этапе эксперимента Продолжение таблицы 2 Сравнительный анализ результатов уровня представлений о родном городе на констатирующем этапе эксперимента показан на рисунке 5. Рисунок 5 – Сравнительный анализ результатов уровня представлений о родном городе на констатирующем этапе эксперимента Анализ результатов уровня представлений о родном городе на констатирующем этапе эксперимента по заявленным критериям (показателям), показал, что 5 (22,7%) детей имеют высокий уровень развития, 10 (45,5%) – средний уровень, 7 (31,8%) – низкий уровень представлений. Также на констатирующем этапе эксперимента было проведено анкетирование воспитателей и специалистов ДОО, работающих с детьми с целью выявления их знаний и опыта работы по проблеме ознакомления с родным городом детей 5-6 лет. Вопросы анкеты и шкала оценивания представлены в приложении (Приложение Г). Анализ полученных результатов представлен в таблице 3. Таблица 3 – Уровни знаний и опыта работы педагогов ДОО по проблеме ознакомления с родным городом детей 5-6 лет Результаты анкетирования показаны на рисунке 6. Рисунок 6 – Диаграмма уровня знаний и опыта работы педагогов ДОО по проблеме ознакомления с родным городом детей 5-6 лет Анализ результатов анкеты показал, что высокий уровень знаний по проблеме ознакомления с родным городом детей 5-6 лет выявлен у 2 (50%) педагогов. Данные педагоги имеют большой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста, аттестованы на высшую квалификационную категорию. Средний уровень выявлен также у 2 (50%) педагогов. Данные педагоги имеют небольшой опыт работы с дошкольниками, аттестованы на первую категорию и соответствие занимаемой должности. Анализ анкетирования позволил выявить, что 1 педагог считает необходимым увеличить собственный запас знаний по истории и географии России. 2 педагога уверены, что хорошо знают народную культуру и традиции. 1 педагог считает, что недостаточно хорошо знает о городе, в котором живет. Все педагоги и специалисты ДОО знают формы работы с детьми и их родителями по ознакомлению с родным городом, проводят досуги и развлечения по данной теме. Низкого уровня выявлено не было. На констатирующем этапе эксперимента проводилось анкетирование родителей с целью понимания ими необходимости патриотического воспитания старших дошкольников и включенности в совместный с ДОО процесс ознакомления детей с родным городом. Анкета представлена в приложении (Приложение Д). В анкетировании приняли участие по одному родителю из каждой семьи. Результаты анализа приведены в таблице 4. Таблица 4 – Результаты опроса родителей детей 5-6 лет  Результаты опроса родителей представлены на рисунке 7. Рисунок 7 – Диаграмма результатов опроса родителей детей 5-6 лет   Анкетирование родителей воспитанников старшей группы показало, что, достаточно серьезно к проблеме ознакомления своего ребенка с родным городом относятся 7 (31,8%) человек; не считают особенно важной решение данной проблемы 10 (45,5%) человек; родители, которые не придают данной проблеме никакого значения или считают, что воспитатели детского сада должны сами знакомить детей с родным городом – 5 (22,7%) человек. В целом, по результатам анкетирования было выявлено, что родители под термином «патриотическое воспитание» понимают воспитание любви к Родине и признают, что основы патриотизма дети, в основном, получают в семье. Практически все родители считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание несут и педагоги, и родители, а также, что детей необходимо знакомить с символикой государства, традициями и памятными датами. На вопрос «Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?» отрицательного ответа не возникло. Большинство родителей знакомят дошкольников с родным городом, рассказывают об исторических событиях, посещают городские мероприятия, ходят в музеи, обращают внимание детей на красоту зданий, улиц, читают специальную литературу. 17 родителей высоко оценивают работу детского сада по патриотическому воспитанию. Высказанное позволяет сформулировать рекомендации для педагогов ДОО, родителей с целью повышения уровня представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста. Для педагогов: 1) Провести серию тематических бесед, экскурсий, совместных праздников, дидактических игр, просмотр иллюстраций, фото и видеоматериалов, способствующих ознакомлению старших дошкольников с родным городом; 2) Благодаря использованию современных ИКТ-технологий посетить совместно с детьми любимые места города, его достопримечательности; 3) Организовать социальное партнерство с семьями воспитанников (творческое домашнее задание: «Расскажи о Тольятти», создание фотоколлажа «Мой город, и я», проведение консультации «Семейный маршрут выходного дня», родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город», разработка экскурсионного маршрута «Отдыхаем всей семьёй», создание настенного коллажа «Мой город Тольятти» и др. Для родителей: 1) Гуляя по знакомым и любимым местам, уточнять и закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, истории, культуры, традициях; 2) Знакомить детей с художественной литературой о родном городе, крае, событиях связанных с Тольятти, рассматривать картины, иллюстрации, просматривать видеофильмы о малой родине. Таким образом, анализ уровня сформированности представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента показал, что, несмотря на то, что данная проблема для ДОО считается важной, специальное внимание педагогов на вопросы ознакомления детей с родным городом не обращается. Запланированных на год мероприятий недостаточно, экскурсии по памятникам и достопримечательностям города Тольятти не организуются, развивающая предметно-пространственная среда по теме бедна и требует обновления и дополнения. Представления о родном городе детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне.

Результаты эксперимента доказывают необходимость проведения эффективной работы по формированию представлений о родном городе у детей 5-6 лет.

Заключение

Настоящее исследование посвящено одной из актуальных проблем – ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом, являющемуся частью патриотического воспитания. В работе осмысление категории «патриотическое воспитание» осуществлялось в процессе анализа научного понятия «патриотизм», представляющего собой чувство любви к своему дому, Родине, ее природе, людям, культуре, а также определенную духовную силу, поддерживающую единство народа, национальную культуру и религию, исторические традиции и неприкосновенность территории. Формирование у дошкольника чувства любви к своему городу, Родине – это долговременный процесс, который должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом состоит из совокупности психолого-педагогических установок, определяющих набор форм, методов, приемов и средств воспитания. Так, основной формой ознакомления детей с родным городом является образовательная деятельность. Методы подразделяются на три группы: методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения ребенка. Каждый из методов имеет свои характерные приемы. К средствам ознакомления детей с родным городом относятся: художественные средства, собственная деятельность детей, природа и окружающая обстановка. Также в работе выявлены методические аспекты работы по формированию представлений о родном городе у старших дошкольников. Сформировать первоначальные представления об историческом, культурном состоянии родного города возможно благодаря целенаправленной работе в данном направлении. Самое главное – правильно подобрать краеведческий материал, способствующий воспитанию патриотических чувств. В тоже время, анализ современного состояния проблемы формирования представлений о родном городе показывает, что существует необходимость разработки эффективной системы организации процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО; выделены причины слабой организации работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом, отсутствие системности в работе методической службы. Деятельность по формированию представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста организуется с учетом актуального уровня их представлений и включает совокупность критериев: представления дошкольников о родном городе; интерес к объектам исторического и культурного наследия; характер эмоционального отношения ребенка к родному городу. С целью проверки общей гипотезы исследования нами был организован констатирующий этап эксперимента. В исследовании приняли участие 22 ребенка в возрасте от 5 до 6 лет, их родители, педагоги. Анализ уровня сформированности представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента показал, что, несмотря на то, что данная проблема для ДОО считается важной, специальное внимание педагогов на вопросы ознакомления детей с родным городом не обращается. Запланированных на год мероприятий недостаточно, экскурсии по памятникам и достопримечательностям города Тольятти не организуются, развивающая предметно-пространственная среда по теме бедна и требует обновления и дополнения. Представления о родном городе детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне. Только 5 (22,7%) детей имеют высокий уровень развития, 10 (45,5%) – средний уровень, 7 (31,8%) – низкий уровень представлений. Таким образом, гипотеза исследования о том, что достаточные представления старших дошкольников о родном городе являются основой их становления как патриотов, достойных граждан своей стран нашла свое подтверждение, поставленная цель была успешно достигнута, задачи решены в полном объеме. Проведенное исследование не исчерпывает всей полноты изучаемой проблемы. С целью углубления и систематизации представлений старших дошкольников о родном городе, его достопримечательностях, истории, культуры и традициях требуется разработка и апробирование комплекса мероприятий, включающего организацию и проведение бесед, экскурсий, дидактических игр и т.д., а также социальное партнерство с родителями воспитанников. Затем необходима организация контрольного этапа эксперимента, позволяющего провести сравнительный анализ и сформулировать выводы о результатах проведенной работы.

Список используемой литературы

  1. Агапова, Д.Ю. Ознакомление с достопримечательностями родного города как средство патриотического воспитания дошкольников. [Электронный ресурс] // Известия института педагогики и психологии образования. – URL: http://izvestia-ippo.ru/agapova-d-yu-oznakomlenie-s-dostoprime (дата обращения: 23.11.2018).
  2. Александрова, Е.Ю. Знакомим дошкольников с родным городом [Текст] / Е.Ю. Александрова. – М. : ТЦ сфера, 2014. – 112 с.
  3. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом [Текст] / Н.В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2008. – 111 с.
  4. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / Н.Ф. Андреева // Управление ДОУ. – 2010. — №1. – С. 16-24.
  5. Антонова, А.Д. Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы. [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2017. — №48. – URL: https://moluch.ru/archive/182/46892 (дата обращения: 20.12.2018).
  6. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.
  7. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС [Текст] / Р.С. Буре. – М. : Мозаика-синтез. – 2014. – 80 с.
  8. Бурляева, О.В. Организация работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края [Текст] / О.В. Бурляева // Детский сад: теория и практика: научно-методический журнал. – 2011. – №9. – С. 82-89.
  9. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] : в 4 т. Т. 3 / Владимир Даль. – М. : Славянский Дом Книги, 2014. – 549 с.
  10. Жуковская, Р.И. Родной край [Текст] : Пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская [и др.] Под ред. С.А. Козловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : 2011. – 238 с.
  11. Захарчук, А.Л. Методические особенности формирования представлений о малой Родине у старших дошкольников [Текст] / А.Л. Захарчук // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С. 25-27.
  12. Ильина, Л.С. Воспитание историей родного края [Текст] / Л.С. Ильина, Е.Ф. Загайнова // Воспитание дошкольников. – 2012 – №3. – С. 83-85.
  13. Казаева, Е.А. Проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Казаева // Мир науки, культуры, образования. – 2014. — №4 (47). – С. 188-190.
  14. Карапетян, А.Л. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в современном мире. [Электронный ресурс] // Молодой учитель. – 2018. — №11. – URL: https://moluch.ru/archive/197/48716 (дата обращения: 19.12.2018).
  15. Кобзева, Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности [Текст] : дис…. канд. пед. наук : защищена 17.10.2008 : утв. 17.04.2009 / Т.Г. Кобзева. – Волгоград, Волгогр. гос. пед. ун-т, 2008. – 347 с.
  16. Коваленко, О.В. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с Малой Родиной. [Электронный ресурс] // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. — №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-cherez-znakomstvo-s-maloy-rodinoy (дата обращения: 20.12.2018).
  17. Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] / С.А. Козлова // Дошкольное воспитание. – 2013. – №9. – С. 98-101.
  18. Комарова, Т.С. Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников [Текст] / Т.С. Комарова, Н.Г. Пантелеева // Современное дошкольное образование. – М. : Педагогика, 2010 – №1. – С. 30-35.
  19. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду [Текст] / Л.А. Кондрыкинская. – М. : Сфера, 2013. – 158 с.
  20. Кондрыкинская, Л.А. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / Л.А. Кондрыкинская. – М. : Сфера, 2010. – 192 с.
  21. Кондукторова, Н.В. Педагогические идеи К.Д. Ушинского в современной системе образования. [Электронный ресурс] // Образование и воспитание. – 2016. — №5. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1621 (дата обращения: 20.12.2018).
  22. Коротаева, Е. Воспитание у дошкольника любви к малой Родине: насколько готовы педагоги к решению этой задачи? [Текст] / Е. Коротаева // Дошкольное воспитание. – 2015. — №4. – С. 90-94.
  23. Крупка, Т.И. Ознакомление дошкольников с малой Родиной [Текст] / Т.И. Крупка, Л.Ф. Самборенко // Воспитатель ДОУ. – 2016. – №3. – С. 56-66.
  24. Кузина, А.Ю. Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности [Текст] : автореф. дис. …канд. пед. наук : защищена 05.06.2009 : утв. 25.06.2009 / А.Ю. Кузина. – СПб : Российский гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2009. – 23 с.
  25. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. – М. : МПСИ, 2011. – 384 с.
  26. Ломоносова, Н.В. Сущность и основные особенности формирования планетарного сознания у детей в дошкольном возрасте. [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2016. — №9.3. – URL: https://moluch.ru/archive/113/29645 (дата обращения: 20.12.2018).
  27. Максимова, И.В. Формирование  патриотических  чувств  у  старших дошкольников  в  процессе  ознакомления  с  историей  и  культурой региона [Текст] / И.В. Максимова, О.В. Дорошенко //  Материалы IV международной  научной  конференции (г.  Пермь,  июль  2013  г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 40-43.
  28. Микляева, Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников [Текст] / Н.В. Микляева. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.imet.ac.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru