Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Исследование представлений детей 5-6 лет о родном городе

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования представлений детей 5-6 лет о родном городе 1.1 Формирование представлений о родном городе как часть патриотического воспитания дошкольников 1.2 Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом 1.3 Методические аспекты работы по формированию представлений о родном городе у старших дошкольников Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по исследованию представлений детей 5-6 лет о родном городе 2.1 Анализ современной практики дошкольных образовательных организаций по ознакомлению старших дошкольников с родным городом 2.2 Изучение уровня сформированности представлений о родном городе у детей 5-6 лет Заключение Список используемой литературы

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных. Во многом это связано с историческими и общественно-политическими процессами, происходящими в нашем государстве. Как бы не менялось наше общество, формирование у детей патриотических чувств и представлений (любовь к родному городу, краю, природе, уважение к защитникам Родины, к труду взрослых) необходимы всегда. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС ДО) также отмечено, что «познавательное развитие детей предполагает первичное формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках» [40, с. 15]. Первоосновой формирования у детей чувства любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. В связи с этим ребенка необходимо знакомить с достопримечательностями, историей, культурой, природой родного города, края. С одной стороны, воспитание патриотических чувств требует учета истории, местных условий, культуры, героико-патриотических традиций, обычаев старших поколений народа. С другой стороны, именно оно должно обеспечить уже взрослому человеку четкое понимание национальной и духовной принадлежности, способствуя сохранению целостности нашего государства. На данный момент изучены различные аспекты проблемы. Теоретические основы патриотического воспитания подрастающего поколения заложены в трудах М.Н. Аплетаева, Н.И. Болдырева, А.В. Беляева, И.А. Долголевой, Р.Г. Гуровой, И.С. Кона, И.С. Марьенко, Г.М. Филонова и др. Изучением проблемы формирования представлений о родной стране, родном городе у детей старшего дошкольного возраста занимались Н.Ф. Андреева, Т.А. Березина, Д.Н. Дубина, Р.И. Жуковская, О.Л. Князева, С.К. Назарова и др. Однако методические аспекты работы по формированию представлений о родном городе у старших дошкольников изучены недостаточно. Также мало конкретных методик, направленных на выявление уровня сформированности данных представлений у детей 5-6 лет. На основании изучения педагогической теории и практики в контексте проблемы исследования мы выделили следующее противоречие между: потребностью общества в становлении детей – патриотов своей малой родины, способных принимать участие в общественной, экономической и политической жизни своей родной страны и недостаточной методической разработкой данной проблемы применительно к детям старшего дошкольного возраста. Данные противоречия определили проблему исследования: каковы особенности формирования представлений детей 5-6 лет о родном городе? Исходя из актуальности данной темы, целью работы является исследование представлений детей 5-6 лет о родном городе. Объектом нашего исследования являются дети 5-6 лет, а предметом – уровень их представлений о родном городе. Гипотеза исследования: достаточные представления старших дошкольников о родном городе являются основой их становления как патриотов, достойных граждан своей страны. В связи с поставленной целью выделены следующие задачи:
  1. Рассмотреть основы формирования представлений о родном городе как части патриотического воспитания дошкольников.
  2. Дать характеристику технологии ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
  3. Выявить методические аспекты работы по формированию представлений о родном городе у старших дошкольников.
  4. Проанализировать современную практику дошкольных образовательных организаций по ознакомлению старших дошкольников с родным городом.
  5. Изучить уровень сформированности представлений о родном городе у детей 5-6 лет.
Методы исследования: теоретические (изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы); эмпирические (наблюдение, беседа, педагогический эксперимент); математические (качественный и количественный анализ результатов исследования). Опытно-экспериментальная база исследования. Экспериментальной базой исследования явилась … города Тольятти. Всего исследованием было охвачено 22 ребенка в возрасте от 5 до 6 лет, их родители, педагоги. Теоретическая значимость исследования состоит в обогащении педагогических знаний за счет: — конкретизации понятий «патриотическое воспитания», «патриотизм»; — изучения технологии ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом, методических аспектов работы в данном направлении. Практическая значимость исследования состоит в том, что представленный критериально-диагностический инструментарий позволяет определить уровень сформированности представлений о родном городе у детей 5-6 лет. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования представлений детей 5-6 лет о родном городе

1.1 Формирование представлений о родном городе как часть патриотического воспитания дошкольников

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменений, в связи с которыми одним из наиболее важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста становится патриотическое воспитание. Его необходимость указана и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ», согласно которому патриотическое воспитание определяется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и учебных организаций, граждан высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины» [36]. Понятие «патриотическое воспитание» неотделимо от понятия «патриотизм». В.И. Даль трактовал данное понятие, как «любовь к отчизне». «Патриот» по Далю – «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник» [9, с. 424]. В педагогическом энциклопедическом словаре понятие «патриотизм» включает в себя «любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде» [34, с.185]. Рассмотрим исторический аспект и современные подходы к проблеме патриотического воспитания дошкольников в трудах известных педагогов. Во времена Советского государства патриотизм был тесно связан с политической идеологией, т.к. его основу составляли отношение к государству, к нации, к другим странам. В педагогике советского периода вопросам воспитания патриотизма у детей занимались А.А. Аронова, М.С. Джунусова, Н.М. Карамзин, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.С. Макаренко, А.С. Миловидова, П.Е. Сапегина, Н.Н. Седова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др. [21]. Данными педагогами были заложены основы теории и практики патриотического воспитания, показано значение патриотизма в сознании ребенка, особенности его формирования. Так, Н.М. Карамзин выделял в качестве составляющих патриотизма три элемента. Первый – физическая любовь к Родине, к месту, где ребенок родился и вырос. Второй – любовь гражданская, под которой подразумевается социальная связь ребенка с обществом комплексом прав, свобод и обязанностей. Третьем элементом является любовь политическая, то есть человек поддерживает и осуществляет в своей деятельности политические идеалы Родины [5]. О патриотизме как любви к государству и общественному строю говорила и Н.К. Крупская. По ее мнению, ребёнок с малых лет приобщается к миру взрослых, принимает и любит его [27, с. 41]. В «Руководство для воспитателя детского сада» Е.И. Радиной была введена мини-программа по ознакомлению детей с окружающим миром, которая состояла из пяти разделов: «Советская Армия», «Ленин и соратники», «Моя Родина», «Народы страны или многонациональность», «Труд взрослых» [18, с.31]. В советский период под руководством Р.И. Жуковской были проведены исследования с целью отбора знаний, доступных для восприятия дошкольником, по всем пяти разделам программы. Задачами исследования являлся отбор содержания знаний, и методика их передачи детям. Результатом исследований стала книга «Родной край». Недостатком исследований являлось то, что, отбирая знания, не принимались во внимание чувства детей [10, с. 12-15]. В современной дошкольной педагогике рассматриваются вопросы о роли игр с краеведческим содержанием в патриотическом воспитании дошкольников (О.В. Коваленко) [16], о концепции и программе патриотического воспитания дошкольников (С.А. Козлова) [17, с. 98], о взаимодействии методических служб разного уровня в процессе оптимизации патриотического воспитания дошкольников (Л.А. Кондрыкинская) [20, с. 23-25]. Основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста находят отражение в таких программах, как «Истоки», «Детство», «От рождения до школы», «Наследие», «Я — Человек». Патриотизм в современных условиях может рассматриваться как любовь и знание своей Родины, а также культуры других стран. Нужно выводить это чувство, по мнению С.А. Козловой, на уровень планетарности [17, с. 100]. Цель формирования планетарного сознания – воспитание личности в духе ненасильственного отношения к обществу, природе, формирования чувства независимости, свободы, толерантности. Обретение планетарного сознания является частью процесса социализации личности. С позиции педагогики, патриотизм дошкольника рассматривается в контексте нравственного воспитания. Патриотические чувства не возникают сами по себе, их развитие зависит от средств и методов воспитания, условий, в которых ребенок живет и воспитывается. Воспитание у ребенка дошкольного возраста чувства любви к Родине начинается с любви к семье, родному дому, улице, детскому саду, городу и является первой и наиболее важной ступенью в патриотическом воспитании. О необходимости ознакомления детей с родным городом говорят многие исследователи. Так, по утверждению О.П. Новоселовой, формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств происходит в «результате накопления ими социального опыта жизни в своем городе, усвоении принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, а также приобщения к миру культуры» [30]. Любовь к Отчизне, отмечает О.В. Коваленко, «начинается с любви к своей малой родине. Воспитание патриотических чувств – долговременный процесс, который должен осуществляться постоянно и ненавязчиво. Как и любое другое чувство – патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально» [16]. Патриотизм старшего дошкольника, считает Д.С. Лихачев, представляет собой «любовь к своей семье, дому, краю, культуре, речи. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» [32, с. 9]. Основой патриотического воспитания является семья и жизнь в определенной мезосреде. По мнению Г.А. Урунтаевой, мезосреда «включает национально-культурные и социально-демографические особенности региона, в котором проживает ребенок» [39, с. 18]. Воспитание патриота своей Родины – это сложная и ответственная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. К моменту поступления в начальную школу ребенок должен не только знать свой родной город, населенный пункт и домашний адрес, но и знать, что в нашей стране живут люди различных национальностей, у каждой из которых свой язык, обычаи, традиции и культура, каждый человек талантлив в той или иной профессии. Знакомство дошкольников с родным городом, его историей, считает А.Л. Карапетян, является первым шагом в развитии патриотизма, т.к. его родной город – это маленький дом [14]. По мнению Р.И. Жуковской, воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста является одной из основных задач ДОО, включающей в себя следующие составляющие: — чувство привязанности к родному городу, краю, стране; — проявление уважения к родному языку; — формирование гражданских чувств; — чувство гордости за достижения родной страны; — умение отстаивать ее свободу и независимость; — проявление уважения к истории малой родины, края, страны, их традициям; — желание посвящать собственный труд и силы на благо Родины [10, с. 12]. Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что патриотизм представляет собой чувство любви к своему дому, Родине, ее природе, людям, культуре, а также определенную духовную силу, поддерживающую единство народа, национальную культуру и религию, исторические традиции и неприкосновенность территории. Формирование у дошкольника чувства любви к своему городу, Родине – это долговременный процесс, который должен осуществляться ненавязчиво и постоянно.

1.2 Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «технология». В словаре С.И. Ожегова под данным понятием понимается «совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве» [31, с. 578]. По мнению В.П. Беспалько педагогическая технология представляет собой «совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, а также как проект педагогической системы, реализуемый на практике» [35]. Известный педагог современности Г.К. Селевко, рассматривая современные педагогическое технологии, считал, что они должны удовлетворять основным методологическим требованиям: — концептуальность, т.е. опора на определенную концепцию; — системность (логичность, целостность и взаимосвязанность всех компонентов); — управляемость, т.е. предполагать возможность диагностического целеполагания, планирования и проектирования; — эффективность (гарантированность достижения определённого стандарта, оптимальность по затратам); — воспроизводимость, т.е. возможность применения в других однотипных образовательных организациях и другими субъектами [35]. Следовательно, патриотическое воспитание дошкольников, а в частности, ознакомление с родным городом, наряду со здоровьесберегающими технологиями, технологиями игровой, проектной, исследовательской деятельности и др. также относится к технологии, поскольку отвечает необходимым требованиям: концептуальности, системности, управляемости, эффективности и воспроизводимости. Цель патриотического воспитания дошкольников заключается в обеспечении каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения его представлений об окружающем мире, формирования гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине. Реализация данной цели возможна путем решения следующих задач: — дать представление о России как о родной стране; — развивать чувство любви к малой родине, родному краю на основе приобщения к родной культуре, традициям, природе; — стимулировать детскую активность посредством народных подвижных игр; — формировать стремление к познанию культурных традиций через творческую и познавательно-исследовательскую деятельность; — формировать стремление ощущать себя частью большого этноса; — воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к культурному прошлому родной страны, края, города [13, с. 190]. Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом состоит из совокупности психолого-педагогических установок, определяющих набор форм, методов, приемов и средств воспитания. По мнению Н.В. Алешиной, при построении работы педагогу нужно руководствоваться следующими принципами [3, с. 56]: — принцип историзма осуществляется с помощью сохранения хронологии описываемых событий и явлений. Старшие дошкольники не могут вообразить историческую прямую времени и установить свое место в ней, а также отследить отдаленность различных событий; — принцип гуманизации заключается в развитии у детей таких понятий, как любовь к своей семье, городу. Педагог не только должен уметь сотрудничать с ребенком, но и быть на одном уровне с ним, учитывать его точку зрения; — принцип дифференциации состоит в разработке наиболее подходящих критериев для самореализации ребенка в ходе усвоения им знаний о родном городе, учитывая возрастные особенности дошкольника, пол и накопленный опыт; — принцип интегративности реализуется в процессе работы с краеведческим материалом и включения его в программы дошкольного образования [3, с. 57]. На основе собственных исследований П.Г. Саморукова выделила показатели представлений, которые необходимо учитывать при отборе содержания по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом: — полнота, т.е. представления каждого ребенка должны соответствовать объему, представленному в программе дошкольного образования; — обобщенность (характеризуется тем, насколько ребенок овладел интеллектуальными действиями: синтезом, анализом, классификацией, сравнением и абстрагированием); — доказательность, т.е. степень осмысленности и понимания детьми усвоенных представлений, умение обоснованно доказывать решение познавательных задач [38, с. 79]. Педагог А.Л. Захарчук предлагает поэтапно и последовательно выстраивать всю организацию работы по ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом. Также необходима организация условий, способствующих усвоению дошкольниками не только программных знаний, но и овладению региональным компонентом [11, с. 25]. Буре Р.С., рассматривая методы патриотического воспитания детей, применяемые педагогами в работе с детьми по ознакомлению с родным городом, подразделяет их на три группы [7, с. 43]. Первая группа – это методы формирования сознания личности, к которым относятся разъяснение, рассказ, беседа, метод примера и др. Они направлены на обогащение сознания детей знаниями об окружающей действительности, природе, труде взрослых. Вторая группа – методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, педагогическое требование, создание воспитывающих ситуаций, методы демонстрации и иллюстрации. Благодаря разнообразной детской деятельности происходит познание ребенком окружающей действительности. Деятельность в природной и социальной среде – основное условие развития и воспитания личности. И, наконец, третья группа – методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения ребенка. К ним относится познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение [7, с. 47]. Выбор методов ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом, считает В.М. Николаенко, зависит от целей, задач и содержания воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей [29, с. 143]. В педагогике совместно с понятием «методы воспитания» употребляются и такие понятия, как «прием» и «средства» воспитания. Прием является частным проявлением того или иного метода воспитания. Чаще всего в работе с дошкольниками используются приемы: рисование генеалогического древа, оформление семейных альбомов, проведение игр, обрядов, праздничных гуляний и др. Ознакомление дошкольников с родным городом осуществляется с помощью определенных средств, наглядно отображенных на рисунке 1. Рисунок 1 – Средства ознакомления дошкольников с родным городом Художественную литературу, изобразительное искусство, музыку, кино можно объединить в группу художественных средств. Данная группа средств очень важна в решении задач по ознакомлению старших дошкольников с родным городом, так как способствует эмоциональной окраске познаваемых явлений. В своих исследованиях Н.С. Карпинская, Л.Н. Стрелкова, А.М. Виноградова пришли к выводу, что все дети живо и эмоционально воспринимают читаемые им стихи, сказки, рассказы, а также любят рассматривать иллюстрации к ним. Достаточно сильное впечатление на детей дошкольного возраста производят работы художников, если они реалистично изображают окружающий мир и понятны дошкольникам [4, с. 20]. Средством патриотического воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игровая, познавательная, коммуникативная, творческая, трудовая. Каждый из них имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания практики нравственно-патриотического поведения. Особое место в данной группе средств принадлежит общению, т.к. психологи М.И. Лисина, А.Г. Рузская считаю его видом деятельности. С помощью общения, как средства ознакомления с родным городом, лучше всего выполняются задачи корректировки представлений о морали, чувствах, отношениях. Так, например, дедушки и бабушки, беседуя с детьми, читая им, воспитывают у них любовь к своей малой родине, убежденность, мужество погибших во время Великой Отечественной войны земляков, а также раскрывают духовные, моральные и человеческие качества [25, с. 136]. Также средством патриотического воспитания детей дошкольного возраста является окружающая природа (живая и неживая). Она дает возможность развить у детей чувство любви к родному городу, краю, восхищение его красотой, нравственные чувства, а также способствует формированию у дошкольников уверенности в себе. По утверждению Е. Коротаевой, путь воспитания у дошкольников любви к Отечеству выстраивается от любви к родителям, к детскому саду, улице, городу до любви к родной стране. Поэтому педагоги ДОО и родители должны создавать эмоционально-благополучную атмосферу, где взаимоотношения между взрослыми и сверстниками строятся на основе доброжелательности и взаимоуважения [22, с. 92]. Окружающая обстановка (социум), в которой живет ребенок-дошкольник также является средством воспитания. Она должна быть пропитана любовью со стороны окружающих и сверстников, доброжелательностью, эмоциональным благополучием. Только в этом случае, окружающая ребенка обстановка станет средством воспитания чувств, представлений, поведения, активизирует механизм патриотического воспитания и окажет влияние на формирование определенных качеств личности дошкольника. Все перечисленные средства патриотического воспитания взаимосвязаны и направлены на достижение одной цели – формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Таким образом, педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса. Цель ознакомления детей с родным городом заключается в обеспечении каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения его представлений об окружающем мире, формирования гражданской позиции, патриотических чувств и любви к малой родине. Данная технология реализуется посредством совокупности психолого-педагогических установок, определяющих набор форм, методов, приемов и средств патриотического воспитания.

1.3 Методические аспекты работы по формированию представлений о родном городе у старших дошкольников

Воспитание у дошкольника чувства любви к своему городу, Родине – процесс сложный и длительный, требующий от воспитателя большой личной убежденности и вдохновения. Эта кропотливая работа идет планомерно, во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям. В связи с этим, рассмотрены теоретические воззрения на степень профессиональной готовности педагогов и методической службы в ДОО, а также их взаимодействию с семьями воспитанников. Методическая работа в дошкольной образовательной организации, по утверждению К.Ю. Белой, является комплексным и творческим процессом, в котором осуществляется практическое обучение педагогов [6, с. 4]. Главной целью осуществления методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы ДОО по данной проблеме, направленной на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога; развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива ДОО в целом; достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников по данной теме; формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания. Для формирования у дошкольников представлений о родном городе очень важно, чтобы данная работа осуществлялась постоянно, целенаправленно и осознанно. Поэтому огромная роль в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, по мнению О.П. Новоселовой, принадлежит педагогу [30]. Его мировоззрение, личный пример, суждения, взгляды и активная жизненная позиция – наиболее действенные факторы воспитания. Никакие даваемые детям знания не дадут эффекта, если сам педагог не будет любить и знать свой город, историю его возникновения, названия улиц, зданий, выдающихся земляков. Воспитание дошкольников основывается на личности педагога. В работе по ознакомлению детей с родным городом именно педагог (воспитатель) подбирает наиболее эффективные средства. По утверждению Д.Ю. Агаповой, центральной задачей воспитателя в работе с детьми является раскрытие всей сложности и неоднозначности исторического пути родной земли для каждого ребенка [1]. Е.Ю. Александрова также говорила о том, в процессе работы по формированию представлений о родном городе, его достопримечательностях у детей дошкольного возраста необходимо отметить знания об историческом прошлом родного города и использовать их при рассмотрении современных реалий [3, с. 67]. Чтобы вызвать у дошкольников интерес к родному городу и развить их любознательность, педагог должен правильно организовать совместную деятельность по передаче знаний. Развитию логического и образного мышления детей способствуют наблюдения в сочетании с пройденными и усвоенными знаниями. В тоже время, считает Л.С. Ильина, отмечено безразличное отношение дошкольников не только к родному городу, но и к родным, близким и сверстникам. Родители же, в свою очередь, не имеют четких представлений о целях и задачах патриотического воспитания. Необходимо не только просвещение родителей в данном направлении, и непосредственное участие в реализации форм, методов и приемов ознакомления дошкольников с родным городом [12, с. 83]. При ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом, необходимо сочетать все виды деятельности, наиболее эффективными из которых являются: — непосредственно образовательная деятельность (занятия) включающая различного рода познавательные занятия по изучению родного города, его истории, культуры, традиций. Полученные знания дети используют на занятиях по изобразительной деятельности, в творческом рассказывании. Занятия по патриотическому воспитанию проводятся 1-2 раза в месяц в зависимости от возрастной группы. — целевые прогулки и экскурсии, позволяющие дошкольникам познакомиться с достопримечательностями родного города, памятниками истории и культуры. — беседы, способствующие обобщению и закреплению знаний детей о родном городе. — игры (дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, народные и др.), позволяющие воспитать патриотические чувства. — чтение художественной литературы, служащее богатейшим материалом для патриотического воспитания. — праздники, развлечения, досуги, викторины с целью систематизации, обобщения и закрепления знаний детей в процессе совместной деятельности. — экскурсии по площадям, паркам, музеям; — прогулки по памятным местам родного города; — просмотр видео и фото презентаций, фильмов о выдающихся земляках; — рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, посвященных малой Родине; — использование дидактических игр, игровых упражнений по тематике родного города с целью закрепления материала; — встречи с известными деятелями искусства и культуры, ветеранами Великой Отечественной войны. Процесс формирования представлений о родном городе рассматривал в своих трудах А.Л. Захарчук. По его мнению, работа должна строится следующим образом: 1. Семья. 2. Детский сад. 3. Улица. 4. Район. 5. Город [11, с. 25-27]. Первым этапом работы является воспитание любви в семье, с помощью которой считается возможным привить любовь к малой Родине. Продолжая работу, необходимо отобрать доступные ребенку данного возраста знания по направлениям: природа и мир животных; труд людей, традиции, общественные события и т.д. Затем в процессе работы, отмечает А.Л. Захарчук, необходимо показать детям, что их родной город имеет свои сложившиеся традиции, славен конкретными достопримечательностями, памятными местами, историческими объектами, лучшими людьми. В первую очередь внимание дошкольников привлекается к тем объектам, которые расположены в непосредственной близости к зданию ДОО, и являются их постоянным объектом наблюдения: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д. Необходимо дать понятия детям об их назначении, обратить внимание детей на то, что все это создано для удобства людей. Постепенно диапазон объектов расширятся. Дети знакомятся с районом и городом в целом, его достопримечательностями, историческими местами и памятниками. Педагогу необходимо объяснить старшим дошкольникам, в честь кого они воздвигнуты, с чем связано название улицы, на которой живет ребенок и прилегающих к ней улиц. Для этого целесообразно проводить экскурсии по родному городу, его достопримечательностям, организовывать наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей [11, с. 26]. Главная цель деятельности педагога по формированию представлений о родном городе у дошкольников заключается в том, чтобы вызвать у ребенка интерес к родному краю, его истории и культуре, а также показать сложность и неоднозначность исторического пути родной земли. С целью реализации поставленной цели можно определить следующие задачи: — формировать у старших дошкольников эмоционально-ценностное отношение к родному городу; — развивать интерес к настоящему и прошлому малой родины, воспитывать уважение и гордость за нее у каждого ребенка; — познакомить детей с историческим и культурным наследием родного города; — дать дошкольникам возможность почувствовать себя маленькими горожанами и участниками жизни города. Таким образом, систематическая и планомерная работа педагога дошкольной образовательной организации с детьми-дошкольниками позволяет сформировать у последних представления о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство гордости за земляков, побудить проявлять естественный интерес к родному краю. Целенаправленная работа с детьми по ознакомлению с родным городом не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://dongau.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru