Контрольная работа по дисциплине «Деньги, кредит, банки», ЦДОТ ХГУЭП



Указания по выполнению контрольной работы
Контрольная работа является самостоятельным исследованием студента по избранной им теме и представляет собой обязательный элемент учебного плана студентов, обучающихся заочно. Студенты выбирают тему контрольной работы в соответствии с последней цифрой номера зачётной книжки. Студент выполняет работу только по одной из трёх предлагаемых тем.

Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, студент должен внимательно изучить литературу по избранной теме и отобрать материал, раскрывающий эту тему. Излагать материал следует по плану работы, соблюдая строгое соответствие между названием вопросов и их содержанием. Контрольная работа выполняется только в печатном виде на листах формата А4 с печатью текста на одной стороне листа. Объём контрольной работы должен составлять не более 15 страниц машинописного текста, выполненного шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,3–1,5. Текст должен иметь признаки форматирования: одинаковые поля (2–2,5 см), одинаковые отступы (0,75–1 см), одинаковый шрифт для всего текста. В работе на титульном листе обязательно указывается тема, по тексту выделяются вопросы плана. Введение и заключение в контрольной работе не предусмотрены. В завершение приводится список использованных литературных источников, составленный с учётом требований библиографии.

Тема 1. Необходимость денег и их появление
План
1. Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег.
2. Развитие экономических систем и происхождение денег.
3. Золото как деньги.
Методические указания
В первом вопросе необходимо выяснить, зачем необходимы деньги в рыночной экономике. Далее следует выделить условия и причины возникновения денег, основные предпосылки их применения. В экономической науке существуют несколько концепций происхождения денег: рационалистическая, эволюционная, субъективно-психологический подход. Каждая их этих концепций по-разному объясняет появление денег. В частности, К. Маркс рассматривал происхождение денег как результат эволюции форм стоимости. Этот процесс был исследован К. Марксом в «Капитале» (Т.1, Отдел 1. «Товар и деньги»). Студент должен раскрыть содержание основных этапов развития форм стоимости от простой (случайной) до денежной. Важно отметить особенности относительной и эквивалентной форм стоимости на каждом этапе, а также выделить специфику денежного товара. Описанный К. Марксом процесс развития форм стоимости завершился выделением особого товара, ставшего эквивалентом стоимости всех других товаров. Таким товаром стало золото. В третьем вопросе необходимо охарактеризовать золото как деньги. Почему именно золото стало всеобщим стоимостным эквивалентом? Чем золото отличалось от своих предшественников – товарных денег? Как оно связано с денежным обращением в настоящее время? На эти вопросы следует ответить в третьей части контрольной работы.

Тема 2. Виды и формы денег
План
1. Виды и формы денег, их классификация.
2. Полноценные деньги. Процесс демонетизации золота.
3. Бумажные и кредитные деньги.
Методические указания
Прежде всего студент должен на основании изученного материала составить классификацию видов денег. Деньги можно классифицировать по различным критериям: наличные и безналичные, реальные и идеальные, полноценные и неполноценные и т. д. Собственно сами понятия «вид денег» и «форма денег» у разных авторов различаются. Вы можете сравнить точки зрения двух-трёх авторов по данному вопросу, что и составит первую часть контрольной работы. В литературе обычно выделяют два вида денег – полноценные (действительные) и неполноценные (заместители действительных денег или знаки стоимости). В рамках видов денег выделяют следующие формы денег: металлические, бумажные и кредитные. Во втором вопросе необходимо дать характеристику полноценных денег. Студент должен перечислить причины, по которым золото стало денежным металлом, а также назвать преимущества металлических денег. Также следует выделить основные исторические этапы использования золота в качестве денег. Далее необходимо назвать причины и сущность демонетизации золота, сформулировать её этапы и назвать формы проявления. В третьем вопросе следует рассмотреть бумажные и кредитные деньги как представителей знаков стоимости. Прежде всего необходимо выделить главные этапы перехода от металлических денег к бумажным, отметить роль государства в появлении и использовании бумажных денег. Желательно привести примеры из истории денежных систем разных стран и России введения бумажных денег в обращение. Далее необходимо сформулировать преимущества и недостатки бумажных денег по сравнению с металлическими. К знакам стоимости относятся также кредитные деньги, возникшие из функции денег как средства платежа. Студент должен изложить этапы эволюции кредитных денег: вексель, банкнота, чек, электронные деньги. Необходимо изложить условия появления перечисленных кредитных денег; указать сферы их применения; объяснить, в чём заключается их кредитный характер.

Тема 3. Сущность денег
План
1. Сущность денег и подходы к её определению.
2. Современные воззрения на сущность денег.
3. Свойства денег.
Методические указания
История экономической мысли подтверждает тот факт, что сущность денег была и остаётся одним из наиболее обсуждаемых учёными-экономистами вопросов. В результате оформились три наиболее распространённых подхода к определению сущности денег. Первый сложился на основе марксистского направления в экономике. Второй – функциональный – подход, характерный для представителей западной экономической школы (Л. Харрис, П. Самуэльсон, Д. Д. Ван-Хуз и др.). И, наконец, третий подход сложился у ряда современных представителей отечественной экономической науки (О. И. Лаврушин, Л. Н. Красавина, О. Л. Рогова и др.), рассматривающих деньги как воспроизводственную категорию. Сравнение данных подходов к рассмотрению сущности денег и должно составить первую часть контрольной работы. Во втором вопросе Вам следует сравнить и обобщить точки зрения современных учёных-экономистов (как отечественных, так и зарубежных) по вопросу о сущности денег. Всё больше авторов склоняются к мысли о том, что в условиях демонетизации золота истинной мерой стоимости становятся энергоресурсы, а кто-то считает, что в условиях всеобщей компьютеризации и информатизации такой мерой станут единицы информации. В данном вопросе следует отразить наиболее интересные, на Ваш взгляд, мнения о сущности денег. Возможно, кто-то выскажет и собственный взгляд на данную проблему. В третьей части работы необходимо рассмотреть свойства денег, определяющие и раскрывающие их сущность. Свойства денег можно также рассматривать как требования, предъявляемые к деньгам со стороны экономических агентов: приемлемость, узнаваемость, однородность и т.д. Студент должен перечислить свойства, которыми должны обладать деньги, выделив особенности современных денег.

Тема 4. Функции и роль денег
План
1. Функции денег как отражение их сущности.
2. Характеристика функций денег.
3. Роль денег в экономике и в социальной сфере.
Методические указания
Деньги как экономическая категория выполняют ряд функций. Являясь внешней мерой труда, деньги измеряют стоимость всех товаров, выполняя функцию меры стоимостей. Обладая всеобщей непосредственной обмениваемостью, деньги опосредуют реализацию произведённых товаров. После реализации товаров у продавца остаётся меновая стоимость этих товаров – деньги. Эту стоимость можно сохранять, используя деньги как средство образования накоплений. В первом вопросе студенту необходимо показать взаимосвязь сущности денег и их функций. Во втором вопросе студент должен дать характеристику каждой из функций денег: меры стоимости, средства обращения, средства накопления, а также средства платежа и мировых денег. При характеристике функции меры стоимости следует обратить внимание на её значение в процессе ценообразования, на особенности выполнения этой функции современными деньгами. Как средство обращения деньги используются для оплаты приобретаемых товаров. Студент должен выделить особенности и значение данной функции. Необходимо также показать, как определяется количество денег, необходимых для обращения. Рассматривая функцию средства накопления, студент должен перечислить отличия сокровищ от накоплений; назвать виды накоплений; рассмотреть динамику общественных и индивидуальных накоплений в России на основе статистики Центрального банка Российской Федерации. Деньги также выполняют функцию средства платежа. Студент должен выделить отличия этой функции от функции средства обращения. Также необходимо привести примеры использования денег в функции средства платежа. В международных отношениях деньги выступают как всеобщее покупательное и платёжное средство, как воплощение общественного богатства, то есть выполняют функцию мировых денег. Её студент также должен охарактеризовать. Роль денег обычно рассматривают как результат их функций. В третьем вопросе необходимо показать, какую роль играют деньги в экономике современных государств, причем как на микроуровне, так и на макроуровне. Желательно рассмотреть также, какова роль денег на каждом этапе процесса общественного воспроизводства. Однако деньги играют важную роль не только в экономической, но и в социальной сфере. В этом случае роль денег реализуется через государственный бюджет, пенсионные и страховые фонды. На примере бюджета Российской Федерации на текущий год студент должен охарактеризовать структуру социальных расходов государства.

Тема 5. Денежная эмиссия
План
1. Понятие и виды эмиссии.
2. Безналичная эмиссия, её сущность и значение.
3. Эмиссия наличных денег.
Методические указания
В первом вопросе студент должен дать определения понятий «эмиссия денег» и «выпуск денег в оборот», показать их отличия. Затем следует классифицировать эмиссию по различным критериям. Эмиссия может быть кредитной и бюджетной, наличной и безналичной, обеспеченной и необеспеченной и т. д. Следует выделить особенности осуществления эмиссии в условиях рыночной экономики, цели эмиссии, характер её обеспечения. Студент должен определить, какая эмиссия – наличная или безналичная – является первичной. Далее необходимо дать характеристику безналичной эмиссии. Необходимо назвать, какие институты осуществляют безналичную эмиссию. Следует проиллюстрировать механизм банковской мультипликации и показать, каким образом центральные банки могут осуществлять регулирование эмиссионных операций коммерческих банков. Необходимо показать, какие инструменты используют центральные банки в процессе управления эмиссионным механизмом. Студент должен знать, каким образом определяется банковский мультипликатор, чем он отличается от депозитного и кредитного мультипликатора. В третьем вопросе следует рассмотреть порядок эмиссии наличных денег. Необходимо пояснить причину, по которой эмиссия наличных денег монополизирована государством в лице Центрального банка. Далее следует рассмотреть этапы выпуска наличных денег в обращение, начиная с определения потребности экономики в наличных деньгах и до момента формирования и использования резервных фондов банкнот и монеты. Затем студент должен рассмотреть основные каналы движения наличных денег. Следует отметить роль расчётно-кассовых центров в реализации эмиссионной функции Центрального банка.

Тема 6. Денежный оборот
План
1. Понятие и структура денежного оборота.
2. Безналичный денежный оборот.
3. Налично-денежный оборот.
Методические указания
При характеристике денежного оборота необходимо дать его определение с качественной и количественной точки зрения. Студент должен выяснить взаимосвязь и отличие понятий «денежное обращение», «денежный оборот», «платёжный оборот». Далее студент должен представить структуру денежного оборота в соответствии с различными признаками: субъекты (участники) денежного оборота; экономическое содержание платежей; связь платежей с процессами производства и реализации товаров; форма денег и т. д. Кроме того, в первом пункте работы студент должен уделить внимание особенностям денежного оборота при разных моделях экономики, взаимосвязи денежного оборота с системой рыночных отношений. Количественной и качественной характеристикой денежного оборота выступает денежная масса. Необходимо дать определение денежной массы и её агрегатов. Также следует привести цифры, характеризующие объём, структуру и динамику денежной массы в России, выделив её наличную и безналичную составляющие. Во втором вопросе необходимо рассмотреть безналичный денежный оборот как основную составляющую денежного оборота. Студент должен охарактеризовать значение безналичного денежного оборота для государства, банков, субъектов хозяйства и бизнеса, населения. Следует разобраться в формах перехода наличноденежного оборота в безналичный. Далее необходимо сформулировать принципы организации безналичного денежного оборота. Важно также обратить внимание на нормативно-правовую базу регулирования безналичного оборота в России. В третьем вопросе следует дать характеристику наличноденежного оборота. Понятие «наличноденежный оборот» часто отождествляется с понятием «денежное обращение». Студент должен выделить отличия этих понятий. Необходимо отметить специфические принципы организации наличноденежного оборота, показать его значение в обслуживании денежных доходов и расходов населения. Кроме того, студент должен составить схему движения наличных денег в Российской Федерации. Как и во втором вопросе, необходимо назвать документы, регламентирующие наличноденежный оборот в Российской Федерации.

Тема 7. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчётов
План
1. Безналичный денежный оборот и основы его организации.
2. Формы безналичных расчётов.
3. Перспективы развития системы безналичных расчётов.
Методические указания
Прежде всего студент должен дать определение безналичного денежного оборота. Следует помнить, что в безналичном обороте деньги функционируют как средство платежа, и, соответственно, движение денег обособлено от движения материальных ресурсов. Процесс движения денег в безналичном обороте тесно связан с понятием банковских счетов и расчётно-кассовым обслуживанием клиентов банками. Необходимо раскрыть механизм движения безналичных денег по банковским счетам в процессе проведения безналичных расчётов. Студент должен раскрыть их сущность, содержание и значение. Необходимо перечислить сферы применения безналичных расчётов. Затем студент должен назвать элементы системы безналичных расчётов, раскрыть содержание каждого из элементов. Особое внимание необходимо уделить принципам организации безналичных расчетов, отметив изменения в связи с переходом к рыночным отношениям. Студент должен перечислить, какими нормативными и правовыми актами регламентируется осуществление безналичных расчётов в России. Необходимой инфраструктурой для проведения безналичных расчётов является платёжная система государства. В контрольной работе также следует отразить понятие платёжной системы, раскрыть роль Центрального и коммерческих банков в платёжной системе. Во втором вопросе необходимо рассмотреть действующие формы безналичных расчётов. Для этого потребуется изучить Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2, гл. 46 «Расчёты»), а также нормативные правовые акты по банковской деятельности, регламентирующие проведение безналичных расчётов. Студент должен выяснить отличия между понятиями «формы безналичных расчётов» и «формы расчётных документов». Необходимо изложить сущность и особенности действующих в Российской Федерации форм расчётов, проиллюстрировав каждую из форм схемой документооборота. Кроме того, следует указать сферу применения, преимущества и недостатки каждой из рассмотренных форм. В третьем вопросе необходимо остановиться на проблемах и перспективах функционирования системы безналичных расчётов в РФ. Студент должен сформулировать основные направления развития отдельных форм и способов расчётов, уделив внимание электронным платёжным системам, внедрению пластиковых карт, развитию факторинговых операций и др.

Тема 8. Денежная масса
План
1. Денежная масса и денежная база.
2. Прогнозирование денежной массы и контроль за её состоянием.
3. Скорость обращения денег.
Методические указания
Денежная масса выступает количественной и качественной характеристикой совокупного денежного оборота. В первом пункте студент должен рассмотреть понятие «денежная масса», дать её определение. Затем необходимо рассмотреть состав агрегатов денежной массы, которые являются показателями её объема и структуры. Студент должен также рассмотреть понятие «денежная база» и отразить её взаимосвязь с денежной массой. Следует помнить, что, регулируя денежную базу, Центральный банк может изменять предложение денег. В качестве статистической основы следует использовать материалы Банка России, который регулярно публикует данные об объёме и составе денежной массы и денежной базы. Достаточное количество средств обращения и платежа обеспечивает нормальное функционирование всей экономики. Напротив, дефицит платёжных средств может привести к кризису неплатежей, появлению и использованию денежных суррогатов. В связи с этим прогнозирование денежной массы представляет собой важное направление деятельности Центрального банка. Необходимо показать значение составления прогноза кассовых оборотов и прогнозных расчётов баланса денежных доходов и расходов населения. На макроэкономическом уровне достаточность объёма денежной массы определяется уравнением обмена, характеризующим взаимную количественную зависимость между денежной массой, скоростью обращения денег и номинальным национальным продуктом. Скорость обращения денег – это количество оборотов, совершённых деньгами за определённый период времени. Этот показатель может рассчитываться на основе уравнения обмена. Следует привести это уравнение и произвести расчёты на примере России или другого государства. Другим методом определения скорости обращения денег является исчисление отношения суммы переведённых по банковским депозитам средств к величине денежной массы М2 (методика Банка России). Следует привести формулу расчёта и произвести вычисления на основе российской статистики или денежной статистики другого государства.

Тема 9. Денежная система
План
1. Понятие денежной системы, её элементы и формы развития.
2. Системы металлического обращения.
3. Современные денежные системы, их особенности.
Методические указания
В первом вопросе следует дать определение денежной системы. Необходимо сформулировать условия образования денежных систем; отметить, какими причинами была вызвана необходимость их появления. Затем следует дать определение и характеристику отдельных элементов денежной системы, при этом необходимо обратить внимание на изменение содержания некоторых элементов в современных денежных системах. Денежные системы развивались вместе с самими деньгами. Тип денежной системы определялся видом обращающихся денег. Таким образом, студент должен привести классификацию денежных систем. Во втором вопросе следует дать характеристику систем обращения металлических денег, к которым относятся биметаллизм и монометаллизм. При этом важно отметить, как менялись принципы функционирования денежных систем по мере перехода от биметаллизма к монометаллизму, а также назвать причины этого перехода. И, наконец, в третьем вопросе необходимо раскрыть особенности и принципы функционирования современных фидуциарных денежных систем, основанных на обращении неразменных знаков стоимости. Их характерными чертами являются полная демонетизация золота, выпуск денег преимущественно в безналичной форме и на основе кредитных операций, обеспечение выпускаемых денег обязательствами государства. Помимо общих особенностей современных денежных систем, следует выделить специфические черты денежных систем административно типа и систем рыночного типа.

Тема 10. Денежная система Российской Федерации
План
1. Формирование и развитие денежной системы Российской Федерации.
2. Характеристика элементов денежной системы.
3. Платёжная система и пути её совершенствования.
Методические указания
Формирование денежной системы рыночного типа в России связано с переходом от административно-командной экономики к рыночной. Студент должен в первом вопросе изложить, как развивалась денежная система России после начала рыночных реформ с принятием соответствующего закона «О денежной системе Российской Федерации» (1992 г.). Далее следует раскрыть основные этапы развития денежной системы РФ, её современное состояние и нормативно-правовую базу, основу которой составляют Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Денежная система России состоит из совокупности взаимосвязанных элементов, которые объединяют две подсистемы – наличных расчётов и безналичных расчётов. Во втором пункте студент должен дать характеристику элементов современной денежной системы РФ. Центральный банк как орган регулирования денежной системы призван обеспечить эффективное и бесперебойное функционирование платёжной системы страны. В третьем вопросе студент должен дать определение платёжной системы России и рассмотреть пути её совершенствования через развитие безналичных инструментов платежа и использование современных платёжных технологий.

Тема 11. Инфляция и её особенности в России
План
1. Причины и сущность инфляции.
2. Типы инфляции. Особенности инфляции в России.
3. Антиинфляционные меры.
Методические указания
В первом пункте работы студент должен раскрыть сущность такого сложного экономического явления, как инфляция. Прежде всего, необходимо определить, при каких условиях возникает инфляция. Для этого студент должен выяснить, когда и где впервые была отмечена инфляция, какие причины вызвали это явление и что собственно понималось под термином «инфляция». Важно помнить, что современная и классическая инфляция имеют ряд существенных отличий. Следует отметить особенности современной инфляции, которая, по сути, является жизненной средой для существования современных экономических систем. Необходимо выделить и классифицировать факторы, вызывающие инфляцию, а также перечислить, в каких формах она может проявляться. Требуется рассмотреть влияние инфляции на различные отрасли национальной экономики и социальную сферу. Следует выделить последствия инфляции для производства, пояснить, почему в условиях гиперинфляции оно стагнирует. Затем необходимо охарактеризовать влияние инфляции на систему государственных финансов. Следует отметить последствия инфляции для валютной и денежно-кредитной систем государства, выделить влияние инфляционных процессов на деятельность банков и функционирование финансового рынка в целом. Также необходимо перечислить и социальные последствия инфляции. Во втором вопросе студент должен составить подробную классификацию инфляционных процессов. Студенту необходимо отобрать критерии классификации различных видов инфляции (открытой и подавленной, умеренной и галопирующей и т. д.) и дать их характеристику. Особое внимание следует уделить характеристике инфляции спроса и инфляции издержек, выделив причины, вызывающие тот или иной тип инфляции. Студент также должен выделить этапы развития инфляционных процессов в российской экономике. Здесь важно знать, что инфляция существовала и в плановой экономике, только вызывалась она специфическими причинами и имела особые формы проявления. Далее следует отметить переход к рыночным отношениям как причину перехода подавленной инфляции в открытую форму. Необходимо привести динамику темпов инфляции в РФ начиная с 90-х гг. ХХ века, указав максимальное и минимальное её значение. Студент должен определить, к какому виду относится инфляция в России. В заключение следует выделить специфические черты инфляции в нашей стране и сформулировать тенденции инфляционных процессов. В третьем вопросе необходимо дать определение антиинфляционной политики. Студент должен указать, какие цели ставит перед собой государство при её проведении. Раскрывая этот вопрос, студент должен отметить, что в противодействие разным видам инфляции сформировались разные подходы и методы проведения антиинфляционной политики. Следует перечислить эти методы, назвать их особенности, эффективность и недостатки. Необходимо также охарактеризовать антиинфляционную политику, осуществляемую Центральным банком Российской Федерации в рамках денежно-кредитной политики. Следует учесть, что российская инфляция имеет специфический характер и, соответственно, требуются особые методы её регулирования. Студент должен сформулировать основные направления антиинфляционной политики, её цели и методы.

Тема 12. Денежные реформы
План
1. Денежные реформы: понятие и виды.
2. Методы проведения денежных реформ.
3. Денежные реформы в России.
Методические указания
В первом вопросе следует рассмотреть денежные реформы как форму стабилизации денежного обращения. Прежде всего, необходимо дать определение денежной реформы и определиться с видами денежных реформ. Выделяют денежные реформы, которые имеют жёстко радикальный характер, и более «мягкие» по частичному преобразованию денежных систем. Студент должен назвать причины проведения денежных реформ, а также предпосылки и условия, необходимые для проведения денежных реформ наиболее эффективным образом. В практике функционирования денежных систем сложились различные методы проведения денежных реформ, рассмотрение которых должно составить второй пункт контрольной работы. В частности, студент должен раскрыть особенности проведения денежных реформ и сущность преобразований денежной системы путём нуллификации, реставрации, ревальвации, девальвации, деноминации. При этом важно обратить внимание на особенности проведения денежных реформ в современных денежных системах. Раскрыть содержание и значение денежных реформ лучше на примере Российской Федерации, изложив проводимые в нашей стране денежные реформы в хронологическом порядке. Не стоит углубляться в историю денежной системы России. Достаточно рассмотреть денежные реформы, проводимые в нашей стране в советский (после 1917 г.) и постсоветский (после 1992 г.) период.

Тема 13. Теории денег
План
1. Металлистическая и номиналистическая теории денег.
2. Основы теории денег К. Маркса.
3. Количественная теория денег и монетаризм.
Методические указания
Первой классической теорией денег была металлистическая теория, возникшая в период первоначального накопления капитала. Немного позже сформировалась номиналистическая теория денег, отражавшая роль государства в происхождении денег. Особое место в экономической науке занимает учение К. Маркса о происхождении, сущности и функциях денег. Студент должен перечислить основные положения, сформулированные К. Марксом относительно сущности денег и изложенные им в «Капитале» (том 1, отдел 1 «Товар и деньги»). Параллельно с металлистической и номиналистической теориями возникла и развивалась количественная теория денег. Она сформировалась в Европе в ответ на «революцию цен» и объясняла связь между количеством денег в обращении и уровнем цен. При изложении теорий следует придерживаться следующей схемы изложения: когда и где возникла данная теория, её основоположники и сторонники, содержание теории, её ошибки. На основе количественной теории денег сформировался монетаризм, который является теоретической основой денежно-кредитного регулирования в современных государствах. Монетаристы внесли ряд существенных изменений в количественную теорию. Студент должен перечислить, какие именно изменения были внесены монетаристами, сформулировать «монетарное правило», написать уравнение обмена и его варианты.

Тема 14. Валютные отношения и валютная система
План
1. Валютные отношения и валютная система.
2. Элементы валютной системы.
3. Валютный курс как экономическая категория.
Методические указания
В первом вопросе студент должен дать определение валютных отношений, назвать предпосылки их возникновения. Использование функции мировых денег на разных уровнях мировой экономики привело к формированию валютных систем: национальных, региональных и мировой. Следует рассмотреть этапы развития мировой валютной системы от Парижской валютной системы, образованной в 1867 г. до Ямайской валютной системы, функционирующей с 1976 г. до наших дней. Студенту необходимо раскрыть принципы функционирования мировой валютной системы на каждом этапе её развития, в том числе в современных условиях. Экономическая интеграция европейских стран привела к образованию международной (региональной) валютной системы, главной отличительной чертой которой стал механизм ECU, а затем евро. В рамках национальной экономики функционирует национальная валютная система, рассмотреть которую следует на примере Российской Федерации. Во втором пункте контрольной работы необходимо раскрыть содержание элементов валютной системы, к которым относятся валюта и валютный курс, регламентация международных расчётов и кредита, международная валютная ликвидность и др. В третьем вопросе рассматривается валютный курс как экономическая категория. Валютный курс, который является важным элементом валютной системы, внешне представляет пропорцию обмена валют, некий коэффициент пересчёта одной валюты в другую. Однако сущность валютного курса связана с его стоимостной основой, то есть с товарным производством, выражает отношения товаропроизводителя с мировым рынком. Поэтому на валютный курс влияет, прежде всего, покупательная способность валют по отношению к товарам. Вместе с тем процесс глобализации мировой экономики вызвал к жизни нестоимостные факторы, влияющие на валютный курс. Необходимо назвать эти факторы. Также следует составить классификацию валютных курсов.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X