Контрольная работа по дисциплине «Экспериментальная психология» для МГТУ



Контрольная работа

Эссе «Виды психологических экспериментов» (полевой, лабораторный,

констатирующий, формирующий).

Методические материалы:

Эссе позволяет оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Выберите не менее 2-х тем эссе.

Напишите эссе в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Критерии оценки эссе:

По результатам выполнения задания студент должен показать понимание предметной терминологии, умение анализировать характер профессиональной задачи, владение приемами и методами конструктивного решения проблемной ситуации, снятия неопределенности или реализации практической задачи.

Оценка «отлично» ставится при условии, что студент умеет применять теоретические знания, умеет обосновать свою позицию, правильно объяснить причины  событий и явлений, владеет ключевыми понятиями в этой профессиональной теме, владеет основными методами и приемами конструктивного решения типовых профессиональных задач.

Оценка «хорошо» ставится студенту при условии, что он демонстрирует знание теории, но показывает недостаточно полное понимание причин событий или явлений, совершает незначительные ошибки при решении типовых профессиональных задач.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту при условии, что он демонстрирует не полное знание теории, отсутствие ясного понимания причин события или явления, совершает существенные ошибки при решении типовых профессиональных задач, но при подсказке может предлагать допустимые варианты адекватного профессионального поведения.

Неудовлетворительная оценка ставится в случае, если студент демонстрирует незнание теории, не понимает причин событий или явлений, предлагает неконструктивные способы решения профессиональной проблемы и совершает существенные ошибки при решении типовых профессиональных задач.

Темы эссе по дисциплине «Экспериментальная психология»

  1. В чем состоят недостатки упорства, опоры на авторитет и метода априори как способов познания?
  2. Объясните, почему необходимо изучить методы исследований, прежде чем заниматься социальной психологией, когнитивной психологией или психопатологией.
  3. На примере техники интроспекции покажите, как психологи-исследователи понимают термин «объективность».
  4. Психологические исследования имеют четыре основные задачи. Опишите их.
  5. Покажите отличие «общих принципов» и «стандартов» этического кодекса АРА. Приведите примеры.
  6. Перечислите наиболее важные части документа для получения осведомленного согласия, используемого при исследованиях с участием взрослых. Почему в психологических исследованиях иногда используют мистификацию? Как использование мистификации согласуется с идеей осведомленного согласия?
  7. Опишите две главные цели дебрифинга.
  8. Приведите доводы за и против использования животных в психологических исследованиях.
  9. На примере теории выученной беспомощности проиллюстрируйте двусторонние отношения между теорией и фактами. При ответе используйте термины: индукция, дедукция и гипотеза.
  10. Объясните, почему ученые обычно не говорят: была доказана истинность теории.
  11. Дайте определение надежности и объясните, почему френологические измерения имели высокую надежность?
  12. Опишите, как бы вы определили а) очевидную валидность и б) критериальную валидность теста. в) на примере задержки вознаграждения покажите, как определяется конструктная валидность.
  13. Опишите суть проверки гипотезы и объясните различия между ошибками 1-го и 2-го рода.
  14. Считается, что в исследовании с использованием субъективных переменных выводы о причинах явлений не могут быть сделаны. Почему?
  15. Объясните, каким образом наличие контрольной группы может снизить угрозу внутренней валидности. В качестве примера используйте историю, взросление или регрессию.

Требование к оформлению контрольной работы:

  1. Объем две страницы для одного эссе, шрифт – 12 Times New Roman, интервал одинарный, выравнивание по ширине;
  2. Используются конструкции первого лица типа «по моему мнению», «я считаю»;
  3. Структура эссе:

— актуальность проблемы,

— тезис,

— объяснение сути данного тезиса,

— аргументация,

— личное отношение,

— вывод.

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите Ваш номер WhatsApp:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
WhatsApp
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Напишем вам на whatsapp, без звонков
Перезвоним вам для уточнения деталей