Контрольная работа по дисциплине «Философия» для ТОГУ



Тема 30. ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ

 

З а д а н и е 1. Завершите дефиницию соответствующим понятием

1)                Философское учение о природе и сущности человека, рассматривающее человека как особый род бытия, – …

  • Целостность социальных свойств человека, продукт общественного раз- вития и включения индивида в систему социальных отношений – …
  • Отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладаю- щий определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств, применительно к конкретной ситуации, – …
  • Своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей че- ловека, отличающих его от других людей, складывается и модифицирует- ся в процессе его жизнедеятельности – …
  • Осознание и оценка человеком самого себя как личности, своего нрав- ственного облика и интересов, ценностей и мотивов поведения – …

 

 

З а д а н и е 2. Реферативное изложение темы

 

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ:

ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

План

  1. Специфика и   обусловленность   философского   взгляда   на   природу человека.
  2. Возникновение, развитие и особенности философской антропологии, ос- новная проблематика и характерные черты.
  3. Проблема происхождения человека, взаимоотношения его с миром, ста- новление антропологической традиции философии.

 

 

 

З а д а н и е 3. Заполните табл. 30

 

Антропологические концепции в истории философии

Таблица 30

 

Автор концепции Этапы развития

философии

Основные понятия и принципы

представлений о человеке

     

 

 

З а д а н и е 4. Упражнения, комментарии

  • Объясните, каким образом, по мнению философов-экзистенциалистов, связаны природа человека и свобода?

 

  • Прокомментируйте слова В. Франкла о смысле жизни: «Смысл есть для каждого и для каждого существует свой особый смысл. Смысл не мо- жет быть создан искусственно, он может быть только найден… в по- исках смысла нас направляет наша совесть».

 

 

З а д а н и е 5. Тестовая проверка знаний

  1. Философская антропология – это философское учение а) об обществе,

б) о природе,

в) цивилизации, г) человеке.

  1. Развитие личности предполагает формирование а) Сверх-Я,

б) самосознания, в) интеллекта,

г) рассудка.

  1. Поступок, как отличительная черта личности, это а) действие, отклоняющееся от нормы,

б) героическое действие, в) свободное действие,

г) необходимое действие.

  1. Процесс формирования человека от исходного, предкового вида, к человеку разумно- му носит название

а) цефализации, б) хомогенеза, в) эволюции,

г) антропогенеза.

  1. Трудовая теория происхождения человека разработана а) Ч. Дарвиным,

б) М. Шелдоном, в) И. Павловым, г) Ф. Энгельсом.

  1. Согласно концепции креационизма человек

а) является продуктом космического разума,

б) сотворен Богом,

в) является результатом эволюции,

г) возник в результате воздействия космического разума.

  1. Концепция «человека играющего» была разработана а) С. Кьеркегором,

б) М. Шелером,

в) А. Шопенгауэром, г) Й. Хейзингой.

  1. Понимание человека как микрокосма характерно для философии а) Античности,

б) Возрождения,

в) Нового времени, г) Современности.

 

  1. Специфически человеческим способом коммуникации является а) речь,

б) труд,

в) подражание, г) игра.

  1. Биологические потребности и инстинкты лежат в основе жизнедеятельности человека с точки зрения

а) неотомистов, б) позитивистов, в) фрейдистов,

г) герменевтиков.

 

Литература

  1. Алексеев П. В. Социальная философия / П. В. Алексеев. – М. : ТК Велби ; Проспект, 2004. – 256 с.
  2. Ахиезер А. С. Проблема субъекта: человек – субъект / А. С. Ахиезер // Вопросы фило- софии. – 2007 – №12. – С. 3–15.
  3. Губин В. Д. Философия: актуальные проблемы / В. Д. Губин. – М. : РГГУ ; Омега-Л, 2005. – 370 с.
  4. Гуревич П. С. Философская антропология / П. С. Гуревич. – М. : Омега-Л, 2010. – 607 с.
  5. Данильян О. Г. Философия / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. – М. : ЭКСМО, 2006. – 512 с.
  6. Золотухина-Аболина Е. В. Философская антропология / Е. В. Золотухина-Аболина. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д. : Издательский центр «МарТ», 2006. – 240 с.
  7. Камю А. Бунтующий человек / А. Камю. – М. : Политиздат, 1990. – 415 с.
  8. Киселёв Г. С. Мир человека: тупиковая ветвь эволюции? / Г. С. Киселёв // Вопросы философии. – 2007. – №4. – С. 9–23.
  9. Марков Б. В. Философская антропология / Б. В. Марков. – СПб. : Питер, 2008. – 352 с.
  10. Философская антропология / под ред. С. А. Лебедева. – М. : Академкнига, 2005. –  423 с.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X