Контрольная работа по дисциплине «История» для РГУП



Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине: история государства и права зарубежных стран

 

  1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

способность определять правовую природу общественных отношений, вычленять правовую составляющую в юридически значимых событиях и фактах, квалифицировать их (ОПК-3);

способность анализировать правотворческую, правоприменительную, правоохранительную и правозащитную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области права (ПК-28);

способность обобщать и формулировать выводы по теме научного исследования, готовить отчёты по результатам выполненных научных исследований (ПК-30)

 

Вариант №1

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Общественный и государственный строй древневосточных деспотий. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №2

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государство Древнего Египта.

 

ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №3

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Право Древнего Египта (основные черты). ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №4

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Возникновение Древневавилонского государства. Общественный и государственный строй. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №5

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Право Древнего Вавилона. Законы Хаммурапи. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №6

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Особенности общественного и государственного строя Древней Индии. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №7

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Характеристика права Древней Индии. Законы Ману. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №8

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государство Древнего Китая.

 

ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №9

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Право Древнего Китая.

 

ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №10

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1.  Государственный строй Древних Афин.

 

ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №11

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государственное устройство царского Рима. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №12

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государственный строй Римской республики. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №13

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государственный строй Римской империи. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №14

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Римское право: основные периоды развития. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №15

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Свод законов Юстиниана.

 

ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №16

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Уголовное право и процесс в Древнем Риме. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №17

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государство франков.

 

ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №18

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Право франков. Салическая правда.

 

ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №19

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Особенности развития феодальной монархии во Франции. ОК-2; ОК-3; ОК-7; ОПК-3; ПК-28; ПК-29; ПК-30.

Вариант №20

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Право феодальной Франции ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №21

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Абсолютизм в Германии в период феодализма. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №22

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Особенности развития феодального права Германии. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №23

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Городское право стран Западной Европы в средние века. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №24

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Каноническое право римской католической церкви в средние века. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

 

 

Вариант №25

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Судебно-правовая система Византийской империи. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №26

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Развитие государственности в феодальной Англии. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №27

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Судебно-правовая система средневековой Англии. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №28

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Великая Хартия Вольностей 1215 г. и возникновение английского парламента. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №29

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Феодальное государство и право Японии. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №30

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Феодальное государство и право Китая ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №31

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государственный строй. Арабского халифата. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №32

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Возникновение мусульманского права в Арабском халифате. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №33

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1.  Английская буржуазная революция и ее роль в развитии парламентаризма. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №34

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Становление и развитие конституционной монархии в Англии. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №35

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государственный строй Великобритании в Новейшее время. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №36

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Система права Великобритании в Новейшее время. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №37

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Отличительные черты и принципы буржуазного права. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №38

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Образование США. Разработка и принятие Конституции США 1787 г. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №39

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Общественно-государственное устройство США в современную эпоху. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №40

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Становление судебно-правовой системы США в Новое время. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №41

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Судебная система США в Новейшее время. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №42

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Великая Французская революция (1789-1794 гг.). ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №43

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Французский гражданский кодекс 1804 г. (Кодекс Наполеона). ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №44

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Эволюция Государственного устройства Франции в Новейшее время. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

 

 

Вариант №45

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Конституция Германской империи 1871 года. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №46

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Германское гражданское уложение 1896 года. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №47

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государственное устройство ФРГ.

 

ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №48

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государство и право Японии в Новое время. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №49

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государственный строй Японии по конституции 1947г. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

Вариант №50

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Государственное устройство Китайской Народной Республики. ОК-3; ОПК-3; ПК-28; ПК-30.

 

  1. Методические рекомендации по выполнению.

Контрольная работа – это краткое изложение в письменном виде содержания рекомендуемых учебников, монографий, научных работ, результатов исследований, правовых источников, а также обобщение и изложение основных выводов по определенной теме курса.

Работая над контрольной работой, студент должен продемонстрировать не только глубокое знание материала, но и умение самостоятельно его систематизировать и творчески осмыслить, использовать основные идеи источников для раскрытия темы, логично выстраивать содержание работы, связно и лаконично излагать материал.

Необходимым условием успешного написания контрольной работы должна быть самостоятельность ее написания, творческий подход к делу. Недопустимо механическое переписывание текста учебников и других источников. Нарушение этого требования влечет за собой неудовлетворительную оценку и возращение студенту работы для выполнения ее заново.

Рекомендуется следующий порядок изучения материала по теме контрольной  работы:

  1. Прочтение соответствующих разделов учебника, учебного пособия, монографической и научно-популярной литературы. Выяснение общих закономерностей конкретного исторического периода и хронологию событий.
  2. Непосредственная работа над историко-правовыми документами, литературой, понимание причин вызванных к жизни тех или иных государственно-правовых явлений в соответствии с проблематикой контрольной работы.
  3. Изучение содержания прослушанных лекций, дополнительного материала, составление плана (содержание) работы в соответствии с учебной программой.
  4. Сравнение государственно-правовой истории с современностью, сравнительный анализ исторического материала с современными реалиями.
  5. Составление библиографии в установленном порядке, оформление титульного листа.

Оформление контрольной работы.

Объем контрольной работы — не менее 12 машинописных страниц, через 1,5 интервала, размер шрифта – не менее 12 пунктов. Текст излагается  компьютерным на стандартных листах  А 4, с одной стороны и при полях слева 2,5-3 см, справа 1-1,5 см.

Необходимо дать ссылки (сноски) на используемые источниковые и литературные материалы. Ссылки в работе могут приводятся в подстрочном примечании или даются внутри текста.

Во внутри текстовых ссылках после упоминания источника или цитаты  проставляются заключенные в скобки порядковый номер, под которым это название значится в списке литературы, номер тома (для многотомных изданий) и в необходимых случаях — страницы, например: (23, т.2, с. 41).

В подстрочных ссылках  приводят либо полностью библиографическое описание произведения, на которое дают ссылку, либо недостающие элементы описания, если библиографические сведения частично указаны в самом тесте. Например, если в тексте имеется цитата, то сноска делается так: в самом  тексте  указывается ее порядковый номер, а в конце страницы — фамилия и инициалы автора, название работы, где опубликована (если речь идет о сборнике или статье в журнале), место и год  издания, страница.

Если в тексте дана ссылка на произведение, опубликованное на другом языке, то в ссылке приводят библиографические сведения о нем на языке оригинала. При записи подряд нескольких библиографических ссылок на один источник в повторной ссылке приводят слова: «Там же». В ссылках на многотомные произведения, кроме страниц, указывают на номер тома, например: Там же. — Т.2. С.  60.

Структура контрольной работы состоит из введения, основной части  и заключения. В конце работе должен быть приложен список используемой литературы (библиография). Предваряет работу титульный лист, план (оглавление).

Титульный лист должен содержать следующие реквизиты: название  учебного заведения, кафедры, тему работы; данные о студенте, выполнившим работу (Ф.И.О., курс, группа); данные о преподавателе, проверяющем работу (Ф.И.О., ученая степень, звание); год выполнения работы.

В плане (оглавлении) последовательно переписываются наименования глав, параграфов и пунктов, указываются номера страниц, на которых они размещаются. План должен включать все заголовки, в полном соответствии с поименованными в работе, в том числе список источников и используемой литературы.

Введении автор кратко характеризует современное состояние изучаемой проблемы, определяет цель работы, формулирует актуальность темы (объем – не менее 1 страницы).

Основная часть включает параграфы, отображающие разработку содержания  темы. Здесь дается полное и систематическое описание состояние проблемы, которой посвящена работа, описываются все промежуточные и окончательные результаты.

В заключении  в краткой форме излагаются выводы (объем – не менее 1 страницы).

Список источников и литературы приводится автором в конце работы. Они должны иметь порядковую нумерацию. Очередность  их такова: нормативно-правовые акты, дата их принятия, издание; учебники, пособия, монографии, брошюры в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора (например: Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права.Учебник. Часть 1. М., 2010) или по первой букве названия монографии, если она написана коллективом авторов (например: История государства и права зарубежных стран. Краткий учебный курс. Под ред. М.М. Борисевича. – М., Юриспруденция, 2001); статьи в периодической печати в алфавитном порядке.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X