Контрольная работа по дисциплине «Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» для ЯФ ПГУПС



График движения пассажирских поездов строят на стандартной сетке или плотной бумаге. Во втором случае рекомендуется использовать следующий масштаб: времени — 5 мм — 10 мин, расстояний — 1,5 мм — 1 км.

Контрольную работу выполняют для двух участков железной дороги, границы которых примерно соответствуют существующим в настоящее время границам территориального управления железной дороги.

Исходные данные

  1. Схема II полигона дороги (рис. 1).
  2. Длина перегонов, перегонные времена хода поездов без учета времени на разгон и замедление (табл. 1).
  3. Поправки к временам хода: на разгон пассажирского поезда — 1 мин, на замедление пассажирского поезда — 1 мин.
  4. Средства сигнализации и связи при движении поездов на участках Г — К (однопутный) и К — А (двухпутный) — автоматическая блокировка; на всех раздельных пунктах электрическая централизация стрелок.
  5. Пассажирские поезда имеют остановки на технических станциях К, А и Г по 10 мин, на промежуточных станциях — по 2 мин, скорые имеют остановки только по станции К продолжительностью 10 мин.
  6. Расписание отправления пассажирских поездов с технических станций (табл.2)
  7. На станции К расположено основное локомотивное депо, на станции Г — оборотное, на станции А — пункт смены локомотивных бригад. Минимальное техническое время нахождения локомотива на станции основного депо — 1 ч 30 мин, на станции оборота — 60 мин.
  8. Элементы графика движения поездов (табл. 3).

                                                          Рис.1

П р и м е ч а н и е.  Для получения своего варианта студент на участках А-К и Г-К исключает по четыре перегона, начиная с того, который соответствует последней цифре шифра. Например, при последней цифре шифра 5 исключаются перегоны 5, 6, 7, 8. При этом обозначения станций, ограничивающих перегоны № 4, сохраняются, а обозначения станций, ограничивающих следующие (пятые) перегоны, будут: на однопутном участке г-и, на двухпутном — о-у. При последней цифре шифра 8 исключаются перегоны 8, 9, 10, 1. Тогда первыми перегонами будут Г-б  и К-м, последними ж-К и с-А. При последней цифре шифра О исключаются перегоны 10, 1, 2, 3. Таким образом, на каждом участке остается по 6 перегонов. Аналогичные корректировки вносятся в табл. 1, 8, т.е. данные, соответствующие исключенным перегонам и станциям, в дальнейшем в проекте не используются.

Таблица 1

 

Время хода  поездов и длины  перегонов

 

 

Участки

 

 

          Перегоны

 

                   Время хода поездов, мин

   

Номер

 

Наименование

 

Длина,

км

 

Пассажирских

        нечетные четные
 

 

 

 

 

 

Г-К

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Г-а

а-б

б-в

в-г

г-д

д-е

е-ж

ж-з

з-и

и-К

 

18

22

21

16

20

20

24

15

22

20

 

11

15

15

13

15

13

16

11

16

16

 

 

12

14

15

12

16

14

17

10

17

17

 

 

 

 

 

 

К-А

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

К-л

л-м

м-н

н-о

о-п

п-р

р-с

с-т

т-у

у-А

 

15

17

20

29

12

17

12

26

15

20

 

10

12

14

21

10

12

8

20

11

14

 

10

11

14

20

10

11

8

19

10

14

 

 

Время  отправления  пассажирских  поездов

Таблица 2

 

 

Станция отправ-

ления и направ-

 

Категория

 

 

Предпоследняя цифра шифра

ления следования

поездов

   

0,5

 

1,6

 

2,7

 

3,8

 

4,9

 

Из Г на А

Из А на Г

Из К на А

Из К на А

Из К на А

Из К на А

Из А на К

Из А на К

Из А на К

Из А на К

 

Пассажирский

То же

— >> —

— >> —

Скорый

То же

Пассажирский

То же

Скорый

То же

 

1.00

2.15

18.10

17.30

18.40

18.50

3.10

17.10

23.15

6.00

 

2.10

4.10

16.30

3.00

3.30

17.40

18.30

21.10

22.10

1.00

 

13.00

14.10

18.10

4.45

3.00

23.50

3.40

15.00

18.10

3.50

 

5.10

18.15

17.45

19.00

19.30

23.00

3.40

4.15

22.10

13.15

 

10.35

6.00

14.00

13.15

3.00

23.15

1.45

18.40

18.30

7.10

 

 

Таблица 3

Элементы  графика  движения  поездов

Показатели Последняя цифра учебного шифра
  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
 

Интервал неод-

новременного прибытияiн, мин

Интервал скре-

щения iс, мин

Интервал меж-

ду поездами в пакете I, мин

Интервал попутного прибытия Iпр, мин

Интервал попутного от-

правления Iот,

мин

 

 

 

 

3

 

1

 

 

8

 

 

4

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

1

 

 

10

 

 

5

 

 

 

 

3

 

 

 

3

 

1

 

 

8

 

 

5

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

1

 

 

8

 

 

6

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

2

 

 

10

 

 

5

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

1

 

 

8

 

 

4

 

 

 

 

2

 

 

 

4

 

1

 

 

10

 

 

5

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

1

 

 

8

 

 

5

 

 

 

 

2

 

 

 

4

 

1

 

 

8

 

 

6

 

 

 

 

2

 

 

 

4

 

2

 

 

10

 

 

5

 

 

 

 

3

 

  1. Техническая и эксплуатационная

характеристика  полигона

 

В этом разделе согласно заданию дают техническую характеристику полигона. Прежде всего приводят схему полигона, где указывают с учетом исключенных шесть перегонов и буквенные обозначения станций. В соответствии с заданием определяют длину участков, а также расчетного полигона в целом. Указывают число главных путей, вид тяги, вес поездов, характеристику устройств СЦБ. Здесь же приводят нормы времени хода поездов по перегонам и по участкам. На основании этих норм определяют среднюю ходовую скорость пассажирских поездов на однопутном (в среднем для четного и нечетного направлений) и двухпутном (для четного и нечетного направлений и в среднем) участках:

 

60 SL

Vх = ——— ,                                                                  (1.1)

Stх

где  SL — суммарная длина учитываемых перегонов, км;

Stх — суммарное время хода поездов по этим перегонам (см. табл.1), мин.

  1. Разработка графика движения

 

График движения разрабатывают на стандартной сетке либо плотной бумаге.

В верхней части сетки располагают участок Г-К, в нижней — А-К. Между ними оставляют полосу не менее 2 см для отображения простоя поездов. Аналогичную полосу оставляют в верхней части сетки для подвязки локомотивов по станции Г. В первую очередь на графике в соответствии с расписанием отправления прокладывают пассажирские поезда.

Пассажирские поезда пропускают с остановками на всех промежуточных и технических станциях, скорые поезда имеют остановку только на станции К. Время хода по перегонам скорых поездов принимают таким же, как у пассажирских.

При прокладке ниток графика необходимо следить за соблюдением станционных интервалов. При пропуске поезда по перегону после стоянки следует учесть время на разгон, при остановке поезда — время на замедление.

Номера поездов на графике указывают на первых перегонах. Поездам, следующим по двум участкам, присваивают один номер для всего пути следования. Номера поездов различных категорий принимают следующими: скорые с № 1-169; пассажирские с № 171-699.

Время прибытия, отправления и проследования поездом раздельного пункта указывают в тупом углу, составленном линией хода и горизонтальной линией раздельного пункта одной цифрой, означающей число минут сверх целого десятка. При сквозном проследовании поезда время ставят в тупом углу по отправлению.

Линии хода пассажирских поездов показываются красным цветом.

 

Узнать сколько стоит решение этого задания
(ответ в течение 5 мин.)
X