Контрольная работа по дисциплине «Патопсихология» для КПМИП



КЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ 1.
Пациент 36 лет, в анамнезе ЧМТ, выполняя методику «таблицы Шульте», демонстрирует следующие временные результаты 35с, 38с, 56с, 69с….после кратковременного отдыха 38с, 39с.
Методика отсчитывание от 100 по 7. Результаты: 93, 86, 79……70, исправляется после уточнения 72, 67, не исправляется, теряет последний результат. Пауза для отдыха. Начинаем считать с 72. 72, 65, 58…..51, 49… останавливается исправляется 44, 40, 33…27…..теряет результат вычисления.

Так колебания выполнения заданий достаточно большие, можно говорить о низком уровне внимания, то есть устойчивость внимания невысока, работоспособность быстро падает (наблюдается со второго повторения). Эффективность работы равна 45,6 что соответствует низким показателям эффективности работы. Замедление темпа к концу отсчета — показатель утомляемости больного. ошибки с пропуском десятков при отнимании по свидетельствуют об ослаблении внимания.

КЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ 2.
Пациентка 72 года выполняет методику «Таблицы Шульте», демонстрирует следующие временные результаты. 2.05с, 2.49с, 3.17с. Значительно хуже пациентка находит числа, расположенные по краям таблиц, быстрее в центре. Путает числа 8 и 18, 4, 14 и 24. Замечает, что неверно указала числа при обращении ее внимания на них. Жалуется на усталость, от дальнейшего выполнения заданий отказалась. При выполнении методики классификация раскладывает много групп, не может найти, в какое-место до этого положила подобные карты. Методику классификация до конца выполнить не смогла.

Эффективность работы равна 2,54, врабатываемость равна 0,87,что меньше 1 а значит можно говорить о низко уровне врабатываемости. При этом можно говорить о узости и внимания и затруднении его распределения, ослаблении внимания. Результаты диагностки «Классификация» говорит о возможности проявления шизофрении.

КЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ 3.
Пациент 66 лет. При исследовании мнестической деятельности демонстрирует следующее.
Методика 10 слов. Кривая запоминания 4,4,5,6,4,5….3. Каждые раз при воспроизведении повторяет слова по два или три раза. (например: стол, игла, стол, хлеб, конь….в след раз: стол, конь, брат, стол, игла…стол).
Методика «Воспроизведение рассказа». Сразу после прочтения сюжетного рассказа с первого раза запомнил только название рассказа, персонажей и окончание рассказа. После второго прочтения воспроизвел рассказ с сохранностью сюжетной линии, но утерей деталей. Воспроизведение через 1 час – кратко воспроизводит рассказ
Методика «Пиктограмма». Пациент подбирает адекватные образы для запоминания. Через 1 час из 16 понятий правильно воспроизвел все 14.

Кривая ответов носит колеблющий характер. Зигзагообразный характер кривой, свидетельствует о неустойчивости внимания, о его колебаниях. Повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям некоторых психологов, встречаются при исследовании больных, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга, а также иногда у больных шизофренией в период интенсивной медикаментозной терапии.

КЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ 4.
Пациентка 38 лет. В анамнезе длительное употребление алкоголя. При исследовании функции памяти выявляются следующие феномены.
Методика 10 слов 3,4.5,6,6.5…0! При непосредственном воспроизведении выявляются повторения слов. Через полчаса не может воспроизвести ни одного слова из стимульного материала.
Методика «Воспроизведение рассказа». Сразу после прочтения пациентка не смогла воспроизвести ни название рассказа, ни его героев. После повторного предьявления указывает верно одного персонажа, второго заменяет выдуманным именем, сюжетную линию воспроизводит верно только вначале, далее придумывает сюжет. Вымысел сюжета весьма примитивен. С третьего прочтения смогла запомнить короткий рассказ до середины. Воспроизведение рассказа через час невозможно. Пациентка не помнит самого факта предъявления рассказа. При напоминании и демонстрации листа с напечатанным рассказом пациентка вспоминает факт его прочтение, но воспроизводит сюжет совершенно не соответствующий предъявленному ранее рассказу.

Повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям некоторых психологов, встречаются при исследовании больных, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга, а также иногда у больных шизофренией в период интенсивной медикаментозной терапии. Выявляются аграмматизмы, обусловленные множеством парафазий, персевераций типа застреваний, повышенной потребностью в выражении мысли, при инертности нервных процессов, препятствующей свободному подбору слов.

КЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ 5.
Пациент 22 года. При исследовании мнестической деятельности демонстрирует следующие явления.
Методика запоминания 10 слов. Кривая запоминания 8,9,9,9,9….9. При каждом воспроизведении стойко присутствует 1-2 слова, отсутствующих в стимульном материале. При следовом воспроизведении выявляется 3 слова привнесения.
Методика «Воспроизведение рассказа». После прочтения запомнил частично сюжет, склонен рассуждать о правильности поступков героев рассказа, привносить собственные смыслы в сюжетную линию, видоизменяя при этом действия в рассказе.
Методика «Пиктограмма». Выявляется большое количество образов, с опорой на субъективные смыслы, отвлеченные от смыслового значения понятия. Например, на понятие «темная ночь» пациент рисует кукушку, обьясняет – она ночью не кукует. Следовое воспроизведение правильное.
Число слов, удержанных и воспроизведенных исследуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствует о памяти в узком смысле слова, т. е. о фиксации следов воспринятого. Повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям некоторых психологов, встречаются при исследовании больных, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга. Кривая формы плато. Такое отсутствие нарастания удержания слов после их повторения свидетельствует об эмоциональной вялости больных; нет отношения к исследованию, нет заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X