Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Контрольная работа по дисциплине «Воспроизводство плодородия почв в системах земледелия» для АГАУ, пример оформления

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРОЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»   Кафедра общего земледелия, растениеводства и защиты растений     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Воспроизводство плодородия почв в системах земледелия» Содержание   8 Агрохимические показатели плодородия почвы, их значение и приемы регулирования в земледелии. 3 15 Приемы регулирования водного режима почвы и рационального расходованию влаги  6 30 Химические меры борьбы с сорняками. 9 37 Основные понятия о структуре посевных площадей и севообороте. 12 45  Промежуточные культуры и их роль в севообороте. 14 76 Особенности обработки паровых полей под озимые культуры.. 15 Список литературы.. 18  

   

8 Агрохимические показатели плодородия почвы, их значение и приемы регулирования в земледелии

  К агрохимическим показателям плодородия почвы относятся:
  • поглотительная способность почвы;
  • реакция почвенной среды (рН);
  • наличие в почве питательных веществ [2, с. 45];
Большую роль в питании растений и в превращении внесенных в почву удобрений играет ее поглотительная способность. Под поглотительной способностью понимается способность почвы поглощать различные вещества из раствора, проходящего через нее, и удерживать их. Биологическая поглотительная способность связана с жизнедеятельностью растений и почвенных микроорганизмов, которые избирательно поглощают из почвы необходимые элементы минерального питания, переводят их в органическую форму и предохраняют тем самым от выщелачивания. После отмирания корней, растительных остатков и тел микроорганизмов происходят их разложение и постепенная гумификация. Минерализация и последующее использование растениями ранее закрепленного в почве в органической форме азота, фосфора и серы протекают довольно медленными темпами [2, с. 46]. Интенсивность биологического поглощения зависит от аэрации, влажности и других свойств почвы, от количества и состава органического вещества, служащего источником пищи и энергетического материала для преобладающих в почве гетеротрофных микроорганизмов. Внесение в почву значительного количества бедного азотом органического вещества (соломы или соломистого навоза) вызывает быстрое размножение микроорганизмов, сопровождающееся интенсивным биологическим, закреплением минеральных форм азота, что приводит к ухудшению азотного питания растений и снижению урожая. В то же время биологическое поглощение способствует закреплению нитратного азота, который никаким другим путем в почве не удерживается и может вымываться, особенно на легких почвах в зонах достаточного увлажнения и орошаемого земледелия. Механическая поглотительная способность обусловлена свойством почвы, как всякого пористого тела, задерживать мелкие частицы из фильтрующихся суспензий. Механическим поглощением объясняется сохранение и характер распределения в почве илистых частиц и вносимых нерастворимых удобрений (фосфоритной муки, извести). Благодаря механической поглотительной способности они не вымываются из верхнего слоя почвы. Физическая поглотительная способность – это положительная или отрицательная адсорбция частицами почвы целых молекул растворенных веществ. Положительная физическая адсорбция почвой растворимых минеральных солей неизвестна. Отрицательная абсорбация наблюдается при взаимодействии почвы с растворами хлоридов и нитратов, что обусловливает высокую подвижность их в почве и возможность вымывания из ее верхнего слоя при повышенной влажности. Это имеет положительное значение для Сl- иона (избыток которого вреден для некоторых растений), но для нитратов оно нежелательно [5, с. 112]. Химическая поглотительная способность связана с образованием нерастворимых и труднорастворимых в воде соединений в результате химических реакций между отдельными растворимыми солями в почве (ионами в почвенном растворе). Особую роль химическое поглощение играет в превращении фосфора в почве. При внесении водорастворимых фосфорных удобрений – суперфосфата, содержащего фосфор в виде монокальций фосфата Са(H2PO4)2, аммофоса NH4H2PO4 и др.- в почвах происходит интенсивное химическое связывание фосфора. В кислых почвах (в подзолистых и красноземах), содержащих много полуторных окислов, химическое поглощение фосфора идет с образованием труднорастворимых фосфатов железа и алюминия. В почвах, насыщенных основаниями и содержащих бикарбонат кальция в почвенном растворе (черноземы, сероземы), химическое связывание фосфора происходит в результате образования слаборастворимых фосфатов кальция [5, с. 113]. Химическое поглощение (фиксация) фосфора обусловливает слабую подвижность его в почве и снижает доступность растениям этого элемента из внесенных в почву легкорастворимых форм удобрений. По способности к фиксации фосфора почвы располагаются в следующем порядке: красноземы далее дерново-подзолистые почвы далее сероземы далее черноземы. Физико-химическая, или обменная, поглотительная способность имеет особенно важное значение при взаимодействии удобрений с почвой. Физико-химическое поглощение – это способность мелкодисперсных (от 0, 2 до 0, 001 мкм) коллоидных частиц почвы поглощать из раствора различные катионы. Поглощение одних катионов сопровождается вытеснением в раствор эквивалентного количества других, ранее связанных твердой фазой почвы. Вся совокупность органических и минеральных коллоидных частиц почвы (представленных гумусовыми веществами, глинистыми минералами и гидроксидами железа и алюминия), участвующих в обменном поглощении катионов, была названа К. К- Гедройцем почвенным поглощающим комплексом (ППК) [2, с. 48]. Растения усваивают азот и зольные элементы из почвы в форме минеральных солей растения могут усваивать простые органические азот- и фосфорсодержащие вещества (определенные аминокислоты, фитин) растения поглощают макроэлементы: азот, фосфор, калий, кальций, магний, серу. При сжигании органического вещества все элементы кроме азота остаются в золе, поэтому их часто называют зольными элементами. Растениям необходимы элементы, железо, бор, марганец, цинк, медь, молибден и др. Их называют микроэлементами. исчисляются они сотыми и тысячными долями процента. В растениях встречаются также элементы в ничтожно малых количествах, которые называют ультрамикроэлементами серебро, золото, радий, уран, торий, актиний и др. Значение этих элементов в жизни растений изучено слабо. Основную часть питательных веществ растения усваивают из почвенного раствора, который постоянно взаимодействует с твердой фазой почвы.

15 Приемы регулирования водного режима почвы и рационального расходованию влаги

  В земледелии регулируют главным образом четыре почвенных режима (водный, воздушный, тепловой и питательный) с целью лучше обеспечить культурные растения и полезную микрофлору почвы факторами жизни. Регулирование почвенных режимов приобретает особою актуальность, когда потребность растений в факторах жизни не обеспечивается естественными природным условиями. Водный режим. Водный баланс почвы – количественная характеристика водного режима. Он состоит из статей прихода и расхода воды за один и тот же период времени, динамичен и показывает только среднее состояние за определенный отрезок времени, часто за год. Водный баланс (в мм) представляют в виде уравнения [2, с. 159]: Bt = B0+(A+P+K+O)-(Т+И+Г+С),  (1) где Bt – запас влаги в конце периода; B0 – запас влаги в начале периода; статьи прихода: А – атмосферные осадки; Р – грунтовые воды; К – конденсация паров воздуха; О – орошение; статьи расхода: Т – транспирация растений; И – испарение с поверхности почвы; Г – инфильтрация в глубокие слои земли; С – поверхностный сток воды и сдувание снега. Анализ водного баланса позволяет установить наиболее значительные статьи прихода и расхода почвенной влаги и при регулировании водного режима влиять в первую очередь на них. При регулировании водного режима надо знать также водообеспеченность отдельных территорий [2, с. 160]. По А. Н. Костикову, водообеспеченность конкретных территорий оценивается расчетным коэффициентом полученным от деления величины естественного поступления воды на ее потребление. По величине этого коэффициента всю территорию страны делят на три района (области) [2, с. 160]: 1) избыточного увлажнения, где коэффициент всегда устойчиво больше 1; 2) недостаточного увлажнения (засушливые), где коэффициент всегда устойчиво меньше 1; 3) неустойчивого увлажнения, где приход влаги в почву то приближается к расходу, то становится больше или меньше его, коэффициент колеблется от 0,5 до 1,3. В условиях избыточного увлажнения очень важно удалять избыточную влагу, усиливать аэрацию и утеплять почву. Достигается это рядом агротехнических, мелиоративных и других приемов, многие из которых способствуют интенсификации процессов испарения и стока излишней почвенной влаги. Мелиоративные работы по осушению избыточно увлажненных земель связаны с инженерными мероприятиями, из которых широко применяют дренаж, лучше закрытый гончарный. Мелиорация требует дополнительных капитальных вложений, способствует повышению эффективного плодородия почвы и служит одним из направлений интенсификации сельскохозяйственного производства. Избыточное увлажнение почвы снимается также рядом агротехнических приемов: специальными приемами механической обработки почв, гребневыми и грядковыми посевами и другими приемами [5, с. 92]. В районах недостаточного увлажнения важнейшими задачами будут следующие: накопление, сохранение и продуктивное использование почвенной влаги, регулирование естественного стока воды, борьба с засолением почвы. Эти задачи хорошо выполняются, когда осуществляют не отдельные приемы, а комплекс, состоящий из агротехнических, мелиоративных, лесомелиоративных, и других приемов. В нем большое значение придается агротехническим мерам. Их роль приобретает еще большее значение в случае применения орошения. Агротехнические приемы разнообразны. Зимой накапливают снег, для чего делают снежные валы или полосы, используют кулисы. Под снежным покровом почва не промерзает глубоко и быстрее оттаивает весной. Поэтому образующаяся из тающего снега вода полнее впитывается в почву. Накопленный на полях снег необходимо удержать от бурного таяния. Поэтому с приближением весны его уплотняют полосами поперек склона. Впитывание и накопление больших количеств воды возможно, если почва обладает хорошими водно-физическими и другими свойствами, высокой водопроницаемостью, большой полевой влагоемкостью [5, с. 93]. Эти свойства можно улучшить агротехническими приемами, например приемами, способствующими накоплению органического вещества, улучшению строения пахотного слоя и структуры почвы. Продуктивное использование влаги достигается созданием благоприятных условий для культурных растений, обеспечивая их остальными факторами жизни. Большое значение имеют оптимальные сроки и высокое качество проведения основной и предпосевной обработок почвы, посева (способ, норма), а также ухода за культурными растениями. Стремятся к тому, чтобы культурные растения быстрее притенили своей надземной массой поверхность почвы, после чего резко сокращается испарение воды с поверхности. До этого поверхность почвы содержат в рыхлом состоянии. Вспашку, посев и последующие обработки осуществляют поперек склона или по горизонталям, чем уменьшают поверхностный сток воды в теплый период года. Для сохранения накопленной влаги применяют мульчирование, ведут активную борьбу с сорной растительностью, вредителями и болезнями культурных растений [5, с. 95]. В зоне недостаточного увлажнения большое значение имеет искусственное орошение, успешно развивающееся в нашей страде. Орошение на фоне высокой агротехники и использования сортов интенсивного типа позволяет получать высокие и устойчивые урожаи всех культур на пашне и много дешевого корма на культурных пастбищах. В районах неустойчивого увлажнения приемы регулирования водного режима должны быть наиболее гибкими, так как в засушливые годы или в отдельные периоды вегетации растений надо решать задачи по накоплению, сбережению и продуктивному использованию воды, во влажные годы – но отводу ее излишков. Здесь громадное значение имеет двустороннее регулирование водного режима соответствующими агротехническими и мелиоративными приемами. Последние в этой зоне должны быть осушительно-оросительными.

30 Химические меры борьбы с сорняками

  В общей системе истребительных мер борьбы с сорняками в настоящее время в стране широко распространены химические способы уничтожения сорных растений. Под химическими способами борьбы с сорняками понимается применение различных химических соединений (пестицидов) путем нанесения их на почву или растущие сорняки в посевах сельскохозяйственных культур. Такие химические препараты получили название гербицидов [3, с. 294]. Гербициды классифицируются по трем признакам: химический состав, характер действия и способ проникновения в растение. По химическому составу гербициды делятся на: а) неорганические – серная кислота, нитрат натрия, цианамид кальция, цианамид натрия, цианамид калия, хлорат натрия, арсенит натрия, бораты; б) органические – дихлорфеноксиуксусная кислота; в) минеральные масла – летучие масла, уайт-спирит, «активированные» масла с добавкой ДНОК (динитро-о-крезол) или ПХФ, каменно-угольные масла. По характеру действия гербициды делятся на две группы: а) сплошного действия, т. е. уничтожают растения всех классов; б) избирательного (селективного) действия – токсичны для одних классов и безвредны для других. По способу проникновения в растения гербициды подразделяются на [3, с. 296]: а) контактные – поражают те части растения, на которые наносится гербицид; б) системные – способны перемещаться по сосудисто-проводящей системе и поражать все органы растений. По характеру проникновения в растения системные гербициды делятся на три группы: а) проникающие через листья и другие надземные органы; б) проникающие через корни; их называют гербицидами корневого действия и вносят только в почву до появления всходов сорных растений; в) проникающие через листья и корни растений. В настоящее время для борьбы с сорной растительностью наиболее широко применяются гербициды избирательного действия. Избирательность действия обязательно предполагает неодинаковую реакцию или разных растений на определенный гербицид, или одного вида, или класса растений на различные гербициды. Избирательность гербицидов различными растениями определяется действием ряда механизмов, различных по своей природе. Анатомо-морфологический механизм состоит в принципиальном различии между растениями классов однодольных и двудольных растений в их анатомическом и морфологическом строении. Класс однодольных (мятликовых) характеризуется тем, что листья расположены под острым углом к стеблю, по форме линейные, их поверхность продольно-мелкобороздчатая, с малым количеством устьиц, покрыта плотным восковым слоем кутикулы, а нередко они еще и опушены. Водный раствор гербицида на поверхности такого листа почти не удерживается, так как листья плохо смачиваются. Точка роста у однодольных растений надежно укрыта влагалищами многочисленных листьев [3, с. 298]. Напротив, у двудольных растений листовая пластинка обычно широкая и расположена часто почти горизонтально. Такие листья лучше смачиваются раствором гербицида, который растекается в тонкую пленку и хорошо удерживается на поверхности листовой пластинки. Кроме того, у двудольных растений точки роста расположены в пазухах листьев или на верхушке стеблей, открыты и легко подвергаются воздействию гербицида. У определенных растений действует и биохимический механизм избирательности к гербицидам. Соединения, проникшие в ткани растения, видоизменяются в процессе их жизнедеятельности. Если такие превращения происходят и приводят к детоксикации, то устойчивость к гербициду растений возрастает, например, у зерновых хлебов при обработке их гербицидом 2,4-Д или у кукурузы при обработке ее посевов симазином. Если в результате биохимических процессов образуются соединения с более высокой гербицидной активностью, то чувствительность растений к такому препарату усиливается. Физиологический механизм избирательности заключается в изменении чувствительности растений с их возрастным состоянием (молодые, старые растения). Молодые растения чувствительнее и быстрее погибают.   Физический механизм определяется формой препарата, поведением его в почве, способом применения гербицида, характером взаимодействия раствора с покровными тканями растения и ряда других условий. Высокой избирательностью характеризуются некоторые гранулированные препараты из гербицидов. Так, постепенно растворяющийся гербицид в гранулах поглощается из верхнего слоя почвы вместе с влагой корнями сорняков. На этом явлении основано применение гранулированного бутилового эфира 2,4-Д в посевах озимой ржи и пшеницы для борьбы с зимующими сорняками [3, с. 299]. Избирательность некоторых гербицидов определяется характером их взаимодействия с почвой. Такие гербициды, как симазин, ДХМ, монурон, эптам не способны перемещаться в более глубокие слои почвы даже при обилии осадков. Поэтому появляющиеся из самого верхнего слоя почвы всходы сорняков вследствие поглощения гербицида корнями погибают, а культурные растения, семена которых заделываются глубже гербицида и корневая система их также располагается глубже гербицида, нормально растут.

37 Основные понятия о структуре посевных площадей и севообороте

  Структура посевных площадей – основная и неотъемлемая часть системы земледелия, определяющая ее роль в повышении продуктивности и сохранении плодородия почвы, экономии энергетических ресурсов, эффективности использования вегетационного периода Под структурой посевных площадей понимается соотношение площадей, занятых отдельными сельскохозяйственными культурами. Если в предприятии нет чистых паров, то понятия структуры посевных площадей и использования пашни практически совпадают [1]. Структура посевов оказывает влияние на урожайность, общую продуктивность земли, состояние кормовой базы и на развитие животноводства, поэтому и определяет уровень производства продукции каждого предприятии. Она складывается под влиянием многих факторов. К основным из них относятся: структура сельскохозяйственных угодий, качество земель сельскохозяйственного назначения, особенно пашни, специализация, договора на поставку государству продукции, обеспеченность средствами производства и трудовыми ресурсами, климатические условия. Рациональная структура посевных площадей обеспечивает производство требующегося количества зерна, овощей, картофеля и другой продукции в необходимом для хозяйства ассортименте, а все культуры лучшими предшественниками и способствует созданию соответствующих агротехнических и экономических условий и на этой основе — повышению урожайности. Такая структура позволяет наиболее производительно использовать пашню, создаёт возможности для введения правильных севооборотов, поскольку каждая культура нуждается в хорошем предшественнике [3, с. 89]. Структура посевных площадей является одним из наиболее гибких элементов системы земледелия. Ее совершенствование направлено на увеличение производства нужной сельскохозяйственной продукции, а также снижение трудовых и материально — денежных затрат на ее единицу. Оно происходит практически двумя путями. Первый — замена менее урожайных культур и сортов более урожайными, не затрагивая системы ведения хозяйства в целом. Второй путь связан с перестройкой ее — углубление межхозяйственной и внутрихозяйственной специализации, что меняет состав и сочетание отраслей, взаимосвязь между земледелием и животноводством. Это вызывает организационные изменения в единстве, в том числе и в структуре посевных площадей [1]. На основе передового опыта предприятий с разным сочетанием отраслей, дополнительных расчетов и анализа эффективности производства при разной структуре посевных площадей и зональной комиссии по разработке систем ведения хозяйства рекомендуют примерные структуры рационального использования пашни. В соответствии с рекомендациями каждое хозяйство устанавливает оптимальную структуру посевных площадей и использования пашни с учетом эффективности возделывания отдельных культур и всей совокупности влияющих на нее условий. Удобнее и лучше это делать при проектировании и обосновании рациональных севооборотов

45  Промежуточные культуры и их роль в севообороте

  Промежуточными культурами называют растения, выращиваемые во время, свободное от возделывания основной культуры севооборота. Их используют в основном на корм скоту в различных видах (зеленый корм, сенаж, силос, травяная мука), а также на зеленое удобрение. Промежуточные культуры позволяют более полно использовать землю, повышая коэффициент использования пашни до 1,5-2; увеличивают производство кормов и улучшают их качество. Эти культуры играют санитарную роль в борьбе с сорняками, болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур и тем самым ослабляют неблагоприятные последствия высокой концентрации культур в специализированных севооборотах; обогащают почву органическим веществом, а бобовые – и азотом, предохраняют почву от водной и ветровой эрозии, улучшают ее структуру и в целом способствуют повышению плодородия. В орошаемом земледелии они ослабляют засоление почвы. Быстро растущие промежуточные культуры, образуя густой стеблестой, хорошо подавляют сорняки [4]. Все промежуточные культуры по характеру и срокам выращивания делят на озимые, пожнивные, поукосные и подсевные. Озимые промежуточные культуры высевают в конце лета под покров или после уборки основной культуры и убирают весной. После их уборки высевают основную культуру севооборота. Пожнивные промежуточные культуры выращивают в севооборотах после уборки основной культуры (озимых или яровых зерновых) в оставшееся летне-осеннее время [4]. Поукосные промежуточные культуры выращивают после убранной на зеленый корм, сено или силос основной культуры в том же году (после озимой ржи, однолетних трав и др.). От пожнивных культур они отличаются более ранними сроками посева. Для поукосных посевов применяют те же культуры, что и для пожнивных посевов, а также кормовую брюкву, однолетние злаково-бобовые смеси, кормовую капусту (при посадке рассадой), смесь гороха и бобов с горчицей и др. [4] Подсевные промежуточные культуры высевают весной под покров основной культуры (озимые, яровые зерновые, однолетние злаково-бобовые смеси). В качестве подсевных промежуточных культур используют сераделлу, озимую и яровую вику, однолетний райграс, горох, люпин, клевер, эспарцет, донник.

76 Особенности обработки паровых полей под озимые культуры

  Озимые зерновые культуры высевают в такие сроки, чтобы обеспечивался период осенней вегетация не менее 45-55 дней. До наступления морозов они должны развить достаточно мощную корневую систему, раскуститься и накопить запас необходимых для перезимовки пластических веществ [2, с. 207]. Основные задачи обработки почвы под озимые культуры:
  • создание мелкокомковатого рыхлого посевного слоя с ровной поверхностью и уплотненным семенным ложем;
  • накопление достаточного количества влаги и доступных растениям питательных веществ;
  • очищение полей от сорной растительности.
В зависимости от зональных условий и принятой системы севооборотов в хозяйстве озимые могут размещаться по трем видам предшественников: чистым, кулисным парам, занятым парам, а также непаровым предшественникам. Обработку почвы под озимые культуры выполняют с учетом предшествующей культуры, засоренности сорняками, вероятности риска эрозии, типа почвы, ее свойств, погодных и других условий. Чистые пары широко распространены в засушливых районах, в зонах неустойчивого увлажнения, а также после подсолнечника, проса, ячменя и других культур, которые засоряют поля из-за слабой конкурентоспособности с сорняками. В степных районах Сибири и Казахстана, которым характерны суровые бесснежные зимы озимые зерновые почти не возделывают, а по парам высевают яровую пшеницу. При этом паровое поле обрабатывают более продолжительный период, включающий весну года посева яровых. Система обработки чистого, в том числе черного, пара включает два периода: летне-осенний, в год уборки предшествующей культуры и весенне-летний – в год посева озимых [2, с. 209]. Летне-осенняя обработка черного пара осуществляется сразу после уборки предшественника по типу зяблевой под яровые культуры. На засоренных малолетними сорными растениями полях проводят лущение жнивья на 5-6 см. При массовом появлении всходов сорняков и падалицы проводят повторное лущение в перекрестном направлении. В случае засоренности многолетними сорняками глубину повторного лущения увеличивают до 12-14 см, применяя лемешные лущильники. Чистые пары накапливают к весне до 80-160 мм воды. Во избежание больших потерь влаги весной при достижении физической спелости проводят боронование зубовыми боронами в два следа перпендикулярно направлению вспашки или по диагонали. Для борьбы с сорной растительностью в весенне-летний период проводят послойную обработку черного пара. В зонах достаточного увлажнения черный пар несколько раз обрабатывают дисковыми, лемешными лущильниками или паровыми культиваторами, постепенно увеличивая глубину рыхления на 3-4 см. Глубина первого лущения составляет 6-8 см, проводят при массовом прорастании семян сорных растений. Извлеченные при лущении с глубины семена, попадая в благоприятные условия верхнего слоя и при наличии влаги и тепла, быстро дают всходы, которые уничтожаются повторным лущением [2, с. 210]. В зонах достаточного увлажнения при обильных осадках в середине летнего периода, особенно на заплывающих почвах, возможно их уплотнение. Поэтому, если нет риска иссушения, за 3-4 недели до посева озимых выполняют перепашку (двоение) пара на полную глубину пахотного слоя плугами без предплужников с одновременным боронованием. Летняя перепашка способствует перемешиванию ранее внесенных органических удобрений.          

Список литературы

 
  1. Основные понятия о структуре посевных площадей и севообороте [Электронный ресурс]. – URL: https://studfile.net/preview/13708873/page:19/ (дата обращения: 17.11.2020).
  2. Основы агрономии: учебное пособие / Ю.В. Евтефеев, Г.М. Казанцев. – М.: ФОРУМ, 2017. – 368 с.
  3. Основы технологии сельскохозяйственного производства. Земледелие и растениеводство. Под ред. В.С. Никляева. – М.: «Былина», 2016. – 555 с.
  4. Промежуточные культуры в севообороте [Электронный ресурс]. – URL: https://studopedia.ru/3_42707_promezhutochnie-kulturi-v-sevooborote.html (дата обращения: 17.11.2020).
  5. Савельев В.А. Оценка эффективности систем земледелия и севооборотов: монография / В.А. Савельев. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 230 c.
       

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.college-edu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru