Автор статьи
Валерия
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Практическая работа 1
Указания: выполните представленные задания и отправьте преподавателю (название прикрепленного файла «ФИО_пр1»). Работа засчитывается при выполнении всех заданий.Задание 1. Переформулируйте «Ты – высказывания» в «Я- высказывания».
Ты – высказывания:- Это просто твой эгоизм! —
- Ты не в состоянии понять другого человека! —
- Тебе все равно, что я думаю! —
- Вы меня недооцениваете! —
- Вы меняете расписание, как Вам вздумается, Вы относитесь ко всем без должного уважения! —
- У Вас семь пятниц на неделе – Вы не умеете ничего планировать! Это возмутительно! —
- Вы вечно все сваливаете на меня! Я устаю, а Вам все равно!
- Это твоя неаккуратность! —
- Вы не хотите пойти мне на встречу! —
Задание 2. Выполните методику, сделайте вывод. Проанализируйте возможные проблемы в общении.
Тест «Транзактный анализ общения» Транзакция – единица акта общения, в течение которой собеседники находятся в одном из трех состояний «я». В процессе взаимодействия могут в большей или меньшей мере проявляться такие состояния человека: состояние «родителя», «взрослого», «ребенка». Эти три состояния сопровождают человека всю жизнь. Зрелый человек умело использует разные формы поведения, гибко проявляя себя в том или ином состоянии в зависимости от его целей и жизненных обстоятельств. Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «я» в вашем поведении. Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.- Мне порой не хватает выдержки.
- Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
- Родители, как более взрослые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
- Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
- Меня провести нелегко.
- Мне бы понравилось быть воспитателем.
- Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
- Думаю, что правильно понимаю все происходящие события.
- Каждый должен выполнять свой долг.
- Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
- Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
- Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.
- Я, как и многие люди, бываю обидчив.
- Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
- Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.
- Я – увлекающийся человек.
- Мой основной критерий оценки человека – объективность.
- Мои взгляды непоколебимы.
- Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
- .Правила оправданны лишь до тех пор, пока они полезны.
- Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.
- I (состояние «ребенок»): 1, 4, 7, 10, 13, 16,
- II (состояние «взрослый»): 2, 5, 8, 11, 14, 17,
- III (состояние «родитель»): 3, 6, 9, 12, 15, 18,
Задание 3. Проанализируйте ниже приведенные транзакции, поясните, с каких позиций («Родитель», «Взрослый», «Ребенок») действуют и должны действовать их участники, каков характер транзакций. Будет ли эффективным общение в транзакциях и почему?
1 ситуация: Иванов. Что стало с молодежью?! Она совсем распустилась! Петров. Да, в их годы мы были поскромнее. 2 ситуация: Преподаватель. Каким это образом у вас здесь получилось трехзначное число? Студент. Ах, да, забыл извлечь квадратный корень! 3 ситуация: Кассир. А не сорваться ли нам в кино, пока нет начальства? Бухгалтер. Будьте добры, передайте мне ведомости за прошлый квартал. 4 ситуация. Голубева. Проводите меня, у нас в подъезде вечно толкутся пьяные. Коршунов. Ну, конечно-конечно, с удовольствием провожу. 5 ситуация. Иванов. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом стоит пожилая женщина! Петров. О, конечно-конечно, я просто не заметил: Задумался, знаете…Садитесь, пожалуйста. 6 ситуация. Петров. Сейчас-сейчас, я предоставлю вам слово, я вижу, что вы уже пятый раз поднимаете руку. Сидоров. Могу и вообще не выступать… 7 ситуация. Ковбой. Не хотите ли взглянуть на наши конюшни? Барышня. Ах, я с детства обожаю лошадок!Задание 4. Определите, какую позицию занимает Ваш собеседник («Родитель», «Взрослый», «Ребенок») по внешним проявлениям. С какой позиции лучше разговаривать с таким собеседником?
- выражает себя по большей части не словами, а проявлениями чувств; похлопывает собеседника по плечу; кусает ногти; шмыгает носом; смотрит на собеседника открытым взглядом; поджимает губы; легко плачет, поднимаетвверх указательный палец; сдержан; смущается; хмурит брови; хихикает; надувает губы; поднятием руки спрашивает разрешения что-либо сказать; часто вспыхивает от раздражения; вздрагивает от испуга; хнычет; внимателен; уверен в себе; цокает языком; строит глазки; пожимает плечами; ставит руки на бедра; скрещивает руки на груди; держит руки пирамидой вверх; потупляет взор; изображает на лице ужас; дразнит; восторгается; смеется; «ломает» руки; тяжко вздыхает; снисходительно кивает головой; криво усмехается;
- употребляет следующие слова и выражения: «хочу»; «на мой взгляд»; «никогда в жизни…»; «давай пойдем»; «запомни раз и на всегда!»; «что»; «где»; «самый (большой, высокий, лучший, самый-самый)»; превосходные степени сравнения; «только попробуй…», «не буду»; «заруби себе на носу!»; «сынок (варианты: милок, голубчик, деточка, мой дорогой)»; «сколько можно тебе повторять!?»; «какой бестолковый»; «мам, я пошел…»; «подумаешь, какой…»; «когда вырасту и стану большим…»; «ужасный»; «ну-ну»; «идиотский»; «чушь»; «почему»; «я полагаю»; «неверно»; «вероятно»; «возможно»; «когда»; «кто»; «как»; «по сравнению с…»; «справедливо»; «иначе говоря…»; «сколько»; «каким образом»; «неизвестно»; «действительно»; «правильно ли я понял, что,..».
Практическая работа 2
Указания: выполните представленные задания и отправьте преподавателю (название прикрепленного файла «ФИО_пр2»). Работа засчитывается при выполнении всех заданий.Задание 1. Выполните методику, сделайте вывод о своем ведущем канале восприятия.
Тест «Ведущая репрезентативная системам У каждого человека есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники могут согласовать свои репрезентативные системы, вести общение на «одном языке». Этот тест позволяет более четко определить, какая репрезентативная система является для вас ведущей. Инструкция. Для каждого из утверждений поставьте определенный ранг, например, цифру — ранг I перед предложением, которое, как вы считаете, лучше всего описывает вас (больше всего вам подходит), затем ранг II — перед предложением, которое подходит вам более всего после первого, и так до четырех.- Я скорее всего скажу:
- I— важные решения — это дело моих чувств,
- II— важные решения зависят от моего настроения,
- III — важные решения зависят от моей точки зрения,
- IV — важные решения — это дело логики и ума.
- Тот скорее окажет влияние на меня: I — у кого приятный голос,
- I— кто хорошо выглядит,
- II— кто говорит разумные мысли,
- III— кто оставляет у меня хорошие чувства.
- Если я хочу узнать, как вы поживаете:
- I — я посмотрю на вашу внешность,
- II — я проверю, что вы чувствуете,
- III— я прислушаюсь к звукам вашего голоса,
- IV— я обращу внимание на то, что вы говорите.
- Для меня легко:
- I — модулировать полноту звуков в стереосистеме,
- II— сделать выводы по поводу значимых проблем в интересующем меня вопросе,
- III— выбрать суперкомфортабельную мебель,
- IV — найти богатые комбинации красок.
- I — Мне очень легко понять смысл новых фактов и данных.
- II — Мои уши всегда настроены на звуки в окружающей действительности.
- III— Я хорошо чувствую одежду, облегающую мое тело.
- IV— Когда я смотрю на комнату, я описываю ее в ярких красках.
- Если люди хотят узнать, как я поживаю:
- I — им следует узнать о моих чувствах,
- II — им следует посмотреть, как я одет,
- III— им следует послушать, что я говорю,
- IV— им следует прислушаться к интонациям моего голоса.
- Я предпочитаю:
- I — услышать факты, о которых вы знаете,
- II — увидеть картины, которые вы нарисовали,
- III — узнать о ваших чувствах,
- IV — послушать интонации вашего голоса, звуки происходящих событий.
- I — Когда я вижу что-то, я верю этому.
- II — Когда я слышу факты, я верю им.
- III— Я верю, когда чувствую что-то.
- IV— В зависимости от того, что я слышу, я верю этому или нет.
- I — Обычно я хорошо чувствую настроения членов своей семьи.
- II— Я могу нарисовать лица, одежду, маленькие видимые детали, касающиеся моей семьи.
- III— Я знаю, что именно думают члены моей семьи по поводу наиболее важных вопросов.
- IV— Я хорошо различаю интонацию голосов членов моей семьи.
- I — Я учусь понимать какие-то вещи.
- II — Я учусь делать какие-то вещи.
- III— Я учусь слушать новое.
- IV— Я учусь видеть новые возможности.
- Когда я думаю о принятии важного решения, я скорее:
- I — приду к выводу, что важные решения принимаются с помощью чувств,
- II— в зависимости от моего настроения,
- III— приму те, которые я вижу наиболее отчетливо,
- IV— приму их с помощью логики и разума.
- ffg
- I — Мне легко вспомнить, как звучит голос моего друга.
- II — Мне легко вспомнить, как выглядит мой друг.
- III — Хорошая мысль — вспомнить, что говорил мой друг.
- IV — Мне легко вспомнить, как я чувствую своего друга.
- А — аудиальная репрезентативная система;
- В — визуальная репрезентативная система;
- К — кинестетическая репрезентативная система;
- Д — «думающий, анализирующий, логический компьютерный тип».
Задание 2. Ознакомьтесь с материалами, попробуйте определить ведущий канал восприятия у Ваших близких или одногруппников. Опишите, какие трудности возникли при определении канала восприятия. Как стоит выстраивать коммуникацию с этим человеком? Напишите выводы.
Определение системы модальностей собеседника
- Модальность ведущей системы, отвечающей за извлечение информации, можно определить, задавая вопросы собеседнику:
- визуальной направленности (например, «Какого цвета глаза у вашей мамы?», «Какой формы буквы на вывеске вашего учреждения?» и т. п.);
- аудиальной направленности (например, «Если хлопнуть дверьми в вашей квартире, какая из них хлопнет громче?»; «Постарайтесь услышать, как кто-то из очень близких вам людей произносит ваше имя особо волнующим голосом» и т. п.);
- кинестетической направленности (например, «Помните ли вы ощущение от воды на коже, когда принимаете душ? Какое ощущение вы испытываете, когда гладите кошку, собаку?»).
- Задайте вопрос собеседнику: «Какое событие в вашей жизни вы считаете самым интересным или лучшим?». Пока собеседник будет отвечать на ваш вопрос, наблюдайте за движением его глаз и определите его «любимую» репрезентативную систему: глаза подняты вверх или расфокусированы — это глаза человека с визуальной репрезентативной системой; опущенные вправо и вниз — кинестетик, глаза на средней линии слева или справа или опущены вниз-влево — глаза человека с аудиальной репрезентативной системой.
- Человек во время разговора перемещает глаза вправо вверх – в этот момент он обращается к зрительной памяти , вспоминает какой-то визуальный образ
- Перемещение глаз вправо по горизонтали – обращение к аудиальной памяти, человек вспоминает какой-то слуховой образ (те звуки, которые он уже слышал раньше).
- Движение глаз вправо вниз. Внутренний диалог, разговор с собой. Контроль речи – это означает, что человек тщательно подбирает слова, прежде чем их произносить.
- Направление взгляда влево вверх – визуальное конструирование – представление образов, которых человек ранее не видел, или же представление явлений, образов и предметов не такими, какими он видел их раньше.
- Направление взгляда влево по горизонтали – слуховое конструирование. Представление звуков, которых человек никогда ранее не слышал.
- Взгляд направлен влево вниз — кинестетические представления (чувства). Человек вспоминает прикосновения, запахи, вкус, тепло, холод и другие телесные ощущения. Вообразить, сконструировать подобные ощущения, которых не было на самом деле, человек не может – здесь работают воспоминания.
Задание 3. Определите стратегию поведения с клиентом-визуалом, клиентом-аудиалом, клиентом-кинестетиком, клиентом-дигиталом (ситуацию смоделируйте в контексте Вашей профессиональной деятельности). Напишите рекомендации.
Практическая работа 3
Указания: выполните представленные задания и отправьте преподавателю (название прикрепленного файла «ФИО_пр3»). Работа засчитывается при выполнении всех заданий.Задание 1. Ознакомьтесь с материалами, примените описанные приемы в разговоре. Напишите вывод, в котором отразите эффективность применяемых методов, трудности, с которыми Вы столкнулись, когда эти методы применяли, в каких ситуациях, по Вашему мнению, целесообразно применение этих методов.
Слушание — всегда активный процесс, который требует определённых навыков. Можно выделить три вида слушания:- Рефлексивное подразумевает обратную связь с говорящим, которая используется для контроля, точности, восприятия услышанного.
- Дословное повторение подразумевает воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. Это может быть целая фраза или несколько слов, которые дают собеседнику понять, что его внимательно слушают.
- Перефразирование подразумевает повторение основного содержания, сказанного в более сжатой форме или своими словами. Этот прием позволяет проверить, насколько правильно мы поняли партнера по общению.
- Резюмирование представляет собой подытоживание, выделение основных идей говорящего. Данный прием позволяет правильно расставить акценты, определить главное в речи собеседника, а при необходимости — подвести беседу к заключительному этапу.
- Все три техники являются действенными в процессе общения. Так, дословное повторение можно использовать в беседе с не слишком разговорчивыми людьми. Эта техника будет возвращать их к сказанному и побуждать к тому, чтобы добавить дополнительные детали. Перефразирование особенно полезно в тех случаях, когда мы не уверены в том, что правильно понимаем говорящего. Резюмирование желательно использовать с многословными людьми, что позволит продвигаться в переговорах вперед более быстрыми темпами.
- Нерефлексивное слушание заключается в умении человека внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника. Это слушание полезно в тех случаях, когда собеседник испытывает трудности в выражении своих проблем
- молчание;
- «эмпатическое покрякивание»;
- «открывание шлюзов» (задаются краткие вопросы).
- Эмпатическое слушание – особый вид поведения слушающего, который состоит в передаче чувств и эмпатии к слушающему. Важно подчеркнуть безоценочное отношение к человеку. Основной целью является оказание поддержки человеку, необходимость показать, что его проблема слушателем воспринимается как важная.
- большой объём информации
- собственные проблемы
- потребность реплики
- избирательность внимания
- говорить на языке партнёра
- подчёркивание уважения к партнёру и его значимости
- демонстрация общности
- проявление интереса к проблеме партнёра
Задание 2. Решите представленные ниже кейсы.
Кейс 1. Вас недавно назначили руководителем коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8-15 вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как Вы начнете беседу при встрече? Кейс 2. Недавно я поступила на работу в качестве начальника одного из отделов солидного предприятия. Коллектив мне достался сложившийся, дружный. Более того, сотрудники любят собираться вместе в нерабочее время у кого-нибудь дома. И вот настал момент, когда меня тоже пригласили на такую вечеринку. Я в затруднении. С одной стороны, отказаться неудобно, коллеги могут обидеться. С другой стороны, я – руководитель и сближение с подчиненными, вторжение личных контактов в служебные может стать поводом для пани- братских отношений, то есть связать мне руки и снизить мой авторитет среди сотрудников. Посоветуйте, как мне быть?Самостоятельная работа студента
Указания: выполните представленные задания.Задание 1. Ознакомьтесь с представленными ниже материалами, попробуйте применить описанные приемы на практике.
Общие принципы установления быстрого контакта. Подстройка по уровню враждебности или дружелюбия
Для быстрого установления контакта с клиентом стоит заметить, насколько дружелюбно или враждебно ведет себя клиент. а) Признаки дружелюбия: доброжелательная интонация, охотно отвечает на вопросы и соглашается на предложения менеджера (например, что-то прочитать, пройти в другое помещение и т.п.), время от времени смотрит в глаза, улыбается, внимательно слушает, не перебивает, рассказывает о себе, объясняет, почему хочет купить тот или иной товар. Если клиент ведет себя дружелюбно, то менеджеру следует просто подстроиться к нему и вести себя также дружелюбно. б) Признаки враждебности: грубость, недоброжелательные интонации, в глаза не смотрит или смотрит постоянно и пристально, перебивает, задает вопросы и не дослушивает ответов, не отвечает на вопросы или делает это неохотно, обвиняет, выражает недовольство или разочарование. В случае враждебного поведения клиента, одна из типичных ошибок менеджера – пытаться вести себя дружелюбно, как бы не замечая враждебного настроя покупателя. В такой ситуации менеджеру напротив стоит общаться с покупателем твердо, вежливо и отстраненно «только по делу». Клиент также может вести себя нейтрально: вежливо, спокойно, с минимумом эмоций, говорить и отвечать на вопросы односложно, выдавая только необходимую информацию, задавать мало вопросов, не стремиться поддерживать разговор. В этом случае менеджеру следует вести также нейтрально с небольшим уклоном в сторону дружелюбия. Подстройка по склонности к доминированию или подчинению Для установления контакта с клиентом полезно также обращать внимание на стремление клиента доминировать или подчиняться. Признаки стремления к доминированию: хочет говорить сам, не дает собеседнику «вставить слово», перебивает, не нуждается в советах, предложениях, «все знает сам», часто говорит громко, уверенно, много жестикулирует, создается впечатление, что он «занимает все пространство». Если клиент ведет себя таким образом, то типичной ошибкой со стороны менеджера будет пытаться руководить этим человеком или общаться с ним с позиции специалиста, который «знает лучше», давать ему советы, спорить. Такому клиенту, наоборот, стоит задавать много вопросов, выяснять его мнение, подчеркивать его знания, опыт, соглашаться хотя бы частично с его суждениями. Убедить его в чем-либо можно лишь придерживаясь этой тактики и параллельно задавая ему наводящие вопросы, чтобы он сам мог прийти к тем выводам и решениям, к которым его хочет подвести менеджер. Признаки стремления к подчинению: клиент задает много вопросов, внимательно слушает, не перебивает, подробно отвечает на вопросы, просит совета, может вести себя неуверенно, часто кивает в знак согласия. В этом случае менеджеру не стоит «держать нейтралитет» и ожидать, когда клиент самостоятельно примет решение, ему следует брать инициативу в свои руки и вести себя с позиции специалиста: говорить уверенно, спокойно, предлагать клиенту мало вариантов выбора (так как при наличии большого количества вариантов такой клиент может растеряться), давать советы, помогать клиенту принять решение. Если клиент не проявляет выраженного стремления к доминированию или подчинению, то менеджеру тоже следует держаться средней позиции: не оказывать излишнего давления, но и не отдавать инициативу полностью в руки клиента, давать клиенту необходимую информацию, чтобы помочь ему принять наилучшее решение. Подстройка по ключевым словам. Быстро установить контакт с клиентом помогают также так называемые «ключевые слова». Это те слова или словосочетания, на которых клиент делает акцент в своей речи, особо подчеркивает их с помощью интонации, повторяет несколько раз, в них часто заключается основной смысл его речи. Например: «Обои мне нужны какие-нибудь современные, у меня не очень большая квартира, поэтому, наверное, нужно что-то светлое, чтобы было больше пространства. Что у вас есть посовременнее?» Ключевые слова: «современные», «светлые», «больше пространства». Менеджеру следует научиться, прежде всего, отмечать про себя и запоминать эти слова, а затем повторять их в своем дальнейшем общении с клиентом. Можно также использовать краткое резюме: «Значит вам нужно что-то посовременнее и светлое, чтобы было больше пространства, так?». Ошибкой может быть перефразировать ключевые слова клиента, пытаться пересказать их своими словами, как бы перевести на «свой язык»: «Значит вам нужно что-нибудь такое легкое, воздушное и что-нибудь из новинок?» Такое перефразирование может вызвать у клиента ощущение, что его не понимают, поэтому ключевые слова следует повторять максимально точно. Если менеджер не совсем понимает, что означает ключевое слово, то можно задать уточняющие вопросы, но даже после этого ключевые слова не стоит перефразировать. Подстройка к «зрительным», «слуховым» и «чувствующим» клиентам. Для быстрого установления контакта часто бывает полезно определить основную ориентацию клиента: «зрительную», «слуховую» или «на чувства». Признаки зрительной ориентации клиента: быстрый темп речи, довольно высокий тон голоса, употребляет много таких слов и выражений, как: «ясно», «по-видимому», «очевидно», «общий вид», «посмотрим», «что-то вырисовывается», «как это будет выглядеть», «это не смотрится», называет цвета и оттенки цветов. Обычно довольно хорошо представляет себе, что он хочет, как все должно выглядеть, для него самое важное, чтобы было красиво, удобство – на втором плане. Часто бывает красиво одет (в одежде нет никаких изъянов: нечищенные ботинки, пятна, оторванные пуговицы), тщательно выбрит, причесан. Пример: «В спальне, я думаю, все должно быть в кремовых тонах и обои, и навесные потолки, я видела в другом магазине, такие кремовые шторы, мне кажется, они будут хорошо смотреться вот с этими обоями. А можно я посмотрю, какие у вас есть потолки?» Признаки слуховой ориентации клиента: средний темп речи, но говорит много, употребляет много таких слов и выражений, как: «слышал», «мне говорили», «обсудим», «расскажите», «она сказала», «спрашивать», «советовать», «отвечать», «из разговора», «громко», «тихо», «высказывать». Обычно плохо себе представляет, что он хочет и пытается принять решение в разговоре с менеджером. Пример: «Мы с женой, конечно, обсуждали, какая плитка нам нужна, но я бы хотел у вас спросить, что вы посоветуете. Она говорит, что прозрачная плитка как раз подойдет к нашей ванной, но, все же, лучше послушать специалиста. Вот скажите, а насколько она прочная?» Признаки ориентации «на чувства»: медленный темп речи, употребляет много таких слов и выражений, как: «удобно», «теплый», «холодный», «комфортный», «чувствуется», «ощущаю», «приятный», «неприятный», «отталкивающий», «веселый», «располагающий», «скучный», много говорит о чувствах, ощущениях, движениях. Обычно делает выбор в пользу удобства, даже в ущерб красоте. Часто одевается неброско, в мешковатую, но удобную одежду, кроссовки, а не туфли, у женщин – удобная обувь на низком каблуке». Пример: «Эта ванна неудобная, она слишком мелкая. Ну как в нее ложиться! И ноги не вытянешь! Чувствуется, что вам все с Запада привозят. Они там не понимают, что такое нормальная ванна, они там расслабляться не умеют, да еще и воду все время экономят». Менеджеру в процессе общения с клиентом стоит отследить ведущую ориентацию клиента и стремиться в своих ответах на вопросы, объяснениях, придерживаться в основном той же ориентации. При слишком заметной отстройке разговор менеджера и клиента может выглядеть как разговор на разных языках и привести к разрушению контакта: К— Расскажите мне, пожалуйста, какие у вас есть двери. М — Вот, посмотрите сюда, здесь все, что у нас есть. К — Знаете, я бы хотел спросить, какие двери лучше подойдут для офисных помещений. М — А как вы представляете себе в целом, как у вас там все будет выглядеть? К — Я пока не представляю, я бы хотел с вами посоветоваться, мне нужно будет еще обсудить с коллегами. М — Понимаете, эти двери должны вписываться в общую картину, пока я не представляю себе общую картину, я не знаю, что вам посоветовать. К — А мне говорили у вас тут специалисты работают, помогут все подобрать. М — Я специалист, но вы так туманно объясняете, что у меня пока не сложилось представление, к чему подбирать двери. К — А что тут непонятного?! Я уже вам пять раз сказал, это офисные помещения…»Задание 2. Ознакомьтесь с представленными ниже материалами, напишите рекомендации по работе с описанными типами клиентов.
Психология потребителей Поведение потребителей — это социальная активность, непосредственно вовлеченная в обретение, использование и избавление от продуктов, услуг, идей (включая процессы решений, предшествующие этой активности и следующие за ней). Потребитель – индивид или организация, покупающие, использующие, владеющие и утилизирующие товар или услугу. Потребителями могут являться люди, группы людей, а так же организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги, идеи. Экономическое сознание – содержание и продукт отражения человеком экономических отношений, выступающие в виде системы представлений человека об экономике как фрагменте социальной реальности и сфере человеческой деятельности. Стиль потребления (по В.И. Ильину) – это устойчивые формы использования тех или иных благ, свободно выбранные индивидом в пределах рамок, навязываемых образом жизни. Характеристика предпочтений и потребления- «Инноваторы» (4%; здесь и далее процентные данные репрезентативны только для подростков, юношества и молодежи) – потребители, предпочитающие новые товары или товары, обладающие новыми атрибутами. Этот потребитель покупает товары в начале их жизненного цикла или товары, ранее неизвестные ему; высоко ценит свой выбор. Активно, долго ищет нужную вещь, долгое время ей пользуется, считает ее и себя модным, современным. Часто с высокой самооценкой и избыточными ресурсами. Часто данный товар выступает как свидетельство статуса, престижа. Предпочтения меняются, «подстраиваются» под инновации. Совпадение потребления и предпочтений среднее, совпадение индивидуальных и социальных предпочтений слабое. ПП «инноватора» обладают следующими вариативными свойствами: они сильные, оригинальные, не сходные с другими, независимые от ближайшего окружения, но зависимые от потребления теле- и журнальных моделей. Для «инноватора» наиболее значим не столько сам товар, сколько его новационность, овеществление «обгона других». Это человек с лабильными, чаще всего нечетко сформированными предпочтениями; диапазон предпочтений широк. Его предпочтения временно неадекватны принятым в социуме. Развито стремление выделиться с помощью товаров открытого потребления. Для потребления инноваций требуется высокий доход; в связи с этим инноваторов в потреблении (чью инновационность можно зафиксировать визуально) гораздо меньше, чем инноваторов в предпочтениях (кто лишь любит и хочет иметь новые товары).
- «Модники» (25,5 %) – потребители, предпочитающие новые, но некоторыми уже употребляемые товары. Модным считает новое, рекламируемое, покупаемое уже достаточно большим количеством потребителей. При потреблении ресурсов, которые используют все, считает себя ярким. Для этого человека важно чувство «правильности». Легко поддается на рекламные акции, актуализирующие эти потребности. Редко экспериментирует, предпочитает готовые, но «свежие» варианты. Развито самовыражение через изучаемый товар. Покупкой такого человека легко управлять, мотивируя тем, что это покупает большинство, и поэтому является самым модным. Данный товар значим как выражение включенности в группу. Потребители, поведение которых легче всего предсказать: покупают товар в том случае, если он расходится большими партиями. Пассивны в поиске, в выборе. Совпадение потребления и предпочтений среднее, совпадение индивидуальных и социальных предпочтений сильное. Предпочтения «модника» максимально сильные, частично сформированные. Основные атрибуты ПП – новизна стиля, марка, оригинальность. Диапазон предпочтений чаще узкий, они тяготеют к массовому спросу. Основной парадокс «модников» – стремление подчеркнуть свою индивидуальность через стремление к массовому потреблению. Предпочтения «модника» изменчивые, лабильные; редко становящиеся реализованными, максимально экзогенные, по сравнению с другими типами потребителей.
- «Традиционалисты» (21 %) – потребители, предпочитающие надежное, проверенное, вечное. «Традиционалист» верен «классике», традициям потребления общества. Его предпочтения варьируют от самых слабых до самых сильных. Они сформированы, устойчивы, абсолютно адекватны принятым в социуме; диапазон – широкий. Характерно преобладание экзогенных влияний на ПП над эндогенными. Предпочтения «традиционалиста» наиболее часто по сравнению с другими типами становятся реализованными. «Традиционалист» редко экспериментирует, предпочитает готовые варианты.
- «Консерваторы» (20,5 %) – потребители, «застрявшие» на тенденции, которая обеспечила успешное социальное поведение и в связи с этим отрицающие нововведения. Важно консерваторов не путать с традиционалистами. Если традиционалисты предпочитают «классику», принятые в обществе нормы потребления, то консерваторы следуют созданным ими же самими, собственным традициям. Они спокойны, консервативны, не всегда довольны своим выбором, но находят причины, оправдывающие это. Важный критерий товара – практичность, ищут в покупках функциональности, долговечности. Слабо реагируют на массовую рекламу, но прислушиваются к индивидуальным советам, подвержены влиянию статей о товаре, главным образом в журналах. Предпочитают товары немассового производства, долго используют понравившийся вид. Используют изучаемый товар как средство подчеркнуть свою индивидуальность. Совпадение потребления и предпочтений среднее, совпадение индивидуальных и социальных предпочтений слабое.
- «Индивидуалисты» («оригиналы») (9 %) – потребители, предпочитающие индивидуальный стиль, приемлемый для одного человека или специфической группы потребителей. Предпочтения «оригинала» часто не вписываются в общепринятые, иногда являются неадекватными предпочтениям, принятым в социуме. Для него характерны: нестандартные запросы, трудное исполнение желаний, реакция на рекламу слабая. Доволен жизнью. Изучаемый товар важен как свидетельство независимости. Совпадение потребления и предпочтений сильное, совпадение индивидуальных и социальных предпочтений слабое. Многие свойства ПП «оригинала» сходны ПП «консерватора»: предпочтения сильные, сформированные, оригинальные, строго эндогенные, диапазон может варьировать от узкого к широкому. В большинстве случаев его предпочтения редко изменяющиеся; чаще – реализованные, т.к. «оригинал» готов сэкономить где-либо еще, но воплотить в жизнь свои предпочтения. Может предпочитать товары такого же типа, как у всех, но с определенной «изюминкой», может – такие, которые шокируют большинство. Часто становится законодателем моды в своей малой группе. Товары открытого потребления важны как свидетельство независимости, средство подчеркнуть индивидуальность. Чем более личностно значимой является товарная категория, тем больше вероятность, что человек является «индивидуалистом».
- «Ситуативисты» (7 %) – индивиды, потребление которых определяется главным образом ситуативными факторами: как эндогенными (настроением, желаниями, активированными потребностями), так и экзогенными (т.о. поведением ближайшего окружения, продавца). Главное, что отличает «ситуативиста» от других типов – максимальная лабильность, ситуативность. Предпочтения в большинстве случаев слабые; сильными становятся только в момент выбора. Для «ситуативиста» характерен широкий диапазон предпочтений, его предпочтения слабо сформированные, адекватные вкусам большинства. Их легко удовлетворить из-за ситуативного возникновения в момент выбора.
- «Равнодушные» (13 %) – потребители, либо не имеющие предпочтений в данной товарной категории, либо их предпочтения совершенно слабы. Человек попадает в эту категорию по отношению к товарам, которые для него личностно незначимы. «Равнодушный» при выборе товара полагается на предпочтения ближайшего окружения. Соответственно, почти все остальные свойства обладают минимальными показателями: диапазон ПП узкий (если они существуют), тяготеют к массовым вкусам (сходным с большинством), изменчивые, адекватные. По отношению к товарам повседневного спроса этот тип составляют в основном мужчины.
О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.ytuipt.ru
Поделитесь в соцсетях:
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru