Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Курсовая работа на тему автоматизированные информационные системы судебной деятельности. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1  2


2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СУДЕБНЫХ АИС В РОССИИ

2.1 Актуальные проблемы использования АИС в деятельности судов в России

В современных условиях формирования и развития информационного общества практически все государственные структуры, участвующие в сфере судопроизводства, все больше ощущают свою зависимость от качества правового регулирования отношений в сфере цифровых технологий судопроизводства на межведомственном уровне. Например, на различных стадиях судопроизводства деятельность правоохранительных и судебных органов, следственных органов, органов прокуратуры, нотариата, структур исполнительного производства, государственных судебно-экспертных учреждений, инспекций Федеральной налоговой службы и иных структур, обеспечивающих судопроизводство, поддерживается большим числом разрозненных автоматизированных систем, не имеющих системно разработанного нормативного организационно-правового обеспечения их совместного функционирования и развития. Отсутствует и единая функциональная модель ин-формационного взаимодействия автоматизированных систем и комплексов средств автоматизации государственных структур, участвующих в процессах того или иного вида судопроизводства. Например, Конституционный Суд РФ в качестве одного из приоритетных стратегических направлений развития информационных систем конституционного судопроизводства выбрал цифровизацию входящих и исходящих потоков информации этого вида судопроизводства. Разрозненность систематизации и конкретизации права на стадиях проектирования, внедрения и эксплуатации судебных автоматизированных систем с использованием информации на бумажных носителях приводит к снижению оперативности и качества переработки этой информации. Выполнение требования системности правового регулирования отношений в данной сфере связано с необходимостью формирования единого подхода к унификации технических решений во всех государственных структурах, обеспечивающих цифровое судопроизводство, судоустройство и решение задач обеспечения информационной безопасности. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» предусматривает необходимость формирования комплексного законодательного регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики по следующим пяти направлениям: нормативное регулирование; кадры и образование; формирование исследовательских компетенций и технологических заделов; информационная инфраструктура; информационная безопасность. Программа также учитывает и комплексно дополняет цели и задачи, реализуемые в рамках национальной технологической инициативы и принятых документов стратегического планирования. Это — Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 г., Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, а также документы политики Евразийского экономического союза (ЕЭС) в информационно-телекоммуникационной сфере. Так, в 2015 г. ратифицирован Договор о ЕЭС, в рамках которого предусматривается создание интегрированной ин-формационной системы Союза и трансграничного пространства доверия. Высший Евразийский экономический совет своим Решением от 11 октября 2017 г. № 12 утвердил «Основные направления реализации цифровой повестки евразийского экономического союза до 2025 года» в соответствии с Заявлением глав государств — членов Евразийского экономического союза о цифровой повестке Евразийского экономического союза от 26 декабря 2016 года «О формировании цифровой повестки Евразийского экономического союза» с целью дальнейшего развития экономической интеграции государств — членов ЕЭС. Основные направления определяют цели, принципы, задачи, направления и механизмы сотрудничества государств-членов по вопросам реализации цифровой повестки Союза до 2025 г., в соответствии с Договором о ЕЭС от 29 мая 2014 г. С принятием Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы и Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» возникла необходимость проанализировать комплексность и системность подходов к реализации этих основополагающих документов политики в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы «Развитие судебной системы Российской Федерации на 2013 — 2020 годы». Важную роль в реализации задач документов государственной политики в информационно-коммуникационной сфере органов судебной власти и иных субъектов, обеспечивающих судопроизводство играет Государственная программа РФ «Информационное общество (2011 — 2020 годы)», В частности, подпрограмма № 4 этой Программы — «Информационное государство» имеет целью обеспечить предоставление гражданам и организациям информации, в том числе для реализации функций судебных и правоохранительных органов, в цифровом виде. В сфере ОПО цифрового судопроизводства и выполнения иных функций органов прокуратуры в Генеральной прокуратуре РФ утверждена Концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2025 года . В России в настоящее время урегулировано большое количество вопросов, возникающих при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности. Однако ОПО цифрового судопроизводства имеет ряд нерешённых проблем. Одной из таких проблем является отсутствие целостной системы правового регулирования процессов интеграции информационных систем и информационных ресурсов в цифровой форме, используемых в сфере цифрового судопроизводства. Решение этой проблемы требует межведомственной разработки новых правовых институтов цифровой экономики, создания унифицированных информационно-телекоммуникационных технологий. Принимая во внимание отечественные подходы к системной модернизации ЕИПП органов государственной власти, обеспечивающих судопроизводство в цифровой форме можно выделить три взаимосвязанные группы системных проблем: Первая группа объединяет проблемы информационно-правового обеспечения функционирования и развития ведомственных систем судебного делопроизводства и электронного документооборота как внутри структурных подразделений органов исполнительной и судебной власти, так и во взаимодействии с органами судебной власти на каждой стадии судебного процесса с формированием электронных информационных ресурсов. Проблемы этой группы связаны с регулированием отношений субъектов, создающих банки данных и знаний, технологии их ведения и использования; с установлением единых принципов и общих правил ин-формационного взаимодействия участников судебных процессов в электронной форме. Здесь же устанавливаются правила удовлетворения их информационных потребностей. Решение проблем этой группы осуществляется путем разработки унифицированных типовых соглашений, а также регламентов информационного взаимодействия в судебном процессе. Созданные регламенты внутреннего взаимодействия (в рамках судебной системы) должны быть «заложены» в работу технологий электронного документооборота судебной системы и соответствующих государственных органов и учреждений для контроля качества деятельности участников, обеспечивающих цифровое судопроизводство. Ко второй группе относятся проблемы информационно-правового обеспечения внешнего информационного взаимодействия подразделений госорганов России с органами судебной и законодательной власти, а также государственными и международными организациями, обеспечивающими функционирование технологий цифрового судопроизводства. Третья группа проблем включает в свой состав проблемы информационного обеспечения и правового регулирования отношений в области системного формирования защищенной информационно-коммуникационной среды электронного взаимодействия (защищенных каналов связи и компьютерных систем, обеспечивающих прием, передачу и первичную обработку служебной и судебной информации с ее защитой). Здесь организуется решение вопросов однозначной удаленной идентификации пользователей и авторизации их прав доступа к судебной и служебной информации. При этом определяется единый порядок использования услуг государственных удостоверяющих центров и средств электронной подписи . В процессы разработки и реализации системного проекта модернизации ЕИПП предлагается заложить принципы системного подхода. Целесообразность использования системного подхода для совершенствования организационно-правового механизма электронного взаимодействия органов государственной власти в сфере цифрового судопроизводства обусловлена: — взаимосвязью целевых установок устойчивого развития технологий электронного судопроизводства с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения эффективности правосудия; — долгосрочным характером проблем реализации целей судебной и правовой реформ, требующим системного подхода к их решению; — высоким уровнем затратности решения проблем формирования ЕИПП органов судебной и исполнительной власти в сфере цифрового судопроизводства. К числу важных первоочередных задач системного подхода к модернизации цифрового судопроизводства относятся: — разработка средств представления исследуемых информационно-аналитических систем в сфере электронного взаимодействия с построением обобщенных моделей их интеграции; — использование основных положений теории систем и различных системных концепций интеграции систем информационно-правового обеспечения служебной деятельности государственных органов и учреждений России.

2.2 Основные направления модернизации административного законодательства о порядке организации и функционирования судебных АИС

Во всех развитых зарубежных странах начиная с 2000 г. активно реализуется Концепция «электронного государства» («E-Government»), в которой учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества (принятой 22 июля 2000 г. в г. Окинава, Япония представителями государств- участников G8;) и концептуальные основы «цифровой экономики» — новой развивающейся мировой экономической деятельности, объединяющей, в первую очередь, электронный бизнес и электронную коммерцию (торговлю) и всё чаще использующей электронные (цифровые) деньги (включая криптовалюту — bitcoin, litecoin и др., всего более 800), защищаемые криптографическими способами — электронной цифровой подписью и последовательным хэшированием. В частности, в Великобритании приняты два нормативных правовых акта (2010, 2917), регулирующих отношения в сфере цифровой экономики . При этом динамично развивается цифровая трансформация деятельности органов государственной власти, включая и органы судебной власти. В основе решения рассматриваемой проблемы в России лежат документы государственной политики и стратегического планирования . Их реализация требует системного взаимодействия органов законодательной, исполнительной и судебной власти, с привлечением научного сообщества, а также осуществления интеграции их «сквозных» технологий, обеспечивающих развитие «цифрового» (автоматизированного) судопроизводства. Так Программа «Цифровая экономика РФ» определяет цели и задачи в рамках базовых направлений развития цифровой экономики в РФ на период до 2024 г. В частности, для модернизации цифрового судопроизводства такими задачами являются: 1) создание экосистемы цифрового судопроизводства, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором его комплексного обеспечения; 2) развитие системы российских центров обработки данных, которая обеспечивает предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и пере-работке данных; 3) внедрение цифровых платформ работы с данными; 4) создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных; 5) обеспечение организационной и правовой защиты информационных ресурсов. Как видно, каждая из пяти системных задач развития цифровой экономики в РФ на период до 2024 г. способствует формированию комплексного проекта создания информационной инфраструктуры цифрового судопроизводства. Документы государственной политики по развитию цифровой экономики в РФ обязывают законодателей делать конкретные шаги в направлении совершенствования правового регулирования отношений в сфере интеграции технологий цифровой экономики, цифрового судопроизводства и судоустройства. Все большее число граждан РФ признает необходимость обладания цифровыми компетенциями, однако уровень использования судебных информационных технологий и ресурсов сети Интернет в России все еще ниже, чем в Европе, и существует серьезный разрыв в цифровых навыках между отдельными группами населения. Решение этих сложных вопросов в сфере ОПО цифрового судопроизводства представляется целесообразным организовать во взаимодействии органов судебной власти с органами прокуратуры и иными государственными органами по следующим приоритетным направлениям. Направление 1. Обеспечение целостной системы правового регулирования процессов интеграции ин-формационных систем и информационных ресурсов, используемых в сфере цифрового судопроизводства с решением следующих задач: — совершенствование правового и организацион-но-технологического обеспечения информационного взаимодействия субъектов судопроизводства в цифровой форме; — повышение качества обмена информацией в цифровом виде в рамках процессов конституционного, уголовного, административного и гражданского (с учетом экономических споров) судопроизводства. Направление 2. Взаимосвязанная цифровая транс-формация функциональных процессов органов судебной власти на всех стадиях судопроизводства: — совершенствование программно-технических и организационно-методических основ разработки, внедрения и эксплуатации компонентов единого информационно-правового пространства (ЕИПП) цифрового судопроизводства; — создание и развитие безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры цифрового судопроизводства, использующей защищенные сети связи и передачи данных, отечественные цифровые платформы представления и анализа данных, разрабатываемые по проектам Государственной программы РФ «Информационное общество (2011 — 2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313; — разработка и внедрение в деятельность органов судебной власти эффективных механизмов обеспечения дистанционного взаимодействия между собой, с гражданами, организациями и учреждениями, госу-дарственными органами, в том числе с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и межведомственного электронного документооборота (МЭДО), а также государственной интегрированной сети передачи данных и многофункциональных центров (МФЦ) ; — разработка унифицированных систем классификации и кодирования судебной информации, а также каталогов унифицированных систем электронных документов в рамках каждого вида судопроизводства, позволяющих систематизировать информацию, минимизировать сроки ввода данных в автоматизированные системы и их поиска; — создание систем непрерывного дистанционного повышения квалификации судей, работников аппаратов судов и органов прокуратуры по вопросам реализации своих полномочий и обоснования оптимизации процессов подготовки и принятия процессуальных решений в условиях цифрового судопроизводства. Направление 3. Обеспечение технической, организационной и правовой защиты информации при осуществлении взаимодействия в цифровой экосистеме органов судебной власти и формирования среды доверия. Основные задачи этого направления: — совершенствование правового регулирования с целью формирования единой цифровой среды доверия экосистемы органов судебной власти; — создание системы взаимодействия с гражданами, обществом, организациями и учреждениями, которая позволяет использовать современные и перспективные защищенные каналы коммуникаций; — разработка и внедрение механизмов мониторинга и повышения удовлетворенности граждан, организаций и учреждений степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных интересов; — обеспечение доступа граждан и организаций к открытой информации о деятельности органов судебной власти, а также информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы. План реализации Стратегии развития информационного общества включает в себя принятие законодательных и издание иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ, а также выполнение мероприятий Государственной программы РФ «Информационное общество (2011 — 2020 годы)». Для формирования единого системного подхода государства к развитию отрасли информационных технологий разработана Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года. Реализация этой Стратегии позволит заложить основы дальнейшей деятельности государства в области комплексного развития отрасли, в том числе за счет взаимодействия ее участников. Программа «Цифровая экономика РФ» и Концепция Генеральной прокуратуры РФ «Цифровая трансформация органов и организаций прокуратуры» выполнят системообразующую роль при решении системных проблем модернизации организационного обеспечения и правового регулирования отношений в сфере развития информационной инфраструктуры цифрового судопроизводства РФ. Под информационной инфраструктурой цифрового судопроизводства Российской Федерации понимается совокупность взаимосвязанных территориально-распределенных автоматизированных информационных систем судебных, правоохранительных и иных органов, обеспечивающих цифровое судопроизводство; информационно-телекоммуникационных сетей, каналов передачи данных, средств коммутации и управления информационными потоками в сферах конституционного, административного, уголовного и гражданского судопроизводства (включая рассмотрение экономических споров). В состав информационной инфраструктуры цифрового судопроизводства входят также информационные ресурсы (информация электронных библиотек, электронных судебных архивов, системы управления базами данных и знаний, сайтов и порталов государственных органов и учреждений), средства лингвистического обеспечения (классификаторы, словари, тезаурусы, глоссарии), технологии их ведения и использования при решении служебных задач органов и организаций, обеспечивающих цифровое судопроизводства. Создание эффективного ЕИПП предполагает активное использование телекоммуникационных систем и сетей информационного обмена, широкомасштабную компьютеризацию процессов различных видов цифрового судопроизводства. Основная сущность модернизации информационной инфраструктуры определяется современными требованиями к качеству процессов информационно-телекоммуникационной поддержки всех субъектов, взаимодействующих в сфере судопроизводства. Решение проблем правового регулирования отношений в информационно-телекоммуникационной сфере цифрового судопроизводства требует, прежде всего, аналитической оценки запланированных мероприятий по регламентации полномочий и видов деятельности в сфере цифрового судопроизводства на различных стадиях выработки, принятия и исполнения судебных решений на федеральном и региональном уровне. Существующая практика разрозненного правового регулирования отношений, как на стадии судебного рассмотрения дел, так и на стадии исполнения судебных решений затрудняет системное развитие и эффективное использование средств информационно-теле-коммуникационной инфраструктуры судов, государственных организаций и учреждений России. В современных условиях необходимо комплексно организовать совершенствование как аппаратно-программных средств, так и методов информационно-правового обеспечения цифрового судопроизводства с использованием межведомственных регламентов и соглашений. Совместное использование новых технологий в сфере управления деятельностью всех субъектов, участвующих в цифровом судопроизводстве на федеральном и региональных уровнях, меняет концептуальные основы их модернизации. Возникающие при этом новые общественные отношения должны отражаться в праве и законодательстве. Активно развиваемое информационное право, более детально отражающее отношения субъектов в сфере информационно-коммуникационных технологий, играет здесь все возрастающую роль. Отношения в сферах судебной информации, ин-формационных и телекоммуникационных технологий по своей природе являются комплексными. Нередко они урегулированы смежными отраслями законодательства (конституционным, гражданским, административным, уголовным, процессуальным и др.), что существенно осложняет определение границ законодательства в сфере информации, информационных и телекоммуникационных технологий. Вместе с тем, искусственное сужение рассматриваемой сферы влечет за собой отсутствие единого концептуального подхода, рассогласование правового регулирования, отсутствие терминологического единства, что не позволяет обеспечить качественное и цельное правовое регулирование отношений в данной сфере. Следуя принципу единства судебной системы, установленному в ст. 3 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ», системные проблемы необходимо определять как с юридической, так и с системотехнической точек зрения в единстве с нормативным установлением правил их совместного решения в отношении информационной инфраструктуры конкретных судов, в частности, Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Уровень модернизации каждого из компонентов информационной инфраструктуры цифрового судопроизводства России и качественно новых организационно-правовых институтов, регулирующих отношения в данной сфере, предопределяют эффективность внедрения и использования информационно-телекоммуникационных технологий цифрового судопроизводства. Оценка эффективности этих технологий напрямую зависит от степени разрешения системных проблем и устранения системных недостатков. Создание технологий цифрового судопроизводства требует не только решения проблем внедрения информационных систем в процессы судопроизводства, но и решения задач совершенствования ОПО их взаимодействия и согласованного развития. Основными задачами развития цифрового судопроизводства являются задачи ускорения процедур отправления правосудия, повышения эффективности и сокращение продолжительности всех стадий судопроизводства.

Заключение

При разработке организационно-функциональной архитектуры («функционального дизайна») автоматизированных систем, т.е. при описании их структуры и процессуальных функций особое внимание необходимо уделять проблемам создания и непрерывного развития системообразующих компонентов (модулей) системы. В автоматизированных системах каждого вида судо-производства России системообразующими модулями являются, во-первых, единая система классификации и кодирования категорий судебных дел и материалов; во-вторых, унифицированная система электронных документов. Создание и поддержание в актуальном со-стоянии этих систем требует проведения научных исследований и информационно-математического обо-снования в рамках каждого вида судопроизводства. И, наконец, для обеспечения понятийного (терминологического) единства необходим модуль, включающий в свой состав общесистемные словари, классификаторы и глоссарии базовых понятий для каждого вида судопроизводства. Важно подчеркнуть, что научно обоснованная система классификации категорий судебных дел и мате-риалов будет оказывать влияние не только на структуру данных судопроизводства в электронном формате всех судов общей юрисдикции, но и на совершенствование юридической техники при разработке проектов нормативных правовых актов. При их применении в судопроизводстве требуется точное нормативное определение единого смыслового содержания правовых актов, регламентирующих сходные общественные от-ношения для обеспечения их устойчивости и единообразия понимания законодательства и судебной практики. Тем самым формируется систематизированная стабильная правовая терминология в области гражданского, административного, уголовного и арбитражного судопроизводства. Обоснованная система классификации судебной информации может стать важным организующим фактором в судебной и законотворческой деятельности, средством обеспечения терминологического единства судебного производства и эффективным инструментом интеграции электронных информационных ресурсов судебных и правоохранительных органов при реализации Стратегии развития информационного общества в РФ. Согласно ныне действующему порядку делопроизводство и статистика рассматриваются как две разные сферы, «пересекающиеся» лишь при заполнении работниками судов статистических карточек и статистических отчетов, утвержденных приказами Судебного департамента. Делопроизводство оперирует конкретными делами и материалами, а статистика — вторичными обобщенными сведениями о них. Это вынуждает постоянно заботиться о совершенствовании и актуализации категорий, по которым проводится статистическое обобщение. Решение проблемы, состоит в том, чтобы новая система объединяла делопроизводственную и статистическую классификацию дел и материалов на общем основании. Такое объединение отвечает задачам создания и развития ГАС РФ «Правосудие», а также задачам Федерального закона «Об официальном статистическом учёте в системе государственной статистики в Российской Федерации».

Список использованных источников и литературы

1. Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (заключена в г. Страсбурге 28.01.1981) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.10.2013. 2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 28.05.2017) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3012. 4. Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6217. 5. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О библиотечном деле» // Собрание законодательства РФ, 02.01.1995, № 1, ст. 2. 6. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об электронной подписи» // Собрание законодательства РФ, 2011, № 15. ст. 2036. 7. Федеральный закон от 28.12.2013 № 395-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА- ГЛОНАСС» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 2013, № 52 (ч. I). ст. 6960. 8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ, 2010, № 31. ст. 4179. 9. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (ч. 1). ст. 3448. 10. Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013. 11. Федеральный закон от 08.03.2015 № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015. 12. Федеральный закон от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4197. 13. Федеральный закон от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.06.2016. 14. Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 № 583 (ред. от 01.11.2012) «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007 — 2012 годы» // Собрание законодательства РФ, 09.10.2006, № 41, ст. 4248, 15. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406 (ред. От 10.04.2017) «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 — 2020 годы» // Собрание законодательства РФ, 07.01.2013, № 1, ст. 1. 16. Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи» // Собрание законодательства РФ, 2012, № 8. ст. 1027. 17. Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия» // Собрание законодательства РФ, 2014, № 48. ст. 6862. 18. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.07.2013 № 132 «Об утверждении Временного регламента перевода документов федеральных судов общей юрисдикции в электронный вид» // Бюллетень актов по судебной системе, № 6, 2015. 19. Аносов, А.В. Электронное правосудие как инструмент развития информационной функции государства / А.В. Аносов // Общество и право. — 2013. — № 1 (43). С.239. 20. Борисова, Е.А. Некоторые новеллы арбитражного процессуального законодательства России / Е.А. Борисова // Законодательство. — № 2. — февраль 2011. — С.12 21. Брановицкий, К.Л. Информационные технологии в гражданском процессе Германии (сравнительно-правовой анализ). — М.: Волтерс Клувер. — 2010. — 274с. 22. Брановицкий, К.Л. Судебное решение в электронной форме (правовое регулирование в ФРГ) / К.Л. Брановицкий // Арбитражный и гражданский процесс. — 2010. — № 4. — С. 32 — 34. 23. Власов, А.А. Должен ли суд нести ответственность за доказывание / А.А. Власов // Современное право. — 2001. — № 1. С. 15-16. 24. Гусева, Т.А., Соловьева А.Ю. Электронное судопроизводство / А.Ю. Соловьева, Т.А. Гусева // Право и экономика. — 2015. — № 6. — С. 66 — 71. 25. Доржиев, Э.П. Применение информационно-коммуникационных технологий в работе помощника судьи арбитражного суда / Э.П. Доржиев // Администратор суда. — 2013. — № 3. — С. 15 — 18. 26. Егорова, О.В. Двухуровневая система электронного автоматизированного арбитражного судопроизводства / О.В. Егорова // Арбитражный и гражданский процесс. — 2014. — № 8. — С. 46 — 50. 27. Жижина, М.В. Документы, полученные посредством электронной связи: практика использования в гражданском и арбитражном судопроизводстве / М.В. Жижина // Арбитражные споры. — 2013. — № 3. — С. 95. 28. Интервью с генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусевым Александром Владимировичем // Российский судья. — 2014. — № 5. — С. 3 — 4. 29. Кузнецов, П.У. Социальная миссия электронного государства: ценности и терминологические проблемы / П.У. Кузнецов // Информационное общество и социальное государство. — 2015. — № 7. — С. 13-14. 30. Пацация, М.Ш. К вопросу о понятии «процессуальная деятельность арбитражного суда» / М.Ш. Пацация // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. — 2006. — № 5. — С. 5-6. 31. Право на доступ к информации. Доступ к открытой информации / отв. ред. И. Ю. Богдановская. — М., 2009. 32. Полякова, Т.А. О правовом обеспечении юридической значимости результатов оказания услуг в электронном виде / Т.А. Полякова // Информационное общество и социальное государство: Сб. научн. работ. М.: ИГП РАН; ИПО «У Никитских ворот». — 2011. — С. 56. 33. Полякова, Т.А., Химченко А.И. Актуальные организационно-правовые вопросы использования облачных технологий: российский и международный опыт / Т.А. Полякова, А.И. Химченко // Юридический мир. — 2013. — №2 11. — С. 40 — 44. 34. Пономаренко, В.А. Гражданское судопроизводство как услуга в электронном сервисном государстве / В.А. Пономаренко // Российский судья. — 2016. — № 1. — С. 15. 35. Пономаренко, В.А. К вопросу о модернизации судебно-арбитражной процессуальной формы в свете изменений АПК РФ и концепции электронного правосудия / В.А. Пономаренко // «Российский юридический журнал». — № 2. — март-апрель 2013 г.. — С.2. 36. Романенкова, С.В. Понятие электронного правосудия, его генезис и внедрение в правоприменительную практику зарубежных стран / С.В. Романенкова // Вестник Академии права и управления. — 2010. — № 18. — С.5. 37. Сечкарук В.С. Современные проблемы развития электронного правосудия в России и в мире // Дипломный проект ЭФСПбГУ. — 2011. — С.16. 38. Спесивов, В.В. Оценка доказательств в гражданском и арбитражном процессе: автореф. дис. … к.ю.н / В.В. Спесивов. — Саратов, 2011. 39. Талапина, Э.В. Государственные услуги в сфере экономики // Информационное общество и социальное государство. М., 2011. — С. 77. 40. Талапина, Э.В. Модернизация государственного управления в информационном обществе: информационно-правовое исследование / Э.В. Талапина: Дис. … д. ю. н. М., 2015. — С. 95 — 115. 41. Талапина, Э.В, Тихомиров Ю. Публичные функции в экономике // Право и экономика. — 2002. — № 6. — С. 12-14. 42. Терещенко, Л.К. Модернизация информационных отношений и информационного законодательства: Монография. М.: Ин-т зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве РФ, 2013. С. 96. 43. Тоффлер, Э.М. Третья волна / Э. Тоффлер. М.: ООО «Фирма»; изд-во «АСТ», 2004. — С. 220 — 225, 300 — 302. 44. Тульская, О.В. Актуальные проблемы применения электронных документов в административном судопроизводстве / О.В. Тульская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2013. — №2 2. — С. 256. 45. Федосеева, Н.Н., Чайковская М.А. Понятие и сущность концепции электронного государства / М.А. Чайковская, Н.Н. Федосеева // Российская юстиция. — 2011. — № 11. — С. 6 — 10. 46. Хайек, Ф.А. фон. Право, законодательство и свобода. Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. — М., 2006. 47. Храмцовская, Н.А. Электронные документы в российской арбитражной практике / Н.А. Храмцовская // Секретарь-референт. — 2012. — № 3. -С. 17.

1  2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://kemguki.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru