Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро вступительные экзамены?

Лабораторная работа по психологии (Вариант 56)



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Тема 1. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Лабораторная работа: «Диагностика темперамента методом моторных проб»

Проба №1

Методика исследования: «Теппинг тест».
Цель: Определить силу/слабость нервной системы (характер работоспособности испытуемого во время выполнения задания).
Объект исследования: свойства темперамента
Предмет исследования: сила/слабость нервной системы.
Материал и оборудование: бланки, карандаш, секундомер.
Процедура исследования: Исследование проходит в два этапа в паре испытуемый и экспериментатор. Испытуемого спрашивают о самочувствии и просят удобно расположиться за хорошо освещенным столом, взять бланк и карандаш.
Первый этап. Испытуемому предлагают проставлять карандашом точки в тестовом бланке ведущей (как правило, правой) рукой. Время выполнения заданий фиксируется. Проверив правильность понимания инструкции, экспериментатор дает сигнал «Начали!» и через каждые 5 секунд командует: «Перейти в другой квадрат!» По истечении 5 секунд работы в шестом квадрате он говорит — «Стоп!»
Второй этап начинается вслед за первым после прочтения инструкции с предложением взять карандаш в не ведущую (левую) руку и проставлять точки на новом бланке. Инструкция и порядок проведения исследования на втором этапе такие же, как и на первом.
Испытуемые: три человека: №1 — 40 лет (ж), №2 — 20 лет(ж), №3 — 27 лет(м).
Ситуация исследования: 21 ноября 2017 года, с 19.00 до 19.30., г. Раменское.
Обработка и анализ результатов:
Сила нервной системы диагностируется на основании анализа графика работоспособности по форме кривой согласно нижеуказанным критериям. Типы динамики максимального темпа движения проиллюстрированы графиками (рис.1).

Рис. 1. Графики: а – выпуклого типа (сильный тип НС); б – ровного типа (средне-сильный тип); в – нисходящего типа (слабый тип); г – промежуточного и вогнутого типов (средне слабый тип). Горизонтальная линия – линия, отмечающая уровень начального темпа работы в первые 5 секунд.
Результаты исследования. Полученные данные представлены в протоколе исследования.

Протокол исследования №1

Рис.2. График работоспособности исп.№1
Из графика №1 видно, что он имеет форму вогнутого типа, первоначальное снижение максимального темпа сменяется кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Тип нервной системы у испытуемого средне-слабый.
Рис.3. График работоспособности исп.№2
Из графика видно, что он имеет форму ровного типа, максимальный темп удерживается испытуемой примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Тип нервной системы у испытуемой — средне-сильный.
Рис.4. график работоспособности исп.№3
Из графика видно, что он имеет форму ровного типа, максимальный темп удерживается испытуемой примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Тип нервной системы у испытуемой — средне-сильный.
Вывод: в результате проведенного исследования установлено, что испытуемый №1 обладает средне-слабый типом нервной системы; исследуемый №2 имеет средне-сильный тип нервной системы; а испытуемый №3 – средне-сильный тип нервной системы.
Проба №2
Методика исследования: «Определение уравновешенности процессов возбуждения и торможения в нервной системе»
Цель: определить уравновешенность нервных процессов по психомоторным показателям.
Объект исследования: свойства темперамента.
Предмет исследования: уравновешенность процессов возбуждения и торможения нервной системы.
Материал и оборудование: Листок бумаги в клетку, простой карандаш или ручка.
Процедура проведения: Перед испытуемыми кладут лист бумаги в клеточку и карандаш, испытуемым предлагается начертить 3 строчки горизонтальных черточек, касаясь бумаги только кончиком карандаша (листок можно придерживать второстепенной рукой) и держать руку на весу (рука до конца опыта не должна иметь опору). Черточки должны быть равны одному сантиметру, промежуток между черточками тоже равен одному сантиметру, Исследование проводится в два этапа: первая проба проводится с открытыми глазами, вторая — с закрытыми.
Испытуемые три человека: №1 — 28 лет (м), №2 — 29 лет(ж), №3 – 30 лет(м).
Ситуация исследования: 4 ноября 2019 года, с 18.00 до 19.30., г. Москва.
Результаты исследования:
Испытуемая №1
Испытуемая №2
Протокол исследования 4. Проба с закрытыми глазами.
Испытуемый №3
Протокол исследования 5. Проба с открытыми глазами.
Протокол исследования 6. Проба с закрытыми глазами.
Обработка и анализ результатов:
При обработке результатов необходимо суммировать длину (в мм) всех отрезков (Ʃ1) пробы с закрытыми глазами и сумму всех промежутков с закрытыми глазами (Ʃ2).
Результат вычисляется по формуле: K = Ʃ 1 / Ʃ 2
Полученное значение соотноситься с нормой:
0,8≤K≤1,3 – уравновешенная НС;
K >1,3 – неуравновешенная НС по типу возбуждения;
K <0,8 – не уравновешенная НС по типу торможения. Испытуемая №1 К== 184/194=0,95 Испытуемая №2 К=214/198=1,08 Испытуемый №3 К=198/216=0,09 Таблица 1 Результаты исследования уравновешенности процессов возбуждения и торможения. Испытуемые K >1,3
Неуравновешенная НС по возбудимому типу 0,8≤K≤1,3
Уравновешенная НС K <0,8
Неуравешенная НС по тормозному типу
№10,95
№21,08
№30,91
Как видно из таблицы все респонденты имеют уравновешенный тип нервной системы
Вывод: в результате проведенного исследования было выявлено, что все респонденты имеют уравновешенный тип НС.
Проба №3.
Методика исследования: «Моторная проба Лачинса»
Цель: установить ригидность/пластичность нервной системы.
Объект исследования: свойства темперамента
Предмет исследования: ригидность и пластичность нервной системы
Материал и оборудование: лист бумаги, секундомер, ручка.
Процедура проведения: Испытуемым предлагается написать одну и ту же фразу разными способами (4 способа). Каждый способ будет длиться 1 минуту 30 секунд и по 30 секунд отдыха между каждой пробой.
1 способ: фраза пишется обычным почерком, все буквы маленькие, строчные, каждая фраза пишется с новой строки: в поле уж таял снег;
2 способ: все буквы печатные заглавные: В ПОЛЕ УЖ ТАЯЛ СНЕГ;
3 способ: одна буква маленькая, строчная, а вторая заглавная печатная: В пОлЕ уЖ тАяЛ сНеГ. Начинать писать можно с любой буквы;
4 способ: все буквы маленькие, строчные, написанные обычным почерком, но каждую букву надо писать по 2 раза: вв ппооллее уужж ттааяялл ссннеегг.
Примечание: При прочтении инструкции экспериментатор наглядно демонстрирует способы написания слов.
Испытуемые три человека: №1 — 28 лет (м), №2 — 29 лет(ж), №3 – 30 лет(м).
Ситуация исследования: 6 ноября 2019 года, с 18.00 до 19.30. г. Москва.
Результаты исследования:
Протокол первичных данных
Обработка и анализ результатов:
Необходимо вычислить коэффициент ригидности-пластичности (K) по формуле: K = (∑2+3+4 / 3) / ∑1
Где ∑2+3+4 – сумма букв 2, 3,4 серии; ∑1 — сумма букв первой серии.
Полученное значении коэффициента соотносится с нормативными данными:
0,5≤К≤0,7 – среднее значение, ни одно из качеств ярко не выражено, смешанный тип;
К <0,5 – характерна ригидность; К >0.7 – характерна пластичность.
Испытуемая №1 К= К= ((83+79+77)/3)/155=0,51
Испытуемая №2 К= ((104+102+122)/3)/164=0,67
Испытуемый №3 ((103+107+130)/3)/175=0,65
Таблица 1.
Как видно из табл.1, все исследуемые имеют средний результат коэффициента ригидности/ пластичности, что значит — ни одно из качеств ярко не выраженно, смешанный тип.
Вывод: в результате проведенного исследования было установлено, что все испытуемые имеют смешанный тип нервной системы.
Анализ и интерпретация результатов по трем моторным пробам:
Таблица2
Характеристика типов темперамента человека по свойствам НС
Таблица 3
Результаты исследования темперамента и характерологических особенностей личности испытуемых
Из табл.3 видно, что все респонденты – сангвиники по типу темперамента.
Интерпретация:
Сангвиник — человек с сильной, уравновешенной, подвижной н/с, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям.
Вывод: в результате проведения трех моторных проб установлено, что всех испытуемых можно отнести к типу темперамента – сангвиник.

Лабораторная работа № 4 ЭМОЦИИ

Методика: «Диагностика уровня эмоционального выгорания» (В. В. Бойко).
Цель: провести диагностику синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) – выявить уровень сформированности каждой фазы его развития, определить ведущие симптомы в каждой фазе и установить общий уровень СЭВ.
Объект: синдром эмоционального выгорания.
Предмет: уровень сформированности и ведущие симптомы СЭВ.
Материал и оборудование: текст опросника, бланк ответов, ручка.
Процедура:
Исследователь предлагает респонденту опросник из 84 утверждений, с каждым из которых следует выразить согласие (поставив в бланке знак «+») или несогласие (знак «–»). Опросник позволяет диагностировать каждую из фаз развития СЭВ на основе четырех характерных для каждой фазы симптомов.
Испытуемые и ситуация исследования:
3 человека; все женщины, имеющие социономическую профессию (преподаватель, менеджер по продажам, менеджер по управлению персоналом). Возраст – 40-50 лет.
Результаты исследования.
Протокол первичных данных
Ключ к опроснику:
2) Подсчитывается показатель каждой фазы развития СЭВ (сумма показателей четырех соответствующих симптомов) и итоговый показатель СЭВ (общая сумма баллов).
3) Полученные значения (показатель каждого симптома, показатель фазы, итоговый показатель) сравниваются со шкалой для выявления уровня сформированности:
Шкала определения по показателям в баллах уровня сформированности отдельного симптома / фазы / СЭВ
Показатель в баллах Уровень сформированности
Отдельный симптом СЭВ
Ниже представлены итоги расчетов и сопоставлений со шкалой (см. табл. 1.):
Таблица 1.
Анализ и интерпретация результатов:
Как следует из табл. 1, у испытуемой № 1 фаза «Напряжение» не сформирована, фазы «Резистенция» и «Истощение» формируются. Ведущий (сложившийся) симптом фазы «Резистенция» – «редукция профессиональных обязанностей» – «проявляется в попытках облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат» (В. В. Бойко) . Ведущий (сложившийся) симптом фазы «Истощение» – «эмоциональный дефицит» – переживается как ухудшение способности к эмпатии . В целом синдром эмоционального выгорания у испытуемой № 1 не сформирован (107 баллов), – тем не менее, учитывая формирование двух фаз СЭВ, испытуемой стоит уделить внимание оптимизации режима труда и отдыха и использованию техник медитации и релаксации.
У испытуемой № 2 все фазы СЭВ сформированы. Доминирующий симптом фазы «Напряжение» – «переживание психотравмирующих обстоятельств» – проявляется усиливающимся осознанием психотравмирующих факторов профессиональной деятельности, которые трудно или вовсе не устранимы . Доминирующий симптом фазы «Резистенция» – «редукция профессиональных обязанностей»: попытки облегчить или сократить обязанности, требующие эмоциональных затрат. В фазе «Истощение» ведущими являются симптомы «эмоциональный дефицит» (переживание ухудшения способности к эмпатии) и «личностная отстраненность (деперсонализация)» полная или частичная утрата интереса к человеку, которая может привести к эмоционально-волевому антигуманистическому настрою) . В целом синдром формируется (207 баллов). Учитывая то, что сформированы все фазы СЭВ, включая фазу «Истощение» (которую В. В. Бойко характеризует как «более или менее выраженное падение общего энергетического тонуса и ослабление нервной системы» ), испытуемой рекомендуется использование техник реабилитации и профилактики эмоционального выгорания, в частности – техник тайм-менеджмента, оптимизации порядка труда/отдыха; повышения стрессоустойчивости (творчество, медитация); использование правил субординации (отстаивания профессиональных границ) ; при возможности – консультация у психолога.
У испытуемого № 3 формируется фаза «Резистенция», главным образом за счет симптома «эмоционально-нравственная дезориентация», который являются доминирующим не только для данной фазы, но и в общей картине эмоциональной жизни испытуемого. Симптом представляет собой нарушение принципа безоценочного отношения к людям, когда «эмоции не пробуждают или недостаточно стимулируют нравственные чувства» . Фазы «Напряжение» и «Истощение» не сформированы. В целом СЭВ у испытуемого № 3 не диагностируется (не сформирован – 100 баллов), – тем не менее, учитывая наличие доминирующего симптома, испытуемому стоит уделить внимание оптимизации режима труда и отдыха.
Выводы:
В результате диагностики СЭВ установлено, что у испытуемой № 1 формируются фазы «Резистенция» (ведущий симптом «редукция профессиональных обязанностей») и «Истощение» (ведущий симптом – «эмоциональный дефицит»). В целом СЭВ не сформирован.
У испытуемой № 2 все фазы СЭВ сформированы. Ведущий симптом фазы «Напряжение» – «переживание психотравмирующих обстоятельств», фазы «Резистенция» – «редукция профессиональных обязанностей», фазы «Истощение» – «эмоциональный дефицит» и «личностная отстраненность (деперсонализация)». СЭВ формируется.
Результаты испытуемого № 3: формируется фаза «Резистенция»; ее ведущий симптом – «эмоционально-нравственная дезориентация»; фазы «Напряжение» и «Истощение» не сформированы. СЭВ также не сформирован.

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru