Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Лабораторная работа по социальной работе (Вариант 2)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Практическое занятие №1

1.Перечислите функции семьи, дайте им характеристику.

Семья — это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Важной характеристикой семьи является ее функциональная структура. Под функциями семьи понимают направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальный статус и социальную роль. Общепринятой классификации семейных функций нет, однако между ними существуют взаимозависимость и взаимодополняемость. К основным функциям семьи можно отнести: репродуктивную— биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода; воспитательную— духовное воспроизводство населения. Семья формирует личность ребенка, оказывает систематическое воспи¬тательное воздействие на каждого члена в течение всей жизни; хозяйственно-бытовую — поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми; экономическо-материальную— поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособ¬ных; функцию организации досуга — поддержание семьи как цело¬стной системы; содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, национальных традиций, индивидуальных склонностей и интересов, возраста членов семьи, ее доходов; функцию социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность; ори¬ентирующую основу составляют ценности и элементы культуры, признанные во всем обществе или в социальных группах. Кроме этого, существует еще одна классификация функций семьи: Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализоваться» в детях. В ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию поколения, подготовку новых членов общества. Хозяйственно-бытовая функция семьи заключается в удовлетворении материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т. д.), содействует сохранению их здоровья: в ходе выполнения семьей этой функции обеспечива¬ется восстановление затраченных в труде физических сил. Эмоциональная функция семьи — удовлетворение ее членами потребнос¬тей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологичес¬кой защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию чле¬нов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья. Функция духовного (культурного) общения — удовлетворение потребно¬стей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении, она играет значительную роль в духовном развитии членов общества. Функция первичного социального контроля — обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами. Сексуально-эротическая функция — удовлетворение сексуально-эротиче¬ских потребностей членов семьи. С точки зрения общества важно, что семья при этом осуществляет регулирование сексуально-эротического поведения ее чле¬нов, обеспечивая биологическое воспроизводство общества. С течением времени происходят изменения в функциях семьи: одни утрачи¬ваются, другие появляются в соответствии с новыми социальными условиями. Качественно изменилась функция первичного социального контроля. Повысился уровень терпимости к нарушениям норм поведения в сфере брачно-семейных отношений (рождениям внебрачных детей, супружеским изменам и т. п.). Раз¬вод перестал рассматриваться как наказание за недостойное поведение в семье. Нарушения функций семьи — это такие особенности ее жизнедеятельно¬сти, которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций. Способствовать нарушениям может весьма широкий круг факторов: особенно¬сти личностей ее членов и взаимоотношений между ними, определенные условия жизни семьи. Например, причиной нарушений воспитательной функции семьи может стать и отсутствие у родителей соответствующих знаний и навыков, и нарушения в их отношениях (конфликты по вопросам воспитания, вмешатель¬ство других членов семьи и т. д.).

2 Назовите основные проблемы современной семьи.

Проблемы семей. Многодетные: материально-бытовые (финансовые); трудоустройство; жилищная; психолого-педагогическая; медицинские. Неполные: к перечисленным добавляется – отсутствие опыта семейной жизни; создание новой семьи; отношения с отчимом, мачехой; проблемы детей; взаимотношения детей. Приемные семьи: все тоже самое. Помимо чисто психологических трудностей – «притирки», войны самолюбий, — новая ячейка общества, как правило, сталкивается с тремя проблемами. Первая – поиск общего языка со старшим поколением. Обычно молодые начинают жизнь на совместной с родителями жилплощади, вот и возникает классическое противостояние «свекровь – невестка» или «теща – зять». Переезд в съемную квартиру или даже в отдельную собственную создает свои сложности, прежде всего, пробивая в бюджете финансовую брешь, а уж если появляется первенец… В этом проблема вторая. Из нее вытекает третья проблема молодой семьи – очень частые разводы. Сама она привычно ставит во главу угла «материальные трудности». Они же являются первопричиной, почему современная семья не желает идти на расширение, ограничиваясь одним ребенком. На втором месте – жилищные условия, которые начинающей семье, в отличие от многодетной, не так просто решить. Тем временем эксперты называют одной из основных проблем современной семьи обособленность, все большую индивидуализацию каждого из ее членов. К семейной жизни у нас в школе не готовят, исчезает традиция собираться за большим столом, мужские и женские увлечения сильно разнятся, а проблема переходного возраста у детей обостряется и затягивается, поскольку родители предпочитают наказывать, а не разговаривать по душам. неумение строить отношения, уступать, видеть лучшее, не зацикливаясь на негативе, – прибавились новые: инфантилизм, иждивенчество и агрессивная настроенность.

3.Назовите классификацию социальных технологий

классификация социальных технологий ба¬зируется на дифференциации как применяемых знаний, способов, методов, так и объектов (явлений, процессов, групп людей, их общностей и т.д.). По масштабности выделяют глобальные, региональные и локальные социаль¬ные технологии. Глобальные социаль¬ные технологии решают общечеловеческие про¬блемы. Под этими технологиями подразумеваются такие задачи, методы, способы, которые способствуют уяснению и решению не только внутренних, но и мировых тенденций развития, связи общества и природы. Следовательно, их внедрение прямо или кос¬венно оказывает позитивное влияние на жизнедеятельность лю¬дей, повышает их социальную защищенность. Региональные социальные технологии изучают и реализуют за-кономерности территориальной социальной жизни и планомер¬ных ее изменений. Локальные социальные технологии применяются для решения местных проблем, которые могут содержать в себе как типичные, так и неповторимые особенности. Технологии можно классифицировать и по степени новизны. Инновационные социальные технологии – это методы и прие-мы инновационной деятельности, направленные на материализацию нововведений в обществе, которые приводят к качественным изменениям в разных сферах социальной жизни. В отличие от инновационных рутинные социальные технологии характеризуются такими методами воздействия на социальные процессы, которые основаны на прошлом опыте. Информационные социальные технологии представляют собой оптимизацию информационного процесса, его воспроиз¬водства и функционирования. Интеллектуальные социальные тех¬нологии направлены на развитие и стимулирование мыслительной деятельности людей, развитие их творческих способностей. Исто¬рические технологии предполагают осмысление исторического опыта по законам социальной технологизации. Демо¬графические технологии вырабатывают меха¬низм воспроизводства населения, изменения его численности, состава и размещения. Социальные технологии согласия представляют собой методы достижения согласия большинства населения относительно решения наиболее актуальных вопросов общественной жизни. К этому типу технологий примыкают социальные техноло¬гии разрешения конфликтов, в частности социально-этнических и др. Политические технологии представляют собой методы решения политических проблем, осуществления политической деятельности. В структуре управления особое место зани-мают административно-управленческие технологии как способы непосредственного оперативного воздействия на управляемый объект. Выделяются психологические технологии как способы воздействия на психологические процессы, свойства, явления, характер, волю личности.

4. Назовите задачи профессиональной деятельности специалиста по социальной работе с семьей по Б. Ю. Шапиро

· изучение социальной напряженности, понимание сущности феномена помощи, анализ и правдивое прогнозирование ее развития; · социальное обследование семей, знание симптоматики социальных болезней с целью выявления тенденции разви¬тия, выявление гармонического взаимодействия внутри семейных отношений; · оказание, нуждающимся семьям социальной, социолого-педаго¬ги¬че-ской, социально-медицинской, юридической, психологической и материальной помощи; содействие интеграции деятельности различных госу¬дарственных, общественных, коммерческих и иных организаций и учреждений по оказанию социально-эко¬номической и культурной помощи во все периоды жиз¬ни семьи, а особенно на начальном этапе, для достиже¬ния семьей экономической самостоятельности; · умение владеть техникой и технологией социальной рабо¬ты и влияние через государственные и общественные ор¬ганизации, органы местного самоуправления на форми¬рование в муниципальном округе (районе, участке) кли¬мата доброжелательного и всеобщего уважения к инвали¬дам, пожилым и детям; организация деятельности добро¬вольцев.

5. Опишите методику проведения консультирования согласно З.Я. Матвейчик.

1-я фаза – создание климата, обеспечивающего успех консультирования. Специалист по социальной работе должен убедить клиента в том, что он испытывает искренний интерес к его проблемам и желает ему помочь. На этой фазе работы большую роль играет внешний вид специалиста, его умение расположить клиента к беседе, профессиональная «обаятельность», культура, тактичность и т. д. 2-я фаза – создание своеобразного «катарсиса», возникающего вследствие того, что человек впервые «выговаривается» по наболевшим вопросам. Важно уметь слушать, ненавязчиво задавать вопросы, позой, жестом, мимикой, уместным молчанием способствовать рассказу, исповеди клиента. 3-я фаза – фаза утешения. Задача специалиста сводится к снятию деструктивного аффективного фона. Клиент должен переоценить свою ситуацию, понять, что она не столь трагична, как ему кажется. 4-я фаза – диагноз. Социальный работник должен понять, в чем истинная причина обращения. Диагноз не должен сообщаться клиенту. (При наличии профессионального опыта и компетентности диагноз становится понятен специалисту на второй фазе.) 5-я фаза – фаза образования. Основываясь на диагнозе, специалист по социальной работе старается помочь клиенту самому «поставить» диагноз ситуации, в которую он попал. В этом процессе активны обе стороны. 6-я фаза – осознание клиентом имеющихся вариантов поведения и выбор одного из них. Все решения принимает сам клиент. 7-я фаза – закрепление мотивации на выполнение принятого решения. После проведения консультирования и специалисту и клиенту должны быть понятны последующие действия и предполагаемый результат.

6. Назовите основные направления социальной политики в работе с молодой семьей.

– социальный патронаж детей и семей, которые нуждаются в постоянном нестационарном обслуживании; в виде социально-бытовых услуг, содействия в получении медицинской и иной помощи; – социальное обслуживание в стационарных условиях граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; – предоставление временного приюта гражданам без определенного места жительства, безнадзорным детям, подросткам; – организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания с предоставлением социально-бытового, медицинского и иного обслуживания в дневное время детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях; – консультативная помощь гражданам и семьям в социально-экономическом, медико-социальном обеспечении жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защиты; – реабилитационные услуги в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидов, несовершеннолетних, граждан с общественно опасным поведением и др.

7. Какие специалисты оказывают помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию?

Социальный педагог Он помогает решить проблемы семьи, беря ответственность на себя, постепенно включая членов семьи. Вначале он просто наблюдает за взаимоотношениями в семье, оценивает их. Потом разрабатывает программу работы для других специалистов, в том числе психологов. Социальный педагог помогает в трудоустройстве членов семьи, получении образования, проводит индивидуальные консультации по преодолению конфликтных ситуаций. После преодоления семейного кризиса социальный педагог постепенно передает дела, предлагает членам семьи участвовать в самостоятельном решении проблем. При стабилизации ситуации он продолжает поддерживать доверительные отношения. После окончания активной работы социальный педагог помогает только по запросу. Во время патронажа семьи, он наблюдает за состоянием семьи, взаимоотношениями членов, отслеживает события, происходящие в семье. Педагог-психолог Устанавливает контакт с членами семьи. Для этого он проводит сбор информации. Родители описывают ему конфликтную ситуацию, причины ее возникновения, а он задает вопросы уточняющего характера. Психолог не оценивает поведение членов семьи и не обвиняет родителей в возникновении проблемы. Он помогает посмотреть на ситуацию с разных сторон и увидеть ее решение. Такой подход позволяет выявить «проблемные» зоны у каждого члена семьи, во взаимоотношениях (супружеских, родительских, детско-родительских) и в семейной системе в целом. Психолог дает индивидуальные консультации семьям, проводит беседы.Проводит он и групповую работу с семьями — собрания родителей, конференции, вечера вопросов и ответов. Также специалисты центров социальной помощи семье и детям организуют досуг и занятость детей: оказывают содействие в устройстве детей в спортивные секции, различные кружки. Специалист по социальной работе Выявление семей, ведение базы, просветительская и социальная работа, организация и проведение акций и мероприятий с семьями на обслуживаемой территории, помощь в оформление материальной помощи, организация внеурочной и каникулярной занятости несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в СОП.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://tsi.lv/ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru