Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Лоббирование как инструмент PR. Часть 2



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

 1 2


Особенности конституционного строя США (бикамернисть парламента, отсутствие доминирующего центра влияния и жесткой партийной дисциплины и т.д.) предоставляют лоббистам значительные возможности для развертки своей деятельности.

Наиболее активно лоббисты пытаются повлиять на процесс принятия нормативно-правовых актов (как на федеральном уровне, так и на уровне штатов) с помощью таких конституционно- правовых форм лоббирования:

  1. Направление гражданами петиций (индивидуальных или коллективных ходатайств) в органы власти, прежде всего Конгресса США, для поддержания определенного нормативно-правового акта или наоборот блокирования его принятия.
  2. Участие лоббистов в работе парламентских комитетов. Комитетами Палаты представителей, наиболее привлекают внимание лоббистов являются: с доходов и налогов; по энергетике и торговле; ассигнования; бюджета; правительственной реформы. В Сенате такими комитетами является юридический; финансов; здравоохранения, образования, труда и пенсий; торговли, науки и транспорта; ассигнования. Именно из этих комитетов больше сотрудников перешло на лоббистскую работу.
  3. Взаимодействие лоббистов с сотрудниками Конгресса США (руководителями аппарата комитетов, административными помощниками членов комитетов, помощниками по вопросам законотворчества и т.д.) и чиновниками исполнительных органов власти (министерств, ведомств), которые также входят в основных участников законотворческого процесса и имеют влияние на процесс разработки и принятие нормативно-правовых актов.
  4. Участие лоббистов в работе органов власти субъектов федерации (легислатур штатов). Одной из тенденций в американском лоббировании является географическое переориентация осуществления лоббирования из центрального уровня на уровень штатов. Это привело к тому, что вашингтонские лоббистские фирмы все чаще начинают дополнять перечень своих услуг осуществлением лоббирование на региональном уровне.
  5. Участие лоббистов в работе консультативно-совещательных учреждений, созданных при федеральных органах исполнительной власти. При этом главной целью лоббирования является не столько влияние на принятие ведомственных нормативно-правовых актов, сколько участие в разработке правительственных законодательных инициатив.
  6. Организация и проведение лоббистами общественных слушаний, которые являются одной из самых распространенных и популярных форм привлечения общественности к правотворческого процесса, особенно на региональном и субрегиональном уровнях [9].

Особенностью чисто американского лоббирования, которую можно объяснить как феномен американского конституционализма, является отнесение к объектам лоббирования органов судебной власти, что подтверждается рядом судебных решений Верховного Суда США

С целью воздействия на принятие судебных решений прецедентного содержания лоббисты прибегают к спонсирование прецедентных дел, организации массовых акций по поддержке или возражения судебного решения, которое является предметом лоббирования; направления в суд так называемых «записок друзей суда» (the amicus curiae brief), которые используют группы для продвижения своих интересов в ходе судебного процесса.

В Великобритании лоббирование последнее время переживает период активного роста. Наиболее распространенными конституционно-правовыми формами лоббирования в этой стране является направление в парламент частных законопроектов (private bills) в форме петиций; участие лоббистов и лоббистских объединений в обсуждении законопроектов по специальной парламентской процедурой издание «зеленой» и «белой» книг; участие лоббистов и лоббистских объединений в работе спонсорских подразделений при социально-экономических правительственных ведомствах [2].

Лоббирование как инструмент публичного управления успешно функционирует также в Канаде, где оно регулируется Федеральным Актом по лоббированию о правилах регистрации лоббистов от 17 апреля 2008. Сущностной конституционно-правовой форме лоббирования в Канаде является внесение в парламент так называемого “частного законопроекта” (private bill). Физические и юридические лица, которые заинтересованы в принятии такого законопроекта, уплачиваемых при вынесении его на рассмотрение, а также на каждой стадии его рассмотрения в парламенте специальный налог.

Интересен опыт Великобритании и Канады по контролю и надзору за осуществлением лоббистской деятельности

Так, в Великобритании с 1995 г. функционирует Управление парламентского комиссара по стандартам, возглавляемое парламентским уполномоченным по стандартам, который назначается на должность Палатой общин и является ее сотрудником. Обязанностями парламентского уполномоченного являются: ведение реестра финансовых интересов депутатов; предоставления им консультаций на конфиденциальной основе в вопросах парламентской этики и разъяснения положений Кодекса поведения и руководящих правил поведения членов Палаты общин; контроль за выполнением Кодекса поведения и предоставления в случае необходимости рекомендаций по внесению в него изменений; регистрация и рассмотрение жалоб относительно ненадлежащего поведения депутатов и проведения на основании их соответствующих расследований. Уполномоченный ежегодно отчитывается перед Палатой общин о результатах работы возглавляемого им управления [7].

Согласно канадскому законодательству, функция контроля и надзора за осуществлением лоббистской деятельности возложена на Управление комиссара по лоббированию Канады. Возглавляет управление комиссар – независимый агент парламента, который отвечает за ведение регистрационных учетов и совершенствования Кодекса поведения лоббистов. Комиссар проводит расследование, чтобы обеспечить соблюдение Акта по лоббированию и Кодекса; предоставляет консультативные заключения и толкует Акт по лоббированию, публикует реестр лоббистов, ежегодно отчитывается перед парламентом о деятельности возглавляемого им управления, практику выполнения Акта по лоббированию и Кодекса поведения лоббистов.

В Германии лоббирования считается формальным институтом гражданского общества, но практика лоббистской деятельности здесь очень распространена

Лоббисты выступают как профессиональные посредники между заинтересованными группами и органами государственной власти, принимающих решения. Особенностью немецкого лоббирования является то, что оно основано на деятельности многочисленных консультативных учреждений при органах власти, а в технологиях лоббистской деятельности преобладают экспертные инструменты.

В Германии главным объектом лоббирования, в отличие от других государств Западной Европы и Северной Америки, является правотворческая деятельность не парламента, а правительства. Согласно Единому положением о федеральных министерства в работе по разработке законопроектов, в федеральных министерствах участвуют эксперты из заинтересованных профессиональных союзов и ассоциаций. При этом возможности влияния на исполнительную власть ограничены законодательно.

Например, обращение любых заинтересованных субъектов в федеральный канцлеру предусмотрено лишь в исключительных случаях. Правительство стремится учитывать мнения заинтересованных групп и различных лоббистских структур. Так, при разработке проектов нормативных правовых актов в структурах исполнительной власти, как правило, привлекаются представители союзов [19].

Субъектами лоббирования в Германии выступают исключительно юридические лица, имеющие статус объединений, союзов и организаций. Ведущими из них являются Федерация немецкой промышленности, Объединение ассоциаций немецких работодателей и Немецкий Конгресс торгово-промышленных палат, их научно-исследовательские, экспертные подразделения систематически осуществляют мониторинг законодательных инициатив, разрабатываемых правительственными учреждениями, а также предоставляют профессиональную информацию во время работы над ними.

Во Франции лоббистская деятельность долгое время была вне закона, поскольку считалось, что правительство должно отстаивать только общенациональные интересы

Только с начала 1980-х гг. к легитимного лоббирования появляется интерес ученых и законодателей. В 1991 pp. во Франции создается ассоциация советов по лоббированию, призвана предоставить системности и упорядочить отношения формата “государство – заинтересованные группы”. Хотя лоббистская деятельность официально запрещена в органах законодательной власти, она фактически существует и широко практикуется через различные легитимные формы взаимодействия власти и гражданского общества. На основании Конституции 1958 г. во Франции действует Социально-экономический совет, состоящий из представителей профессиональных групп страны и призвана делать выводы из всех законопроектов экономического и социального характера. Подобные органы действуют также в Австрии и Голландии. На уровне исполнительной власти лоббисты принимают достаточно активное участие в работе консультативно-совещательных учреждений, созданных при правительственных ведомствах.

Проанализировав опыт лоббирования за рубежом, можно сделать выводы, что в зарубежных странах лоббирование в основном однотипное. А расхождения заключаются главным образом в том, насколько открыто осуществляется лоббирование, насколько подконтрольно оно закону и демократическим институтам, насколько разнообразны субъекты и каналы давления и влияния. Лоббирование в зарубежных странах эффективно используется как инструмент публичного управления, принося пользу не только общественным группам. Которые представляют собственные интересы, но и органам публичной власти, которые заинтересованы в поддержании постоянной коммуникации с общественностью.

Из приведенных примеров видно, что в большинстве стран преобразования лоббирование с неформального в формальный институт происходит путем его специальной законодательной регламентации [6].

Даже в тех государствах, где этого пока не произошло, наблюдается тенденция к разработке и принятию специального лобингового законодательства. Такой подход представляется вполне аргументированным. Это обусловлено важностью предмета регулирования, поскольку участие общественности в публичном управлении через легальное и легитимное лоббирование является важным конституционным правом. К тому же требования к законодательного акта содержат необходимость введения четкого действенного механизма регулирования общественных правоотношений. В котором обязательно должны участвовать граждане.

Делая проекцию рассмотренных примеров, можно утверждать, что для нее характерны иные политические, социальные, экономические условия, в которых возникали и формировалось лоббирования и которые следует учитывать при государственного вмешательства в процесс его институционализации. Учитывая и реализуя опыт других стран, условиях необходимо избегать бездумного, механического копирования иностранных образцов и норм. Целесообразно максимум заимствовать только отдельные социальные технологии. Которые позволят добиться положительных результатов в сфере правового регулирования лоббистской деятельности, и только при условии их адаптации к национальным реалиям.

 

2.2 Лоббирование как одна из технологий PR-службы в сфере управления

Лоббирование — это влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Термин происходит от английского «lobby» — коридор, так как попытки давления на законодателей часто проводились в коридорах, связанных с законотворческой палатой.

В России институт лоббирования находится на стадии формирования, а в США он прошел длительный путь становления. Здесь, как и в других демократических странах, идея представительного правления предполагает, что избранные должностные лица предоставляют услуги людям, живущим в их округах или штатах. На протяжении 19-го и части 20-го веков, избранные слуги народа нередко контролировались частным интересом, чье всемогущество и деньги могли помочь в избирательной компании. Таким образом, во второй половине 19-го века в США в период быстрой индустриализации, члены палаты представителей и сенаторы приняли множество законопроектов, благоприятных для железных дорог, сталелитейных, нефтяных компаний. Эти законы нередко противоречили общественным интересам. Растущая власть промышленности над избранниками народа спровоцировала серию публичных скандалов и разоблачений сенаторов. Требование общественности обуздать чрезмерное влияние групп давления привело к принятию в 1946 г. в США Закона о федеральном регулировании лоббирования (Federal Regulation of Lobbying Act). Закон требует лоббистов регистрироваться и отчитываться о своих доходах и расходах. Группы, которые они представляют, должны представлять аналогичную отчетность. В основе закона лежит предположение, что лоббисты не могут сделать много вреда, если сведения об их активности публикуются. Наиболее эффективное лоббирование в США ведется большими ассоциациями, представляющими отдельные отрасли, торговые сферы, профессиональные и другие интересы.

В России также существуют формальные механизмы влияния граждан и организаций на законодательный процесс, действующие в условиях отсутствия закона о лоббировании.

Организации и граждане могут самостоятельно адресовать предложения по законодательству субъектам права законодательной инициативы: депутатам Государственной Думы, в Правительство РФ, в Совет Федерации, в законодательный орган субъекта РФ, Президенту РФ.

В России нет закона о лоббировании – деятельность незаконна. В России нет никого у власти от среднего класса, только элита.
Сегодня закулисный подкуп лишь часть данного явления, в целом же современный лоббизм — многоступенчатый коммуникационный процесс, включающий систему аргументации и механизм подготовки и принятия нормативных актов в пользу тех или иных социально-политических сил.

Лоббизм в современных, цивилизованных формах — широко используемое легальное средство влияния снизу на аппарат государственной власти. Основная задача лоббирования — добиться того, чтобы в законодательных и нормативных актах государственной власти учитывались специфические интересы разных групп общественности и организаций, не противоречащие интересам общества.

Лоббирование ведут организованные группы интересов. Это могут быть:

  1. Внештатные консультанты;
  2. Штатные лоббисты;
  3. Руководители организаций, аппарат и актив политических партий;
  4. Депутаты;
  5. Земляки – по принципу географического происхождения.

Организованная группа интересов (ОГИ) — относительно небольшое общественное объединение, добивающееся продвижения своих интересов через государственные органы.

ОГИ – структура гражданского общества. Цель – защита конкретных социальных и экономических интересов. Не ставят задачей захват власти.
Функции ОГИ:

  1. Являются связующим звеном между населением и государством;
  2. Активизация и вовлечение населения в политическую жизнь страны;
  3. Механизм разрешения конфликтов между обществом и государством;
  4. Дополнение официальных государственных структур;
  5. Постоянное давление на государство снизу.

Виды организованных групп интересов:

  1. Группы общественных интересов # экологическое лобби
  2. Группы специфических интересов # лобби конкретной компании
  3. Легитимные – лоббисты все известны, профессионалы, зарабатывают этим себе на жизнь. Работают по контракту или внутри организации.
  4. Нелегитимные
    1. Криминальные — группировки
    2. Некриминальные — Другая Россия (Г.Каспаров).

Основные направления влияния:

  1. Воздействие на общественное мнение через СМИ. Используется прием «у корней травы».
  2. Концентрация внимания на законодательных органах власти – работа с депутатами разного уровня.
  3. Влияние на результаты выборов через финансирование политических партий.
  4. Влияние на содержание платформ политических партий.
  5. Контроль уже принятых решений через суды.

Формы лоббирования:

  1. Встречи с высшим руководством.
  2. Персональные контакты с представителями государственных органов.

«Мягкое лоббирование» — одним из таких элементов взаимодействия может быть приглашение госслужащего посетить открытие нового объекта, презентацию достижений фирмы. В процессе такого знакомства можно неназойливо и по существу обсудить возможную помощь по реализации задуманных проектов, модернизации, оборудовании и др. Речь идет не о взятке, а о предоставлении возможности госслужащему посетить организацию, познакомиться с её деятельностью и проблемами. Часто именно эти госслужащие пишут законопроекты и поправки, дают советы министрам и набрасывают замечания к законопроектам при их прохождении через комитеты Парламента.

  1. Участие в работе комитетов.
  2. Работа в экспертных группах.
  3. Приглашение представителей государственной власти на различные мероприятия.
  4. Общественные слушания законопроектов.
  5. Воздействие через общественное мнение через СМИ.

Прием «у корней травы» — широкомасштабная массированная и концентрированная серия быстрых и точных атак: десятки тысяч людей, фирм, компаний, профессиональных союзов в течение нескольких дней, часов одновременно засыпают парламентариев письмами, факсами, сообщениями через Интернет, телефонными звонками на одну и ту же тему, добиваясь решения одной проблемы.

  1. Послания, доклады, обращения
  2. Лоббирование через Интернет

Лоббирование очень развито в тех странах, в которых группы интересов и группы давления четко структурированы. В России эти интересы четко не оформлены и многие лоббистские организации существуют формально, т.е. для того, чтобы «выпустить пар».

Механизм действия групп давления:

Общество, социальные группы

Политические партии ОГИ

Группа давления

Управленческий аппарат

Государственная политика, законы

Типичные группы давления в России:

  1. Ассоциации — легкой промышленности
  2. Российский союз — журналистов
  3. Совет — российских банков
  4. Конгресс — деловых кругов
  5. Торгово-промышленная палата
  6. Президиум правительства РФ (состоит из губернаторов)
  7. Группы давления при Государственной Думе, Федеральном Собрании. Эти группы, как правило, формируются по принципу землячества.

Бывший сотрудник американской компании TWA Corporation и специалист по отношениям с государством, Pat Choate, дает следующие советы своим начинающим коллегам, желающим преуспеть в отношениях с законодателями:

  1. Будь независим. Политики ценят независимую точку зрения.
  2. Будь информирован. Госаппарат преуспевает, если он информирован. Своевременные факты, глубокое знание предмета, и конкретные примеры бесценны.
  3. Будь внепартиен. Дела лучше представлять на внепартийной основе. Хотя политические нюансы необходимо чувствовать, политику лучше оставить политикам.
  4. Публикуйся. Ясное и убедительное мышление в статьях замечается в Вашингтоне и Белом Доме.
  5. Рассматривай вещи широко. Не проталкивай пустяковых интересов. Адресуйся к более широким интересам и твой совет будет искомым.
  6. Будь упорен. Длительные и настойчивые затраты времени необходимы для ведения дел с законодателями.
  7. Будь практичен. Политики ценят практические рекомендации, которые они могут защищать перед своими избирателями.
  8. Будь честен. Политики и пресса умеют распознавать липу. Честность — политика, которая работает. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лоббизм, несомненно, важный элемент PR, выполняя задачи артикуляции интересов различных представителей гражданского общества, он помогает преобразовать интересы людей в конкретные требования к политической власти. При помощи лоббизма реализуется функция обратной связи в политической системе. Особенности политического устройства определяют то, насколько лоббизм может влиять на механизм взаимоотношений общества и государственной власти.

Разнонаправленность действия института лоббирования проявляется фактически на всех этапах. Артикуляция и агрегирование интересов на примере общественных объединений развивается по разным направлениям и под действием разных центров влияния: от общества в целом до структур, организованных государственными органами для построения сетей лоббирования по отдельным направлениям. Эти процессы помогают понять, что разнонаправленность действия лоббирования является элементом стабилизации политической системы. С одной стороны она помогает выявить проблемные моменты, с другой стороны устраняет противоречия между акторами политического процесса.

Анализ политического опыта Соединенных Штатов Америки и Германии показывает, что лоббизм является важным механизмом взаимосвязи государства и общества. Лоббистская деятельность призвана осуществлять корректировку политических решений государственными органами власти с динамикой интересов социальных групп и организаций. Лоббизм способствует мобилизации общественной поддержке или оппозиции какому-либо законопроекту.

На сегодняшний день процесс инститцуионализации в России еще не завершен. Он функционирует на правовом поле РФ, но не имеет четкой структуры и рамок определения данной деятельности. Для повышения эффективности лоббирования необходимо принять законодательство в данной сфере, это приведет к развитию гражданского общества и активизации участия различных групп населения в политическом процессе. Институт лоббизма должен функционировать как простой, универсальный, эффективный и доступный для всех заинтересованных групп, вне зависимости от количества имеющихся ресурсов, механизм отстаивания интересов и информировании органов власти об актуальных проблемах общества 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ачкасова, В.А. GR и лоббизм: теория и технологии. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.А. Ачкасова. — М.: Юрайт, 2016. — 33
  2. Агафонова Т.П., Коженко Я.В. и др. Государственная власть и лоббизм: проблемы и противоречия развития российского политико-правового пространства.– М.: Юрлитинформ, 2011. – 344с.
  3. Быкова В. А. Управленческие сети в публичной политике: автореф. дис. … канд. полит. наук / В. А. Быкова. – М., 2011. – 47 с.
  4. Брыкин А. Взаимодействие с органами государственной власти, или Government Relations в России.– М.: Наука, 2013. – 256с.
  5. Валитов Ш.М. Взаимодействие власти и бизнеса. Сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. – М.: Экономика, 2009. – 208с.
  6. Воропаев И.В. Лоббизм как фактор повышения эффективности взаимодействия неправительственных организаций с органами государственной власти современной России: Автореф. … канд. полит. наук. – Орел, 2011. – 22с.
  7. Крамченков С.И. Лоббизм в современной России: проблемы институционализации. М., 2013.
  8. Крамченков С.И. Институционализация лоббизма в современной России: Автореф. … канд. социолог. наук. – М., 2012. – 24с.
  9. Куценко Е.А. Лоббизм в органах законодательной власти современной России: Автореф. … канд. полит. наук. – М., 2010. – 25с.
  10. Максимов Д., Толпегин П. Проблемы взаимодействия власти и бизнеса в современной России. – М.: Ленанд, 2009. – 144с.
  11. Муращенков С.В. Институт лоббизма в условиях трансформации политической системы современной России: Автореф. … канд. полит. наук. – Тула, 2009. – 27с.
  12. Павлюк А.Н. Лоббизм как социальная практика в современной России: Автореф. … канд. социол. наук. – М., 2012. – 30с.
  13. Пушкарева, Г. В. Политический менеджмент : учебник и практикум для акаде­мического бакалавриата / Г. В. Пушкарева. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 365 с.
  14. Толстых П.А. Теория групп и теория лоббизма: соотношение научных концепций (часть 2) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. №2 (28). 2013. С. 191-206.
  15. Чечеткина А. Е. Модели регулирования лоббистской деятельности // Молодой ученый №8. 2016. С. 782-785.
  16. Чечельницкий И.В. Институт лоббизма в современной России: понятие и основные черты // Юридический мир. 2013. № 4.
  17. Шпигель Л. Т. Технологии лоббирования / Л. Т. Шпигель. – М., 2009. 109 с.
  18. GR и лоббизм. Теория и технологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2015. — 316 c.
  19. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / под ред. Л.Сморгунова и Л.Тимофеевой. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 408с.
  20. GR: теория и практика. Учебник / под ред. И.Минтусова, О.Филатовой. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2013. – 180с.

 1 2

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru