Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Эссе по модулю 04 «Организационное поведение»
На полпути к научающейся организации
В этом эссе я хотел бы поделиться собственным опытом движения в сторону создания самообучающейся организации, достигнутыми на этом пути успехами и встретившимися проблемами. Сразу оговорюсь: в момент становления компании не было задачи создать самообучающуюся организацию. На протяжении семи лет нами предпринимались отдельные шаги в рамках работы по повышению качества продукции и созданию стратегического превосходства. В комплексе они подводят компанию близко к понятию «самообучающаяся организация». В материалах курса «Московской бизнес школы» отмечается, что опыт реального воплощения рекомендаций по увеличению способности организации к продуктивному научению даже в литературе представлен слабо, поэтому надеюсь что некоторые наши наработки окажутся полезны другим, и меня простят за некоторое превышение объема.
Наша компания представляет собой небольшое издательство, специализирующееся в очень узкой нише – мы выпускаем журналы о часах. Для долгосрочного успеха журнала необходимо как минимум поддерживать его уровень, а с поправкой на быстро растущие требования читателей – непрерывно повышать его. Поэтому с первых же лет существования перед нами возникла проблема обеспечения высокого уровня изданий.
Поддержание качества товара – задача общая для компаний всех отраслей. В нашем же случае она становится особенно критичной по нескольким причинам.
Во-первых, СМИ – специфический бизнес, который можно охарактеризовать как «регулярный выпуск уникального продукта». Несмотря на относительно постоянный формат журнала, каждая статья в нем уникальна, и подготовку статей, в отличие от выпуска автомобилей, нельзя ни четко формализовать, ни «поставить на поток».
Во-вторых, уровень требований читателя к специализированному СМИ намного выше, чем к изданию общего характера. Т.к. наши журналы читают люди, в большинстве своем хорошо разбирающиеся в теме часов и рынка часов, малейшая ошибка, которую они бы легко простили «Московскому комсомольцу» или Forbes, в случае наших изданий вызывает резкую негативную реакцию и падение доверия.
В-третьих, читатель ждет от журналов, что они будут вести его вперед, и издания обязаны постоянно на один-два шага опережать уровень информированности своего читателя. В век интернета это очень непросто, особенно – с учетом крайне высоких требований к контенту специализированных журналов.
Вдобавок ко всему СМИ – это бизнес, где потребитель и плательщик являются разными лицами. Основной доход (свыше 90% выручки) формируется за счет рекламы, поэтому нужно учитывать интересы и читателей, и рекламодателей. С учетом того, что рекламодателями являются конкурирующие компании, возникает задача соблюдения баланса интересов каждой из фирм/марок. Эта задача весьма непростая, ведь для рекламодателя важен не только факт и содержание публикации о нем, но и многие такие мелочи, как взаимный порядок марок, соотношение размеров иллюстраций и т.п.. Например, размещение на одной странице фотографий часов Rolex и Casio будет сочтено первой как нанесение ущерба имиджу марки и гарантированно вызовет скандал.
Обеспечить выполнение всех указанных требований можно только при высоком уровне знаний персонала редакции и хорошей координации работы. Было понятно, что, обеспечив такой уровень знаний, мы сможем создать себе устойчивое конкурентное преимущество.
Теоретически обеспечить высокий уровень знаний и навыков можно несколькими путями:
— привлечь специалистов необходимой квалификации со стороны;
— готовить материалы парами журналист + специалист в предметной области;
— «вырастить» собственных специалистов.
Первый вариант подходит либо для изданий общего характера, где для подготовки статей не требуется специальных познаний, либо для больших рынков с высоким уровнем познаний и мотивации к сотрудничеству работающих на нем людей (финансы, IT, консалтинговые услуги и т.п.). Практика показала, что на часовом рынке практически нереально привлечь в качестве авторов кого-либо из специалистов, работающих в компаниях. Рынок маленький, компании боятся раскрыть свои ноу-хау (или то, что им кажется таковыми), у работающих специалистов нет времени и опыта для подготовки минимально качественных статей, крайне сложно мотивировать их к сотрудничеству. После ряда попыток и анализа ситуации этот путь был отброшен как бесперспективный.
Второй путь выглядит более реальным. Однако для того, чтобы специалист стал общаться с журналистом, он должен почувствовать в нем «своего». Это означает, что журналист должен обладать определенными познаниями в теме, владеть профессиональными сленгом и т.п. Без подготовки это невозможно.
Поэтому практически с самого начала существования компании была сделана ставка на обучении собственных специалистов. Причем не только авторов: хорошее знание рынка, специфики работающих на нем компаний, профессионального сленга необходимо, например, сотрудникам отдела рекламы, чтобы быть принятыми специалистами компаний-рекламодателей, а также чтобы учесть все возможные нюансы отношений между клиентами.
Была поставлена задача разработать такую схему работы, которая позволяла бы эффективно готовить внутри издательства специалистов нужной квалификации, а также задавать компании общие ориентиры деятельности, общее видение. Основой этой схемы работы стала система обучения и обмена знаниями.
Хочу все знать?
Знать абсолютно все человек не может, и первым этапом разработки системы обучения и обмена знаниями стало определение того, кому из сотрудников информация какого рода необходима. В очень упрощенном варианте сложилась следующая картина:
Журналисты, редакторы– необходима максимально полная информация о принципах устройства часов, их характеристиках, технологии производства, рынке, работающих компаниях, их отношениях между собой.
Корректор — список названий марок, компаний, городов, технических терминов, персон и т.д. для обеспечения правильного написания.
Служба рекламы – общие понятия о часах, их характеристиках, полная информация о работающих компаниях, их стратегии, позиционировании, ассортименте, целях, взаимоотношениях, динамике развития,
Служба распространения – информация о работающих компаниях, их стратегии, позиционировании, целях, взаимоотношениях, динамике развития;
Дизайнеры – информация о позиционировании марок (чтобы не допустить проблемных сочетаний), об особенностях часов (чтобы самостоятельно могли определить наиболее выигрышные черты той или иной модели);
Фотографы – требования к фотосъемке, рекомендации как снимать часы для разных форматов статей.
Плюс к этому все сотрудники должны знать и уметь пользоваться информационной системой издательства, знать порядок хранения тех или иных материалов, и т.п.
«Начальная школа»
Работа с новым сотрудником начинается с входного обучения. Его цель – в максимально короткий срок ввести нового человека в курс дел. Для этого были разработаны несколько пакетов учебных материалов.
Общий пакет, ознакомление с которым обязательно для всех сотрудников без исключения, включает в себя правила внутреннего распорядка (куда входят, например, правила работы с электронной перепиской, принципы взаимоотношений сотрудников между собой, с рекламодателями и читателями), документация по правилам использования информационной системы, правила ведения бумажной и электронной библиотек. Помимо этих материалов, имеющих общеорганизационный характер, новичков знакомят также с базовыми понятиями о часах и часовом рынке, в частности – с классификацией компаний и марок по уровню цен, структурой журналов, с конкурирующими изданиями и т.п.
Также каждый вновь приходящий сотрудник обязан прочитать 2-3 номера журналов. Это позволяет решить две задачи сразу: познакомить человека с продуктом и получить непредвзятое мнение о нем «человека со стороны». Часто высказанные новичками замечания становятся толчком для внесения изменений в нашу работу.
Далее в зависимости от рода деятельности, сотрудники в разном объеме изучают и другие материалы. Например, журналисты и рекламная служба более серьезно знакомятся с информацией о рынке, позиционировании и взаимных отношениях компаний и марок, с часовой терминологией. Журналисты получают достаточно серьезную подготовку по устройству, технологии производства, истории и особенностям часов.
Очень важным подспорьем для журналистов являются пакеты материалов, описывающих форматы отдельных статей, требования к текстам, а также специальный набор анкет-опросников, существенно облегчающих подготовку статей и гарантирующих их приемлемое качество.
При этом качество раздаточных материалов таково, что, например, блок материалов про устройство часов был легко преобразован в учебник по часам для продавцов магазинов. Эта книга стала уникальной и используется большинством магазинов для обучения торгового персонала.
Таким образом, начальное обучение основано на принципе повышения личного мастерства (в терминологии П.Сенге). Одновременно обучаемому задаются некоторые общие ментальные модели, обобщающие действительность и упрощающие дальнейшее понимание событий (сегментация рынка, типология компаний, и т.п.). Ключевым принципом является привитие обучаемому общего видения организации, включая ее цели, принципы взаимоотношений с окружением. Это оказывается необходимо в дальнейшей самостоятельной работе. Обучение начинается именно с документов, описывающих общее видение – краткой информации о компании, описания изданий и т.п.
Программа обучения дает возможность уже через месяц получать от нового журналиста пригодный для дальнейшей обработки текст, а после некоторой практики, через 4-6 месяцев, человек в целом осваивается в теме и на рынке. Менеджер по рекламе способен почти на равных беседовать с клиентом через 2-3 месяца работы. Разумеется, полное понимание происходящих процессов приходит позже.
Век живи – век учись
Процесс обучения и обмена знаниями не заканчивается на входном обучении, он происходит, по сути, непрерывно в процессе работы и состоит из таких элементов как:
• Детальный разбор наших журналов. После выхода очередного номера все сотрудники издательства обязаны прочитать журнал, и затем проводится «разбор полетов», где анализируются ошибки, допущенные при подготовке и удачные решения, формируются предложения по изменению формата журнала и изменению схемы внутренней работы.
• Анализ конкурирующих и зарубежных изданий. Регулярный анализ чужих продуктов позволяет сравнить их со своими продуктами, почерпнуть интересные идеи и совершенствовать наши журналы. Некоторые публикации используются как источник для обучения журналистов.
• Обмен информацией между сотрудниками. В редакции ведется внутренняя лента новостей, которая служит инструментом обмена информации. Сюда каждый сотрудник выкладывает все попавшие к нему сведения, представляющие интерес для коллег. Разработан список таких ключевых тем, информацию о которых сотрудник должен донести до редакции. Например, это информация об открытии или закрытии точек продаж, изменение ассортимента компаний-дистрибьюторов и магазинов, отзывы о динамике продаж, о спросе на определенные модели, запуск и прекращение производства конкретных моделей, приезд в Россию руководителей компаний-производителей, приоритетах в рекламе и т.п. Такая информация служит основой для новостей, и позволяет рекламному отделу подстраивать предложения под нужды клиента.
• Внутрикорпоративные брифинги и рассказы по результатам посещений выставок и других важных событий. Рассказ сотрудников, посетивших выставку, производство, какое-то важное мероприятие является и средством распространения в редакции информации о новых тенденциях, и совещательным инструментом для выработки предложений по изменению нашей работы и продуктов.
• Регулярная ревизия контактов. Помимо адресных данных компаний-рекламодателей, база данных издательства содержит информацию о специфике их деятельности, ассортименте, позициях на рынке, отношениях с коллегами-конкурентами, стратегии, динамике продаж, ключевых сотрудниках и их психологических особенностях и т.д. Менеджер или журналист, работающий с конкретной компанией, обязан не только оставить информацию обо всех важных изменениях в ее жизни на ленте новостей, но и скорректировать информацию в базе данных.
• Внутренние доклады по различным темам, которые периодически готовят сотрудники издательства.
• Копилка идей и замечаний – специальная папка на сервере, где каждый человек может оставить появившуюся идею или замечание. При подготовке очередного номера эта папка просматривается, оставленные в ней записи обсуждаются и учитываются в работе.
Обучение на рабочем месте позволяет развить способность более точно понимать текущую обстановку, приобрести уверенность и способность к аналитическому и самокритическому мышлению, дает умение идентифицировать взаимосвязи и процессы, и рефлексивную практику. На данном этапе от индивидуального обучения акцент переносится к обучению в команде. Сильные стороны разных членов коллектива дополняют друг друга, общение позволяет каждому лучше понять специфику задач друг друга и выработать оптимальное решение. Это приводит к тому, что происходит научение не только отдельных членов коллектива, а всей организации в целом, что дает значительные преимущества и позволяет избежать многих ошибок. Такое обучение является как адаптивным, так и генеративным, нацеленным на переоценку деятельности и выработку новых подходов к работе.
В центре работы издательства лежит информационная система. Для ее создания мы не стали создавать специализированное ПО, а использовали определенным образом сконфигурированную пару программ Microsoft Outlook и Microsoft Exchange Server. Лента новостей, отчеты о встречах и «копилка идей» — это доступные всем сотрудникам папки Microsoft Outlook с определенными правами доступа. Такая схема оказалась достаточно удобной и устойчивой, а определенные правила использования делают работу с ней понятной для персонала.
Информационная система в нынешнем виде существует уже около пяти лет и за это время показала свою эффективность. Например, доступная всем лента новостей позволяет автоматизировать многие процессы и кардинально уменьшить затраты времени на встречи-разговоры-совещания. Нет необходимости передавать информацию «из уст в уста» большому количеству людей – достаточно один раз оставить заметку на ленте. База контактов позволяет накапливать знания быстрее войти в курс дела новым сотрудникам. «Копилка идей и замечаний» — собирать для дальнейшего анализа информацию об ошибках, в том числе недостатках рабочего процесса.
Учись учиться
Анализ отзывов читателей и рекламодателей, наших и конкурирующих продуктов, брифинги, обмен информацией об изменениях в компаниях и т.п. служат инструментами для анализа качества нашей работы и отправными точками для внесения изменений в деятельность издательства. Причем изменения бывают довольно существенными.
Так, наряду с постоянной работой по совершенствованию рубрик журналов, в среднем раз в три года происходит серьезное изменение формата каждого из изданий. Омологация необходима для поддержания интереса читателей и соответствия требованиям «журнальной моды».
Изменения затрагивают и систему обучения. Например, документ «Требования к фотосъемке» был разработан после анализа удачных и неудачных фотосессий, и затем несколько раз корректировался. Постоянно пополняется «словарь корректора» — список правильного написания названий, терминов, персон. Периодически обновляется программа первоначального обучения. Если в структуре журналов или порядке внутренней работы издательства происходят какие-либо перемены, эти изменения отражаются в обучающих материалах. Также если в редакции появился какой-то полезный для сотрудников материал (например, статья о новых типах конструкции механизмов), он добавляется к «ликбезу».
Двойная петля
Как уже говорилось, несмотря на отсутствие цели в виде построения самообучающейся организации и на отдельные недоработки, в результате в целом в издательстве построена система обучения и обмена знаниями, близкая к «двойной петле» по терминологии К. Арджириса. При этом обучение и обмен знаниями являются составной частью производственного процесса.
Проблемы и ошибки
(Много будешь знать…)
В целом система обучения и обмена знаниями, сформированная в нашем издательстве, зарекомендовала себя с положительной стороны. Однако можно выделить определенные проблемы и ошибки в работе:
• Разработка базового пакета обучения требует значительных временных и людских ресурсов. Мотивация работающих сотрудников к этой работе крайне низка («у нас и так все всё знают, если что – пусть спрашивают»).
• Ведение базы данных, внесение результатов встреч и т.п. требует времени и усилий. Необходимость этой работы для самого сотруднику не очевидна. Более того, накопление информации – это работа, которую сотрудник делает для других, вполне возможно – для тех, кто когда-то займет его место. Подсознательно человек склонен хранить часть информации в голове и не делиться ею с базой данных, обеспечивая себе незаменимость. Поэтому обеспечить полноту ведения БД можно только при наличии хорошего постоянного контроля.
• Сложность в преодолении личных особенностей сотрудников. Например, менеджер по продажам, хороший переговорщик, категорически не умеет излагать свои мысли письменно. Или великолепный журналист – гуманитарий по образованию и складу ума, не в состоянии разобраться в особенностях работы механизма часов. К сожалению, приходится закрывать глаза на такие недостатки, что ведет к падению эффективности системы в целом.
• Неприятным следствием достаточно эффективной системы обучения и обмена знаниями является сложность удержания персонала. Через 6-8 месяцев работы в нашем издательстве сотрудник обладает довольно высокой квалификацией и обширными знаниями о часовом рынке, что делает его интересным кандидатом для других компаний. Размеры и возможности нашего издательства не всегда позволяют предложить хорошие варианты карьерного роста или материальной компенсации. Были случаи ухода людей в другие издания, в рекламные отделы и на позиции бренд-менеджеров компаний-дистрибьюторов часов.
• Первые годы работы показали, что многие внештатные журналисты недостаточно мотивированы на изучение нашей весьма специфической темы. Чтобы отсеять лишних и мотивировать тех, кто готов работать, была выработана следующая схема: в залог за пакет обучающих материалов с сотрудника взимается небольшая сумма денег (тысяча рублей), после изучения проводится экзамен, в случае успешного прохождения которого человеку возвращается залог плюс выплачивается небольшая премия – полторы-две тысячи рублей.
Создавая систему обучения и обмена знаниями необходимо помнить, что она не может работать сама по себе, в автоматическом режиме и по личной инициативе сотрудников. Ее поддержание требует ресурсов, прежде всего — человеческих. Например, в нашем случае в идеале должна быть выделена отдельная должность – «директор по информации». К сожалению, штат нашего издательства мал и не позволяет вводить еще одну должность. Поэтому оценить работоспособность системы обучения можно лишь на 60-70%.
В результате нехватки ресурсов система обучения работает во многом спонтанно. В частности, не существует программы развития конкретных сотрудников, не применяются такие инструменты, как аттестация персонала.
Еще одной серьезной ошибкой является отсутствие связи процесса обучения и обмена знаниями с зарплатой сотрудников. Изменить положение в сегодняшних условиях крайне затруднительно.
Даже с указанным КПД в 60-70%, созданная система обучения и обмена информацией зарекомендовала себя как весьма эффективная. На протяжении девяти лет наше издательство занимает ведущие позиции в своем сегменте рынка прежде всего благодаря этой системе. Поэтому однозначно можно говорить о полезности подобных схем обучения в практике организаций.
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru