MBS: Общий маркетинг ч.1



Авторы специализируются на тестах по любым дисциплинам! Средний балл по тестам 4,6.
 
Любые вопросы по дистанционному обучению. Тесты, письменные работы, сессия под ключ.
 
Известный интернет сайт, помощь по любым учебным вопросам - от теста до дипломной работы. Личный менеджер.
 
Крупная биржа студенческих работ. Закажи напрямую у преподавателя. Низкие цены, стена заказов.
 

Threadless – американская компания, производитель одежды. Компанию основал в 2000 году предприниматель Джейк Никелл. Вот как сам он рассказывает об истории создания компании: «Будучи начинающим дизайнером, однажды я участвовал интернет-конкурсе на лучший дизайн футболки и стал победителем. Но, к моему удивлению, ничего не произошло. Я не получил никакого приза, а футболки с моим дизайном не были произведены. И тогда я подумал, что если проводить такие конкурсы регулярно и производить футболки с лучшими дизайнами?» В ноябре 2000 года Джейк с напарником провели свой первый конкурс дизайнов футболок среди членов популярного в США интернет-сообщества дизайнеров Dreamless. Было отобрано пять победителей и произведено по две дюжины футболок каждого победившего дизайна. Они моментально были проданы среди членов сообщества по 12 долларов за штуку. Конкурс стал проводиться регулярно, и в 2002 году из хобби превратился в полноценный бизнес — www.threadless.com Любой человек может присылать на сайт компании свой дизайн футболки, пользователи сайта оценивают дизайны по шкале от 0 до 5, в результате компания выбирает наиболее понравившиеся и производит футболки. Продажа футболок осуществляется через тот же сайт. Каждую неделю на сайт поступает 2-3 тысячи дизайнов, из них в итоге отбираются пятнадцать. Футболки каждого из выбранных дизайнов производятся тиражом 500 штук. Авторы отобранных дизайнов получают вознаграждение 2000 долларов плюс кредит 500 долларов на покупку продукции компании, или взамен кредита 200 долларов наличными. Наиболее востребованные дизайны производятся повторным тиражом, некоторые – до 10 тысяч штук. Маржа компании составляет 30% от цены товара. В течение десятилетия бизнес демонстрировал феноменальный рост. В 2008 году журнал Inc. назвал Threadness лучшей инновационной малой компанией США. Изначально футболки продавались только через сайт. Но со временем компания стала получать предложения от ритейлеров о возможной продаже футболок через их сети. Кроме того, компания стала задумываться об открытии своих фирменных магазинов…

  • По Вашему мнению, должна ли компания переходить в офф-лайн ритейл? Обоснуйте свое мнение.
  • Если бы дело происходило в России, Ваш ответ на первый вопрос был бы таким же или другим?
  • Какие направления развития Вы бы посоветовали компании?

Про целевой сегмент. Предлагаю ответ и да и нет. Это покажет детальный анализ. По сути его (сегмент) можно распознать по количеству отгружаемой продукции одному заказчику.
Если отгрузки по одной штуке — значит целевой сегмент конечный потребитель, если же большими партиями — значит закупают оптовики и магазины (Которые в свою очередь перепродают конечному потребителю).
Соответственно про целевые выгоды. Поведенческий/ситуационный. Кому то из оптовиков/магазинов важно иметь поставщика, которая не составляет им конкуренцию в их же сфере деятельности. В торговых центрах и т.д. Кто то из конечных потребителей приобретает только через интернет — потому что он привык к этому. И др. В принципе весь стандартный набор здесь подходит:

Ситуационные факторы:

  • срочность (срочная, непредвиденная поставка, отдающие приоритет уровню обслуживания);
  • область применения (использование товаров по определенному назначению или разные варианты использования);
  • размер заказа (концентрация внимания на больших заказах или мелких партиях).

Поведенческие критерии сегментации:

  • мотивы совершения покупки;
  • искомые выгоды;
    статус пользователя (постоянный пользователь, потенциальный, не пользующийся, бывший пользователь, пользователь-новичок);
  • степень готовности покупателя к восприятию товара (неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий купить);
    интенсивность потребления (мало, но часто; мало и часто, мало);
  • приверженность к марке.

Касаемо маржинальности. Это необходимо просчитывать и принимать стратегическое решение. Вопрос заключается в том, в каком варианте больше выигрываешь. Или больше продав, но по меньшей цене. Но в общей массе прибыль Выше. Или меньше продать, но с большей маржинальностью и прибыль Выше.