MBS: Общий маркетинг ч.2



Авторы специализируются на тестах по любым дисциплинам! Средний балл по тестам 4,6.
 
Любые вопросы по дистанционному обучению. Тесты, письменные работы, сессия под ключ.
 
Известный интернет сайт, помощь по любым учебным вопросам - от теста до дипломной работы. Личный менеджер.
 
Крупная биржа студенческих работ. Закажи напрямую у преподавателя. Низкие цены, стена заказов.
 

На Ваш взгляд, целевой сегмент покупателей офф-лайн будет тот же, что и он-лайн, или другой? По каким целевым выгодам, ситуационным и поведенческим критериям можно охарактеризовать эти сегменты?

Целевые сегменты покупателей — В основном будут различными, но отчасти возможны пересечения. И главное различие по поведенческим критериям.
Покупатель приобретающий товар в интернет магазине идет как правило на определенный риск — деньги он платит сейчас, а товар получит намного позже. Также у покупателя нет возможности самостоятельно оценить качество приобретаемого товара, цвет, размер, другие характеристики товара. Покупателю в этом случае остается только верить информации о товаре указаной на сайте и наедятся что полученный товар будет соответствовать его ожиданиям.
Оттенок одного и того же цвета может отличаться фактически полученного товара от оттенка цвета который виден на экране монитора. То же самое касается размеров.
А если речь идет о одежде, — то тут такой параметр — как «сидит» или «не очень». Таким образом покупатель совершающий покупку через он-лайн магазин готов и идет на определенный риск своих потребительских ценностей в ожидаемом качестве товара, как правило ради лучшей цены.
Немного по другому обстоит дело когда покупатель уже приобретал подобную вещь у данном магазине или у данного продавца, и он в большей степени уверен в качественных характеристиках товара. Он готов подождать определенное время получения товара ради лучшей цены.
Сюда же можно отнести ситуацию когда покупатель сначала выбирает определенный товар в эксклюзивном брендовом магазине,(например джинсы или обувь) определятся с цветом, размером конкретной моделью, но не готов платить за нее указанную цену. Вместо этого он находит этот товар в он-лайн магазинах и как правило с намного меньшей стоимостью приобретает через интернет. Такое поведение можно охарактеризовать как желание получить товар того же качества (пусть даже с определенными рисками), но позже и за меньшую стоимость чем есть в фирменных бутиках.

Для другой категории покупателей важно видеть, чувствовать, осязать, примерять, сравнить «в живую» данный товар с другим на полке. выбрать их множества товаров именно тот который максимально соответствует его потребительским ожиданиям. И даже если покупатель знает что этот товар можно приобрести через интернет магазин по более привлекательной цене, он совершает покупку здесь и сейчас в магазине. Так как не готов ждать получения товара, переживать за его доставку, предполагать что размер будет именно тот который нужен. Он готов «переплатить» за возможность выбрать именно ту вещь которая ему понравилась и пользоваться ей сразу после оплаты за нее.
К данной категории можно отнести большой процент представительниц женского пола, когда совершается поход по магазинам не с целью купить что то определенное, а с целью определения c выбором на месте между большим ассортиментном товара.
«Я хочу купить себе купальник. Какой я еще не знаю, но на месте обязательно выберу».
«Что значит зачем три?! Просто я купила в одном магазине тот что мне понравилось, а потом в другом бутике нашла еще лучше того купила раньше. А потом встретила подругу и она мне показала бутик с обалденными купальниками»

Что касается маржинальности — как бы поступили Вы? (пожертвовали маржей или переложили затраты на потребителя?)

По моему мнению если компания имеет возможность продавать производимые ей товары как через собственностью сеть, так и через интерент (опять таки через интернет товар компания может распространять не только самостоятельно), то цены в эксклюзивном фирменном магазине должна быть немного выше чем на официальном сайте компании.
Таким образом копания выполняет две цели — перекладывает часть затрат связанных с магазином и логистикой на потребителя. Но в тоже время предоставляет ему возможность реализовать его покупательские потребности про которые я писал выше.
Реализовывая свой товар через интернет продажи — компания существенно экономит на затратах по сравнению с магазином, стимулируя тем самым покупателей приобретать товар дешевле. Что касается сравнения конечных цен — если компания может регулировать те и другие, цены в интернет магазине не должны отличаться в разы!!! от цен в фирменных эксклюзивных салонах. Как правило разница в 10-20% вполне приемлема. чтобы не допускать конкуренции между сочувственными каналами сбыта.
Что же касается маржинальности — как правило она выше при продаже через интернет чем через собственную сеть.