MBS: Планирование наукоёмких проэктов



Авторы специализируются на тестах по любым дисциплинам! Средний балл по тестам 4,6.
 
Любые вопросы по дистанционному обучению. Тесты, письменные работы, сессия под ключ.
 
Известный интернет сайт, помощь по любым учебным вопросам - от теста до дипломной работы. Личный менеджер.
 
Крупная биржа студенческих работ. Закажи напрямую у преподавателя. Низкие цены, стена заказов.
 

Много написано про тайм менеджмент про управление временем и проектами, но вот про управление инженерными, творческими, научными проектами мало сказано и написано.
Как спланировать время инженерной, научной работы, если точно не знаешь сколько потребуется на это времени, но при этом есть точное время завершения проекта.
К примеру наша компания занимается разработками лазерного и офтальмологического оборудования, оборудования для выращивания алмазов и др. Некоторые проекты создаем с нуля, это наукоёмкие работы, требующие немалого времени. Мы планируем приблизительно, но даже приблизительные расчеты вылезают за рамки отведенного времени.
Начал анализировать ситуацию и пришел к выводу, есть ошибки в постановление целей и задач, но это не решает проблему.
Зачастую при завершении разработки выявляются ноу-хау, и приходится дорабатывать, но ведь до этого были потрачены временные и денежные ресурсы, получается что за это ноу-хау приходится снова тратить средства, и таких открытий при завершение проекта выявляется много.
Есть ли какие ни будь методы, способы, планирования и управления наукоемких проектов? Поделитесь опытом…

В мире существует достаточно много нотаций по управлению проектами, начиная от общих, таких как PMBoK и PRINCE2,и , заканчивая стандартами, разработанными предприятиями, если можно так выразиться, «под себя». Универсальное решение по управлению наукоемкими проектами как таковое отсутствует. Далее я буду придерживаться термина «проект», как отражающего любую деятельность компании, нацеленную на создание нового продукта или услуги.
Честно говоря, я не знаю глубину Ваших знаний в сфере управления проектами, а информации, в Вашем сообщение достаточно мало, что проанализировать, как именно у Вас на предприятии ведутся проекты, поэтому просто пройдусь по пунктам, обозначенным Вами, и поделюсь своим опытом, если что-то будет недостаточно понятно или Вам захочется чтобы я более детально что-то описала, не стесняйтесь – спрашивайте.
Во-первых, тайм-менеджмент – это скорее механизм самоорганизации, к проектному планированию он не имеет никакого отношения.
Второе, для оценки времени на выполнение какой-либо задачи проекта, и проекта в целом, целесообразно использовать следующий механизм. Рассмотрю его на примере одной задачи, с проектом на самом деле механизм такой же. Берется задача и выполняется ее декомпозиция, т.е. в составе задачи появляются конкретные работы, также определяется связь между этими работами: одновременное начало, начало-окончание и т.д. Каждая из таких работа оценивается. Дальше на основании декомпозиции работ и существующих оценок их длительности вычисляется критический путь, который и является тем самым временем, за которое задача может быть выполнена. Дальше целесообразно просчитать риски, особенно по работам, находящимся на критическом пути.
Отдельно по оценке длительности работы могу написать, что в ситуации неопределенности очень хорошо работает метод оценки PERT или, как его часто называют, метод 3х точек.
Если же сроки жестко заданы, то опять-таки декомпозиция работ позволит критически оценить важные и второстепенные, увидеть работы, которые могут быть исключены и/или сокращены за счет изменения требований к результатам.
Дальше просто — есть работы, есть оценка длительности, никто не мешает их зафиксировать и определить как базовый план.
Теперь о контроле. Когда проект входит в стадию исполнения, самое важное – это контроль: контроль сроков, бюджета, качества и прочих параметров, заданных при инициации проекта. Отклонение любого из параметров должно быть незамедлительно проанализировано и должны быть приняты соответствующие управленческие решения. Если произошло изменение сроков выполнения работы, т.е. отклонение от базового плана, то необходимо, как один из вариантов, принять меры по сокращению времени на последующие, т.е. сжимать их, механизмы сжатия достаточно хорошо описаны в литературе. Изменение параметров качества и бюджета я тут не описываю, потому что в Вашем сообщение качество не упоминается, а бюджета Вы касаетесь только в части его увеличения при увеличение длительности проекта в целом.
Касательно наукоемких проектов «с нуля», опять-таки сложно написать что-то однозначное, потому что непонятно что такое «ноль», есть ли техническое задание, проводились ли хотя бы какие-то исследования в области, а также непонятен масштаб проектов: от «смутной» идеи сразу до серии?
Честно говоря, я также не очень поняла проблему связанную с «ноу-хау», если Вы вложили в это понятие появление новых технологий, то тут все зависит от того, что предполагалось получить в качестве результата проекта, какова была его цель, и как на эту цель влияют инновации.
В теории оно, конечно, все гладко, разумно и логично, на самом деле всегда приходится что-то исключать, что-то упрощать, а что-то наоборот усложнять
Я попыталась здесь описать приемы, которые использую в своей работе, надеюсь, что-то полезное Вы для себя почерпнете!