Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Менеджмент. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


2. ФУНКЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ

2.1. Специфика функций менеджмента

Рассмотрев раннее характерные черты и особенности менеджмента можно сказать о том, что в последнее время происходит активное использование теорий менеджмента в практических целях. Предпринимательская деятельность является важнейшим элементом любой рыночной экономики, основным двигателем развития и обновления экономической жизни на современном этапе. В этой связи, можно выделить ряд тенденций, которые характерны для управления современными организациями, которые схематично представим на рисунке 6 Рисунок 6. Современные тенденции в развитии и управлении организацией   Как можно заметить из данных рисунка 6., к основным тенденция в управлении современными организациями можно отнести: 1.Реализацию интегрированных операционных систем. Активное внедрение данных систем способствует увеличению объемов производства, минимизации рисков и т.д. 2.Развитие организационных структур. Здесь речь идет об активном внедрении в современный менеджмент разнообразного спектра организационных структур управления, таких, как сетевые, дивизиональные и т.д. 3.Развитие систем управления качеством. 4.Развитие системы стимулирования персонала. Здесь речь идет об активном внедрении методик и инструментов материального и нематериального стимулирования. 5.Стабилизация состава работников. Здесь речь идет об сокращении текучести персонала и т.д. 6.Вовлечение работников в управление компанией. Ряд ученых в своих научных трудах, выделяют определенный спектр направлений современного менеджмента, к которым можно отнести такие, как: 1.развитие культуры организации; 2.использование стратегического управления и стратегического планирования; 3.распространение методов и технологий современного ме­неджмента, отработанных в коммерческих организациях, на не­коммерческие сферы, включая государственный сектор; 4.формирование и развитие новых специальных видов менед­жмента. Культура организации — один из факторов прибыли и конку­рентоспособности коммерческой организации; фактор успеха, эффективности деятельности, а подчас и выживаемости неком­мерческой организации. Культура организации становится все в большей степени предметом заботы менеджеров всего мира. Стратегическое управление и стратегическое планирование находят применение во все большем числе конкретных управлен­ческих ситуаций. Бизнес-планирование по сути явилось вопло­щением идей и методов стратегического планирования, доведен­ных в некоторых случаях до нормативно закрепленных процедур. Во все большем числе региональных, национальных и междуна­родных программ применяются идеи и подходы, отработанные в рамках теории стратегического планирования. Еще одним общим направлением развития менеджмента сегодня стало распространение концепций, методов и моделей управления, доказавших свою эффективность в коммерческих структурах, на некоммерческие организации. Специальные виды менеджмента, такие, как муниципальный менеджмент, риск-менеджмент, университетский менеджмент, менеджмент уборки мусора, финансовый менеджмент, инвести­ционный менеджмент, инновационный менеджмент, реинжиниринг бизнеса, кризисное управление и пр., самостоятельно раз­виваются. Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, которые бы точно привели предприятие к успеху. Поэтому Файоль выделил пять основных функций управления: планирование, распоряжение, организация, координирование, контроль. Впоследствии проанализировав данную информацию и опираясь на предшедствующий опыт, Анри Файоль пришел к выводу, что существует 14 принципов управления, которые актуальны и по сей день: 1.Разделение труда — специализация работ, необходимая для качественного использования рабочей силы. 2.Полномочия и ответственность — каждому работнику должны быть делегированы полномочия, что бы он мог нести за них ответственность. 3.Дисциплина — рабочие обязаны подчиняться установленной внутренней структуре на предприятии. 4.Единство распорядительства — работник получает указания и отчитывается перед одним непосредственным начальником. 5.Единство действий — все одинаковые по цели действия должны осуществляться по одной заданной установке. Рисунок 7. Принципы управления по А. Файолю   6.Подчинение частных интересов общим — интересы организации важнее интересов отдельной личности. 7.Вознаграждение персонала — получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд.
  1. Централизация — организация должна иметь управляющий центр.
9.Скалярная цепь — иерархическая цепь, по средствам которой осуществляется коммуникация между начальником и подчиненным. 10.Порядок — у каждого работника должно быть свое рабочее место и каждый работник должен присутствовать на нем. 11.Справедливость — установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях.
  1. Стабильность персонала — устраивание рабочих на долгосрочную работу в организации. [10,c.81]
13.Инициатива — поощрение рабочих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ. 14.Единение персонала. Основные идеи школы научного управления сводятся к тому, что в компанию необходимо отобрать определенный контингент сотрудников, подготовить их к работе и следить и контролировать их производственно-хозяйственную деятельность. Впоследствии, данные принципы управления были переработаны и из них были выделены ключевые моменты управления, которые были названы как «функции управления» Схематично структура функций управления отображена на рисунке 8 Рисунок 8. Функции управления организацией   Рассмотрим подробнее каждую из этих функций и выясним, что она в себя включает. 1.Прогнозировние. Данная функция организации является обобщенным процессом возможных сценариев развития организации на основе уже имеющего опыта деятельности той или иной компании. Для того, чтобы прогнозирование считалось успешным, необходимо рационально подходить к исследованию имеющихся статистических данных и грамотно строить прогнозы. Если сделанный прогноз в ближайшей перспективе себя полностью оправдывает, то можно говорить об эффективно деятельности экспертно-аналитических групп на предприятии. [11,c.222] Планирование в управлении организации как социально-экономической системы и коллектива (человеческих ресурсов), действия которого сознательно координируются для достижения общей для всех цели или целей по определению программы и способов её выполнения. Схематично, основное значение планирования, как функции управления можно отобразить на рисунке 9 Рисунок 9. Характеристика функции планирования   Как можно заметить из данных рисунка 9., в организации выделяют несколько видов планирования исходя из: [12,c.698] 1.Степени полноты и достоверности 2.Степени ясности и однозначности планов 3.Степени непрерывности Если же говорить об организации, как о функции менеджмента, то можно сказать о том, что она предполагает создание конкретной структуры по обеспечению выполнения планов и достижения цели. Важным аспектом этой функции является формирование коллектива (эффективных групп работников) и определение им конкретных заданий в соответствии со спецификой подразделений. [13,c.386] Важнейшей функцией управления в современных организациях выступает функция мотивации. Для того, что сотрудники в организации выполняли свои должностные и функциональные обязанности качественно, их необходимо мотивировать и стимулировать. От того, насколько эффективен будет механизм мотивации зависит весь процесс деятельности внутри организации. Для работника целью мотивации и стимулирования является достижение им определенных социальных, финансовых и других значимых для него благ. Таким образом, управление мотивацией играет важную роль в эффективности управления персоналом, под которым понимается отношение степени достижения целей организации и целей сотрудников с затратами на персонал. Можно выделить следующие цели управления мотивацией: 1.достижение эффективной и конкурентоспособной позиции организации на рынке; 2.снижение текучести персонала; — рост производительности труда; 3.развитие персонала, повышение его квалификации, удовлетворенности от работы; 4.дисциплинированность персонала, улучшение качества управления персоналом; 5.повышение качества трудовой жизни персонала. Выделяют также классификацию мотивации человека по характеру: позитивные, которые подразумевают под собой такие начала, как «приобрести» и «сохранить» или негативные – «избавится», «избежать». Примером позитивного внешнего мотива может служить премия, которая вручается работнику за хорошо проделанную работу, а примером негативного внешнего мотива является наказание за невыполнения того или иного задания в срок. Можно разделить все возможные инструменты мотивации на две большие группы: это материальные и нематериальные мотивирующие факторы. К материальной мотивации персонала относятся:
  1. Комиссионные. Как показывает многолетний опыт применения данного приема, это самая простая, но при этом весьма эффективная мотивационная система. Ее суть состоит в том, что сотрудник получает процент от той суммы, на которую он смог продать тот или иной товар или услугу. Комиссионные часто используются в сочетании с базовым окладом, однако могут существовать и независимо от него, полностью составляя всю сумму заработной платы. Хотя комиссионные являются наиболее «прямой» мотивационной схемой, в современном обществе их популярность становится все меньше и меньше.
  2. Вторым примером материальной мотивации персонала можно выделить денежные выплаты за выполнение тех или иных поставленных задач. Такие премии осуществляются при соответствии результатов труда работника определенным критериям, которые устанавливаются заранее.
  3. Индивидуальные премии в качестве признания ценности того или иного работника.
Во-первых, их получение может быть обусловлено теми специальными, уникальными навыками, которыми владеет работник, и которые являются остро необходимыми компании. Во-вторых, это могут быть премии за верность компании, которые получают работники, проработавшие в организации большое количество времени. В-третьих, это могут премии «звездам» компании. Под нематериальными мотивами понимаются все методы, которые непосредственно не касаются оплаты труда. Нематериальная мотивация нужна для того, чтобы привлечь персонал к работе, без использования денежных ресурсов. Человек должен включаться в работу не только из-за материальной необходимости, но и из-за своих побуждений и интересов. Рисунок 10. Виды нематериальных мотивов   Выделяются следующие основные направления нематериального стимулирования, которые представлены на рисунке 10 Выбор направления нематериальной мотивации сотрудников зависит от целей организации, от определенных ситуаций, в которых они имеют место быть, а также от того в какой степени цели корпоративного менеджмента соответствуют целям персонала.. Стимулированием труда, регулирующим поведение работника за счет повышения чувства удовлетворенности от выполненной работы, занимается такая форма нематериальной мотивации как организационное стимулирование. Стимулирование свободным временем нацелено на то, чтобы сделать режим работы сотрудника более удобным, позволяющим заниматься другими делами. Данный вид мотивации снижает прежде всего повышенные нервно-эмоциональные, физические затраты сотрудника, выработанные в процессе непрерывного труда. Творческое стимулирование нацелено на удовлетворение потребностей работников в самовыражении, самореализации и самосовершенствовании. Труд, имеющий творческие элементы, возможность анализа совокупности решений и выбора ъ наиболее оптимального решения выступают мотивами для сотрудников. Стимулом выступает сам процесс труда, в содержании которого имеются творческие элементы. При этом человек проявляет свои потенциальные возможности, самореализуется в процессе труда, получает удовлетворение от этого процесса. Корпоративная культура представляет собой свод наиболее важных положений деятельности предприятия, который определяемых его миссией и стратегией развития. Она находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, стимулирующих работников выполнять свою работу в рамках данных, принятых организацией, положений. Чем выше будет уровень мотивации сотрудников на выполнение задания, тем качественнее будет выполнена работа. В качестве методик мотивации применяют денежные и неденежные направления [14,c.61] Контроль в управлении часто подменяют понятием контроллинг. Контроль в управлении организацией имеет наряду со всеми вышеназванными функциями менеджмента важное значение. Весь процесс деятельности в организации необходимо отслеживать и контролировать. В противном случае может нарушиться его целостность и сбиться эффективность Управленческий контроль – процесс влияния менеджеров на работников предприятия для эффективной реализации организационной стратегии. В современной бизнес-среде эффективный механизм контроля становится одним из важнейших элементов управленческой деятельности, одним из решающих факторов поддержания устойчивой позиции организации, повышения ее конкурентоспособности и всестороннего развития. Однако по сравнению с остальными функциями управления, контроль в теории менеджмента подвергается детальному и систематическому изучению в значительно меньшей степени, что отмечают как отечественные, так и зарубежные исследователи, начиная с середины XX века, хотя обеспокоенность контролем в управлении имеет длительную историю. Контроль имеет тесную взаимосвязь с управленческой деятельностью, и предполагает обязательное наличие у субъекта определенного достаточного уровня власти и полномочий на его реализацию. Роль контроля в управлении сложно переоценить: контроль является неотъемлемой частью управления, без которой оно лишается смысла, оставаясь незавершенным. Тем не менее, это не отрицает существование контроля в качестве самостоятельной объективной категории. Определение понятию «контроль» можно сформулировать по-разному. С одной стороны, контроль – это процесс установления стандартов, измерение по факту достигнутых результатов и сравнение их с установленными стандартами. [15,c.5] С другой стороны, контроль – процесс отслеживания хода выполнения и оценки полученных результатов в процессе реализации принятых управленческих решений. Цель контроля заключается в слежении за процессом выполнения определенной задачи, предупреждении возможных ошибок, своевременное их выявление и последующее устранение. Другими словами, цель контроля – добиться того, чтобы организация в установленное время выполнила план и достигла ранее поставленные цели с минимальными затратами. Таким образом, на основе анализа функций контроля выявлена его двойственная природа, заключающаяся с одной стороны в подчиненной взаимосвязи со всеми функциями менеджмента – планированием, организацией, мотивацией, а с другой, проявляющаяся в значительной самостоятельности и доминировании в системе менеджмента – контрольные показатели определяют способы и методы планирования, организации и мотивации.  

2.2. Методы исследований в менеджменте

  Методология и методы исследования в менеджменте – это основа проведения научных изысканий в области менеджмента. Если рассматривать модель методологии исследовательского процесса, представленную на рисунке ниже, то входами будут являться: — Выделенные исследователем проблемы, которые должны быть решены, — Модели, методы, закономерности и законы предметной области, — Результаты, полученные современными исследователями (в России и за рубежом) по рассматриваемым вопросам, — Научная информация, служащая базой формирования новых знаний. Методы представляют собой приемы мышления или осуществления практических действий, а также средства или инструменты исследования каких-либо объектов. Чтобы выбрать адекватные методы исследования, полезно их классифицировать, т.е. разделить единицы исследования на классы (группы). По подходу к исследованию выделяют: — Научные методы, базирующиеся на доказательном, рациональном и системном изучении. Они отвечают требованиям однозначности, строгости, простоты, эвристичности и эффективности, — Ненаучные методы, например, апеллирование к авторитетам, идеологии, религии или обыденным знаниям. Научные методы могут быть классифицированы по содержанию объекта исследования на: — Методы естествознания, — Методы социально-гуманитарных наук. По общности и сфере применения методы бывают: — Всеобщими (философские), — Общими (математические, статистические, виды наблюдений, моделирования, эксперимента и т.п.), — Специальными (частными), зависящими от сферы исследования. По уровню познания методы делятся на: — Эмпирические (сравнение, наблюдение, описание, анкетный опрос, измерение, эксперимент, тестирование и т.д.), — Теоретические (гипотетический, аксиоматические, абстрагирование, формализация, логические – аналогия, синтез, анализ, индукция, дедукция). По системе основания методы бывают: —  Формальными (к примеру, методы элементарной математики или исследования операций, математической логики), — Эвристическими (дедукция, индукция, синтез и т.п.). По степени применения логики различают методы: — Логические, — Нелогические. Методология тесно связана с инструментарием исследований. В современных условиях одним из важнейших компонентов инструментария являются информационные системы и технологии, которые позволяют обеспечить анализ и обработку большим информационных массивов.  

2.3. Технологии менеджмента и их виды

  За многие годы выкристаллизовались определенные технологии менеджмента. Управленческая технология ю искусство, способность, система мер и методов для эффективного управленческого воздействия. В нее входят пути и методы сбора и обработки информации; средства, приемы эффективного воздействия на работников; определение основ, принципов, закономерностей управления; разработка и внедрение систем контроля. Каждой конкретной ситуации в организации соответствует своя управленческая технология. Так, управление по целям применяется, когда не все цели подразделений являются обоснованными; отсутствует методика формирования целей; не имеется статистики процесса реализации целей и задач; нет документального анализа реализации целей и задач, деловые совещания проводятся без необходимой подготовки; постановка определенных целей и задач имеет место многократно. — Технология управления по целям — управление по предвидению новых обстоятельств. В основе его лежит бизнес-план, который составляется как для организации, так и для каждого сотрудника. Здесь используется простое целевое управление; программно-целевое управление; регламентное управление. Первое предусматривает подготовку руководителем сроков и конечной цели управления, но не механизма ее реализации. Простое целевое управление открывает простор для инициативных решений сотрудников. Программно-целевое управление обеспечивает разработку руководителем целей управления, механизма их воплощения в жизнь. Цель должна быть достигнута в установленные сроки. — Технология управления по результатам используется в случае, когда работа для большинства работников ограничивается их рабочим местом; сотрудники не интересуются сбытовой политикой организации; на территории фирмы не имеется магазина со своей продукцией; работники воруют изделия организации для домашнего употребления; немало изделий списывается за счет организации; имеется плохое стимулирование результатов труда; склады переполнены изделиями фирмы. Технология управления по результатам основывается на принятии управленческих решений после получения результатов по предыдущему решению. Для реализации этой технологии обычно производится специальная организационная и функциональная подготовка — в рамках нового подразделения формируется аналитическая группа, в которую входят специалисты в области психологии и социологии, маркетинга, экономики. Для этой группы создается матричная структура управления. В ее функции входят: анализ текущей информации, проведение опросов, определение проблем и подготовка предложений по корректировке принятых решений, создание информационной базы. — Технология управления в особых ситуациях применяется, если высококвалифицированные специалисты увольняются с работы; чрезмерен аппарат управления; руководители редко бывают на рабочем месте; компания оснащена современным оборудованием и оргтехникой; технологический процесс налажен и имеется собственный центр по подготовке персонала; эффективны деловые связи между работниками. — Технология управления, опирающаяся на активизацию деятельности, используется, когда работники безынициативны; упор в организации делается на материальное поощрение; работники имеют представление о своем вкладе в результаты работы предприятия; уйма времени тратится на разбор производственных конфликтов; практически нет рабочих династий; руководители проводят обычно совещания в своем кабинете; в организации очень мало молодежи. — Технология управления путем постоянных проверок и указаний базируется на жестком планировании работы подчиненных, постоянном отслеживании руководителем состояния их текущих дел. Она эффективна для небольших организаций, когда высок авторитет и профессионализм руководителя. Указанная технология реализуется в форме наставничества, в коллективных формах обучения с индивидуальным контролем, в осуществлении периодического контроля (проведение менеджером проверок, бесед, разборов ситуаций). Регламентное управление основано на определении руководителем конечной цели управления, а также ограничений на параметры и ресурсы. Цель должна быть достигнута, но сроки заранее трудноопределимые. Современный менеджмент основывается на совершенно противоположных «постулатах», которые гласят: внешняя среда организации чрезвычайно изменчива и подвижна; любой сотрудник фирмы — прежде всего личность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы: Менеджмент есть не что иное как совокупность методик и инструментов, направленных на эффективное управление организацией в условиях рынка. Принято выделять три основных похода к исследованию менеджмента: 1.Системный подход позволяет нам увидеть важные ограничения и взаимосвязь связанных и зависимых элементов. 2.Ситуационный подход считает, что поведение одного подразделения зависит от его окружающей среды и взаимоотношений с другими подразделениями, которые имеют влияние на него. Менеджмент направлен на реализацию таких основных целей как: получение прибыли, повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребностей рынка, решение социальных вопросов и т.д. К основным задачам современного менеджмента можно отнести такие как: организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей, стимулирование работы персонала, повышение квалификации кадров, создание атмосферы творческой активности и т.д. Общепринятой классификацией школ менеджмента является его деление на: 1.Школу научного управления; 2.Административную школу управления; 3.Школу человеческих отношений и поведенческих наук; 4.Колическтвенную школу. А.Файоль выделил 14 принципов управления, среди которых основными можно назвать: стабильность, единство, порядок, вознаграждение и т.д. Все функции управления взаимосвязаны между собой, и характеризуются специфическим содержанием, осуществляются посредством специальных способов и приёмов. Проводя классификацию функций менеджмента, их можно разделить на три вида: базовые (планирование, организация, мотивация и контроль), связующие (управленческие решения и коммуникации) и интегрирующие (руководство и лидерство). Однозначной позиции по отношению к составу и классификации функций управления не существует, т.к. процессы управления классифицируют исходя из специфики деятельности конкретного хозяйствующего субъекта. Однако основные функции менеджмента применимы ко всем организациям. Согласно данному подходу, процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля Менеджмент представляет собой совокупный механизм управления организацией. Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Внутри профессии менеджера специализация суживается, углубляется, это вызвано постепенным усложнением организационных процессов. По структуре организационной иерархии Э. Гидденса, руководство делится на три категории: 1.высший (топ-), 2.средний (миддл-)
  1. низший (лоу-) менеджмент.
Идея является потенциалом предпринимательства». И со временем этих идей нужно все больше, потому что лишь что-то новое, чего еще никогда не было сможет реализовать себя в полной мере. Разработка новых идей — вот основная профессиональная обязанность предпринимателя. Важное значение в решении проблем играет менеджер. Именно он берет на себя всю ответственность за конечный результат, отвечает за многие управленческие действия от лица всего коллектива. В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам. Поэтому современный менеджмент — это скорее система наиболее общих представлений об организациях, новая «управленческая философия», нежели свод готовых рекомендаций. Менеджмент обеспечивает системное воздействие на отдельных людей или коллектив в целях согласования совместной деятельности для получения предполагаемого результата, что реализуется путем выполнения множества задач. Таким образом, завершая исследование можно сказать о том, что тематика работы раскрыта, а задачи, поставленные перед написанием работы – успешно выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5-е изд. стереотипн. — М.: Магистр : ИНФРА-М — 2014. — 576 с 2.Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа — 2013. – 635 с. 3.Данько Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. — М.: ИНФРА-М — 2014. — 416 c. 4.Дафт Р.Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.:  Питер — 2013. – 863 с. 5.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер // Киевстар Бизнес Дайджест. — 2014. — №7. — С. 11-19 6.Козлов В.О. История возникновения американских концепций научного менеджмента / В.О. Козлов // Вестник Поволжской академии государственной службы. — 2013. — №3. — С. 97-103. 7.Жук А.Д. Кросскультурные различия американской и японской моделей менеджмента // В сборнике: Иностранные языки: сравнительно-сопоставительные исследования, вопросы преподавания и межкультурной коммуникации Сборник статей V Международной научно-практической конференции. — 2015.- С. 205-208. 8.Зиневич А.В., Быструшкин А.Ю. Использование опыта американской и японской моделей менеджмента в российской управленческой практике // Социальное и экономическое развитие АТР: опыт, проблемы, перспективы. 2017. — № 1. — С. 81-88. 9.Каландаров С.Д. Модели менеджмента и их особенности // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук.-  2016. — № 2 — С. 222-226. 10.Насретдинова Д.М., Дианова Е.С. Менеджер в отечественных и зарубежных организациях // В сборнике: Развитие российской экономики: проблемы и перспективы Сборник статей участников V Международного научного студенческого конгресса. — 2014. — С. 698-703 11.Неговорова Е.В., Перевозова О.В. Сравнительный анализ деятельности менеджера и управленца в современной организации // В сборнике: Стратегия устойчивого развития в исследованиях молодых ученых сборник статей и тезисов докладов XIII международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Редколлегия: Якушев А.А., Сафаров Б.Г., Попов Н.А., Кетова И.А., Савеченкова К.А., Максимова Т.В., Подповетная Ю.В., Угрюмова Н.В., Кравченко И.А.. — 2017. — С. 386-388. 12.Рыбалкина З. М. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект — 2015. — 616 с.
  1. Семенов А.О, Жариков В.Д., Кирсанова Д.А. Формирование системы управления персоналом на промышленном предприятии. Актуальные вопросы экономики и управления. — № 5 — 2016. С. 5 – 10.
  2. Смирнова Е.А Кибанов А.Я, Управление персоналом организации: Учебник / Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ивановская Л.В.; Под ред. Кибанов А.Я., — 4-е изд., доп. и перераб. — М.:НИЦ ИНФРА-М — 2016. — 695 с.
15.Старцева А.Д., Плотницкая М.Р. Понятие «персонал» в контексте управления человеческими ресурсами. Вестник Краунц, серия «Гуманитарные науки». — № 1 —  2013. — С. 56 – 62.
  1. Татищев А.О, Тебекин А.В. Управление персоналом: учебное пособие для СПО / А. В. Тебекин. — М.: Издательство Юрайт — 2016 — 182 с..
17.Тощенко Ж.Т. Социология труда: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Социология» и «Экономика труда» / Тощенко Ж.Т. — М.:ЮНИТИ-ДАНА — 2015. — 423 с. 18.Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В. А. Дятлов. — М.: Дело — 2015. — 272 c. 19.Хуснутдинова А.Ф. Персонал организации: понятие, структура, трудовой потенциал, методы управления и мотивации. Сборник «Современные кадровые технологии в управлении предприятиями и территориями». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. — С. 219 – 226. 20.Федулова Е.В. Правление как вид деятельности, обеспечивающий эффективное достижение поставленных целей // В сборнике: Современный менеджмент: проблемы и перспективы Материалы X международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Ответственный редактор А.Н. Цветков. — 2015. —

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.isuct.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru