Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Место и роль государства в политической системе общества

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение 3 1. Теоретико-правовые основы института государства в политической системе 5 1.1. Сущность и юридическая природа политической системы общества 5 1.2. Власть как основа политической системы общества 8 1.3. Взаимодействие государства с другими элементами политической системы 11 2. Политическая система современной России и ее соотношение с государством 17 2.1. Становление российского государства в политической системе общества 17 2.2. Проблемы функционирования современных институтов политической системы 18 2.3. Проблемы становления правового государства в современной политической системе 19 Заключение 22 Список использованных источников 23

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что политические отношения являются основой политической системы любого государства. Основным институтом политической системы является государство, так как исторически именно на нем базируется политическая система. Политическая система представляет собой сложное, многокомпонентное явление, объединяющее в себе государственные институты, политические партии, общественные организации и иные элементы, опосредующие политическую жизнь общества, осуществляющие государственную и общественную власть. Политическая система общества позволяет адаптироваться к изменяющимся общественным отношениям, реагировать на растущие потребности индивидов, влиять на на развитие государства в целом. Целью проводимого исследования является комплексное изучение места и роли государства в политической системе общества. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: — рассмотреть сущность и юридическую природу политической системы общества; — охарактеризовать власть как основу политической системы общества; — определить взаимодействие государства с другими элементами политической системы общества; — охарактеризовать становление российского государства в политической системе общества; — выделить проблемы функционирования современных институтов политической системы; — проанализировать проблемы становления правового государства в современно й политической системе. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при функционировании государства как элемента политической системы общества. Предметом исследования выступает государство, его место и роль в политической системе общества. Методологической основой исследования явились такие общенаучные методы, как формальный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, методы анализа и синтеза и другие. Структура работы соответствует поставленным в ней цели и задачам и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.

1. Теоретико-правовые основы института государства в политической системе

1.1. Сущность и юридическая природа политической системы общества

Политическая система представляет собой сложный комплекс институтов государства, политических партий, общественных организаций, взаимодействие которых обуславливает политическую жизнь общества, осуществление государственной и общественной власти. Понятие политической системы используется для характеристики взаимоотношений между государством и обществом, между различными социальными структурами на негосударственном уровне. Существуют несколько подходов к понятию «политическая система». Впервые понятие «политическая система» было использовано учеными – политологами в середине ХХ века. До этого времени использовалось понятие «система правления», которое больше характеризовало деятельность государственных структур, но не социальных субъектов взаимоотношений . Становление гражданского общества потребовало учитывать возможность общества влиять на процессы государственного управления посредством политиеских партий, движений, общественных организаций. Характер властных отношений в государстве усложнился, они стали включать в себя и негосударственные структуры, что потребовало введение системного подхода в политологии и иных общественных науках. Так, Т. Парсонс обозначил наличие в обществе экономической, политической, социальной и духовной систем, которые тесно взаимодействуют между собой. Каждая из этих систем направлена на достижение определенных целей и решение задач, все вместе они обеспечивают жизнедеятельность общества . При этом политическая система, по его мнению, направлена на реализацию коллективных целей, на мобилизацию ресурсов для их достижения, на принятие общеполезных решений. Социальная система обеспечивает поддержание устоявшегося образа жизни, передачу новым членам общества норм, правил и ценностей, свойственных данному обществу. Экономическая системв направлена на удовлетворение потребностей индивидов в определенных материальных ресурсах. Духовная система имеет своей целью интеграцию общества, установление и сохранение взаимосвязей между его элементами. Американский политолог Д. Истон политическую систему рассматривал как механизм формирования и функционирования власти в обществе по поводу распределения ресурсов и ценностей . Истон рассматривал политическую систему как самостоятельный институт, взаимодействующий с обществом. Он указывал на то, что без взаимодействия с окружающей средой, экономикой, культурой, обществом политическая система не сможет функционировать. Другой американский политолог Г. Алмонд уделял особое внимание политическим взаимодействиям и отмечал, что каждый элемент политической системы (государства, партии, группы влияния, элиты, нормы права и другие) выполняет жизненно важные для всей системы функции. Он определял политическую систему как совокупность ролей и их взаимодействия между собой, осуществляемых как правительственными институтами, так и всеми структурами общества по политическим вопросам . В целом в политологии под политической системой понимают упорядоченную совокупность норм, институтов, организаций, идей, отношении и взаимодействий между ними, в ходе которых реализуется политическая власти, а также комплекс государственных и негосударственных институтов, осуществляющих политические функции . Другой подход к понятию политической системы используется в юриспруденции. С точки зрения юриспруденции политическая система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих государственных и общественных институтов, непосредственно влияющих на осуществление публичной власти в стране . Под политической системой понимают комплексный конституционно-правовой институт – совокупность норм, устанавливающих конституционно-правовой статус государства как особого политического образования, политических партий, общественных и религиозных организаций и регулирующих взаимоотношения перечисленных субъектов . Также в качестве политической системы рассматривают характер организации власти в соответствующем обществе и государстве, система ее институтов, соотношение государственных и общественных начал в управлении публичными делами, положение личности, реальный политический режим . Правовая наука рассматривает политическую систему с более узкой точки зрения, чем политология и иные социальные науки, уделяя особое внимание нормативно-правовым основам осуществления политической власти. Политическая система является многогранным явлением, которое проявляется и в законодательном процессе, и формировании правовых институтов, и в идеологических основах общества, и в коммуникативных процессах. Политическая система включает в себя институциональную, нормативную, коммуникативную, культурную и функциональную подсистемы. Все эти подсистемы связаны друг с другом и обеспечивают функционирование публичной власти. Институциональная подсистема включает в себя государство, политические партии, социально-экономические и общественные организации и отношения между ними. Все эти элменеты в совокупности образуют политическую организацию общества. Основное место в этой подсистеме занимает именно государство, так как оно концентрирует в своем ведении наибольшее количество ресурсов, обладает административными и силовыми механизмами осуществления своей воли. Нормативная подсистема охватывает правовые, политические моральные нормы и ценности, традиции и обычаи, действующие в обществе. Эта подсистема оказывает регулятивное воздействие на политическую систему в целом. Функциональная подсистема состоит из методов политической деятельности, способов осуществления власти. На этой подсистеме основывается политический режим, функционирование власти в обществе. Коммуникативная подсистема включает формы политического взаимодействия как внутри системы между ее институтами, так и с политическими системами других государств.

1.2. Власть как основа политической системы общества

Государственная власть является одной из разновидностей социальной власти. Она представляет собой социально-психологическое, волевое явление, которое реализуется в различных органах, учреждениях, общественно-политических институтах, образующих в совокупности механизм государственной власти. Анализ различных точек зрения на понятие и содержание категории «государственнвя власть» позволяет сделать вывод, что определение государственной власти основывается на как политологической, так и на теортико-правовой ее сущности . При этом доминируют именно политологические подходы, что обусловлено самой природой государственной власти как политического института. Рассмотрение государственной власти именно как института политической системы позволяет уяснить ее сущность. Под государственной властью понимают осуществление политического руководства обществом посредством государственного аппарата. Государственное управление в нашем государстве строится на основе принципа федерализма. Федерализм является основополагающим принципом государственного устройства, выражающимся в сложном характере территориальной и властной организации государства, предполагающим наличие субъектов в составе единого государства . Принцип федерализма заложен в основу построения любой федерации. Определение Российской Федерации как федеративного государства дается в ст. 1 Конституции РФ и конкретизируется в ст. 4, в которой говорится о суверенитете РФ, верховенстве ее Конституции и законов на всей территории России, в ст. 5, в которой говорится о составе равноправных субъектах РФ и основах федеративного устройства, в ст. 6, в которой говорится о единстве гражданства РФ, в ст. 11, в которой говорится об органах государственной власти РФ и ее субъектов, о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Вместе с тем принцип федерализма не исключает принципа единства систем системы государственной власти тесно связано с государственной целостностью и ею обусловлено. Целостная, хотя и федеративная, государственная организация предполагает единую систему власти. Она проявляется в суверенитете РФ, наличии общефедеральных органов государственной власти, чьи полномочия распространяются на всю ее территорию, верховенстве федеральных Конституции и законов. Единство системы государственной власти в Российской Федерации выражается в наличии единой системы органов, совокупная компетенция которых охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства. В единую систему государственной власти входят Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды, а также государственные органы всех субъектов РФ Это единство обеспечивает: особое построение законодательного (представительного) органа РФ – Федерального Собрания, где одна из палат (Совет Федерации Федерального Собрания РФ) формируется из представителей от каждого субъекта РФ – по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (ст. 95 Конституции РФ); верховенство Конституции и федеральных законов (ч. 2 ст. 4 Конституции РФ); издание федеральных правовых актов, устанавливающих общие принципы организации и деятельности представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 77 Конституции РФ); деятельность Президента как гаранта Конституции (ч. 2 ст. 80 Конституции РФ); осуществление федеральными органами государственной власти координационных полномочий; судебный контроль (статьи 46, 125 Конституции РФ); прокурорский надзор. Структура государственной власти многосложная. Такая сложность обуславливается наличием, в первую очередь, трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Каждая из этих ветвей имеет свою специфику как по содержанию деятельности, так и по порядку формирования. Органы законодательной власти всех уровней избираются населением, органы исполнительной власти назначаются уполномоченными органами государственной власти, органы судебной власти назначаются на должность главой государства для обеспечения независимости от иных ветвей государственной власти. Вместе с тем, основной целью деятельности всех ветвей государственной власти является обеспечение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданину. В этом смысле все перечисленные ветви государственной власти образуют единую систему органов. Субъекты РФ пользуются значительной самостоятельностью в осуществлении государственной власти. Вне пределов компетенции РФ эти субъекты обладают всей полнотой государственной власти. Однако они должны признавать конституционное разграничение компетенции между ними и Федерацией в целом, верховенство федеральных Конституции и законов и исполнять их.

1.3. Взаимодействие государства с другими элементами политической системы

В теории государства и права существуют различные подходы к понятию государства. Одни авторы в качестве государства рассматривают организацию политической власти, содействующую осуществлению в первую очередь конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определенной территории . Другие считают, что государство – это совокупность граждан, людей, подчиняющихся определенным законам. В результате какого-либо волеизъявления граждан появляются юридически значимые решения для всего населения, в том числе при образовании парламента как представительного органа населения . Третьи под государством понимают результат развития общества, возникающий на определенной ступени его зрелости как следствие экономических, социальных, нравственных, психологических и других существующих в нем закономерностей . Государство с этой точки зрения является основной управляющей системой в обществе. Нельзя не согласиться с мнением И. Ф. Ракитской о том, что государство – это структура, выделившаяся из общества и обусловленная его социально-экономическим укладом, традициями, культурой, это политическая организация суверенной публичной власти . Для любого государства характерны следующие признаки. 1) Публичная власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны. Государство имеет аппарат управления, принуждения, правосудия. Государственная власть является высшей формой публичной власти. Ее источником является народ всего государства, она обладает суверенным характером. Только государственная власть может регулировать все вопросы жизнедеятельности общества, именно она наделяет кругом предметов ведения и полномочиями остальные публичные территориальные коллективы, наделяет основами компетенции их органы . 2) Система налогов, податей, займов. Государство для выполнения своих задачи и функций нуждается в финансовых ресурсах. Налоги и иные обязательные платежи являются основой формирования доходной части бюджета, они необходимы для проведения определенной политики и содержания государственного аппарата, людей, не производящих материальных ценностей и занятых управленческой деятельностью. 3) Территориальное деление населения. Государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих определенную территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду, племени, религии. Для государства в отношении его граждан характерен институт подданства или гражданства. 4) Право. Посредством правовых норм государство юридически оформляет властные отношения. Право делает власть легитимной, определяет ее юридические рамки и формы осуществлений функций государства. 5) Монополия на правотворчество. Законы и иные нормативные правовые акты могут издаваться уполномоченными на то органами публичной власти только от имени государства. Те нормы и обычаи, которые существуют в обществе и являются регуляторами общественных отношений, могут быть санкционированы государством и только в этом случае приобрести статус общеобязательной правовой нормы. 6) Монополия на легальное применение силы, физического принуждения. Государство в лице своих уполномоченных органов осуществляет полномочия по ограничению прав и свобод граждан в установленных законодательством случаях. Это позволяет поддерживать волеизъявления государства не только стимулируя граждан к правопослушному поведению, но и наказывая за нарушения норм права, а также предотвращая такие нарушения. 7) Наличие устойчивой связи с проживающим на территории государства населением. Такая устойчивая связь существует в форме гражданства или подданства и опосредует взаимные права и обязанности государства и населения. 8) Наличие материальных средств, необходимых для осуществления государственно-властных полномочий. Материальные средства включают в свой состав публичную собственность (государственную и муниципальную), финансовые средства (государственную казну), средства государственных и муниципальных предприятий, различные виды безвозмездной помощи в бюджеты бюджетной системы государства в соответствии с законодательством. 9) Монополия на представление интересов всего населения государства как во внешних, так и во внутренних отношениях. Государству не требуется никакого официального подтверждения полномочий на представление интересов общества. 10) Государственный суверенитет, выражающийся в верховенстве на своей территории и независимости в международных отношениях. Решения государственной власти обязательны для всех граждан, организаций и учреждений, государство осуществляет свою высшую власть в пределах собственных границ. Только государственная власть обладает юридически верховенством, суверенным свойством, которое реализуется путем установления в обществе единого правопорядка, правоспособности государственных органов и общественных организаций, наделения правами и обязанностями должностных лиц и граждан. в верховенстве государственной власти выявляется ее определяющее положение по отношению к любым другим властным проявлениям . Государственный суверенитет основывается на таких принципах, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ, невмешательство во внутренние дела. Суверенитет государства за пределами его территории проявляется в его способности выступать полноправным субъектом международного права, самостоятельно формировать и реализовывать внешнюю политику, защищать свою целостность и территориальную неприкосновенность и распространять свою юрисдикцию в пределах экстерриториальности. Внешний суверенитет неразрывно связан с иммунитетом государства от юрисдикции иностранных государств. Суверенное государство не подчиняется органам власти иностранных государств . 11) Наличие государственных символов: герба, флага, гимна. С помощью символов государства обозначаются носители государственной власти, принадлежность чего-либо государству. Так, в соответствии со ст. 5 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе РФ» Государственный герб РФ помещается на фасаде здания официальной резиденции Президента РФ; на фасадах зданий Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за ее пределами; в залах заседаний Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и других федеральных судов, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, судов субъектов РФ, в залах заседаний представительных органов местного самоуправления; в рабочих кабинетах Председателя Совета Федерации, Председателя Государственной Думы, Председателя Правительства РФ и иных должностных лиц; в залах торжественных церемоний органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге РФ» Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях таких государственных органов, как Администрация Президента РФ, Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Генеральная прокуратура РФ, Следственный комитет РФ и других, а также на зданиях дипломатических представительств, консульских учреждений, резиденций глав дипломатических представительств и консульских учреждений, на зданиях иных официальных представительств РФ за пределами РФ, в том числе и при международных организациях. Также государству свойственны специфические функции, отличающие его от иных политических институтов. Наиболее часто государственные функции подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним функциям относят: экономическую, социальную, правовую, культурно-воспитательную, политическую. К внешним функциям относятся функция обороны страны и функция взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах с другими государствами. Экономическая функция государства предполагает организацию, координацию, регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, стимулировании производства и развития экономики. Социальная функция направлена на удовлетворение потребностей общества, предоставление различных видов социальных гарантий и социального обеспечения. Правовая функция позволяет обеспечить правопорядок, законность и осуществляется специальными правоохранительными органами. Культурно-воспитательная функция состоит в создании условий для удовлетворения культурных потребностей населения, приобщения их к достижениям мировой художественной культуры, в предоставлении возможности самореализации. Политическая функция выражается в обеспечении политической стабильности, осуществлении властных полномочий, выработке политического курса, отвечающего потребностям общества.

2. Политическая система современной России и ее соотношение с государством

2.1. Становление российского государства в политической системе общества

Политическая система российского государства в большей степени получила свое развитие в советский период нашего государства. Понятие «политической системы» было закреплено на конституционном уровне. Так, в Конституции СССР 1977 года содержала в себе главу 1 «Политическая система». Эта глава закрепляла советскую конституционную модель политической системы, которая основывалась на народовластии, федерализме, законности. Советы народных депутатов составляли основу политической системы государства. Основным направлением развития политической системы являлось достижение социалистической демократии. В постсоветский период политическая система в нашем государстве стала характеризоваться формированием принципиально новой партийной системы, активизаией деятельности политических партий. Особое внимание стало уделяться вопросам формирования гражданского общества как основы реализации государственной власти на демократической основе. Политическая система в соответствии со ст. 13 Конституции РФ стала основываться на принципах идеологического многообразия, запрета обязательной государственной идеологии, политического многообразия, многопартийности, равенства общественных объединений перед законом, запрета создания и деятельности общественных объединений, цели деятельности которых нарушаю конституционные ценности. Политическая система современной России закреплена в Конституции РФ и по своему типу является демократической. К принципам ее построения можно отнести следующие: — обеспечение равного права всех граждан на участие в управлении делами общества и государства; — систематическая выборность основных органов власти; — наличие механизмов, обеспечивающих относительное преимущество большинства и уважение прав меньшинства; — абсолютный приоритет правовых методов отправления и смены власти (конституционализм); — профессиональный характер правления элит; — контроль общественности за принятием важнейших политических решений; — идейный плюрализм и конкуренция мнений . Основными элементами политической системы являются: государство, политические партии, органы местного самоуправления, общественные объединения.

2.2. Проблемы функционирования современных институтов политической системы

Одной из основных проблем современной политической системы нашего государства является отсутствие законодательного закрепления категории «политическая система», в связи с чем отсутствуют законодательные и доктринальные ориентиры развития политической системы. Закрепление на законодательном уровне понятия «политической системы» позволит определить взаимосвязи и основы взаимодействия институтов государства и общества в рамках политической системы, их влияние на формирование и осуществление государственной и политической власти. Наиболее значимые параметры политической системы российского государства закреплены в Конституции РФ, то есть в в Российской Федерации развивается конституционная модель политической системы. Значительное влияние на развитие политической системы и государственного управления в современном мире оказывают цифровые технологии. Информационные технологии воздействуют на все сферы общественной жизни, в связи с чем в науке говорят о формировании понятия «информационное общество». Происходящие изменения влияют и на структуру и деятельность государства, на процессы политического управления обществом, на институты демократии . Вместе с тем, широкое использование цифровых технологий в социальной практике и управление оказывает неравномерное влияние на развитие политической системы. Так, еще не сформированы устойчивые правовые механизмы, обеспечивающие баланс интересов государства, общества и личности в информационном обществе.

2.3. Проблемы становления правового государства в современной политической системе

В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Российская Федерация является правовым государством, что соответствует общемировой тенденции для развития всех цивилизованных государств. Это подразумевает учет прав и интересов как государства и общества в целом, так и каждого человека и гражданина в отдельности при реализации государственной политики. Государство обеспечивает единство всех компонентов политической системы. Государство не только является самостоятельным элементом политической системы, выполняющим возложенные на него функции управления делами общества, но и создает необходимые условия для реального обеспечения конституционных принципов организации и деятельности политической системы, реального действия политических прав и свобод граждан. Обладая особым статусом в политической системе, государство наделяется широкими полномочиями: — устанавливать правовой режим организации и деятельности политической системы, в том числе и собственной деятельности; — осуществлять регистрацию общественных объединений, политических партий, религиозных организаций; — привлекать к участию в управлении делами государства общественные объединения и политические партии, органы местного самоуправления, трудовые коллективы; — осуществлять надзор за законностью в деятельности общественных объединений и других компонентов политической системы; — применять меры государственного принуждения к общественным объединениям, нарушающим режим законности и посягающим на права и свободы граждан, организаций и иных лиц. Государство является самым стабильным элементом политической системы. Оно, в отличие от остальных структур политической системы, сохраняется на всех этапах развития общества. Демократическое государство стремится к гармоничному соотношению интересов различных социальных групп и слоев, к оптимальному сочетанию интересов личности и государства. Оно призвано урегулировать возникающие социальные конфликты в обществе, обеспечивать приоритет защиты прав личности по отношению к государства, устанавливая при этом меру юридической свободы личности . Государство и остальные элементы политической системы взаимодействуют друг с другом, объединяясь для решения конкретных политических, экономических, социальных, экологических и других важных проблем для общества. В качестве форм взаимодействия могут применяться такие, как сотрудничество, координация деятельности, выработка и принятие компромиссных решений. Наиболее тесно государство сотрудничает с такими элементами политической системы как органы местного самоуправления и политические партии. Политические партии участвуют в выработке государственной политики, в выборах государственных органов, в обсуждении наиболее важных государственных решений. В свою очередь в государственных органах создаются специальные подразделения для связи с общественными объединениями. Государство стимулирует развитие негосударственных объединений граждан, обеспечивает политический плюрализм и равную защиту всех граждан, их общественных объединений. Государство формирует нормативную базу деятельности негосударственных объединений граждан, санкционирует их деятельность, контролируют осуществление ими расходования денежных средств, соблюдение законодательства. В целом государство стремится по возможности в равной степени обеспечивать и защищать права и интересы основных социальных групп и слоев общества. Заключение Таким образом, политическая система – это характер организации власти в соответствующем обществе и государстве, система ее институтов, соотношение государственных и общественных начал в управлении публичными делами, положение личности, реальный политический режим. Основными элементами политической системы являются: государство, политические партии, органы местного самоуправления, общественные объединения. Государство является основным системообразующим элементом политической системы, оно объединяет все ее остальные элементы, заставляет их взаимодействовать. Государство обладает публичной властью, способностью принуждать, в связи с чем выступает самым сильным элементом политической системы. Государство представляет собой особую форму организации политической власти в обществе, обладающей суверенитетом и осуществляющей управление обществом на основе права с помощью специального аппарата управления. Государство создает необходимые условия для реального обеспечения конституционных принципов организации и деятельности политической системы, реального действия политических прав и свобод граждан. Наиболее тесно государство сотрудничает с такими элементами политической системы как органы местного самоуправления и политические партии. В целом государство стремится по возможности в равной степени обеспечивать и защищать права и интересы основных социальных групп и слоев общества.

Список использованных источников

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01. 07. 2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 2. Федеральный конституционный закон от 25. 12. 2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге РФ» //Собрание законодательства РФ. 2000. № 52 (часть 1). Ст. 5020. 3. Федеральный конституционный закон от 25. 12. 2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе РФ» //Собрание законодательства РФ. 2000. № 52 (часть 1). Ст. 5021. 4. Конституция (Основной Закон) СССР (принята ВС СССР 07. 10. 1977) //Ведомости ВС СССР. 1977. № 41. Ст. 617. 5. Балыхин А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления //Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 1. 6. Безруков А. В. Конституционное право России. М.: Юстицинформ, 2015. 7. Большой юридический словарь /Под ред. А. Я. Сухарева., В. Д. Зорькина., В. Е. Крутских. М., 1999. 8. Бондарь Н. С. Информационно-цифровое пространство в конституционном измерении: из практики Конституционного Суда РФ //Журнал российского права. 2019. № 11. 9. Володина С. В. Многопартийность как основа конституционного строя России. М., 2016. 10. Дин М. Правительность. Власть и правление в современных обществах. М., 2016. 11. Донцев С. П. Русская православная церковь и государство в политической системе современной России //Право и политика. 2007. № 6. 12. Зорькин В. Д. Правовые основы российской многопартийности и практика Конституционного Суда //Журнал конституционного правосудия. 2012. № 6. 13. Кондрашов А. А. Особенности современного формирования политической системы России в контексте характеристики государственного режима //Конституционное и муниципальное право. 2012. № 5. 14. Коновальчиков Я. А. Взаимодействие политических партий и государства как конституционно-правовая категория //Актуальные проблемы российского права. 2018. № 9. 15. Котелевская Т. Н. Роль государства в политической системе общества //Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности /материалы международной научно-практической конференции. Новосибирск-Тихорецк-Саратов, 28 декабря 2016 года. Новосибирск: «Академия управления», 2016. 16. Красинский В. В. Государственный суверенитет: гносеологический аспект проблемы //Современное право. 2015. № 7. 17. Мазуренко А. П. Российская правотворческая политика: концепция и реальность. М.: Юрист, 2010. 18. Мамычев А. Ю. Теория государственной власти: прошлое и настоящее //Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 1. 19. Марченко М. Н. Политическая система современного буржуазного общества. М., 1981. 20. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. М., 2004. 21. Мелехин А. В, Теория государства и права. М.: Маркет ДС, 2007. 22. Морозова А. С., Карасев А. Т. Некоторые подходы к пониманию государственного суверенитета //История государства и права. 2014. № 20. 23. Мусатов Ф. В. Конструкции государства в истории юриспруденции //Российский юридический журнал. 2015. № 3. 24. Мусина Л. М. Эффективность политической оппозиции в современной России //Символ науки. 2016. № 9. 25. Мухаев Р. Т. Политология. М.: ПРИОР, 2000. 26. Парсонс Т. О социальных системах. М.: Академический проект, 2002. 27. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение /Под ред. Л. Л. Попова. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 28. Постников А. Е. Конституционная модель политической системы России в условиях развития «цифрового общества» //Журнал российского права. 2020. № 5. 29. Прокофьев В. Н. Институт президентства и политические партии, представленные в Государственной Думе Федерального Собрания РФ //Конституционное и муниципальное право. 2018. № 2, № 4. 30. Прокофьев В. Н. Вызовы президентализма и перспективы развития демократии в России //Конституционное и муниципальное право. 2016. № 9. 31. Ракитская И. Ф. Теория государства. СПб., 1999. 32. Сайтбеков А. М. Понятие политической системы общества //Символ науки. 2016. № 3. 33. Саркисова Н. А. Государство в политической системе общества переходного периода //История государства и права. 2009. № 4. 34. Скидмор М.Дж., Трапп М. К. Американская система государственного управления. М., 1993. 35. Соловьев А. И. Политология: политическая теория, политические технологии. М., 2011. 36. Теория государства и права /Под ред. М. Н. Марченко. М., 2003. 37. Тихомиров Ю. А. Государство. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 38. Тюменева Н. В. Современные проблемы развития общей теории государства и права //Эпоха науки. 2017. № 6. 39. Хорунжий С. Н. Доверие к власти и конституционный запрет на оценку действий публичных органов //Администратор суда. 2017. № 4. 40. Чиркин В. Е. Публичная власть в современном обществе //Журнал российского права. 2009. № 7. 41. Цечоев В. К., Швандерова А. Р. Теория государства и права. М.: Прометей, 2017. 42. Энциклопедический словарь конституционного права. М., 2011. 43. Юсупалиева Д. К. Основные особенности политической системы общества //Молодой ученый. 2020. № 46. 44. Яруллин И. И. Модернизация политической системы российского общества и государства: политико-правовое исследование. Дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук. Казань, 2005.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.usla.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru