Методические рекомендации по практике



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.01
Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Пермь 2019
Составитель: А. С. Мошарова

Утверждено на заседании ЦК специальностей «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и «Право и организация социального обеспечения».
Протокол № 1 от 02.09.2019 г.

Производственная практика 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»: метод. реком. по производственной практике по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» / сост. А. С. Мошарова – Пермь: ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2019. − 22 с.

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов очной и заочной формы обучения специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

© А. С. Мошарова, 2019
© ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 7
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ 8
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 10
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 10
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
ПРИЛОЖЕНИЯ 14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемые студенты!
Вы приступаете к изучению методических рекомендаций по производственной практике, которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Производственная практика (практика по профилю специальности) способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности.

В результате освоения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:
 анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
 приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
 определения права, размера и сроков установления страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
 формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
 пользования компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат;
 определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
 определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
 общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи;
 установления психологического контакта с клиентами;
 адаптации в трудовом коллективе;
 использования приемов эффективного общения в профессиональной деятельности и саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
 общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
 публичного выступления и речевой аргументации позиции.
В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:
 анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;
 определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
 осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального страхового стажа.
В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать:
 принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного пенсий, пособий и других социальных выплат;
 определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
 разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
 определять право, размер и сроки назначения пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
 формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
 составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы;
 пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
 консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
 запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
 составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы;
 осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
 использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
 информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
 оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
 объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
 правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
 давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
 следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности;
 характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины.

Так же в результате производственной практики студент осваивает общие компетенции:

Код Наименование результатов практики
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
ОК 4. Осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работает в коллективе и команде, эффективно общается с сотрудниками, руководством, потребителями.
ОК 7. Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием
ОК 9. Ориентируется в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдает основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдает деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12.  Проявляет нетерпимость к коррупционному поведению.

Производственная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».
Продолжительность практики составляет – 108 часов или 3 недели.
В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания.
В установленный срок сдать отчет (выполненные задания и необходимые документы по практике).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование ПМ и МДК Наименование разделов Объем часов
ПМ 01  

МДК 01.01

Право и организация социального обеспечения

МДК 01.02

Психология социально- правовой деятельности

ПК1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 1.4, ПК1.5,ПК 1.6

1. Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения:

1.1 Изучение  порядка приёма граждан по вопросам пенсионного (ПК 1.1)

1.2. Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты обеспечения (ПК 1.2,ПК 1.6)

1.3. Приём граждан  с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения(ПК 1.2,ПК 1.6)

1.4. Составление отчёта о  приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты (ПК 1.1)

 

 

19

 

4

 

5

 

4

 

 

6

 

2. Использование компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела:

2.1. Изучение компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан (ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4)

2.2. Использование компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления( ПК 1.3, ПК 1.4)

2.3. Использование компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании сформированного пенсионного дела(ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4)

2.4. Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела (ПК 1.1)

22

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

6

3. Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело:

3.1. Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело (ПК 1.4)

3.2. Определение прав на перерасчёт, индексацию и корректировку ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело (ПК 1.4)

3.3. Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело на основании анализа нормативно- правовой базы организации (ПК 1.1)

16

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

4.Прием лиц пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, выдача данным лицам соответствующих справок:

4.1. Присутствие и изучение правил приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиту (ПК 1.2, ПК 1.3,ПК1.6)

4.2.   Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиту (ПК1.1, ПК 1.2, ПК 1.6)

4.3. Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиту, путём выдачи данным лицам справки в письменной форме (ПК1.1, ПК 1.2, ПК 1.6)

4.4. Составление отчета о особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с приложением выданной справки лицам (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3)

22

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

5

 

 

 

7

 

 

5. Осуществление формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат:

5.1. Изучение порядка формирования и хранения дел получателей пенсий (по старости, потере кормильца и инвалидности) (ПК1.5)

5.2. Изучение порядка формирования и хранения дел получателей пособий и иных социальных выплат(ПК1.5)

5.3. Осуществление формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат(ПК1.5)

5.4. Описание в виде схемы или таблицы особенностей и порядка осуществления формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

25

 

 

6

 

 

6

 

6

 

 

 

7

 

  6. Составление отчета по практике.

7. Оформление образцов документов в качестве приложения к отчету по практике.

2

 

2

  Итого 108 часов

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ

В качестве базы практики могут быть использованы предприятия, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Выбор базы практики студент осуществляет самостоятельно или при помощи специалиста по практике и трудоустройству ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».
За помощью в поиске базы практики к специалисту по практике необходимо обращаться за месяц до начала практики.

При прохождении практики студент обязан:

— подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;
— изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии;
— при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации);
— нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;
— полностью выполнить индивидуальное задание, предусмотренные программой практики;
— выполнять задания руководителя практики и предприятия, связанные с основной деятельностью организации;
— ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе;
— своевременно сдать руководителю практики от предприятия правильно оформленные дневник на проверку и подпись;
— составить отчет о практике (обязательными приложениями к отчету являются:
дневник прохождения практики, отзыв-характеристика студента-практиканта, анкета работодателя, договор о прохождении практики, аттестационный лист, задания не практику.).

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе наблюдения, а также по итогам выполнения обучающимися заданий.
Оценка заданий производится очно, с участием экзаменуемого по 5-ти бальной системе.
Оценка работы студента на практике основывается на отзыве руководителя практики от организации, качестве доклада, оформлении и содержании отчёта, ответах на вопросы, деятельности в период практики. Оценка одновременно проставляется в зачётной книжке и зачётной ведомости.
Критерии оценки:

Оценка Критерии
5 (отлично)

 

Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложены первичные документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
4 (хорошо)

 

Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные грамматические и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
3 (удовл.)

 

Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.
2 (неуд.)

 

Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление неаккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность.

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Задание 1. ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.6 Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения:
1.1.Составление отчёта о порядке и особенностях приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Задание 2. ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4 Использование компьютерных программ для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела:
2.1. Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела.

Задание 3. ПК 1.1, ПК 1.4 Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело:
3.1. Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело на основании анализа нормативно- правовой базы организации.

Задание 4. ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6 Прием лиц пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, выдача данным лицам соответствующих справок:
4.1. Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с приложением выданных справок.

Задание 5. ПК 1.5 Осуществление формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат:
5.1. Осуществить и изучить особенности формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
5.2. Описание в виде схемы или таблицы особенностей и порядка осуществления формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

После прохождения практики студент оформляет текстовый отчёт, в котором обобщает результаты практики.
В текстовом отчёте должны быть представлен текст самого задания и ответ на него.

Структура отчета:
— Титульный лист – 1 стр.; (Приложение № 1)
-Дневник практики – 1-3 стр. (Приложение № 2)
— Содержание – 1 стр.;
— Текстовая часть отчета – от 15 стр.;
— Список использованных источников – 1 стр.;
— Приложение.

К отчету должны быть приложены следующие документы (с печатью и подписями руководителя практики на предприятии):
— Договор по практике;
— Отзыв-характеристика на студента;
— Анкета работодателя;
— Аттестационный лист;
— Задание не практику;
— Дневник по пратике.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие требования:
— поля: левое — 30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
— шрифт размером 14 Times New Roman;
— межстрочный интервал – полуторный;
— отступ красной строки – 1,25;
— выравнивание основного текста по ширине.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ – 2014. – № 9. – Ст. 851.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) //Российская газета. 1998. 10 дек.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) //Ведомости Верховного Совета СССР. -№ 17. -1976.
4. О социальной защите инвалидов в РФ: федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства РФ -1995.- N 48. -ст. 4563.
5. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. -1996.- N 14.- ст. 1401.
6. О негосударственных пенсионных фондах: федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ (с изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства РФ. -1998. -N 19. -ст. 2071.
7. Об основах обязательного социального страхования: федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (с изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства РФ. -1999. -N 29. -ст. 3686.
8. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. -2001. -N 51. -ст. 4832.
9. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2001. N 51. -ст. 4831.
10. О страховых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-2013 г. -N 52 (часть I)- ст. 6965.
11. О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан: федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 126-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. -2011. -N 23.- ст. 3266.
12. О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан: федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ » (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. -2011. -N 23. -ст. 3266.
13. О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета: федеральный закон от 28 октября 1998 г. N 163-ФЗ » (с изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства РФ. -1998. -N 44. -ст. 5393.
14. О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям: Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 942 (с изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства РФ -1994- N 17
15. Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан: Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2003 г. N 247 (с изменениями и дополнениями). // Собрание законодательства РФ. -2003. -N 18. -ст. 1719.

Литература

16. Басов, Н.Ф. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвали-дами: учебное пособие / Басов Н.Ф. — Москва : КноРус, 2019. — 250 с.
17. Голубева, Т.Ю. Право социального обеспечения России: учебник для академического бакалавриата / Т.Ю. Голубева, М.А. Афанасьев ; Образовательное частное учреждение высшего образования «Еврейский университет». – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 171 с.
18. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов ; Урал. гос. юрид. ун-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2017. — 369 с. — (Профессио-нальное образование)
19. Право социального обеспечения. Учебник и практикум: учебник / Шай-хатдинов В.Ш. под ред. — Москва: Юстиция, 2019. — 552 с.
20. Сорокотягин, И. Н. Юридическая психология : учебник и практикум для СПО / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина ; Урал. гос. юрид. ун-т. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2017. — 360 с.
21. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: учебник / Сулейма-нова Г.В. — Москва : КноРус, 2019. — 321 с.

Электронные и Интернет-ресурсы

22. Интернет-портал Правительства РФ. – URL: http://правительство.рф/#
23. Пенсионный фонд Российской Федерации: официальный сайт. – URL: http://www.pfrf.ru/
24. Фонд социального страхования Российской Федерации: официальный сайт. – URL: http://www.fss.ru/
25. Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования: официальный сайт. – URL: http://www.ffoms.ru/portal/page/portal/top/index
26. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
27. Федеральная служба по труду и занятости: официальный сайт. – URL: http://www.rostrud.ru/

Дневник практики

Дата/период Выполняемая функция Оценка/подпись
Проведен инструктаж по технике безопасности, в т. ч. по пожарной безопасности и охране труда.         Подпись студента:______________________
Определить перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат
Принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат
Определить право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем
Определить право, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

формировать пенсионные и личные дела получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

 

Информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

общение с лицами пожилого возраста и инвалидами

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы
Знать и применять основные понятия общей психологии, сущности психических процессов, основ психологии личности, современных представлений о личности, ее структуре и возрастных изменениях, особенностей психологии инвалидов и лиц пожилого возраста

 

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СОГЛАСОВАНО
______________________________
(наименование предприятия, места практики)
________________ /____________/
(должностное лицо)
«__» ___________20__ г.

МП

ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ СТУДЕНТА
Задание 1. ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.6 Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения:
1.1.Составление отчёта о порядке и особенностях приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Задание 2. ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4 Использование компьютерных программ для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела:
2.1. Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела.

Задание 3. ПК 1.1, ПК 1.4 Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело:
3.1. Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело на основании анализа нормативно- правовой базы организации.

Задание 4. ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6 Прием лиц пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, выдача данным лицам соответствующих справок:
4.1. Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с приложением выданных справок.

Задание 5. ПК 1.5 Осуществление формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат:
5.1. Осуществить и изучить особенности формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
5.2. Описание в виде схемы или таблицы особенностей и порядка осуществления формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении практики

Студент (ФИО)  
Сроки практики  
Наименование организации  
Наименование компетенции Шкала оценивания уровней освоения компетенций
Уровень освоения (поставить отметку в поле выбора) Высокий Уверенный Достаточный
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ð Способен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении ð Способен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес ð Способен понимать сущность своей будущей профессии на достаточном уровне, а так же понимает социальную значимость профессии
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ð Способен самостоятельно организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ðСпособен самостоятельно организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач ðСпособен организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач при частичное первичной поддержке специалиста
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ð Высокая способность и мотивация решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ð Способен самостоятельно решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ð Способен решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, ответственность за решение задач разделяет со специалистом
ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ð Способен самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ðСпособен осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач при первичной консультации специалиста ðСпособен осуществлять поиск и анализ информации. Применение информации согласует со специалистом
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ð Высокий уровень анализа информации с использованием информационных технологий ð Способен находить и анализировать информацию при помощи знакомых информационных технологий ð Применяет информационные технологии в профессиональной деятельности с некоторой помощью в первичном использовании
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ð Высокая способность к работе в команде, признанию чужого мнения и аргументации своей позиции ð Способен к работе в команде, внимателен к чужому мнению, при необходимости способен аргументировать свою позицию ð К работе в команде адаптируется со временем
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

ð Высокая способность ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ð Способен ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ð Способен ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.; ð Высокая способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ð Способен самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, владеет методами самообразования ð Способность определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием под определенным руководством специалистов
ОК 09. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

 

ð Высокий уровень ориентирования в условиях постоянного изменения правовой базы ð Способен свободно адаптироваться к изменению правовой базы ð Способен адаптироваться к изменению правовой базы при первичной консультации специалистов
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

 

ðАктивно использует средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности ð Использует средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья от случая к случаю ð Имеет сформированную ценность в использовании средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

 

ð Высокая степень соблюдения этикета, деловой культуры и знания психологических основ общения ð Высокая степень соблюдения этикета, деловой культуры и достаточный уровень знания психологических основ общения ð Сформированная ценность соблюдения этикета и деловой культуры с достаточной степенью практического опыта
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. ð Высокая степень не терпимости к коррупционному поведению. ð Уверенное отрицание коррупционного поведения ð Сформированная ценность нетерпимости к коррупционному поведению

 

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X