Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро вступительные экзамены?

Методика обучения математике в начальных классах



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты особенности обучения математике по системам обучения 4
1.1. Психолого-педагогическая проблема в современном образовательном процессе 4
1.2. Методический подход обучения математике по развивающим системам обучения 8
Глава 2. Практический опыт исследования младших школьников по математике развивающего системам обучения 12
2.1. Организация исследования сформированности универсальных учебных действий у обучающегося начальных классов по курсу «Математика» 12
2.2. Реализация педагогических условий в обучении математики учащихся младших классов, на примере развивающей системы обучения «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова» 17
2.3. Анализ результатов опытно — экспериментальной работы 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Введение

Всестороннее развитие молодого поколения, формирование его идеалов – важнейшая задача образования. Огромное значение для ее решения имеет дальнейшее совершенствование системы школьного обучения, обеспечение его ведущей роли в развитии личности каждого ученика.
В настоящий момент особенности обучения математике по развивающим системам обучения становятся все более актуальны в педагогике, так как это подразумевает поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка и их изменения в процессе возрастного развития.
Значимость обозначенной проблемы и ее недостаточная разработанность в психологической и педагогической теории и практике обусловили выбор темы исследования: «Особенности обучения математике по развивающим системам обучения».
Объект исследования: развивающие системы обучения по курсу «Математика» для начальной школы.
Предмет исследования: Особенности обучения математике по развивающим системам обучения.
Практическая значимость исследования: состоит в разработке современных образовательных технологий в обучении математике для начальной школы, на примере развивающей системы обучения «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова».
Актуальность выбранной темы обусловила постановку цели нашего исследования: изучить особенности обучения математики по развивающим системам обучения.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие теоретические задачи:
1. Выявить состояние разработанности проблемы особенностей обучения математике по развивающим системам обучения в психологической, педагогической науках и практике современного образования.
2. Рассмотреть характерные особенности развивающих программ в системе обучения по курсу «Математика», на примере начальной школы.
3. Проанализировать методический подход в педагогическом процессе в обучении математики по развивающим системам обучения.
Для решения поставленных задач, в работе были использованы методы:
— теоретические: психолого-педагогический анализ научно-методической литературы, анализ и интерпретация теоретических и экспериментальных данных;
— эмпирические: тестирование, беседа, опрос, педагогический эксперимент.

Глава 1. Теоретические аспекты особенности обучения математике по системам обучения

1.1. Психолого-педагогическая проблема в современном образовательном процессе

Одной из важнейших теоретических и практических проблем современной педагогики является совершенствование процесса обучения младших школьников. История развития зарубежной и российской педагогики и психологии неразрывно связана с изучением различных аспектов затруднений в обучении. По данным многих авторов (Н. П. Вайзман, Г. Ф. Кумарина, С. Г. Шевченко и др.), число детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу, колеблется от 20% до 30% от общего числа учащихся. Являясь умственно сохранными, не имея классических форм аномалий развития, такие дети испытывают трудности в социальной и школьной адаптации, проявляя неуспешность в обучении.
Затруднения, возникающие у младших школьников в процессе обучения, можно объединить в три группы: биогенные, социогенные и психогенные, что обусловливает ослабление познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи) ребенка и значительно снижает эффективность обучения. Помимо общих предпосылок трудностей в учении существуют специфические – трудности усвоения математического материала [14, с.32].
Проблеме обучения элементарному курсу математики посвящен ряд исследований современных авторов (Н. Б. Истомина, Н. П. Локалова, А. Р. Лурия, Г. Ф. Кумарина, Н. А. Менчинская, Л. С. Цветкова и др.). В результате анализа названных литературных источников и в ходе собственных исследований были выявлены следующие основные затруднения младших школьников при обучении математике:
1. Отсутствие устойчивых навыков счета.
2. Незнание отношений между смежными числами.
3. Неспособность перехода из конкретного плана в абстрактный.
4. Нестабильность графических форм, т.е. несформированность понятия «рабочая строка», зеркальное написание цифр.
5. Неумение решать арифметические задачи.
6. «Интеллектуальная пассивность» [11, с.23].
На основании анализа психологических и психофизических причин, лежащих в основе этих трудностей, можно выделить следующие группы:
1 группа – трудности, связанные с недостаточностью операций абстрагирования, что проявляется при переходе из конкретного в абстрактный план действий. В связи с этим возникают трудности при усвоении числового ряда и его свойств, смысла счетного действия.
2 группа – трудности, связанные с недостаточным развитием мелкой моторики, несформированностью зрительно-моторных координаций. Эти причины лежат в основе таких затруднений учащихся, как овладение написанием цифр, зеркальное их изображение.
3 группа – трудности, связанные с недостаточным развитием ассоциативных связей и пространственной ориентацией. Эти причины лежат в основе таких затруднений учащихся, как трудности при переводе из одной формы (словесной) в другую (цифровую), при определении геометрических линий и фигур, затруднений в счете, при выполнении счетных операций с переходом через десяток.
4 группа – трудности, связанные с недостаточным развитием мыслительной деятельности и индивидуально-психологическими особенностями личности учащихся. В связи с этим младшие школьники испытывают трудности в формировании правил на основе анализа нескольких примеров, трудности в процессе формирования умения рассуждать при решении задач. В основе этих затруднений лежит недостаточность такой мыслительной операции, как обобщение.
5 группа – трудности, связанные с несформированностью познавательного отношения к действительности, что характеризуется «интеллектуальной пассивностью». Учебную задачу дети воспринимают лишь тогда, когда она переведена в практический план. При необходимости решать интеллектуальные задачи у них появляется стремление использовать различные обходные пути (заучивание без запоминания, угадывание, стремление действовать по образцу, использовать подсказки) [18, с.35].
Немаловажное значение при обучении учащихся имеет мотивация предстоящей деятельности. Для младшего школьника первостепенной задачей при организации мотивации является преодоление страха перед трудной, абстрактной, непонятной математической информацией, пробуждение уверенности в возможности ее усвоения и интереса к обучению.
Учителю необходимо в каждом конкретном случае профессионально подходить к построению и реализации учебного процесса, ориентируясь на личностный рост ребенка, учитывая индивидуальные особенности его психической деятельности, создавая позитивные перспективы развития личности ученика, организовывая личностно-ориентированную образовательную среду, позволяющую на практике выявлять и реализовывать творческий потенциал ребенка. Опираясь на теоретические знания, учитель должен уметь предвидеть затруднения ребенка в обучении и устранять их; планировать коррекционно-развивающую работу, создавать проблемные ситуации для активизации динамики развития познавательных процессов; организовывать продуктивную самостоятельную работу, создавать благоприятный эмоционально-психологический фон процесса обучения. Особенность методических знаний и умений заключается в том, что они тесно связаны с психологическими, педагогическими и математическими знаниями [10, с.22].
Зависимость одних математических знаний и умений от других, их последовательность и логичность показывают, что пробелы на той или иной ступени задерживают дальнейшее изучение математики и являются причиной школьных трудностей. Решающую роль в предупреждении школьных трудностей играет диагностика математических знаний и умений учащихся. При организации, и проведении которой необходимо соблюдать определенные условия: формулировать вопросы четко и конкретно; предоставлять время для обдумывания ответа; относиться к ответам ученика позитивно.
Практическая деятельность педагога требует целого комплекса знаний по психологии, педагогике и математике. С одной стороны, знания должны быть синтезированы и объединены вокруг определенной практической проблемы, имеющей многосторонний целостный характер. С другой стороны, они должны быть переведены на язык практических действий, практических ситуаций, то есть должны стать средством решения реальных практических задач.
При обучении математике младших школьников педагог должен уметь создавать проблемные ситуации для развития познавательных процессов; организовывать продуктивную самостоятельную работу, создавать благоприятный эмоционально-психологический фон процесса обучения [15, с.62].
В психолого-педагогических исследованиях, посвященных проблемам обучения математике, отмечаются трудности, которые испытывают учащиеся младших классов общеобразовательной школы в овладении умением решать арифметические задачи. Вместе с тем решение арифметических задач имеет большое значение для развития познавательной деятельности учащихся, т.к. способствует развитию логического мышления.
Г.М. Капустина отмечает, что дети с трудностями в обучении на разных этапах работы над задачей испытывают затруднения: при чтении условия, в анализе предметно-действенной ситуации, в установлении связей между величинами, в формулировке ответа. Они часто действуют импульсивно, необдуманно, не могут охватить многообразия зависимостей, составляющих математическое содержание задачи. Вместе с тем решение арифметических задач имеет большое значение для развития познавательной деятельности учащихся, т.к. способствует развитию их словесно-логического мышления и произвольности деятельности. В процессе решения арифметических задач дети учатся планировать и контролировать свою деятельность, овладевают приемами самоконтроля, у них воспитывается настойчивость, воля, развивается интерес к математике.
В своих исследованиях М. Н. Перова предложила следующую классификацию ошибок, которые учащиеся допускают при решении задач:
1. Привнесение лишнего вопроса и действия.
2. Исключение нужного вопроса и действия.
3. Несоответствие вопросов действиям: правильно поставленные вопросы и неправильный выбор действий или, наоборот, правильный выбор действий и неверная формулировка вопросов.

4. Случайный подбор чисел и действий.
5. Ошибки в наименовании величин при выполнении действий: а) наименования не пишутся; б) наименования пишутся ошибочно, вне предметного понимания содержания задачи; в) наименования пишутся лишь при отдельных компонентах.
6. Ошибки в вычислениях.
7. Неверная формулировка ответа задачи (сформулированный ответ не соответствует вопросу задачи, стилистически построен неверно и т.д.)[20, с.44].
При решении задач у младших школьников развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Решение арифметических задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией. Задачи способствуют усвоению математических понятий, отношений, закономерностей. В этом случае они, как правило, служат конкретизации этих понятий и отношений, так как каждая сюжетная задача отражает определенную жизненную ситуацию.
На этапе закрепления решения задач можно предложить учащимся самостоятельно составить задачи, материал для составления задачи может быть взят из справочников, получен самими учащимися во время экскурсий. Из удачно составленных учениками текстов задач можно составить небольшой задачник, и предлагать их для решения в других классах [5, с.63].
Таким образом, следует отметить, что рассматриваемая нами тема является актуальной для современной школы. Для профилактики и устранения трудностей в обучении математике младших школьников учитель должен: знать психолого-педагогические особенности младшего школьника; уметь организовывать и проводить профилактическую и диагностическую работу; создавать проблемные ситуации и создавать благоприятный эмоционально-психологический фон процесса обучения математике младших школьников.

1.2. Методический подход обучения математике по развивающим системам обучения

К началу 80-х годов в образовании сформировалась предметно ориентированная (знаниевая) модель обучения.
Цель математического образования состояла в овладении учащимися основами наук, основами математических знаний, в формировании умений и навыков. Этой основной цели соответствовало математическое содержание, в котором математика была представлена как формализованная абстрактно-дедуктивная система. Учащиеся должны были усваивать лишь готовые знания, «готовую информацию». Развивающие цели обучения математике выступали на втором плане. Предполагалось, что усвоение лишь информационной компоненты знаний и формирование на этой основе умений и навыков призвано попутно реализовывать и развивающую функцию. В свою очередь, последняя сводилась лишь к развитию логического, абстрактного мышления, к формированию логической культуры мышления.
Основным типом обучения был объяснительно-репродуктивный. Технология образовательного процесса основывалась на идее педагогического управления формирования личности ученика «извне» без достаточного учета и использования субъектного опыта ученика как активного творца собственного развития и саморазвития. В основе технологии обучения были авторитарность, единообразие программ, методов и форм обучения.
Методическая система обучения математике состоит из четырех основных компонентов: целостной структуры личности, целей математического образования, гуманитарно-ориентированного содержания, технологии обучения [20, с.74].
Отметим, что методическая система обучения математике может быть представлена на различных уровнях.
Непосредственно на уровне учебного процесса (в том числе и урока) методическую систему разрабатывает учитель. Абстрактную модель целостной структуры личности заменяют в этом случае учащиеся конкретного класса. Технологию обучения можем трактовать как взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося, направленную на достижение поставленной цели посредством определенного математического содержания [43,с.34]. Наконец, каждый компонент, как по отдельности, так и во взаимосвязи с остальными следует изучать с определенных методологических позиций, которые в основном определяются внешней средой. В нее входят, прежде всего, те научные области, которые оказывают непосредственное влияние на раскрытие сущности каждого компонента системы. К ним относятся философия, математика, история и методология математики, логика, история развития математического образования, психология, педагогика, физиология. Этими науками исследуются, как известно, основные категории, определяющие выделенные компоненты системы: теория познания, личность и закономерности ее развития, деятельность, цель, историко-методологические, математические знания и т.д. Теория и методика обучения математике интегрирует в себе знания из указанных научных областей.
Таким образом, теоретической моделью предмета теории и методики обучения математике является методическая система обучения математике, которая включает в себя следующие компоненты: личностный, целевой, содержательный, процессуальный (деятельностный), результативный.
Методологической основой проектирования теоретической модели методической системы обучения математике в настоящее время, является системный подход и его основные принципы, а также психолого-педагогические и методические концепции развивающего обучения, т.е. та внешняя среда, которая оказывает влияние на все компоненты системы и их связи [51, с.64].
1. Основные принципы системного подхода. Функционирование системы обусловлено ее характеристическими признаками (принципами).
Принцип целостности. Он выражает принципиальную несводимость любой системы к сумме ее частей. Упор в совершенствовании математического образования только на один или несколько компонентов системы не может служить основой для достижения основной цели образования.
Принцип иерархичности. Он состоит в том, что каждый элемент системы должен рассматриваться как система, которая может полноценно функционировать лишь в том случае, если выполняются все принципы системы. Так, цели образования должны носить также системный характер, а не сводиться к формированию ЗУНов; развитие мышления предполагает не только развитие логического мышления. В свою очередь, развитие мышления невозможно без опоры на чувства, воображение, память ученика.
Принцип структурности предполагает исследование многогранных сложных связей между элементами системы, а также между элементами подсистем этих систем, что позволит правильно, осознанно, целенаправленно проектировать весь процесс обучения математике.
Принцип непрерывности. Системный подход и его принципы должны учитываться на всех ступенях математического образования: при анализе теоретической модели, при написании программ и учебников, при разработке проекта изучения учебной темы, при конструировании урока и т.д.
2. Синтез личностно — и предметно ориентированного подходов к обучению. Альтернативой предметно ориентированной (знаниевой, учебно-дисциплинарной) модели обучения выступает личностно ориентированное обучение. Его основные принципы:
 природосообразность, которая предполагает опору на индивидуальные, генетические способности ребенка, их развитие и саморазвитие;
 личностный подход, который предполагает уважительное отношение к ребенку, его право на выбор собственной траектории освоения образовательных систем;
 культуросообразость, предполагающая приобщение ученика ко всему богатству человеческой культуры через усвоение им социального опыта во всей его структурной полноте. В процессе обучения происходит превращение социального опыта в личный.
 Основная функция, личностно ориентированного образования – обеспечивать и отражать становление системы личностных образовательных смыслов ученика. Одной из задач личностно ориентированного обучения является не противопоставление математических знаний генетическим способностям ученика, а формирование у него личностно осознанного отношения к изучаемому материалу и самому процессу учения, формирование потребности в овладении теми ценностями, которыми обладает математическое образование. Математическое содержание помимо традиционных знаний, умений и навыков должно содержать и гуманитарный потенциал, оно должно быть гуманитарно-ориентированным. Однако гуманитарный потенциал математики существует объективно, независимо от целей образования личности. И он может так и остаться потенциалом в процессе обучения математике, если не будет востребован учеником и усвоен им. Проблема состоит в том, чтобы создать такие условия, при которых ученик «хотел» и «мог» учиться математике.
3. Компетентностный подход в обучении математики предполагает формирование как общих образовательных, так и математических компетентностей. Последние, в соответствии с культурологической концепцией содержания образования, составляют целостную систему. Ее элементами являются знаниевые, операционально-логические, методологические, практические и личностные (эмоционально-ценностные, смысловые) компетенции.
4.Принцип гуманитаризации.
5.Деятельностный подход.
6. Технологический подход.
7. Принцип результативности, который предполагает соотнесение целей и результатов обучения, процессов и результатов т.п.[13, с.65].
Таким образом, анализ теоретического аспекта по данной проблемной теме позволяет нам сделать вывод, что одной из важнейших теоретических и практических проблем современной педагогики является совершенствование процесса обучения младших школьников. Помимо общих предпосылок трудностей в учении существуют специфические – трудности усвоения математического материала.
Следовательно, при обучении математике младших школьников педагог должен уметь создавать проблемные ситуации для развития познавательных процессов; организовывать продуктивную самостоятельную работу, создавать благоприятный эмоционально-психологический фон процесса обучения.

Глава 2. Практический опыт исследования младших школьников по математике развивающего системам обучения

2.1. Организация исследования сформированности универсальных учебных действий у обучающегося начальных классов по курсу «Математика»

В наши дни Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся».
С целью подтверждения гипотезы нами было проведено опытно-экспериментальное исследование, направленное на изучение сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальных классов по курсу «Математика» с применением системы обучения «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова» в условиях образовательного учреждения. В роли респондентов нашего исследования выступили учащиеся 2 класса.
Работа начиналась с постановки цели исследования: изучить уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2 класса, по курсу «Математика».
Исследования проводилось в первую половину дня в спокойной, доброжелательной обстановке, что позволило достичь цели эксперимента.
Экспериментальная работа, посвященная изучению уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2 класса по курсу «Математика» с применением системы обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова проходила на базе МБОУ «Ушьинская СОШ», ХМАО-Югры, Кондинского района в сентябре 2014года.
Объектом исследования выступили учащиеся 2 «а» класса, в количестве 26 человек.
Для исследования и оценки сформированности метапредметных универсальные учебные действий по курсу «Математика» нами была применена диагностическая работа в соответствии с требованиями ФГОС [19, с.62].
Цель диагностической работы: проверить уровень знания учащихся 2 класса по курсу «Математика» на начало нового учебного года.
Диагностическая работа по математике для 2 класса
Задание № 1.
Цель: проверить знание последовательности натуральных чисел, сформированность умения устанавливать закономерность; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
Определи закономерность и продолжи числовой ряд.
3, 6, 9, …, …, ….
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 1
Полностью выполнил задание – 1 балл
Задание № 2.
Цель: определить сформированность умения сравнивать числа; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.
Сравни. Поставь знаки>, <, =
3+4……9 13……7+6
2+8……10 15……19-5
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2
Верно выполнил задание – 2 балла
Допущена одна ошибка – 1 балл
Задание № 3.
Цель: определить сформированность умения складывать и вычитать числа в пределах 20; осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Прочитай примеры. Найди ошибки. Исправь их. Напиши верный ответ.
9+4=13 7+7=14 8+5=12
13-4=9 12-7=4 18-9=9
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2
Нашел все ошибки – 1 балл
Верно исправил ошибки – 1 балл
Задание № 4.
Цель: определить сформированность умения чертить отрезок заданной длины, сравнивать отрезки; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.
Начерти первый отрезок длиной 7 см, второй отрезок короче первого на 3 см, а третий отрезок длиннее первого на 2 см.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3
За каждый верно начерченный отрезок – 1 балл
Задание № 5.
Цель: определить сформированность умения отвечать на вопросы с опорой на рисунок, давать ответ в знаково-символической форме; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
Рассмотри рисунок.
Ответь на вопросы.
Сколько цветов в первой вазе? Запиши.
Сколько цветов во второй вазе? Запиши.
На сколько цветов в первой вазе больше, чем во второй? Запиши числовое выражение и вычисли.
Сколько цветов в двух вазах? Запиши числовое выражение и вычисли.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 4
Верно определил количество цветов в каждой вазе – 1 балл
Верно записал числовое выражение – по 1 баллу за каждое
Верно нашел значения выражений – 1 балл.
Анализ результатов исследования сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2 класса по курсу «Математика»
Проведенное нами исследование уровня сформированности метапредметных универсальных учебных действий в курсе «Математика» у учащихся 2 класса, показало следующую результативность (См. Таблица.1). Количество учащихся, писавших диагностическую работу: 26 человек

Таблица 1
Протокол выполнения диагностической работы учащимися 2 класса в курсе «Математика» на начало учебного года

Примечание: в таблицу № 1 вносится количество баллов, полученных учащимся за каждое выполненное задание. В графе «Итого» суммируются все баллы, полученные учеником. В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются данные по каждому заданию, и полученная сумма делится на количество учащихся, писавших работу.
Данные протокола выполнения диагностической работы учащимися 2 класса в курсе «Математика», для лучшей наглядности мы преобразим в рисунок 1.

Результативность выполнения диагностической работы учащимися 2 класса в курсе «Математика»

Рис. 1

Выводы по результатам диагностического исследования
По результатам диагностического эксперимента мы считаем, что у учащихся 2 «а» класса МБОУ «Ушьинская СОШ» уровень сформированности метапредметных УУД в курсе «Математика» находиться в пределах нормы. Но есть такие учащиеся, которые выполни работы ниже положенной нормы. Эти учащиеся узнают отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.
К базовому уровню (норма) овладения УУД можно отнести работы, большинства учащихся 2 «а» класса, они уверенно демонстрируют базовый уровень освоения УУД, владеют способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.
К повышенному уровню можно также отнести несколько учащихся. Так как они достаточно свободно владеют способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Общие выводы:
1. Метапредметные универсальные умения по курсу «Математика» у учащихся 2 «а» класса, в основном сформированы на базовом (норме) уровне. Необходимо включать в содержание уроков вопросы и задания: «Сравни…», «Распредели на группы…», «Проведи классификацию…» и т.д.
2. Необходимо провести дополнительную работу с учащимися с низкими показателями и провести повторно проверочные работы в декабре-месяце с целью диагностики сформированных умений.

2.2. Реализация педагогических условий в обучении математики учащихся младших классов, на примере развивающей системы обучения «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова»

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран. За последние годы чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но все, же в учебном процессе сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения; между преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения.
Одним из важных направлений разрешения этих проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям гуманистической школы.
Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс требует не только адаптации ученика его психологической готовности к новым способам обучения, но и изменение отношения педагога к процессу обучения, изменения стиля поведения так, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет управление обучением.
Чтобы изменить отношение учеников к знаниям, надо изменить условия приобретения этих знаний [31, с.62].
Использование ИКТ на уроке математики
Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, a и в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение. Весь школьный материал в жизни пригодится не каждому, а развитая речь, логическое мышление и память нужны всегда. Одним из путей решения проблем возникающих перед учителем математики является внедрение информационных технологий на уроке.
Термин «информация» (от латинского information – разъяснение, представление) давно и широко используется в науке и обыденной жизни.
Информационная технология – это не только технология, предполагающая использование в образовательном процессе компьютера, по сути дела – это любой процесс, связанный с переработкой информации.
Важную роль играют при изучении математики уроки-презентации. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, также между учителем и учеником существует посредник – компьютер, что способствует часто эффективному взаимодействию.
Урок-презентация также обеспечивает большой объем информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).
Таким образом, использование компьютерных технологий на уроках математики позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качества знаний по теме, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.
Использование модульной технологии на уроках математики
Блочная подача материала предполагает его разделение на определенные, законченные по смыслу части. Модуль — это определенный вид работы, который выполняют учащиеся. В педагогической литературе модуль определяется как «целевой, функциональный узел обучения, который объединяет учебное содержание и технологию овладения им».
Методическая сущность модульной технологии — это предоставление учащемуся центрального места в системе «учитель-ученик». При систематическом использовании данной технологии реализуются все навыки «само» учащихся: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация [46, с.35].
Блочное обучение осуществляется на основе гибкой программы, обеспечивающей ученикам возможность выполнять разнообразные интеллектуальные операции и использовать приобретаемые знания при решении учебных задач.
Модульное обучение (как развитие блочного) — такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Также в своей практике мы используем следующие современные образовательные технологии или их элементы:
Личностно-ориентированная технология обучения
Помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.
Технология уровневой дифференциации
Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Проблемное обучение
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создают с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Проблемные ситуации могут использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.
Исследовательские методы в обучении
Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
Игровые технологии
Мы считаем, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Можно использовать игровые технологии на разных этапах урока.
Тестовые технологии
Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Тесты можно использовать на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.
Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. На наш взгляд, тесты, созданные самим учителем, позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся.
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Наша задача, как педагогов, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.
Таким образом, системная работа по использованию современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе, в частности изучения курса «Математика» способствует повышению качества знаний по предмету. Учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, у слабых учащихся снижается порог тревожности.
Все названные методы при целесообразном их применении стимулируют, активизируют деятельность школьников.

2.3. Анализ результатов опытно — экспериментальной работы

С целью проверки эффективности реализации педагогических условий в обучении математики учащихся 2 класса, с применением развивающей системы обучения «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова» нами было проведено повторное диагностическое исследование в декабре 2014г.
Цель контрольного исследования была: изучить уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2 класса, по курсу «Математика», после реализации педагогических условий в обучении по курсу «Математика».
Исследования проводилось также в первую половину дня в спокойной, доброжелательной обстановке, что позволило достичь цели контрольного этапа эксперимента.
В контрольном исследовании также приняли участие все 26 учащихся 2 «а» класса МБОУ «Ушьинская СОШ».
Для исследования и оценки сформированности метапредметных УУД по курсу «Математика» нами была применена диагностическая работа в соответствии с требованиями ФГОС, что и на констатирующем этапе эксперимента в сентябре 2014г.
Цель диагностической работы: проверить уровень знания учащихся 2 класса по курсу «Математика» на конец первого полугодия.
Анализ результатов контрольного исследования сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2 класса по курсу «Математика»
Проведенное нами контрольное исследование уровня сформированности метапредметных УУД в курсе «Математика» у учащихся 2 класса, показало следующую результативность (См. Таблица.2). Количество учащихся, писавших диагностическую работу: 26 человек

Таблица 2.
Протокол выполнения диагностической работы на конец I полугодия 2014г

Результаты таблицы 2, мы представили в рисунке 2.

Результативность выполнения диагностической работы учащимися 2 класса в курсе «Математика» за I полугодие
Рис. 2

Для более качественного анализа результатов нашего исследования мы провели сравнительный мониторинг выполнения диагностической работы учащимися 2 «а» класса в курсе «Математика» на начало и конец I полугодия 2014г. Данные мониторинга мы представили в таблице 3.

Таблица 3
Мониторинг выполнения диагностической работы учащимися 2 класса
в курсе «Математика» на начало и конец I полугодия 2014г.

Данные таблицы 3, мы также преобразовали в рисунок 3.

Мониторинг выполнения диагностической работы учащимися 2 класса в курсе «Математика» на начало и конец I полугодия 2014г.
Рис. 3

 

 

Описание: Анализируя данные мониторинга выполнения диагностической работы учащимися 2 класса в курсе «Математика» на начало и конец I полугодия 2014г., мы можем увидеть стабильность и качество выполнения диагностических работ учащимися 2 «а» класса.
Мы можем уверенно констатировать, что уровень сформированности метапредметных УУД в курсе «Математика» находиться в пределах нормы. Даже такие учащиеся, которые выполни работы ниже положенной нормы в сентябре 2014, после реализации педагогических условий к концу первого полугодия (декабрь 2014г.) пусть незначительно, но повысили свои результаты. В основном у учащихся просматривается базовый уровень овладения УУД, учащиеся стали более четко владеть способами деятельности, уверенно применять их в типовых ситуациях.
На повышенном уровне также остались те учащиеся, что показали высокий уровень в диагностических исследованиях в сентябре 2014г. Они продолжают свободно владеть способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Таким образом, исходя из результативности сформированности метапредметных УУД у учащихся 2 «а» класса в курсе «Математика» нами были разработаны современные образовательные технологии, направленные на улучшения качества приобретения знаний в курсе развивающего обучения по дисциплине «Математика», а также на воспитание гуманного, творческого, социально — активного человека.
Количественные и качественные результаты нашего педагогического эксперимента позволяют говорить об эффективности реализации педагогических условий в обучении математики учащихся младших классов, на примере развивающей системы обучения «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова». Следовательно, что реализация педагогических условий в обучении математики учащихся младших классов, на примере развивающей системы обучения «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова» дала положительный результат.

Заключение

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Исходя из всего выше сказанного, мы можем сделать заключение, что одной из важнейших теоретических и практических проблем современной педагогики является совершенствование процесса обучения младших школьников. История развития зарубежной и российской педагогики и психологии неразрывно связана с изучением различных аспектов затруднений в обучении. Затруднения, возникающие у младших школьников в процессе обучения, можно объединить в три группы: биогенные, социогенные и психогенные, что обусловливает ослабление познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи) ребенка и значительно снижает эффективность обучения. Помимо общих предпосылок трудностей в учении существуют специфические – трудности усвоения математического материала. Следовательно, при обучении математике младших школьников педагог должен уметь создавать проблемные ситуации для развития познавательных процессов; организовывать продуктивную самостоятельную работу, создавать благоприятный эмоционально-психологический фон процесса обучения. В настоящее время существует несколько программ обучения математике в начальных классах. Все программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программы определяют ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования. В наши дни Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся».
С целью подтверждения гипотезы нами было проведено опытно-экспериментальное исследование, направленное на изучение сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2 класса по курсу «Математика» с применением системы обучения «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова» в условиях образовательного учреждения.
По результатам диагностического эксперимента мы считаем, что у учащихся 2 «а» класса МБОУ «Ушьинская СОШ» уровень сформированности метапредметных УУД в курсе «Математика» находиться в пределах нормы. Но есть такие учащиеся, которые выполни работы ниже положенной нормы.
Исходя из результативности сформированности метапредметных УУД у учащихся 2 «а» класса в курсе «Математика» нами были разработаны современные образовательные технологии, направленные на улучшения качества приобретения знаний в курсе развивающего обучения по дисциплине «Математика», а также на воспитание гуманного, творческого, социально активного человека.
С целью проверки эффективности реализации педагогических условий в обучении математики учащихся 2 класса, с применением развивающей системы обучения «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова» нами было проведено повторное диагностическое исследование в декабре 2014г.
Целью контрольного исследования было: изучить уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2 класса, по курсу «Математика», после реализации педагогических условий в обучении по курсу «Математика».
Анализируя данные контрольного мониторинга выполнения проверочных работ учащимися 2 класса в курсе «Математика» на начало и конец I полугодия 2014г., мы увидели стабильность и качество, что позволяет нам говорить об эффективности реализации педагогических условий в обучении математики учащихся младших классов, на примере развивающей системы обучения «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова».
Следовательно, развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в современном меняющемся мире. Без серьезного изменения подходов к системе оценивания в нынешних условиях развития образования невозможно достижение поставленных образовательных целей.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования, решили все поставленные задачи, наметили перспективы дальнейшего изучения педагогических условий особенностей обучения математики по развивающим системам обучения учащихся начальной школы.

Список использованной литературы

1. Аксенова, Н.И. Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий [Текст] / Н. И. Аксенова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (Г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — 210с.
2. Алексеев, С.П. Что такое, кто такой. — М.: Педагогика-пресс, 2008. -176с.
3. Алтынов, П.И. Краткий справочник школьника. — М.: Дрофа,2009. -234с.
4. Артемьева, Л.В. Мониторинг универсальных учебных действий учащихся в начальной школе. //Управление качеством образования. – 2011-98с.
5. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пос. для учителя. / Под ред. А.Г. Асмолова, – М.: Просвещение, 2008. -345с.
6. Атахов, Р. В. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5, 2008.- С. 46.
7. Ахметова, М.Н. Универсальные учебные действия в системе совершенствования и реализации творческого опыта школьников. // Сибирский педагогический журнал, 2009-84с.
8. Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Просвещение, 2011. – 335 с.
9. Берлянд ,И.Е. Загадки и числа: воображаемые уроки в 1-м классе: пособие для учителя. – М.: Академия, 2009.-213с.
10. Бобкова, Л.Г. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана. -165с.
11. Бобкова, Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: начальные классы. /ИПКиПРО Курганской области. — Курган, 2011. – 28 с.
12. Боцманова, М.Э. Психологические вопросы применения графических схем учащимися начальной школы // Вопросы психологии. – 2010. – №5.-78с.
13. Вернье, Ж. Ребенок, математика и реальность: проблемы преподавания математики в начальной школе. – М.: Ин-т психологии РАН, 2008.-214с.
14. Д.Б. Эльконина, — В.В. Давыдова. Математика и конструирование в 1 классе: кн.для учителя. – М.: Просвещение, 2009.-78с.
15. Д.Б. Эльконина, — В.В. Давыдова. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики во 2 классе: пособие для учителя четырехлетн.нач.шк. – М.: Просвещение, 2008.-123с.
16. Д.Б. Эльконина, — В.В. Давыдова. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики во 2 классе: пособие для учителя четырехлетн.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010.-267с.
17. Гетманова, А. Д. Логика. – М., «Добросвет», 2011.-314с.
18. Горлова, Е.А. Психологические основы преемственности и непрерывности дошкольного и младшего школьного периодов развития// Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психического развития детей. – М.: – Красноярск, 2010. – 45с.
19. Груденов, Я.И. Психолого – дидактические основы методики обучения математики. – М.: Педагогика, 2009.-312с.
20. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии. // библ. Ж. «Директор школы», 2009. -89с.
21. Дубровина, И.В. Данилова Е.Е. и др. Психология: Учебник для студ. Сред. Пед.учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», 2008. – 464с.
22. Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности: книга для учителя. – М.: Просвещение,2009.-145с.
23. Жанпеисова, М.М. Технология модульного обучения. Актобе, 2008.-132с.
24. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб, пособие для студ. сред, ивысш. пед. учеб. заведений.– 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 c.
25. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе развивающего обучения. Из-во: «Ассоциация XXI век»,2011г.-287с.
26. Капустина, Г.М. Особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития решению арифметических задач: Автореф. дис. … канд. пед, наук. – М., 2012. – 14 с.
27. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие ребёнка от рождения до 17 лет: Учебное пособие третье издание. — М.: УРАО, 2010. — 176 с.
28. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – Москва: Альф, 2011.– 62 с.
29. Люблинская, А. А. Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника. Ленинград: 2009 г. — 342с.
30. Матюшкин, А.М. Актуальные проблемы дидактики. Л.:ЛГПИ. 2002 г. — 48 с.
31. Махмутов, М.И. Современный урок. М.: «Педагогика». 2008 г. -184 с.
32. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития ученика. М.: «Просвещение». 2009 г. — 243 с.
33. Методика начального обучения математике / под ред. Л.Н. Скаткина, – М.: Просвещение, 2007. – 320 с.
34. Методика преподавания математики в начальных классах. Вопросы частной методики: учеб.пособие. – М.: Просвещение, 2007.-356с.
35. Математика в 1-м классе: пособие для учителя трехлетн.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010.-214с.
36. Математика во 2-м классе: пособие для учителя трехлетн.нач.шк. – М.: Просвещение, 2009.-218с.
37. Д.Б. Эльконина, — В.В. Давыдова . Средства обучения математике в начальных классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008-222с.
38. Павлова, В.В. Диагностика качества познавательных учебных действий в начальной школе. // Начальная школа, 2009-67с.
39. Перькова, О.И., Сазанова, Л.И. Интеллектуальный тренинг: учебно-методическое пособие для учителей и родителей. – СПб.: Речь, 2007.- 221с.
40. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.
41. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. -98с.
42. Практикум по методике преподавания математики в средней школе. Под ред. Мишина, В.И. – М.: Просвещение, 2009.-210с.
43. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. -78с.
44. Профессиональная компетентность педагога: понятие, диагностика, условия развития: Учебные материалы для курсов повышения квалификации /ИПКиПРО Курганской области. — Курган, 2007. -50 с.
45. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 121-128.
46. Пчелко, А.С. Математика во 2 классе: пособие для учителя -М.: Просвещение, 2008.-143с.
47. Пчелко, А.С. Основы методики начального обучения математики. М.: Просвещение, 2008.-156с.
48. Рыжик, В.И. 25000 уроков математики: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.-75с.
49. Нескучная математика. 1-4 классы: занимательные материалы / авт. –сост. Н.В. Агаркова, – Волгоград: Учитель, 2008. – 125 с.
50. Николаева, Е.И. Психология детского творчества. -СПб. Питер, 2010. -240с.
51. Саранцев, Г. И. Обучение математическим доказательствам в школе. – М.,
«Просвещение», 2008-245с.
52. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / Авторы-составители М.Ю. Олешков, и В.М. Уваров. –– М.: Компания Спутник+, 2009. — 191 с.
53. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений – 3-е изд., стереотип. / Н.Ф.Талызина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288с.
54. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 136 с.

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru