Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Методы обучения. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


1.4. Особенности применения активных методов обучения в начальной школе

Применение активных методов обучения — это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную, предполагаемую цель — создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Суть заключается в том, что учебный процесс проходит в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Это сообучение, взаимообучение (коллективное, групповое, обучение в сотрудничестве), где и ученик, и учитель являются равноправными, равнозначными субъектами обучения, понимают, что они делают, рефлексируют по поводу того, что они знают, умеют и осуществляют [28]. Учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся вовлечены в процесс получения знаний. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой личный индивидуальный вклад, проходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, позволяет не только получать новые знания, но и развивать саму познавательную деятельность, поднимает ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации. Оно эффективно способствует формированию навыков и умений, выработке ценностей, созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия, позволяет педагогу стать настоящим лидером детского коллектива [14;15]. В интерактивных методах человек стремится привлечь все органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, благодаря чему информация в мозге кодируется мультисенсорным образом. В этих методах интегрируется деятельность и функции двух мозговых полушарий. В частности, в интерактивных методах процесс обучения и процесс воспитания рассматривается в единстве. В этих методах говорится о том, чтобы сделать возможным полноценное личностное развитие ученика. Основной акцент здесь делается на ученика, который должен стать активной стороной, которая умеет самостоятельно решать новые проблемы, которая сумеет воспользоваться необходимыми знаниями. Эти методы способствуют развитию умений и навыков в интеллектуальной, эмоциональной, общественной и моральной сфере. В интерактивных методах важным является ранее приобретенный опыт ученика, осознание им этого опыта, а также эмоций, которые его сопровождают [19]. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать со своими эмоциями, следовательно, на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Следует отметить, что применять активные формы обучения нужно не только в начальных классах, но и в старшем звене. Важнейшим в интерактивных методах является позиция учителя, который должен создать в классе соответствующую атмосферу. Важной чертой является его аутентичность, он должен уметь проявлять свои эмоции и чувства с сохранением эмпатии [10]. В среде, в которой ученик чувствует себя акцептованным, когда не испытывает боязни перед высказыванием своих мыслей, поощряемый к самостоятельному мышлению, он становится более творческим. Находясь в группе таких лиц, он познает чувства и мысли других, одновременно, при этом, высказывает собственные. Занятия, проведенные в такой атмосфере, учат дискуссии и сотрудничеству. Правильно примененные интерактивные методы обучения позволяют младшим школьникам: углублять интерес; усвоить без трудностей новые знания; развить собственные мысли и идеи; общаться; дискутировать и опираться на собственный опыт; делать дела на пользу собственной школы [17]. Остановимся на нескольких интерактивных методах. Без сомнения, одним из них является метод учебных проектов. Казалось бы, что это совсем новая форма в современной дидактике. Однако, согласно с Ермолаевой В. Г., истоки метода проектов следует искать во времена, когда для молодого поколения главной дорогой обучения и воспитания было участие в работе [8, с.6]. Название «проект» появилось первый раз в американской педагогической литературе в начале XX века. Тогда шла речь о проектах, ориентированных на создание изделий и практику, в основном в области земледелия и промышленности. Сегодня его используют не только для обозначения одного из интерактивных методов обучения, но также и для обозначения определенного способа реализации задач школой. Со временем проекты все чаще становятся одним из способов реализации задач в различных сферах ее деятельности. Например, проект «Стоп наркотикам» может быть способом реализации одной из воспитательных задач, а проект «Учим учиться интерактивными методами» — способом реализации задания, связанного с внутришкольным совершенствованием учителей [6, с. 122]. За последние годы много говорится о применении метода «мастерской» в обучении. Этот метод содержит в себе уже известные формы обучения. Суть заключается в том, что в результате психологической и организационной деятельности он заставляет быть активными целую группу [10; 26]. Все члены группы работают, думают, решают проблемы, взаимно учатся, делают выводы. Важную роль выполняет ведущий таких занятий, который должен правильно руководить действиями, разворачивающимися во время занятий, а также должен быть открытым для предложений участников. Среди техник таких занятий различают: минилекции, работу в подгруппах, «мозговой штурм», дискуссию, проигрывание ролей (инсценировка). Чтобы получить ожидаемый результат, то есть активность всей группы, техники такой работы можно и следует сочетать между собой. Каждое занятие является отличным от предыдущего и на каждом занятии используют различные дидактические методы. Обсуждая интерактивные методы обучения, не следует забывать об использовании компьютера и так называемых аудиовизуальных средствах обучения [12; 27]. Таким образом, можем сделать вывод о роли и значении активных и интерактивных методов обучения — они помогают развивать основные компетенции, описанные в программе общего обучения. Учитывая выше сказанное, можно выделить следующие группы методов: —         планирование, организация и оценивание собственного обучения — как учиться; —         эффективное понимание в различных ситуациях, представление собственной точки зрения, подготовка к общественным выступлениям; —         эффективное сотрудничество в коллективе и работа в группе, построение межличностных отношений, принятие индивидуальных и групповых решений; —         творческое решение проблем; —         поиск, упорядочение и использование информации из различных источников, а также эффективное использование информационной технологии; —         применение полученных знаний на практике; —         развитие умственных способностей, а также личных интересов; —         усвоение методик и техник разрешения конфликтов и общественных проблем путем переговоров [15; 27]. Проанализируем, степень влияния активных методов влияет на самого учителя. Обучение и учение активными методами помогает не только ученикам, но и облегчает работу учителю. Кроме того, учитель, который принял решение работать согласно выбранного метода, должен: подготовить заблаговременно материалы, место учебы (соответственно разместить стулья, парты, подготовить материал), преодолеть собственную неуверенность перед экспериментированием на занятии, усовершенствовать свои методико-дидактические умения и др. [23] Экспериментирование, создание новых концепций, творческие дискуссии, инновации — это все укрепляет учителя также потому, что благодаря его деятельности меняются ученики. Они становятся самостоятельными, развивают собственные стратегии обучения, вырабатывают в себе подлинную мотивацию и интерес обучения, строят собственную автономию в работе и в учебе. Учитель каждый раз реже имеет дело с несформированными, равнодушными и незаинтересованными учениками, а чаще наблюдает занятость, заинтересованность и активность. Чувствует себя благодаря этому лучше в школе, даже если ему надоедает недостаток нужного оборудования и средств [18; 21]. Принятие методов с перспективы обоих участников дидактического процесса (учителя и ученика) позволило сформулировать следующие положения: —         учитель и ученик выступают на уроке партнерами; —         учитель и ученик принимают новые роли и новые задачи; —         одной из важнейших задач современной школы является подготовка ученика к самостоятельной работе; —         в дидактическом процессе не существует идеальных решений; —         методы с сочетанием с целью (задачами), содержанием, но, прежде всего, с потребностями ученика и возможностями учителя [22; 28, с.45]. Таким образом, использование активных методов обучения позволяет: развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика; учить учащихся самостоятельно добывать знания; развивать интерес к предмету; активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности использования активных методов обучения в начальных классах

2.1. Диагностика познавательного интереса младших школьников

  Стандарты второго поколения в начальной школе требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к ценностям отечественной культуры. Поэтому учителей начальных классов всё более интересуют вопросы, связанные с тем, как воспитывать стремление к знаниям, как выбрать из богатого арсенала методов и приёмов обучения те, которые побуждали бы активно овладевать знаниями и умениями. «Ученик — человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» так говорил великий ученый-педагог и талантливый практик В.А. Сухомлинский. Одним из основных направлений реализации поставленных целей является расширение познавательно-мотивационной сферы деятельности учащихся, что требует повышения уровня развития познавательного интереса у школьников. Свою исследовательскую деятельность по этой проблеме мы проводили в МБОУ Гуреевской СШ №8 Дубовского района Ростовской обл.. Была проведена начальная  и контрольная диагностика познавательного интереса детей, испробованы основные педагогические технологии развития познавательной активности. Входная диагностика. С первых дней исследования велось наблюдение за каждым учеником. В классе 10 учащихся: 6 мальчиков и 4 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности, воспитанности. С первых дней учебы сразу выделилась группа детей, которые стремятся во всем быть примерными, серьезно относятся к учебным обязанностям, организованны. Эти ребята уже читают, у них яркое воображение, эмоциональная речь. Эта группа детей сразу заняла очень прочное авторитетное положение в классе. Другая группа детей в количестве трёх учеников требует к себе большего внимания, т.к. они слабо читают, многие путают буквы, у них практически полностью отсутствует познавательный интерес и привычка работать самостоятельно. Все, что требует поиска и инициативы, встречает у них отторжение. Слабо выражены волевые качества, трудности вызывают растерянность, неосознанный перебор вариантов. Они изначально уверены в собственной безуспешности и боятся сделать малейшее над собой усилие. Таким образом, из психолого-педагогической характеристики класса можно сделать вывод о том, что необходима определённая методика, которая поможет формированию активной познавательной деятельности у учащихся. Для определения стартовых возможностей в классе проведена входная диагностика. Программу входной диагностики составили следующие методики:
  • Методика «Лесенка».
  • Тест на социальную заинтересованность:
2.1)  «Готовность учащихся к сотрудничеству с учителем»; 2.2)  «Готовность учащихся к сотрудничеству со сверстниками».
  • Методика «Оценка уровня школьной мотивации» Г.Н.Лускановой.
Для анализа результатов диагностики были использованы диаграммы. Диаграмма 1. Методика «Лесенка». Определение самооценки активности учащихся на уроке   Из диаграммы видно, что 10% учащихся считают, что они очень активны на уроке, 20% — активны, 40% — малоактивны, 30%- неактивны. (Это при том, что детям этого возраста присуща завышенная самооценка). Диаграмма 2. Тесты на социальную заинтересованность   2.1) «Готовность учащихся к сотрудничеству с учителем». В начале обучения 30% учащихся готовы были сотрудничать с учителем, остальные не готовы или не знают как. 2.2) «Готовность учащихся к сотрудничеству со сверстниками» В начале 20% учащихся готовы сотрудничать со своими одноклассниками, 20% не готовы, 60% — не знают как. Диаграмма 3. Оценка уровня школьной мотивации В ней мы видим, что 10 % учащихся показали высокий уровень школьной мотивации, 30% — хорошая мотивация, 40% положительная мотивация, 20% — низкая мотивация.

2.2. Особенности использования активных методов обучения по повышению познавательного интереса младших школьников

  Можно ли современный урок в начальной школе сделать радостным и интересным? Можно ли активизировать творческие и познавательные силы ученика? Достичь этого можно, используя активные методы обучения. Свою исследовательскую деятельность, по этой проблеме, мы решили провести на примере уроков, где использовали разные технологии по развитию познавательной активности. Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями попробовали путём применения занимательных задач, игр с математическим содержанием. Занимательная задача — это та, которая вызывает у учащихся непроизвольный интерес, являющийся следствием необычайности сюжета задачи, а также развивает их любознательность. Какое же место должна занимать игра на уроке? Важно одно: чтобы игра помогла достичь цели, количество игр на уроке должно быть разумным, применяемый на уроках игровой приём, должен находиться в тесной связи с наглядными пособиями, с темой урока, с его задачами, а не носить исключительно развлекательный характер. С этой целью мы воспользовались средством обратной связи с учеником — сигнальными карточками (кружок зелёного цвета с одной стороны и красного — с другой). Сигнальные карточки служат средством активизации детей в игре. В большинство игр вносили элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения. Многие упражнения построили на материале различной трудности, что дает возможность осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний. Например, можно дать самостоятельную работу в виде игры “Кто первый добежит до финиша?”. Каждый ученик получает карточку с заданием — задачей. Задача у всех одна и та же, но степень помощи к ее решению для каждого ученика разная. Например, хорошо подготовленным учащимся предлагается решить задачу по краткой записи, составив по ней выражение. Слабоуспевающим ученикам — составить задачу по краткой записи и закончить ее решение. Тот, кто решит задачу быстро и правильно, может считать себя спортсменом. В конце урока вместе с детьми, подводим итоги соревнования, обращаю внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Можем сказать ребёнку, допустившему ошибку, что он ещё не стал “капитаном” в игре, но если будет стараться, то непременно им станет. Ошибки учащихся анализирую не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатления от игры. На таких уроках ставиться цель привить любовь к математике учащимся с разными математическими способностями. Все стараются выполнить задания, все хотят быть спортсменами. Следовательно, включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки по математике. При таком использовании игры у детей формируются такие необходимые качества, как: а) положительное отношение к школе, к учебному предмету; б) умение и желание включаться в коллективную учебную работу; в) умение слушать друг друга; г) добровольное желание расширять свои возможности; д) раскрытие собственных творческих способностей; е) самовыражение, самоутверждение. При нашем знакомстве детей с задачей и ее составными частями (условие, вопрос, решение, ответ), трудности возникли в запоминании названия частей, их последовательности. Мы сделали красочные “условия”, “вопрос”, “решение”, “ответ” в форме “корон” и поместили их в уголке “Задача”. Дети надевали короны, брали в руки числа для составления условия, решения, ответа, и задача оживала перед детьми. Причем учащиеся строго контролировали себя и товарищей, чтобы каждый персонаж сказал только свою часть задачи. Так легко был решен вопрос усвоения детьми структуры задачи. Дети учебный материал поняли, а значит, не потеряли интерес к дальнейшей учебной деятельности. Также, во время устного счета или повторения, или закрепления изученного использовали книжки-задачки. Дети берут книжку-задачку образец, на обложке которой изображена, например, кошка с котятами и курочка с цыплятами. Спрашиваем: — Как вы думаете, ребята, о ком рассказывается в этой книжке- малышке? (Ответы детей.) — Правильно. О кошке с котятами и курочке с цыплятами. Откройте книжку. Видите, в ней записана задача об этих животных. Хотите ее решить? Задача. Кошка имеет 6 котят, а курочка цыплят имеет в 2 раза больше. Сколько у курочки цыплят? У многих появилось желание сделать подобные книжки своими руками. Здесь игровая технология пересекается с проектной педагогической технологией и при умелом её использовании школьники неосознанно проходят этапы творческого проекта. Они стараются дойти до конечного результата (изготовить книжку-задачку), пробуют, анализируют разные варианты своих возможностей при выполнении этого мини-проекта. Но прежде, чем приступить к работе, — предупредили детей — сначала необходимо найти и прочитать информацию о каком-то животном или о природном явлении, а может быть и о событии. Такой материал можно найти на страницах детских газет и журналов, в детской энциклопедии, услышать по радио и телевизору. Когда материал подобран, дети, сначала под руководством учителя, а потом и самостоятельно составляют задачу, а затем приступают к изготовлению книжки. Детям приятно, когда учитель объявляет, что сегодня на уроке будем решать задачу, составленную Сережей или Наташей. Казалось бы, в такой форме работы нет ничего особенного, но при составлении маленькой книжечки реализуются большие образовательные, воспитательные задачи и используется сразу несколько педагогических технологий игровая и проектная. У детей развивается познавательная активность, творчество, интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность. Так с помощью игры дети учились рассуждать, делать выводы, сами выступали в роли экспертов. Нестандартные уроки в виде соревновательных игр, викторин обычно проводятся в завершении изучения темы, либо начиная новую. Активный метод обучения в виде технологии ИКТ мы совместили с игровой технологией на внеурочной деятельности по шахматам, «компьютерное обучение – это такая система обучения, в котором одним из технических средств обучения выступает компьютер» [7, с. 18]. В своём исследовании данной темы мы использовали компьютерную программу по шахматам «Chessmaster Grand Master Edition», нам удалось закрепить навыки и знания, полученные входе обучения в шахматы с помощью этих технологий. Данная компьютерная программа имеет возможность через игру, используя ПК, пользуясь шахматными правилами, почувствовать ученику атмосфера успеха и торжество шахматной победы. Вот несколько примеров этих игр.
  1. Игра «Цепная реакция».
Задача этой игры в соединении путей движения (как минимум) трех фигур одного типа. На доске случайным образом расставлено несколько фигур. Игрок должен переместить фигуру, чтобы соединить пути движения и/или открыть соединения путей движения. Если игроку удается составить цепочку, соединив фигуры одного вида, он получает очки за каждое соединение, после чего соединенные фигуры удаляются с доски. Если игрок делает ход, не соединяя фигуры или не открывая соединение, на доске появляются новые фигуры. Бонусные очки даются в том случае, когда игрок соединяет более 3 фигур.    
  1. Игра «Вилка фруктам».
Тема этой игры — научиться ставить вилки различными фигурами. На доску случайным образом устанавливаются фрукты: яблоки, апельсины и бананы. Вы играете белыми фигурами. Поставьте вилку фруктам какой-либо фигурой так, чтобы под ударом оказалось несколько одинаковых фруктов. «Битые» фрукты пропадут с доски, но при этом случайным образом появятся новые.   Также есть еще игры «Питон», «Минное поле», компьютерные 3D анимации этой программы для более глубокого познания игры в шахматы через технологию ИКТ. Падая на благоприятную почву детского любопытства, эти технологии дают в итоге рост их знаний, умение пользоваться компьютерными технологиями с повышением познавательного интереса на уроках в начальной школе.

2.3. Анализ и оценка результатов опытной работы

  Для определения эффективности проведенной работы нами была проведена контрольная диагностика. Программу контрольной диагностики составили следующие методики: 1)       Методика «Лесенка». 2)       Тест на социальную заинтересованность: 2.1) «Готовность учащихся к сотрудничеству с учителем»; 2.2) «Готовность учащихся к сотрудничеству со сверстниками» 3)       Методика «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой. Анализ результатов контрольной диагностики в сравнении с входной. Диаграмма 4. Методика «Лесенка». Определение самооценки активности учащихся на уроке   Из диаграммы видно, что 20 % учащихся считают, что они очень активны на уроке, 60% — активны, 20% — малоактивны, 0%- неактивны. Это говорит об удачном применении данных методов обучения в образовательном процессе.   Диаграмма 5. Тесты на социальную заинтересованность 5.1) Готовность сотрудничать с учителем в сравнении с входной диагностикой. 5.2)    Готовность сотрудничать со сверстниками в сравнении с входной диагностикой.   Диаграмма 6. Оценка уровня школьной мотивации в сравнении с входящей диагностикой   Таким образом, одним из основных показателей становления личности школьника является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивностью процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений. Необходимо сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию, ведь это одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого учащегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании. Систематическое использование на уроках и во внеурочное время активных методов форм обучения способствует эффективности формирования компонентов учебной деятельности, успешности решения учебных задач, повышению уровня развития межличностных взаимоотношений младших школьников, а значит, является одним из средств формирования активной познавательной активности учащихся в начальной школе.

Заключение

В исследовании рассмотрены теоретические и практические аспекты обучения математике в начальной школе с помощью активных методов. Проведенная работа позволила сделать обобщения и выводы: Теоретический анализ основных понятий исследования дал возможность представить масштабность и многоаспектность научной проблемы. Ее анализ позволил создать теоретическое основание исследования активных методов обучения и их сущностных характеристик. Выяснено, что изучение сущности и особенностей активных методов обучения постоянно находится в центре внимания исследователей по теории и методике обучения. Обобщение различных подходов ученых позволило уточнить и расширить понимание понятия «активные методы», а именно: это совокупность и определенная последовательность педагогических методов, направленных на реализацию дидактической цели, активизацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса, что влияет на качество математической подготовки учащихся, активизацию их мыслительной деятельности. Охарактеризована сущность активных методов обучения, определены принципы и особенности их применения в начальной школе, отобрано активные технологии обучения на уроках в соответствии с их целевым назначением, дидактической целью и с учетом особенностей мышления, познавательной активности младших школьников. С помощью проведенной диагностики было доказано, что активные методы обучения младших школьников это один из важнейших методов для формирования познавательного интереса в начальной школе. Согласно нашему исследованию, мы можем сделать следующие выводы — активные методы обучения эффективны и приводят к повышению качества обучения младших школьников. Проведенное исследование, несомненно не исчерпывает всех аспектов обозначенной проблемы, что оставляет место для дальнейших исследований.

Список литературы

  1. Байдак, В. А. Теория и методика обучения математике: наука, учебная дисциплина [Текст] : монография / В. А. Байдак. — 2-е изд., стереотип. — Москва : Флинта, 2015. — 265 с.
  2. Белякова, Е.Г. Психолого-педагогический мониторинг [Текст]. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. — 240 с.
  3. Виноградова, Н.Ф. Как реализовать личностно- ориентированное образование в начальной школе / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа — 2011. — № 9. — С. 10-16.
  4. Возможности дидактической системы Л.В. Занкова при реализации стандартов нового поколения [Текст]: материалы краевых педагогических чтений: [сборник] / Краснодарский краев. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. — Красноярск: Красноярский краев. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования, 2017. — 74 с.
  5. Гусев, В. А. Теория и методика обучения математике: психолого-педагогические основы [Электронный ресурс] / В. А. Гусев. — 2-е изд. (эл.). — Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2014. — 455 с.
  6. Далингер, В. А. Избранные вопросы информатизации школьного математического образования [Текст]: монография / В. А. Далингер. — 2-е изд., стереотип. — Москва: ФЛИНТА, 2011. — 150 с.
  7. Емельянов Ю.Н. Активное социально- психологическое обучение. Л.: ЛГУ, 2015.- 166 с.
  8. Ермолаева, В. Г. Тренажер по математике для начальной школы. Таблица умножения [Текст]: [6+] / В. Г. Ермолаева. — Москва: Изд-во Ювента, 2016. — 32 с.
  9. Иванова, Д. Г. Формирование готовности будущих учителей к развитию творческой активности младших школьников: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Иванова Дора Георгиевна; Южноукр. гос. пед. ун-т им. К.Д.Ушинского. — Одесса, 1997. — 208 с.
  10. Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 20 февраля 2016 г., Казань- Зеленодольск / М-во образования и науки Республики Татарстан [и др.]; [редкол.: В. Г. Тимирясов и др.]. — Казань: Познание, 2016. — 563 с.
  11. Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. — Москва: Педагогика, 2010. — 144 с
  12. Лапчик, М. П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования [Электронный ресурс]: учебное пособие: электронное издание / М. П. Лапчик. — Москва: Бином. Лаб. знаний, 2016. — 182 с.
  13. Мандель, Б. Р. Инновационные технологии педагогической деятельности [Текст]. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016.
  14. Марусева, И. В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Текст]. — Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2015.
  15. Математика. 1-4 классы [Электронный ресурс]: развивающие задания и упражнения. — Волгоград: Учитель, 2015. — 1 CD-ROM
  16. Медведева, О. С. Психолого-педагогические основы обучения математике [Электронный ресурс]: теория, методика, практика / О. С. Медведева. — 2-е изд., (эл.). — Москва: БИНОМ. Лаб. знаний, 2013. — 204 с.
  17. Методы активного обучения. Метод, рекомендации. М., 2014. -45 с.
  18. Оптимизация образовательного процесса: опыт, подходы и технологии [Текст]: сборник статей и научно-методических материалов / Гос. бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная шк. № 230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга; [под науч. ред. А. О. Кравцова]. — Санкт-Петербург: Издательство Политехнического ун-та, 2016. — 83 с.
  19. Осипова, Н. Н. Новые программы и учебники по математике для начальной школы [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов факультета начального и специального образования / Осипова Н. Н., Пономарева Т. Х.; Пензенский гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского. — Пенза: Пензенский гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2010. — 79 с.
  20. Психодидактика математического образования: перспективы развития, возможности и границы [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 июня 2010 года) / М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Томский гос. пед. ун-т, Томский обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования; [редкол.: Э.Г.Гельфман, А. Г. Подстригич]. — Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2010. — 239, [1] с.
  21. Рабинович, П. Д. Практикум по системам оперативного контроля знаний [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие: электронное издание / П. Д. Рабинович, А. Ю. Квашнин. — Москва: БИНОМ. Лаб. знаний, 2013. — 119 с.
  22. Резник, Н. А. Научность, доступность и наглядность учебного контента в современном информационном пространстве [Текст] / Наталия Резник. — Saarbrücken: Lambert acad. publ., 2012. — 584 с.
  23. Российский учитель в системе современного образования, научно-практическая конференция (2012; Москва). Материалы научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования» (31.01.2012-01.02.2012) [Текст] / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Московский пед. гос. ун-т». — Москва: МПГУ: Изд-во Прометей, 2012. — 170 с.
  24. Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы [Текст]:сборник статей IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения», г. Пенза, 16-17 мая 2013 г.: посвящается 350-летию г. Пензы / М- во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пензенский гос. ун-т», Пед. ин-т им. В. Г. Белинского, Фак. пед., психологии и социальных наук, Физ.-мат. фак.; [под общ. ред. М. А. Родионова]. — Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. — 276, [1] с.
  25. Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов [Текст]: материалы VIII Региональной научно-практической конференции / Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования «Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования»; [отв. ред. И. В. Варганова]. — Челябинск: ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2015. — 198 с.
  26. Соколова, Т. Н. Выручалочка. Математика. Начальная школа [Текст]: [учебное пособие для дополнительного образования]: справочник / Т.Н.Соколова. — Москва: Изд-во РОСТ, cop. — 191, [1] с.
  27. Стойлова, Л. П. Теоретические основы начального курса математики [Текст]: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Преподавание в начальных классах» / Л. П. Стойлова. — 3-е изд. стер. — Москва: Академия, 2017. — 271, [1] с.
  28. Терехова, Н.В. Дидактика начального образования [Текст]: учебное пособие / Н.В. Терехова; Российская Федерация, М-во образования и науки, ФГБОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования, Ин-т психологии и педагогики. — Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2013. — 146 с.
  29. Хеннер, Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования [Текст] / Е. К. Хеннер. — 2-е изд. (эл.). — Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 188 с.
  30. Шацкий С. Т. Повышение качества урока. Пед. соч. в 4-х т. М., 1965. Т. 4. С. 153.
  31. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Педагогическое общество России, 2009. — 320 с.
  32. Якиманская, И. С. Основы личностно ориентированного образования [Электронный ресурс] / И. С. Якиманская. — 2-е изд. (электронное). — Москва: БИНОМ. Лаб. знаний, 2016. — 220 с.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://unitech-mo.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru