Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Муниципальная собственность в Российской Федерации: проблемы формирования и развития. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Глава 2. Анализ управления муниципальной собственностью на примере города Курган

2.1 Направления деятельности органов местного самоуправления города Кургана по управлению муниципальной собственностью

В городе Кургане согласно Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2017 год и плановый период до 2020 года обозначены следующие основные цели управления муниципальным имуществом: — повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; — повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города. Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач: — обеспечение доходов бюджета города от всех направлений коммерческого использования муниципального имущества; — осуществление всестороннего контроля за использованием объектов муниципальной собственности города Кургана с целью повышения эффективности их использования и привлечения инвестиций; — контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений в части эффективного использования муниципального имущества; — реорганизация и ликвидация убыточных муниципальных предприятий. При этом предполагается следующий механизм реализации поставленных целей и задач: — ведение реестра объектов муниципальной собственности; — совершенствование системы и механизмов управления муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям. Учет муниципального имущества в городе Кургане осуществляется посредством ведения Реестра объектов муниципальной собственности города Кургана. В разделе «Нежилой фонд» объектом учета является муниципальное недвижимое имущество (нежилые здания, сооружения) находящееся в муниципальной казне; переданное в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям (муниципальным учреждениям); переданное в оперативное управление органам местного самоуправления. Раздел содержит следующие сведения об объекте: — реестровый номер; — техническую характеристику объекта; — правообладатель (балансодержатель); — адрес объекта; — балансовую и остаточную стоимость; — ограничения (обременения) права, с указанием даты возникновения и прекращения; — основание включения (исключения) в Реестр. В разделе «Движимое имущество» объектами учета является муниципальное движимое имущество муниципальной казны; переданное в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям (муниципальным учреждениям); переданное в оперативное управление органам местного управления. Раздел содержит следующие сведения об объекте: — инвентарный номер; — наименование объекта; — балансодержатель (пользователь); — балансовую (остаточную) стоимость; — ограничения (обременения) права, с указанием даты возникновения и прекращения; — основание включения (исключения) в Реестр. По состоянию на 01.01. 2019 года в разделе Реестра «нежилой фонд» значатся 956 объекта из них:186 объектов находятся в муниципальной казне и предназначены для сдачи в арендное пользование муниципальным предприятиям, физическим лицам, юридическим лицам немуниципальной формы собственности, 1651 объект из раздела Реестра «Нежилой фонд» находятся в хозяйственном ведении предприятий, оперативном управлении учреждений. В разделе Реестра «движимое имущество» значатся 1628 объектов движимого имущества в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий (учреждений). Таблица 1 Состав имущества муниципального образования город Курган по состоянию на 01.01. 2019г.
№ п/п Состав имущества муниципального образования Количество предприятий (учреждений)     Количество объектов недвижимости (в хозяйственном ведении, арендном пользовании предприятий, оперативном управлении учреждений), ед. Балансовая стоимость объектов недвижимости, тыс. р   Количество объектов движимого имущества (в хозяйственном ведении, арендном пользовании предприятий, оперативном управлении учреждений), ед. Балансовая стоимость объектов движимого имущества, тыс. р  
1 Муниципальные унитарные предприятия 10   1628 14648806
2 Муниципальные учреждения 160 736 103392,74 26849 475997,3
3 Муниципальное недвижимое имущество, находящееся в казне города     186       —  
Формирование базы муниципального имущества происходит главным образом путем приобретения имущества за счет средств бюджета города Кургана, за счет передачи имущества в муниципальную собственность города Кургана из федеральной и государственной собственности. При этом происходит отчуждение муниципального имущества посредством приватизации (продажи), а также посредством передачи муниципального имущества в федеральную и государственную собственность. В городе Кургане постоянно ведется работа по сокращению объема муниципальной собственности, не участвующей в обеспечении выполнения полномочий органов местного самоуправления. Главным образом данная работа осуществляется за счет приватизации (продажи) муниципального имущества. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (ст. 1 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»). Основными целями приватизации муниципального имущества города Кургана являются: — повышение эффективности использования муниципального имущества; — поступление в бюджет города финансовых средств. Приватизация в городе Кургане осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом о приватизации, а также Положением о порядке планирования и принятия решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Кургана, утвержденным решением Курганской городской Думы, на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Кургана. Доходы от приватизации имущества в бюджете города в 2018 году были запланированы в размере 14 млн. рублей. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Кургана в запланирована приватизация 35 объектов в общем порядке и 5 объектов субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим право преимущественного выкупа объектов. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ заключено 3 договора купли-продажи при реализации преимущественного права выкупа с рассрочкой платежа на 5 лет. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ объявлено 55 аукционов по продаже муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ, заключен 1 договор купли-продажи на сумму 7 523,7 тыс. рублей (с учетом НДС). Реализовано объектов на общую сумму 14,5 млн. рублей. В 2020 году доходы от приватизации имущества в бюджете города Кургана запланированы в размере 40 млн. рублей. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Кургана на 2019 год запланирована приватизация 36 объектов недвижимости, 2 объекта движимого имущества в общем порядке. По состоянию на 01.05. 2019 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ объявлено 12 аукционов по продаже муниципального имущества, заключен 1 договор купли-продажи на сумму 11 588,2 тыс. рублей (с учетом НДС). Популярность договора аренды обусловлена взаимной выгодой для обеих сторон: арендатор получает во временное владение и пользование имущество без приобретения его в собственность, а арендодатель — получает доход от передачи в пользование имущества, в собственном использовании которого нет необходимости. В случае, когда имущество составляет муниципальную собственность, сдача его в аренду позволяет увеличить доходы местного бюджета. Однако в целях поддержки организаций выполняющих социально-значимые функции муниципальное имущество предоставляется и в безвозмездное пользование. Предоставление муниципального имущества в аренду или в безвозмездное пользование возможно лишь по результатам проведения аукциона или конкурса по продаже права на заключение договора аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, за исключением отдельных категорий ссудополучателей, определенных Федеральным законом. Аукцион или конкурс является открытым по составу участников. Победителем аукциона или конкурса является участник, предложивший наибольшую цену за право заключить договор аренды или безвозмездного пользования (ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»). Порядок предоставления имущества муниципальной казны города Кургана в аренду, в субаренду и в безвозмездное пользование, утвержден решением Курганской городской Думы. В аренду (в субаренду) и в безвозмездное пользование может быть передано муниципальное имущество, в том числе: здания, строения, сооружения, помещения в здании и другое недвижимое имущество, а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество муниципальной казны, за исключением имущества, передача которого в аренду (в субаренду) и безвозмездное пользование не допускается действующим законодательством. Имущество муниципальной казны может быть передано по договору аренды (субаренды) физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее — арендаторы, субарендаторы). Полномочия арендодателя (ссудодателя) имущества муниципальной казны от имени муниципального образования города Кургана осуществляет Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана. При этом как уже отмечалось в данной работе, полномочия в сфере выдачи разрешений на заключение договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом города Кургана разделены между Курганской городской Думой, Администрацией города Кургана и Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана. Так, в случае если имущество сдается в аренду на срок не более одного года разрешение оформляется договором аренды имущества Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана, если на срок от одного года до десяти лет — постановлением Руководителя Администрации города Кургана. При этом решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается только Курганской городской Думой. При этом действующее законодательство позволяет арендаторам сдавать часть арендованного имущества в субаренду. По данным Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана на 01.01. 2019 г. 3 арендатора муниципального имущества заключили договоры субаренды. За прошедшие годы отмечено снижение поступлений от арендных платежей за счет уменьшения количества арендаторов. Кроме того имеется такая проблема, как неуплата арендной платы недобросовестными арендаторами. Обеспечение поступлений арендных платежей – задача Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и в рамках данных полномочий Департамент проводит планомерную работу по взысканию задолженности по арендным платежам. Дебиторская задолженность по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом на 01.01. 2019 г. составила 33,75 млн. рублей, на 5,02 млн. рублей меньше, чем на 01.01. 2018 г. Таблица 2 Передача муниципального имущества города Кургана в безвозмездное пользование Муниципальные образования вправе создавать юридические лица, передавая им имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с гражданским законодательством к таким юридическим лицам относятся унитарные предприятия и учреждения. Согласно ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ. Общие вопросы, касающиеся статуса унитарных предприятий, определены в ст.113-115 Гражданского кодекса РФ. Статус муниципальных унитарных предприятий регулируется Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». По состоянию на 01.01. 2019 г. на территории муниципального образования город Курган располагаются 10 муниципальных унитарных предприятий (таблица 3) и 160 муниципальных учреждений. Все муниципальные учреждения разделены на 11 групп (таблица 4). Таблица 3 Муниципальные унитарные предприятия Полномочиями по закреплению муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в городе Кургане за муниципальными предприятиями и учреждениями наделен Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана. Собственник – муниципальное образование – сохраняет в отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение, только ограниченные права. Все муниципальные унитарные предприятия за пользование муниципальным имуществом, находящимся у них в хозяйственном ведении, ежегодно перечисляют в бюджет города Кургана. Расчеты по плате за пользование муниципальным имуществом Предприятия выполняют самостоятельно и представляют на согласование в Департамент финансов и имущества одновременно с годовым балансом независимо от применяемого режима налогообложения. Муниципальные унитарные предприятия ежеквартально перечисляют в бюджет города Кургана часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, включая плату за пользование муниципальным имуществом. Размер суммы прибыли, подлежащей перечислению в городской бюджет, устанавливается постановлением Руководителя Администрации города и не может превышать 70% прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, включая плату за пользование муниципальным имуществом. Сумма, подлежащая перечислению в бюджет города Кургана, исчисляется Предприятием самостоятельно по итогам финансово-хозяйственной деятельности на основании данных бухгалтерской отчетности с учетом установленных размеров отчислений (таблица 5). Таблица 5 Доходы, поступившие в бюджет города Кургана, от муниципальных предприятий Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет города Кургана платежей за пользование имуществом муниципальной казны, за пользование имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляет Департамент финансов и имущества и руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

2.2 Основные проблемы и пути совершенствования в управлении муниципальной собственностью города Кургана

Анализируя основные направления деятельности Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана по управлению муниципальным имуществом можно выявить некоторые проблемы, которые препятствуют эффективному управлению. Определим некоторые из них и предложим пути их решения. Одной из проблем существующей в городе Кургане является постепенное снижение уровня доходов от использования муниципального имущества ( 2016 год – 211286 тыс. руб., 2017 год – 193885 тыс. руб., 2018 год – 17683 тыс. руб.). Одним из факторов, влияющих на указанное снижение, является размер ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом, который значительно ниже ставок, сложившихся на рынке недвижимости в городе Кургане. Таблица 6 Сводные данные по ставкам арендной платы за нежилые муниципальные помещения (по состоянию на 01.10. 2019 г.) Данный факт сам по себе влияет на объем поступлений от арендной платы, и кроме того, приводит к злоупотреблению арендаторами своими правами (арендуя муниципальное имущество, они сдают его в субаренду по значительно более высокой стоимости, при этом зачастую собственник имущества не ставится в известность о заключенных договорах субаренды). В целях улучшения указанной ситуации, внесены изменения в решение Курганской городской Думы от 24.12.2008 г. № 370 «Об утверждении Положения о порядке взимания и размерах платежей за пользование муниципальным имуществом» в части введения коэффициента, учитывающего вид деятельности арендатора (от 0,5 – для юридических лиц (кроме государственных и некоммерческих учреждений, для которых работа с детьми является основным видом деятельности), предпринимателей, использующих объекты муниципальной казны для работы с детьми в сфере образования, искусства, физкультуры и спорта, негосударственных дошкольных образовательных учреждений и детских домов семейного типа до 1,3 – для юридических лиц и предпринимателей, использующих нежилые помещения под банковскую деятельность, оценочную деятельность, обменные пункты валюты, ломбарды, букмекерские конторы, тотализаторы, ювелирные мастерские, сауны, пункты приема лома черных и цветных металлов, и коэффициента, предназначенного для арендаторов — некоммерческих организаций, не использующих помещения под коммерческий вид деятельности (0,1 – для общественных организаций инвалидов, для организаций, использующих арендуемые площади под художественные мастерские и выставочные залы; 0,2 – для некоммерческих организаций (кроме организаций, к которым применяется коэффициент 0,1) при осуществлении видов деятельности, определенных частью 1 статьи 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (на площади 60 кв.м. и менее – 0,2; на площади свыше 60 кв.м. применяется коэффициент 0,8); в случае осуществления прочих видов деятельности коэффициент применяется на площадь до 60 кв.м. включительно, на площади свыше 60 кв.м. – базовая ставка; Согласно данным Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана дополнительные доходы бюджета города от принятия данного решения значительно увеличатся. Кроме того, Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана планируется увеличить ставку арендной платы для арендаторов, арендующих площади свыше 3 000 м.кв. Таким образом, исходя из вышеизложенного, данные повышения приведут к получению дополнительных доходов в бюджет города Кургана, увеличение налоговой нагрузки при этом существенно не ухудшит положение вышеназванных категорий арендаторов. Наличие задолженности по арендным платежам (по состоянию на 01.01. 2019 г. задолженность составила 13, 5 млн. рублей). Вместе с тем, Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана постоянно проводит работу по уменьшению данной задолженности, это позитивно сказывается на эффективности управления муниципальным имуществом. Количество муниципальных объектов предлагаемых к сдаче в аренду постепенно уменьшается за счет продажи (приватизации) имущества и отсутствия средств в бюджете города для приобретения новых объектов. При этом многие объекты, которые можно предложить в аренду, требуют капитального ремонта, вследствие чего теряется привлекательность объектов и спрос. Кроме этого для решения перечисленных проблем можно предложить следующее: 1. Установить более гибкие базовые ставки арендной платы за объекты муниципальной собственности и приблизить их к уровню рыночных. При этом увеличатся доходы бюджета города и арендаторам будет не выгодно сдавать не используемое ими имущество в субаренду. 2. Систематически проводить полную инвентаризацию договоров аренды муниципального имущества, для оперативного выявления недобросовестных арендаторов, с последующим взысканием с них задолженности по арендной плате и расторжением с ними договоров аренды. 3. В целях сохранения муниципального имущества и обеспечения долгосрочных поступлений в бюджет города средств от использования данного имущества, не включать в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества объекты не требующие вложения бюджетных средств, пользующиеся спросом на рынке арендных отношений и приносящих стабильный доход в бюджет города. 4. В целях создания для арендаторов стимула для использования объектов недвижимости, требующих капитального ремонта разработать нормативно – правовые акты местного значения для предоставления таких объектов за низкую ставку аренды на период проведения капитального ремонта объектов. Другой немаловажной проблемой, препятствующей результативному использованию муниципальной собственности, является фактическое отсутствие механизма правомерного изъятия неэффективно используемого имущества из хозяйственного ведения муниципальных предприятий. Несмотря на то, что Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность такого изъятия (ст. 299), на практике суды признают, что «собственник» (уполномоченный им орган) не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия». Одним из определяющих факторов выбора пути дальнейшего развития должно быть наличие возможности предприятия жить в рыночных условиях, получать прибыль от своей деятельности. Данную проблему, возможно, решить путем совершенствования законодательства на федеральном уровне, а также путем ужесточения контроля за деятельностью предприятий и использованием ими муниципального имущества. Необходимо проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Выяснять, насколько эти предприятия эффективно используют переданное им имущество и предоставленные возможности. Вполне возможно, что какие-то предприятия придется реорганизовать в бюджетные или автономные, часть акционировать. В целях улучшения финансового состояния муниципальных предприятий за период с 2011 года по 2017 год проведена планомерная работа по акционированию МУП «Курганводоканал», МУП «Курганская городская типография» и МУП «Меркурий». Кроме того на территории муниципального образования город Курган не используется переход муниципального имущества по договору доверительного управления имуществом. Где одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя. По моему мнению, применение договора доверительного управления позволило бы сохранить ряд предприятий, в муниципальной собственности пополняя при этом бюджет города Кургана ежемесячно, а не разово как происходит при приватизации муниципальных предприятий. Для более эффективного использования муниципального имущества, необходимо более активно реализовывать предоставленные возможности. В данной работе обозначены только некоторые проблемы в управлении муниципальной собственностью. И если некоторые из них муниципалитет в силах решить самостоятельно, то отдельные проблемы на сегодняшний день ликвидировать не представляется возможным, поскольку это требует изменений федерального законодательства и кардинальных действий не только со стороны муниципального образования, но и со стороны федеральных органов власти. Таким образом, повышение эффективности управления муниципальной собственностью можно добиться путем принятия комплексной программы по управлению и распоряжению муниципальной собственности, в которой будут рассмотрены конкретные способы и методы управления. Исходя из этого, Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана необходимо разработать и представить на утверждение концепцию управления муниципальной собственности.

Заключение

Итак, в работе были рассмотрены понятие муниципальной собственности и способы ее формирования, а также отдельные направления управления собственностью на примере муниципального образования города Кургана. На основании изложенного материала можно сделать вывод об имеющихся проблемах в управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности. Для эффективного управления муниципальным имуществом необходимо в целом завершить решение следующих задач: — совершенствование законодательной базы по вопросам владения, управления и распоряжения муниципальной собственностью; — дальнейшая оптимизация структуры и состава, как в целом муниципальной собственности, так и имущества конкретного предприятия, учреждения, а также имущества, составляющего казну города; — совершенствование системы учета, отчетности и контроля за использованием муниципального имущества, в целях повышения доходности коммерческого использования имущества и приватизации и извлечением максимального социального эффекта некоммерческого имущества. Структура объектов муниципальной собственности должна быть достаточной для удовлетворения потребностей жителей территории, а также должна учитывать изменения, происходящие на макро — и местном уровнях. Вопросы структуры и масштаба собственности, видов и форм, сколько и какого имущества, ресурсов необходимо для обеспечения полномочий местного самоуправления, каких и сколько муниципальных предприятий и организаций должно быть в муниципальном образовании, как и каким образом, распределить полномочия между органами местного самоуправления по управлению этими ресурсами и как их использовать, чтобы они приносили доход, становятся в настоящее время первоочередными в деятельности органов местного самоуправления. Рассмотрение муниципальной собственности города Кургана показало, что число объектов муниципальной собственности является значительным, но при этом в настоящее время еще не завершен процесс формирования муниципальной собственности, также не завершен процесс технической инвентаризации объектов. Следовательно, недостаточно эффективное управление муниципальной собственность не соответствует основной цели муниципального имущества: извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, должна перераспределяется по расходным статьям местного бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально — экономических интересов населения. Также была рассмотрена система управления муниципальной собственностью, состоящая из органа определяющего порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и органов которые принимают решения по вопросам управления и распоряжения имуществом. В ходе проведённого исследования был выявлен ряд проблем, препятствующих наиболее эффективному использованию муниципальной собственности. Соответственно выявленным проблемам в данной работе были предложены пути решения. Таким образом, задачи, стоящие перед автором работы, выполнены, что позволяет нам говорить о достижении цели работы. В заключение, стоит отметить, что тема работы является довольно широкой: в рамках данной работы не охватить все аспекты. Следовательно, остаётся большое поле для исследования проблем управления муниципальной собственностью.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 31. — Ст. 32 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 6 апреля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 46. — Ст. 4532. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // [Электронный ресурс] // Правовой сервер «Консультант Плюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 01.05.2020 г.) 4. Васильев, А.А. Муниципальное управление / А.А. Васильев. — Ростовн/Д: Изд-во Сословие ВШГУ, 2015. — 454 с. 5. Григорьев, В.В. Управление муниципальной недвижимостью/ В.В. Григорьев. учебн.-практ. пособие. -М.: Дело, 2016. 42 с. 6. Зеркин, Д.П.Основы теории государственного управления: курс лекций / Д.П. Зеркин. – Екатеринбург: Изд-во Русь, 2015. -311 с. 7. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: учебник / В.И. Кнорринг. – М.: Просвет, 2015.- 278 с. 8. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберга. –СПб.: Изд-во Экономика, 2017. 250 с. 9. Шаломенцева, Е.Г. Некоторые аспекты правового регулирования процесса управления муниципальной собственностью / Е.Г. Шаломенцева // Власть и право. — 2017. — № 10. – С. 53. 10. Шаломенцева, Е.Г. Проблемы правового регулирования инновационного управления муниципальной собственностью / Е.Г. Шаломенцева // Власть и политика. — 2019. -№20. – С. 19-23. 11. Широков, А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление) / А.Н. Широков. — М.: Юпитер, 2018. -135 с. 12. Щепачев, В.А. Становление и развитие местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. Федеральный и региональный аспекты В.А. Щепачева. — М.: Оренбург, 2015. -146 с. 13. Игнатенко, В.В. Экономическая основа местного самоуправления // институт законодательства и правовой информации / В.В. Игнатенко. – М.:Изд-во Экономика, 2017. -250 с. 14. Киричук, С.М. Правовое регулирование организации и осуществления местного самоуправления: учебное пособие / С.М. Киричук. — М.: Торжи, 2015. -672 с. 15. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А.Г. Воронин. — М.: Москва, 2018. -20 с. 16. Рымарь, С.В. Национальные проблемы и современность / С.В. Рымарь // История государства и права. – 2015. — № 7. – С. 50-54. 17. Садохин, В.Н. Отношение россиян к ситуации с муниципальным имуществом/ В.Н.Садохин [Электронный ресурс] // Сайт «ВЦИОМ». — Режим доступа: http:wciom.ru/. (дата обращения: 01.05.2020 г.). 18. Тинкуев, М.З. Путь модернизации России / М.З. Тинкуев // Социология влати. – 2016. — № 7. – С. 143-151. 19. Шокотько, М.А. Основные проблемы определения правового режима имущества находящегося в муниципальной собственности / М.А Шокотько //Административное и муниципальное право. – 2019-№ 13. – С. 3-9.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.sipkro.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru