Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3 Глава 1. Теоретические основы налоговой системы.. 6 1.1 Сущность, цели и функции налоговой системы 6 1.2 Структура и принципы построения налоговой системы. 11 1.3 Особенности налоговой системы 17 Глава 2. Анализ налоговой системы Российской Федерации 20 2.1. Анализ налоговых поступлений в бюджет РФ 20 2.2 Анализ и оценка деятельности налоговых органов по урегулированию налоговой задолженности в РФ 23 Глава 3. Проблемы и тенденции развития совершенствования налоговой системы в российской федерации 29 3.1 Актуальные проблемы и тенденции развития совершенствования современной налоговой системы РФ 29 3.2 Основные направления реформирования налоговой системы РФ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

ВВЕДЕНИЕ

Любая страна управляется госуда рственной властью. Как правило, она не производит экономических благ, продажа которых позволила бы обеспечить деятельность государственного аппарата. Для того, чтобы содержать органы власти, осуществляющие управление, защиту и охрану социально – экономических потребностей общества, используется система налогов и сборов. Налогообложение возникает при условии, что субъект, выплачивающий налог, принимает на себя обязательство по его уплате в пользу властного субъекта, осуществляющего управленческие и защитные функции на территории, к которой налогоплательщик себя относит. Основным инструментом взаимодействия между государством и налогоплательщиками выступает налог. Он представляет собой определенный размер платежа, который гражданин или хозяйствующий субъект безвозмездно выплачивает в пользу нужд общества и государственного аппарата. Каждое государство должно выполнять определенные функции. Так как оно представлено отдельными образованиями – органами государственной власти, то на их содержание требуются средства. Средства нужны и для осуществления государственных социальных программ, обеспечение предоставления общественных благ. Получает необходимые средства государство за счет специально установленных сборов. В разных странах, у разных народов и в разное время количество подобных сборов и их название были различными. Сегодня большинство подобных сборов мы называем налогами (существуют еще иные сборы и пошлины). Они могут быть государственными и региональными (муниципальными, местными). Все эти вопросы регулируются специальными законами – налоговым законодательством. В рыночной экономике налоги объективно необходимы, они выполняют важную роль в наполнении бюджетов всех уровней. Налоговая система должна быть хорошо налаженной, четко действующей, отвечающей условиям развития общественного производства. Вся структура взаимоотношений, представленная процедурами установления и взимания налогов, называется налоговой системой страны. Она во многом определяется степенью развитости экономики страны, а так же исторически сформированными государственными институтами. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что выбранная Правительством РФ налоговая система тормозит развитие рыночных отношений в стране. Состояние налоговой системы находится в глубокой взаимосвязи с теоретической частью, в которую входят такие понятия как: налогообложение и его принципы, налоговый правовой режим, налоговая система и ее составляющие и т.д. Это и объясняет, почему такое большое влияние оказывает нормативно-правовая база в области налогов  и налогообложения при непосредственном регулировании налоговых отношений. Реформирование налоговой системы во многом определяет глубину и характер современных социально-экономических преобразований в стране. К основным фискальным органам относятся налоговые и таможенные органы. Изучение исторических аспектов их развития является важной предпосылкой их дальнейшего реформирования. Целью работы является исследования направлений проблем совершенствования налоговой системы РФ. Для достижения поставленных целей исследования были решены следующие задачи:
  • рассмотреть понятие, структуру и принципы налоговой системы;
  • провести анализ налоговой системы РФ;
  • выявить проблемы и ограничения развития современной налоговой системы РФ;
  • исследовать направления совершенствования и реформирования налоговой системы РФ;
Предметом работы является методы и пути реформирования налоговой системы РФ. Объектом работы является налоговая система РФ. Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь — диалектический метод, предусматривающий исследование экономических явлений в развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности, методы анализа и синтеза, монографический, анализа общественной практики, экономико-статистические и информационного моделирования. В ходе работы использовались нормативные документы: Постановления Правительства РФ, Налоговый кодекс РФ, учебная и методическая литература. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. .

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1 Сущность, цели и функции налоговой системы

Одним из важнейших элементов государственной власти является налоговая система. Она является крайне необходимым условием формирования государственного бюджета и для содержания органов государственной власти. Поэтому налоговая система начала свое формирование одновременно с форсированием института государственности. Повышение производительности труда привело к появлению излишков продукции. Они стали основным средством платежей в отношениях между членами общества. Дальнейшее повышение производительности труда привело к возникновению классового расслоения общества и формированию системы государственной власти. Государством называется система управления политической, экономической и общественной деятельностью населения, проживающей на определенной территории (в стране). Государство – это система политического страной. Управляется государство посредством специальных органов – государственного аппарата. Для его содержания и обеспечения деятельности самого государства требуются средства. В настоящее время они носят название налогов. [10, c. 56] Налогами называются обязательные безвозмездные платежи физических и юридических лиц, которые осуществляются в пользу государства для финансирования выполнения им своих полномочий и выполнения задач его образований. [15, c. 121] Государство выполняет задачи по обеспечению различных общественных благ (обороноспособность государства, поддержание правопорядка внутри страны, содержание неработающих челнов общества и поддержка малоимущих). [10, c.59] Осуществляется это за счет средств, собранных в виде налогов и других поступлений. Эти средства накапливаются в бюджете. А уже из бюджета они расходуются в соответствии с проводимой государством политикой. Количество налогов и порядок их установления и удержания определяется действующим в стране законодательством. Этим же законодательством определяется круг государственных органов, ведающих вопросами налогообложения и степень их полномочий. Это касается и обязанностей должностных лиц данных органов. Именно так формируется налоговая система государства. Налоговой системой называется вся совокупность налогов, установленных в государстве, принципы, формы и методы их введения или отмены, а также систему мер и органов, которые обеспечивают выполнение требований законов о налогах (налогового законодательства). [11, c.98] Сущность налогообложения определяет ее цели. Так при анализе налоговой деятельности внутри страны экономисты указывали, что налоги, получаемые от производства и направляемые на нужды государства, в конечном итоге, выплачиваются из общего государственного дохода или капитала страны. Налоги являются финансовым инструментом государственного аппарата. Они выступают регулятором в сфере накопления и движения капитала и денежных средств, перераспределяют их, а так же устанавливают баланс спроса и предложения внутри страны. Таким образом, налоговая система преследует следующие цели:
  • обеспечение доходности государственного бюджета;
  • стимулирование налогоплательщиков к совершению выплат, при этом не использовать методы ограничения хозяйственной деятельности; сохранение относительной социальной стабильности в обществе;
  • укрепление рыночного механизма;
  • способствование развитию производства и предпринимательства; установление порога доходов, ниже которых определенные слои населения становятся нищими. [17, c. 138]
Из целей налоговой системы вытекают задачи, которые она должна решать. Прежде всего устройство системы налогообложения должно соответствовать или стремиться к соответствию основным принципам ее построения. Среди задач, которые преследует система налогов можно выделить следующие:
  • размер налоговой ставки не должен превышать возможностей плательщика;
  • получение налога с доходов и прибылей должно совершаться однократно;
  • система должна быть выстроена так, чтобы у плательщиков не возникало сомнений об обязательности выплат;
  • процедура взимания должна быть проста и понятна; процессы исчисления, уплаты должны быть доступны и удобны;
  • строение системы должно быть гибким и чутко реагировать на изменения в социально – экономических отношениях внутри страны;
  • налогообложение используется, как эффективный финансовый инструмент управления; выполнение перераспределения денежных средств и капитала внутри страны. [17, c. 140]
Переход к рыночной модели экономических отношений в России состоялся относительно недавно. Экономика страны до сих пор испытывает, хоть и в меньшей степени, влияние старых институтов плановой модели. Конфликт двух подходов к формированию экономических отношений внутри страны определяет специфику российской социально – экономической среды. Развитие рыночного механизма не возможно без эффективной системы налогообложения, которая послужит инструментом для развития экономики. Кроме того, рационально выстроенная налоговая система способствует активному росту предпринимательства, снижению нелегальных экономических отношений в обществе, повышает уровень инвестиционной привлекательности народного хозяйства. Основным инструментом системы является Налоговый Кодекс РФ, который в конечном итоге, регулирует и определяет взаимоотношения между государством, гражданами и реальным сектором экономики. Налоговая система России имеет несколько важных целей. Стремление к унификации и упрощению всех процессов, обеспечивающих взаимодействие налогоплательщиков и структур, ответственных за их взимание, осуществляется путем усовершенствования действующего налогового законодательства. Следующей целью является доработка норм и правил, которые вызывают противоречие и непонимание. Третья цель состоит в повышении сознательности граждан и коммерческих организаций при уплате налогов, а так же стремление к ликвидации теневых и криминальных экономических операций. Для реализации вышеуказанных целей налоговая система России должна решать множество задач. Среди них можно выделить особенно важные:
  • создание единого правового пространства;
  • рационализация системы, позволяющая сбалансировать интересы государства и налогоплательщиков;
  • повышение справедливости системы путем ликвидации неэффективных, а так же оказывающих негативное влияние на предпринимательство видов налогов; снижение налогового бремени на законопослушных плательщиков; стремление к упрощению системы; повышение уровня ответственности плательщиков;
  • развитие федерализма системы, то есть, каждый уровень власти получает достаточное количество финансирования без ущерба налогоплательщикам. [19, c. 158]
Налоговая система выполняет следующие важнейшие функции:
  • принцип единства (единство законов и нормативно-правовых актов в сфере налогообложения на всей территории государства);
  • обеспечение регулярных поступлений в доходную часть бюджетов различных уровней (фискальная функция);
  • перенаправление налоговых потоков в соответствии с проводимой государственной политикой (распределительная функция);
  • обеспечение государственного регулирования экономикой посредством гибкой налоговой политики (регуляторная функция);
  • контроль за своевременностью и полноценностью уплаты налогов (функция контроля). [3. c. 82]
Сущность системы определяют ее функции. Фискальная функция определяет механизм обеспечения доходов бюджетов различных уровней формирования. Для повышения эффективности этой функции по многих развитых странах бремя возлагаемое на граждан выше, чем выплачиваемое бизнес – структурами. Делается это для того, чтобы простимулировать развитие экономической системы станы в целом. Однако, может возникнуть ситуация, когда размер поступлений налоговых выплат в бюджет является недостаточным. Если есть возможность государство снижает расходы, но если такой возможности нет, то приходится прибегать к займам, что в итоге формирует государственный долг. Функция регулирования позволяет государству своевременно реагировать на социальные и экономические изменения внутри страны. Суть процесса сводится к перераспределению налогового бремени между участниками налоговой системы в зависимости от стоящих перед государством целей и задач. Как правило, эта функция осуществляется при помощи введения определенных льгот. Налоговая льгота дает возможность снизить размер выплат. При этом выделяют несколько видов льгот:
  1. Изъятие выводит часть объектов из-под налогообложения, то есть формирует не облагаемый минимум.
  2. Снижение базы исчисления налога называется скидкой.
  3. Уменьшение налоговой ставки представляет собой льготу, называемую налоговым кредитом.  [6, c. 204]
В общем виде регулирующая функция позволяет перенаправить денежные средства на восстановление ресурсов, потраченных на производственную деятельность хозяйственных субъектов. Из двух видов функций вытекает третья – социальная. Она заключается в справедливом налогообложении населения. Суть сводится к получению большего налога с обеспеченных слоев и перераспределению полученных излишков в пользу малообеспеченных слоев населения. Значимость данной функции увеличивается в периоды экономических кризисов, когда большая часть общества нуждается в экономической поддержке. Функция контроля позволяет отслеживать эффективность каналов поступления выплат в бюджет. Она дает возможность вносить рациональные изменения в действующее законодательство. В конечном итоге, формируется гибкая система налогообложения, способная обеспечить доходность бюджета, и снизить бремя для налогоплательщиков. Налоговая система позволяет сдерживать рост и развитие монополий внутри страны. Она дает возможность сдерживать стремление к неограниченному накоплению капитала и его сосредоточению в руках нескольких предпринимателей. Кроме того, система налогообложения позволяет регулировать основные экономические показатели страны в целях поддержания стабильности экономики в целом.

1.2 Структура и принципы построения налоговой системы

Налоговой системой признается совокупность налогов, сборов и иных аналогичных платежей, исчисляемых и уплачиваемых налогоплательщиками в соответствии с условиями, установленными в Налоговом кодексе Российской Федерации. Потребность в формировании налоговой системы определяется функциональными задачами государства. Эволюция государственности на протяжении всего исторического развития общества оказывает прямое влияние на изменение налоговой системы. Как результат организация налоговой системы государства выступает прямой характеристикой ее развития. В основе построения налоговой системы лежит ряд принципов, определенных Конституцией страны и Налоговым кодексом. Российская налоговая система имеет три уровня, определяемая уровнем регулирования и установления отдельных налогов: на уровне федерации, региона и муниципального образования. В зависимости от особенностей исторического развития, обычаев и традиций и государственного строя каждая налоговая система имеет свои особенности структуры. Налоговая система Российской Федерации находится в подчинении Министерства финансов. Она состоит из законодательной базы, налоговых органов, объектов и субъектов налоговой системы. [5, c. 87] Законодательная база образована совокупностью федеральных законов и законов субъектов Федерации, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов о налогах, налогообложении и налоговых органах. В основе налоговой законодательной базы Российской Федерации лежат Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс и Федеральный закон «О налогах и налоговых сборах». [2] Государственными органами, ведающими вопросами налогообложения и контроля за уплатой налогов выступают Федеральная налоговая служба, Государственный таможенный комитет, их региональные и местные подразделения, органы государственных внебюджетных фондов и государственные органы исполнительной власти всех уровней. Подсистема налогообложения в себя включает:
  • всевозможные федеральные налоги и сборы (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, государственные и таможенные пошлины, акцизные и лицензионные сборы, экологический налог);
  • все виды налогов и сборов, которые установлены субъектами Федерации и действующие на их территории (налоги на имущество предприятия или фирмы, налоги на недвижимое имущество, налоги на игорный бизнес);
  • совокупность муниципальных или местных налогов (налог на землю, налоги на рекламу, налоги в случае наследования и дарения, местные лицензионные сборы);
  • различные элементы налогообложения (всевозможные льготы и налоговые ставки, формы бухгалтерской отчетности). [15, c.93]
Отдельную категорию, составляющую структурный элемент налоговой системы, представляют субъекты налоговой системы. Субъектами налоговой системы называются участники налоговых отношений. Данные отношения регулируются указанной выше законодательной базой государства и его субъектов. Она же регламентирует права и обязанности всех участников налоговых отношений. Субъектами налоговой системы, согласно действующему законодательству, являются:
  • налогоплательщики;
  • налоговые агенты;
  • налоговые органы;
  • таможенные органы;
  • органы государственной исполнительной власти;
  • органы государственных внебюджетных фондов. [9, c. 60]
Налогоплательщиками считаются физические и юридические лица (организации), которые обязаны уплачивать налоги в соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации. [1] Среди обязанностей налогоплательщиков выделяют на две группы: общие обязанности для физических и юридических лиц и дополнительные обязанности для организаций и индивидуальных предпринимателей. Общими обязательными обязанностями являются необходимость уплачивать установленные законом налоги, вставать на учет в налоговых органах, вести бухгалтерскую документацию в установленном порядке им хранить ее в течении установленного времени (4 лет), своевременно предоставлять налоговую декларацию и т.п. Вторая группа обязанностей заключается в необходимости своевременного информирования соответствующих налоговых органов об открытии или закрытии счетов в установленный период (10 банковских дней), об принятии участия в отечественных и иностранных организациях (в течении месяца), об объявлении о банкротстве в течении 3 дней со дня принятия решения и пр. Налоговыми агентами называются лица, в чьи обязанности входит исчисление, взимание и перечисление налогов в бюджеты или внебюджетные фонды соответствующего уровня.  [14, c. 139] Налоговые и таможенные органы – это органы государственной исполнительной власти, которые уполномочены вести контроль и надзор в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела соответственно. Данные органы представляют собой централизованную систему, основанную на принципах подчинения и централизма в планировании и отчетности. [14, c. 142] Налоговая система государства строится на определенных принципах и имеет упорядоченную структуру. Среди принципов налогообложения, легших в основу налоговой системы большинства развитых государств мира, выделяются следующие:
  • справедливость в налогообложении;
  • принцип определенности и точности налогов;
  • соблюдение максимального удобства для налогоплательщиков в вопросах сроков и способов уплаты налогов;
  • принцип экономичности налогов (расходы на их взимание и обслуживание должны быть намного меньше налоговых сумм). [19. c. 163]
В основе обеспечения эффективности налоговой системы находится соблюдение конкретных требований, критериев и принципов. Исторически выделилось четыре основных принципа организации налоговой системы:
  • справедливость, выражающаяся во всеобщности налогообложения и соразмерности налогов доходам плательщиков;
  • определенность, выражающаяся в информированности плательщиков об условиях исчисления и уплаты налогов;
  • удобство, выражающееся в создании комфортных условий уплаты налогов для плательщиков;
  • экономия, минимизация затрат на сбор налогов по сравнению с величиной налоговых поступлений.  [19. c.167]
В современной интерпретации в российской практике в основу налоговой системы заложены следующие принципиальные положения:
  • обязанность по уплате установленных законодательством налогов и сборов возлагается на каждое лицо. Налоговое законодательство декларирует всеобщность и равенство налогообложения. Требования налогового законодательства основаны на учете фактической способности налогоплательщика к уплате налогов;
  • налоговое законодательство не может носить дискриминационного характера и применять ущемляющие кого-либо критерии (социальные, расовые, национальные, религиозные и прочие);
  • налоговые ставки не могут быть дифференцированы в зависимости от гражданства, происхождения капитала или формы собственности;
  • установление налогов и сборов подразумевает наличие экономического основания. Налоги и сборы не могут носить произвольный характер;
  • единое государственное пространство страны не может нарушаться устанавливаемыми налогами и сборами, создающими препятствия в осуществлении деятельности;
  • обязанность по уплате налогов возникает только в том случае, если они предусмотрены Налоговым кодексом;
  • налоговым законодательством должны быть определены все необходимые элементы налогообложения. Требования налогового законодательства должны ясно и понятно раскрывать порядок исчисления и уплаты налогов; в-восьмых, налогоплательщик наделяется приоритетным правом толкования в его пользу противоречий, сомнений и неясностей налогового законодательства.
Уровень качества налоговой системы проявляется через следующие индикаторы:
  • сбалансированность бюджетов всех уровней;
  • обеспечение эффективности и роста объемов производства;
  • стабильность уровня цен;
  • обеспечение эффективности социальной политики. [4, c. 64]
В основу оценки налоговой системы закладываются следующие критерии:
  • критерий равенства обязательств, основанный на принципе справедливости налогообложения. Государственное принуждение к уплате налогов должно охватывать в равной степени всех граждан. При этом разное экономическое положение граждан требует выделения среди них тех или иных групп налогоплательщиков в соответствии с установленными критериями;
  • критерий экономической нейтральности, характеризующий степень эффективности налоговой системы. Данный критерий используется для оценки степени влияния налогообложения на экономических субъектов и эффективное распределение ресурсов. Налог, в результате применения которого налогоплательщики существенно меняют свои решения, называется искажающим. Идеальное представление о налоговой системе подразумевает включение в ее состав только неискажающих налогов;
  • критерий организационной (административной) простоты, ориентированный на оценку расходов на сбор налоговых платежей (расходы на организацию и функционирование налоговой системы, расходы налогоплательщиков на исчисление и уплату налогов и так далее). Степень простоты построения налоговой системы прямо влияет на величину затрат на ее функционирование;
  • критерий гибкости, ориентированный на оценку способности налоговой системы проявлять реакцию на изменение экономических условий;
  • критерий прозрачности, подразумевающий оценку способности налоговой системы обеспечивать возможность контролировать ее налогоплательщиками.

1.3 Особенности налоговой системы

Налоговая система Российской Федерации состоит из двух крупных подсистем: системы налоговых органов и системы налогов. Отдельной структурной составляющей выступает свод законов, регулирующий как налогообложение, так и деятельность налоговых органов. В состав законодательной базы входят федеральные законы и законодательные акты субъектов Федерации, постановления муниципальных (местных) органов власти. Система налогообложения включает следующие элементы:
  • совокупность федеральных налогов и сборов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, государственные и таможенные пошлины, акцизные и лицензионные сборы, экологический налог);
  • совокупность налогов и сборов установленных субъектами Федерации и действующих на их территории (налоги на имущество предприятия или фирмы, налоги на недвижимое имущество, налоги на игорный бизнес);
  • муниципальные или местные налоги (налог на землю, налоги на рекламу, налоги в случае наследования и дарения, местные лицензионные сборы);
  • элементы налогообложения (всевозможные льготы и налоговые ставки, формы бухгалтерской отчетности).  [16, c. 239]
Особенности налоговой системы определяются особенностями государственного устройства, исторического развития и состояния национальной экономики. Поэтому главной особенностью налоговой системы Российской Федерации является ее трехуровневость. Она означает, что существует три уровня налогообложения: федеральный, региональный (субъектов Федерации и административно-территориальных единиц на уровне республик, областей, краев и городов федерального значения), местный (уровень муниципальных единиц). Федеральный уровень налоговых органов представлен Федеральной налоговой службой Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов (например, Государственный пенсионный фонд). Они подчиняются Министерству финансов Российской Федерации. Еще одной важной особенностью российской налоговой системы является структура налоговых поступлений. На сегодняшний день в федеральной системе преобладают косвенные налоги. Их доминирование очень ощутимо. Для сравнения, объем косвенных налогов составляет на сегодня 13,05% от внутреннего валового продукта (и составляет 78% налоговых поступлений), а доля прямых налогов – всего 8,67%. А налоговые системы субъектов Федерации формируют бюджеты преимущественно за счет прямых налогов. Именно прямые налоги составляют почти 73% налоговых поступлений в бюджеты субъектов федерации. Основную массу налоговых поступлений в российский бюджет составляют: налог на добавленную стоимость и налог на прибыль предприятий и организаций. Налоговая система является важным и необходимым компонентом системы экономических и политических отношений как в государстве, так и международных отношений. Развитие мирового хозяйства и международных отношений, преобразования внутри государства сопровождается эволюцией налоговой системы государства. Ведь налоговые поступления – это основная форма государственных доходов. Если кратко сформулировать роль налоговых систем, то можно сказать, что:
  • налоговые системы играют роль финансового обеспечения государственных потребностей;
  • налоговые системы играют роль инструмента экономического воздействия государства на общественное производство;
  • налоговые системы влияют и на динамику развития производства путем развития научно-технического прогресса;
  • налоговые системы позволяют обеспечить население общественными потребностями.
Непосредственно в условиях Российской Федерации трехуровневая система налогов позволяет самостоятельно (и независимо от федеральных властей) формировать каждому субъекту государства и местным органам самоуправления доходную часть бюджетов на базе собственных налогов (местных и региональных), отчислений от федеральных налогов и сборов. Но эти возможности тесно связаны и с ответственностью за полноту и своевременность взимания налогов и формирование бюджета своего уровня. Кроме того, налоговая система является неотъемлемой частью экономики. Поэтому проведение экономических реформ невозможно без реформирования налоговой системы.  

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Анализ налоговых поступлений в бюджет РФ

Для полного и углубленного анализа налоговых поступлений необходимо проанализировать налоговые поступления по отдельным видам налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации. Так в таблице 2.1 представлены показатели налоговых поступлений в разрезе отдельных видов налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2016 – 2018 гг. Таблица 2.1 Налоговые поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации  за 2016 – 2018 гг. [24]
Наименование показателя   2016 2017 2018 Абсолютное отклонение (млн. руб.)   Темп прироста, (%)
млн. руб.   % к итог у   млн. руб.   % к итог у   млн. руб.   % к итог у
Всего налоговых поступлений 13720353 ,3   100   14386060 ,9   100   17197016 ,5   100 3476663,2 25,3
Налог на прибыль организаций 2598848, 2   18,9   2770152, 7   19,3   3289992, 5   19,1 691144,3 26,6
НДФЛ 2806507, 6 20,5   3017278, 9   20,9   3251114, 8   18,9 444607,2 15,8
НДС 2590082, 8 18,9   2808191, 0   19,5   3236304, 4   18,8 646221,6 25,0
Акцизы 1020908, 8 7,4   1297173, 5   9,0   1523528, 8   8,9 502620,0 49,2
Продолжение таблицы 2.1
Наименование показателя   2016 2017 2018 Абсолютное отклонение (млн. руб.)   Темп прироста, (%)
Налог на имущество физических лиц 30295,5 0,2 36089,2 0,3 52232,4 0,3 21936,9 72,4
Налог на имущество организаций 712421,5 5,2 764543,6 5,3 856137,5 5,0 143716,0 20,2
Транспортный налог 139978,2 1,0 139074,4 1,0 154904,8 0,9 14926,6 10,7
Налог на игорный бизнес 616,3 0,1 814,3 0,1 988,0 0,1 371,7 60,3
Земельный налог 185130,9 1,3 176417,2 1,2 186016,2 1,1 885,3 0,5
НДПИ   3226830, 8 23,5   2929407, 9   20,3   4130424, 4   24,0 903593,6 28,0
Прочие налоговые поступления 408732,7 3,0 446918,2 3,1 515372,7 2,9 106640,0 26,1
  Данные таблицы позволяют отметить, что в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2018г. налоговых поступлений, администрируемых налоговыми органами, поступило на 3476663,2 млн. руб. больше по сравнению с 2016 г. (или на 25,3 %), их размер составил 17197016,5 млн. руб. На рисунке 1 наглядно продемонстрировано изменение налоговых поступлений за 2016 – 2018гг.   Рисунок 2.1 Налоговые поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2016 – 2018 гг. Формирование всех налоговых поступлений в 2018 г. на 80,8 % обеспечено за счет поступления НДПИ – 24,0 %, налога на прибыль организаций – 19,1 %, НДФЛ – 18,9 %, НДС – 18,8 %.  Поступление налогов увеличивается с каждым годом, так, налог прибыль организаций в 2017г. увеличился по сравнению с 2016г. на 691144,3 млн. руб. (или на 26,6%) и составил 3289992,5 млн. руб. за счет экономических факторов, включая изменение прибыли прибыльных организаций, а также за счет введения ограничений на списание убытков прошлых лет. НДФЛ поступил в размере 3251114,8 млн. руб., поступление выросло на 444607,2 млн. руб., этому способствовало сокращение темпа роста общей численности безработных с 99,5% в 2017г. до 93,5% в 2018г. и снижение численности работников, работающих в режиме неполной занятости, а также роста заработных плат. НДС в совокупности (на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, так и на ввозимые, на территорию РФ)  увеличился в 2018г. на 646221,6 млн. руб. (или на 25%) и составил 3236304,4 млн. руб. за счет роста ВВП (1,5%). Поступления по сводной группе акцизов также стали больше на 502620,0 млн. руб. — 1523528,8 млн. руб., это связано с индексацией ставок, а также с изменением цен и объемов реализации отдельных видов подакцизной продукции. Имущественных налогов в консолидированный бюджет РФ поступило 1249290,9 млн. руб., или на 17% больше, чем в 2016 г., включая налог на имущество физ. лиц в размере 52232,4 млн. руб. – рост поступлений связан с переходом в 2017г. в 21 субъекте РФ на порядок исчисления налога исходя из кадастровой стоимости с вовлечением в налоговый оборот новых объектов, применения коэффициента 0,4 в качестве  нал. базы кадастровой стоимости в 28 регионах; налог на имущество организаций поступило в 2018 году в размере 856137,5 млн. руб. , это больше на 143716,0 млн. руб. по сравнению с 2016 годом, за счет применения в 61 субъекте РФ особенностей налогообложения имущества исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также ввод в эксплуатацию новых объектов налогообложения. НДПИ поступило 4130424,4 млн. руб., это больше на 28%, чем в 2016 г. за счет роста цены на нефть марки «Юралс» на 29,1% (с 40,3 до 52,1 долл./за барр.) при снижении курса доллара США до 58,6 руб., а также за счет увеличения основной налоговой ставки на добычу нефти на 7,2%. Таким образом, можно сделать вывод, что за анализируемый период (2016 – 2018 гг.) наблюдается положительная динамика роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, такая же тенденция сохраняется и у отдельных видов налогов.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.mosap.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru