Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Образование аудитора и контроль качества проведения аудита



или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Введение 3 1 Теоретические аспекты образования аудитора и контроля качества проведения аудита 5 1.1 Зарубежный опыт образования аудиторов 5 1.2 Современные проблемы образования аудиторов и проблемы аудиторской профессии в Российской Федерации 12 2 Правовое положение субъектов аудита и аудиторской деятельности 17 2.1 Аттестация аудиторов 17 2.2 Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организации 22 2.3 Контроль качества услуг в аудиторских организациях 25 Заключение 31 Список использованных источников 33

Введение

Аудитор – это человек, который должен быть профессионалом своего дела, именно это может гарантировать проведение аудиторских проверок и оказание других аудиторских услуг на высшем уровне. Следует отметить, что государство в лице органов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ, устанавливает достаточно серьезные требования к лицам, как выражающим желание заниматься аудиторской деятельностью, так и имеющим статус аудитора, получившего квалификационный аттестат аудитора в установленном порядке. В настоящее время существует множество рисков, которые приостанавливают развитие аудита в России, поэтому требуется повышение значимости данной сферы деятельности и профессии аудитора в целом, а также повышение качества аудита для обеспечения национальной безопасности страны на основе реализации Международных стандартов аудита (МСА) [1]. Это можно осуществить за счет улучшения квалификационного экзамена, что поможет экзаменаторам убедиться в системе проверки знаний экзаменуемых, с помощью международного образовательного стандарта в области аудита. Вопросы определения качества аудиторской деятельности (аудиторских услуг) в последнее время занимают заслуженное внимание заинтересованных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Одной из самых важных причин такой заинтересованности служит отмена национальных и переход на международные стандарты аудита (МСА), учитывая, что и сама организация перехода (как в нормативно-правовом поле, так и на практике) требует не меньшего внимание, чем методологическое содержание самих международных стандартов аудита (МСА). Одним из ключевых международных стандартов аудита в вопросах оценки качества аудиторской деятельности (аудиторских услуг), без сомнений, является МСКК 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг». Цель данной курсовой работы заключается в изучении образования аудиторов и контроле качества проведения аудита. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: — изучить зарубежный опыт образования аудиторов; — определить современные проблемы образования аудиторов и проблемы аудиторской профессии в Российской Федерации; — изучить порядок аттестации аудиторов; — изучить права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организации; — изучить контроль качества услуг в аудиторских организация. Объектом исследования в данной работе является процесс проведения аттестации аудиторов, а также контроля качества проведения аудита. Предмет исследования — образование аудитора и контроль качества проведения аудита В качестве источников и материалов для исследования служат нормативные правовые акты, а также материалы исследований. В работе использованы теоретические и эмпирические методы научного исследования, такие как методы анализа и синтеза, методы сравнения, методы наблюдения и моделирования

1 Теоретические аспекты образования аудитора и контроля качества проведения аудита

1.1 Зарубежный опыт образования аудиторов

В рамках настоящего исследования изначально определимся с основной терминологией в соответствии с нормами Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307-ФЗ) [1]. Итак, как известно, в соответствии с нормами пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307-ФЗ), аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами [1]. Таким образом, законодателем подчеркнуто, что понятия «аудиторская деятельность» и «аудиторские услуги» следует рассматривать как тождественные. В отличие от этих понятий – понятие «аудит» установлено в рамках пункта 3 статьи 1 Закона № 307-ФЗ, в соответствии с которым аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности [1]. Другими словами, а также с учетом норм пункта 2 статьи 1 Закона № 307-ФЗ, аудит – это целенаправленный процесс по независимой проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в рамках осуществляемой аудиторской деятельности. Здесь же, в пункте 3 статьи 1 Закона № 307-ФЗ законодатель подчеркивает, что для целей Закона № 307-ФЗ под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (да- лее – Закон № 402-ФЗ) или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация [1]. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 402-ФЗ – бухгалтерская (финансовая) отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Законом № 402-ФЗ [4]. Таким образом, при регламентации норм, регулирующих аудиторскую деятельность, законодатель демонстрирует пользователям принципы системности и последовательности с нормами Законодательства РФ о бухгалтерском учете (статья 4 Закона № 402-ФЗ [4]), подводя к выводам о необходимости введения и использования единой терминологии, подлежащей всеобщей применимости. В ходе проведенного исследования было определено, что каждая страна имеет свои подходы к подготовке профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Всё же имеются и общие критерии. Разработку Международных стандартов образования инициировала Международная федерация бухгалтеров. Эти стандарты разрабатывались для сближения квалификационных требований и уровней образования в разных странах. Но при этом существуют другие стандарты, которые могут противоречить требованиям международных стандартов образования. Стандарты включённые в Международные стандарты образования бухгалтеров представлены в таблице 1. Таблица 1 — Международные стандарты образования
№ п/п Наименование стандарта Содержание
1 Входные требования к программам по профессиональному бухгалтерскому образованию Определяет требования к тем, кто выступает претендентами для участия в программе профессионального бухгалтерского образования необходимый практический опыт. Согласно стандарту, кандидаты должны иметь образование, которое соответствует требованиям, предъявляемым к поступающим на программу признаваемой университетской степени
2 Содержание программ профессионального бухгалтерского образования Бухгалтер должен иметь знания, которые требуются от кандидатов для компетентного выполнения своих функций в качестве профессиональных бухгалтеров. Эти знания могут быть получены в академической среде, на уровне университета, или с помощью программам профессионального обучения, предлагаемых членам МФБ. Также стандарт указывает на постоянное расширение и изменение знаний, требуемых от профессиональных бухгалтеров, на необходимость адаптации к потребностям рынка.
3 Профессиональные навыки Стандарт требует приобретение навыков лицами, стремящимися получить степень профессионального бухгалтера, в следующих сферах: — технической и функциональной; — интеллектуальной; — организационного и бизнес-управления; — общение.
4 Профессиональные ценности, этика и отношения Стандарт направлен на то, что программы профессионального образования позволяют кандидатам иметь профессиональное суждение и действовать соответствия этике. Это служит интересам общества и профессии. Профессиональных бухгалтеров отличают профессиональные ценности, этика и умение поддерживать отношения с клиентами и коллегами. В процессе образовательной программы профессиональные бухгалтеры должны приобрести профессиональные ценности, этику и отношения.
5 Требования к практическому опыту Стандарт нацелен на приобретение кандидатами, стремящимися стать профессиональными бухгалтерами, практического опыта. Он предписывает как минимум 3 года практического опыта до получения квалификации профессионального бухгалтера. Стандарт разрешает засчитывать в период практического опыта до 12 месяцев профессионального образования (после бакалавриата).
6 Оценка профессиональных способностей и компетентности Представляет из себя требования к окончательной оценке профессиональных способностей и компетентности кандидата до того, как он получит квалификацию профессионального бухгалтера. Этот стандарт предписывает, чтобы значительная часть такой оценки выявляла как необходимые теоретические знания, так и практическую применяемость знаний.
Описанная в таблице учебная программа — это только одно из направлений установления квалификационных критериев для профессиональных аудиторов. Общие знания и навыки, профессиональное образование, квалификационный экзамен, необходимый практический опыт, непрерывность профессионального образования, программа сертификации — компоненты полной системы критериев программы. Все эти компоненты описываются в документе «Разработка международной учебной программы в области бухгалтерского дела и других квалификационных требований». Подготовка профессиональных бухгалтеров и аудиторов проводится по международным стандартам организацией, которая имеет право аттестовать бухгалтеров и принимать в свои члены бухгалтеров и аудиторов, прошедших аттестацию. Обязательное членство в профессиональной организации и профессиональная аттестация бухгалтеров и аудиторов с присвоением им соответствующего звания уже давно вошли в практику развитых стран, являются неотъемлемой частью построения карьеры в XXI веке. Проверку знаний и навыков бухгалтеров и аудиторов осуществляет Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России) — крупнейший в России аттестационный центр. Целью аттестации является повышение уровня компетенции и престижа бухгалтеров, формирование нового сообщества профессионалов. Только пройдя аттестацию соответствия международным стандартам образования, бухгалтер может получить признаваемое во всем мире звание профессионального бухгалтера. Таким образом, можно отметить, что для получения звания аудитор необходимо иметь квалификационный аттестат (в странах ближнего зарубежья — сертификат) аудитора. В России, в соответствии со ст. 11 ФЗ «Об аудиторской деятельности» №307 от 30.12.2008, такое право присваивается саморегулируемой организацией аудиторов. Условия получения данного документа в указанных государствах немного отличаются. Так, в России, необходимо выполнение двух условий: 1. Успешная сдача квалификационного экзамена; 2. Стаж работы, на дату подачи заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора, связанной с осуществлением аудиторской деятельности, либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности – не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации. В странах ближнего зарубежья, например в Узбекистане, к необходимым условиям получения квалификационного сертификата относят лишь успешную сдачу квалификационного экзамена. Сравним, какие требования предъявляются к кандидату для допуска его к сдаче квалификационного экзамена в России и Узбекистане. В России обязательным условием является наличие высшего образования по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. В Узбекистане же необходимым является выполнение следующих требований:  наличие высшего образования и стаж практической работы (в том числе по совместительству) после окончания высшего учебного заведения в сфере аудита и бухгалтерского учета или преподавания в этих сферах в высших учебных заведениях не менее трех лет из последних десяти;  наличие диплома магистра по специальностям «бухгалтерский учет» и «аудит» и стаж практической работы (в том числе по совместительству) в аудиторской организации не менее одного года;  наличие ученой степени в экономической отрасли науки. При этом высшее образование или ученая степень, полученные в иностранном государстве, принимаются при признании в установленном порядке эквивалентным образованию в Республике Узбекистан [14]. Если же претендент имеет международный сертификат бухгалтера, выдача квалификационного сертификата претенденту осуществляется без сдачи квалификационного экзамена. Если все требования соблюдены, то в России претендент допускается единой аттестационной комиссией к квалификационному экзамену, в Узбекистане – Министерством финансов. Причем в Узбекистане комиссия квалификационного экзамена создается отдельно на каждый квалификационный экзамен и не является постоянно действующей. Далее рассмотрим отличия в самом проведении экзамена. И в РФ и в Узбекистане он состоит из двух частей. В России – компьютерное тестирование и письменная работа. В Узбекистане – тестирование в письменной форме и устно-письменная работа по экзаменационным билетам. В России тестирование состоит из пятидесяти вопросов (по десять вопросов из каждой области знаний), в Узбекистане – из 80 вопросов. Области знаний в странах примерно одинаковые: финансовый учет, налогообложение, право, финансы, управление рисками и аудит. Минимальный порог прохождения тестирования также разнится: в РФ – 86%, а в Узбекистане – 75%. Если претендент набрал меньше, то во второй этап он пройти не сможет. Второй этап в России проходит в течение двух дней, который состоит из пяти теоретических вопросов (по 45 минут каждый) и одной практической задачи (два часа). В первый день проверяются знания в финансовой, бухгалтерской и налоговой областях, во второй – право, аудиторская деятельность и практическая задача. За каждый устный вопрос можно получить 10 баллов, а задача оценивается в 50 баллов. Минимальный порог составляет 67 баллов. В Узбекистане на устно-письменную работу дается один день, а точнее 4 академических часа, и состоит она из четырех частей: финансовый учет; управленческий учет, финансовый менеджмент и финансовый анализ; аудит; налогообложение и правовое регулирование предпринимательской деятельности. За каждую часть в работе можно получить по 5 баллов. Минимальное количество баллов – 15. Еще одним отличием является и то, что в России квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока 179 его действия. В Узбекистане квалификационный сертификат аудитора выдается сроком на 5 лет. По истечении первоначального пятилетнего срока продление на очередной десятилетний срок осуществляется при условии успешной сдачи аудитором квалификационного экзамена либо без сдачи квалификационного экзамена при наличии у аудитора международного сертификата бухгалтера. Последующее продление срока действия квалификационного сертификата на бессрочный период осуществляется при условии успешной сдачи аудитором квалификационного экзамена либо без сдачи квалификационного экзамена при наличии у аудитора международного сертификата бухгалтера или непрерывного стажа работы в качестве аудитора не менее 10 лет [33]. Но на этом этапе развитие аудитора не останавливается. Так, в Российской Федерации он обязан в течение каждого календарного года после года получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов каждый год [28]. В Узбекистане же каждый аудитор, имеющий квалификационный сертификат, также обязан в течение каждого года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного сертификата, проходить курсы повышения квалификации в объеме 40 часов. Таким образом, можем сделать вывод о том, что по понятным историческим причинам, и развитием сотрудничества между данными государствами в рамках СНГ, системы аттестации аудиторов России и Узбекистана в целом схожи. Однако, Россия с 31 марта 2020 года перешла от модели проверки знаний к модели проверки компетенций при проведении квалификационного экзамена. Изменения касаются порядка проведения экзамена: как особенностей проведения тестирования, так и общих вопросов «учитывающий, этапы перехода к модульному экзамену, основанному на компетентностном подходе». Необходимость введения новой модели квалификационного экзамена обусловлена потребностью отвечать вызовам современной экономики, которым должны соответствовать бизнес и аудиторское сообщество.

1.2 Современные проблемы образования аудиторов и проблемы аудиторской профессии в Российской Федерации

В настоящее время одним из наиболее актуальных вопросов для российских аудиторов стал вопрос реализации сдачи квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора. Действующая форма аттестационного экзамена ставит ряд проблем перед претендентами при подготовке и сдаче: 1) согласно закону, претендент может иметь любое высшее образование, а не только экономическое или юридическое (как это было ранее), что затрудняет его подготовку к аттестации; 2) отсутствие системного и комплексного подходов к обоснованию потребностей экономики в профессиональных квалифицированных кадрах; 3) недостаточная практическая ориентированность обучения; 4) недостаточный уровень использования современных технологий в образовательном процессе; 5) высокая плата за экзамен: стоимость сдачи экзамена составляет 13 000 руб. за тестирование и 27 000 руб. за письменную часть; 6) неточность и неоднозначность формулировок экзаменационных вопросов и ответов к ним; 7) с принятием новых правил отменена обязательная подготовка в специализированных учебно-методических центрах; 8) проблема ясности процедуры определения результатов экзамена; 9) низкий процент сдачи и малозначительное количество сдавших квалификационный экзамен в отношении к общему количеству аудиторов. Проанализировав статистику сдачи квалификационного экзамена, становится очевидно, что к настоящему моменту времени прослеживается тенденция стремительного снижения успешного прохождения аттестации. Данный факт служит доказательством того, что нынешняя система оценивания способностей претендентов на замещение должности аудитора недостаточно эффективна. Таблица 2 — Изменение общего количества аудиторов и успешно сдавших квалификационный экзамен за период 2017-2020 гг. Одной из главных закономерностей, вытекающих из проблем с подготовкой и сдачей аттестационного экзамена, является низкий приток на аудиторский рынок молодых специалистов. Данный факт свидетельствует о том, что в скором времени возможны негативные последствия на трудовом рынке из-за нехватки квалифицированных кадров. Сложность прохождения аттестации также является одной из главных преград на пути развития аудиторской деятельности. Проведенный онлайн-опрос студентов Тюменского государственного университета полностью отражает низкий уровень престижности аудиторской профессии среди молодого поколения, потому что за последние годы интерес и значимость аудиторской деятельности утрачиваются. Результаты опроса студентов старших курсов экономического направления Тюменского государственного университета представлены на рисунке 1. Предполагаемые изменения обеспечат последовательный переход от одного уровня компетенций к другому, более сложному. Такая система позволит выработать алгоритм приобретения претендентом на получение квалификационного аттестата аудитора профессиональной компетентности и поддержания ее на должном уровне. Рисунок 1 — Результаты опроса студентов старших курсов экономического направления Тюменского государственного университета По мнению независимых экспертов и представителей компании «Большой четверки», в частности «Е&У», можно сделать вывод о том, что необходимо менять действующую систему аттестации для будущих аудиторов, так как старая система не отвечает требованиям для выявления профессиональных компетенций. Однако мнение о новой модели квалификационного экзамена очень сильно разделилось. Почти 61% опрошенных участников склоняются к тому, что внедрение нововведений позволит открыть совершенно новые перспективы развития данной отрасли. Рисунок 2 — Результаты опроса представителей аудиторской компании «Е&У» Перспективы подготовки и аттестации будущих аудиторов в России имеют две противоположные закономерности в будущем: — увеличение количества аудиторов и повышение престижности профессии; — резкое снижение количества аудиторов из-за возникших нововведений. Таким образом, становится очевидно, что оставлять подготовку и аттестацию аудиторов на том же уровне не представляется возможным. На наш взгляд, введение новой концепции «Проект квалификационного экзамена-2020» позволит решить некоторые проблемы и даст определенные положительные ориентиры для развития аудиторской деятельности. «Проект квалификационного экзамена-2020» базируется на общих принципах: 1) уровневый, иерархический подход; 2) модульная, компетентностно-ориентированная модель экзамена; 3) практико-ориентированная направленность экзаменационной базы; 4) регулярная актуализация экзаменационной базы и ее источников как подтверждение постоянного развития и повышения квалификации претендентов; 5) использование различных форм проведения экзамена; 6) разумное сочетание обеспечения качества экзамена и его финансовой состоятельности для претендентов [28]. Востребованность нового экзамена обусловлена возрастанием социальной значимости, ответственности профессии аудитора, расширением сфер применения аудита и процедур, обеспечивающих уверенность общества в достоверности бизнес-информации. Это подтверждают и исследования крупнейших аудиторских компаний, и глобальный отчет МФБ, в котором отмечено, что происходящие изменения и усложнения хозяйственных процессов, цифровизация экономики вносят изменения в бизнес-модели компаний. И это требует изменения и появления новых компетенций у аудиторов. Сегодня аудиторам нужно быстро развиваться и быстро адаптироваться.

2 Правовое положение субъектов аудита и аудиторской деятельности

2.1 Аттестация аудиторов

Элементами образования аудитора являются: а) базовое образование; б) практический опыт; в) специальное профессиональное образование; г) свободное владение деловым русским языком [2]. Базовое образование включает в себя в соответствии с действующим законодательством: а) высшее экономическое или юридическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию, либо полученное в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации; б) среднее специальное экономическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию. Практический опыт работы определяется стажем работы не менее трех из последних пяти лет в качестве: а) руководителя, аудитора или специалиста аудиторской организации; б) бухгалтера; в) экономиста; г) ревизора; д) научного работника или преподавателя по экономическому профилю. В стаж засчитывается работа на вышеуказанных должностных в штате организации, по совместительству или в качестве индивидуального предпринимателя. Стаж работы по совместительству определяется с учетом фактически отработанного времени в пересчете на целые рабочие дни. Специальное профессиональное образование включает обучение с отрывом или без отрыва от производства в определенных учебно — методических центрах и организациях по обучению и переподготовке аудиторов (далее по тексту — УМЦ) и стажировку в аудиторской фирме. Специальное образование организуется в следующих формах: а) очная форма обучения с отрывом от производства; б) очная форма обучения без отрыва от производства; в) очно — заочная форма обучения. Перечень учебных дисциплин, программы и продолжительность по формам обучения утверждаются центральными аттестационно — лицензионными аудиторскими комиссиями (далее по тексту — ЦАЛАК) Министерства финансов РФ (общий аудит; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; аудит страховых организаций) и Центрального банка РФ (аудит кредитных организаций или банковский аудит) [2]. Программы по изучению учебных дисциплин включают в себя лекции, практические занятия по вопросам применения правовых нормативных актов, аудиторских правил (стандартов) и процедур, деловые игры, семинары, написание рефератов, лабораторные занятия в компьютерных классах и другие виды учебной работы. Продолжительность специального профессионального образования определяется в зависимости от базового образования и практического опыта работы: для лиц, имеющих специальное бухгалтерское (финансовое) вузовское образование и опыт работы на руководящих или бухгалтерских должностях не менее пяти лет, — не менее 240 часов аудиторных занятий при очной форме обучения или не менее полугода очно — заочной формы обучения; для других категорий претендентов на аттестат аудитора — не менее одного года очной или трех лет очно — заочной формы обучения. Изучение в установленном объеме учебных дисциплин завершается сдачей выпускных экзаменов по каждой дисциплине на русском языке в письменной форме по билетам, разрабатываемым УМЦ и утверждаемым ЦАЛАК. Выпускные экзамены могут быть сданы только по месту прохождения обучения. Лицо, не сдавшее экзамен по какой-либо из дисциплин в течение трех раз, должно пройти повторный курс обучения по данной дисциплине в полном объеме. Лицо, не сдавшее хотя бы один экзамен в течение года после окончания обучения, должно пройти повторный курс обучения и сдать экзамены по всем дисциплинам. Лицо, сдавшее все выпускные экзамены в соответствии с установленной учебной программой, получает документ об этом по форме, установленной ЦАЛАК. Завершающим этапом специального профессионального образования является прохождение стажировки в аудиторской фирме, имеющей государственную лицензию на право осуществления аудиторской деятельности. Для руководства стажировкой по договору, заключенному УМЦ с аудиторской фирмой, назначается индивидуальный руководитель, имеющий стаж работы в качестве аттестованного аудитора не менее трех лет. По окончании стажировки выдается документ о ее прохождении по форме, утвержденной ЦАЛАК. Каждый аттестованный аудитор должен ежегодно проходить курс повышения квалификации в объеме не менее 40 часов по программе, разработанной и утвержденной ЦАЛАК, в УМЦ или иных организациях, определяемых ЦАЛАК и утверждаемых Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Каждый аттестованный аудитор должен систематически самостоятельно повышать свою квалификацию путем: а) изучения законов, стандартов, инструкций и других нормативных актов, вносимых в них дополнений и изменений; б) изучения зарубежного и отечественного опыта по организации и методике проведения аудита; в) участия в семинарах, конференциях, симпозиумах; г) разработки пособий, монографий по вопросам теории и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и права; д) участия в работе над правилами (стандартами), методиками, программами учебных курсов по аудиту. Документами, подтверждающими базовое образование, являются: а) диплом об окончании высшего учебного учреждения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому или юридическому профилю; б) диплом об окончании высшего учебного учреждения иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации, по экономическому или юридическому профилю; в) диплом об окончании среднего специального учебного учреждения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому профилю. Документами, подтверждающими практический опыт, являются: а) нотариально заверенная выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в течение трех лет из последних пяти по необходимой специальности; б) справка аудиторской организации за подписью руководителя о работе в ней по совместительству с указанием даты и номера приказа о зачислении и увольнении и занимаемой должности, фактической продолжительности рабочего дня; в) справка государственного фонда социального страхования, подтверждающая период работы для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и регистрационное удостоверение, патент, выданный органами местной власти, лицензия, подтверждающие право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью по специальности в соответствии с требованиями [2]. Документами, подтверждающими специальное профессиональное образование, являются: а) документ о получении специального профессионального образования; б) документ о прохождении стажировки. Документами, подтверждающими владение русским языком (для нерезидентов и граждан — резидентов, получивших общеобразовательное среднее и высшее базовое образование за рубежом), являются: а) документ о получении специального профессионального образования, в котором в числе изученных дисциплин указан русский язык; б) диплом учебного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, в котором претендент прошел обучение устному и деловому письменному русскому языку в объеме не менее 300 часов. Подтверждением повышения квалификации аудитора является документ установленного образца о прохождении ежегодного повышения квалификации в УМЦ или иных организациях, определяемых ЦАЛАК, в объеме не менее 40 часов Отличительной особенностью 2020 г. стал переход к проведению квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора (далее — квалификационный экзамен) по новым правилам. Данный переход должен способствовать развитию и укреплению аудиторской профессии, повышению ее престижа. В отчетный период ЕАК предоставлена претендентам возможность завершить сдачу квалификационного экзамена в порядке, действующим до 31 марта 2020 г., и осуществлен запуск квалификационного экзамена по новым правилам. Рассмотрена готовность ЕАК к проведению квалификационного экзамена по новым правилам (апрель). Проанализированы результаты сдачи квалификационного экзамена в 2020 г. (декабрь). Совет по предложению Рабочего органа признал деятельность ЕАК в 2020 г. удовлетворительной. В целях своевременной реализации мероприятий Дорожной карты саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» совместно с ЕАК рекомендовано активизировать работу по повышению уровня подготовки претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора, а также обращено их внимание на неоправданное затягивание организации системы мониторинга компетенций аудиторов, необходимых для выполнения стоящих перед профессией задач. Рассмотрены результаты проведенного Рабочим органом анализа исполнения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, а также деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по организации такого обучения в 2019 г. (сентябрь). В целях повышения результативности системы непрерывного повышения квалификации аудиторов продолжена практика определения приоритетной тематики обучения аудиторов по программам повышения квалификации на очередной год. Советом определена приоритетная тематика обучения аудиторов по программам повышения квалификации аудиторов на 2021 г. (сентябрь). Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» рекомендовано обеспечить прохождение всеми аудиторами, являющимися их членами, обучения по приоритетной тематике. Рассмотрены шесть ходатайств саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» об одобрении Советом случаев признания этой организацией уважительными причин несоблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (июнь, сентябрь, декабрь). Все ходатайства удовлетворены.

2.2 Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организации

При оказании аудиторских услуг аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе: 1) самостоятельно определять формы и методы оказания аудиторских услуг на основе стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, оказывающей аудиторские услуги; 2) исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации; 3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе оказания аудиторских услуг вопросам; 4) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях: а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации; б) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица; 4) страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности; 5) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг. 2. При оказании аудиторских услуг аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны: С 01.01.2022 в п. 1 ч. 2 ст. 13 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ). 1) предоставлять по требованию аудируемого лица обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов; 2) передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг; составлять документы на русском языке; 3) информировать, за исключением случая, учредителей (участников) аудируемого лица или их представителей либо его руководителя о ставших известными аудиторской организации, индивидуальному аудитору случаях коррупционных правонарушений аудируемого лица, в том числе случаях подкупа иностранных должностных лиц, случаях иных нарушений законодательства Российской Федерации, либо признаках таких случаев, либо риске возникновения таких случаев. В случае, если учредители (участники) аудируемого лица или их представители либо его руководитель не принимают надлежащих мер по рассмотрению указанной информации аудиторской организации, индивидуального аудитора, последние обязаны проинформировать об этом соответствующие уполномоченные государственные органы; 4) уведомлять о возникновении любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в порядке, установленном Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 5) исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг. Документы (копии документов) на бумажном носителе и (или) электронные документы, полученные или составленные при оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, а также данные, содержащиеся в таких документах (копиях документов) и внесенные в базы данных, подлежат хранению аудиторской организацией, индивидуальным аудитором в течение следующих сроков: 1) не менее пяти лет после года, в котором они были соответственно получены или составлены либо внесены в базы данных, если иное не установлено другими федеральными законами, — при оказании аудиторских услуг; 2) не менее трех лет после года, в котором они были соответственно получены или составлены либо внесены в базы данных, если иное не установлено другими федеральными законами, — при оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг. Аудиторской организации, индивидуальному аудитору запрещается хранить документы (копии документов) на бумажном носителе и (или) электронные документы, полученные или составленные при оказании аудиторских услуг, а также данные, содержащиеся в таких документах (копиях документов), и размещать базы этих данных за пределами территории Российской Федерации.

2.3 Контроль качества услуг в аудиторских организациях

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются стандартами аудиторской деятельности [1]. Аудиторская организация, аудитор обязаны: 1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию; 2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации. Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов (далее — обязательные требования), а также исполнение ими решений саморегулируемой организации аудиторов, уполномоченного федерального органа по контролю и надзору о применении соответственно мер воздействия, мер дисциплинарного воздействия, принимаемых по результатам внешнего контроля качества работы. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются уполномоченным федеральным органом. Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации. Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации и индивидуальном аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций: 1) в отношении аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, — не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год; 2) в отношении индивидуальных аудиторов и иных аудиторских организаций — не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год. В целом в ходе проведенного исследования было определено, что качество аудита должно быть для всех аудиторских организаций (АО) одинаково, так как проверки проводятся в соответствии с принятыми стандартами. Однако это качество не поддается измерению в силу того, что процедура проведения проверки от планирования, оценки рисков, выполнения аудиторских процедур и оценки аудиторских доказательств, публично не раскрывается. Сам характер аудита является неопределенным, так как только аудитор решает, сколько нужно собрать доказательств по требованию профессиональных стандартов. Аудитор сам определяет объем аудита, основываясь на своем профессиональном суждении. Оценить качество работы аудитора можно лишь изучив его рабочие документы, хранящиеся в АО. Поэтому очень важная роль в АО отводится осуществлению внутреннего контроля (ВК), в связи с чем вопросы управления и повышения качества аудита нужно рассматривать в тесной взаимосвязи, целью которого следует считать обеспечение соответствия деятельности АО установленным требованиям [17]. При этом деятельность руководителей АО должна быть направлена не только на увеличение объема оказанных аудиторских услуг, но и, в первую очередь, на обеспечение их качества. Требования по организации ВК содержатся в ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности», МСКК 1. Система ВК «как совокупность специальных действий и процедур по проверке различных сторон деятельности для выявления отклонений, нарушений и выработки корректирующих управленческих воздействий» [18] представлена на рисунке 3. Рисунок 3 — Модель системы внутреннего контроля качества аудиторской деятельности Исходя из того, что качество аудита не поддается измерению, функционирование системы ВК в АО позволит получить цельное представление о качестве работы аудиторов и «обеспечить разумную уверенность в том, что она осуществляет свою деятельность с соблюдением установленных требований» и аудиторские проверки проводятся добросовестно. Кроме того, внешние проверки качества работы АО также вселяют уверенность в добросовестности проверок, тем самым повышая конкурентоспособность и репутацию АО в глазах пользователей. Рисунок 4 — Количество внешних проверок качества в 2018-2020 гг. Данные, представленные на рисунке 4 свидетельствуют о регулярно проводимом внешнем контроле качества работы аудиторов и АО. По результатам проведенных проверок были приняты меры дисциплинарного воздействия: предупреждения о недопустимости нарушений в 2018 г. – 85 аудиторам, 2019 г. – 47 аудиторам, 2020 г. – 108 аудиторам; приостановление членства в СРОА в 2018 г. – 21 организации , 2019 г. – 33 организациям, 2020 г. – 36 организациям; Федеральное казначейство направило предписание об исключении из членов СРОА в 2018 г. – 8 организациям, 2019 г. – 8 организаций, 2020 г. – 9 организациям. Рисунок 5 — Опыт оказания аудиторских услуг – возраст АО Данные, представленные на рисунке 5 свидетельствуют о значительной доли опытных аудиторских организаций, участвующих в оказании аудиторских услуг, что положительно характеризует этот рынок. Таким образом, несмотря на то, что качество аудита не поддается измерению и является ненаблюдаемым для пользователей, не участвующих в процессе его проведения, но по ряду факторов можно определить добросовестность его проведения. К ним относятся: компетентность и независимость аудитора; осуществление внутреннего контроля в аудиторской организации; проведение внешних проверок качества работы; опыт по оказанию аудиторских услуг. В совокупности эти факторы определяют осуществление качественного аудита и способствуют увеличению престижа аудиторской профессии.

Заключение

Обязательное членство в профессиональной организации и профессиональная аттестация бухгалтеров и аудиторов с присвоением им соответствующего звания уже давно вошли в практику развитых стран, являются неотъемлемой частью построения карьеры в XXI веке. Проверку знаний и навыков бухгалтеров и аудиторов осуществляет Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России) — крупнейший в России аттестационный центр. Целью аттестации является повышение уровня компетенции и престижа бухгалтеров, формирование нового сообщества профессионалов. Только пройдя аттестацию соответствия международным стандартам образования, бухгалтер может получить признаваемое во всем мире звание профессионального бухгалтера. В России, необходимо выполнение двух условий: 1. Успешная сдача квалификационного экзамена; 2. Стаж работы, на дату подачи заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора, связанной с осуществлением аудиторской деятельности, либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности – не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации. Проанализировав статистику сдачи квалификационного экзамена, становится очевидно, что к настоящему моменту времени прослеживается тенденция стремительного снижения успешного прохождения аттестации. Данный факт служит доказательством того, что нынешняя система оценивания способностей претендентов на замещение должности аудитора недостаточно эффективна. В ходе написания данной работы было определено, что качество аудита не поддается измерению и является ненаблюдаемым для пользователей, не участвующих в процессе его проведения, но по ряду факторов можно определить добросовестность его проведения. К ним относятся: компетентность и независимость аудитора; осуществление внутреннего контроля в аудиторской организации; проведение внешних проверок качества работы; опыт по оказанию аудиторских услуг. В совокупности эти факторы определяют осуществление качественного аудита и способствуют увеличению престижа аудиторской профессии. После вступления в силу нового порядка число аудиторов увеличится, так как новый порядок существенно 15 снизил порог проходных баллов. Так, для первого этапа он составит 60%, для второго – 55%, для третьего – 50%. Сейчас для успешной сдачи компьютерного тестирования необходимо набрать не менее 86% максимально возможного количества баллов, для письменной работы – не менее 67%.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 11.06.2021) // СПС «Консультант плюс», 2021. 2. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Образование аудитора» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.1998 Протокол № 2) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18815 3. Федеральный Закон Российской Федерации «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307 . [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/ 2. 4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // СПС «Консультант плюс», 2021. 5. Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 № 576 (ред. от 31.12.2020) «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс», 2021. 6. Приказ Минфина России от 09.03.2017 № 33н «Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 № 46643) // СПС «Консультант плюс», 2021. 7. Приказ Минфина России от 09.01.2019 № 2н (ред. от 30.12.2020) «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 № 53639) // СПС «Консультант плюс», 2021. 8. Международный стандарт контроля качества 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н) // СПС «Консультант плюс», 2021. 9. Международный стандарт аудита 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н) (ред. от 30.12.2020) // СПС «Консультант плюс», 2021. 10. Международный стандарт аудита 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н) // СПС «Консультант плюс», 2021. 11. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3709-р «Об утверждении Концепции развития аудиторской деятельности в Российской Федерации до 2024 года» // СПС «Консультант плюс», 2021. 12. Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита (Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://minfin.ru по состоянию на 19.01.2017) // СПС «Консультант плюс», 2021. 13. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (утратил силу с 1 января 2018 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23.10.2017 № 1289) // СПС «Консультант плюс», 2021. 14. Положение «О порядке выдачи квалификационного сертификата аудитора» №144 от 23.10.2018 г.. Республика Узбекистан . [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://www.norma.uz/nashi_obzori/obnovlen_spisok_auditorov_uzb ekistana 15. Международные стандарты аудита (МСА) [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71765/9dbadedfc5ede08e8d9d8713bbd319ebde3409ea/ 16. Аверина О. И. Подготовка бухгалтеров в системе современного отечественного высшего образования: состояние и перспективы / О.И. Аверина, Н.Ф. Колесник, О.Н. Свешникова — Интеграция образования — 2017 — 45-48 с. 17. Алибеков Ш.И., Морунов В.В. Понятие «качество аудита» в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими аудиторскую деятельность // Финансовый бизнес. 2021 № 3. С. 3-5. 18. Алибеков Ш.И., Морунов В.В., Нурмухаметов И.Ф. Определение качества аудиторской деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ // Управленческий учет. 2020. № 1. С. 17-21. 19. Бочарова Л.В., Колмаков Б.И, Красильникова И.В, Новикова Н.В. Российская и международные системы квалификационных экзаменов в сфере аудита. Журнал «Аудиторские ведомости» №1-2 2017г. [электронный ресурс] – Режим доступа –URL:https://iiaru.ru/inner_auditor/publications/articles/member_articles/rossiyskaya-imezhdunarodnye-sistemy-kvalifikatsio/ 20. Воронина, Л. И. Аудит: теория и практика: учебник: в 2 ч. / Л. И. Воронина. — Ч. 2: Практический аудит. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 344 с. 21. Красильникова И.В. Новый экзамен для аудиторов: к чему готовиться и стоит ли бояться// – 2018 –[электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://www.klerk.ru/buh/articles/475933/ 22. Красильникова И.В. Экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора в свете возможных изменений аудиторского регулирования // 2017–[электронный ресурс]– Режим доступа URL:https://gaap.ru/articles/Ekzamen_na_poluchenie_kvalifikatsionnog o_attestata_auditora 23. Морунов В.В. Корригирование качества аудиторских услуг как основная задача развития аудита в России // Управленческий учет. 2021. № 3. Ч.2. С. 560-565. 24. Морунов В.В. Повышение качества аудиторских услуг как основная задача реализации Концепции развития аудиторской деятельности в Российской Федерации // Управленческий учет. 2021. № 5. Ч. 2 . С. 367-372. 25. Морунов В.В. Применение международных стандартов аудита в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими аудиторскую деятельность // Управленческий учет. 2021. № 2. Ч. 1. С. 101-107. 26. Морунов В.В. Принципы осуществления внешнего контроля качества аудиторской деятельности // Управленческий учет. 2021. № 1. С. 144-151. 27. Отчет о деятельности Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности за 2020 год [Электронный ресурс]. — URL: https://www.minfin.ru/ 28. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации – Основные показатели рынка аудиторских услуг в Российской Федерации – [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://minfin.ru/ru/perfomance/audit/audit_stat/MainIndex/. 29. Пислегина Н.В. Аудит / Н.В. Пислегина / Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 279 с. 30. Сопровождение бизнес процессов экономических субъектов: учетно-аналитический и налоговый аспекты: коллективная монография. // Трегубова В.М., Косенкова Ю.Ю., Зобова Е.В., Турбина Н.М., Мялкина А.Ф., Абдукаримова Л.Г., Баев В.В., Баева Е.А., Зелепукина Н.А., Черемисина Н.В., Черемисина Т.Н. – Тамбов. – 2018. – 126с. 31. Тенденция развития учетно-аналитических процедур в современной экономике: коллективная монография. // Мялкина А.Ф., Баева Е.А., Абдукаримова Л.Г., Трегубова В.М., Коровина Л.Н., Турбина Н.М., Черемисина Н.В., Черемисина Т.Н. – Тамбов. – 2019. – 120с 32. Хахонова Н.Н. Характеристика системы международных образовательных стандартов подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов / Н.Н. Хахонова — Вестник Таганрогского института, 2017 — 133-137 с. 33. Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.misbfm.ru/node/ 10574 — Международный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров (дата обращения 20.09.2021 г.).

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru