Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по философии (Вариант 4)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

Философия науки, ее предмет и основные проблемы. Взаимосвязь истории и философии науки.

Философия науки – область философии, которая изучает общие закономерности и тенденции научного познания, рассматриваемые в исторически изменчивой социокультурной среде. Предметом философии науки являются общие закономерности функционирования научного знания, изучение рождения, трансляции знания, его критериев научности и проверяемости. Проблемы. В историческом плане, если выявить стержневую проблематику философия науки первой трети 20 в, то она была занята: 1) построением целостной научной картины мира; 2) исследованием отношений детерминизма и причинности — объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира 3) изучение динамических и статических закономерностей. Вторая треть XX в. проблема эмпирического обоснования науки — можно ли свести все теоретические термины к эмпирическим, как соотносятся их онтологический и инструментальный смысл и в чем сложности проблемы теоретической загруженности опыта. Последняя треть XX обсуждается новое, расширенное понятие научной рациональности, обостряется конкуренция различных моделей развития научного знания. Новое содержание приобретают критерии научности, методологические нормы и понятийный аппарат последней постнеклассической стадии развития н. возникает стремление к историзации науки, выдвигается требование соотношения фил науки с ее историей, остро встает проблема универсальности методов и процедур, применяемых в рамках философии науки. Взаимосвязь истории науки и философии науки Имея один и тот же объект — науку, причем взятую в совокупности всех ее компонентов, история науки и философия науки различаются предметами, т. е. тем, под каким углом зрения в каждой из них изучается наука. К вопросам истории науки относятся вопросы о том 1) кто именно, что именно, когда и где открыл 2) как возник и был реализован замысел какого-то конкретного открытия 3) какое значение и последствия внутри самого научного познания имели те или иные открытия. 4) каков «динамический образ» состояний науки в последовательные исторические периодыВопросы философии науки 1) осмысление общих характеристик системы научного знания, общих характеристик процесса получения этих знаний 2) осмысление форм и структур организации процесса научных исследований, общих особенностей науки как формы духовной культуры. История науки и философия науки органически взаимосвязаны: а) великие научные революции всегда определялись катастрофой или изменением философских концепций; б) научная мысль развивалась не в вакууме; это развитие всегда происходило в рамках определенных идей, которые принадлежали собственно философии».

Проблемы возникновения науки и периодизации ее истории.

Вопрос о периодизации науки является дискуссионным. Существует несколько точек зрения о времени появления науки: 1). античность – появляется логическое обоснованное знание; 2). наука возникает вместе с классической механикой (к.16-н.17 вв), связано с именем Галилея – он первым применил эксперимент (телескоп) 3).эпоха схоластики – начинает формироваться опыт, эксперимент как метод; 4). Сер.19 в. – университеты начинают готовить ученых, наука становится профессией. Наибольшее признание получил подход, основанный на материале истории естествознания. И состоит в следующем: Науке как таковой предшествует преднаука (доклассический этап), где зарождаются элементы (предпосылки) науки. Здесь имеются ввиду зачатки знаний на Древнем Востоке, в Греции и Риме, а также в средние века вплоть до 16-17 столетий. Именно этот период чаще всего считают началом, исходным пунктом естествознания (и науки в целом) как систематического исследования реальной действительности. Как целостный феномен наука возникает в Новое время вследствие отделения от философии и проходит в своем развитии три основных этапа: классический, неклассический, постнеклассический (современный). На каждом этапе разрабатываются соответствующие идеалы, нормы и методы исследования, формируется определенный стиль мышления, понятийный аппарат. Критерием данной периодизации является соотношение объекта и субъекта познания Наука как целостный феномен возникает в Новое время вследствие отпочкования от философии и проходит в своем развитии три основных этапаклассический, неклассический, постнеклассический (современный). Критерием (основанием) данной периодизации является соотношение (противоречие) объекта и субъекта познания:
  1. Классическая наука (XVII-XIX вв.), исследуя свои объекты, стремилась при их описании и теоретическом объяснении устранить все, что относится к субъекту, средствам, приемам и операциям его деятельности. Здесь господствует объектный стиль мышления, стремление познать предмет сам по себе, безотносительно к условиям его изучения субъектом.
  2. Неклассическая наука(первая половина XX в.), исходный пункт которой связан с разработкой релятивистской и квантовой теории, отвергает объективизм классической науки, отбрасывает представление реальности как чего-то не зависящего от средств ее познания, субъективного фактора.
  3. Существенный признакпостнеклассической науки (втораяполовина XX — начало XXI в.) — постоянная включенность субъективной деятельности в «тело знания». Она учитывает соотнесенность характера получаемых знаний об объекте не только с особенностью средств и операций деятельности познающего субъекта, но и с ее ценностно-целевыми структурами.

Каждая из названных стадий имеет свою парадигму (совокупность теоретико-методологических и иных установок), свою картину мира, свои фундаментальные идеи. Классическая стадия имеет своей парадигмой механику, ее картина мира строится на принципе жесткого (лапласовского) детерминизма, ей соответствует образ мироздания как часового механизма. С неклассической наукой связана парадигма относительности, дискретности, квантования, вероятности. Постнеклассической стадии соответствует парадигма становления и самоорганизации. Основные черты нового (постнеклассического) образа науки выражаются синергетикой, изучающей общие принципы процессов самоорганизации, протекающих в системах самой различной природы (физических, биологических, технических, социальных и др.).

Исторические типы рационального познания и их особенности (протонаука, классическая, неклассическая и постнеклассическая стадии в развитии науки).

Под словом «протонаука» подразумеваются явления в древних культурах, родственные науке в ее нынешнем понимании, но не отвечающие тем или иным критериям, которые в совокупности характеризуют современную нам науку. Такие явления известны в истории Шумера, Вавилона, Древнего Египта, Индии, Китая, Греции.

  1. Классическая наука (XVII-XIX вв.), исследуя свои объекты, стремилась при их описании и теоретическом объяснении устранить все, что относится к субъекту, средствам, приемам и операциям его деятельности. Здесь господствует объектный стиль мышления, стремление познать предмет сам по себе, безотносительно к условиям его изучения субъектом.

Классическая стадия имеет своей парадигмой механику, ее картина мира строится на принципе жесткого (лапласовского) детерминизма, ей соответствует образ мироздания как часового механизма.

  1. Неклассическая наука(первая половина XX в.), исходный пункт которой связан с разработкой релятивистской и квантовой теории, отвергает объективизм классической науки, отбрасывает представление реальности как чего-то не зависящего от средств ее познания, субъективного фактора.

С неклассической наукой связана парадигма относительности, дискретности, квантования, вероятности.

  1. Существенный признакпостнеклассической науки (втораяполовина XX — начало XXI в.) — постоянная включенность субъективной деятельности в «тело знания». Она учитывает соотнесенность характера получаемых знаний об объекте не только с особенностью средств и операций деятельности познающего субъекта, но и с ее ценностно-целевыми структурами.

Постнеклассической стадии соответствует парадигма становления и самоорганизации. Основные черты нового (постнеклассического) образа науки выражаются синергетикой, изучающей общие принципы процессов самоорганизации, протекающих в системах самой различной природы (физических, биологических, технических, социальных и др.).

Культура античного полиса и становление первых форм рационального познания.

Для греков античного периода города-полисы были явлением настолько привычным и естественным, что о том, как можно жить по-иному, они даже не задумывались. Природа этого политического института. Для греков античности, не знавшим целостной государственности, а рассеянным по своим полисам и колониям, которые даже не являлись единым народом, самым важным было непосредственное совместное локальное бытие, в котором они проживали, которое они сохраняли. В этом смысле полис — уникальное творение Древней Греции

В 5 веке до н.э. во многих городах Греции на смену политической власти аристократии приходит власть рабовладельческой демократии. Государственная деятельность требовала определенной подготовки в риторике (искусстве красноречия), эристике (искусстве ведения спора) и логике и такими учителями становятся софисты. Став первыми платными «учителями мудрости» софисты оказались необходимо востребованы.

Возникновение философии софистов было подготовлено всем предшествующим развитием философии. По мнению софистов, истина относительна т.к. у каждого она своя. Нигилизм софистов пробуждал мысль от догматической спячки. Софисты поставили в центре всех своих изысканий человека. Цель их философского обучения – успех, польза, выгода человека. Они разделили законы природы и законы общественные.

Софисты привнесли новизну, связанную с рационалистическим и прагматическим истолкованием справедливости и законности. Это был уже иной нравственно-правовой уровень умонастроений и добродетели как правил поведения. Теперь справедливость и законность стали главной аргументацией социально-политической жизни, что сформировало установку на объединение в общество, потому что появилось понимание их целесообразности и полезности.

Таким образом, сознательно формировалось государство, в котором имели место нравственные и правовые нормы, разработанные в результате соглашения между людьми. Как раз софисты стали родоначальниками теории об общественном договоре, и соответственно, теории о договорном происхождении государства.

Dозникли три науки, три «эпистеме», соответствующие трём сферам реальности — природе, обществу, мышлению, или, иначе, реальности материальной, социальной и духовной.

Во времена платоновской Академии наиболее популярной была форма диалога. Позже начинается сдвиг к другому типу  — учёного-книжника, когда на смену беседе на пиру (симпосион) приходит лекция. Аристотель впервые дал приоритет этой форме. Возникает форма учёного «трактата», монографического систематического исследования. Письменная форма даёт значительно больше возможностей для развития мысли, её углубления и обоснования.

Формируется новая иерархическая модель знания: предшествующее и последующее, основание и обосновываемое. Именно в античности впервые в истории начинается теоретическая рефлексия над возможными формами организации знания, вырабатывается логическая терминология, возникают первые концепции систематизации знания, разрабатывается и утверждается идеал аксиоматически-дедуктивного построения.

Стали осуществляться попытки систематизации отдельных областей научного знания, например, «Начала» Евклида (геометрия) или философ-пифагореец Архит Тарентский «первый упорядочил механику, приложив к ней математические основы».

Огромное значение для упорядочивания научного знания имела логика и теория науки Аристотеля. Он чётко отделяет метафизику от частных наук, различает соответствующие «начала» или принципы, формулирует требования к исходным принципам (всеобщность для определённого рода сущего или сущего вообще, очевидность, необходимость, истинность) и т.д., проводит тщательное различие между определениями, тезисами, предположениями, постулатами, аксиомами, понятиями различной степени общности, строит теорию доказательства, показывает формы умозаключений, различает диалектическое и аподиктическое доказательство и т.д. и т.п.

 Были у греков попытки соединить математическое описание и выдвижение теоретических предположений с экспериментальным исследованием природы, но они оказались неудачными. Античная философия этого сделать не смогла.

Формирование предпосылок научно-теоретического мышления в средние века.

Эпоха Средневековья и Возрождения также стали следующими важными этапами для рождения новоевропейской науки. Зачастую недооценивают вклад средневековой культуры в процесс становления научного знания, полагая эту эпоху темными, мрачными временами. Существуют две основные возможности рассматривать средневековье:

1) как развитие идей аристотелевской физики (античной науки),

2) как формирование предпосылок Новоевропейской науки.

Необходимо пытаться увидеть эти два направления как взаимодополняющие. В этом смысле основной акцент должен делаться на «синтез» античных представлений и элементов теологической доктрины, а также на вопрос о том, как меняется в связи с этим смысл базовых научных понятий в Средние века. Благодаря такому синтезу, более или менее органичному в отношении каждой конкретной темы (движение, качества, пространство, бесконечность, наблюдение, искусственное и естественное и т.п.), средневековая наука может быть рассмотрена в качестве автономного образования по отношению к предыдущей (античной) и последующей (новой) эпохам европейской учености.

Сущностные черты средневековой науки:

1) Стремление к всеохватывающему, комплексному рассмотрению предмета, получению всестороннего знания о нем, пускай даже в ущерб однородности и систематичности (стремление к систематизации и классификации, компиляции).

2) Господство теоцентризма – представления о Боге как о единственной подлинной реальности и телеологизма — принципа, согласно которому все целесообразно (все существует по промыслу Бога).

3) Изменение отношения к творчеству и творению: христианский догмат о Творении сыграл определяющую роль в изменении отношения к творческой деятельности. Именно идея творчества и свободы, заложенная в христианстве, стала идейной основой науки в собственном смысле слова.

4) Господство схоластики – рационалистического обоснования и доказательства всех знаний, в том числе религиозных без опоры на опыт и эксперимент.

5) Догматизм – господство уже заданных, готовых истин относительно природы, человека, общества, которые необходимо было признавать как неоспоримые.

6) Подчиненный, служебный характер научно-философского знания: научные истины (истины разума) имели подчиненный, низший по сравнению с религиозными истинами статус.

7) Парадигмальными образцами выступали астрология, алхимия, религиозная герменевтика (истолкование Священного писания и религиозных текстов). Эти формы знания выступали в качестве промежуточного звена между натурфилософией и техническим ремеслом (синтез умозрительности и грубого эмпиризма).

8) Становление университетской системы образования в Болонье в XI в. — первом университете Европе (центре изучения и преподавания юриспруденции). Важнейшей составляющей образования являлась логика.

В XIV-XV вв. естествознание близко подошло к созданию «новой» науки. Познание природы в этот период концентрируется вокруг двух университетских центров: Оксфордского и Парижского (XIII в.). В университетах этого времени преподавался так называемый квадриум, объединяющий арифметику, геометрию, астрономию и музыку.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://pstgu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru