Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по финансовому менеджменту (Вариант 11)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
13.Современная финансовая система России, характеристика ее сфер и звеньев. Перспективы развития финансовой системы России. Финансовая система России — совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов, и государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность. Наличие различных институтов внутри финансовой системы обусловлено тем, что финансы охватывают своим воздействием всю экономику страны и социальную сферу. Финансовая система по формам формирования финансовых ресурсов, методам их использования, способам управления и контроля подразделяется на 2 сферы. В РФ это централизованные (публичные) финансы и децентрализованные финансы. Сфера централизованных финансов – это совокупность звеньев ФС, участвующих в процессе формирования, распределения и использования бюджетных и внебюд. фондов денежных средств, а также фондов денежных средств муниципальных органов власти. Это бюджетная система; государственный и муниципальный кредит. Сфера децентрализованных финансов – это совокупность звеньев ФС, участвующих в процессе формирования, распределения и использования обособленных фондов денежных средств отдельных хозяйствующих субъектов и частных лиц. Это финансы государственных и муниципальных предприятий, организаций, корпораций и агентств, находящихся на самофинансировании; финансы коммерческих предприятий; финансы некоммерческих предприятий; финансы индивидуальных предпринимателей; финансы домашних хозяйств. Звенья финансовой системы РФ: — бюджетная система. Действующая бюджетная система РФ, как и любого федеративного государства, — трехуровневая. В соответствии с Конституцией РФ это бюджеты: федеральный, субъектов РФ, местные. В составе бюджетов могут создаваться целевые бюджетные фонды за счет целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений. Для целей планирования бюджетных ресурсов составляется консолидированный бюджет — статистический сводный бюджет, объединяющий финансовые ресурсы всех уровней бюджетной системы. Бюджетной системе принадлежит решающая роль в межотраслевом и межтерриториальном перераспределении средств для выравнивания уровней экономического и социального развития регионов. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ образуют консолидированный бюджет РФ, а бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований на его территории формируют консолидированный бюджет субъектов РФ. В качестве самостоятельного звена в системе централизованных финансов выделяются специальные внебюджетные фонды, к ним относятся: пенсионный фонд; фонд социального страхования; фонд обязательного медицинского страхования. Федеральный бюджет и бюджеты социальных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются как федеральные законы; — государственный и муниципальный кредит. К основным задачам государственного кредита можно отнести: финансирование бюджетного дефицита; проведение международной и региональной финансово-кредитной политики; поддержка социально-приоритетных секторов и видов деятельности; — финансы государственных и муниципальных предприятий; — финансы коммерческих предприятий. Это система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием денежных ресурсов отдельных хозяйствующих субъектов в процессе осуществления хозяйственной деятельности направленной на получение прибыли, как основной цели деятельности. — финансы некоммерческих предприятий. Это отношения, связанные с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов в процессе реализации социальных, общественных, образовательных, религиозных и иных задач, не связанных с извлечением прибыли. Их финансовые средства формируются за счет добровольных взносов и пожертвований, поступлений от учредителей, бюджетных средств и другие; — финансы ИП совмещают в себе особенности финансов коммерческих организаций и личные финансы, при этом акцент смещается в сторону коммерческих финансов, поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей связана, в первую очередь, с коммерческой деятельностью, направленной на получение прибыли на свой страх и риск — финансы домашних хозяйств. Система формирования и использования денежных доходов отдельных групп лиц, проживающих в одном помещении и ведущих общее хозяйство в целях совместного потребления и накопления. Специфика финансов домашних хозяйств состоит в том, что эта сфера финансовых отношений в наименьшей степени регламентирована государством. 14.Финансовая политика государства: ее содержание, структурные элементы, значение и задачи на современном этапе. Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Содержание финансовой политики: 1. разработка общей концепции ФП, определение ее основных направлений, целей, главных задач; 2. создание адекватного финансового механизма; 3. управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Любая финансовая политика в первую очередь предполагает решение фискальных задач государства, которые связаны с балансированием доходов и расходов государства. Оптимальной в этом случае является ситуация, при которой все расходы государства покрываются за счет его текущих обязательных доходов. Государству постоянно приходится искать пути сокращения расходов или увеличения доходов. Кроме фискальных целей финансовая политика предполагает проведение регулирования экономических процессов. Государство располагает определенными инструментами, которые оказывают влияние на интересы экономических субъектов (налоги, государственный кредит, бюджетные ассигнования, различные нормы и нормативы) и при помощи которых регулируются финансовые отношения. Задачами финансовой политики является: 1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; Основными структурными элементами финансовой политики являются: 1) налоговая политика – предполагает использование возможностей государства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения различных социальных задач; 2) бюджетная политика — выраженной в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита; 3) ДКП – часть социально-экономической политики, направленной на борьбу с инфляцией, безработицей и обеспечением стабильных темпов экономического развития; 4) ценовая политика — сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги; 5) таможенная политика — симбиоз налоговой и ценовой политики, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок и услуг из страны; 6) социальная политика, связанная с решением задач финансового обеспечения прав граждан РФ, охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную финансовую помощь отдельным социальным группам населения; 7) инвестиционная политика, связанную с созданием условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций прежде всего в реальный сектор экономики; 8) политика в области международных финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Это формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг. Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий. — Директивный финансовый механизм, как правило, разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование. — Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. 15.Управление финансами: объекты и субъекты управления; органы управления финансами, их функции. Управление финансами — это система форм, методов и приемов, с помощью которых осуществляется управления денежным оборотом и финансовыми ресурсами. В процессе управления финансами органами управления осуществляются: финансовое планирование и контроль; оперативное управление финансами. 1. Финансовое планирование предусматривает составление среднесрочных и текущих планов образования и использования финансовых ресурсов. В управлении общественными финансами осуществляется составление сводных финансовых балансов, перспективных финансовых планов, проектов бюджетов, смет доходов и расходов бюджетных организаций. 2. Оперативное управление финансами — комплекс действий по исполнению плановых заданий, связанных с формированием фин. ресурсов и фин. обеспечением мероприятий, предусмотренных плановыми документами. 3. Финансовый контроль предусматривает проверку законности, правильности образования денежных средств, их эффективного и целевого использования. В процессах управления финансами объектами управления являются виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплением и их использованием. Субъектами управления соответственно выступают организационные структуры, осуществляющие управление: в государственных финансах — государственные и муниципальные органы; в финансах хозяйствующих субъектов — специальные службы, финансовый аппарат; в финансах домохозяйств — сами домохозяйства. На федеральном уровне непосредственное управление финансами осуществляется МинФином РФ и учреждениями, входящими в его систему: Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РФ, Федеральной службой страхового надзора, функционально-отраслевыми подразделениями исполнительных органов. Функции Минфина: • подготовка предложений и реализация мер по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ; • разработка проектов федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; • исполнение в пределах своей компетенции федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; • реализация необходимых мер по выполнению обязательств РФ по кредитным соглашениям с иностранными государствами и международными финансовыми организациями; • установление порядка ведений бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций, форм учета и отчетности по кассовому исполнению. Структура МинФин РФ: Центральный аппарат МинФин РФ; Федеральная служба по финансовому мониторингу; Федеральная налоговая служба; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная служба страхового надзора; Федеральное казначейство. Территориальные финансовые органы, являясь функциональными подразделениями территориальных администраций, входят в систему Министерства финансов РФ. Этим обеспечивается единство бюджетной базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, единство порядка формирования доходов, финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведения бухгалтерского учета средств всех звеньев бюджетной системы. 16.Финансовое планирование и прогнозирование государственных и муниципальных финансов, содержание, цели и задачи в условиях рыночной экономики, методы и их характеристика. Финансовое планирование — это осуществляемое государством планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов. Главным объектом гос. финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам (федеральному, субъектов федерации, муниципальному). Наряду с бюджетами формируются внебюджетные фонды. Основными целями финансового планирования являются: 1. определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей; 2. обеспечение эффективного использования ресурсов в будущем. Финансовое планирование предназначено для решения следующих главных задач: 1. обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; 2. определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; 3. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет рационального использования денежных средств; 4. установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; 5. соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; 6. контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Существуют следующие основные методы финансового планирования: 1. метод экономического анализа — используется для определения основных закономерностей, тенденций движения натуральных и стоимостных показателей, внутренних резервов хозяйствующего субъекта; 2. нормативный метод — на основе заранее установленных технико-экономических норм и нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Нормативы могут устанавливаться государством (ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и т.д.) либо самим юр. лицом или предпринимателем; 3. метод балансовых расчетов — основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе для определения будущей потребности в финансовых средствах; 4. метод многовариантных расчетов — сущность состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них наиболее оптимальный; 5. метод денежных потоков — особенность метода — его обусловленность ожиданием поступления средств на счета хозяйствующего субъекта на определенную дату и бюджетированием всех издержек и расходов. Выделяют следующие виды финансового планирования: 1. перспективное — (1 — 3 лет) используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расширенного воспроизводства, является основной формой реализации целей хозяйствующего субъекта; 2. текущее – (на один, т.е. текущий, год) по сути, конкретизирует его показатели; 3. оперативное — необходим для контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта. Финансовое прогнозирование — это научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии экономической системы и экономических объектов и характеризующих это состояние показателях. Информационную базу составляют результаты научных исследований, содержащие данные количественного и качественного характера о тенденциях и факторах развития финансовой сферы. Важным методологическим принципом экономического, в том числе финансового прогнозирования является вариантность сценариев макроэкономических условий прогноза. При этом основными факторами, влияющими на траекторию развития в перспективе, являются: масштабы инфляции, уровень безработицы, инвестиционный климат, уровень доходов населения и др. Различают следующие основные виды финансового прогнозирования 1. краткосрочное (в пределах одного года); 2. среднесрочное (на один — три года); 3. долгосрочное (на срок более трех лет). Методология финансового прогнозирования предусматривает автономную разработку федерального прогноза в центре и региональных прогнозов в субъектах РФ. Региональные прогнозы направляются в Минэкономразвития. Отрицательной стороной существующей практики является недостаточная сбалансированность федерального и региональных прогнозов. В данный период времени идет работа над проектом ФЗ «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития РФ». 17.Организация финансового контроля, его виды, формы и методы. Пути повышения действенности финансового контроля в Российской Федерации. Формой реализации контрольной функции финансов служит финансовый контроль. Его содержание и назначение сводится к проверке финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и субъектов отраслевого и территориального управления. Объектами финансового контроля в финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использование этих средств. Основные виды финансового контроля: 1. по субъекту контроля: гос., негос. (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный); 2. по объекту контроля: бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный и др. Государственный финансовый контроль осуществляется представительными органами власти, Счетной палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. В Российской Федерации контроль за исполнением бюджета имеет две формы — парламентскую и административную. Парламентский контроль предполагает право соответствующих представительных органов власти получать от органов исполнительной власти необходимые материалы при утверждении бюджета, оперативную информацию об исполнении бюджета, выносить оценку деятельности исполнительных органов по исполнению бюджета. В компетенцию Счетной палаты входит контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, законностью и своевременностью движения средств бюджета в Центральном банке и других финансово-кредитных учреждениях РФ. Административный контроль осуществляется МинФином РФ, Казначейством Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и др. Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов осуществляет внутренний аудит главных распорядителей бюджетов, распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, а также осуществляет аудит бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в части средств, получаемых ими из федерального бюджета. Казначейство РФ осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков и других участников бюджетного процесса. На региональном уровне финансовый контроль проводится региональными органами государственной власти и финансовыми органами субъектов Российской Федерации. Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется финансовой службой предприятия, в акционерном обществе — ревизионной комиссией. Основные формы финансового контроля: 1. по срокам проведения: предварительный, текущий, последующий; 2. направление воздействия субъекта на объект контроля: внешний, внутренний; 3. вид проводимого контроля: камеральный, выездной; 4. полнота охвата проверяемого материала (информация): сплошной, выборочный; 5. характер источников контроля: документальный, фактический; 6. периодичность проведения контроля: систематический, периодический, единовременный; 7. полнота охвата проверяемых вопросов: комплексный, тематический, встречный; 8. повторяемость контрольных мероприятий: первичный, повторный, дополнительный. Предварительный контроль проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет бюджетных организаций, проектов бюджетов. Текущий, он же оперативный, контроль осуществляется непосредственно в ходе хозяйственных операций. Его задача — выявление целесообразности расходов, законности доходов, своевременности расчетов с бюджетом. Последующий финансовый контроль носит форму проверок и ревизий, он выявляет законность финансовых операций, а также возможности возмещения ущерба, привлечения к ответственности виновных лиц, принятия мер по предотвращению в дальнейшем случаев нарушения финансовой дисциплины. Методы финансового контроля: 1. проверки — проводятся по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период с целью выявления нарушений финансовой дисциплины и организации мероприятий по их устранению. 2. ревизия — это комплексная проверка всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных отчетности. По окончании ревизии составляется акт документальной проверки обследуемого объекта. 3. мониторинг (наблюдение) предусматривает постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельны показателей деятельности организации; 4. надзор предусматривает проверку организации, получившей лицензию на определенный вид деятельности. 18.Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов. Структура и функции финансового рынка. Финансовый рынок — это рынок, на котором в качестве товара выступают финансовые ресурсы. Целью финансового рынка является обеспечение эффективной аккумуляции денежных средств и их реализации структурам, нуждающимся в финансовых ресурсах. Эффективность в данном случае подразумевает: (1) минимально короткий срок, который проходят ресурсы от момента их выставления на продажу до момента покупки и использования в хозяйственном обороте; (2) минимальный разрыв в цене. Функции финансового рынка включают в себя: поддержку воспроизводственного процесса; «перелив» капитала между отраслями; мобилизацию денежных средств; повышение эффективности экономики. Финансовые рынки можно классифицировать по ряду признаков: 1. по срокам размещения средства финансовые рынки делятся на две группы: рынок денег и рынок капиталов. На рынке денег средства размещаются на срок в пределах одного года, на рынке капиталов — на срок свыше одного года; 2. по форме организации движения денежных потоков финансовый рынок делится на рынок кредитов, рынок ценных бумаг, рынок лизинговых услуг, рынок факторинговых услуг, страховой и валютный рынки; 3. по месту нахождения финансовые рынки делятся на: внутренние или национальные, основная ресурсная база этих рынков основывается на национальных источниках, и мировые рынки, ресурсы которых складываются за счет средств резидентов различных государств; 4. по участию в проведении сделки посредников финансовый рынок делится на рынок без посредников и рынок с участием профессиональных посредников. Как первичные продавцы, так и конечные потребители финансовых ресурсов делятся на три группы: хозяйствующие субъекты — предприятия и организации, физические лица и государство; 5. в зависимости от уровня развития финансовые рынки делятся на развитые и развивающиеся. Для развитых финансовых рынков характерны следующие особенности: стабильность, т.е. колебания курсов ценных бумаг, валютных курсов, процентных ставок на этих рынках в основном незначительны; развитая законодательная база, регулирующая операции на рынке; функционирование отлаженной информационной системы; развитая система защиты интересов как продавцов, так и покупателей средств; высокая ликвидность и надежность большинства инструментов, функционирующих на рынке; значительный объем финансовых ресурсов предлагаемых к продаже и соответственно большие объемы операций, осуществляемых в рамках рынка; развитая инфраструктура, которая в обязательном порядке включает систему гарантирования, страхования и защиты прав инвесторов; систему рейтинговых агентств и кредитных. Основу финансового рынка составляют национальные банки, которые устанавливают процентную ставку, непосредственно влияют на стоимость национальной валюты, проводят операции на межбанковском валютном рынке. Следующими важными институтами являются коммерческие банки, фондовые и валютные биржи – именно эти игроки в большей степени определяют развитие рынка финансовых активов, но также непосредственно влияют на развитие и эффективность финансовых рынков. 19.Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов, их источники, принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности. Финансовые ресурсы предприятия – это совокупность собственных денежных доходов и поступлений из вне, предназначенных для финансирования текущих затрат и выполнения обязательств. Финансовые ресурсы используются для развития производства, непроизводственной сферы, потребления, а также могут оставаться в резерве. Финансовые ресурсы, которые используются для развития производственно-торгового процесса, — это капитал в денежной форме. Финансовые ресурсы государства являются частью финансовых ресурсов народного хозяйства, в состав которых входят финансовые ресурсы производственной и непроизводственной сфер, а также населения. Основными источниками формирования финансовых ресурсов государства являются национальный доход, заемные и привлеченные средства, доходы от внешнеэкономической деятельности государства, частично – национальное богатство. В состав финансовых ресурсов предприятий входят собственные, заемные и привлеченные средства. К собственным финансовым ресурсам предприятий относятся прибыль, амортизационные отчисления, уставный и добавочный капитал, а также так называемые устойчивые пассивы предприятия, включающие источники финансирования, постоянно находящиеся в обороте предприятия, например резервы, образованные в соответствии с учредительными документами предприятия или законодательством. К заемным средствам относят кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций, другие займы. Привлеченные финансовые ресурсы – это средства, привлеченные путем выпуска акций, бюджетные ассигнования и средства внебюджетных фондов, а также средства др. предприятий и организаций, привлеченные для долевого участия и на другие цели. Основные принципы организации финансов экономических субъектов: самоуправление (хозяйственная самостоятельность) — предполагает, что хозяйствующий субъект вне зависимости от организационно-правовой формы самостоятельно определяет перспективы своего развития, то есть самостоятельно планирует свою финансово-хозяйственную деятельность (например, объем производства, его структуру, ценовую политику), направления вложения денежных средств в целях извлечения прибыли, а также распоряжение полученной чистой прибылью; Самофинансирование — означает полную окупаемость затрат на текущую хозяйственную деятельность (производство, реализация продукции и т.д.), инвестирование средств в развитие производства за счет собственных средств и при необходимости — за счет банковских и коммерческих кредитов. Обеспечение самофинансирования в условиях рынка одно из важнейших условий, обеспечения жизнеспособности хозяйствующего субъекта. 3. материальная ответственность — объективная необходимость этого принципа определяется основной целью предпринимательской деятельности — систематическим получением прибыли. Заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности в равной степени присуща самому предприятию, его работникам, государству. 4. формирование финансовых резервов — предполагает формирование финансовых резервов для обеспечения предпринимательской деятельности, которая сопряжена с риском финансовых потерь. Финансовые резервы создаются за счет отчислений из чистой прибыли предприятия (организации, учреждения). Функции финансов хозяйствующих субъектов: обеспечивающая — Заключается в систематическом формировании в необходимом объеме денежных средств из различных альтернативных источников для обеспечения текущей хозяйственной деятельности предприятия и реализации стратегических целей его развития. Потребность в денежных средствах покрывается за счет собственных доходов, кредитов, других заемных источников. Важной проблемой управления финансами хозяйствующего субъекта является оптимизация источников денежных средств. распределительная — проявляется через распределение и перераспределение общей суммы сформированных финансовых ресурсов. Распределительная функция основана на том, что финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта подлежат распределению в целях выполнения денежных обязательств пред бюджетом, кредиторами, контрагентами. контрольная — Предполагает осуществление финансового контроля за результатами производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, а также за процессом формирования, распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с текущими и оперативными планами. Осуществляется с помощью нормативов, смет, финансовых показателей, характеризующих хозяйственную деятельность. Классификация финансов: 1. По отраслевой принадлежности финансы хозяйствующих субъектов подразделяются на финансы промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, снабжения, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и так далее. 2. Исходя из организационно-правовых форм собственности, финансы предприятий (организаций, учреждений) подразделяются на финансы: государственных предприятий; муниципальных предприятий; индивидуальных (семейных) частных предприятий; полных товариществ; смешанных товариществ; товариществ с ограниченной ответственностью; акционерных обществ. 3. С точки зрения осуществления деятельности на началах коммерческого расчета различают предприятия, осуществляющие коммерческую и некоммерческую деятельность. 20.Бюджет как финансовая база деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основные бюджетообразующие налоги, их характеристика и оценка. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. Бюджет выполняет следующие задачи: 1. перераспределение ВВП; 2. государственное регулирование и стимулирование экономики; 3. финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства; 4. контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. Бюджетообразующие налоги: 1. В федеральный бюджет: 1.1. налог на прибыль организаций = 20%, из них 18% — бюджет субъекта, 2% — фед. бюджет; 1.2. НДС – 100% в фед. бюджет; 1.3. налог на добычу полезных ископаемых – расщеплен между всеми бюджетам; 1.4. водный налог; 1.5. акцизы – разделяются между фед. бюджетом и бюджетом субъекта; 1.6. гос. пошлина; 1.7. страховые взносы (вместо ЕСН); 1.8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 1.9. НДФЛ – 70% — бюджет субъекта, 30% — местные бюджеты) 2. в бюджеты субъектов РФ: 2.1. транспортный налог; 2.2. налог на имущество организаций; 2.3. налог на игорный бизнес; 3. в местные бюджеты: 3.1. земельный налог; 3.2. налог на имущество физических лиц. 21.Бюджетное устройство и бюджетная система страны: понятие и принципы построения. Бюджетный Федерализм и межбюджетные отношения. Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах. Построение бюджетной системы РФ основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ и БК РФ бюджетная система РФ состоит из 3 уровней: 1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных гос. внебюджетных фондов; 3) местных бюджетов. В настоящее время бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов и бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, десять окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты). Следует отметить, что в состав федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов) входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющие целевое расходование средств. В числе таких фондов — дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др. Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты. Кроме федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов), в бюджетную систему входят государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный внебюджетный фонд и внебюджетные фонды субъектов РФ обязательного медицинского страхования). Средства этих фондов по экономическому содержанию и направленности их использования мало чем отличаются от бюджетных средств. Функционирование бюджетной системы РФ основано на следующих основополагающих принципах: 1) единство бюджетной системы; 2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; 3) самостоятельность бюджетов разных уровней; 4) полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 5) сбалансированность бюджета; 6) эффективность и экономность использования бюджетных средств; 7) общее покрытие расходов бюджета; 8) гласность; 9) достоверность бюджета; 10) адресность и целевой характер использования бюджетных средств. Бюджетный федерализм это система налогово-бюджетных отношений органов власти различных уровней в процессе формирования доходов бюджетов и финансирования расходов на всех этапах бюджетного процесса. Эта система отношений представляет собой особые межбюджетные отношения, которые возникают на основе движения бюджетных ресурсов. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения строятся на основе определенных принципов: 1. Закрепление за каждым уровнем БС расходов в соответствии с выполняемыми функциями органов государственной и местной власти. Закрепление осуществляется на основе распределения расходных полномочий. 2. Разграничение и закрепление на постоянной основе собственных доходов бюджетов, а также распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы. 3. Принцип равенства бюджетных прав федеральных, региональных и местных образований по формированию и использованию соответствующих бюджетов. 4. Равенство всех бюджетов РФ между собой и во взаимоотношениях между собой. 5. Выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований (по уровню доходов на одного жителя). В процессе применения этих принципов возникает 2 основных проблему организации бюджетного федерализма. Это проблемы вертикального и горизонтального выравнивания бюджетных возможностей органов государственной и местной власти. Вертикальное выравнивание предполагает обеспечение финансовой базы для всех бюджетов для полной реализации полномочий, установленных законом. Чтобы обеспечить вертикальное выравнивание, необходимо в первую очередь осуществить распределение полномочий и расходов за каждым бюджетным уровнем на основе закона. 22.Сбалансированность бюджетов как основа устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, проблемы ее обеспечения. Межбюджетные трансферты: сущность, условия и формы их предоставления. Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства, (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним — несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным. Составление бюджета профицитом также нежелательно, поскольку связано с завышенной нагрузкой на экономику и снижением общей эффективности использования бюджетных средств. Отсюда сбалансированность бюджета — обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны. Именно поэтому сбалансированность бюджета особенно важна для России, где финансовое положение в период проведения реформ характеризовалось острой нехваткой бюджетных ресурсов из-за кризисного состояния экономики. Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета — разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. К методам сбалансированности бюджета относятся: — лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; — совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней; — выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; — построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; — планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максим, эффектом; — сокращение масштабов гос. сектора экономики на основе разумной приватизации гос. собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью; — использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков. Межбюджетные трансферты: сущность, условия и формы их предоставления. (БК РФ гл.16) Межбюджетные трансферты — средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Межбюджетные отношения из Федерального бюджета предоставляются в форме: 1.финаносовой помощи бюджетам субъектов РФ, в том числе дотаций из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ; 2.субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального фонда компенсаций; 3.финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований; 4.иных безвозмездных и безвозвратных перечислений; 5.бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ. В основе финансовой помощи бюджетам других уровней лежит необходимость выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований, доступа граждан (в независимости от их места проживания) к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям Формируются следующие фонды финансовой поддержки субъектов РФ: 1.Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ (~200млрд); 2.Федеральный фонд регионального развития (~6,4млрд); 3.Федеральный фонд софинансирования социальных расходов(~35млрд); 4.Федеральный фонд компенсаций 5.Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (~1млрд). В соответствии с ст. 136 гл. 16 БК РФ межбюджетные трансферты предоставляются при условии: 1) из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах. 2) Мун. образованиям, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов БС РФ (и (или) налоговых доходов по доп. нормативам отчислений в течение 2 из 3 последних отчетных фин. лет превышала 10 % собственных доходов местного бюджета. 3) Мун. образованиям, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов БС РФ и (или) налоговых доходов по доп. нормативам отчислений в течение 2 из 2 последних отчетных фин. лет превышала 30 % собственных доходов местного бюджета. 4) Мун. образованиям, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов БС РФ и (или) налоговых доходов по доп. нормативам отчислений в течение 2 из 3 последних отчетных фин. лет превышала 70 % собственных доходов местного бюджета. 5) При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, а также при нарушении предельных значений, установленных законом, финансовые органы субъектов РФ вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов 6) В случае, если в сроки, установленные законодательством субъекта РФ, представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов БС РФ. 23.Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом Привлекаемые государственные и муниципальные заимствования формируют государственный и муниципальный долг. К увеличению долговых обязательств приводит также предоставление органами власти и органами местного самоуправления гарантий по обязательствам других заемщиков. Поэтому государственный и муниципальный долг представляет собой долговые обязательства, вытекающие из заимствований и гарантий, предоставленных органами власти и органами местного самоуправления по обязательствам других лиц. Структура гос. долга РФ, виды и срочность долговых обязательств РФ (ст. 98 ФЗ от 27. 04.2007 № -63 ФЗ) 1. Структура государственного долга РФ представляет собой группировку долговых обязательств РФ по установленным видам долговых обязательств. 2. Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по: 1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц; 2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ; 3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов БС РФ; 4) государственным гарантиям РФ; 5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным на государственный долг РФ. 3. Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (1-5) и долгосрочными (5-30 лет). 4. В объем государственного внутреннего долга РФ включаются: 1) номинальная сумма долга по гос. ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ; 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ; 4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ; 5) объем иных долговых обязательств РФ, оплата которых в валюте РФ предусмотрена ФЗ 5. В объем государственного внешнего долга РФ включаются: 1) номинальная сумма долга по гос. ц. б. РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии РФ; 3) объем обязательств по государственным гарантиям РФ, выраженным в иностранной валюте. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств (ст. 100 ФЗ от 27. 04.2007 № -63 ФЗ) 1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств. 2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по: 1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов БС РФ; 3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). 3. В объем муниципального долга включаются: 1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; 2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет; 3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; 4) объем обязательств по муниципальным гарантиям; 5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования. 4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (1-5) и долгосрочными (5-10 лет). Методы управления государственным и муниципальным долгом можно условно разделить на административные и рыночные. К методам, характерным преимущественно для административных подходов регулирования долга, относятся, в частности, конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погашения, списание долга, аннулирование долга и др. К методам управления, характерным для рыночной модели регулирования долга, относятся в первую очередь реструктуризация, доразмещение облигаций, выкуп долга, секьюритизация, обмен долга и др. 24.Федеральный бюджет, его основные характеристики, состав доходов и расходов, порядок формирования и использования нефтегазовых доходов. Консолидированный бюджет Российской Федерации. Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено БС РФ, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год. Основные характеристики федерального бюджета — по законодательству РФ: — доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов РФ; — распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ; — размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах; — общий объем расходов федерального бюджета в целом. Согласно БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые и неналоговые доходы. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. Налоговые доходы федерального бюджета составляют: — федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством: (см. 20 билет) (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование водными биологическими ресурсами, водный налог); — государственная пошлина (сбор, взимаемый при обращении в гос. органы, органы местного самоуправления, иные органы и/или к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий). Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: — доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности РФ, — доходов от продажи имущества, — части прибыли унитарных предприятий, — таможенных пошлин и таможенных сборов, — платы за использование лесов, — платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — платы за негативное воздействие на окружающую среду, консульских сборов. В доходах фед. бюджета также учитываются: прибыль ЦБ; доходы от внешнеэконом. деятельности. Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства. Их классифицируют: 1) по экономической роли — на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы; 2) по функциональному назначению — на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др. В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт. Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансированиииз федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование. Порядок формирования и использования нефтегазовых доходов: Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет: — налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат); — вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; — вывозных таможенных пошлин на газ природный; — вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти. Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния. С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. Консолидированный бюджет РФ – фед. бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты субъекта РФ – бюджет субъекта РФ и консолидированные бюджеты муниципальных образований. Консолидированный бюджет муниципального образования – бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящиеся на его территории. Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории РФ в целом и отдельных субъектов РФ. Показатели консолидированных бюджетов используются: — в бюджетном планировании (при определении нормативов отчислений в бюджет и размеров дотаций из бюджета); — при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны; — при сводном финансовом планировании (многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов); — в перспективном планировании при разработке прогнозов экономического и социального развития государства; — при определении различных видов обеспеченности жителей страны, территорий (бюджетные расходы на медицинское обслуживание, образование приходящиеся на одного жителя страны, территории). В консолидированный бюджет РФ мобилизуется примерно 40% всех финансовых ресурсов государства. 25.Бюджеты субъектов Российской Федерации, формирование их доходов и расходов. Обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Бюджет субъекта Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Доходы субъектов Федерации в основном концентрируются в их бюджетах. Бюджеты субъектов Федерации формируются и исполняются на основе следующих принципов: единства (все доходы поступают в единый бюджет); самостоятельности (каждый уровень власти составляет свой собственный бюджет); сбалансированности; гласности. Как и доходы федерального бюджета, доходы бюджета субъекта Федерации классифицируются на налоговые и неналоговые. В неналоговые доходы включаются дивиденды по принадлежащим субъекту Федерации акциям, а также поступления от других видов собственности. Спецификой налоговых доходов субъекта Федерации (как и муниципального образования) является их распределение на собственные (закрепленные) и регулируемые. Собственные налоги — это налоги, вводимые самим субъектом РФ и поступающие в его бюджет на постоянной основе. К ним относятся: региональные налоги и сборы; отчисления от тех региональных налогов и сборов, поступления которых распределяются между региональными и местными бюджетами.Эти налоги составляют основу финансовой системы субъектов Федерации. Позволяют субъектам Федерации проводить долгосрочную экономическую и социальную политику, обеспечивать развитие учреждений и организаций социальной сферы. К данным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы; налог на вмененный доход. Регулирующие налоги — это налоги, ежегодно передаваемые из вышестоящих в нижестоящие бюджеты с целью обеспечения необходимого объема финансовых ресурсов. Регулирующие налоги, поступающие в бюджеты субъектов Федерации, определяются в виде процентных отчислений от налога на прибыль, НДС, налога на доходы физических лиц. Субъекты Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы. Структура расходов бюджетов субъектов Федерации существенно отличается от структуры расходов федерального бюджета. Значительный удельный вес в структуре бюджетов субъектов Федерации занимают статьи «Финансовая помощь бюджетам других уровней» и «Социальная политика» Из бюджетов субъектов Федерации финансируются учреждения здравоохранения и образования, подчиняющиеся непосредственно исполнительной власти субъектов Федерации. К ним, в частности, относятся так называемые областные (краевые) больницы и клиники, ПТУ, музыкальные школы и училища. Предоставляются льготные кредиты предприятиям промышленности и сельского хозяйства, оказывается помощь региональным учреждениям науки. Значительные средства выделяются из этих бюджетов на государственное управление и правоохранительную деятельность, в частности, на содержание органов внутренних дел, на противопожарную службу. Расходы территорий подразделяются на обязательные и дискретные. Обязательные расходы территорий — расходы, которые осуществляются по направлениям, утвержденным федеральными органами власти. Дискретные расходы территорий — расходы, которые осуществляются по направлениям, определяемым органами власти территорий. Исключительно из бюджетов субъектов Федерации финансируются следующие расходы: — обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации; — обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации; — проведение выборов и референдумов субъектов Федерации; — обеспечение реализации региональных целевых программ; — формирование государственной собственности субъектов Федерации; — осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации; — содержание организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации; — обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации; — оказание финансовой помощи местным бюджетам. 26.Местные бюджеты. Особенности формирования и использования бюджетов муниципальных образований различного вида. Местные бюджеты составляют 3 уровень БС РФ. БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Доходы местных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений. Что касается неналоговых доходов, то в местные бюджеты после уплаты налогов и сборов в полном объеме поступают: — доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; — доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями. В доходы местных бюджетов поступают субвенции: ассигнования на осуществления отдельных гос. полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на компенсацию доп. расходов, возникших по решению органов гос. власти; другие неналоговые доходы. До разграничения государственной собственности на землю в местный бюджет поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в муниципальных образованиях и предназначенных для жилищного строительства. К неналоговым доходам местных бюджетов относится и часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. К налоговым доходам местных бюджетов относятся: — собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов; — отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ. — государственная пошлина, за исключением той, что в федеральный бюджет идет; Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, которые устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут в рамках прав, предоставленных федеральным законодательством, вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним, а также предоставлять льготы по их уплате. Расходы местных бюджетов связаны, прежде всего, с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с БК РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: 1) Содержание органов местного самоуправления; проведение мун. выборов; 2) Формирование муниципальной собственности и управление ею; 3) Организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ и др.; 4) Организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; 5)Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 6)Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; 7) Целевое дотирование населения; 8)Организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в мун. собственности; 9)Обеспечение противопожарной безопасности; 10) Охрана окружающей среды на территории муниципальных образований; 11)Обслуживание и погашение муниципального долга и т.д. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.minuspk.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru